Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе "Развитие
образования ЗАТО г. Североморск" на 2021 - 2025 годы
Подпрограмма
"Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" на 2021 - 2025 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма |
"Развитие образования ЗАТО г. Североморск" на 2021 - 2025 годы |
Заказчик-координатор муниципальной подпрограммы |
Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск |
Заказчики муниципальной подпрограммы |
- Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск - Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск |
Цели подпрограммы |
Организация предоставления качественного и доступного дошкольного, общего и дополнительного образования. |
Задачи подпрограммы |
1. Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей. 2. Обеспечение реализации мероприятий подпрограммы и прочие мероприятия в области образования. |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы |
1. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. 2. Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся. 3. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы 4. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2021-2025 гг. |
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Всего по подпрограмме: 8 632 257,65 тыс. руб., из них: 2021 год - 1 760 992,39 тыс. руб., 2022 год - 1 681 326,34 тыс. руб., 2023 год - 1 715 834,24 тыс. руб., 2024 год - 1 724 052,34 тыс. руб., 2025 год - 1 750 052,34 тыс. руб. в том числе в разрезе бюджетов: Местный бюджет: 3 567 344,70 тыс. руб., из них: 2021 год - 658 027,56 тыс. руб., 2022 год - 690 839,31 тыс. руб., 2023 год - 725 347,21 тыс. руб., 2024 год - 733 565,31 тыс. руб., 2025 год - 759 565,31 тыс. руб. Областной бюджет: 5 064 912,95 тыс. руб., из них: 2021 год - 1 102 964,83 тыс. руб., 2022 год - 990 487,03 тыс. руб., 2023 год - 990 487,03 тыс. руб., 2024 год - 990 487,03 тыс. руб., 2025 год - 990 487,03 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет сохранится на уровне 77,4%; Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся сохранится на уровне 100%; Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы (расчетный показатель) сохранится на уровне 100%; Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях - 0% к 2021 году и сохранение ее до конца реализации программы. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
В настоящее время в ведении Управления образования ЗАТО г. Североморск находятся 40 организаций, в том числе:
- общеобразовательные - 12, из них: 9 средних общеобразовательных школ, 1 основная общеобразовательная школа, 1 гимназия и 1 школа полного дня;
- дошкольные образовательные учреждения - 18 детских садов;
- дополнительного образования - 6 учреждений, из них: детско-юношеские спортивные школы - 2, детский морской центр - 1, дом детского творчества - 1; станция юных техников - 1; учебный центр - 1;
- прочие учреждения образования, обеспечивающие предоставление услуг (выполнение работ) в сфере образования - 3; Центр здорового питания - 1.
Численность обучающихся и воспитанников составляет:
- в дошкольных организациях - 4 058 человек;
- в общеобразовательных организациях - 6 915 человек.
В организациях дополнительного образования детей объем услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ в 2018 году составил 1 653 306 чел./час.
Основным направлением государственной политики в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей на период реализации муниципальной программы является обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.
Принципиальные изменения будут происходить в следующих направлениях:
- увеличение роли негосударственного сектора в предоставлении услуг дошкольного и дополнительного образования детей;
- качественное изменение содержания и методов преподавания с акцентом на развитие интереса и активности обучающихся, формирование полноценной системы профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов, опережающее обновление программ обучения математике, технологии, иностранным языкам, социальным наукам;
- внедрение механизмов выравнивания шансов детей из семей в трудной жизненной ситуации на получение качественного образования;
- омоложение и рост профессионального уровня педагогических кадров;
- формирование персонифицированной системы повышения квалификации и переподготовки педагогов;
- поддержка инноваций и инициатив педагогов, профессиональных сообществ, образовательных организаций и их сетей; внедрение новой модели организации и финансирования сектора дополнительного образования и социализации детей;
Важнейшим приоритетом государственной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности дошкольного образования.
Отсутствие очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации обеспечивает 100%-ную доступность дошкольного образования для детей в возрасте до семи лет. Решение этой задачи будет обеспечено за счет строительства современных зданий дошкольных организаций и развития вариативных форм дошкольного образования (частные, семейные и корпоративные детские сады).
В общем образовании приоритетом первого этапа реализации муниципальной программы является завершение модернизации инфраструктуры, направленной на обеспечение в школах современных условий обучения.
Данная задача должна быть решена как за счет мероприятий по реконструкции и ремонту зданий, закупке современного оборудования, так и путем развитие системы дистанционного обучения.
Наряду с созданием базовых условий обучения, должна последовательно разворачиваться работа по формированию в школах современной информационной среды для преподавания (высокоскоростной доступ к сети Интернет, цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное экспериментальное оборудование) и управления (электронный документооборот). Другим приоритетом в сфере общего образования станет обеспечение учебной успешности каждого ребенка, независимо от состояния его здоровья, социального положения семьи. Для этого создается система поддержки школ и педагогов, обучающих сложные категории учащихся (дети в трудной жизненной ситуации, дети-сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети мигрантов), сформирован прозрачный механизм приема в школы с повышенным уровнем обучения.
Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья необходимо предоставить возможности выбора варианта освоения программ общего образования в дистанционной форме, в рамках специального (коррекционного) или инклюзивного образования, а также обеспечить психолого-медико-социальное сопровождение и поддержку в профессиональной ориентации.
Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты открывает возможности для распространения деятельностных (проектных, исследовательских) методов, позволяющих поддерживать у школьников интерес к учению на всем протяжении обучения, формирующих инициативность, самостоятельность, способность к сотрудничеству.
Новые федеральные государственные образовательные стандарты старшей школы должны обеспечить для каждого школьника возможность выбора профиля, соответствующего склонностям и жизненным планам подростков из не менее, чем 5 профилей обучения.
Приоритетной задачей развития сферы дополнительного образования детей является повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения.
Достижение нового качества дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей предполагает в качестве приоритетной задачи обновление состава и компетенций педагогических кадров. Для этого предусматривается комплекс мер, включающий:
- доведение среднего уровня заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций до 100% от средней по экономике Мурманской области;
- доведение среднего уровня заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего образования Мурманской области;
- доведение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования, до уровня зарплаты педагогических работников общеобразовательных организаций;
- введение стандартов профессиональной деятельности для педагогов и руководителей образовательных организаций и основанных на данных стандартах систем оплаты труда и аттестации;
- формирование новых моделей педагогической карьеры и сопровождения профессионального развития.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации подпрограммы |
|||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель: Организация предоставления качественного и доступного дошкольного, общего и дополнительного образования. | |||||||||
|
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет |
% |
77,4 |
77,4 |
77,4 |
77,4 |
77,4 |
77,4 |
77,4 |
|
Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы (расчетный показатель) |
% |
103,1 |
103,1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
% |
21 |
21 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задача 1: Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей | |||||||||
1.1 |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
% |
22,5 |
21,8 |
21,8 |
21,8 |
21,8 |
21,8 |
21,8 |
1.2 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций (дошкольное образование к средней заработной плате в общем образовании Мурманской области) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3 |
Доля освоения субвенций и субсидий по переданным полномочиям |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4 |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.5 |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
% |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1.6 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
88 |
88 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.8 |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций (дополнительного образования - к средней заработной плате в общем образовании Мурманской области) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2: Обеспечение реализации мероприятий подпрограммы и прочие мероприятия в области образования | |||||||||
2.1 |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
% |
24,5 |
24,5 |
24,5 |
24,5 |
24,5 |
24,5 |
24,5 |
2.2 |
Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями |
% |
79,6 |
79,6 |
79,6 |
79,6 |
79,6 |
79,6 |
79,6 |
2.3 |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом |
% |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.4 |
Удельный вес обучающихся по программам общего и дополнительного образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего и дополнительного образования |
% |
48 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
2.5 |
Количество проведенных мероприятий по распространению результатов подпрограммы |
Ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2.6 |
Удельный вес численности педагогических работников и руководящих работников муниципальных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности работников образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.7 |
Доля освоения субвенций и субсидий по переданным полномочиям |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.8 |
Выполнение заявок на транспортное обслуживание |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.9 |
Готовность ОУ к новому учебному году и осенне-зимнему периоду, |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.10 |
Экономия по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд |
% |
5 |
5 |
7 |
7 |
9 |
9 |
10 |
2.11 |
Доля муниципальных образовательных организаций от общего количества муниципальных образовательных организаций, ведение бюджетного и налогового учета которых передано в МБУО "Централизованная бухгалтерия" |
% |
- |
- |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Наименование |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам, реализации, тыс. руб. |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего по подпрограмме: |
8 632 257,65 |
1 760 992,19 |
1 681 326,34 |
1 715 834,24 |
1 724 052,34 |
1 750 052,34 |
в т. ч. за счет: |
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
3 567 344,70 |
658 027,56 |
690 839,31 |
725 347,21 |
733 565,31 |
759 565,31 |
средств областного бюджета |
5 064 912,95 |
1 102 964,83 |
990 487,03 |
990 487,03 |
990 487,03 |
990 487,03 |
средств федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в т. ч. по Заказчикам |
|
|
|
|
|
|
Муниципальный Заказчик 1 Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск |
8 519 779,85 |
1 648 514,59 |
1 681 326,34 |
1 715 834,24 |
1 724 052,34 |
1 750 052,34 |
в т.ч. средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
3 567 344,70 |
658 027,56 |
690 839,31 |
725 347,21 |
733 565,31 |
759 565,31 |
средств областного бюджета |
4 952 435,15 |
990 487,03 |
990 487,03 |
990 487,03 |
990 487,03 |
990 487,03 |
средств федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
внебюджетных средств |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Муниципальный Заказчик 2 Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск |
112 477,80 |
112 477,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в т.ч. средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
средств областного бюджета |
112 477,80 |
112 477,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5. Механизм реализации подпрограммы
Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск осуществляет текущую координацию и организационно-информационное обеспечение реализации Подпрограммы, контроль за ходом ее реализации, обеспечивает предоставление отчетности о ходе реализации Подпрограммы в установленные сроки.
Управление образования, как заказчик-координатор:
- обеспечивает разработку подпрограммы, несет ответственность за ее реализацию;
- вносит изменения в подпрограмму при необходимости;
- несет ответственность за достижение целей и задач подпрограммы, конечных результатов ее реализации;
- осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
Муниципальными заказчиками являются:
- Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск;
- Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск;
Заказчики осуществляют представление Заказчику-координатору:
- отчетов о реализации мероприятий подпрограммы за 6 и 9 месяцев (нарастающим итогом с начала года);
- ежегодных отчетов о реализации мероприятий подпрограммы в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Отчеты представляются Заказчику-координатору на бумажном и электронном носителях.
К отчету прилагается пояснительная записка, содержащая информацию:
- о результатах реализации подпрограммы за отчетный период,
- об эффективности использования финансовых средств за отчетный период,
- о выполнении мероприятий подпрограммы, предусмотренных на данный период ее реализации,о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации мероприятий подпрограммы,
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения цели подпрограммы либо о прекращении дальнейшей реализации подпрограммы.
Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые при реализации Подпрограммы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, ЗАТО г. Североморск, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для муниципальных нужд.
6. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
Эффективность реализации подпрограммы будет обеспечена за счет внедрения новых подходов, методик и технологий на всех уровнях системы образования и "управления, направленного на результат" .
В результате выполнения Подпрограммы в системе образования будет обеспечено:
- повышение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся, развитие инфраструктуры системы образования;
- преодоление переуплотненности, очередности в ДОУ;
- введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, развитие новых организационно-финансовых механизмов через внедрение методов и процедур управления по результатам.
Внешние риски реализации Подпрограммы:
Изменение законодательства, изменение демографической ситуации.
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов:
- оперативное реагирование на изменения законодательства;
- анализ отчетности (регулярный мониторинг), своевременная корректировка распределения средств.
Внутренние риски реализации Подпрограммы:
Искажение прогнозных показателей, несбалансированное кодовое распределение финансовых средств между образовательными организациями.
Меры, направленные на снижение внутренних рисков:
Своевременное внесение изменений в муниципальные задания подведомственным организациям, своевременное внесение изменений в бюджет муниципального образования в части перераспределения средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.