Заголовок изменен с 15 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 15 ноября 2018 г. N 2645-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края
от 21 октября 2015 г. N 2800-НПА
"Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Уссурийского городского округа" на 2016-2021 годы"
27 июля 2016 г., 25 января, 7 августа, 5, 28 декабря 2017 г., 15 ноября 2018 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы, Уставом Уссурийского городского округа, постановлением администрации Уссурийского городского округа от 31 марта 2015 года N 895-НПА "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уссурийского городского округа и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов администрации Уссурийского городского округа"
постановляет:
Пункт 1 изменен с 15 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 15 ноября 2018 г. N 2645-НПА
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами Уссурийского городского округа" на 2016 - 2021 годы" (прилагается).
2. Отделу пресс-службы администрации Уссурийского городского округа (Тесленко) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Информационно-аналитическому управлению администрации Уссурийского городского округа (Панченко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
Глава администрации Уссурийского городского округа |
Е.Е. Корж |
Заголовок изменен с 15 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 15 ноября 2018 г. N 2645-НПА
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами Уссурийского городского округа" на 2016 - 2021 годы"
(утв. постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 21 октября 2015 г. N 2800-НПА)
27 июля 2016 г., 25 января, 7 августа, 5, 28 декабря 2017 г., 15 ноября 2018 г.
Паспорт изменен с 15 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 15 ноября 2018 г. N 2645-НПА
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Уссурийского городского округа" на 2016 - 2021 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Управление муниципальными финансами Уссурийского городского округа" на 2016 - 2021 годы" (далее - муниципальная программа) |
Основания разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года"; Постановление Администрации Приморского края от 07 декабря 2012 года N 382-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2013 - 2020 годы; решение Думы Уссурийского городского округа от 25 апреля 2017 года N 593-НПА "О Порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Уссурийского городского округа"; решение Думы Уссурийского городского округа от 06 мая 2008 года N 808-НПА "О Положении о системе оплаты труда муниципальных служащих в органах местного самоуправления Уссурийского городского округа"; постановление администрации Уссурийского городского округа от 31 марта 2015 года N 895-НПА "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уссурийского городского округа и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов администрации Уссурийского городского округа"; распоряжение администрации Уссурийского городского округа от 31 августа 2016 года N 250 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Уссурийского городского округа"; |
Руководитель муниципальной программы |
первый заместитель главы администрации |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
финансовое управление администрации Уссурийского городского округа |
Соисполнители муниципальной программы |
управление экономического развития, управление имущественных отношений, управление образования и молодежной политики, управление культуры, управление информатизации и организации предоставления муниципальных услуг, управление по делам молодежи, физической культуры и спорта, управление закупок администрации Уссурийского городского округа, управление бухгалтерского учета и отчетности администрации Уссурийского городского округа |
Участники муниципальной программы |
участники муниципальной программы не предусмотрены |
Структура муниципальной программы (наименование подпрограмм и отдельных мероприятий) |
муниципальная программа не включает в себя подпрограммы |
Цели муниципальной программы |
создание условий для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Уссурийского городского округа |
Задачи муниципальной программы |
1. Организация бюджетного процесса в Уссурийском городском округе 2. Создание условий для эффективного управления доходами, реализации мер по повышению эффективности бюджетных расходов 3. Обеспечение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами 4. Организация внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
муниципальная программа реализуется в один этап с 2016 по 2021 год |
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы (с разбивкой по годам и источникам финансирования) |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы всего 159608,98 тыс. руб., в том числе: 2016 год - 26074,84 тыс. руб.; 2017 год - 22210,52 тыс. руб.; 2018 год - 25776,31 тыс. руб.; 2019 год - 28178,51 тыс. руб.; 2020 год - 28245,60 тыс. руб.; 2021 год - 29123,20 тыс. руб. Из них средства местного бюджета всего - 159608,98 тыс. руб., в том числе: 2016 год - 26074,84 тыс. руб.; 2017 год - 22210,52 тыс. руб.; 2018 год - 25776,31 тыс. руб.; 2019 год - 28178,51 тыс. руб.; 2020 год - 28245,60 тыс. руб.; 2021 год - 29123,20 тыс. руб. |
Основные мероприятия муниципальной программы |
представлены в Приложении N 1 к муниципальной программе |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и целевые индикаторы |
представлены в Приложении N 2 к муниципальной программе |
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния в сфере муниципальных финансов и обоснование проблем, на решение которых нацелена муниципальная программа
1. Муниципальная программа разработана с учетом направлений программы социально-экономического развития Уссурийского городского округа от 04 октября 2011 года N 448-НПА и Стратегии социально-экономического развития Уссурийского городского округа до 2020 года, утвержденной решением Думы Уссурийского городского округа от 02 ноября 2009 года N 113-НПА.
Цель муниципальной программы соответствует полномочиям органов местного самоуправления, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Эффективное управление муниципальными финансами является базовым условием для устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других целей социально-экономического развития Уссурийского городского округа.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета, его реалистичности, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для обеспечения устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения городского округа.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 25 января 2017 г. N 185-НПА в пункт 2 Программы внесены изменения
2. В соответствии с проводимой на федеральном, региональном уровнях бюджетной реформы в Уссурийском городском округе реализована муниципальная программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Уссурийского городского округа на 2011-2015 годы", утвержденная постановлением администрации Уссурийского городского округа от 10 июня 2011 года N 1441-НПА, в рамках которой был запланирован ряд мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами, создание основ современной системы управления муниципальными финансами. По большинству направлений ее реализации были достигнуты положительные результаты.
Сформирована нормативная правовая база по вопросам повышения качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств бюджета города. Бюджетный процесс организован на основе принятия и исполнения расходных обязательств, соответствующих полномочиям публично-правового образования.
Сформирована качественно новая сеть муниципальных учреждений путем изменения правового положения бюджетных учреждений, в результате чего осуществлен окончательный переход от сметного финансирования муниципальных учреждений к финансированию на выполнение муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг;
Создана система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами доходов бюджета Уссурийского городского округа (далее - главные администраторы бюджета). В соответствии с постановлением администрации Уссурийского городского округа от 18 марта 2013 года N 986-НПА "Об утверждении порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Уссурийского городского округа и главными администраторами доходов бюджета и признании утратившим силу постановления администрации Уссурийского городского округа от 25 марта 2010 года N 284 "Об утверждении порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Уссурийского городского округа и главными администраторами доходов бюджета" ежегодно проводится оценка качества финансового менеджмента главных администраторов бюджета, результаты которого размещаются на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа. За 2014 год средняя рейтинговая оценка качества финансового менеджмента составила 4 балла, за 2012 год данный показатель составлял 3,3 балла по пятибалльной шкале.
С 2013 года осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки".
Осуществлен переход на программно-целевой принцип планирования, бюджет Уссурийского городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы сформирован в формате программных и непрограммных направлений расходов местного бюджета. Доля "программных", то есть непосредственно связанных с целями и результатами бюджетной политики Уссурийского городского округа расходов, в бюджете 2015 года составила 89% от общего объема расходов бюджета.
Проведена работа по совершенствованию муниципального финансового контроля в соответствии с требованиями Бюджетного законодательства. В целях усиления контроля за расходованием бюджетных средств в составе финансового управления администрации Уссурийского городского округа создан орган внутреннего муниципального финансового контроля (решение Думы Уссурийского городского округа от 20 декабря 2013 года N 836-НПА "О внесении изменений в решение Думы Уссурийского городского округа от 03 июня 2011 года N 417-НПА "О Положении о финансовом управлении администрации Уссурийского городского округа").
Организовано исполнение задач по реализации первого этапа мероприятий по разработке и внедрению государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". Осуществлялся контроль за размещением муниципальными учреждениями информации (официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru) в сети Интернет. Сформированы и размещены перечень муниципальных услуг, перечни муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, нормативных правовых актов по утверждению муниципальных услуг.
Существенно повышена прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности. Начиная с 2007 года, в Уссурийском городском округе проводятся публичные слушания по вопросам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета и формировании проекта бюджета. Итоги проведения публичных слушаний в последние годы показывают положительную тенденцию роста участия в них населения.
Для привлечения большего количества граждан Уссурийского городского округа к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета, его исполнения в Уссурийском городском округе проводятся мероприятия по организации и формированию "Открытого бюджета Уссурийского городского округа - бюджета для граждан". В целях обеспечения полного и доступного информирования граждан о бюджете и бюджетном процессе на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа создан информационный ресурс "Бюджет для граждан", где размещается информация о бюджетном процессе, сведения о распределении финансовых ресурсов из бюджета в доступной для граждан форме. Представление бюджета и бюджетного процесса в понятной для жителей форме повысит уровень общественного участия граждан в бюджетном процессе.
На протяжении ряда лет осуществляются мероприятия по мобилизации доходов и повышению эффективности бюджетных расходов: утверждаются планы мероприятий по мобилизации доходов и увеличению собираемости платежей, а также по сокращению задолженности. Проводится ежедневный мониторинг налоговых и неналоговых поступлений, что позволяет своевременно реагировать на динамику поступлений в течение года и принимать эффективные меры по мобилизации доходов в местный бюджет.
Осуществляется контроль за полным и своевременным поступлением в местный бюджет платежей, администрируемых отделами и управлениями администрации Уссурийского городского округа. Проводятся мероприятия по повышению эффективности управления муниципальным имуществом.
Ежемесячно проводятся заседания Межведомственной комиссии по налоговой и социальной политике при главе администрации Уссурийского городского округа, на которые приглашаются юридические и физические лица, имеющие задолженность в бюджеты разных уровней и выплачивающие заработную плату ниже прожиточного минимума.
В результате эффективного управления бюджетными средствами и своевременной оплаты принятых расходных обязательств в Уссурийском городском округе минимизирован объем муниципального долга Уссурийского городского округа, просроченная кредиторская задолженность местного бюджета отсутствует, что говорит о взвешенном подходе к формированию и исполнению бюджета и ответственной финансовой политике.
3. Таким образом, в Уссурийском городском округе созданы все необходимые предпосылки для перехода на качественно новый уровень управления муниципальными финансами. Уссурийский городской округ на протяжении 4-х последних лет занимает 1 место среди городов и районов Приморского края в работе по повышению качества управления бюджетным процессом. За достигнутые результаты в этом направлении в бюджет Уссурийского городского округа поступают дополнительные межбюджетные трансферты.
В целом задачи Программы повышения эффективности бюджетных расходов были решены, что обеспечило создание качественно новой базы для разработки новой программы в данной отрасли.
При этом, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативно - правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса Уссурийского городского округа к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами не завершен.
4. Одновременно с достигнутыми результатами остается ряд нерешенных задач в сфере управления муниципальными финансами, которые необходимо решить в ближайшей перспективе, в том числе:
а) бюджетное планирование остается слабо увязанным со стратегическим планированием;
б) незавершенность формирования и недостаточность практики использования муниципальных программ в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования;
в) сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
г) не удается избежать практики постоянных изменений в муниципальные программы, в кассовые планы и бюджетные росписи расходов главных распорядителей бюджетных средств, что ведет к увеличению количества поправок бюджета, и в конечном итоге сказывается на качестве бюджетного планирования.
д) отсутствие глубокого анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
е) неиспользование в полной мере новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг;
ж) недостаточный уровень автоматизации бюджетного процесса, разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых для целей муниципального управления;
з) недостаточная степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств;
е) недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 25 января 2017 г. N 185-НПА в пункт 5 Программы внесены изменения
5. Сформулированные на период до 2020 года стратегические цели и задачи социально-экономического развития (в том числе в Указах Президента Российской Федерации, в основных направлениях бюджетной политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов) требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления муниципальными финансами на качественно новый уровень.
На федеральном уровне Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 2593-р утверждена Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, постановлением Администрации Приморского края от 07 декабря 2012 N 382-па утверждена государственная программа Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2013 - 2020 годы" (подпрограмма N 3 "Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса, совершенствование межбюджетных отношений в Приморском крае" на 2013 - 2020 годы), что обуславливает необходимость разработки и реализации в Уссурийском городском округе аналогичной муниципальной программы.
6. Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ. Она является обеспечивающей, то есть, ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Показатели реализации данной муниципальной программы зависят не только от деятельности финансового управления, но в большей степени от слаженной работы главных администраторов бюджета, отраслевых (функциональных) органов администрации Уссурийского городского округа.
Реализация муниципальной программы внесет вклад в достижение практически всех стратегических целей социально-экономического развития городского округа, создаст условия к повышению качества управления муниципальными финансами, что, в свою очередь, обеспечит максимально эффективное и прозрачное использование муниципальных финансов.
Раздел 2. Цели и задачи реализации муниципальной программы
Пункт 7 изменен с 15 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 15 ноября 2018 г. N 2645-НПА
7. Цель муниципальной программы соответствует полномочиям органов местного самоуправления, определенных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и цели подпрограммы N 3 "Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса, совершенствование межбюджетных отношений в Приморском крае" на 2013 - 2020 годы государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 07 декабря 2012 года N 382-па.
Достижение поставленной цели планируется обеспечить за счет решения следующих задач:
а) организация бюджетного процесса в Уссурийском городском округе;
б) создание условий для эффективного управления доходами, реализации мер по повышению эффективности бюджетных расходов;
в) обеспечение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами;
г) организация внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 25 января 2017 г. N 185-НПА в пункт 8 Программы внесены изменения
8. Решение задачи по совершенствованию инструментов стратегического и бюджетного планирования планируется осуществить путем реализации Федерального закона Российской Федерации от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", который устанавливает правовые основы стратегического планирования, координации государственного и муниципального планирования. Новый Федеральный закон позволяет расширить период прогнозирования и планирования, выйти за рамки 3-х летнего бюджетного цикла, стимулирует принятие и реализацию среднесрочных и долгосрочных решений.
Долгосрочное планирование даст возможность сформулировать приоритетные задачи, оценить необходимые ресурсы для их реализации и определить возможные источники этих ресурсов. Таким образом, долгосрочное планирование позволяет уйти от инерционного подхода, когда ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.
Основной новацией данного закона является разработка и утверждение бюджетного прогноза на долгосрочный период. Порядок разработки бюджетного прогноза в соответствии с планом мероприятий по реализации закона о стратегическом планировании разрабатывается в 2015 году. До 01 ноября 2017 года необходимо разработать и утвердить бюджетный прогноз Уссурийского городского округа на долгосрочный период.
Бюджетный прогноз станет основным документом, на основе которого будет формироваться бюджет Уссурийского городского округа. Бюджетный прогноз будет содержать: основные характеристики бюджета, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, основные подходы к формированию бюджетной политики Уссурийского городского округа на долгосрочный период.
Формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период будет осуществляться в соответствии со стратегией социально-экономического развития Уссурийского городского округа, с показателями прогноза социально-экономического развития Уссурийского городского округа, и с учетом бюджетного прогноза Приморского края и иных нормативных документов стратегического планирования.
9. В 2014 году в Уссурийском городском округе был осуществлен переход на утверждение бюджета в разрезе муниципальных программ и непрограммных расходов ("программный" бюджет).
Исходя из того, что муниципальные программы являются основой долгосрочного бюджетного планирования необходимо продолжить совершенствование инструментов их использования. Внедрение программных принципов бюджетного планирования позволит планировать деятельность администрации Уссурийского городского округа, определять приоритеты в распределении бюджетных ассигнований, создаст стимулы для ответственных исполнителей программ по повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечивать результаты реализации социально-экономической политики городского округа.
Организация планирования и исполнения бюджета Уссурийского городского округа предусматривает осуществление:
своевременной актуализации правовых актов Уссурийского городского округа в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории Уссурийского городского округа в целях приведения их в соответствие с изменениями бюджетного законодательства, принимаемыми на федеральном и региональном уровнях;
проведения инвентаризации нормативных правовых актов, включенных в реестр расходных обязательств Уссурийского городского округа;
своевременного и качественного формирования проекта бюджета Уссурийского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
качественной организации исполнения бюджета и формирования бюджетной отчетности в рамках действующего законодательства;
поддержания безопасного уровня и структуры муниципального долга.
10. В условиях нестабильности экономической ситуации в стране и, как следствие, возможного ухудшения финансового состояния организаций, снижения темпов экономического роста в Уссурийском городском округе, существенным элементом повышения эффективности управления муниципальными финансами является политика в области доходов бюджета.
Решение задачи по повышению эффективности управления доходами, в том числе по расширению налоговой базы и достижению устойчивой положительной динамики поступления налогов, планируется осуществить путем:
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 7 августа 2017 г. N 2342-НПА подпункт а Муниципальной программы изложен в новой редакции
а) реализации программы мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Уссурийского городского округа, утвержденной распоряжением администрации Уссурийского городского округа;
б) повышения достоверности планирования доходов;
в) разработки порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Уссурийского городского округа;
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 25 января 2017 г. N 185-НПА подпункт г Программы изложен в новой редакции
г) оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам;
д) совершенствования имущественного налогообложения;
е) проведения мониторинга уровня собираемости налогов.
11. Повышение эффективности бюджетных расходов напрямую зависит от деятельности главных администраторов бюджета Уссурийского городского округа. Внедрение в бюджетный процесс программно-целевых методов требует организации эффективного финансового менеджмента главных администраторов бюджета, в целях принятия эффективных управленческих решений по использованию бюджетных средств.
Инструменты финансового менеджмента должны охватывать все взаимосвязанные бюджетные процедуры (среднесрочное, долгосрочное планирование и исполнение бюджета в увязке с процедурами закупок для муниципальных нужд Уссурийского городского округа, учет и отчетность, финансовый контроль и аудит).
Следует продолжить развитие существующей системы мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов бюджета Уссурийского городского округа, своевременную актуализацию их показателей с целью обеспечения соответствия современным требованиям и тенденциям развития бюджетного законодательства Российской Федерации.
Совершенствование системы мониторинга качества должно быть направлено не только на дополнение и уточнение системы количественных показателей, характеризующих степень отлаженности бюджетных процедур, механизмов внутреннего финансового контроля, состояние бюджетной дисциплины, но и на внедрение показателей, позволяющих производить оценку результативности бюджетных расходов.
Главные администраторы бюджета в свою очередь должны создать систему мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных учреждений, в результате которого должна оцениваться деятельность любого учреждения.
12. Одно из приоритетных в ближайшей перспективе направлений организации работы по повышению эффективности бюджетных расходов связано с развитием контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Важным аспектом становится обеспечение взаимосвязи процедуры планирования закупок с составлением и исполнением бюджета. При этом целесообразность осуществления муниципальных закупок должна быть увязана с целями и задачами реализации муниципальных программ, планы-графики закупок с планами реализации муниципальных программ.
B целях обеспечения целесообразности закупок заказчиков по качеству, объему и цене, недопущения закупок непрофильных либо невостребованных товаров, работ, услуг за счет бюджетных средств необходимо осуществить работу по внедрению механизмов нормирования закупок в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В связи с этим в рамках реализации муниципальной программы планируется установить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с общими правилами нормирования в сфере закупок, установленными Правительством Российской Федерации.
На основании данных правил предстоит утвердить требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты на обеспечение функций органов местного самоуправления Уссурийского городского округа и подведомственных им казенных учреждений.
13. Повышение эффективности использования бюджетных средств зависит от качества оказываемых за счет бюджетных средств муниципальных услуг. Необходимо так использовать бюджет, чтобы муниципальные услуги оказывались ответственно, эффективно и реально улучшали качество жизни людей.
В целях повышения эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) необходимо организовать работу по следующим направлениям:
а) использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при стратегическом и бюджетном планировании, включение сводных показателей муниципальных заданий в состав индикаторов муниципальных программ в соответствии с целями и результатами соответствующих муниципальных программ;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 5 декабря 2017 г. N 3619-НПА
б) формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основе единых общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ.
Кроме того, предстоит установить прозрачную методику по определению стоимости муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативов затрат вне зависимости от конкретного учреждения.
В перспективе, по мере актуализации федерального законодательства, будет активизирована работа по привлечению немуниципальных учреждений к оказанию муниципальных услуг (выполнению работ). Этот процесс при разумном подходе должен повысить конкуренцию на рынке услуг, одновременно стимулировать повышение их качества и снижение стоимости.
В ходе реализации муниципальной программы необходимо организовать действенную систему контроля за ходом выполнения муниципальных заданий.
Дальнейшего развития и практической реализации требует и система оценки качества предоставляемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг и выполняемых работ. В первую очередь необходимо провести ревизию требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ), которые должны стать основой для регулярного проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг (работ).
14. Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, структуры, целей и направлений использования бюджетных средств является неотъемлемым условием формирования эффективной системы управления муниципальными финансами.
Реализация этого направления невозможна без полной автоматизации бюджетного процесса.
В настоящее время на федеральном уровне проводится работа по созданию единого портала бюджетной системы Российской Федерации - информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с Концепцией создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 1275-р.
В 2015 году финансовые органы муниципальных образований и органы администрации, осуществляющие полномочия учредителя муниципальных учреждений Уссурийского городского округа, в соответствии с утвержденным Министерством Финансов Российской Федерации графиком будут подключены к компонентам системы "Электронный бюджет".
В 2015 году финансовым управлением администрации Уссурийского городского округа будет приобретен программный комплекс "Проектирование бюджета", который позволит, начиная с 2016 года, автоматизировать все этапы бюджетного планирования.
Необходимо продолжить работу по созданию необходимых условий для интеграции автоматизированной системы проектирования и исполнения бюджета Уссурийского городского округа с информационной системой управления общественными финансами Российской Федерации "Электронный бюджет".
B рамках реализации муниципальной программы предусмотрены средства на дальнейшее развитие информационно-технологической инфраструктуры, внедрение новых программных комплексов в сфере управления муниципальными финансами, модернизацию и техническое сопровождение действующих систем.
15. Возрастающая активность гражданского общества Уссурийского городского округа определяет актуальность полного и достоверного информирования населения городского округа о бюджетном процессе и проводимой бюджетной политике.
Необходимо продолжить своевременное наполнение и поддержание в актуальном виде данных, вносимых на официальный сайт администрации Уссурийского городского округа на информационный ресурс "Бюджет для граждан" в доступной для граждан форме.
Открытости деятельности органов местного самоуправления будет способствовать ежегодное проведение публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета.
Финансовая прозрачность и подотчетность органов местного самоуправления позволит обеспечить:
а) повышение финансовой грамотности населения;
б) доступность для населения информации о бюджетном процессе в городском округе;
в) открытость информации о деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
г) расширение доступа граждан и заинтересованных пользователей о муниципальных финансах в рамках развития интегрированной информационной системы "Электронный бюджет".
16. Функция контроля - это неотъемлемая часть системы управления муниципальными финансами. В связи с совершенствованием бюджетного процесса, предполагающим формирование и исполнение бюджета Уссурийского городского округа в программном формате, особую актуальность приобретают вопросы совершенствования муниципального финансового контроля.
В условиях перехода на "программный" бюджет происходит смещение акцента контроля: с контроля за финансовыми потоками к контролю за результатами, который приносит их использование.
Переход к "программному бюджету" также требует усиления контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ. Такой контроль должен происходить на всех этапах - при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности муниципальных программ.
В процессе реализации муниципальных программ Контрольно-счетная палата Уссурийского городского округа обладает полномочиями по анализу формирования и выполнения муниципальных программ на всем их "жизненном" цикле и вправе проводить экспертизу проектов программ, осуществлять аудит эффективности реализации муниципальной программы, обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий.
В свою очередь, орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет полномочия по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ.
B целом данные меры должны способствовать созданию полноценной работоспособной системы мониторинга муниципальных программ.
B целях усиления роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемого главными администраторами бюджета, предполагается проведение следующих мероприятий:
а) совершенствование нормативного и методического обеспечения внутреннего финансового контроля и аудита;
б) формирование нормативных правовых актов, обеспечивающих осуществление внутреннего контроля и аудита, как в системе главного администратора бюджетных средств, так и в муниципальном учреждении;
в) внедрение риск-ориентированного планирования внутреннего финансового аудита;
г) внедрение системы оценки качества внутреннего финансового контроля и аудита;
д) разработка и внедрение программ обучения и тренингов по внутреннему контролю и аудиту, подготовка и переподготовка должностных лиц в сфере внутреннего финансового контроля и аудита.
Практика применения новых подходов по организации внутреннего финансового контроля и аудита в системе главного администратора бюджетных средств позволит перейти к формированию систем внутреннего контроля и аудита, охватывающих все аспекты деятельности муниципальных учреждений.
Совершенствование эффективности муниципального финансового контроля требует использование новых информационных технологий в данной сфере. B связи с этим в рамках реализации муниципальной программы планируется приобретение и внедрение Программного комплекса в сфере муниципального финансового контроля, который позволит решить задачи полной автоматизации всего комплекса контрольных процедур на всех этапах осуществления муниципального финансового контроля:
а) риск-ориентированное планирование контрольной деятельности;
б) подготовка и проведение контрольных мероприятий - учет результатов контрольных мероприятий;
в) контроль за реализацией материалов контрольных мероприятий и устранение нарушений;
г) формирование аналитической отчетности и оценки эффективности контрольной работы.
Раздел 3. Целевые индикаторы и ожидаемые показатели муниципальной программы
17. Целевые индикаторы и ожидаемые показатели Программы - измеряемые количественные показатели достижения цели программы. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы реализации Программы применяются для оценки эффективности реализации программы при составлении годового отчета о выполнении запланированных мероприятий.
Целевые индикаторы и ожидаемые показатели программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в приложении N 1 к Программе.
Раздел 4 изменен с 15 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 15 ноября 2018 г. N 2645-НПА
Раздел 4. Перечень и кратное описание основных программных мероприятий
18. Программные мероприятия направлены на решение задач и достижение цели Программы. Перечень мероприятий представлен в Приложении N 1 к Программе с учетом финансирования, исполнителей и сроков реализации мероприятий. Мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов бюджета Уссурийского городского округа включают расходы по приобретению, внедрению новых, модернизации и сопровождению действующих автоматизированных систем по вопросам управления бюджетным процессом в органах администрации Уссурийского городского округа, по повышению квалификации, участие в семинарах работников органов администрации Уссурийского городского округа по вопросам управления бюджетным процессом.
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной программы
Пункт 19 изменен с 15 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 15 ноября 2018 г. N 2645-НПА
19. Механизм реализации муниципальной программы основывается на четком разграничении полномочий и ответственности всех соисполнителей муниципальной программы, направлен на достижение запланированных результатов и величин показателей, установленных в муниципальной программе, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению муниципальной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется в один этап в течение шести лет в период с 2016 года по 2021 годы путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к муниципальной программе.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется посредством:
а) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) финансового обеспечения деятельности финансового управления администрации Уссурийского городского округа, как ответственного исполнителя муниципальной программы, участвующего в реализации одной муниципальной программы.
Значительная часть мероприятий муниципальной программы будет осуществлена соисполнителями муниципальной программы за счет текущего содержания отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Уссурийского городского округа без выделения дополнительных бюджетных средств.
20. Ответственный исполнитель муниципальной программы в процессе реализации мероприятий муниципальной программы:
а) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уссурийского городского округа, утвержденным постановлением администрации от 31 марта 2015 года N 895-НПА;
б) обеспечивает необходимое взаимодействие соисполнителей муниципальной программы;
в) разрабатывает совместно с соисполнителями муниципальной программы план-график реализации мероприятий муниципальной программы;
г) разрабатывает в рамках своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы;
д) контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения плановых результатов и определяет меры по их устранению;
е) осуществляет сбор информации о выполнении программных мероприятий и об использовании средств местного бюджета;
ж) подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы и направляет их в управление экономического развития администрации Уссурийского городского округа;
з) проводит оценку эффективности муниципальной программы;
к) организует размещение в сети Интернет на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа годового отчета о ходе реализации муниципальной программы;
л) обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие с решением Думы Уссурийского городского округа о бюджете Уссурийского городского округа на очередной год и плановый период в установленные сроки.
21. Соисполнители муниципальной программы:
а) в 2-ух недельный срок со дня вступления в силу решения о бюджете (о внесении изменений в бюджет) направляет в финансовое управление администрации Уссурийского городского округа предложения по включению этапов реализации мероприятий, исполнителем которых они являются, в план-график реализации мероприятий муниципальной программы;
б) ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют информацию о ходе реализации мероприятий, исполнителем которых они являются, по форме, установленной Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уссурийского городского округа, утвержденным постановлением администрации от 31 марта 2015 года N 895-НПА.
Раздел 6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
Пункт 22 изменен с 15 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 15 ноября 2018 г. N 2645-НПА
22. Реализацию мероприятий муниципальной программы планируется осуществить за счет средств местного бюджета, что соответствует расходным обязательствам Уссурийского городского округа на основании решения Думы Уссурийского городского округа от 11 марта 2008 года N 743-НПА "О Положении о бюджетном процессе в Уссурийском городском округе".
Общий объем бюджетных ассигнований, планируемый на выполнение мероприятий муниципальной программы, составляет 159608,98 тыс. руб. и представлен в приложении N 3 к Программе.
Объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, подлежит корректировке в соответствии с решением о бюджете Уссурийского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Привлечение средств вышестоящих бюджетов не предусмотрено в связи с отсутствием правовых актов, предусматривающих их предоставление, использование внебюджетных средств не предусмотрено.
Раздел 7. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
23. Общее управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель главы администрации по финансовым вопросам (далее - руководитель программы). Руководитель программы координирует работу по исполнению мероприятий муниципальной программы, осуществляет контроль за своевременной разработкой плана-графика реализации муниципальной программы, составления отчетности исполнения мероприятий программы, несет ответственность за достижение конкретных результатов программы.
Текущее управление реализацией муниципальной программы и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет финансовое управление администрации Уссурийского городского округа.
24. Финансовое управление администрации Уссурийского городского округа подготавливает и направляет в управление экономического развития администрации Уссурийского городского округа, размещает на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа отчеты:
а) о ходе реализации программы по форме согласно приложению N 8 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уссурийского городского округа, утвержденному постановлением администрации от 31 марта 2015 года N 895-НПА;
б) ежеквартальный отчет (с нарастающим итогом за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев) в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
в) годовой отчет до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
Контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Уссурийского городского округа от 31 марта 2015 года N 895-НПА "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уссурийского городского округа и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов администрации Уссурийского городского округа".
Приложение 1 изменено с 15 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 15 ноября 2018 г. N 2645-НПА
Приложение N 1
к муниципальной программе "Управление
муниципальными финансами Уссурийского
городского округа" на 2016 - 2021 годы
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Уссурийского городского округа"
27 июля 2016 г., 25 января, 7 августа, 5, 28 декабря 2017 г., 15 ноября 2018 г.
Приложение 2 изменено с 15 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 15 ноября 2018 г. N 2645-НПА
Приложение N 2
к муниципальной программе "Управление
муниципальными финансами Уссурийского
городского округа" на 2016 - 2021 годы
Перечень
ожидаемых результатов и целевых индикаторов Муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Уссурийского городского округа" на 2016 - 2021 годы
25 января 2017 г., 15 ноября 2018 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значения показателей |
|||||
Предшествующий 2016 год |
Плановый период по годам |
|||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Ожидаемые результаты |
|
|||||||
1 |
Увеличение доли расходов, сформированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета до 88% |
% |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета Уссурийского городского округа |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Рост поступления доходов за счет местных налогов бюджета Уссурийского городского округа к уровню 2015 года |
% |
8 |
19 |
25 |
24 |
28 |
31 |
4 |
Увеличение доли главных распорядителей бюджетных средств, использующих автоматизированную систему планирования бюджета |
% |
10 |
20 |
10 |
10 |
10 |
|
5 |
Выполнение плана контрольных мероприятий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Целевые индикаторы |
|
|||||||
6 |
Доля расходов, сформированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета |
% |
82 |
84 |
85 |
86 |
87 |
88 |
7 |
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета Уссурийского городского округа |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
00 |
Местные налоговые доходы: доход с налога на имущество физических лиц, доход с земельного налога (2015 год - 273 млн руб.) |
млн. руб. |
294 |
327 |
330 |
340 |
350 |
360 |
9 |
Доля главных распорядителей бюджетных средств, использующих автоматизированную систему планирования бюджета |
% |
50 |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
10 |
Удельный вес проведенных отделом финансового контроля контрольных мероприятий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение 3 изменено с 15 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 15 ноября 2018 г. N 2645-НПА
Приложение N 3
к муниципальной программе "Управление
муниципальными финансами Уссурийского
городского округа" на 2016 - 2021 годы
Финансовое обеспечение
муниципальной программы
27 июля 2016 г., 25 января, 7 августа, 5, 28 декабря 2017 г., 15 ноября 2018 г.
Объем финансирования на программные мероприятия |
Всего по муниципальной программе |
В том числе по годам |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
Всего |
159608,98 |
26074,84 |
22210,52 |
25776,31 |
28178,51 |
28245,6 |
29123,20 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
- средства местного бюджета |
159608,98 |
26074,84 |
22210,52 |
25776,31 |
28178,51 |
28245,6 |
29123,20 |
- средства краевого бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Из них по главным распорядителям: |
|
|
|
|
|
|
|
- финансовое управление |
142524,34 |
24477,00 |
21794,52 |
22955,41 |
23523,51 |
24453,80 |
25320,10 |
- управление образования |
1285,07 |
181,27 |
216,00 |
206,90 |
216,00 |
226,80 |
238,10 |
- администрация Уссурийского городского округа (управление экономического развития, управление информатизации и организации предоставления муниципальных услуг, управление бухгалтерского учета и отчетности) |
15799,57 |
1416,57 |
200,00 |
2614,00 |
4439,00 |
3565,00 |
3565,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 21 октября 2015 г. N 2800-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Уссурийского городского округа" на 2016-2023 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Уссурийские Новости" (приложение) от 23 октября 2015 г. N 34 (248), в "Сборнике нормативных правовых актов Администрации Уссурийского городского округа" от октября 2015 г. N 10 (часть 2)
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 2 сентября 2022 г. N 2334-НПА настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 14 декабря 2022 г. N 3449-НПА
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 22 августа 2022 г. N 2263-НПА
Изменения вступают в силу с 22 августа 2022 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 5 мая 2022 г. N 1084-НПА
Изменения вступают в силу с 5 мая 2022 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 3 декабря 2021 г. N 2688-НПА
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 3 августа 2021 г. N 1785-НПА
Изменения вступают в силу с 3 августа 2021 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 20 ноября 2020 г. N 2528-НПА
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2020 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 13 августа 2020 г. N 1806-НПА
Изменения вступают в силу с 13 августа 2020 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 21 апреля 2020 г. N 963-НПА
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2020 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 29 ноября 2019 г. N 2846-НПА
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2019 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 8 октября 2019 г. N 2381-НПА
Изменения вступают в силу с 8 октября 2019 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 29 марта 2019 г. N 701-НПА
Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 декабря 2018 г. N 2988-НПА
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 15 ноября 2018 г. N 2645-НПА
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2018 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 28 декабря 2017 г. N 3878-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 5 декабря 2017 г. N 3619-НПА
Изменения, внесенные абзацем четвертым подпункта "в" пункта 1 названного постановления, вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 7 августа 2017 г. N 2342-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 25 января 2017 г. N 185-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 июля 2016 г. N 2264-НПА