Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Дальнереченского городского округа
от 25.12.2020 N 1088-па
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами Дальнереченского городского округа" на 2021 - 2025 годы
Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Дальнереченского городского округа" на 2021 - 2025 годы
Ответственный исполнитель Программы |
Финансовый отдел администрации Дальнереченского городского округа (далее - финансовый отдел) |
Соисполнители Программы |
Главные распорядители бюджетных средств Дальнереченского городского округа (далее - ГРБС); Все муниципальные учреждения Дальнереченского городского округа (далее - муниципальные учреждения); Отдел муниципального имущества администрации Дальнереченского городского округа (далее - отдел муниципального имущества); Отдел земельных отношений администрации Дальнереченского городского округа (далее - отдел земельных отношений); Отдел экономики и прогнозирования администрации Дальнереченского городского округа (далее - отдел экономики и прогнозирования) Отдел предпринимательства и потребительского рынка администрации Дальнереченского городского округа (далее - отдел предпринимательства и потребительского рынка ) |
Структура Программы: |
Отдельные мероприятия программной деятельности |
Сведения о программах, принятых (принимаемых) в соответствии с требованиями федерального законодательства, краевого законодательства в сфере реализации муниципальной программы (при наличии) |
Государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 320; государственная программа Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445 |
Цели Программы |
1. Повышение качества управления муниципальными финансами Дальнереченского городского округа; 2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Дальнереченского городского округа |
Задачи Программы |
1. Совершенствование бюджетного планирования и исполнения бюджета Дальнереченского городского округа 2. Эффективное управление муниципальным долгом 3. Эффективное управление доходами 4. Повышение результативности бюджетных расходов 5. Прозрачность (открытость) бюджетных данных 6. Совершенствование системы муниципального финансового контроля |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в один этап с 2021 по 2025 год |
Целевые показатели (индикаторы Программы) |
1. Доля расходов бюджета Дальнереченского городского округа, формируемых в рамках муниципальных программ Дальнереченского городского округа в общем объеме расходов бюджета Дальнереченского городского округа 2. Процент исполнения расходных обязательств Дальнереченского городского округа 3. Просроченная кредиторская задолженность бюджета Дальнереченского городского округа 4. Уровень долговой нагрузки на бюджет Дальнереченского городского округа 5. Динамика изменений муниципального долга 6. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга Дальнереченского городского округа к объему расходов бюджета Дальнереченского городского округа, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов вышестоящих уровней 7. Просроченная задолженность по долговым обязательствам Дальнереченского городского округа 8. Процент исполнения бюджета Дальнереченского городского округа по налоговым и неналоговым доходам 9. Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений Дальнереченского городского округа, которым установлены муниципальные задания 10. Доля муниципальных учреждений Дальнереченского городского округа, информация о деятельности которых за отчетный финансовый год опубликована на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) 11. Наличие информации о бюджете Дальнереченского городского округа и отчета об его исполнении в доступной для граждан форме на официальном сайте Дальнереченского городского округа (http://dalnerokrug.ru) 12. Доля муниципальных учреждений Дальнереченского городского округа, охваченных финансовым контролем, в общем объеме муниципальных учреждений Дальнереченского городского округа |
Прогнозная оценка расходов Программы за счет федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета Дальнереченского городского округа, в том числе по годам |
11448,49537 тыс. руб. за счет бюджета Дальнереченского городского округа, в том числе: 3013,19 тыс. руб. - 2021 год; 2709,63037 тыс. руб. - 2022 год; 104,715 тыс. руб. - 2023 год; 2810,48 тыс. руб. - 2024 год; 2810,48 тыс. руб. - 2025 год. |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета Дальнереченского городского округа, в том числе по годам |
11448,49537 тыс. руб. за счет бюджета Дальнереченского городского округа, в том числе: 3013,19 тыс. руб. - 2021 год; 2709,63037 тыс. руб. - 2022 год; 104,715 тыс. руб. - 2023 год; 2810,48 тыс. руб. - 2024 год; 2810,48 тыс. руб. - 2025 год. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Доля расходов, сформированных в рамках муниципальных программ, не менее 80% 2. Процент исполнения расходных обязательств Дальнереченского городского округа не менее 95% 3. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета Дальнереченского городского округа 4. Уровень долговой нагрузки на бюджет Дальнереченского городского округа не более 30% 5. Отсутствие роста муниципального долга 6. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга Дальнереченского городского округа к объему расходов бюджета Дальнереченского городского округа, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов вышестоящих уровней не более 15% 7. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам 8. Процент исполнения бюджета Дальнереченского городского округа по налоговым и неналоговым доходам составит не менее 100% 9. Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания не менее 95% 10. Доля муниципальных учреждений Дальнереченского городского округа, информация о деятельности которых за отчетный финансовый год опубликована на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) составит 100%. 11. Наличие информации о бюджете Дальнереченского городского округа и отчета об его исполнении в доступной для граждан форме на официальном сайте Дальнереченского городского округа (http://dalnerokrug.ru) 12. Увеличение доли муниципальных учреждений, охваченных финансовым контролем, в общем объеме муниципальных учреждений Дальнереченского городского округа до 50%. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы (в том числе основных проблем)
В настоящее время управление муниципальными финансами в Дальнереченском городском округе ориентировано на бюджетную сферу, повышение качества оказываемых муниципальных услуг, прозрачность и открытость.
В соответствии с проводимой на федеральном и региональном уровнях бюджетной реформой в Дальнереченском городском округе реализован ряд мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами, создание основ современной системы управления муниципальными финансами, внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, в том числе:
- создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе установленных единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
- организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств Дальнереченского городского округа, соответствующих полномочиям городского округа и отраженных в реестре расходных обязательств;
- внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг - применение механизма финансирования муниципальных учреждений в виде финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений путем предоставления учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания, финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений - на основании бюджетной сметы;
- переход на программно-целевой принцип планирования бюджета: бюджет Дальнереченского городского округа сформирован в формате программных и непрограммных направлений расходов местного бюджета, при этом доля "программных", то есть непосредственно связанных с целями и результатами бюджетной политики Дальнереченского городского округа расходов, в бюджете 2020 года составляет 76% от общего объема расходов бюджета;
- создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств бюджета Дальнереченского городского округа (далее - ГРБС) в соответствии с постановлением администрации Дальнереченского городского округа от 14.04.2014 N 412 "Об утверждении Порядка изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг". Ежегодно проводится оценка качества финансового менеджмента ГРБС, результаты которого размещаются на официальном сайте Дальнереченского городского округа.
Существенно повышена прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности. Начиная с 2006 года, в Дальнереченском городском округе проводятся публичные слушания по вопросам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета и формировании проекта бюджета.
Проводится активная работа по обеспечению доступности информации по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета Дальнереченского городского округа (далее - бюджет), в том числе путем размещения информации в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации Дальнереченского городского округа.
В сфере автоматизации управления муниципальными финансами Дальнереченского городского округа проведен ряд мероприятий, которые позволили создать механизм эффективного управления единым счетом бюджета, организовать оперативную обработку всех операций в процессе кассового обслуживания участников бюджетного процесса, учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств Дальнереченского городского округа, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности с использованием средств удаленного взаимодействия финансового отдела администрации Дальнереченского городского округа, ГРБС и муниципальных учреждений.
Муниципальные задания бюджетным учреждениям формируются в соответствии с постановлением администрации Дальнереченского городского округа от 05.09.2016 N 752 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, финансового обеспечения выполнения такого задания, предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономные учреждениями".
В целях повышения качества планирования, администрирования и исполнения бюджета приняты:
- постановление администрации Дальнереченского городского округа от 26.01.2016 N 47 "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Дальнереченского городского округа";
- постановление администрации Дальнереченского городского округа от 18.10.2018 N 746 "Об утверждении Плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Дальнереченского городского округа на период с 2018 по 2024 годы".
Большое значение отводится работе по мобилизации доходов бюджета.
Регулярно проводится мониторинг поступлений в бюджет налоговых и неналоговых платежей, анализируется исполнение бюджета, что гарантирует стабильное финансирование всех расходов бюджета, своевременное и полное выполнение принятых обязательств.
Бюджет Дальнереченского городского округа по налоговым и неналоговым доходам за 2019 год исполнен в сумме 354082,26 тыс. рублей, план выполнен на 100,8%.
Организация системной работы по наполняемости бюджета собственными доходами осуществляется администрацией Дальнереченского городского округа в соответствии с утверждаемым планом мероприятий по увеличению доходной части бюджета. В рамках развития собственного налогового потенциала администрацией Дальнереченского городского округа, совместно с МиФНС России N 2 по Приморскому краю, проводится работа по расширению налоговой базы по имущественным налогам (земельному налогу и налогу на имущество физических лиц).
В администрации Дальнереченского городского округа организована работа межведомственной комиссии по налоговой и социальной политике. В рамках работы межведомственной комиссии по налоговой и социальной политике осуществляется работа, направленная на снижение недоимки по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации и легализацию заработной платы. За 2019 год проведено 9 заседаний межведомственной комиссии по налоговой и социальной политике. На заседания приглашались руководители предприятий, организаций и индивидуальные предприниматели для рассмотрения вопроса о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации, задолженности по заработной плате, низкого уровня оплаты труда, ее легализации. В результате проводимой работы сумма погашенной задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации, внебюджетные фонды составила 109 476,2 тыс. рублей.
Одновременно с достигнутыми результатами остается ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем в сфере управления муниципальными финансами.
Сохранение условий для неоправданного увеличения бюджетных расходов при недостаточном уровне качества формирования приоритетов и оптимизации бюджетных расходов ГРБС и отсутствием мотивации муниципальных бюджетных учреждений Дальнереченского городского округа к повышению эффективности использования средств, в том числе предоставляемых субсидий из бюджета и качественного планирования финансово-хозяйственной деятельности.
Отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма.
Управление муниципальными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами.
Муниципальный долг за последние три года составлял: по состоянию на 01.01.2018 - 36 808,2 тыс. руб.; на 01.01.2019 - 36 808,2 тыс. руб.; на 01.01.2020 - 36 808,2 тыс. руб.
Расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств составили: за 2017 год - 3 120,2 тыс. руб. или 0,9% от общего объема кассовых расходов бюджета муниципального образования, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предусмотренных из бюджетов вышестоящих уровней; за 2018 год - 2 864,8 тыс. руб. или 0,8%; за 2019 год - 2 975,7 тыс. руб. или 0,7%.
Исходя из данных показателей возникает необходимость в продуманной и взвешенной долговой политике, которая ориентирована на минимизацию объема долговых обязательств муниципального бюджета и расходов на обслуживание муниципального долга.
В целях оптимизации долговой нагрузки на бюджет муниципального образования необходимо осуществлять политику принятия взвешенных решений по привлечению дополнительных кредитных ресурсов на покрытие дефицита бюджета муниципального образования.
Дальнереченский городской округ является территорией с ограниченным налоговым потенциалом, поэтому для долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования необходимо учитывать объективно обусловленные ограничения бюджетного дефицита и уровня муниципального долга.
Реализация Программы внесет вклад в достижение практически всех стратегических целей социально-экономического развития городского округа, создаст условия к повышению качества управления муниципальными финансами, что, в свою очередь, обеспечит максимально эффективное и прозрачное использование муниципальных финансов.
2. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в один этап в течение пяти лет в период с 2021 года по 2025 годы.
3. Целевые показатели (индикаторы) Программы
Достижение целей и решение задач Программы характеризуются следующими целевыми показателями (индикаторами).
N п/п |
Наименование показателя (Р) |
Методика расчета |
Источник показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Доля расходов бюджета Дальнереченского городского округа, формируемых в рамках муниципальных программ Дальнереченского городского округа в общем объеме расходов бюджета Дальнереченского городского округа |
Р = А / В х 100%, где:
А - утвержденный объем расходов бюджета Дальнереченского городского округа, формируемых в рамках программ; В - утвержденный объем расходов бюджета Дальнереченского городского округа |
Решение Думы Дальнереченского городского округа о бюджете Дальнереченского городского округа за отчетный финансовый год (в последней редакции), годовой отчет об исполнении бюджета Дальнереченского городского округа, справочная таблица к отчету об исполнении бюджета |
2 |
Процент исполнения расходных обязательств Дальнереченского городского округа |
Р = А / В х 100%, где:
А - фактический объем расходов бюджета Дальнереченского городского округа; В - утвержденный объем расходов бюджета Дальнереченского городского округа |
Решение Думы Дальнереченского городского округа о бюджете Дальнереченского городского округа; годовой отчет об исполнении бюджета Дальнереченского городского округа |
3 |
Просроченная кредиторская задолженность бюджета Дальнереченского городского округа |
|
Годовой отчет об исполнении бюджета Дальнереченского городского округа |
4 |
Уровень долговой нагрузки на бюджет Дальнереченского городского округа |
Р = А / В х 100%, где:
А - объем муниципального долга Дальнереченского городского округа на 1 января текущего финансового года; В - объем доходов бюджета Дальнереченского городского округа в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящих уровней) |
Годовой отчет об исполнении бюджета Дальнереченского городского округа |
5 |
Динамика изменений муниципального долга |
Р = (Ai / Ai-1) х 100%, где:
Ai - объем муниципального долга Дальнереченского городского округа в отчетном финансовом году; Ai-1 - объем муниципального долга Дальнереченского городского округа за предыдущий Финансовый год |
Годовой отчет об исполнении бюджета Дальнереченского городского округа |
6 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга Дальнереченского городского округа к объему расходов бюджета Дальнереченского городского округа, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов вышестоящих уровней |
Р = А / (В - С) х 100%, где:
А - объем расходов бюджета Дальнереченского городского округа на обслуживание муниципального долга; В - объем расходов бюджета Дальнереченского городского округа; С - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых бюджету Дальнереченского городского округа из бюджетов вышестоящих уровней |
Решение Думы Дальнереченского городского округа о бюджете Дальнереченского городского округа; годовой отчет об исполнении бюджета Дальнереченского городского округа |
7 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам Дальнереченского городского округа |
|
Информация о долговых обязательствах Дальнереченского городского округа, отраженная в муниципальной долговой книге |
8 |
Процент исполнения бюджета Дальнереченского городского округа по налоговым и неналоговым доходам |
Р = А / В х 100%, где:
А - фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Дальнереченского городского округа; В - утвержденный объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Дальнереченского городского округа |
Решение Думы Дальнереченского городского округа о бюджете Дальнереченского городского округа; годовой отчет об исполнении бюджета Дальнереченского городского округа |
9 |
Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений Дальнереченского городского округа, которым установлены муниципальные задания |
Р = А / В х 100%, где:
А - количество муниципальных учреждений Дальнереченского городского округа, выполнивших муниципальное задание на 100% в отчетном финансовом году; В - общее количество муниципальных учреждений Дальнереченского городского округа, которым установлены муниципальные задания в отчетном финансовом году |
Информация, предоставляемая главными распорядителями бюджетных средств |
10 |
Доля муниципальных учреждений Дальнереченского городского округа, информация о деятельности которых за отчетный финансовый год опубликована на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) |
Р = А / В х 100%, где:
А - количество муниципальных учреждений Дальнереченского городского округа, информация о деятельности которых за отчетный год размещена на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных учреждениях) (www.bus.gov.ru) в полном объеме; В - общее количество муниципальных учреждений Дальнереченского городского округа |
Информация о размещении на официальном сайте (www.bus.gov.ru) сведений о деятельности муниципальных учреждений |
11 |
Наличие информации о бюджете Дальнереченского городского округа и отчета об его исполнении в доступной для граждан форме на официальном сайте Дальнереченского городского округа (http://dalnerokrug.ru) |
|
Официальный сайт Дальнереченского городского округа (http://dalnerokrug.ru) раздел "Бюджет для граждан" |
12 |
Доля муниципальных учреждений Дальнереченского городского округа, охваченных финансовым контролем, в общем объеме муниципальных учреждений Дальнереченского городского округа |
Р = А / В х 100%, где:
А - количество муниципальных учреждений Дальнереченского городского округа, охваченных финансовым контролем; В - общее количество муниципальных учреждений Дальнереченского городского округа |
Сведения о результатах проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений размещены на официальном сайте Дальнереченского городского округа (http://dalnerokrug.ru) |
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведены в приложении N 1.
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основан на разграничении полномочий и ответственности всех участников Программы, направлен на эффективное исполнение основных мероприятий, достижение запланированных результатов, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонений хода работ от плана мероприятий Программы.
Координацию мероприятий по выполнению Программы осуществляет ответственный исполнитель - финансовый отдел администрации Дальнереченского городского округа.
Показатели реализации данной Программы зависят не только от деятельности ответственного исполнителя, но в большей степени от слаженной работы участников Программы - ГРБС, отраслевых (функциональных) органов администрации Дальнереченского городского округа.
Значительная часть мероприятий Программы будет осуществлена без выделения бюджетных средств.
Реализация Программы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении N 4 к Программе - Плане реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Дальнереченского городского округа на 2021 - 2025 годы", предусматривающем программные мероприятия во взаимной увязке с задачами Программы.
Выполнение программных мероприятий планируется в течение всего срока реализации Программы, без определенной очередности.
Основные меры правового регулирования в рамках реализации Программы состоят в формировании и развитии нормативной правовой базы в сфере управления муниципальными финансами, принимаемые и корректируемые ежегодно либо по мере необходимости в соответствии с муниципальными правовыми актами Дальнереченского городского округа.
При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- снижение налогового потенциала местного бюджета в связи с изменением экономической ситуации на территории Дальнереченского городского округа, в связи с изменением бюджетного и налогового законодательства;
- увеличение заемных средств вследствие изменения учетных ставок Центрального банка Российской Федерации;
- возникновение новых расходных обязательств местного бюджета без источника финансирования;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе следующих мер:
- мониторинг федерального, регионального законодательства;
- разработка, принятие и (или) актуализация нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере финансов;
- детальное планирования мероприятий Программы;
- мониторинг выполнения мероприятий Программы;
- принятие иных мер, связанных с реализацией полномочий.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы администрации Дальнереченского городского округа, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
5. Прогнозная оценка расходов Программы
Прогнозная оценка расходов муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Дальнереченского городского округа на 2021 - 2025 годы" приведена в приложении N 2 к Программе.
6. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета Дальнереченского городского округа
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета Дальнереченского городского округа по годам приведено в приложении N 3 к Программе.
7. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения целей и задач, определенных Программой.
Ответственный исполнитель Программы проводит оценку эффективности реализации Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год, а также по итогам завершения реализации Программы.
Оценка эффективности реализации проводится на основании методики оценки эффективности муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации Дальнереченского городского округа от 10.10.2013 N 1246 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ администрации Дальнереченского городского округа".
8. План реализации Программы
План реализации Программы на 2021 - 2025 годы представлен в приложении N 4 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.