Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации программы (в том числе основных проблем) и прогноз ее развития
Городская молодежная политика - политика органов местного самоуправления городского округа (далее - ОМСУ), направленная на содействие социальному становлению молодых горожан, реализации потенциала молодежи в решении задач развития городского округа.
Основным средством развития потенциала молодежи является ее вовлечение в социально-экономическую, общественно-политическую и социокультурную жизнь российского общества.
Наличие у молодежи социального потенциала, в значительной степени отсутствующего у старшего поколения, позволяет усилить результативность решения задач городского округа за счет повышения активности молодежи в различных сферах городской жизни.
Необходимость и значимость работы с молодежью подтверждена действующим законодательством, а именно:
1) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 года N 1760-р "О стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации";
3) Законом Приморского края от 30 апреля 2009 года N 423-КЗ "О молодежной политике в Приморском крае";
4) Решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 21 июля 2011 года N 678 "О Положении об организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе ЗАТО Большой Камень".
Программа разработана в соответствии с требованиями, установленными постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 11 июля 2013 года N 1099 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО Большой Камень, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки" (далее - Постановление N 1099).
Ответственным исполнителем Программы является отдел по работе с молодежью администрации городского округа в лице начальника отдела (далее - ответственный исполнитель).
В настоящей Программе за базовый принят 2013 год, что необходимо для оценки результативности исполнения программных мероприятий.
По состоянию на 1 января 2013 года численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории городского округа Большой Камень (далее - городской округ), составляет 25% от общей численности населения городского округа.
Учащаяся молодежь в возрасте от 14 до 22 лет составляет не менее 2500 человек. Необходимо признать, что именно эта часть молодежи является наиболее активной участницей общегородских молодежных мероприятий и акций. Тогда как работающая молодежь, а особенно молодые семьи, больше обременены своими заботами и проблемами и проявляют меньше заинтересованности в общественной деятельности.
Настоящая Программа ориентирована на молодежь в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе на работающую молодежь и молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи.
Возможность эффективной реализации молодежной политики в городском округе осложняется тем, что материально-техническая база для работы с молодежью не отвечает современным требованиям: отсутствуют отдельное здание или помещения, позволяющие сконцентрировать разные направления деятельности молодых людей (в настоящее время эти направления реализуются в разных помещениях: школы, библиотеки, учреждения культуры, помещения филиала ДВФУ в г. Большой Камень), отсутствует оборудование, способствующее получению молодыми людьми актуальных навыков.
В связи с этим особо важной задачей становится разработка технологии решения актуальных проблем молодежи с участием самой молодежи с опорой на деятельность детских и молодежных организаций.
Необходимо активизировать работу по созданию и поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих услуги в сфере реализации молодежной политики.
Современная молодежная среда обладает как позитивными, так и негативными качествами. Развитие позитивных тенденций и постепенное устранение негативных составляющих молодежной среды может быть достигнуто только при условии формирования и реализации целостной системы муниципальной политики в отношении молодежи, что становится возможным при использовании программно-целевого подхода.
Из приведенных данных следует, что на территории городского округа продолжает быть актуальной задача дальнейшего формирования целостной системы влияния на подрастающее поколение городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.