Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 28 декабря 2016 г. N 1941 в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к подпрограмме "Содействие развитию малого и среднего
предпринимательства в городском округе Большой Камень"
муниципальной программы "Экономическое развитие
городского округа Большой Камень" на 2014-2019 годы
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа Большой Камень, производящим и реализующим товары, (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта
28 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий, выделяемых из бюджета городского округа Большой Камень, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из краевого и федерального бюджетов, субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа Большой Камень, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта (далее соответственно - субсидии, субъекты малого и среднего предпринимательства), а также категорию и критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидии, и порядок возврата субсидии в случае нарушений условий их предоставления.
1.2. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства с целью возмещения части затрат, связанных:
1.2.1. С началом предпринимательской деятельности;
1.2.2. С уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга);
1.2.3. С производством инновационных товаров (работ, услуг) и (или) внедрением технологических инноваций;
1.2.4. С повышением энергетической эффективности на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства, объектах инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и сельхозпроизводителей;
1.2.5. С приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
II. Общие условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства при соблюдении следующих условий:
2.1.1. Регистрации и осуществлении деятельности на территории городского округа Большой Камень;
2.1.2. Осуществления деятельности более одного года, за исключением субъектов малого предпринимательства, претендующих на предоставление субсидий с целью возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности;
2.1.3. Отсутствия задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренные законодательством;
2.1.4. Соответствия условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон) для субъектов малого и среднего предпринимательства;
2.1.5. Осуществления видов деятельности в соответствии:
С общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S, T, U;
С общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1) (до 1 января 2017 года) за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, J, K (за исключением кода 74.2), L, O (за исключением кодов 90 и 92), P, а также относящихся к подклассу 63.3 раздела I, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности;
Для целей предоставления субсидий вид деятельности субъекта малого или среднего предпринимательства определяется исходя из основного вида экономической деятельности, указанного в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
2.1.6. Неполучения аналогичной финансовой поддержки в текущем финансовом году;
2.1.7. Предоставления документов в порядке и в сроки, определенные настоящим порядком.
2.2. Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства:
2.2.1. Являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2.2.2. Являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
2.2.3. Осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
2.2.4. Являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
2.2.5. Осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.3. При получении субсидии субъекты малого и среднего предпринимательства обязуются осуществлять предпринимательскую деятельность не менее двух лет, следующих за годом получения субсидии.
III. Предоставление субсидий с целью возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности
3.1. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства с целью возмещения части затрат (планируемых и (или) фактически проведенных), связанных с регистрацией юридического лица, индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретением основных средств, в виде грантов (далее соответственно - начало предпринимательской деятельности, грант, получатель гранта);
3.2. Субсидии на возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, предоставляются субъектам малого предпринимательства, которые соответствуют условиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, вновь зарегистрированы в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, включая крестьянские (фермерские) хозяйства на территории городского округа Большой Камень, действуют менее одного года, и отвечают следующим критериям:
3.2.1. Индивидуальные предприниматели или учредители (участники) юридического лица должны относиться к одной из следующих категорий:
лица, ранее зарегистрированные в качестве безработных (с момента снятия с регистрации которых в качестве безработных прошло не более 1 года);
лица в возрасте до 30 лет (включительно) для индивидуальных предпринимателей;
лица в возрасте до 30 лет (включительно), доля которых в уставном капитале юридического лица составляет не менее 50 процентов;
лица, работавшие в градообразующих организациях;
военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет (далее - молодые семьи);
3.2.2. Индивидуальные предприниматели или учредители (участники) юридического лица должны пройти краткосрочное обучение основам предпринимательской деятельности и (или) по профессиям выбранной сферы предпринимательской деятельности (далее - обучение).
Прохождение краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих образование, предоставляющее им право на профессиональную деятельность в соответствии со специальностью и уровнем квалификации в сфере осуществляемой предпринимательской деятельности или высшее юридическое и (или) экономическое образование (профильную переподготовку).
3.2.3. Индивидуальные предприниматели или учредители (участники) юридического лица должны предоставить бизнес-проект по планируемому виду деятельности в произвольной форме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Субсидии на возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, предоставляются в следующем порядке и размере:
3.4.1. Субсидии предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектам малого предпринимательства расходов (планируемых и (или) фактически произведенных) на реализацию проекта в размере не менее 15 процентов от размера получаемой субсидии (гранта);
3.4.2. Субсидии предоставляются на возмещение следующих, планируемых и (или) фактически произведенных затрат:
затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, за исключением затрат на оплату труда, налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, приобретением основных средств (кроме легковых транспортных средств), предназначенных для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг);
затрат по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
3.4.3. Максимальный размер субсидии (гранта) на возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, одному субъекту малого предпринимательства не превышает 300,0 тыс. рублей.
В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, соответствующих критериям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка, предоставляемая указанному юридическому лицу сумма субсидии не превышает произведения числа указанных учредителей (но не более двух) на 300,0 тыс. рублей.
3.4.4. Начинающие деятельность субъекты малого предпринимательства вправе претендовать на получение субсидии один раз в период действия Программы.
3.4.5. В случае возмещения части планируемых затрат получатель гранта ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет управлению экономики администрации городского округа (далее - уполномоченный орган) отчет о расходовании субсидии на возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих фактические расходы.
Отчеты предоставляются до полного расходования гранта, которое должно быть осуществлено в течение финансового года - года получения субсидии.
3.5. При наличии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, получатель гранта обязан осуществить их возврат в срок до 1 марта текущего финансового года по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в соглашении о предоставлении субсидии.
3.6. Для получения субсидии на возмещение затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, субъекты малого предпринимательства представляют единовременно следующие документы:
заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
расчет размера субсидии на возмещение части затрат (планируемых и фактически проведенных), связанных с регистрацией юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), приобретением основных средств (в двух экземплярах) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
бизнес-проект, подготовленный индивидуальным предпринимателем или учредителем (участником) юридического лица;
справку органа службы занятости населения, подтверждающую ранее зарегистрированный статус безработного (для категории лиц, ранее зарегистрированных в качестве безработных);
копию документа, подтверждающего фактическое прохождение обучения основам предпринимательской деятельности и (или) по профессиям выбранной сферы предпринимательской деятельности;
копию документа, подтверждающего образование, предоставляющее право на профессиональную деятельность в соответствии со специальностью и уровнем квалификации в сфере осуществляемой предпринимательской деятельности, или копию диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке);
копию документа, подтверждающего увольнение в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации (для категории лиц, относящихся к военнослужащим, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации);
копии учредительных документов (для юридических лиц) или копию документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей);
копии документов, подтверждающих семейное положение (свидетельство о браке (расторжении брака), копия свидетельства о рождении ребенка (детей), выписка из домовой книги (для категории лиц, указанных в абзаце седьмом пункта 3.2.1 настоящего Порядка);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не позднее 30 дней до даты подачи документов;
заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Законом по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 марта 2016 года N 113;
копию свидетельства о государственной регистрации, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренным законодательством, выданную не позднее 30 дней до даты подачи документов;
документы, подтверждающие оплату субъектом малого предпринимательства не менее 15 процентов расходов, в соответствии с пунктом 3.4.2 настоящего Порядка.
Копии документов должны быть заверены индивидуальным предпринимателем, руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства.
IV. Предоставление субсидий с целью возмещения части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга)
4.1. Субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют условиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, и следующим критериям:
4.1.1. Договор финансовой аренды (лизинга) должен быть заключен с российской лизинговой организацией не ранее 1 января 2013 года на срок не менее одного года и не более пяти лет;
4.2. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с уплатой по одному из следующих направлений:
4.2.1. Уплатой первого взноса (аванса) по договорам финансовой аренды (лизинга).
Под первоначальным лизинговым платежом по договору финансовой аренды (лизинга) понимается первый платеж согласно договору финансовой аренды (лизинга), уплаченный лизингополучателем до момента передачи ему оборудования лизингодателем, но не ранее даты заключения договора финансовой аренды (лизинга), размер которого составляет не более 50 процентов от суммы договора финансовой аренды (лизинга).
Субсидии по оплате первоначального взноса (аванса) по договору финансовой аренды (лизинга) предоставляются единовременно из расчета 100 процентов документально подтвержденных затрат.
4.2.2. Уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), включая затраты на монтаж оборудования, из расчета 70 процентов от фактически произведенных субъектом малого или среднего предпринимательства затрат на уплату лизинговых платежей.
При расчете субсидии не учитываются затраты на уплату налога на добавленную стоимость.
4.3. Предметом договора финансовой аренды (лизинга) является оборудование (за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства), устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии (далее - оборудование), имеющие прямое отношение к осуществляемому виду предпринимательской деятельности, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2012 года N 1.
Предмет лизинга по вышеуказанным договорам не может являться физически изношенным или морально устаревшим оборудованием.
Для целей предоставления субсидий физически изношенным или морально устаревшим оборудованием считается оборудование, произведенное до 2007 года.
4.4. Максимальный объем субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) не превышает 1500,0 тыс. руб. одному субъекту малого или среднего предпринимательства в течение одного финансового года;
4.5. Субсидии предоставляются лизингополучателю по договору финансовой аренды (лизинга), обязательства по которому исполняются в сроки и в объемах, установленных договором и графиком погашения лизинговых платежей;
4.6. Договор финансовой аренды (лизинга) должен быть заключен в российской валюте (рублях);
4.7. В отношении договора финансовой аренды (лизинга) не должна быть осуществлена переуступка прав лизингополучателя;
4.8. Субсидия предоставляется однократно по каждому договору финансовой аренды (лизинга);
4.9. Субсидия не предоставляется если ранее по представленному договору финансовой аренды (лизинга) предоставлялись субсидии на возмещение затрат, связанных с уплатой субъектов малого и среднего предпринимательства лизинговых платежей, в том числе первого взноса (аванса) из бюджета Приморского края;
4.10. Для получения субсидии на возмещение затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), субъекты малого и среднего предпринимательства представляют единовременно следующие документы:
заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
расчет размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), (в двух экземплярах) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не позднее 30 дней до даты подачи документов;
копию договора финансовой аренды (лизинга) (с приложением копий всех приложений к договору), заверенную лизинговой компанией (фирмой);
график фактически уплаченных платежей по договору финансовой аренды (лизинга) на день подачи заявления на получение субсидии, заверенный лизинговой компанией (фирмой);
копию графика лизинговых платежей;
копии платежных поручений (с отметкой банка об исполнении), подтверждающих уплату лизинговых платежей,
копию договора купли-продажи, заверенную лизинговой компанией;
копию акта приема-передачи имущества, полученного лизингополучателем по договору финансовой аренды (лизинга), заверенную руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства;
копию паспорта оборудования (документ, подтверждающий год выпуска предмета лизинга), транспортного средства (в случае если предметом лизинга является транспортное средство, копию свидетельства о его государственной регистрации;
справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренным законодательством, выданную не позднее 30 дней до даты подачи документов.
Копии документов должны быть заверены индивидуальным предпринимателем, руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства.
V. Предоставление субсидий с целью возмещения части затрат, связанных с производством инновационных товаров (работ, услуг) и (или) внедрением технологических инноваций
5.1. Субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с производством инновационных товаров (работ, услуг) и (или) внедрением технологических инноваций предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют условиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
5.2. Субсидии предоставляются единовременно, по каждому обращению, из расчета 50 процентов документально подтвержденных затрат субъекта малого и среднего предпринимательства, связанных:
с исследованием и разработкой инновационных товаров (работ, услуг) и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
с производственным проектированием, дизайном и другими разработками (не связанными с научными исследованиями и разработками) инновационных товаров, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
с приобретением машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;
с приобретением новых технологий, в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей;
с приобретением программных средств;
с арендой помещений, используемых для обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих инновационные товары (работы, услуги) и (или) внедряющие технологические инновации;
с обучением и подготовкой персонала субъекта малого и среднего предпринимательства, связанных с разработкой, производством, внедрением и использованием инноваций;
с маркетинговыми исследованиями в сфере инноваций;
с сертификацией и патентованием;
5.3. Общий объем субсидий, предусмотренных на возмещение части затрат, связанных с производством инновационных товаров (работ, услуг) и (или) внедрением технологических инноваций одному субъекту малого и среднего предпринимательства, не должен превышать 500,0 тыс. рублей в течение действия настоящей Программы;
5.4. Для получения субсидии на возмещение затрат, связанных с производством инновационных товаров (работ, услуг) и (или) внедрением технологических инноваций, субъекты малого и среднего предпринимательства представляют единовременно - следующие документы:
заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не позднее 30 дней до даты подачи документов;
копии документов, подтверждающих инновационность товаров (работ, услуг) и (или) внедрение технологических инноваций, в том числе патент на изобретение, договор на научно-технические исследования, свидетельство о государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности, договоры об отчуждении исключительного права, лицензионные договоры;
копии документов, подтверждающих затраты, связанные с производством (реализацией) инновационных товаров (работ, услуг) и внедрением технологических инноваций (копии платежных поручений (с отметкой банка об исполнении), договоров, фактур, актов, накладных);
расчет размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с производством инновационных товаров (работ, услуг) и (или) внедрением технологических инноваций, (в двух экземплярах) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренным законодательством, выданную не позднее 30 дней до даты подачи документов.
Копии документов должны быть заверены индивидуальным предпринимателем, руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства.
VI. Предоставление субсидий с целью возмещения части затрат, связанных с повышением энергетической эффективности на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства, объектах инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и сельхозпроизводителей
6.1. Субсидии на возмещение части затрат, связанных с повышением энергетической эффективности на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства, объектах инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и сельхозпроизводителей предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют условиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
6.2. Субсидии предоставляются единовременно, по каждому обращению, из расчета 50 процентов документально подтвержденных затрат субъекта малого и среднего предпринимательства, связанных с проведением на предприятиях:
энергетических обследований;
работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов);
реализации мероприятий, направленных на энергосбережение, включая затраты на приобретение и внедрение энергоэффективных технологий, оборудования и материалов;
технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и к источникам электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), текущие обязательства по которым исполнены и оплачены не ранее 1 января 2014 года.
6.3. На возмещение затрат могут претендовать субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие в наличии энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования субъекта малого и среднего предпринимательства.
6.4. Общий объем субсидий, предусмотренных на возмещение части затрат, связанных с повышением энергетической эффективности на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства, объектах инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и сельхозпроизводителей одному субъекту малого предпринимательства не превышает 1000,0 тыс. рублей в течение действия Программы;
6.5. Для получения субсидии на возмещение затрат, связанных с повышением энергетической эффективности на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства, объектах инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и сельхозпроизводителей, субъекты малого и среднего предпринимательства представляют единовременно следующие документы:
заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не позднее 30 дней до даты подачи документов;
расчет размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с повышением энергетической эффективности на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства, объектах инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и сельхозпроизводителей (в двух экземплярах) по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
копию энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования предприятия субъекта малого или среднего предпринимательства;
копии договоров субъекта малого или среднего предпринимательства с организациями, предоставившими товары, работы (услуги), указанные в пункте 6.2 настоящего Порядка;
копии платежных документов (с отметкой банка об исполнении), подтверждающих оплату предоставленных товаров, работ (услуг), указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка;
копии документов, подтверждающих исполнение условий договоров (акты приема-передачи товаров, приемки выполненных работ, оказанных услуг);
справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренным законодательством, выданную не позднее 30 дней до даты подачи документов.
Копии документов должны быть заверены индивидуальным предпринимателем, руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства.
VII. Предоставление субсидий с целью возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)
7.1. Субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), имеющего прямое отношение к осуществляемому виду предпринимательской деятельности, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют условиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
7.2. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат, фактически произведенных субъектом малого или среднего предпринимательства единовременно из расчета 50 процентов от документально подтвержденных затрат, связанных с приобретением в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в соответствии с договором (сделкой) на приобретение оборудования, произведенных не ранее 1 января 2014 года.
При расчете размера субсидии не учитываются затраты на уплату налога на добавленную стоимость.
7.3. На возмещение затрат могут претендовать субъекты малого и среднего предпринимательства, представившие технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
7.4. Общий объем субсидий, предусмотренных на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), одному субъекту малого или среднего предпринимательства не превышает 1000,0 тыс. рублей в течение действия Программы;
7.5. Для получения субсидии на возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют единовременно следующие документы:
заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не позднее 30 дней до даты подачи документов;
расчет размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку (в двух экземплярах);
технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (анализ и оценка технической и экономической целесообразности приобретения оборудования), подписанное индивидуальным предпринимателем, руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства;
копии документов, подтверждающих затраты субъекта малого или среднего предпринимательства, связанные с приобретением в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования (договоры (сделки), акты выполненных работ (услуг), счета, счета-фактуры) заверенные руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства;
копии платежных документов (с отметкой банка об исполнении), подтверждающих затраты, связанные с приобретением оборудования, копии документов, подтверждающих осуществление расходов на монтаж оборудования;
бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс оборудования;
справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренным законодательством, выданную не позднее 30 дней до даты подачи документов.
Копии документов должны быть заверены индивидуальным предпринимателем, руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства.
VIII. Порядок представления и рассмотрения заявлений и прилагаемых документов на получение финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
8.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства в срок до 10 числа текущего месяца представляют в управление экономики администрации городского округа Большой Камень (далее - уполномоченный орган) заявление о предоставлении субсидии и документы, указанные в статьях 3 - 7 настоящего Порядка (на бумажном носителе);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в статьях 3 - 7" имеется в виду "в разделах 3 - 7"
Документы предоставляются лично индивидуальным предпринимателем, руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства (представителем субъекта малого или среднего предпринимательства, действующим на основании доверенности, удостоверенной в соответствии с действующим законодательством).
8.2. Наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание, не допускается.
Документы, поступившие от субъектов малого и среднего предпринимательства, возврату не подлежат.
8.3. Ответственность за полноту и достоверность документов, предоставленных для получения субсидии, несут субъекты малого и среднего предпринимательства.
8.4. Уполномоченный орган:
проверяет представленные субъектами малого и среднего предпринимательства документы на соответствие условиям, предусмотренным настоящим Порядком на предмет полноты и правильности их оформления;
осуществляет прием и регистрацию поступающих документов в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью уполномоченного органа (далее - журнал), в трехдневный срок со дня поступления документов;
проверяет сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, внесенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, на соответствие условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьёй 4 Закона.
В случае непредставления субъектами малого или среднего предпринимательства выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
После проверки документов заявителей, выносит их на заседание комиссии по вопросам предоставления из бюджета городского округа Большой Камень субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия), для дальнейшего рассмотрения и принятия решений о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий.
8.5. Субсидии предоставляются в соответствии с бюджетной росписью расходов бюджета городского округа Большой Камень в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий.
8.6. Субсидии на цели, указанные в разделах III, VII настоящего Порядка, предоставляются на конкурсной основе в соответствии с Порядком проведения конкурного отбора на предоставление субсидий из бюджета городского округа Большой Камень субъектам малого и среднего предпринимательства согласно приложению N 11 к настоящему Порядку.
8.7. Администрация городского округа Большой Камень (далее - администрация городского округа) в течение 30 календарных дней со дня регистрации уполномоченным органом заявлений и документов, указанных в пункте 8.1 настоящего Порядка, на основании протокола Комиссии принимает постановление о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение).
8.8. В предоставлении субсидий администрацией городского округа отказывается по основаниям, указанным в части 5 статьи 14 Закона, а также отсутствие социально-экономической значимости для городского округа, в том числе производства импортозамещающей и экспортно-ориентированной продукции.
8.9. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения уполномоченный орган вручает лично или направляет почтой заказным письмом с уведомлением субъектам малого или среднего предпринимательства письменное уведомление о предоставлении или об отказе (с указанием причины отказа) в предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
8.10. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку, заключаемого между администрацией городского округа и субъектом малого или среднего предпринимательства (далее - получатель субсидии).
В течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии администрация городского округа и получатель субсидии заключают соглашение, которое предусматривает:
объем и целевое назначение субсидии;
права и обязанности сторон, в том числе, в случае предоставления субсидии на возмещение части планируемых затрат обязанность получателя гранта по предоставлению отчетов о целевом использовании гранта;
согласие получателя субсидии на осуществление администрацией городского округа и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
обязательство субъекта предпринимательской деятельности об осуществлении предпринимательской деятельности не менее двух лет, следующих за годом получения субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
случаи и порядок возврата получателем субсидии (нарушение условий, установленных при предоставлении субсидии, неиспользование субсидии в отчетном финансовом году);
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;
обязательство субъекта предпринимательской деятельности о предоставлении в срок до 1 февраля года, следующего за годом получения субсидии, заполненной анкеты получателя поддержки в течение последующих двух лет с момента получения субсидии.
8.10.1. С 1 января 2017 года соглашение о предоставлении субсидий, предусмотренных разделами IV-VII настоящего Порядка, заключается в соответствии с типовой формой, устанавливаемой управлением финансов администрации городского округа.
8.11. Уполномоченный орган:
составляет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта, - получателей субсидий (далее - реестр), по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соглашения, указанного в пункте 8.10 настоящего Порядка, предоставляет в управление бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа реестр, расчеты размера субсидий и документы субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренные настоящим Порядком, для перечисления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства;
вносит запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с требованиями статьи 8 Закона в течение тридцати дней со дня принятия решения;
осуществляет обследование субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидии ежегодно в течение последующих двух лет с момента получения субсидии в виде анкетирования;
на основании результатов анкетирования в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, формирует сводную информацию об основных финансово-экономических показателях субъектов малого и среднего предпринимательства - получателях поддержки по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку и выносит на рассмотрение Комиссии.
8.12. Управление бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа Большой Камень:
проверяет документы, указанные в пункте 8.11 настоящего Порядка, в пятидневный срок со дня их поступления;
осуществляет контроль за правильным расчетом размера субсидии и его соответствием документам, подтверждающим фактические объемы затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, а также за соблюдением субъектами малого и среднего предпринимательства условий, целей и порядка предоставления субсидий;
оформляет заявки на кассовый расход на перечисление субсидии с лицевого счета администрации городского округа на счета субъектов малого и среднего предпринимательства.
8.13. Субъект малого и среднего предпринимательства, получивший субсидию на возмещение затрат, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка, предоставляет в уполномоченный орган в срок до 1 марта года, следующего за годом получения субсидии, заполненную анкету получателя поддержки в течение последующих двух лет с момента получения субсидии.
9. В случае нарушения условий, установленных настоящим Порядком для предоставления субсидии (далее - нарушение), неиспользования субсидии в текущем финансовом году субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны осуществить возврат субсидии в бюджет городского округа.
9.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет городского округа Большой Камень в следующих случаях и размерах:
при выявлении фактов предоставления при получении субсидии субъектом малого и среднего предпринимательства недостоверных сведений и документов - в полном объеме;
при получении субсидий в рамках оказания аналогичной поддержки за счет средств бюджетов другого уровня - в полном объеме;
при нецелевом использовании субсидий - в размере суммы нецелевого использования;
при ликвидации (прекращении (приостановлении) предпринимательской деятельности) или банкротстве субъекта малого или среднего предпринимательства в течение двух лет, следующих за годом получения субсидии - в полном объеме;
при наличии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году - в размере не использованной субсидии.
9.2. Требование о возврате субсидии в бюджет городского округа (далее - требование) направляется субъектам малого и среднего предпринимательства управлением бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа заказным письмом с уведомлением о вручении в пятидневный срок со дня установления обстоятельств, указанных в пункте 9.1 настоящего Порядка.
Возврат субсидии производится субъектами малого и среднего предпринимательства в течение пяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанных в требовании.
При неисполнении требования возврат субсидии производится в судебном порядке.
10. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий подлежит обязательной проверке администрацией городского округа (в лице управления бухгалтерского учета и отчетности) и органом муниципального финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.