В соответствии с федеральными законами от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Приморского края;
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Приморского края;
Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Приморского края и его целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Приморского края.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Приморского края от 1 февраля 2019 года N 47-па "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Приморском крае";
пункт 2 постановления Правительства Приморского края от 6 октября 2020 года N 867-пп "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Приморского края по вопросам торговой деятельности и организации розничных рынков".
3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Первый вице-губернатор Приморского края - |
В.Г. Щербина |
Утверждено
постановлением Правительства
Приморского края
от 20.09.2021 N 623-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Приморского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Приморского края (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством промышленности и торговли Приморского края (далее - контрольный (надзорный) орган).
1.4. От имени контрольного (надзорного) органа региональный государственный контроль (надзор) осуществляют должностные лица (далее - инспектор):
министр промышленности и торговли Приморского края;
заместитель министра промышленности и торговли Приморского края, курирующий вопросы управления торговли;
начальник контрольного отдела управления торговли;
начальник отдела выдачи лицензий и декларирования управления торговли;
главные консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, ведущие специалисты 1 разряда контрольного отдела управления торговли, отдела выдачи лицензий и декларирования управления торговли.
1.5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр промышленности и торговли Приморского края, заместитель министра промышленности и торговли Приморского края, курирующий вопросы управления торговли.
1.6. К отношениям, связанным с осуществлением государственного регионального контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Должностные лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий наряду с правами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, имеют право совершать иные действия, предусмотренные настоящим Положением.
1.7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора) являются:
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения (далее - обязательные требования), в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим данную деятельность;
результаты деятельности граждан и организаций в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе продукции (товары), работ и услуг, к которым предъявляются обязательные требования в рамках регионального государственного контроля (надзора);
здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и к которым предъявляются обязательные требования.
1.8. Контрольным (надзорным) органом в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) ведется учет объектов регионального государственного контроля (надзора) с использованием Государственной информационной системы "Типовое облачное решение контрольно-надзорной деятельности".
При осуществлении учета объектов регионального государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание, интенсивность и результаты.
2.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.3. Контрольный (надзорный) орган при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
Объекты контроля относятся к категориям риска исходя из следующих критериев:
значительный риск - наличие трех и более вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренных одной или несколькими из следующих статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: ч. 3 ст. 14.17, ч. 2 ст. 14.17.1, ч. 4 ст. 15.12, ч. 1, 2, 2.1 ст. 14.16, в период трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска;
средний риск - наличие сведений о снижении или увеличении объема розничных продаж маркируемой алкогольной продукции (на 50% и более) за шесть месяцев текущего года по сравнению с объемом розничных продаж маркируемой алкогольной продукции за аналогичный период предыдущего года при неизменной площади и количества стационарных торговых объектов и объектов общественного питания;
умеренный риск - наличие сведений о розничной продаже алкогольной продукции по цене, ниже минимальной установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, более чем 5% и в объеме более 0,5 дал в течение календарного года;
низкий риск - отсутствие критериев отнесения объекта контроля к категории значительного, среднего и умеренного риска.
2.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований утверждается Правительством Приморского края.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, контрольный (надзорный) орган осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой в установленном Правительством Российской Федерации порядке программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контрольным (надзорным) органом проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережений;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.4. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.5. Обобщение правоприменительной практики проводится контрольным (надзорным) органом один раз в год. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике проводится контрольным (надзорным) органом путем размещения на официальном сайте органа контроля в сети Интернет.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя органа контроля и размещается на официальном сайте органа контроля в сети Интернет не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
3.6. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.6.1. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения им предостережения.
3.6.2. В возражениях указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
д) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
е) подпись и дата.
3.6.3. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в орган государственного контроля (надзора) либо иными указанными в предостережении способами.
3.6.4. По итогам рассмотрения возражений в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений контрольный (надзорный) орган) направляет ответ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Контрольные (надзорные) органы осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.7. Инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование предоставляется при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса.
3.7.1. Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным (надзорным) органом;
о порядке принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц контрольного (надзорного) органа.
Информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям предоставляется в случае письменного обращения в контрольный (надзорный) орган в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.7.2. При устном консультировании (по телефону или лично) должностное лицо контрольного (надзорного) органа должно давать ответ самостоятельно и обеспечивать достоверность и полноту предоставляемой информации.
Если должностное лицо не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить обратиться письменно или назначить другое удобное время консультации либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, структурное подразделение, организацию или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.7.3. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование, размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа контроля в сети Интернет.
3.8. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Профилактический визит является обязательным в отношении организаций, впервые приступающих к осуществлению розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Контрольным (надзорным) органом проводятся обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
Обязательный профилактический визит проводится не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Обязательные профилактические визиты проводятся уполномоченным должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
IV. Проведение контрольных мероприятий
4.1. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) инспектором проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) контрольная закупка;
6) мониторинговая закупка;
7) инспекционный визит.
Решения о проведении контрольных мероприятий (документарной проверки, выездной проверки, контрольной закупки, мониторинговой закупки, инспекционного визита) принимаются министром промышленности и торговли Приморского края, заместителем министра промышленности и торговли Приморского края, курирующим вопросы управления торговли, в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
4.2. Контролируемые лица вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временной нетрудоспособности контролируемого лица;
нахождения контролируемого лица в служебной командировке (отпуске).
Информация контролируемого лица должна содержать:
описание обстоятельств, влияющих на невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих возможности присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.3. Перечисленные в подпунктах 4-7 пункта 4.1 настоящего Положения контрольные (надзорные) мероприятия могут осуществляться инспектором с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи, а также иных способов фиксации доказательств, если иное не установлено настоящим Положением.
Решение о необходимости использования фотосъемки доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно.
4.3.1. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.3.2. Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств (фотоаппаратов, диктофонов, видеокамер, а также мобильных устройств, телефонов, смартфонов, планшетов), имеющихся в распоряжении должностных лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Фотосъемка и (или) видеозапись должна фиксировать:
вид на указатель адреса нахождения объекта контроля;
вид на входную группу объекта контроля, включая элементы;
помещения, торговое оборудование, оборудование для оказания услуг общественного питания, используемые для хранения и реализации алкогольной продукции;
факты и события, указывающие на нарушение обязательных требований.
Решение о применении иных технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.4. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем мониторинга и анализа информации, содержащейся в информационных системах, используемых контрольным (надзорным) органом, в отношении контролируемых лиц, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и иных открытых источниках информации.
4.5. Выездное обследование проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его обособленных подразделений) в целях визуальной оценки соблюдения им обязательных требований.
В ходе выездного обследования инспектор осуществляет осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
При выявлении признаков нарушений обязательных требований в рамках выездного обследования в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона N 248-ФЗ инспектор вправе незамедлительно провести контрольную закупку.
В отношении проведения контрольной закупки не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о проведении контрольной закупки вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение одного рабочего дня с момента завершения контрольной закупки.
4.6. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного надзорного органа.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).
В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, вправе запрашивать у контролируемого лица или его представителей письменные объяснения по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, не позднее трех рабочих дней до даты окончания проведения документарной проверки.
Контролируемое лицо или его представитель не позднее двух рабочих дней до даты завершения проверки предоставляет должностному лицу, уполномоченному на проведение документарной проверки, письменные объяснения в свободной форме.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, вправе направлять контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий.
При проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.
Документы и материалы, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, направляются контролируемым лицом с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Оформление акта документарной проверки производится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа в день окончания проведения документарной проверки. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Контрольный (надзорный) орган не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки направляет контролируемому лицу акт проверки.
4.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен министром промышленности и торговли Приморского края, заместителем министра промышленности и торговли Приморского края, курирующим вопросы управления торговлей, на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, до получения результатов осуществления экспертиз или испытаний.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
4.8. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
экспертиза;
инструментальное обследование.
4.8.1. Для организации получения образцов (проб) инспектор отбирает объединенную пробу, которую делят на две части, первая часть для экспертизы (лабораторных исследований), вторая - контрольный образец для проведения независимых исследований в случае несогласия контролируемого лица с результатами экспертизы (лабораторных испытаний), проведенной в лаборатории по поручению контрольного (надзорного) органа.
Инспектором составляется акт получения образцов (проб) в трех экземплярах, который подписывается лицом, осуществившим отбор, и представителем объекта проверки. Один экземпляр передается представителю объекта проверки, два экземпляра вместе с образцами (пробами) направляются в контрольный (надзорный) орган.
Сведения о минимальном количестве проб (образцов) алкогольной продукции, обеспечивающем возможность их исследования, составляет не менее двух бутылок в каждом образце, независимо от емкости.
Информационная этикетка на упаковке должна содержать:
наименование контрольного (надзорного) органа;
номер образца (пробы);
наименование, краткое описание и количество образца (пробы);
наименование организации (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товара, или их представителей;
фамилию, имя, отчество (при наличии) инспектора, осуществившего отбор и упаковку проб (образцов);
дату упаковки проб (образцов).
Информационная этикетка удостоверяется оттиском печати контрольного (надзорного) органа.
В качестве средств идентификации при направлении проб (образцов) товаров на экспертизу применяются следующие виды упаковки с невозможностью вскрытия без нарушения целостности:
а) сейф-пакеты;
б) пакеты, короба, оклеенные скотчем.
Акт получения образцов (проб) является приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае отсутствия при отборе проб (образцов) уполномоченного представителя контролируемого лица отбор осуществляется с применением видеозаписи.
Проведение экспертиз осуществляется по поручению министра промышленности и торговли Приморского края, заместителя министра промышленности и торговли Приморского края, курирующего вопросы управления торговли, экспертными организациями, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо экспертами, имеющими специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и аттестованными в установленном порядке.
Направление документов на экспертизу производится не позднее пяти рабочих дней с момента взятия проб (образцов).
4.8.2 При проведении инструментального обследования инспектор вправе использовать специальные приборы, соответствующие требованиям части 2 статьи 82 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе приборы определения подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок.
4.9. В ходе контрольной закупки инспектором совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях оценки соблюдения обязательных требований при продаже продукции (товаров), выполнении работ, оказании услуг потребителям.
Срок проведения контрольной закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка.
Срок непосредственного личного взаимодействия инспектора и контролируемого лица в рамках проведения внеплановых контрольной закупки, мониторинговой закупки, выборочного контроля не может превышать одного рабочего дня.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения контрольной закупки не может превышать 24 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
В ходе проведения контрольной закупки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
эксперимент.
4.10. В ходе проведения мониторинговой закупки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
эксперимент;
инструментальное обследование;
истребование документов.
4.10.1. Эксперимент проводится в целях проверки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Эксперимент проводится только инспектором по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), объектов контроля.
В назначенные дату и место инспектор осуществляет выезд на объект торговли или предприятие общественного питания.
По прибытии на объект торговли или предприятие общественного питания инспектор устанавливает факт осуществления (неосуществления) деятельности на данном объекте.
В случае осуществления деятельности контролируемого лица инспектор проводит эксперимент путем осуществления действий по созданию ситуации для совершения сделки по розничной продаже алкогольной или спиртосодержащей продукции либо розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
4.10.2. Срок проведения мониторинговой закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка и проводятся необходимые инструментальные обследования.
После объявления о проведении мониторинговой закупки инспектор на месте составляет протокол о проведении мониторинговой закупки и направлении продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на инструментальное обследование, испытание или экспертизу в двух экземплярах в порядке, установленном пунктом 4.8.1 настоящего Положения.
Акт по результатам контрольного (надзорного) мероприятия составляется в течение 24 часов после получения данных инструментального обследования.
4.11. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать одного рабочего дня.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Контрольный (надзорный) орган контроля в случае выявления в ходе документарной или выездной проверки, контрольной закупки, инспекционного визита нарушений контролируемым лицом обязательных требований после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием сроков их устранения.
Срок, указанный в предписании, в течение которого следует совершить указанные в предписании действия (достичь поставленной цели), должен реально позволять выполнить все в нем указанное, но составлять не более шести месяцев (предписание направляется контролируемому лицу не позднее пяти рабочих дней после окончания контрольного (надзорного) мероприятия).
5.3. Контрольный (надзорный) орган должен быть уведомлен контролируемым лицом не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения об исполнении указанного предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.
5.4. Уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа в течение 30 рабочих дней со дня поступления уведомления рассматривает документы и сведения контролируемого лица с целью оценки исполнения выданного предписания и информирует министра промышленности и торговли Приморского края (заместителя министра промышленности и торговли Приморского края, курирующего вопросы управления торговли) контрольного (надзорного) органа о результатах рассмотрения документов и сведений контролируемого лица.
В случае исполнения контролируемым лицом предписания контрольный (надзорный) орган не позднее трех рабочих дней направляет контролируемому лицу уведомление об исполнении предписания.
Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены в срок, установленный пунктом 6.3 настоящего Положения, или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении предписания, контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение указанного предписания путем проведения документарной проверки. В случае если проводится оценка исполнения предписания, принятого по итогам выездной проверки, инспекционного визита или контрольной закупки, проводятся повторно соответственно выездная проверка, инспекционный визит или контрольная закупка.
В случае неисполнения контролируемым лицом предписания контрольный (надзорный) орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Контрольный (надзорный) орган за невыполнение контролируемым лицом предписания об устранении нарушений условий действия лицензии приостанавливает действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (при её наличии).
В случае привлечения контролируемого лица к административной ответственности за неисполнение предписания контрольный (надзорный) орган выдает предписание повторно. Срок исполнения выданного повторно предписания не может превышать трех месяцев.
VI. Досудебный порядок подачи жалобы
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) инспекторов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром промышленности и торговли Приморского края (в случае его отсутствия - заместителем министра промышленности и торговли Приморского края, курирующим вопросы управления торговли).
6.3. Жалоба подается в сроки и по форме, предусмотренные статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в надзорный орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг в порядке, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Жалоба рассматривается должностным лицом, указанным в пункте 6.2 настоящего Положения, в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора).
7.2. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) и его целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) утверждаются нормативным правовым актом Правительства Приморского края.
Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 20.09.2021 N 623-пп
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Приморского края
Индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемыми при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Приморского края в отношении объектов, подлежащих региональному государственному контролю (надзору), являются:
поступившие в министерство промышленности и торговли Приморского края сведения от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, государственных органов, из средств массовой информации и других информационных ресурсов:
а) о нарушениях лицензионных требований в области розничной продажи алкогольной продукции;
б) о нелегальном обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции которая может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей;
отсутствие в Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС) зафиксированной информации о закупке маркированной алкогольной продукции организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за период времени, равный полугодию;
отсутствие в ЕГАИС зафиксированной информации о розничной продаже маркированной алкогольной продукции, организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, за период времени, равный полугодию;
направление в течение календарного года в адрес контролируемого лица трех и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 20.09.2021 N 623-пп
Ключевой показатель
регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Приморского края и его целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Приморского края
1. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Приморского края | |||||||
N |
Наименование ключевого показателя |
Годы и целевые (прогнозные) значения ключевого показателя |
|||||
2020 (базовое значение) |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1.1. |
Доля исполненных предписаний к общему количеству выданных предписаний по результатам контрольно-надзорных мероприятий (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. Индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Приморского края* | |||||||
N |
Наименование индикативного показателя |
||||||
2.1. |
Эффективность регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Приморского края (%) |
||||||
2.2. |
Доля подконтрольных субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленных в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий (%) |
||||||
2.3. |
Количество правонарушений, выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий (ед.) |
||||||
2.4. |
Количество мероприятий, проведенных без взаимодействия с подконтрольными субъектами (ед.) |
||||||
2.5. |
Количество контрольно-надзорных мероприятий, проведенных с привлечением экспертных организаций (ед.) |
||||||
2.6. |
Количество проведенных профилактических мероприятий (информирование, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит) |
||||||
2.7. |
Доля предупреждения в общем количестве административных наказаний (%) |
* Соответствующие индикативные показатели формируются с учетом реализуемого риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора). Индикативные показатели используются при подготовке ежегодного доклада о региональном государственном надзоре, осуществляемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 года N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Приморского края от 20 сентября 2021 г. N 623-пп "О региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Приморского края"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 сентября 2021 г. N 2501202109220007, в "Приморской газете" от 23 сентября 2021 г. N 73
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Приморского края от 24 мая 2024 г. N 340-пп
Изменения вступают в силу с 27 мая 2024 г.
Постановление Правительства Приморского края от 29 августа 2023 г. N 604-пп
Изменения вступают в силу с 30 августа 2023 г.
Постановление Правительства Приморского края от 4 июля 2023 г. N 456-пп
Изменения вступают в силу с 6 июля 2023 г.
Постановление Правительства Приморского края от 19 января 2022 г. N 18-пп
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Приморского края от 21 декабря 2021 г. N 829-пп
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2021 г.