Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о бюджетном процессе в Артемовском городском округе
(утв. решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 25 мая 2006 г. N 322)
24 апреля, 17 июля 2008 г., 9 декабря 2010 г., 29 сентября, 24 ноября 2011 г., 16 августа 2012 г., 28 ноября 2013 г., 4 декабря 2014 г., 24 февраля, 30 июня 2016 г.
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Артемовского городского округа (далее - округ), утверждения бюджета округа, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также определяет правовой статус участников бюджетного процесса в Артемовском городском округе.
1. Общие положения
1.1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Артемовском городском округе
Бюджетные правоотношения в Артемовском городском округе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом Артемовского городского округа, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Приморского края и муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа.
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Артемовском городском округе
В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета округа с показателями вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета округа, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральными законами и законами Приморского края.
Органы местного самоуправления и органы администрации Артемовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период вправе детализировать бюджетную классификацию Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету, и в пределах предоставленных им настоящим Положением полномочий.
1.4. Правовая форма бюджета Артемовского городского округа
Бюджет округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается Думой Артемовского городского округа в форме решения Думы Артемовского городского округа.
2. Этапы, участники бюджетного процесса и их полномочия
2.1. Основные этапы бюджетного процесса в Артемовском городском округе
Бюджетный процесс в Артемовском городском округе включает в себя следующие этапы:
1) прогнозирование социально-экономического развития Артемовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) определение основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
3) составление проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) рассмотрение и утверждение бюджета округа;
5) исполнение бюджета округа, осуществление бюджетного учета и осуществление контроля за исполнением бюджета округа, завершение операций по исполнению бюджета округа;
6) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение Думой Артемовского городского округа годового отчета об исполнении бюджета округа.
2.2. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Артемовском городском округе являются:
Дума Артемовского городского округа (далее - Дума округа);
контрольно-счетная палата Артемовского городского округа (далее - контрольно-счетная палата);
глава Артемовского городского округа;
администрация Артемовского городского округа (далее - администрация округа);
финансовое управление администрации Артемовского городского округа (далее - финансовое управление);
Центральный банк Российской Федерации в лице его структурного подразделения по г. Артему;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
получатели бюджетных средств.
2.3. Бюджетные полномочия Думы округа
1) К бюджетным полномочиям Думы округа относится:
рассмотрение и утверждение бюджета округа и отчета о его исполнении;
осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях Думы округа, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирование и определение правового статуса контрольно-счетной палаты;
внесение изменений в бюджет округа;
установление расходных обязательств Артемовского городского округа;
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, установление налоговых ставок по ним и предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ввод в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установление видов предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, установление значения коэффициента К2, указанного в статье 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации, в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
определение размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в доход местного бюджета;
утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу;
установление предельного объема выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с верхним пределом муниципального долга;
утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий, а также условий их предоставления и исполнения;
организация и проведение публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год;
установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
установление порядка осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю;
принятие решения о формировании бюджетного прогноза Артемовского городского округа на долгосрочный период;
иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Артемовского городского округа, муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа и настоящим Положением.
2) Администрация Артемовского городского округа предоставляет всю необходимую информацию Думе Артемовского городского округа для обеспечения ее полномочий по бюджетным вопросам.
2.4. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проекта решения о бюджете, иных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного процесса в Артемовском городском округе;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Участники бюджетного процесса обязаны направлять в контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы проекты муниципальных правовых актов, касающихся расходных обязательств Артемовского городского округа, муниципальных программ, с их финансово-экономическим обоснованием, а также необходимые документы (расчеты, сметы, калькуляцию затрат).
2.5. Бюджетные полномочия главы Артемовского городского округа
К бюджетным полномочиям главы Артемовского городского округа в пределах полномочий главы муниципального образования относится:
определение основных направлений бюджетной политики и основных направлених налоговой политики Артемовского городского округа;
подписание решений Думы округа об утверждении бюджета округа, о внесении изменений в него, об утверждении отчета о его исполнении;
установление расходных обязательств Артемовского городского округа;
иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Артемовского городского округа, муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа и настоящим Положением.
К бюджетным полномочиям главы Артемовского городского округа в пределах полномочий главы администрации Артемовского городского округа относится:
внесение на рассмотрение и утверждение Думой округа проекта бюджета округа с необходимыми документами и материалами, а также отчета об исполнении бюджета округа;
внесение в Думу округа проектов решений по изменению утвержденного бюджета округа;
внесение в Думу округа проектов решений об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот по местным налогам в пределах полномочий, проектов решений о внесении изменений в муниципальные правовые акты о вводе местных налогов, установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот;
внесение в Думу округа проектов решений о вводе в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, об установлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, об установлении значения коэффициента К2, указанного в статье 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации;
иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Артемовского городского округа, муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа и настоящим Положением.
2.6. Бюджетные полномочия администрации округа
К бюджетным полномочиям администрации округа относится:
установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Артемовского городского округа;
установление порядка принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
установление порядка принятия получателем средств бюджета решения о наличии потребности направления остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты Муниципальной собственности на цели её предоставления в очередном финансовом году;
установление порядка принятия решения о предоставлении получателю средств бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий;
установление порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета;
установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Артемовского городского округа на долгосрочный период;
разработка и утверждение бюджетного прогноза Артемовского городского округа на долгосрочный период в случае принятия Думой округа решения о его формировании.
установление порядка разработки, разработка, одобрение и предоставление прогноза социально-экономического развития Артемовского городского округа в Думу округа;
установление порядка и сроков составления проекта бюджета округа;
обеспечение составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечение исполнения бюджета округа и составление бюджетной отчетности;
утверждение и представление в Думу округа отчетов об исполнении бюджета округа за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
установление порядка ведения реестра расходных обязательств;
осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий;
управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
установление состава информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, порядок и срок ее внесения;
установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, утверждения и реализации, а также порядка проведения оценки эффективности их реализации;
установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
утверждение порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации округа, принятие решений о расходовании из него бюджетных ассигнований;
установление и исполнение расходных обязательств Артемовского городского округа;
установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
установление порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;
установление порядка предоставления субсидий из бюджета округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;
установление порядка определения объема и условия предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
установление порядка определения объема и предоставления субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
установление порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
установление порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономном и бюджетному учреждению;
установление порядка принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств местного бюджета;
установление порядка принятия решений о заключении от имени муниципального образования муниципальных контрактов, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
установление порядка предоставления средств из бюджета округа на определенных решением о бюджете округа условиях;
утверждение порядка и методики оценки эффективности налоговых льгот и ставок по налогам, подлежащим зачислению в бюджет округа;
установление порядка осуществления муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом Артемовского городского округа;
установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Артемовского городского округа, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета;
иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Артемовского городского округа, муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа, регулирующими бюджетные отношения, и настоящим Положением.
2.7. Бюджетные полномочия финансового управления
К бюджетным полномочиям финансового управления относится:
организация составления и составление проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, представление его в администрацию округа;
разработка и представление главе Артемовского городского округа основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики;
детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету, утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
ведение реестра источников доходов бюджета Артемовского городского округа;
осуществление исполнения решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета Артемовского городского округа;
детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету, утверждение перечня и кодов целевых статей расходов, главными распорядителями которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований при составлении проекта бюджета округа;
утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета округа;
установление порядка исполнения бюджета округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета округа;
установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета округа;
составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета округа;
установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета округа;
установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
осуществление составления и ведения кассового плана;
организация исполнения бюджета округа;
осуществление управления средствами на едином счете бюджета округа;
согласование предоставления налоговыми органами отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет округа;
исполнение расходных обязательств Артемовского городского округа;
ведение реестра расходных обязательств Артемовского городского округа;
установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств и осуществление санкционирования расходов муниципальных учреждений, в том числе обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, по источникам финансирования дефицита бюджета округа;
установление порядка открытия и ведения и осуществление открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств;
установление порядка открытия и ведения лицевых счетов муниципальным бюджетным и автономным учреждениям и порядка кассовых выплат за счет средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
осуществление исполнения судебных актов по искам к муниципальному образованию о взыскании денежных средств за счет казны муниципального образования, по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений;
осуществление методологического руководства бюджетным (бухгалтерским) учетом и отчетностью муниципальных учреждений;
осуществление сбора, свода и составления отчетности об исполнении бюджета округа;
ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета округа в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
составление и предоставление в департамент финансов Приморского края бюджетной отчетности и реестра расходных обязательств Артемовского городского округа;
составление и представление в администрацию округа годового отчета об исполнении бюджета округа и отчетов об исполнении бюджета округа за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года;
определение порядка взыскания в бюджет Артемовского городского округа не использованных в текущем финансовом году остатков субсидий, предоставленных муниципальными бюджетным учреждениям;
установление порядка проведения и проведение мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главными распорядителями средств бюджета округа и формирования их ежегодного рейтинга;
установление порядка завершения операций по исполнению бюджета округа в текущем финансовом году;
установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года и планового периода;
установление порядка исполнения решения и принятие решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
представление муниципального образования в договоре о предоставлении бюджетного кредита;
установление порядка осуществления и осуществление анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
ведение в установленном администрацией округа порядке муниципальной долговой книги Артемовского городского округа;
ведение учета выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
принятие распорядительных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции и сферы деятельности;
иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.
При осуществлении своих полномочий финансовое управление вправе:
взаимодействовать с налоговыми и иными территориальными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными исполнительными органами государственной власти Приморского края в пределах своих полномочий;
получать от учреждений, предприятий и организаций любых форм собственности отчеты и материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств, выделенных из бюджета округа;
участвовать, совместно с администрацией округа, в ведении всех судебных и других дел, пользоваться всеми правами, предоставленными истцу, ответчику и третьему лицу для защиты интересов Артемовского городского округа по вопросам, связанным с использованием и взысканием бюджетных средств;
реализовывать иные права, предусмотренные для финансового органа законодательством Российской Федерации, Приморского края и муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа, регулирующими бюджетные отношения.
2.8. Бюджетные полномочия начальника финансового управления
Начальник финансового управления имеет исключительное право на совершение следующих действий:
утверждение и внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа;
утверждение лимитов бюджетных обязательств, доведение их до главных распорядителей бюджетных средств и внесение в них изменений;
принятие решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
применение бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с принятым решением об их применении;
осуществление других полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа.
2.9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет в финансовое управление сведения, необходимые для составления проекта бюджета округа;
представляет в финансовое управление сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет в финансовое управление бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
ведет реестр источников доходов бюджета Артемовского городского округа по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет округа, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет округа, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет округа, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет округа и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета округа, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета округа сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета округа;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Артемовского городского округа, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.10. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель средств бюджета округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает муниципальные задания;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
разрабатывает и утверждает правовые акты об утверждении отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов;
разрабатывает и утверждает правовые акты об утверждении ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с Порядком формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;
осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета округа
3.1. Составление проекта бюджета округа
Составление проекта бюджета округа - исключительная прерогатива администрации округа.
Непосредственное составление проекта бюджета округа осуществляет финансовое управление.
Составление проекта бюджета округа основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Артемовского городского округа;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики в Артемовском городском округе;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (в случае принятия Думой округа решения о его формировании).
Составление проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период завершается финансовым управлением не позднее 10 октября текущего года.
В течение трех дней глава округа рассматривает проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период и принимает решение о внесении его в Думу округа либо возвращает в финансовое управление на доработку. Доработанный проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период должен быть представлен финансовым управлением в администрацию округа не позднее 15 октября текущего года.
3.2. Внесение проекта решения о бюджете округа в Думу округа
Глава Артемовского городского округа вносит проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Думу округа не позднее 20 октября текущего года. В случае, если срок внесения проекта решения Думы округа о бюджете округа приходится на нерабочий день, днем внесения проекта считается первый следующий за ним рабочий день.
Проект решения о бюджете округа должен отвечать требованиям, предъявляемым Бюджетным кодексом Российской Федерации к решениям о бюджете.
Проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу округа представляются:
реестры источников доходов бюджета Артемовского городского округа;
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Артемовского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Артемовского городского округа за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Артемовского городского округа;
пояснительная записка к проекту бюджета;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год, в том числе по разделам, подразделам расходов классификации расходов бюджетов;
предложенные Думой округа и контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложения с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
Проект решения Думы округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он представлен в Думу округа до 24 часов дня установленного срока, в сопровождении документов и материалов, требование предоставления которых установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию.
3.3. Рассмотрение и утверждение проекта решения Думы округа о бюджете округа
В течение суток со дня внесения в Думу проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период Дума округа направляет проект бюджета округа и поступившие одновременно с ним документы и материалы в контрольно-счетную палату для проведения экспертизы проекта решения о бюджете округа.
Контрольно-счетная палата в течение 10 дней подготавливает заключение на проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке депутатами Думы округа поправок к проекту решения о бюджете округа.
В течение 14 дней со дня внесения в Думу округа проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период Дума округа принимает решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период и направляет проект решения о бюджете округа для официального опубликования.
Публичные слушания по проекту бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период проводятся в соответствии с порядком, установленным решением Думы округа.
Внесенный проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, заключение контрольно-счетной палаты подлежат обсуждению на совместном заседании постоянных комиссий Думы округа.
Дума округа рассматривает проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 25 дней со дня его внесения главой округа.
При рассмотрении проекта бюджета округа в первом чтении заслушивается доклад начальника финансового управления, содоклад председателя постоянной депутатской комиссии по экономической политике и муниципальной собственности, а также заключение контрольно-счетной палаты по предмету первого чтения.
При рассмотрении Думой округа проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития Артемовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год, а также рассматриваются основные характеристики бюджета округа.
Предметом рассмотрения проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются:
1) основные характеристики бюджета округа:
общий объем доходов округа;
общий объем расходов округа;
дефицит (профицит) бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) приложение, устанавливающее источники финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год;
3) приложение, устанавливающее источники финансирования дефицита бюджета городского округа на плановый период;
4) приложение, устанавливающее объем доходов бюджета на очередной финансовый год;
5) приложение, устанавливающее объем доходов бюджета на плановый период;
6) перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа - федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Приморского края на очередной финансовый год и плановый период и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов;
7) перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа - органов местного самоуправления, отраслевых органов администрации Артемовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов;
8) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год;
9) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа на плановый период;
10) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Артемовского городского округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Артемовского городского округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
11) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
12) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
13) предельный объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга;
14) текстовые статьи проекта бюджета округа по предметам его рассмотрения в первом чтении.
По итогам обсуждения Дума округа принимает решение об утверждении проекта бюджета в первом чтении или о его отклонении.
В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период Дума округа передает указанный проект для доработки в согласительную комиссию, состоящую из трех представителей от Думы округа и трех представителей от финансового управления. Согласительная комиссия дорабатывает в течение 3 дней основные характеристики и показатели бюджета округа, являющиеся предметом первого чтения, с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении об отклонении в первом чтении проекта бюджета округа.
По результатам работы согласительной комиссии глава округа направляет в Думу округа доработанный и согласованный вариант проекта решения о бюджете округа для повторного рассмотрения в первом чтении.
Доработанный проект решения о бюджете округа должен быть рассмотрен Думой округа в первом чтении в течение 12 дней со дня его повторного внесения.
По итогам повторного рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете округа принимается решение Думы округа о принятии в первом чтении проекта решения Думы округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
Дума округа рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете округа в течение 45 дней со дня внесения главой Артемовского городского округа в Думу округа проекта бюджета.
Предметом рассмотрения проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:
1) приложение, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом Думы округа на очередной финансовый год;
2) приложение, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом Думы на плановый период;
3) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;
4) ведомственная структура расходов бюджета на плановый период;
5) приложение, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и ведомственным целевым программам, предусмотренным к финансированию из бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
6) распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности на очередной финансовый год и плановый период;
7) средства межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов бюджетной системы на очередной год и плановый период;
8) приложение к решению - программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период (в случае планирования предоставления);
9) приложение к решению - программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (в случае планирования предоставления);
10) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период (в случае планирования предоставления);
11) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год, в том числе по разделам, подразделам расходов классификации расходов бюджетов;
12) текстовые статьи проекта бюджета округа по предметам его рассмотрения во втором чтении.
При рассмотрении во втором чтении проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период Дума округа заслушивает доклад начальника финансового управления, содоклад председателя постоянной депутатской комиссии по экономической политике и муниципальной собственности, заключение контрольно-счетной палаты по предмету второго чтения, заключение по результатам проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта во втором чтении.
Если Дума округа отклоняет во втором чтении проект бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, указанный проект передается в согласительную комиссию для разработки в течение 3 дней согласованного варианта показателей бюджета округа, являющихся предметом второго чтения.
Глава округа направляет в Думу округа доработанный и согласованный вариант проекта решения о бюджете округа для повторного рассмотрения во втором чтении.
Доработанный проект решения о бюджете округа должен быть рассмотрен Думой округа во втором чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.
По итогам повторного рассмотрения во втором чтении проекта решения о бюджете округа принимается решение Думы округа о принятии во втором чтении проекта решения Думы округа на очередной финансовый год и плановый период.
Дума округа рассматривает проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в третьем чтении в течение 55 дней со дня внесения главой Артемовского городского округа в Думу округа проекта бюджета.
При рассмотрении в третьем чтении указанный проект голосуется по предмету его одобрения в целом, внесение в него поправок не допускается.
Принятое Думой округа решение о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в 2-дневный срок направляется главе Артем
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Артемовского городского округа Приморского края от 25 мая 2006 г. N 322 "О Положении о бюджетном процессе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.