Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие образования ЗАТО г. Североморск"
на 2021 - 2025 годы
Подпрограмма
"Североморск - город без сирот" на 2021 - 2025 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма |
"Развитие образования ЗАТО г. Североморск" на 2021 - 2025 годы |
Заказчик-координатор муниципальной подпрограммы |
Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск |
Заказчик муниципальной подпрограммы |
Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск |
Цели подпрограммы |
Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающие семьи. |
Задачи подпрограммы |
Оказание социально-правовой помощи семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации и семьям, принявшим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности учтенных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2021-2025 гг. |
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Всего по подпрограмме: 204 068,00 тыс. руб., из них: 2021 год - 40 813,60 тыс. руб., 2022 год - 40 813,60 тыс. руб., 2023 год - 40 813,60 тыс. руб., 2024 год - 40 813,60 тыс. руб., 2025 год - 40 813,60 тыс. руб. в том числе в разрезе бюджетов: Областной бюджет: 204 068,00 тыс. руб., из них: 2021 год - 40 813,60 тыс. руб., 2022 год - 40 813,60 тыс. руб., 2023 год - 40 813,60 тыс. руб., 2024 год - 40 813,60 тыс. руб., 2025 год - 40 813,60 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности учтенных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на конец реализации программы до 99% |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма муниципальной программы
Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск, являясь уполномоченным органом по исполнению отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на основании Законом Мурманской области от 13.12.2007 N 927-01/ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" , осуществляет полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории ЗАТО г. Североморск по следующим основным направлениям:
- выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение устройства детей данной категории в семью, а в случае отсутствия такой возможности - на полное обеспечение в образовательное учреждение, учреждение социальной защиты, учреждение здравоохранения или другое аналогичное учреждение.
Особое внимание уделяется повышению эффективности деятельности по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи российских граждан, по профилактике социального сиротства.
В ЗАТО г. Североморск наблюдается тенденция к снижению численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных на подведомственной территории. При выявлении детей указанной категории основной акцент ставится на устройство детей в семью.
Взаимодействие субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений направлено на социальную защиту детей, которая подразумевает осуществление возложенных государством обязанностей по охране прав и интересов несовершеннолетних, своевременному вниманию по обеспечению надлежащих условий для жизни, образования, воспитания, получения медицинской помощи несовершеннолетним, а особенно детям, имеющих родителей, но нуждающихся в помощи государства.
Информация о семьях социального риска, детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, поступает к специалистам по опеке и попечительства из расположенных на территории ЗАТО г. Североморск образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, от специалистов социальной защиты, полиции.
В случае, когда проведение профилактической работы с семьей нецелесообразно и оставление ребенка в семье противоречит его интересам, специалисты по опеке и попечительству готовят в суд исковые заявления по вопросу лишения (ограничения) родительских прав. Происходит снижение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Первоочередным направлением деятельности органов опеки и попечительства, учреждений системы профилактики безнадзорности по защите прав и интересов детей, в том числе права ребенка на семью, является организация с семьями и детьми профилактической работы, своевременное выявление и коррекции проблем на ранней стадии семейного неблагополучия, сохранения ребенка в его родной семье.
Основными целями реализации Подпрограммы является увеличение количества приемных семей, числа усыновителей, формирование устойчивого позитивного восприятия института семейного устройства детей-сирот, расширение доступа граждан к информации о детях, которые могут быть устроены на воспитание в семьи; создание эффективной системы по обеспечению исполнения законным представителям детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей исполнения своих обязанностей должным образом; совершенствование системы передачи детей на воспитание в семьи граждан, обеспечение из жизнедеятельности, воспитания и обучения; совершенствование мер профилактики жестокого обращения, насилия и иных преступлений в отношении детей в семье; совершенствование методов раннего выявления семейного неблагополучия.
В результате реализации подпрограммы предполагается достижение следующих результатов:
- увеличение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 99%;
- увеличение удельного веса граждан, желающих принять на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 38%;
- увеличение доли детей, в отношении которых установлен социальный патронат до 7,6%;
- снижение численности детей, в отношении которых лишены родительских прав или ограничены в родительских правах оба или единственный родитель;
- снижение численности детей, находящихся в семьях социального риска. Подпрограмма разработана с учетом закона РФ об опеке и попечительстве.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации подпрограммы |
|||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Цель: Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающие семьи. |
||||||||
|
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности учтенных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
98 |
98,2 |
98,3 |
98,5 |
98,6 |
98,8 |
99,00 |
|
Задача 1: Оказание социально-правовой помощи семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации и семьям, принявшим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. |
||||||||
1.1 |
Удельный вес граждан, желающих принять на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
35 |
35 |
36 |
36 |
37 |
37 |
38 |
1.2 |
Снижение численности детей, возвращенных из замещающих семей в государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
1,4 |
1,2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.3 |
Снижение численности детей, в отношении которых лишены родительских прав или ограничены в родительских правах оба или единственный родитель по отношению к предыдущему году |
% |
15 |
15 |
14 |
14 |
13 |
13 |
12 |
1.4 |
Доля детей, в отношении которых установлен социальный патронат |
% |
3,0 |
3,8 |
4,6 |
5,3 |
6,1 |
6,9 |
7,6 |
3. Перечень основных мероприятий подпрограмм
N п/п |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
||||||||||
всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Наименование ед. измерения |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
Цель: Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающие семьи |
|||||||||||||||
|
|
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности учтенных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, % |
98,30 |
98,50 |
98,60 |
98,80 |
99,00 |
|
||||||||
|
Задача 1: Оказание социально-правовой помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и семьям, принявшим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей |
|||||||||||||||
1.1. |
Основное мероприятие 1: Социальная поддержка граждан, принявших на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2021-2025 годы |
Всего: в т.ч.: |
190 613,50 |
38 122,70 |
38 122,70 |
38 122,70 |
38 122,70 |
38 122,70 |
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
190 613,50 |
38 122,70 |
38 122,70 |
38 122,70 |
38 122,70 |
38 122,70 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.1.1. |
Содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю |
|
Всего: в т.ч.: |
156 130,50 |
31 226,10 |
31 226,10 |
31 226,10 |
31 226,10 |
31 226,10 |
Снижение численности детей, в отношении которых лишены родительских прав или ограничены в родительских правах оба или единственный родитель по отношению к предыдущему году, % |
14 |
14 |
13 |
13 |
12 |
УО |
ОБ |
156 130,50 |
31 226,10 |
31 226,10 |
31 226,10 |
31 226,10 |
31 226,10 |
||||||||||
1.1.1. 1. |
Содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, в части выплаты опекуну и приемным родителям на содержание |
|
Всего: в т.ч.: |
105 650,50 |
21 130,10 |
21 130,10 |
21 130,10 |
21 130,10 |
21 130,10 |
Снижение численности детей, возвращенных из замещающих семей, в государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, % |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
УО |
ОБ |
105 650,50 |
21 130,10 |
21 130,10 |
21 130,10 |
21 130,10 |
21 130,10 |
||||||||||
1.1.1. 2. |
Содержание ребенка в приемной семье, в части выплаты вознаграждения приемным родителям |
Всего: в т.ч.: |
50 480,00 |
10 096,00 |
10 096,00 |
10 096,00 |
10 096,00 |
10 096,00 |
||||||||
ОБ |
50 480,00 |
10 096,00 |
10 096,00 |
10 096,00 |
10 096,00 |
10 096,00 |
||||||||||
1.1.2. |
Субвенции на реализация Закона Мурманской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" |
|
Всего: в т.ч.: |
34 090,00 |
6 818,00 |
6 818,00 |
6 818,00 |
6 818,00 |
6 818,00 |
Удельный вес граждан, желающих принять на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
36 |
36 |
37 |
37 |
38 |
|
|
ОБ |
34 090,00 |
6 818,00 |
6 818,00 |
6 818,00 |
6 818,00 |
6 818,00 |
|||||||||
1.1.3. |
Субвенция на реализация Закона Мурманской области "О патронате" в части финансирования расходов по выплате денежного вознаграждения лицам, осуществляющим постинтернатный патронат в отношении несовершеннолетних и социальный патронат |
|
Всего: в т.ч.: |
393,00 |
78,60 |
78,60 |
78,60 |
78,60 |
78,60 |
Доля детей, в отношении которых установлен социальный патронат |
4,6 |
5,3 |
6,1 |
6,9 |
7,6 |
УО |
ОБ |
393,00 |
78,60 |
78,60 |
78,60 |
78,60 |
78,60 |
||||||||||
1.2. |
Основное мероприятие 2 Социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, проживающих в организациях, профилактика социального сиротства |
2021-2025 годы |
Всего: в т.ч.: |
13 454,50 |
2 690,90 |
2 690,90 |
2 690,90 |
2 690,90 |
2 690,90 |
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
13 454,50 |
2 690,90 |
2 690,90 |
2 690,90 |
2 690,90 |
2 690,90 |
|
|
|
|
|
|||||
1.2.1. |
Субвенции на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
Всего: в т.ч.: |
10 133,00 |
2 026,60 |
2 026,60 |
2 026,60 |
2 026,60 |
2 026,60 |
Удельный вес граждан, желающих принять на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
36 |
36 |
37 |
37 |
38 |
УО |
ОБ |
10 133,00 |
2 026,60 |
2 026,60 |
2 026,60 |
2 026,60 |
2 026,60 |
||||||||||
1.2.2. |
Субвенции на организацию предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
Всего: в т.ч.: |
181,00 |
36,20 |
36,20 |
36,20 |
36,20 |
36,20 |
Удельный вес граждан, желающих принять на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
36 |
36 |
37 |
37 |
38 |
УО |
ОБ |
181,00 |
36,20 |
36,20 |
36,20 |
36,20 |
36,20 |
||||||||||
1.2.3. |
Субвенция на осуществление ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, либо текущего ремонта жилых помещений, право пользования которыми сохранено за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей |
|
Всего: в т.ч.: |
3 140,50 |
628,10 |
628,10 |
628,10 |
628,10 |
628,10 |
Удельный вес граждан, желающих принять на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
36 |
36 |
37 |
37 |
38 |
УО |
ОБ |
3 140,50 |
628,10 |
628,10 |
628,10 |
628,10 |
628,10 |
||||||||||
|
Всего по подпрограмме: |
|
Всего: в т.ч.: |
204 068,00 |
40 813,60 |
40 813,60 |
40 813,60 |
40 813,60 |
40 813,60 |
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
204 068,00 |
40 813,60 |
40 813,60 |
40 813,60 |
40 813,60 |
40 813,60 |
|
|
|
|
|
|
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Наименование |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего по подпрограмме: |
204 068,00 |
40 813,60 |
40 813,60 |
40 813,60 |
40 813,60 |
40 813,60 |
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
средств областного бюджета |
204 068,00 |
40 813,60 |
40 813,60 |
40 813,60 |
40 813,60 |
40 813,60 |
|
средств федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетных средств |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
В том числе по Заказчикам |
|
|
|
|
|
|
|
Управление образования администрации ЗАТО Североморск |
204 068,00 |
40 813,60 |
40 813,60 |
40 813,60 |
40 813,60 |
40 813,60 |
|
в т.ч. средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
средств областного бюджета |
204 068,00 |
40 813,60 |
40 813,60 |
40 813,60 |
40 813,60 |
40 813,60 |
|
средств федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетных средств |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
Уровень эффективности Подпрограммы определяется увеличением количества приемных семей, числа усыновителей, снижением численности семей социального риска, социальных сирот.
Реализация Подпрограммы предполагает формирование устойчивого позитивного восприятия института семейного устройства детей-сирот, расширение доступа граждан к информации о детях, которые могут быть устроены на воспитание в семьи. Организация с семьями и детьми профилактической работы, своевременное выявление и коррекции проблем на ранней стадии семейного неблагополучия, сохранение ребенка в его родной семье является одним из приоритетных направлений деятельности органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.
Рисками, связанными с реализацией Подпрограммы могут стать различные темпы реализации подпрограммных мероприятий из-за недостаточности взаимодействия субъектов системы профилактики, а также изменения законодательства, в т.ч. изменение нормативно-правовой базы в части введения требований, не обеспеченных финансовыми ресурсами в рамках подпрограммных мероприятий.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия рисков возможны следующие меры:
- по проблемам подпрограммы установление более тесного взаимодействия между ведомствами системы профилактики;
- повышение квалификации сотрудников органов опеки и попечительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.