30 января 2014 г., 24 апреля 2015 г., 24 ноября 2016 г., 30 апреля 2020 г.
Рассмотрев представленный Контрольно-счетной палатой Дальнегорского городского округа проект Положения "О Контрольно-счетной палате Дальнегорского городского округа",
Дума Дальнегорского городского округа,
решила:
1. Утвердить Положение "О Контрольно-счетной палате Дальнегорского городского округа" в третьем чтении (прилагается).
Решением Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 24 апреля 2015 г. N 357 в пункт 2 решения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
2. Признать утратившим силу пункт 2 решения Думы Дальнегорского городского округа от 13.12.2010 г. N 51 "О Контрольно-счетной палате Дальнегорского городского округа".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Трудовое слово".
Председатель Думы Дальнегорского |
С.В. Артемьева |
Исполняющая обязанности |
Р.Р. Козырева |
Решением Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 24 ноября 2016 г. N 527 в Положение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Положение
о Контрольно-счетной палате Дальнегорского городского округа
(утв. решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 26 сентября 2013 г. N 147)
30 января 2014 г., 24 апреля 2015 г., 24 ноября 2016 г., 30 апреля 2020 г.
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа
1.1. Контрольно-счетная палата Дальнегорского городского округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Дальнегорского городского округа и ей подотчетна.
1.2. Контрольно-счетная палата Дальнегорского городского округа обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Контрольно-счетная палата Дальнегорского городского округа является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет свою гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Дальнегорского городского округа.
1.4. Полное наименование: Контрольно-счетная палата Дальнегорского городского округа. Сокращенное наименование: Контрольно-счетная палата Дальнегорского городского округа (далее по тексту Контрольно-счетная палата).
1.5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Дальнегорского городского округа.
Пункт 1.6 изменен с 21 мая 2020 г. - Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 30 апреля 2020 г. N 414
1.6. Контрольно-счетная палата обладает правом нормотворческой инициативы по вопросам ее ведения.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа
2.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, Устава Дальнегорского городского округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Пункт 2.2 изменен с 21 мая 2020 г. - Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 30 апреля 2020 г. N 414
2.2. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законами Приморского края, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, регламентом Контрольно-счетной палаты, настоящим Положением.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа
4.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудитора и аппарата.
4.2. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Думы Дальнегорского городского округа. Нанимателем для сотрудников аппарата является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.
4.3. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.
4.4. Дата начала осуществления и дата прекращения полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты определяется соответствующими решениями Думы Дальнегорского городского округа.
Пункт 4.5 изменен с 21 мая 2020 г. - Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 30 апреля 2020 г. N 414
4.5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа входят инспекторы и иные штатные работники.
4.6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Думой Дальнегорского городского округа по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
4.7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа
5.1. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет со дня принятия Думой Дальнегорского городского округа решения о его назначении, за исключением случаев досрочного освобождения от занимаемой должности.
5.2. Исключен.
См. текст пункта 5.2 статьи 5
5.3 Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Дальнегорского городского округа:
1) Председателем Думы Дальнегорского городского округа;
2) депутатами Думы Дальнегорского городского округа-не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Дальнегорского городского округа;
3) Главой Дальнегорского городского округа;
Пункт 5.4 изменен с 21 мая 2020 г. - Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 30 апреля 2020 г. N 414
5.4. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу Дальнегорского городского округа субъектами, перечисленными в пункте 5.3. настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения установленного срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа. По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя Контрольно-счетной палаты
В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа, вопрос о назначении на указанную должность кандидатуры, предложенной в соответствии с настоящим Положением, должен быть рассмотрен Думой городского округа не позднее чем в течение 30 дней со дня внесения хотя бы одного предложения о такой кандидатуре.
5.5. Кандидатура на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносится в Думу Дальнегорского городского округа председателем Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа.
5.6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа устанавливается регламентом Думы Дальнегорского городского округа.
5.7. Полномочия нанимателя (работодателя) в части заключения трудового договора с председателем Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа от имени муниципального образования Дальнегорский городской округ осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа, назначенный решением Думы Дальнегорского городского округа.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа
6.1. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
6.2. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливаются федеральными законами, законами Приморского края и решениями Думы Дальнегорского городского округа.
6.3. На лиц, претендующих на замещение должностей председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, распространяются ограничения, связанные с муниципальной службой, установленные законодательством о муниципальной службе.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа
7.1. Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
7.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа обладают гарантиями профессиональной независимости.
7.5. Исключен.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа
8.1. Контрольно-счетная палата Дальнегорского городского округа осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Дальнегорского городского округа;
2) экспертиза проектов решений о бюджете Дальнегорского городского округа и проектов решений о внесении изменений в бюджет Дальнегорского городского округа, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета Дальнегорского городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Дальнегорского городского округа, в том числе внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета;
Подпункт 4 изменен с 21 мая 2020 г. - Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 30 апреля 2020 г. N 414
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Дальнегорского городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Дальнегорского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Дальнегорского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Дальнегорскому городскому округа;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа и имущества, находящегося в собственности Дальнегорского городского округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Дальнегорского городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Дальнегорском городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию, подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Дальнегорского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представление такой информации в Думу Дальнегорского городского округа и Главе Дальнегорского городского округа;
10) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Дальнегорского городского округа, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Дальнегроского городского округа;
11) контроль над ходом и итогами реализации программ и планов развития Дальнегорского городского округа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
13) утратил силу;
См. текст пункта 13
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, Уставом, решениями Думы Дальнегорского городского округа;
15) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
Подпункт 16 изменен с 21 мая 2020 г. - Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 30 апреля 2020 г. N 414
16) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Дальнегорского городского округа, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Дальнегорского городского округа;
17) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета Дальнегорского городского округа.
8.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Дальнегорского городского округа;
2) в отношении иных организаций, путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств Дальнегорского городского округа.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой Дальнегорского городского округа внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Пункт 9.2 изменен с 21 мая 2020 г. - Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 30 апреля 2020 г. N 414
9.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется заключение.
9.4. В целях реализации своих полномочий Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе экспертные и аудиторские организации, а также отдельных специалистов.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
10. Контрольно-счётная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Пункт 10.2 изменен с 21 мая 2020 г. - Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 30 апреля 2020 г. N 414
10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Приморского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными действующим законодательством.
10.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Приморского края.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа
11.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
11.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Дальнегорского городского округа, предложений и запросов Главы Дальнегорского городского округа.
11.3. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
11.4. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения представительного органа муниципального образования, предложения и запросы главы муниципального образования, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
11.5. Предложения Думы Дальнегорского городского округа, главы Дальнегорского городского округа по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа.
13.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
14.1. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, Положением и Регламентом, несет ответственность за результаты ее работы.
14.2. В рамках осуществления общего руководства деятельностью Контрольно-счетной палаты и организации её работы председатель Контрольно-счетной палаты:
1) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
4) вносит предложение в Думу Дальнегорского городского округа по кандидатуре на должность аудитора;
5) заключает и подписывает договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты;
6) утверждает бюджетную смету Контрольно-счетной палаты;
7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении должностных лиц и иных работников Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
9) принимает решения о проведении внеплановых контрольных мероприятий;
10) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
11) принимает участие во внешнем муниципальном финансовом контроле;
12) издаёт распоряжения и приказы по вопросам, отнесённым к деятельности Контрольно-счётной палаты;
13) утверждает отчёты о результатах контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты;
14) подписывает представления, предписания, экспертные заключения, распоряжения, запросы Контрольно-счетной палаты, информационные письма, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
15) определяет в соответствии с требованиями действующего законодательства содержание, форму и объем информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, предоставляемой средствам массовой информации;
16) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
17) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и Приморского края, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
18) контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Думы Дальнегорского городского округа, предложений и запросов Главы Дальнегорского городского округа;
19) представляет Думе Дальнегорского городского округа и Главе Дальнегорского городского округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
20) заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Контрольно-счетной палаты с другими органами и организациями.
14.3. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Дальнегорского городского округа, заседаниях её комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации городского округа, координационных и совещательных органов при Главе Дальнегорского городского округа.
14.4. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Приморского края, Уставом Дальнегорского городского округа и иными муниципальными правовыми актами.
14.5. В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности выполняет аудитор Контрольно-счетной палаты. При отсутствии возможности у председателя Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа издать приказ о возложении обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты на аудитора, данное решение принимает Дума Дальнегорского городского округа.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа
15.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
Подпункт 3 изменен с 21 мая 2020 г. - Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 30 апреля 2020 г. N 414
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края.
Пункт 15.2 изменен с 21 мая 2020 г. - Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 30 апреля 2020 г. N 414
15.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 15.1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и форме определенных законом Приморского края.
15.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
15.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
15.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
15.6. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Дальнегорского городского округа, заседаниях её комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального образования, исполнительных органов муниципального образования, координационных и совещательных органов при главе муниципального образования.
Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате Дальнегорского городского округа
16.1. Органы и организации, в отношении которых Контрольно-счётные органы вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации), их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в 10-дневный срок обязаны представлять в Контрольно-счётную палату по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Пункт 16.2 изменен с 21 мая 2020 г. - Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 30 апреля 2020 г. N 414
16.2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в пункте 16.1 настоящей статьи, устанавливается Регламентом Контрольно-счетной палаты.
16.3. Ответы на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Думы Дальнегорского городского округа, предложений и запросов Главы Дальнегорского городского округа, а также направленных в рамках проведения экспертизы проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, представляются в Контрольно-счетную палату в течение трех рабочих дней.
16.4. Пояснения и замечания руководителя (уполномоченного лица) объекта контроля, представляются в Контрольно-счетную палату в срок до семи рабочих дней со дня получения акта. После истечения установленных сроков ознакомления с актом документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности, а также пояснения и замечания от объекта контроля Контрольно-счетной палатой не рассматриваются и не учитываются.
16.5. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
16.6. В Контрольно-счётную палату в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, направляются бюджетная отчетность, проекты решений о бюджете городского округа, проекты нормативных правовых актов, которые будут регулировать бюджетные правоотношения и муниципальные программы.
16.7. Главные администраторы бюджетных средств Дальнегорского городского округа направляют в Контрольно-счетную палату Дальнегорского городского округа сводную бюджетную отчетность.
16.8. Органы администрации Дальнегорского городского округа ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
16.8.1 Органы администрации Дальнегорского городского округа направляют в Контрольно-счетную палату утвержденные муниципальные программы, в том числе после внесения в них изменений, в течение 10 дней с даты принятия соответствующего постановления администрации Дальнегорского городского округа, а также отчеты по итогам реализации муниципальных программ в течение 10 дней с даты их утверждения.
16.9. Непредставление или несвоевременное предоставление органами и организациями, указанными в пункте 16.1 настоящей статьи, Контрольно-счетной палате по ее запросам, информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа
Пункт 17.1 изменен с 21 мая 2020 г. - Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 30 апреля 2020 г. N 414
17.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Дальнегорскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, либо лицом, исполняющим его обязанности на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа во время его отсутствия.
17.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации, в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Пункт 17.4 изменен с 21 мая 2020 г. - Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 30 апреля 2020 г. N 414
17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
17.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
17.6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо лицом, исполняющим его обязанности на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты во время его отсутствия.
17.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
17.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
17.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Дальнегорского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 17 дополнена пунктом 17.10 с 21 мая 2020 г. - Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 30 апреля 2020 г. N 414
17.10. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
Пункт 18.1 изменен с 21 мая 2020 г. - Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 30 апреля 2020 г. N 414
18.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Приморского края прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Пункт 18.2 изменен с 21 мая 2020 г. - Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 30 апреля 2020 г. N 414
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Дальнегорского городского округа.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа с государственными и муниципальными органами
19.1. Контрольно счётная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Приморского края, Дальнегорского городского округа, заключать с ними соглашения о сотрудничестве.
Пункт 19.2 изменен с 21 мая 2020 г. - Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 30 апреля 2020 г. N 414
19.2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Приморского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
Пункт 19.3 изменен с 21 мая 2020 г. - Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 30 апреля 2020 г. N 414
19.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
19.4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Приморского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Приморского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Приморского края анализа деятельности Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
Пункт 19.5 изменен с 21 мая 2020 г. - Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 30 апреля 2020 г. N 414
19.5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований, субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19.6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа
20.1. Контрольно-счетная палата городского округа в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), и опубликовывает в своем официальном издании или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
20.2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчёт о своей деятельности, который направляет на рассмотрение в Думу Дальнегорского городского округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Дальнегорского городского округа.
Пункт 20.3 изменен с 21 мая 2020 г. - Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 30 апреля 2020 г. N 414
20.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, нормативными правовыми актами Думы Дальнегорского городского округа и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа
21.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
21.2. Предложенный Контрольно-счетной палатой проект бюджетной сметы на следующий финансовый год в случае возникновения разногласий с финансовым органом администрации Дальнегорского городского округа на основании статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации представляется на рассмотрение Думы Дальнегорского городского округа одновременно с проектом решения о бюджете Дальнегорского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
21.3. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Пункт 21.4 изменен с 21 мая 2020 г. - Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 30 апреля 2020 г. N 414
21.4. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств местного бюджета и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы Дальнегорского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 26 сентября 2013 г. N 147 "О Положении "О Контрольно-счетной палате Дальнегорского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Трудовое слово"
Текст решения опубликован в газете "Трудовое слово" от 10 октября 2013 г. N 41 (12211), от 17 октября 2013 г. N 42 (12212)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 20 августа 2021 г. N 648 (в редакции решения Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 4 апреля 2022 г. N 758)
Изменения вступают в силу с 26 мая 2022 г.
Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 30 апреля 2020 г. N 414
Изменения вступают в силу с 21 мая 2020 г.
Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 24 ноября 2016 г. N 527
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 24 апреля 2015 г. N 357
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Думы Дальнереченского городского округа Приморского края от 30 января 2014 г. N 209
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения