Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к муниципальной программе городского
округа ЗАТО Фокино "Развитие образования
в городском округе ЗАТО Фокино на 2022-2025 годы"
Подпрограмма
"Одарённые дети" муниципальной программы городского округа ЗАТО Фокино "Развитие образования в городском округе ЗАТО Фокино на 2022-2025 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Одарённые дети" муниципальной программы городского округа ЗАТО Фокино "Развитие образования в городском округе ЗАТО Фокино на 2022-2025 годы" (далее - подпрограмма). |
Основание для разработки |
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Утверждена Президентом РФ от 03.04.2012 Пр-827; Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Паспорт национального проекта "Образование". Утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (Протокол от 24.12.2018 N 16); постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2015 N 1239 "Об утверждении правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития" (в ред. от 18.09.2021); Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 N 715 "Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2020/21 учебный год"; Приказ Минобразования РФ от 18.07.2002 N 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования". |
Ответственный исполнитель |
Управление образования администрации городского округа ЗАТО Фокино. |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: 1. Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, в том числе детей с ОВЗ, их способностей и талантов, самореализации и профессионального самоопределения как основы развития интеллектуального, творческого, культурного потенциала муниципалитета; обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации его интересов и потребностей через систему общего и дополнительного образования. Задачи: 1. Выявление детей, проявивших выдающиеся способности, в том числе детей с ОВЗ, через систему конкурсов и олимпиад. 2. Осуществление адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной, исследовательской, творческой, спортивной, социально значимой деятельности. 3. Оказание социальной поддержки одаренным детям. 4. Осуществление на муниципальном уровне методического и информационного сопровождения одаренных детей. 5. Развитие способностей и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения в области естественных, гуманитарных, технических наук, художественного творчества, совершенствования традиционных и внедрения в образовательный процесс новых образовательных технологий. 6. Разработка и освоение системы мер мотивации, морального и материального стимулирования труда педагогических работников и обучающихся. 7. Мониторинг дальнейшего развития детей, проявивших выдающиеся способности. |
Целевые индикаторы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы: 1. Доля обучающихся, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, их занятости в социально значимой деятельности (от общей численности детей школьного возраста). 2. Количество участников школьного, муниципального, регионального этапа ВсОШ. 3. Доля победителей и призеров школьного, муниципального, регионального этапа ВсОШ, в том числе обучающихся в профильных классах с углубленным изучением отдельных предметов. 4. Доля обучающихся, охваченных иными формами интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений. 5. Количество стипендий для поддержки одаренных детей и талантливой молодежи. 6. Доля обучающихся с ОВЗ, охваченных программами дополнительного образования. 7. Охват обучающихся дополнительным образованием с использованием дистанционных технологий и договоров сетевого сотрудничества. 8. Доля педагогических работников, в том числе педагогов-психологов, прошедших специальную подготовку по работе с одаренными детьми. 9. Доля обучающихся, выбравших для сдачи ЕГЭ предметы, соответствующие профилю обучения. 10. Доля обучающихся 9 и 11 классов, поступивших в ПОО и ОО ВО по профилю обучения. |
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется с 2022 по 2025 годы |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 5000,00 тыс. рублей. Финансирование мероприятий подпрограммы из бюджета городского округа ЗАТО Фокино по годам: в 2022 году - 1000,00 тыс. рублей; в 2023 году - 1000,00 тыс. рублей; в 2024 году - 1500,00 тыс. рублей; в 2025 году - 1500,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Совершенствование системы работы с одаренными детьми. 2. Ежегодное увеличение числа выявленных одаренных детей, включенных в систему муниципальной поддержки. 3. Повышение уровня профессиональной компетентности специалистов, работающих с одаренными детьми. 4. Осуществление организационных мероприятий по различным направлениям. 5. Создание системы широкого освещения проблем и направлений работы с одаренными детьми, в том числе в средствах массовой информации. 6. Доступ одаренных и талантливых детей к современным информационным ресурсам. 7. Механизм сопровождения одаренного ребенка, обеспечивающего реализацию индивидуальной траектории его развития. 8. Ежегодное увеличение числа участников во Всероссийских, краевых, городских олимпиадах, соревнованиях и творческих конкурсах. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Создание условий для стимулирования ребенка к различным видам деятельности, его психолого-педагогическая поддержка во всех аспектах развития, создание благоприятных условий учебной, трудовой деятельности и жизнеобеспечения на этапе профессионального и личного становления является национальной задачей.
Таким образом, перед городским округом ЗАТО Фокино стоит задача развития конкурентных преимуществ муниципалитета и, в свою очередь, выдвигают потребность в высокообразованных, активных, творческих, креативно мыслящих людях, способных ставить новые перспективные цели и нестандартно решать поставленные задачи, что невозможно без выявления, поддержки, адресной помощи и развития наиболее одаренных в различных областях знаний и творчества детей и молодежи.
С 2019 года в городском округе ЗАТО Фокино реализуется подпрограмма "Одаренные дети". Программа обеспечивает создание комплекса условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в рамках образовательного пространства муниципалитета.
Накоплен определенный опыт организации мероприятий, направленных на выявление талантливых и одаренных детей, сложились традиции стимулирования и социальной поддержки детей, имеющих особые достижения в различных видах деятельности.
1.1. Анализ состояния организации работы по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей:
Для определения проблем, подлежащих программной разработке, целевых установок, выделения объектов программного решения проведен исходный анализ состояния организационной, методической и психолого-педагогической поддержки одаренных детей в городском округе ЗАТО Фокино.
1.2. Состояние системы выявления одаренных детей:
Комплекс ежегодных муниципальных мероприятий позволяет выявить некоторую часть одаренных детей муниципалитета.
1.3. Всероссийская олимпиада школьников:
С целью развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний, выявления лиц, проявляющих выдающиеся способности по общеобразовательным предметам, проводится Всероссийская олимпиада школьников.
С 15.09.2020 по 30.10.2020 во всех общеобразовательных организациях городского округа прошёл школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. В нём приняли участие 3117 обучающихся с 4 по 11 классы, что на 13,84% выше показателя прошлого года (2738 в 2020 году). Олимпиады проводились по 18 предметам, 270 учащихся стали победителями и 686 призёрами. По сравнению с прошлым 2019-2020 учебным годом в среднем показатель количества победителей и призёров увеличился на 14,02%.
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников прошёл с 06.11.2020 по 23.11.2020 по 13 предметам. В олимпиадах приняли участие 350 учащихся (382 - в 2019 году). Победителями предметных олимпиад в 2020 году стали 12 учащихся (11 - в 2019 году) и 69 учащихся заняли призовые места (79 - в 2019 году).
С 14.01.2021 по 17.02.2021 по 10 предметам 24 учащихся общеобразовательных организаций городского округа участвовали в краевом этапе Всероссийской олимпиады школьников. Двое обучающихся стали призёрами по физике, физической культуре и по праву ("Гимназия N 259").
Победителям и призерам городского и регионального этапов олимпиады были вручены дипломы и стипендии.
Информация
о количестве участников, победителей и призёров в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников
Предметы |
Всего участников |
Кол-во победителей |
Кол-во призеров |
|
1. |
Литература |
192 |
27 |
61 |
2. |
Математика |
356 |
25 |
84 |
3. |
Право |
78 |
11 |
22 |
4. |
Физика |
120 |
6 |
22 |
5. |
Экономика |
30 |
4 |
9 |
6. |
Русский язык |
541 |
36 |
87 |
7. |
Биология |
357 |
23 |
69 |
8. |
Экология |
0 |
- |
- |
9. |
Английский язык |
302 |
40 |
72 |
10. |
Информатика и ИКТ |
27 |
0 |
5 |
11. |
География |
179 |
13 |
36 |
12. |
Химия |
82 |
5 |
15 |
13. |
Обществознание |
193 |
23 |
53 |
14. |
ОБЖ |
155 |
10 |
22 |
15. |
История |
195 |
12 |
46 |
16. |
Китайский язык |
0 |
- |
- |
17. |
Технология |
88 |
14 |
32 |
18. |
Астрономия |
12 |
1 |
1 |
19. |
Искусство |
21 |
4 |
9 |
20. |
Физическая культура |
189 |
16 |
41 |
|
Всего |
3117 |
270 |
686 |
Информация
о количестве участников, победителей и призёров в городском этапе Всероссийской олимпиады школьников
Предмет |
количество участников |
количество победителей |
количество призеров |
Русский язык |
44 |
1 |
4 |
Литература |
28 |
1 |
4 |
Английский язык |
42 |
1 |
17 |
Обществознание |
37 |
0 |
20 |
История |
32 |
0 |
1 |
Право |
25 |
0 |
5 |
Математика |
38 |
0 |
1 |
Физика |
10 |
1 |
0 |
Астрономия |
2 |
0 |
0 |
Химия |
11 |
2 |
0 |
Биология |
27 |
0 |
4 |
География |
26 |
0 |
6 |
Физическая культура |
17 |
6 |
6 |
Технология |
0 |
0 |
0 |
Информатика |
0 |
0 |
0 |
ОБЖ |
2 |
0 |
1 |
Искусство |
9 |
0 |
0 |
Итого: |
350 |
12 |
69 |
Сравнение с результативностью прошлых лет приведено в таблице.
1.4. Реализация целевой модели развития системы дополнительного образования детей:
В 2021 году в рамках реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" на территории городского округа продолжилась реализация целевой модели развития системы дополнительного образования детей, включающая систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Проведена целенаправленная работа по переходу на персонифицированный учет детей на 2021 год, а именно:
1.4.1. Разработана и утверждена муниципальная программа развития системы образования детей городского округа ЗАТО Фокино на 2022-2025 годы.
1.4.2. Определена организация - муниципальный оператор персонифицированного учета - это МБОУ ДО ДДТ, которой присвоен статус Муниципального опорного центра дополнительного образования детей.
1.4.3. В муниципальном сегменте общедоступного Навигатора дополнительного образования на 01.09.2021 опубликовано 22 дополнительных общеобразовательных программы по шести направленностям:
1) Техническая - 2 программы.
2) Туристско-краеведческая - 1 программа.
3) Физкультурно-спортивная - 1 программа.
4) Художественная - 10 программ.
5) Естественнонаучная - 1 программа.
6) Социально-гуманитарная - 7 программ.
1.5. Реализация системы выявления и поддержки одаренных детей:
В целях реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов продолжена работа по реализации модели системы выявления и поддержки одаренных детей, ежегодно актуализируется банк данных одаренных детей, в который включены победители и призеры конкурсов, фестивалей, соревнований, олимпиад школьников.
Традиционно проводятся спортивные мероприятия, позволяющие детям проявить и совершенствовать свои способности. Обучающиеся городского округа принимают активное участие и занимают призовые места в соревнованиях, конкурсах различного уровня.
В образовательных учреждениях в системе ведется работа по выявлению, сопровождению и поддержке талантливых (одаренных) детей. Для развития интеллектуальной одаренности учащихся на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 251" городского округа ЗАТО Фокино, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 256 городского округа ЗАТО Фокино" и Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия N 259 городского округа ЗАТО Фокино" ежегодно проводятся Дни науки, "Ученик года", "Дети - будущее Земли". Ежегодно обучающиеся городского округа показывают высокую результативность участия в Региональном конкурсе исследовательских работ школьников и Региональном конкурсе исследовательских работ младших школьников "Академия исследователей. Дальний Восток", организованных Центром по работе с одарёнными детьми (ШИОД ВГУЭС, г. Владивосток).
Продолжается работа по формированию и обновлению муниципальной базы победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, выставок и соревнований.
С целью поиска и развития одаренных детей в городском округе проводятся муниципальные конкурсы чтецов, творческие конкурсы, соревнования по различным видам спорта.
Обеспечено проведение школьного и муниципального этапов, участие в региональном этапе Всероссийских спортивных соревнований "Президентские спортивные игры" и "Президентские состязания". В результате проведенной работы, охват детей спортивно-массовыми мероприятиями не уменьшился, возросло количество детей, регулярно занимающихся физкультурой и спортом.
1.6. Анализ целевых показателей подпрограммы:
N п/п |
Направления работы |
Результат |
|
Координационное направление |
Налажена работа по сотрудничеству с вузами края, предлагающими участие одаренных детей в конкурсных мероприятиях (ДВФУ, ВГУЭС, Дальрыбвтуз). |
|
Информационное сопровождение |
1. Освещение на сайте Управления образования хода реализации программы и в "Тихоокеанской газете" - информирование общественности о проведенных мероприятиях, результатах детей. 2. Освещение мероприятий на телевидении. |
|
Проведение городских мероприятий |
Проведено: театральный фестиваль на английском языке среди учащихся 4-9 классов "DRAMAFEST-2020". |
|
Материальная поддержка одаренных детей |
Выплата стипендий учащимся за высокие результаты в интеллектуальной и спортивной деятельности (в том числе победителям предметных олимпиад, отличникам учебы, победителям спортивных соревнований, выставок). |
|
Оснащение образовательных организаций компьютерным оборудованием |
Приобретены комплекты для ГИА по химии для общеобразовательных организаций городского округа ЗАТО Фокино. |
1.7. Мониторинг распределения выпускников 11 классов за последние 3 года:
Устройство выпускников 11 (12) классов 2019 год
Образовательная организация |
всего выпускников |
получили аттестаты |
Поступили учиться |
устроились на работу |
призваны в армию |
не обучаются и не работают |
|||
ВУЗ |
в т.ч. за ПК |
ССУЗ, ПУ |
обучаются на курсах |
||||||
МБОУ СОШ N 251 |
25 |
25 |
23 |
6 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
МБОУ СОШ N 253 ГО ЗАТО Фокино (п. Дунай) им. Т.И. Островской |
16 |
15 |
2 |
0 |
14 |
0 |
0 |
0 |
0 |
МБОУ СОШ N 254 ГО ЗАТО Фокино (пос. Путятин) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
МБОУ СОШ N 256 ГО ЗАТО Фокино |
54 |
49 |
21 |
4 |
28 |
3 |
2 |
0 |
0 |
МБОУ СОШ N 258 ГО ЗАТО Фокино |
17 |
15 |
6 |
1 |
11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
"Гимназия N 259" |
33 |
31 |
24 |
5 |
8 |
0 |
1 |
0 |
0 |
МБУ СШ ГО ЗАТО Фокино |
13 |
7 |
1 |
1 |
1 |
0 |
11 |
0 |
0 |
Итого: |
158 |
142 89,88% |
77 48,7% |
17 22,1% |
64 40% |
3 1,9% |
14 8,% |
0 0% |
0 0% |
Устройство
выпускников 9 классов 2019 год
Образовательная организация |
всего уч-ся на конец года |
получили аттестаты |
обучаются в 10 классе |
Поступили учиться |
устроились на работу |
призваны в армию |
не обучаются и не работают |
Повторное обучение в 9 классе |
Выехали за пределы ПК |
|
лицей колледж |
обучаются на курсах |
|||||||||
МБОУ СОШ N 251 |
68 |
68 |
46 |
22 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
МБОУ СОШ N 253 ГО ЗАТО Фокино (п. Дунай) им. Т.И. Островской |
29 |
29 |
20 |
9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
МБОУ СОШ N 254 ГО ЗАТО Фокино (пос. Путятин) |
10 |
10 |
5 |
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
0 |
0 |
МБОУ СОШ N 256 ГО ЗАТО Фокино |
49 |
49 |
21 |
26 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
МБОУ ООШ N 257 ГО ЗАТО Фокино |
5 |
5 |
2 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
МБОУ СОШ N 258 ГО ЗАТО Фокино |
47 |
47 |
22 |
21 |
1 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
"Гимназия N 259" |
50 |
50 |
38 |
12 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого: |
258 |
258 100% |
154 59,7% |
93 36,05% |
2 0,8% |
3 1,2% |
2 0,8% |
4 1,6% |
0 0% |
0 0% |
Устройство
выпускников 11 классов 2020 год
Образовательная организация |
всего выпускников |
получили аттестаты |
Поступили учиться |
устроились на работу |
призваны в армию |
не обучаются и не работают |
|||
ВУЗ |
в т.ч. за ПК |
ССУЗ, ПУ |
обучаются на курсах |
||||||
МБОУ СОШ N 251 |
42 |
42 |
25 |
4 |
13 |
0 |
2 |
0 |
2 |
МБОУ СОШ N 253 ГО ЗАТО Фокино (п. Дунай) им. Т.И. Островской |
10 |
10 |
4 |
0 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
МБОУ СОШ N 254 ГО ЗАТО Фокино (пос. Путятин) |
8 |
8 |
1 |
0 |
6 |
0 |
0 |
0 |
1 |
МБОУ СОШ N 256 ГО ЗАТО Фокино |
42 |
42 |
15 |
5 |
19 |
0 |
7 |
1 |
0 |
МБОУ СОШ N 258 ГО ЗАТО Фокино |
22 |
22 |
6 |
2 |
14 |
0 |
0 |
1 |
1 |
"Гимназия N 259" |
28 |
28 |
22 |
4 |
1 |
1 |
1 |
0 |
3 |
Итого: |
152 |
152 100% |
73 48% |
15 9,87% |
59 38,8% |
1 0,7% |
10 6,6% |
2 1,3% |
7 4,6% |
Устройство
выпускников 9 классов 2020 год
Образовательная организация |
всего уч-ся на конец года |
получили аттестаты |
обучаются в 10 классе |
Поступили учиться |
устроились на работу |
призваны в армию |
не обучаются и не работают |
Повторное обучение в 9 классе |
Выехали за пределы ПК |
|
лицей колледж |
обучаются на курсах |
|||||||||
МБОУ СОШ N 251 |
71 |
71 |
43 |
26 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
МБОУ СОШ N 253 ГО ЗАТО Фокино (п. Дунай) им. Т.И. Островской |
29 |
28 |
16 |
9 |
0 |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
МБОУ СОШ N 254 ГО ЗАТО Фокино (пос. Путятин) |
7 |
7 |
4 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
МБОУ СОШ N 256 ГО ЗАТО Фокино |
79 |
78 |
34 |
43 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
МБОУ ООШ N 257 ГО ЗАТО Фокино |
3 |
3 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
МБОУ СОШ N 258 ГО ЗАТО Фокино |
44 |
44 |
16 |
26 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
"Гимназия N 259" |
44 |
44 |
36 |
7 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Итого: |
277 |
275 99,3% |
150 54,2% |
116 41,9% |
0 0% |
4 1,4% |
1 0,4% |
4 1,4% |
2 0,7% |
0 0% |
Устройство
выпускников 11 классов 2021 год
Образовательная организация |
всего выпускников |
получили аттестаты |
Поступили учиться |
устроились на работу |
призваны в армию |
не обучаются и не работают |
Выехали за пределы ПК |
|||
ВУЗ |
в т.ч. за ПК |
ССУЗ, ПУ |
обучаются на курсах |
|||||||
МБОУ СОШ N 251 |
43 |
43 |
32 |
0 |
9 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
МБОУ СОШ N 253 ГО ЗАТО Фокино (п. Дунай) им. Т.И. Островской |
21 |
20 |
5 |
1 |
14 |
0 |
2 |
0 |
0 |
1 |
МБОУ СОШ N 254 ГО ЗАТО Фокино (пос. Путятин) |
5 |
5 |
1 |
0 |
3 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
МБОУ СОШ N 256 ГО ЗАТО Фокино |
18 |
18 |
7 |
1 |
7 |
0 |
1 |
3 |
0 |
1 |
МБОУ СОШ N 258 ГО ЗАТО Фокино |
12 |
12 |
2 |
0 |
7 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
"Гимназия N 259" |
36 |
36 |
26 |
10 |
6 |
0 |
4 |
0 |
0 |
10 |
Итого: |
135 |
135 |
73 |
12 |
46 |
0 |
10 |
4 |
2 |
12 |
Устройство
выпускников 9 классов 2021 год
Образовательная организация |
всего уч-ся на конец года |
получили аттестаты |
обучаются в 10 классе |
Поступили учиться |
устроились на работу |
призваны в армию |
не обучаются и не работают |
повторное обучение в 9 классе |
Выехали за пределы ПК |
|
лицей колледж |
обучаются на курсах |
|||||||||
МБОУ СОШ N 251 |
104 |
104 |
61 |
41 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
МБОУ СОШ N 253 ГО ЗАТО Фокино (п. Дунай) им. Т.И. Островской |
31 |
31 |
18 |
10 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
МБОУ СОШ N 254 ГО ЗАТО Фокино (пос. Путятин) |
6 |
6 |
4 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
МБОУ СОШ N 256 ГО ЗАТО Фокино |
71 |
69 |
30 |
36 |
0 |
4 |
0 |
1 |
0 |
0 |
МБОУ ООШ N 257 ГО ЗАТО Фокино |
4 |
3 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
МБОУ СОШ N 258 ГО ЗАТО Фокино |
55 |
55 |
29 |
21 |
0 |
3 |
0 |
2 |
0 |
0 |
"Гимназия N 259" |
42 |
42 |
31 |
10 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
итого: |
313 |
313 |
173 |
122 |
1 |
10 |
0 |
7 |
0 |
0 |
Несмотря на постоянную работу системы работы с одаренными детьми в городском округе ЗАТО Фокино необходимы механизмы для ее более устойчивого функционирования и развития. Системные меры по поддержке талантливых детей и молодежи, в том числе адресной поддержке, - основной путь для воспроизводства и формирования кадрового потенциала муниципалитета.
Отсутствие объективной и полной информации о детях, обладающих различными видами одаренности, определяет спонтанный характер их обучения и развития.
1.8. Состояние кадрового обеспечения системы обучения, воспитания и развития одаренных детей:
Обучение одаренных детей сегодня - это модель обучения всех детей завтра. По итогам 2019-2020 учебного года можно отметить, что из 169 педагогов образовательных организаций в среднем 36 педагогов ежегодно осуществляют целенаправленную работу по подготовке детей к олимпиадам.
Вместе с тем, практика показывает, там, где одаренным детям уделяется особое внимание, эффект часто распространяется и на весь ученический коллектив, что в целом положительно сказывается на результатах работы системы образования, а в дальнейшем - и на развитие общества в целом.
В городском округе задачи развития кадрового состава, повышения уровня профессиональных знаний педагогов решаются с помощью проведения городских методических объединений, научно-практических конференций участия в обучающих семинарах, курсов повышения квалификации.
Но с учетом современных требований к организации системы работы с одаренными учащимися, необходима курсовая подготовка специалистов (педагогов-предметников, координатора по работе с одаренными учащимися, педагогов дополнительного образования, педагогов-тьюторов). Из этого следует, что, обладая не в полной мере специальными знаниями в области детской одаренности, педагоги в своей практической деятельности не всегда имеют возможность распознать способности своих исключительно одаренных учеников, не умеют стимулировать их развитие, оказывать квалифицированную помощь родителям одаренных детей. Недостаточный уровень квалификации педагогов в большинстве случаев сдерживает развитие одаренного ребенка, что может спровоцировать "затухание таланта".
В современных условиях для обучения одаренных и талантливых детей необходимы учителя нового поколения: учителя, владеющие информационными технологиями, учителя - тьюторы, учителя - технологи.
Таким образом, подпрограмма "Одаренные дети" предусматривает объединение ресурсов и создание единой системы и организации сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, предприятиями, общественными организациями городского округа.
На сегодняшний день в муниципалитете созданы определенные условия для обучения, развития и реализации способностей детей и предъявления продуктов их интеллектуальной, творческой деятельности.
Вместе с тем, количество детей, демонстрирующих высокие достижения в области творческой деятельности, учебы, несмотря на наличие определенных условий, профильных классов в общеобразовательных школах, уменьшается.
Существующая система обучения в образовательных организациях не обеспечивает в полной мере индивидуального развития детей с повышенным интеллектуальным и творческим потенциалом, что обуславливает несоответствие уровня достижений отдельных учащихся их высоким потенциальным возможностям.
Таким образом, исходя из уже имеющихся ресурсов системы образования, необходимо разработать новую систему выявления, поддержки и развития детей с неординарными способностями, расширить спектр образовательных услуг для удовлетворения образовательных потребностей одаренных детей, увеличить степень индивидуализации процесса обучения одаренных школьников и создать условия для их опережающего развития в условиях массовой школы.
1.8.1. Решение этих задач предполагается за счет:
1) Введения обучения данной категории детей по индивидуальному учебному плану.
2) Пересмотра содержания образования в части развития мыслительных и психических процессов, творческих способностей, саморазвития личности, что должно найти отражение в учебных курсах, составляющих вариативную часть учебного плана.
3) Обеспечения широкого доступа к различным источникам информации в каждом образовательном учреждении.
4) Организации дистанционного обучения одаренных школьников.
С целью координации деятельности по обеспечению индивидуальной поддержки и развития каждого ребенка, вошедшего в банк данных, предполагается обеспечить мониторинг индивидуальных достижений одаренных детей, на основании которого будут формироваться предложения для оказания адресной помощи учащимся с неординарными способностями.
Для муниципалитета наиболее актуальна проблема повышения социального статуса творческой личности, воспитания талантливого ребенка как гражданина и патриота, ответственного за его судьбу малой родины.
Ежегодно проводятся различные акции и мероприятия для детей, направленных на развитие социально значимых качеств личности.
Как правило, в данных акциях участвуют одни и те же дети, составляющие актив детских общественных организаций, практически не используется интеллектуальный потенциал одаренных детей. Организация и проведение социально значимых мероприятий не является на сегодняшний день приоритетным направлением в деятельности образовательных организаций и детских общественных организаций.
Таким образом, для воспитания талантливого ребенка как гражданина, реализующего свой потенциал, исходя из интересов муниципалитета, возникает необходимость проведения системы конкурсов социальных проектов, направленных на привлечение интеллектуально одаренных детей к решению социальных проблем городского округа.
1.8.2. Анализ состояния системы образования относительно требований инновационного развития, социально-экономического развития позволяет выделить следующие проблемы, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода:
1) Несоответствие сложившейся системы воспитания, дополнительного образования целям формирования новых образовательных результатов учащихся - системы ключевых компетентностей и социализации; а отсюда:
а) Несоответствие механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся целям опережающего развития, заданным в рамках национального проекта "Образование" регионального проекта "Успех каждого ребенка".
Использование программно-целевого метода при решении проблем образования обеспечит единство четко структурированной и сформулированной содержательной части подпрограммы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения программы.
2. Цели и задачи подпрограммы
2.1. Цель:
2.1.1. Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, в том числе детей с ОВЗ, их способностей и талантов, самореализации и профессионального самоопределения как основы развития интеллектуального, творческого, культурного потенциала муниципалитета; обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации его интересов и потребностей через систему общего и дополнительного образования.
2.2. Задачи:
2.2.1. Выявление детей, проявивших выдающиеся способности, в том числе детей с ОВЗ, через систему конкурсов и олимпиад.
2.2.2. Осуществление адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной, исследовательской, творческой, спортивной, социально значимой деятельности.
2.2.3. Оказание социальной поддержки одаренным детям.
2.2.4. Осуществление на муниципальном уровне методического и информационного сопровождения одаренных детей.
2.2.5. Развитие способностей и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения в области естественных, гуманитарных, технических наук, художественного творчества, совершенствования традиционных и внедрения в образовательный процесс новых образовательных технологий.
2.2.6. Разработка и освоение системы мер мотивации, морального и материального стимулирования труда педагогических работников и обучающихся.
2.2.7. Мониторинг дальнейшего развития детей, проявивших выдающиеся способности.
3. Целевые индикаторы подпрограммы
3.1. Доля обучающихся, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, их занятости в социально значимой деятельности (от общей численности детей школьного возраста).
3.2. Количество участников школьного/муниципального /регионального этапа ВсОШ.
3.3. Доля победителей и призеров школьного/муниципального /регионального этапа ВсОШ, в том числе обучающихся в профильных классах с углубленным изучением отдельных предметов.
3.4. Доля обучающихся, охваченных иными формами интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений (приложение N 1).
3.5. Количество стипендий для поддержки одаренных детей и талантливой молодежи (приложение N 3).
3.6. Доля обучающихся с ОВЗ, охваченных программами дополнительного образования.
3.7. Охват обучающихся дополнительным образованием с использованием дистанционных технологий и договоров сетевого сотрудничества.
3.8. Доля педагогических работников, в том числе педагогов-психологов, прошедших специальную подготовку по работе с одаренными детьми.
3.9. Доля обучающихся, выбравших для сдачи ЕГЭ предметы, соответствующие профилю обучения.
3.10. Доля обучающихся 9 и 11 классов, поступивших в ПОО и ОО ВО по профилю обучения.
4. Перечень подпрограммных мероприятий
Основные направления |
Содержание деятельности |
Научное, информационное и методическое обеспечение |
1. Создание банка данных об одаренных детях городского округа ЗАТО Фокино. 2. Подбор диагностического материала для изучения способностей и раннего выявления одаренных детей. 3. Разработка практических рекомендаций по организации работы с одаренными детьми. 4. Формирование муниципального банка передового педагогического опыта по работе с одаренными детьми. 5. Информирование образовательного сообщества по проблемам и направлениям работы с одаренными детьми. |
Обеспечение технологической готовности педагогов |
1. Организация курсовой подготовки педагогов, работающих с одаренными детьми. 2. Организация профессионального общения педагогов по проектированию и моделированию работы с одаренными детьми, обеспечения преемственности в работе с одаренными детьми на различных ступенях обучения. 3. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по работе с одаренными детьми; выдвижение опыта на областной и федеральный уровень. |
Создание условий для развития и самореализации одаренных детей |
1. Организация участия детей в плановых мероприятиях в рамках интеллектуальных марафонов |
5. Механизм реализации подпрограммы
5.1. Ход реализации и контроль исполнения мероприятий настоящей подпрограммы осуществляет Координационный совет, который выполняет следующие функции:
5.1.1. Сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий.
5.1.2. Мониторинг и анализ результатов реализации подпрограммы путем представления информации о ходе выполнения и финансирования мероприятий 2 раза в год.
5.1.3. Обеспечение взаимодействия основных исполнителей подпрограммы с различными организациями, структурными подразделениями администрации городского округа ЗАТО Фокино, участвующими в реализации подпрограммы.
5.1.4. Организация работы по корректировке подпрограммы на основании результатов работы за год.
5.1.5. Внесение изменений и дополнений в подпрограмму в связи с изменением федерального и регионального законодательства.
Реализация подпрограммы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий подпрограммы на ситуацию в сфере в целом.
Возможными рисками при реализации мероприятий муниципальной целевой программы выступают следующие факторы: несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы.
5.2. В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Подпрограммы предусматриваются:
5.2.1. Создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей подпрограммы.
5.2.2. Мониторинг выполнения программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка мероприятий подпрограммы.
5.2.3. Перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения задач.
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется с 2022 по 2025 годы в один этап.
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы приведено в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
8. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии со статьей 6 Порядка принятий решений о разработке формирования реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО город Фокино, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки, утвержденного постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 12.05.2014 N 1056-па.
Успешной реализации настоящей подпрограммы будет способствовать работа Координационного совета при Управлении образования администрации городского округа ЗАТО Фокино, который является органом управления подпрограммы. В состав Координационного совета входят представители Управления образования администрации городского округа ЗАТО Фокино, специалисты Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения функционирования образовательных организаций" городского округа ЗАТО Фокино.
8.1. Оценка эффективности реализации настоящей подпрограммы будет осуществляться на основе следующих показателей:
8.1.1. Формирование системы материального поощрения для школьников - победителей мероприятий городского, краевого, Всероссийского уровней.
8.1.2. Формирование информационного банка данных о талантливых и одаренных детях городского округа, с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения.
8.1.3. Модернизация материально-технической базы учреждений, работающих с одаренными детьми, приобретение нового оборудования.
8.1.4. Увеличение к 2025 году на 10% числа одаренных детей школьного возраста - призеров краевых, Всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад, по сравнению с данными 2022 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.