Нормативный правовой акт Думы Пожарского муниципального района Приморского края
от 29 марта 2016 г. N 25-НПА
"Об утверждении Положения об обеспечении условий для развития на территории Пожарского муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Пожарского муниципального района"
Принят Думой Пожарского муниципального района 29 марта 2016 года
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом Пожарского муниципального района, в целях приведения муниципальных правовых актов Пожарского муниципального района в соответствие с законодательством Российской Федерации,
1. Утвердить Положение об обеспечении условий для развития на территории Пожарского муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Пожарского муниципального района".
2. Решение Думы Пожарского муниципального района от 28 января 2009 года N 232-НПА "О протесте заместителя прокурора Пожарского района от 21 ноября 2008 года N 9274-08 на решение Думы Пожарского муниципального района N 250 от 04 мая 2006 года "Об обеспечении условий для развития массовой физической культуры и спорта в Пожарском муниципальном районе" признать утратившим силу.
3. Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня опубликования в газете "Победа".
Глава Пожарского муниципального района |
С. Филатов |
Положение
об обеспечении условий для развития на территории Пожарского муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Пожарского муниципального района
(утв. нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального района Приморского края от 29 марта 2016 г. N 25-НПА)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом Пожарского муниципального района, в целях определения порядка по обеспечению условий для развития на территории Пожарского муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта (далее - физической культуры и спорта), организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Пожарского муниципального района.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные принципы по обеспечению условий для развития на территории Пожарского муниципального района физической культуры и спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Пожарского муниципального района
Обеспечение условий для развития на территории Пожарского муниципального района физической культуры и спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Пожарского муниципального района основываются на следующих принципах:
- обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и массовым спортом для всех категорий граждан и групп населения Пожарского муниципального района;
- единство нормативной правовой базы в области физической культуры и спорта на всей территории Пожарского муниципального района;
- запрет на дискриминацию и насилие в области физической культуры и спорта, на противоправное влияние на результаты официальных спортивных соревнований;
- обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите;
- взаимодействие органов местного самоуправления Пожарского муниципального района и общественных физкультурно-спортивных объединений в вопросах развития физической культуры и спорта на территории Пожарского муниципального района;
- непрерывность и преемственность физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам;
- содействие развитию всех видов и составных частей спорта, в том числе детско-юношеского спорта, школьного спорта, с учетом уникальности спорта, его социальной и образовательной функций, а также специфики его структуры, основанной на добровольной деятельности его субъектов.
Статья 2. Субъекты физической культуры, школьного спорта и массового спорта в Пожарском муниципальном районе
К субъектам физической культуры, школьного спорта и массового спорта в Пожарском муниципальном районе относятся:
- физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные общества, спортивно-технические общества, спортивные клубы, физкультурно-спортивные клубы и их объединения, центры спортивной подготовки, также общественно-государственные организации, организующие соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта;
- спортивные федерации;
- образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта;
- оборонные спортивно-технические организации;
- органы местного самоуправления в области физической культуры и спорта, подведомственные этим органам организации;
- граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены и их коллективы (спортивные команды), зрители, спортивные судьи, тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта в соответствии с перечнем таких специалистов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
Статья 3. Полномочия Думы Пожарского муниципального района
3.1. Нормативное правовое регулирование по обеспечению условий для развития массовой физической культуры и массового спорта в Пожарском муниципальном районе;
3.2. Утверждение в рамках бюджета на текущий год расходов на физическую культуру и спорт;
3.3. Контроль за исполнением органами местного самоуправления Пожарского муниципального района осуществления полномочия по обеспечению условий для развития на территории Пожарского муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Пожарского муниципального района.
Статья 4. Полномочия администрации Пожарского муниципального района
В целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территории Пожарского муниципального района физической культуры и спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий Пожарского муниципального района к полномочиям администрации Пожарского муниципального района относятся:
4.1. Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация муниципальных программ развития физической культуры и спорта;
4.2. Развитие школьного спорта и массового спорта в Пожарском муниципальном районе;
4.3. Присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
4.4. Популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;
4.5. Организация проведения муниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий Пожарского муниципального района, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;
4.6. Утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пожарского муниципального района, в том числе включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса"Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - комплекс ГТО);
4.7. Организация медицинского обеспечения официальных физкультурных и спортивных мероприятий Пожарского муниципального района;
4.8. Содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территории Пожарского муниципального района официальных физкультурных и спортивных мероприятий;
4.9. Осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными администрацией Пожарского муниципального района и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.10. Развитие детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд Пожарского муниципального района и участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Приморского края;
4.11. Наделение некоммерческих организаций правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
4.12. Наделение правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО образовательных организации и иных организаций, учредителем которых является администрация Пожарского муниципального района, при наличии в этих организациях центров тестирования, которые созданы в установленном порядке и являются структурными подразделениями соответствующих организаций.
4.13. Осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Пожарского муниципального района полномочий.
Статья 5. Права администрации Пожарского муниципального района
Администрация Пожарского муниципального района вправе за счет средств местного бюджета:
5.1. Утверждать порядок формирования спортивных сборных команд Пожарского муниципального района, осуществлять их обеспечение;
5.2. Участвовать в организации и проведении межпоселенческих, межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований, и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных команд Приморского края, проводимых на территории Пожарского муниципального района;
5.3. Оказывать содействие субъектам физической культуры и массового спорта, осуществляющим свою деятельность на территории Пожарского муниципального района;
5.4. Создавать центры тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО в форме некоммерческих организаций.
Глава 2. Организация деятельности по обеспечению условий для развития физической культуры и спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Пожарского муниципального района
Статья 6. Физкультурно-спортивные организации в Пожарском муниципальном районе
6.1. Физкультурно-спортивные организации могут быть коммерческими, некоммерческими организациями и создаваться в различных организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации для коммерческих и некоммерческих организаций. Создание, деятельность, реорганизация и ликвидация коммерческих и некоммерческих физкультурно-спортивных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций, а также в соответствии с учредительными документами физкультурно-спортивных организаций.
6.2. Физкультурно-спортивные организации участвуют в организации работы по развитию физической культуры, школьного спорта и массового спорта различных групп населения, создают условия для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и учебно-тренировочных мероприятиях лиц, обеспечивают спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов.
Статья 7. Местные спортивные федерации на территории Пожарского муниципального района
7.1. Создание, деятельность, реорганизация и ликвидация местных спортивных федераций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом о физической культуре и спорте в Российской Федерации.
7.2. Официальные наименования местных спортивных федераций должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, и содержать указания на организационно-правовую форму спортивной федерации (общественная организация), территориальную сферу ее деятельности (местная, региональная), а также на вид или виды спорта, в целях развития которых создана спортивная федерация. Местные спортивные федерации вправе использовать в своих наименованиях слова "союз" или "ассоциация", не являющиеся в этом случае указанием на их организационно-правовую форму.
7.3. Местные спортивные федерации создаются и действуют в целях развития определенного вида или определенных видов спорта на территории Пожарского муниципального района.
Статья 8. Спортивные клубы на территории Пожарского муниципального района
8.1. Спортивные клубы являются юридическими лицами, осуществляющими тренировочную, соревновательную, физкультурную и воспитательную деятельность.
8.2. Спортивные клубы независимо от их организационно-правовых форм создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Спортивные клубы могут создаваться юридическими и физическими лицами.
8.4. Спортивным клубам могут оказывать содействие органы местного самоуправления Пожарского муниципального района посредством:
- строительства, реконструкции, ремонта спортивных сооружений и иных объектов спорта;
- передачи в безвозмездное пользование или долгосрочную аренду на льготных условиях помещений, зданий, сооружений, являющихся муниципальной собственностью;
- обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием;
- оказания иной поддержки в порядке и в случаях, которые установлены муниципальными правовыми актами.
8.5. Спортивные клубы осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
Статья 9. Организация проведения физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий на территории Пожарского муниципального района
9.1. Организаторы физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований). Обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
9.2. Организаторы физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий определяют условия и порядок предоставления волонтерам, контролерам-распорядителям компенсационных выплат, связанных с оплатой стоимости питания, проезда, проживания, условия и порядок предоставления спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы. Организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия и порядок предоставления волонтерам на безвозмездной и безвозвратной основе форменной одежды и иных предметов вещевого имущества, а контролерам-распорядителям - на возвратной основе форменной одежды и иных предметов вещевого имущества.
9.3. Финансовое обеспечение предоставления волонтерам, контролерам-распорядителям компенсационных выплат и материально-технического обеспечения, указанных в части 9.2. настоящей статьи, осуществляется организаторами соответствующих физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий.
9.4. Нормы предоставления спортивным судьям, волонтерам, контролерам-распорядителям форменной одежды, иных предметов вещевого имущества, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, порядок пользования в период проведения физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий указанными имуществом, снаряжением, оборудованием, нормы питания, обеспечения временного проживания для спортивных судей, волонтеров, контролеров-распорядителей определяются организаторами таких физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий.
9.5. Права и обязанности зрителей при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований). Организаторы официальных спортивных соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта наряду с правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований вправе устанавливать дополнительные требования к поведению зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, которые не могут противоречить требованиям настоящего Федерального закона и правилам поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.
9.6. Зрители, виновные в нарушении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.7. Для лиц, привлеченных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к административной ответственности за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, суд может установить административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Ведение списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Информация о лицах, содержащихся в указанном списке, представляется в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта по запросам организаторов официальных спортивных соревнований на безвозмездной основе обеспечивает предоставление им списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, или доступ к указанному списку. Порядок предоставления организаторам официальных спортивных соревнований указанного списка устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Лицам, в отношении которых вступило в законную силу решение суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, стоимость входных билетов на такие соревнования или документов, их заменяющих, не возвращается.
9.8. Место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований.
9.10. Организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пожарскому району о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации.
9.11. При проведении официальных спортивных соревнований на соответствующих участках автомобильных дорог осуществляются временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по таким участкам дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.12. Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.13. Организаторам физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий принадлежат исключительные права на использование наименований и их символики. Права на размещение рекламы товаров, работ и услуг в месте проведения физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий принадлежат исключительно организаторам таких мероприятий. Права на определение производителей спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря, используемых на физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях принадлежат исключительно организаторам таких мероприятий. Расходование средств, полученных организаторами физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий от реализации прав на размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в местах проведения этих мероприятий, а также от реализации прав на размещение указанной рекламы во время теле- и радиотрансляций физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
9.14. Организаторы официальных спортивных соревнований совместно с собственниками, пользователями объектов спорта устанавливают требования к продаже входных билетов на такие соревнования (за исключением требования продажи входных билетов при предъявлении документов, удостоверяющих личность).
9.15. Использование третьими лицами наименований физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, образованных на их основе словосочетаний и символики указанных мероприятий осуществляется на основании соглашений, заключаемых в письменной форме с организаторами физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, за исключением случаев использования таких наименований, образованных на их основе словосочетаний и символики в информационных целях либо в связи с осуществлением этих прав третьими лицами, являющимися приобретателями прав на освещение в средствах массовой информации физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий. В средствах массовой информации должны использоваться утвержденные организаторами точные и неискаженные наименования физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий, при этом такие наименования рекламой не являются.
9.16. Организаторам физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий принадлежат права на их освещение посредством трансляции изображения и (или) звука мероприятий любыми способами и (или) с помощью любых технологий, а также посредством осуществления записи указанной трансляции и (или) фотосъемки мероприятий.
9.17. Права на освещение физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий могут быть использованы третьими лицами только на основании разрешений организаторов физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий или соглашений в письменной форме о приобретении третьими лицами этих прав у организаторов таких мероприятий.
9.18. Организация и проведение физкультурного мероприятия или спортивного соревнования осуществляются в соответствии с положением (регламентом) о таком физкультурном мероприятии или таком спортивном соревновании, утверждаемым его организаторами.
9.19. Для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований организаторы таких соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта могут привлекать контролеров-распорядителей. Указанное привлечение может осуществляться путем обращения в организации, осуществляющие подготовку контролеров-распорядителей и (или) оказывающие услуги по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий.
9.20. Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, требования к содержанию этих положений (регламентов) устанавливаются органами местного самоуправления Пожарского муниципального района.
9.21. Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, проводимых по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта, требования к их содержанию устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими руководство развитием военно-прикладными и служебно-прикладными видами спорта.
9.22. В случае, если организаторами физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий являются несколько лиц, распределение прав и обязанностей между ними в отношении такого мероприятия осуществляется на основе договора и (или) положения (регламента) о таком мероприятии. Если иное не предусмотрено указанными документами, организаторы физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий несут солидарную ответственность за причиненный вред участникам мероприятия и (или) третьим лицам.
9.23. Организация спортивного соревнования по военно-прикладному либо служебно-прикладному виду или видам спорта, имеющего статус и наименование чемпионата, кубка или первенства Российской Федерации, Приморского края, Пожарского муниципального района, допускается только при условии включения в состав организаторов данного спортивного соревнования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего руководство развитием этого военно-прикладного или служебно-прикладного вида или видов спорта.
9.24. Статус и наименование чемпионата, кубка или первенства Российской Федерации, Приморского края, Пожарского муниципального района могут иметь только официальные спортивные соревнования.
9.25. Собственники, пользователи объектов спорта совместно с организаторами официальных спортивных соревнований обязаны:
- организовывать пропускной и внутриобъектовый режимы в местах проведения официальных спортивных соревнований в период их проведения;
- информировать зрителей и участников официальных спортивных соревнований о необходимости соблюдения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, а также об их действиях в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации;
- информировать зрителей и участников официальных спортивных соревнований о прекращении таких соревнований, организовывать эвакуацию этих зрителей и участников в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации;
- выполнять иные обязанности, установленные правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Глава 3. Физическая культура, школьный спорт и массовый спорт в системе образования. Адаптивная физическая культура
Статья 10. Физическая культура, школьный спорт и массовый спорт в системе образования Пожарского муниципального района
10.1. Образовательные организации Пожарского муниципального района с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.
10.2. Организация физического воспитания и образования в образовательных организациях Пожарского муниципального района включает в себя:
- проведение обязательных занятий физической культурой и спортом в пределах основных образовательных программ, а также дополнительных (факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах дополнительных общеобразовательных программ;
- создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся;
- формирование у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом;
- осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий;
- проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания;
- формирование ответственного отношения родителей (лиц, их заменяющих) к здоровью детей и их физическому воспитанию;
- проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся;
- содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся;
- содействие развитию и популяризации школьного спорта;
- участие обучающихся в международных спортивных мероприятиях, в том числе во Всемирных универсиадах и официальных спортивных соревнованиях.
10.3. В целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развития и популяризации школьного спорта образовательными организациями Пожарского муниципального района, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) обучающимися таких организаций, могут создаваться школьные спортивные клубы (в том числе в виде общественных объединений), не являющиеся юридическими лицами. Деятельность таких спортивных клубов осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и предусматривается уставами соответствующих образовательных организаций.
Статья 11. Адаптивная физическая культура инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Пожарском муниципальном районе
11.1. Физическая реабилитация и социальная адаптация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта осуществляются в физкультурно-спортивных клубах инвалидов, физкультурно-спортивных организациях.
11.2. Адаптивная физическая культура является частью физической культуры, использующей комплекс эффективных средств физической реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
11.3. Спорт инвалидов (адаптивный спорт) направлен на социальную адаптацию и физическую реабилитацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
11.4. Развитие спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья основывается на принципах приоритетности, массового распространения и доступности занятий спортом.
11.5. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в соответствующих образовательных организациях, организуются занятия с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся.
11.6. Органы местного самоуправления Пожарского муниципального района совместно с общественными объединениями инвалидов способствуют интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему физической культуры, физического воспитания и спорта посредством физкультурно-спортивных организаций.
11.7. Органы местного самоуправления Пожарского муниципального района, физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные объединения инвалидов, организуют проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, создают детско-юношеские спортивно-адаптивные школы, адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки. Образовательные организации вправе создавать филиалы, отделения, структурные подразделения по адаптивному спорту.
Глава 3.1. Комплекс ГТО. Физкультурно-спортивные клубы и их объединения, основная деятельность которых направлена на реализацию комплекса ГТО
Статья 12. Комплекс ГТО
12.1. Общие положения о комплексе ГТО.
12.1.1. Комплекс ГТО - программная и нормативная основа системы физического воспитания населения, устанавливающая государственные требования к уровню его физической подготовленности.
12.1.2. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта утверждает государственные требования комплекса ГТО, включающие в себя нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО, в порядке, установленном Положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО), утвержденным Правительством Российской Федерации.
12.1.3. Требования комплекса ГТО устанавливаются по трем уровням сложности, соответствующим золотому, серебряному или бронзовому знаку отличия комплекса ГТО, образец и описание которого, форма бланка удостоверения к которому утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Порядок награждения лиц, выполнивших нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО, соответствующими знаками отличия комплекса ГТО устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
12.1.4. Выполнение нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО осуществляется добровольно.
12.1.5. Порядок организации и проведения тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
12.1.6. Особенности выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО для лиц, подлежащих призыву на военную службу, инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также для иных отдельных групп населения устанавливаются Положением о комплексе ГТО.
12.1.7. Учет данных о результатах выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО осуществляется по форме федерального статистического наблюдения за реализацией комплекса ГТО, которая утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, в установленном им порядке.
12.1.8. Порядок создания и ведения электронной базы данных, относящихся к реализации комплекса ГТО, а также перечень сведений, подлежащих включению в нее, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
12.2. Центры тестирования
12.2.1. Центры тестирования создаются в целях проведения тестирования выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО.
12.2.2. Порядок создания центров тестирования и положение о центрах тестирования утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны, в отношении выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО гражданами, подлежащими призыву на военную службу, лицами, обучающимися в подведомственных ему образовательных организациях, и лицами гражданского персонала воинских формирований.
12.2.3. Органы местного самоуправления Пожарского муниципального района наделяют правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО образовательные организации и иные организации, учредителями которых они являются, при наличии в этих организациях центров тестирования, которые созданы в установленном порядке и являются структурными подразделениями соответствующих организаций. Иные некоммерческие организации, в том числе физкультурно-спортивные клубы, наделяются указанным правом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, при наличии в этих организациях центров тестирования, которые созданы в установленном порядке и являются структурными подразделениями соответствующих организаций.
12.2.4. Органами местного самоуправления Пожарского муниципального района могут быть созданы центры тестирования в форме некоммерческих организаций.
12.2.5. Центры тестирования представляют лиц, выполнивших нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО, по результатам оценки выполнения ими указанных нормативов к награждению соответствующим знаком отличия комплекса ГТО.
12.3. Физкультурно-спортивные клубы и их объединения, основная деятельность которых направлена на реализацию комплекса ГТО.
12.3.1. Физкультурно-спортивные клубы создаются по месту жительства, работы, обучения граждан на основе членства и осуществляют свою деятельность в форме общественных организаций. К основным видам деятельности физкультурно-спортивных клубов относятся:
- осуществление подготовки населения к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
- участие в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди различных категорий граждан и групп населения.
12.3.2. Физкультурно-спортивные клубы вправе объединяться в ассоциации (союзы) на местном, региональном и общероссийском уровнях.
12.3.3. Создание, деятельность, реорганизация и ликвидация физкультурно-спортивных клубов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
12.3.4. Физкультурно-спортивным клубам и их объединениям может быть оказана:
- финансовая поддержка в виде субсидий за счет средств бюджета Пожарского муниципального района в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации Пожарского муниципального района;
- имущественная поддержка - путем передачи во владение и (или) в пользование таким клубам и их объединениям муниципального имущества, в том числе спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря в установленном законодательством порядке;
- информационная, консультационная поддержка;
- поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и волонтеров в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
12.4. Физкультурно-спортивные клубы вправе:
12.4.1. организовывать и проводить физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, направленные на реализацию комплекса ГТО, разрабатывать и утверждать положения (регламенты) о таких мероприятиях;
12.4.2. принимать локальные нормативные акты, связанные с подготовкой населения к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
12.4.3. получать финансовую и иную поддержку, предоставленную для осуществления подготовки населения к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, а также в случае наделения в соответствии с частью 3 статьи 31.2 настоящего Федерального закона правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО для осуществления оценки выполнения указанных нормативов из различных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "с частью 3 статьи 31.2 настоящего Федерального закона" имеется в виду "с частью 3 статьи 31.2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
12.4.4. обеспечивать участие лиц, проходящих подготовку к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, а также лиц, их выполнивших, в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, направленных на реализацию комплекса ГТО;
12.4.5. представлять лиц, выполнивших нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО, к награждению ведомственными наградами федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта;
12.4.6. осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.5. Физкультурно-спортивные клубы обязаны:
12.5.1. обеспечивать необходимые условия для подготовки населения к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
12.5.2. участвовать в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди различных категорий граждан и групп населения;
12.5.3. обеспечивать условия для охраны и укрепления здоровья лиц, проходящих подготовку к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
12.5.4. исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.6. Устав физкультурно-спортивного клуба должен предусматривать:
12.6.1. условия, порядок приобретения и утраты членства в физкультурно-спортивном клубе, права и обязанности членов физкультурно-спортивного клуба;
12.6.2. порядок уплаты вступительных и членских взносов.
12.7. Выполнение нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО в центрах тестирования является бесплатным.
Глава 4. Спортивная подготовка
Статья 13. Организации, осуществляющие спортивную подготовку на территории Пожарского муниципального района
13.1. Спортивная подготовка в Пожарском муниципальном районе может осуществляться физкультурно-спортивными организациями, одной из целей деятельности которых является осуществление спортивной подготовки, в том числе - центрами спортивной подготовки, а также организациями дополнительного образования детей, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, профессиональными образовательными организациями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта.
13.2. Порядок приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные администрацией Пожарского муниципального района, и осуществляющие спортивную подготовку, устанавливается органами государственной власти Приморского края.
13.3. Правила приема лиц в физкультурно-спортивные организации, осуществляющие спортивную подготовку, определяются учредителем, учредителями физкультурно-спортивной организации, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в ее уставе.
13.4. При реализации программ спортивной подготовки организации, осуществляющие спортивную подготовку, создают условия для охраны здоровья лиц, проходящих в них спортивную подготовку, а также обеспечивают расследование и учет несчастных случаев, происшедших с лицами, проходящими спортивную подготовку и не состоящими в трудовых отношениях с физкультурно-спортивной организацией, не осуществляющей спортивной подготовки (далее - заказчик услуг по спортивной подготовке), во время прохождения ими спортивной подготовки в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в том числе во время их участия в спортивных соревнованиях, предусмотренных реализуемыми программами спортивной подготовки. Расследование и учет указанных несчастных случаев осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Статья 14. Права и обязанности организации, осуществляющей спортивную подготовку
14.1. Организация, осуществляющая спортивную подготовку, в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки вправе:
14.1.1. Разрабатывать и утверждать программы спортивной подготовки, принимать локальные нормативные акты, связанные с процессом спортивной подготовки;
14.1.2. Осуществлять отбор лиц для их спортивной подготовки в установленном частью 3 статьи 34.1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" порядке приема лиц в физкультурно-спортивные организации, осуществляющие спортивную подготовку;
14.1.3. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, учредительными документами и локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, договорами оказания услуг по спортивной подготовке.
14.2. Организация, осуществляющая спортивную подготовку, обязана:
14.2.1. Соблюдать требования федеральных стандартов спортивной подготовки;
14.2.2. Качественно и в полном объеме обеспечивать прохождение лицом спортивной подготовки под руководством тренера, тренеров по выбранным виду или видам спорта (спортивным дисциплинам) в соответствии с реализуемыми программами спортивной подготовки;
14.2.3. Обеспечивать не реже одного раза в четыре года повышение квалификации тренеров, осуществляющих руководство прохождением лицами спортивной подготовки;
14.2.4. Обеспечивать участие лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;
14.2.5 Осуществлять медицинское обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе организацию систематического медицинского контроля, за счет средств, выделяемых организации, осуществляющей спортивную подготовку, на выполнение муниципального задания на оказание услуг по спортивной подготовке либо получаемых по договору об оказании услуг по спортивной подготовке;
14.2.6. Реализовывать меры по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним, в том числе ежегодно проводить с лицами, проходящими спортивную подготовку, занятия, на которых до них доводятся сведения о последствиях допинга в спорте для здоровья спортсменов, об ответственности за нарушение антидопинговых правил;
14.2.7. Знакомить лиц, проходящих спортивную подготовку, под роспись с локальными нормативными актами, связанными с осуществлением спортивной подготовки, а также с антидопинговыми правилами по соответствующим виду или видам спорта;
14.2.8. Осуществлять материально-техническое обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки, проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно, питания и проживания в период проведения спортивных мероприятий за счет средств, выделенных организации на выполнение муниципального задания на оказание услуг по спортивной подготовке, либо средств, получаемых по договору оказания услуг по спортивной подготовке;
14.2.9. Знакомить лиц, проходящих спортивную подготовку и участвующих в спортивных соревнованиях, под роспись с нормами, утвержденными общероссийскими спортивными федерациями, правилами соответствующих видов спорта, положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, антидопинговыми правилами, условиями договоров с организаторами спортивных мероприятий в части, касающейся участия спортсменов в соответствующем соревновании;
14.2.10. Направлять лиц, проходящих спортивную подготовку, а также тренеров в соответствии с заявками общероссийских спортивных федераций или организаций, осуществляющих спортивную подготовку и созданных Российской Федерацией, для участия в спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях;
14.2.11. Оказывать содействие в организации физического воспитания, а также физкультурных мероприятий, комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, профессиональные образовательные программы, на основе договоров, заключаемых между организацией, осуществляющей спортивную подготовку, и такими образовательными организациями;
14.2.12. Исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, учредительными документами и локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, договорами оказания услуг по спортивной подготовке.
Статья 15. Права и обязанности лиц, проходящих спортивную подготовку
15.1. Лицо, проходящее спортивную подготовку, имеет право на:
15.1.1. Освоение программ спортивной подготовки по выбранным виду или видам спорта (спортивным дисциплинам) в объеме, установленном организацией, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;
15.1.2. Пользование объектами спорта организации, осуществляющей спортивную подготовку, необходимое медицинское обеспечение, материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки, проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно, питания и проживания в период проведения спортивных мероприятий;
15.1.3. Осуществление иных прав в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, учредительными документами и локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, договором оказания услуг по спортивной подготовке.
15.2. Лицо, проходящее спортивную подготовку, обязано:
15.2.1. Исполнять обязанности, возложенные на него локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, и (или) договором оказания услуг по спортивной подготовке;
15.2.2. Принимать участие только в спортивных мероприятиях, в том числе в спортивных соревнованиях, предусмотренных реализуемыми программами спортивной подготовки;
15.2.3. Выполнять указания тренера, тренеров организации, осуществляющей спортивную подготовку, соблюдать установленный ею спортивный режим, выполнять в полном объеме мероприятия, предусмотренные программами спортивной подготовки и планами подготовки к спортивным соревнованиям, своевременно проходить медицинские осмотры, предусмотренные в соответствии с Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", выполнять по согласованию с тренером, тренерами указания врача;
15.2.4. Бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей спортивную подготовку;
15.2.5. Незамедлительно сообщать руководителям или иным ответственным должностным лицам организации, осуществляющей спортивную подготовку, либо своему тренеру, тренерам о возникновении при прохождении спортивной подготовки ситуаций, представляющих угрозу жизни или здоровью этого лица либо жизни или здоровью иных лиц, в том числе о неисправностях используемых оборудования и спортивного инвентаря, заболеваниях и травмах, а также о нарушениях общественного порядка при прохождении спортивной подготовки;
15.2.6. Исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, учредительными документами и локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, договором оказания услуг по спортивной подготовке.
Глава 5. Финансовое, медицинское и иное обеспечение физической культуры, школьного спорта и массового спорта в Пожарском муниципальном районе
Статья 16. Объекты спорта
16.1. Объекты спорта относятся к объектам социальной инфраструктуры;
16.2. Объекты спорта, расположенные на территории Пожарского муниципального района могут находиться в федеральной собственности, собственности Приморского края, собственности Пожарского муниципального района, собственности Лучегорского городского поселения, собственности сельских поселений, входящих в состав Пожарского муниципального района, собственности юридических лиц, в том числе физкультурно-спортивных организаций, или физических лиц;
16.3. Потребности в обеспеченности территориальных зон объектами спорта определяются на основании правил землепользования и застройки.
16.4. Размещение объектов спорта на территории Пожарского муниципального района осуществляется в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования;
16.5. Проектирование и строительство объектов спорта осуществляются с соблюдением требований об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам спорта;
16.6. Лица, в собственности или во владении которых находятся объекты спорта, обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения физкультурно-оздоровительных или спортивных мероприятий в соответствии с требованиями технических регламентов, национальных стандартов, нормами, правилами и требованиями, установленными органами государственного контроля (надзора), санитарными правилами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за причинение вреда жизни или здоровью лиц, осуществляющих занятия физической культурой, школьным спортом и массовым спортом на таких объектах спорта;
16.7. Собственники, пользователи объектов спорта, используемых для проведения официальных спортивных соревнований, обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения таких соревнований, позволяющее осуществлять контроль за наличием у зрителей входных билетов или документов, их заменяющих.
16.8. Использование спортивных сооружений разрешается только для проведения физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, культурных мероприятий и для обслуживания указанных мероприятий.
16.9. Места проведения официальных спортивных соревнований должны иметь необходимую инфраструктуру, системы видеонаблюдения, позволяющие осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований, и техническое оборудование в соответствии с правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
16.10. Собственники, пользователи объектов спорта, используемых для проведения официальных спортивных соревнований, обязаны:
- обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований, и технического оборудования в соответствии с правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований;
- обеспечивать беспрепятственный въезд в места проведения официальных спортивных соревнований транспортных средств, в том числе автомобилей оперативных служб;
- осуществлять эвакуацию зрителей и участников официальных спортивных соревнований с мест их проведения в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации.
Статья 17. Финансовое обеспечение
К расходным обязательствам Пожарского муниципального района относятся:
17.1. Обеспечение условий для развития на территориях Пожарского муниципального района физической культуры и спорта;
17.2. Организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
17.3. Обеспечение условий для реализации комплекса ГТО в соответствии с Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
17.4. Обеспечение иных мер для развития физической культуры и спорта, в том числе предусмотренных Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
17.5. Органы местного самоуправления в области физической культуры и спорта за счет средств бюджета Пожарского муниципального района вправе обеспечивать мероприятия по подготовке спортивных сборных команд Пожарского муниципального района к официальным спортивным соревнованиям и участию в таких спортивных соревнованиях.
17.6. Финансирование физической культуры и спорта может осуществляться также из иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
Статья 18. Медицинское обеспечение физической культуры и спорта в Пожарском муниципальном районе
18.1. Медицинское обеспечение лиц, занимающихся физической культурой и спортом, включает в себя:
- систематический контроль за состоянием здоровья этих лиц;
- оценку адекватности физических нагрузок этих лиц состоянию их здоровья;
- профилактику и лечение заболеваний этих лиц и полученных ими травм, их медицинскую реабилитацию;
- восстановление их здоровья средствами и методами, используемыми при занятиях физической культурой и спортом.
18.2. Лицо, желающее заниматься физической культурой и спортом, может быть принято в организацию, осуществляющую спортивную подготовку, иную организацию для занятий физической культурой и спортом и (или) допущено к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО только при наличии документов, подтверждающих прохождение медицинского осмотра в соответствии с частью 18.4 настоящей статьи.
18.3. Организаторы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий обязаны осуществлять медицинское обеспечение их участников.
18.4. Порядок организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный правовой акт Думы Пожарского муниципального района Приморского края от 29 марта 2016 г. N 25-НПА "Об утверждении Положения об обеспечении условий для развития на территории Пожарского муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Пожарского муниципального района"
Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня опубликования в газете "Победа"
Текст нормативного правового акта опубликован в газете "Победа" от 22 апреля 2016 г. N 16 (13021)
Нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального округа от 13 января 2023 г. N 81-НПА настоящий документ признан утратившим силу
Названный нормативный правовой акт применяется с 1 января 2023 г.