Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Требования к содержанию муниципальной программы
24. Муниципальная программа содержит:
24.1 Паспорт муниципальной программы по форме 1 (приложение N 1 к настоящему Порядку). В паспорте муниципальной программы:
1) в графе "ответственный исполнитель муниципальной программы" указывается орган администрации Дальнегорского городского округа, ответственный за разработку и реализацию муниципальной программы.
2) в графе "соисполнители муниципальной программы" указывается перечень органов администрации Дальнегорского городского округа, казенными, бюджетные и автономные учреждения, ответственные за реализацию подпрограмм муниципальной программы и отдельных мероприятий.
3) в графе "подпрограммы муниципальной программы" указывается перечень подпрограмм муниципальной программы, в том числе реализация которых завершена.
4) в графе "отдельные мероприятия муниципальной программы" указывается перечень отдельных мероприятий муниципальной программы, в том числе реализация которых завершена.
5) в графе "реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены государственные программы Российской Федерации, Приморского края" - при наличии в администрации Дальнегорского городского округа муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации, Приморского края, в паспорте муниципальной программы указываются реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены государственные программы Российской Федерации, Приморского края (наименование вида нормативного правового акта, дата утверждения, регистрационный номер, заголовок).
6) в графах "цель, задачи и индикаторы (показатели), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы" указываются информация в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
В рамках муниципальной программы необходимо формулировать одну цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Дальнегорского городского округа в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Цель следует формулировать, исходя из следующих критериев:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения цели и охватывать все сферы реализации муниципальной программы.
Решение одной задачи муниципальной программы обеспечивается реализацией одной подпрограммы и (или) отдельного мероприятия.
При постановке цели и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения и решения. Для этого необходимо сформировать индикаторы (показатели) исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
7) графа "объемы средств бюджета Дальнегорского городского округа на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников" включает в себя бюджетные ассигнования бюджетов всех уровней и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы (в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой). Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, предусмотренный бюджетом Дальнегорского городского округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников.
8) в графе "ожидаемые результаты реализации муниципальной программы" указываются в виде качественных и количественных характеристик основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) с описанием конкретных завершенных событий (явлений, фактов), позволяющих однозначно оценить результаты реализации муниципальной программы, а также значений показателей (индикаторов) на последний год реализации муниципальной программы, их динамики. При этом формулировка ожидаемых результатов должна отражать прогресс в достижении целей и решении задач муниципальной программы.
24.2 Текстовую часть муниципальной программы:
1) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития. Раздел должен содержать развернутую постановку основных проблем, включая анализ причин их возникновения, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития Дальнегорского городского округа и полномочиями органов местного самоуправления Дальнегорского городского округа, обоснование необходимости решения основных проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы;
2) приоритеты муниципальной политики Дальнегорского городского округа в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы.
Приоритеты муниципальной политики Дальнегорского городского округа указываются в соответствии с ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Дальнегорского городского округа до 2030 года, утвержденной постановлением администрации Дальнегорского городского округа от 20.12.2016 N 15-пг, Уставом Дальнегорского городского округа, иными муниципальными правовыми актами Дальнегорского городского округа. Раздел должен содержать развернутые формулировки цели и задач муниципальной программы;
3) для обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения поставленной цели и решения задач необходимо сформировать индикаторы муниципальной программы, характеризующие достижение цели, и показатели, характеризующие решение задач.
Индикаторы (показатели) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации должны отражать, в том числе, прогноз изменения состояния социально-экономического развития Дальнегорского городского округа в ходе реализации муниципальной программы.
В случае выделения из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетных источников дополнительных объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы ответственный исполнитель проводит оценку степени их влияния на целевые индикаторы, показатели муниципальной программы по форме 2 (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Используемые индикаторы (показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (индикаторы (показатели) либо совокупность индикаторов (показателей), используемых для характеристики цели (задачи) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи;
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (подпрограмм);
- объективность (не допускается использование индикаторов (показателей), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел), используемые индикаторы (показатели) должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников муниципальной программы к искажению результатов реализации муниципальной программы;
- однозначность (определение индикатора (показателя) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных индикаторов (показателей) и индикаторов (показателей), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые индикаторы (показатели) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным промежутком между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в квартал).
В число используемых индикаторов (показателей) муниципальной программы (подпрограмм) должны включаться:
- показатели, количественно характеризующие ход ее реализации, решение основных задач и достижение цели муниципальной программы;
- показатели, отражающие качество предоставления органами администрации Дальнегорского городского округа наиболее массовых и общественно значимых муниципальных услуг, а также основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг;
- показатели, установленные "дорожными картами" (планами мероприятий), определенными указами Президента Российской Федерации, постановлениями администрации Приморского края, администрации Дальнегорского городского округа;
- иные показатели, необходимые для включения в состав показателей (индикаторов) муниципальной программы в соответствии с решениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, постановлениями администрации Дальнегорского городского округа.
Формулировки индикаторов (показателей) муниципальной программы, подпрограмм, не могут дублироваться между собой в рамках муниципальной программы.
Недопустима корректировка наименований индикаторов (показателей), которая повлияет на смысловое значение или исключение индикаторов (показателей) в течение хода реализации муниципальных программ. Каждый индикатор должен иметь возможность сопоставления его текущего значения с предыдущим значением в рамках муниципальной программы.
4) обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм и отдельных мероприятий.
Раздел должен содержать перечень мероприятий по каждой подпрограмме муниципальной программы (далее - подпрограмма), наименование ответственного исполнителя, соисполнителей подпрограммы, отдельного мероприятия, сроки и ожидаемые результаты их реализации, а также перечень и описание отдельных мероприятий с разбивкой по срокам и ожидаемым результатам их реализации (форма 3 (приложение N 3 к настоящему Порядку));
5) механизм реализации муниципальной программы.
Раздел должен содержать общую характеристику механизма реализации программы, подпрограмм и каждого отдельного мероприятия.
6) оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (формы 4, 5 (приложения N 4, 5 к настоящему Порядку)).
В качестве мер государственного регулирования указываются меры налогового, тарифного регулирования и иные меры государственного регулирования (при их наличии). Оценка применения мер государственного регулирования включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую). В качестве мер правового регулирования приводятся основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов Российской Федерации, Приморского края, Дальнегорского городского округа (если таковые планируются);
7) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по муниципальной программе (форма 6 (приложение N 6 к настоящему Порядку));
8) ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований бюджета Дальнегорского городского округа, средств федерального, краевого бюджетов, иных внебюджетных источников. В раздел включаются прогнозная оценка привлекаемых средств федерального, краевого бюджетов, иных внебюджетных источников (форма 7 (приложение N 7 к настоящему Порядку)).
9) сроки и этапы реализации муниципальной программы.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются сроки и этапы ее реализации. Для каждого из этапов определяются промежуточные результаты реализации муниципальной программы (индикаторы, показатели муниципальной программы);
10) методика оценки эффективности реализации муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по следующим критериям:
- степени достижения цели подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы;
- степени достижения задач муниципальной программы;
- степени эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств;
11) налоговые льготы (налоговые расходы).
Все налоговые льготы (налоговые расходы) подлежат распределению по муниципальным программам исходя из соответствия целей указанных льгот (расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах. Распределение налоговых льгот (налоговых расходов) непосредственно по муниципальным программам необходимо для процедуры их оценки через увязку с соответствующими мероприятиями и показателями муниципальной программы.
Информация о социальных и финансовых налоговых льготах, критериях целесообразности налоговых льгот, целях налоговых льгот, целевых показателях муниципальной программы, на значение (достижение) которых оказывают влияние налоговые льготы, а также о результативности налоговых льгот оформляется в качестве приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку.
Информация о стимулирующих налоговых льготах, критериях целесообразности налоговых льгот, целях налоговых льгот, целевых показателях муниципальной программы, на значение (достижение) которых оказывают влияние налоговые льготы, результативности налоговых льгот, а также о бюджетном эффекте налоговых льгот оформляется в качестве приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению N 15 к настоящему Порядку;
25. Одновременно с проектом муниципальной программы при ее разработке предоставляется проект плана-графика реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (без нарастающего итога за предыдущие года с начала действия мероприятия) по форме 8 (приложение N 8 к настоящему Порядку).
1) при составлении проекта плана-графика необходимо учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения мероприятий муниципальной программы.
В плане-графике реализации муниципальной программы на очередной финансовый год отражаются:
- наиболее важные этапы общественно-значимых событий муниципальной программы и сроки их наступления (календарные даты), оказывающие существенное влияние на результаты реализации муниципальной программы в очередном финансовом году. Обязательным считается выделение этапов по мероприятиям, связанным с закупками товаров, работ, услуг.
- наименование ответственного исполнителя, соисполнителя реализации муниципальной программы, ответственного за реализацию муниципальной программы;
- сроки (календарные даты) начала и окончания этапов реализации в очередном финансовом году муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия подпрограммы, отдельного мероприятия программы, наступление которых влияет на достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Для определения степени реализации запланированной деятельности муниципальной программы на очередной финансовый год в плане-графике реализации должно представляться описание достижения ожидаемого (непосредственного) результата соответствующего основного мероприятия подпрограммы, отдельного мероприятия муниципальной программы. Краткое его описание приводится в виде характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы).
2) план-график реализации муниципальной программы на очередной финансовый год предоставляется также при внесении изменений в муниципальную программу.
3) при внесении изменений в муниципальную программу представляются обосновывающие материалы, касающиеся изменений.
Пункт 26 изменен с 21 июля 2020 г. - Постановление Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 21 июля 2020 г. N 663-па
26. Подпрограмма.
Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
Подпрограмма - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов.
Решение одной задачи муниципальной программы обеспечивается реализацией одной подпрограммы, не направленной на решение иных задач муниципальной программы.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы формируются основные мероприятия, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы.
Региональные (федеральные) проекты подлежат включению в муниципальную программу как основное мероприятие.
Решение задачи муниципальной программы должно являться целью реализации соответствующей ей подпрограммы. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.
На решение одной задачи подпрограммы может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение двух и более задач подпрограммы муниципальной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
Подпрограмма состоит из мероприятий, содержит паспорт подпрограммы и разделы, аналогичные разделам муниципальной программы, указанным пунктах 24.1, 24.2 настоящего Порядка, за исключением разделов, указанных в подпункте 3 пункта 24.1, и в подпункте 10 пункта 24.2 настоящего Порядка.
Вместо раздела, "Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм и отдельных мероприятий" в подпрограмму включается раздел "Описание основных мероприятий", включающий перечень и описание мероприятий по форме 3 (приложение N 3 к настоящему Порядку).
Индикаторы (показатели) приводятся по каждой подпрограмме муниципальной программы (форма 2 (приложение N 2 к настоящему Порядку)).
Систему индикаторов (показателей) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой цели (задаче) муниципальной подпрограммы был сформирован как минимум один индикатор (показатель), характеризующий ее решение.
27. Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий в части расходования денежных средств, предусмотренных объемом финансирования мероприятий муниципальной программы: муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Дальнегорского городского округа; некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями; юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.