Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края
от 20 ноября 2015 г. N 673-па
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов"
18 апреля 2016 г., 18 июля 2017 г.
Информация об утрате силы настоящего документа содержится в документе:
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 29 декабря 2017 г. N 633-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов"
постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний от 29 октября 2014 года N 811-па "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документа о присвоении наименований улицам, площадям и иным территория проживания граждан в городском округе Спасск-Дальний, а также об установлении нумерации домов, расположенных на территории городского округа Спасск-Дальний".
3. Административному управлению Администрации городского округа Спасск-Дальний (Моняк) обнародовать настоящее постановление на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний и опубликовать информацию в средствах массовой информации об обнародовании настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа Спасск-Дальний А.В. Врадий.
Глава Администрации городского округа Спасск-Дальний |
В.К. Мироненко |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов"
(утв. постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 20 ноября 2015 г. N 673-па)
18 апреля 2016 г., 18 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества рассмотрения заявлений, поступающих в Администрацию городского округа Спасск-Дальний по вопросам присвоения адресов объектам адресации, изменении, аннулировании адресов, присвоении наименований элементам улично-дорожной сети, наименовании элементам планировочной структуры в границах городского округа Спасск-Дальний, изменения, аннулирования таких наименований.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия Администрации городского округа Спасск-Дальний (далее - Администрация) с физическими и юридическими лицами, либо с их уполномоченными представителями, а также с органами и организациями в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, обратившиеся с заявлением о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса в Администрацию городского округа Спасск-Дальний, либо их представители (далее - заявители), являющиеся:
1) собственниками объекта адресации;
2) лицами, обладающими одним из следующих вещных прав на объект адресации:
- правом хозяйственного ведения;
- правом оперативного управления;
- правом пожизненно наследуемого владения;
- правом постоянного (бессрочного) пользования;
3) лицами, уполномоченными от имени собственников помещений в многоквартирном доме на подачу такого заявления, принятого в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников;
4) лицами, уполномоченными от имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан на подачу такого заявления, принятого в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого объединения.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Администрации, в том числе на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи (8 (42352) 21741), электронной почты (E-mail: spasskd@mo.primorsky.ru, grad@spasskd.ru);
- в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет"), в том числе на официальном сайте Администрации городского округа Спасск-Дальний, Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал госуслуг);
- в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, действующих на территории Приморского края (далее - МФЦ), телефон единой справочной службы МФЦ: 8 800 550 38 61 (звонок бесплатный), портал сети МФЦ: www.mfc-25.ru
На информационном стенде размещается следующая информация:
местонахождение: 690045, г. Спасск-Дальний, ул. Борисова, д. 17, каб. N 10;
график работы:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
в предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час;
телефон (факс) Администрации городского округа Спасск-Дальний: 8 (42352) 20594, управления градостроительства Администрации городского округа Спасск-Дальний: 8 (42352) 21741.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена на личном приеме, а также с использованием почтовой, телефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При ответах на обращения специалист Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения). Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, исполняющего муниципальную услугу.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Принявший телефонный звонок специалист Администрации, при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовывает (переводит) его на другого специалиста, или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя либо его представителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
В исключительных случаях срок предоставления консультаций по письменным обращениям может быть продлен заместителем главы Администрации или лицом, исполняющим его обязанности, но не более чем на тридцать дней, о чем заявитель либо его представитель уведомляется в письменной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом - Администрацией городского округа Спасск-Дальний (далее - Администрация) в лице управления градостроительства Администрации городского округа Спасск-Дальний (далее - управление).
2.3. При предоставлении муниципальной услуги управление взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, иными органами и организациями, в распоряжении которых находятся документы, указанные в подпункте 2.8.2 настоящего административного регламента.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2012 N 210-ФЗ "Об организации предоставления муниципальных услуг" не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, за исключением услуг, которые являются необходимыми и обязательными и утверждены Думой городского округа Спасск-Дальний.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 27 июля 2010 г."
Постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 18 июля 2017 г. N 345-па в пункт 2.4 Административного регламента внесены изменения
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о присвоении адреса объекту адресации, изменении, аннулировании адреса, в форме постановления Администрации городского округа Спасск-Дальний, которое должно содержать сведения (информацию), предусмотренную Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221;
- решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса" (приложение N 3),
По выбору заявителей результат предоставления услуги может быть предоставлен в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителей, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом Администрация городского округа Спасск-Дальний, МАУ "Спасский МФЦ" при предоставлении заявителям информации в форме электронных документов обязаны обеспечивать защиту такой информации от несанкционированного доступа, изменения и уничтожения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги - 18 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В случае представления заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи в МФЦ заявления и документов, указанных в подпункте 2.8.2 настоящего административного регламента (при их наличии), в управление.
2.6. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления услуги:
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования - не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, указанного в пункте 2.5. административного регламента;
- в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) - не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днем со дня истечения срока, установленного в пункте 2.5. административного регламента;
- через многофункциональный центр - уполномоченный орган обеспечивает передачу документа в многофункциональный центр для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного в пункте 2.5. административного регламента.
Постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 18 апреля 2016 г. N 196-па в пункт 2.7 Административного регламента внесены изменения
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (далее - Правила);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса";
- Уставом городского округа Спасск-Дальний;
- Постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний от 03.07.2015 N 412-па "Об утверждении Порядка присвоения, изменения и аннулирования адресов объектов, расположенных на территории городского округа Спасск-Дальний";
- Положением об управлении градостроительства Администрации городского округа Спасск-Дальний, утверждённым постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний от 12.03.2014 N 152-па;
- настоящим административным регламентом.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Для получения муниципальной услуги необходимо обращение заявителей в Администрацию в письменной форме или в форме электронного документа (далее - заявление). Заявление подается по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н (приложение N 1).
Заявление направляется заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем лично или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) или региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал), портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал адресной системы).
Заявление представляется заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым уполномоченным органом заключено соглашение о взаимодействии.
Заявление представляется в уполномоченный орган или многофункциональный центр по месту нахождения объекта адресации.
Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
2.8.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
- кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
- разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
- схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
- кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
- решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
- акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
- кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 14 Правил;
- уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 14 Правил).
2.8.3. Уполномоченный орган запрашивает документы, указанные в подпункте 2.8.2 административного регламента, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в подпункте 2.8.2 административного регламента, если такие документы не находятся в распоряжении органов и организаций.
Документы, указанные в подпункте 2.8.2 административного регламента, представляемые в уполномоченный орган в форме электронных документов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявления заявителем;
- в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем;
- в заявлении юридического лица не указано его полное наименование и адрес;
- текст письменного заявления не поддается прочтению.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- с заявлением обратилось лицо, не соответствующее требованиям, указанным в пункте 1.2 административного регламента;
- ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
- документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя, выданы с нарушением порядка, установленного действующим законодательством Российской Федерации;
- отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
2.11. Информация о предоставлении муниципальной услуги доводится до сведения заявителей:
- по номеру телефона 8 (42352) 20830, факс: 8 (42352) 21741 управления;
- в МФЦ;
- на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний http://spasskd.ru.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется заявителям на безвозмездной основе.
2.13. Перечни, виды документов, которые заявители обязаны представить для получения муниципальной услуги, сроки их исполнения, а также образцы заявлений размещены на стендах непосредственно в Администрации городского округа Спасск-Дальний и в здании МФЦ.
2.14. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.16. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. Рабочие места муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в надлежащем порядке осуществлять предоставление муниципальной услуги в полном объеме, обеспечиваются бумагой, расходными материалами, канцелярскими принадлежностями. Зал ожидания должен быть оборудован мебелью (стол, стулья), письменными принадлежностями, соответствовать комфортным условиям для заявителей. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех. Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов. На информационных стендах размещаются образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Информационные стенды должны содержать информацию о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с образцами их заполнения. Места для заполнения заявлений оборудуются столом, стулом для заявителей, канцелярскими принадлежностями (бумагой, ручкой).
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 18 апреля 2016 г. N 196-па в пункт 2.17.1 Административного регламента внесены изменения
2.17.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- равные права и возможности при получении муниципальной услуги для заявителей;
- общая информированность о порядке и способах получения муниципальной услуги для заявителей (в сети Интернет, в СМИ, на информационных стендах, по каналам телефонной связи, по электронной почте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), через МФЦ).
- возможность выбора способа обращения и получения муниципальной услуги (при личном обращении, в письменной форме, в электронной форме);
- комфортность ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата муниципальной услуги.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу обеспечивает следующие условия доступности объекта и услуги для инвалидов:
беспрепятственный доступ к объекту и предоставляемой муниципальной услуге обеспечивается оборудованием на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, обеспечивается с помощью сотрудников органа, предоставляющего услугу;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услугу, передвижения по территории, на которой расположен объект, вход и выход из него обеспечивается посредством предоставления услуги через МФЦ;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте обеспечивается сотрудниками органа, предоставляющего муниципальную услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности обеспечивается посредством предоставления услуги через МФЦ;
дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации обеспечивается допуском на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
допуск на объект собаки-проводника обеспечивается органом, предоставляющим услугу, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, в соответствии с пунктом 7 статьи 15 Федерального закона о социальной защите инвалидов;
оказание инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги обеспечивается сотрудниками органа, предоставляющего муниципальную услугу;
доступность для инвалидов по зрению информации о муниципальной услуге, размещенной на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивается разработанной версией сайта для слабовидящих;
сотрудниками органа, предоставляющего муниципальную услугу, оказывается иная, необходимая инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.17.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- выдача заявителю готового результата в установленный срок (своевременность оказания муниципальной услуги);
- время, затраченное на получение конечного результата;
- возможность получения образца запроса, в том числе в электронном виде;
- удовлетворенность заявителей отношением специалистов Управления в процессе предоставления муниципальной услуги, готовность оказать эффективную помощь при возникновении трудностей;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на решения и действия (бездействия) должностного лица (специалистов) Управления, Отдела предоставляющего муниципальную услугу.
2.17.3. Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- количество предоставленных муниципальных услуг;
- количество жалоб заявителей на качество и доступность муниципальной услуги от общего количества жалоб, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
- количество удовлетворенных судебных исков на решения о предоставлении муниципальной услуги;
- количество удовлетворенных судебных исков на решения, принятые с нарушением установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления муниципальной услуги.
2.18. Возможно предоставление муниципальной услуги в электронной форме и через МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление заявителям муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления, его регистрация;
- рассмотрение заявления, при необходимости направление межведомственных запросов, подготовка постановления Администрации, указанного в абзаце 2 пункта 2.4 настоящего Административного регламента, или подготовка решения Управления об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, указанного в абзаце 3 пункта 2.4 настоящего Административного регламента;
- регистрация постановления Администрации, указанного в абзаце 2 пункта 2.4 настоящего Административного регламента, либо решения управления об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, указанного в абзаце 3 пункта 2.4 настоящего Административного регламента;
- выдача зарегистрированного постановления Администрации, указанного в абзаце 2 пункта 2.4 настоящего административного регламента, либо решения управления об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, указанного в абзаце 3 пункта 2.4 настоящего административного регламента, заявителям, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении N 3" имеется в виду "в приложении N 2"
3.2. Специалист, ответственный за приём заявлений, фиксирует факт приёма документов путём регистрации, формирует пакет документов, сверяет копии представленных документов с их оригиналами, проставляет отметку об их соответствии и регистрирует заявления. Зарегистрированные заявления направляются на рассмотрение начальнику управления (далее - должностное лицо). Должностное лицо рассматривает заявление, дает указания по исполнению в форме резолюции и определяет исполнителя.
Если заявление и документы представляются заявителем (представителем заявителя) лично, специалист выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения уполномоченным органом таких документов.
В случае, если заявление и документы представлены в уполномоченный орган посредством почтового отправления или представлены заявителем (представителем заявителя) лично через многофункциональный центр, расписка в получении таких заявления и документов направляется уполномоченным органом по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения уполномоченным органом документов.
Получение заявления и документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения уполномоченным органом заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении заявления и документов направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) через Портал госуслуг или Портал федеральной информационной адресной системы в случае представления заявления и документов соответственно через Портал госуслуг, или портал адресной системы.
Сообщение о получении заявления и документов направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.
3.3. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления в управление документы (копии документов или сведения, содержащиеся в них), указанные в пп. 2.8.2 настоящего административного регламента, посредством межведомственных запросов запрашиваются управлением в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.4. Специалистами управления проводится сбор информации о ситуации с адресацией в запрашиваемом районе, а именно проверка нумерации домов на рассматриваемой улице, определение нахождения объекта адресации в порядке нумерации, сбор данных о возможно зарегистрированных адресах, касающихся объекта адресации. При необходимости информация проверяется в филиале ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Приморскому краю, управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю. В случае необходимости осуществляется выезд специалистов управления на место.
По результатам выполнения вышеуказанных административных процедур управление принимает решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса, изменении или аннулировании его адреса либо о подготовке постановления Администрации о присвоении адреса объекту адресации, изменении, аннулировании адреса.
3.5. Решение уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании адреса направляются уполномоченным органом заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанным в заявлении:
в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Портала госуслуг или портала адресной системы, не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги;
в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днем со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
При наличии в заявлении указания о выдаче решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в таком присвоении или аннулировании через многофункциональный центр по месту представления заявления уполномоченный орган обеспечивает передачу документа в многофункциональный центр для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока предоставления муниципальной услуги.
3.6. Решения уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса могут формироваться с использованием федеральной информационной адресной системы.
Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса подлежит обязательному внесению уполномоченным органом в государственный адресный реестр в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Датой присвоения объекту адресации адреса, изменения или аннулирования его адреса признается дата внесения сведений об адресе объекта адресации в государственный адресный реестр.
3.7. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.8. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с регламентами деятельности МФЦ и в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами муниципальной услуги административного регламента осуществляется путем предоставления сведений о количестве рассмотренных заявлений и выдаче документов присвоения, изменения и аннулирования адресов объектам недвижимости еженедельно в отчёте работы управления.
4.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления информации в Администрацию о несоблюдении сроков рассмотрения заявлений о предоставлении муниципальной услуги от органов прокуратуры, органов государственной власти, юридических и физических лиц.
4.3. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений специалистами управления осуществляется начальником управления.
4.4. Начальник управления несет ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка выполнения административных процедур, а также иных нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Специалист управления (исполнитель муниципальной услуги), по вине которого допущены нарушения положений административного регламента, несет дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Заявители муниципальной услуги, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля за деятельностью специалистов управления при предоставлении муниципальной услуги.
Для осуществления со своей стороны контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения имеют право направлять индивидуальные или коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе по вопросам упрощения административных процедур и повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, с использованием средств телефонной, почтовой и электронной связи.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Право на досудебное (внесудебное) обжалование.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Управления, должностного лица либо муниципального служащего (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Предметом жалобы могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в административном регламенте предоставления муниципальной услуги, а также действия (бездействие) управления, должностных лиц либо муниципальных служащих, ответственных за принятие решений в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.2. Положения данного раздела не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, городского округа Спасск-Дальний для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, городского округа Спасск-Дальний для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, городского округа Спасск-Дальний;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, городского округа Спасск-Дальний;
7) отказ должностного лица или муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. В управлении уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом является начальник управления, который обеспечивает прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела.
5.3.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.3.3. Решения и действия (бездействия) должностных лиц управления, заявитель может обжаловать, направив жалобу главе Администрации городского округа Спасск-Дальний или лицу, его замещающему.
Жалобу, поступившую в Администрацию городского округа Спасск-Дальний, запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.4. Порядок и особенности подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в Администрацию городского округа Спасск-Дальний в письменном виде, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба может быть направлена по почте, электронной почте - spasskd.ru@mo.primorsky.ru, через многофункциональный центр (при наличии), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта городского округа Спасск-Дальний http://www.spasskd.ru, либо государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть предоставлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией городского округа Спасск-Дальний в месте предоставления муниципальной услуги.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
5.4.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Личный прием проводится главой Администрации городского округа Спасск-Дальний по адресу: Приморский край, г. Спасск-Дальний, ул. Борисова, 17 (кабинет N 30), по средам с 9.00. час. по предварительной записи либо начальником управления по адресу: Приморский край, г. Спасск-Дальний, ул. Борисова, 17 (2 этаж), каб. N 10, часы приема: четверг с 10.30 до 17.00 час.
5.4.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.3. настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.7. Жалоба рассматривается начальником управления, либо специалистом, предоставляющим муниципальную услугу. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в Администрацию городского округа Спасск-Дальний и рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.8. Управление обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на его официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально главе Администрации городского округа Спасск-Дальний отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
5.5.2. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящих Правил" имеется в виду "настоящего регламента"
5.7.3. Уполномоченный на рассмотрение жалобы в управлении вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице либо муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается заместителем главы Администрации городского округа Спасск-Дальний.
5.8.4. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрение жалобы в административном и (или) судебном порядке.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель, направивший жалобу, имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- по месту нахождения управления, предоставляющего муниципальную услугу, почтовый адрес: 692245, Приморский край, г. Спасск-Дальний, ул. Борисова, 17 (кабинет N 10);
- телефон, факс: 8 (42352) 21741;
- по электронной почте: e-mail: spasskd@mo.primorsky.ru;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний: http://www.spasskd.ru и на Портале государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru;
- на личном приеме заявителя.
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам
адресации, изменение, аннулирование адресов"
Заявление
о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам
адресации, изменение, аннулирование адресов"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов"
Направление заявления |
|
Приём заявления и документов, их регистрация |
|
рассмотрение заявления, при необходимости направление межведомственных запросов, подготовка постановления Администрации городского округа Спасск-Дальний о присвоении адресов объектам адресации, изменении, аннулировании адресов или решения управления градостроительства об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
|
подписание постановления Администрации о присвоении адресов объектам адресации, изменении, аннулировании адресов или решения управления градостроительства об отказе в предоставлении муниципальной услуги (начальник управления градостроительства Администрации городского округа Спасск-Дальний) |
|
регистрация постановления Администрации о присвоении адресов объектам адресации, изменении, аннулировании адресов или решения управления градостроительства об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
|
выдача в управлении градостроительства заявителю зарегистрированного постановления Администрации городского округа Спасск-Дальний о присвоении адресов объектам адресации, изменении, аннулировании адресов или решения управления градостроительства об отказе в предоставлении муниципальной услуги лично под подпись с указанием даты получения или направление почтой |
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам
адресации, изменение, аннулирование адресов"
(Ф.И.О., адрес заявителя
(представителя) заявителя)
_____________________________
_____________________________
(регистрационный номер
заявления о присвоении
объекту адресации адреса
или аннулировании его адреса)
Решение
об отказе в присвоении объекту адресации адреса
или аннулировании его адреса
от ____________________ N __________
Администрация городского округа Спасск-Дальний сообщает, что _______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя в дательном падеже, наименование, номер и дата выдачи
документа, подтверждающего личность, почтовый адрес - для физического
лица;
полное наименование, ИНН, КПП (для российского юридического лица),
страна, дата и номер регистрации (для иностранного юридического лица)
_________________________________________________________________________
на основании Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
19.11.2014 N 1221, отказано в присвоении (аннулировании) адреса
(нужное подчеркнуть)
следующему объекту адресации ____________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид и наименование объекта адресации, описание местонахождения объекта
адресации в случае обращения заявителя, о присвоении объекту адресации
адреса, адрес объекта адресации в случае обращения заявителя
об аннулировании его адреса)
_________________________________________________________________________
в связи с _______________________________________________________________
(основание отказа)
________________________________________________________________________.
Уполномоченное лицо Администрации городского округа Спасск-Дальний
________________________________________ ________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 20 ноября 2015 г. N 673-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Администрации городского округа Спасск-Дальний в Internet (http://www.spasskd.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 18 июля 2017 г. N 345-па
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 18 апреля 2016 г. N 196-па