В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации Ханкайского муниципального района от 29.08.2018 N 642-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ханкайского муниципального района", на основании Устава Ханкайского муниципального района, Администрация Ханкайского муниципального района
постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном районе" на 2020-2024 годы (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Приморские зори" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Ханкайского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава муниципального района - глава Администрации |
А.К. Вдовина |
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального района
от 30.06.2020 N 634-па
Муниципальная программа
"Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном районе" на 2020-2024 годы
Паспорт муниципальной программы "Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном районе" на 2020-2024 годы
1. Общая характеристика текущего состояния здоровья населения Ханкайского муниципального района и обоснование проблем, на решение которых нацелена муниципальная Программа
Современную демографическую ситуацию в Ханкайском районе, можно охарактеризовать как неблагоприятную. Среди важнейших проблем демографического развития района следует выделить следующее: сохраняющуюся депопуляцию (превышение числа умерших над числом родившихся - за последние 3 года значительно выросли отрицательные значения показателя естественного движения населения от -2,3 в 2017 г. до -8,3 в 2019 г.) и старение населения (лиц в возрасте 60 лет и старше 21,9%) при общем снижении численности детского населения на 3,0. Численность женщин фертильного возраста на территории района ежегодно снижается, за 3 года - 1,2%. Показатель рождаемости за 3 года снизился на 16,2%. Численность трудоспособного населения снизилась на 3,3% ( -381 человек).
Таким образом, в районе проживает демографически старое население, регрессивного типа со средним показателем общей смертности, средним показателем младенческой смертности и низким показателем рождаемости.
В районе не развита инфраструктура, нет программы обеспечения жильем специалистов. Район продолжает оставаться не привлекательным для молодых специалистов.
В 2019 году показатель общей смертности повысился в сравнении с 2018 годом на 3,0%. В структуре смертности первое место занимает смертность от болезней сердечно - сосудистой системы с показателем 570,1 на 100000 населения.
На втором месте смертность от злокачественных новообразований (далее - ЗНО) с показателем 268,8. Показатель смертности увеличился на 2,5%. В структуре смертности от ЗНО преобладают онкологические, заболевания органов пищеварения 27,6% и органов дыхания - 25,8%.
Третье место в структуре смертности занимают внешние причины (в том числе травмы и отравления) с показателем 171,5 на 100000 населения.
В сравнении с 2018 г. наблюдается увеличения процента смертности от травм и отравлений на 14,2%.
Следует отметить увеличение смертности в 2019 году от заболеваний органов пищеварения. Показатель смертности увеличился на 76,7%% за счет увеличения, преимущественно, случаев цирроза печени и некроза поджелудочной железы.
Смертность от болезней органов дыхания в течение 2х лет на одном уровне 36,0 на 100000 населения. Смертность от туберкулеза в 2019 году снизилась на 263% (2018 г. умерло 8 человек, в 2019 - 3).
Лиц трудоспособного возраста умерло 86 человек (2018 г. - 82). Причины смерти в трудоспособном возрасте распределились следующим образом: от заболеваний системы кровообращения 15 человек (17,4%), от травм и отравлений 20 человек (23,3%), от ЗНО 22 человека (25,6%) другие болезни - 29 человек. Таким образом, структура смертности в трудоспособном возрасте иная, лидирует смертность от ЗНО, на втором месте травмы и отравления, на третьем - болезни сердечно - сосудистой системы. Соотношение смертности мужчин и женщин в трудоспособном возрасте 3,5:1,0
Высокий процент смертности мужчин трудоспособного возраста (61 человек, 70,9%) обусловлен нерегулярным лечением сердечно сосудистой патологии, поздней обращаемостью по поводу заболеваний, вредными привычками (курение, злоупотребления алкоголем, нерациональное питание и др.), низкой приверженностью к здоровому образу жизни.
При анализе статистической формы N 12 первичная заболеваемость взрослого населения увеличилась на 2,3%, показатель 78499,7.
Первичная заболеваемость новообразованиями возросла в 2019 году на 48,2%. В структуре взятых на "Д" учет: 1 место - ЗНО кожи - 17,8% (15 человек), 2 место - ЗНО женской репродуктивной системы - 16,6% (14 человек). 3 место - ЗНО органов дыхания - 15,4,0% (13 человек),
В 2019 г. показатель одногодичной летальности от ЗНО снизился с 35,8 до 18,87. Всего, за 2019 год до года наблюдения умерло 11 человек. В структуре одногодичной летальности лидируют ЗНО легких и желудка ( по 27,8%).
Причиной запущенности онкологических больных является несвоевременное обращение за медицинской помощью, недостаточная настороженность специалистов первичного звена. В целях повышения онкологической настороженности среди медицинских работников проводятся регулярные врачебные и фельдшерские конференции по выявлению групп риска по ЗНО и начальных стадий злокачественных новообразований. В 2019 году выявлено 46,4% опухолей в 1 и 2 стадии (в 2018 году в начальных стадиях выявлено 49,3% ЗНО). В 2019 году проводились активные выезды врача онколога в села района для консультативной помощи и целевых медицинских осмотров, методической помощи фельдшерам.
С 2017 по 2019 г. в районе не зарегистрировано вспышек инфекционных заболеваний. Регистрируется спорадическая сезонная заболеваемость инфекциями кишечной группы и респираторных заболеваний (ОРВИ).
Эпидемиологическая, социальная и экономическая значимость групп кишечных инфекций остается актуальной, так как может послужить причиной возникновения групповой или вспышечной заболеваемости. Проблемы с обеспечением населения доброкачественной питьевой водой и продуктами питания, неудовлетворительное финансирование объектов водоснабжения и водоотведения (в районе не работают очистные сооружения), снижение жизненного уровня населения, низкая санитарная культура населения делают прогноз в отношении данной группы инфекций неблагополучным.
Эпидемиологическая обстановка по вакциноуправляемым инфекциям благополучная, эти инфекции за последние годы не регистрировались.
Население Ханкайского района живет в сельской местности, занимается, в основном тяжелым сельскохозяйственным трудом. В районе значительно ограничен рынок труда, высок маятниковый тип миграции населения, доходы населения значительно ниже, чем у городского населения. Слабо развита инфраструктура, низкая транспортная доступность. Обеспеченность населения медицинскими кадрами почти в 2 раза ниже, чем по краю.
Высокий процент совместительства у врачей (1,8.)
Таким образом, главными причинами замедления прироста населения и его естественной убыли являются снижение рождаемости, рост уровня общей смертность и старение населения.
К числу наиболее острых проблем демографической ситуации в Ханкайском районе относится проблема низкой продолжительности жизни мужчин, во многом обусловленная исключительно высокой смертностью мужчин трудоспособного возраста.
Повысить уровень здоровья живущего и будущих поколений населения возможно через формирование политики, ориентированной на укрепление здоровья населения и оздоровление окружающей среды, через формирование ответственного отношения людей к своему здоровью и здоровью окружающих.
Всё это диктует необходимость комплексного подхода: объединения различных ведомств, организации всех форм собственности, гражданского общества, чья деятельность оказывает влияние на качество жизни и здоровье; построения устойчивой системы целенаправленного и согласованного их взаимодействия в целях решения проблем здоровья населения.
Так, ведение жителями здорового образа жизни повлияет на снижение смертности, в том числе среди трудоспособного населения, снижению заболеваемости среди взрослых и детей, снижению вероятности преждевременного выхода на пенсию по инвалидности, предупреждение болезней и выявлению болезней на ранних стадиях. Как следствием станет снижение расходов на амбулаторное содержание и лечение больных в больнице. Здоровый образ жизни населения, высокие показатели в области здравоохранения приведут к снижению выездной миграции и увеличению рождаемости, что положительно скажется на общей демографической обстановке.
Финансово-экономическим результатом от реализации данной муниципальной Программы станет увеличение в бюджет налога на доходы физических лиц за счёт роста числа трудоспособного населения, снижения выплат по больничным листам, уменьшение времени нетрудоспособности, в том числе за больными детьми.
В основу успешной реализации муниципальной Программы положены следующие принципы:
- программные мероприятия должны быть доступны для всех жителей вне зависимости от социального статуса, уровня доходов и места жительства;
- программные мероприятия должны охватывать все возрастные и социальные группы населения: детей, молодёжь, трудоспособное население, граждан пожилого возраста.
К основным рискам реализации Программы относятся финансово-экономические риски, в том числе непредвиденные, нормативно - правовые риски, организационные и управленческие риски.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий Программы со стороны бюджета муниципального образования. Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджеты всех уровней и к необходимости концентрации средств бюджетов на преодоление последствий данных процессов.
Нормативно-правовые риски могут быть определены непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, федерального законодательства, влияющих на мероприятия Программы.
Организационные и управленческие риски могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы, неадекватности системы мониторинга реализации Программы, отставания от сроков реализации мероприятий.
Для предотвращения и минимизации финансово-экономических и нормативно-правовых рисков предлагается организовать мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Программы, своевременной и качественной подготовки нормативных правовых документов.
2. Перечень показателей муниципальной Программы
Показатели муниципальной программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Сведения о показателях муниципальной программы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
3. Перечень мероприятий муниципальной Программы и план их реализации
Перечень мероприятий муниципальной программы и план их реализации приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной Программы
Механизм реализации муниципальной программы включает использование комплекса организационных и экономических мер, предусматривающих:
- проведение мероприятий, направленных на формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется посредством:
- закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в порядке предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Контроль над реализацией муниципальной программы осуществляет управление делами Администрации Ханкайского муниципального района.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Муниципальная программа не предусматривает наличие муниципального задания.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета приведена в приложении N 3 к муниципальной программы.
Мероприятия муниципальной программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Управление и контроль за реализацией муниципальной Программы
Текущее управление реализацией муниципальной Программы осуществляет управление делами Администрации Ханкайского муниципального района.
Управление делами Администрации Ханкайского муниципального района осуществляет организацию и координацию работ по реализации муниципальной Программы.
Взаимодействие отдела с исполнителями мероприятий муниципальной Программы осуществляется в установленном порядке на основе совместных решений, в том числе по согласованию.
По истечении срока реализации муниципальной Программы, а также ежегодно по окончании финансового года формирует отчет о выполнении мероприятий муниципальной Программы.
В целях обеспечения комплексного контроля за реализацией муниципальной Программы предусматриваются:
- осуществление постоянного информационно-аналитического мониторинга по всем аспектам муниципальной Программы;
- подготовка управлением делами Администрации района ежегодной и текущей информации о ходе реализации муниципальной Программы.
Исполнитель ежегодно в срок до 15 февраля, следующего за отчетным годом, размещает в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Ханкайского муниципального района и в общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети Интернет годовой отчет о ходе реализации муниципальной Программы.
8. Оценка эффективности муниципальной Программы
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы представляет собой механизм контроля выполнения мероприятий муниципальной Программы в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных муниципальной Программой.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы проводится ответственным исполнителем муниципальной Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год, а также по итогам завершения реализации муниципальной Программы.
Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной Программы является выполнение запланированных промежуточных результатов реализации муниципальной Программы (показателей муниципальной Программы).
Оценка производится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Администрации Ханкайского муниципального района N 642-па от 29.08.2018 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Ханкайском муниципальном районе".
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Укрепление общественного здоровья
в Ханкайском муниципальном
районе" на 2020-2024 годы
Перечень
показателей муниципальной программы "Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном районе" на 2020-2024 годы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значения показателей |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. |
Количество проведенных ежегодных конкурсов среди организаций и учреждений Ханкайского муниципального района на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Количество организаций, обеспечивающих размещение на информационных стендах наглядную агитацию санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни |
единиц |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
3. |
Количество проведенных оздоровительных мероприятий в организациях и учреждениях в течение года |
единиц |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
4. |
Количество проведенных лекций, бесед, классных часов о пагубном влиянии вредных привычек |
единиц |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Укрепление общественного здоровья
в Ханкайском муниципальном
районе" на 2020-2024 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном районе" на 2020-2024 годы
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
1. |
Основное мероприятие: проведение мероприятий, направленных на формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни |
Управление делами |
2020 |
2024 |
Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном районе |
Показатели 1, 2, 3, 4 |
1.1 |
Проведение ежегодных конкурсов среди организаций и учреждений Ханкайского муниципального района на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы |
|
2020 |
2024 |
Проведение ежегодно не менее 1 конкурса |
Показатели 1 |
1.2 |
Изготовление и распространение наглядной агитации |
Управление делами |
2020 |
2024 |
Размещение на информационных стендах наглядную агитацию санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни |
Показатели 2 |
1.3 |
Организация и проведение ежегодных оздоровительных кампаний и спортивных мероприятий |
|
2020 |
2021 |
Проведение не менее 80 различных оздоровительных мероприятий |
Показатели 3, 4 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Укрепление общественного здоровья
в Ханкайском муниципальном
районе" на 2020-2024 годы
Информация
о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Ханкайском муниципальном районе" на 2020-2024 годы за счет бюджета Ханкайского муниципального района
N п/п |
Мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Расходы (тыс. руб.) - годы |
|||||||||
ГРБС |
ЦСР |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Всего |
|||||
|
Муниципальная программа "Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном районе" на 2020-2024 годы |
Управление делами |
Х |
Х |
Х |
Х |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
250,00 |
1. |
Основное мероприятие: проведение мероприятий, направленных на формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни |
Управление делами |
Х |
Х |
Х |
Х |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
250,00 |
1,1 |
Проведение ежегодных конкурсов среди организаций и учреждений Ханкайского муниципального района на лучшую постановку спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы |
Управление делами |
952 |
1102 |
41795720180 |
240 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
100,00 |
1.2 |
Изготовление и распространение наглядной агитации |
Управление делами |
952 |
1102 |
41795720180 |
240 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
50,00 |
1.3 |
Организация и проведение ежегодных оздоровительных кампаний и спортивных мероприятий |
Управление делами |
952 |
1102 |
41795720180 |
240 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
100,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ханкайского муниципального района Приморского края от 30 июня 2020 г. N 634-па "Об утверждении муниципальной программы "Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе" на 2020-2026 годы"
Вступает в силу с 30 июня 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Приморские зори" от 23 июля 2020 г. N 55
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ханкайского муниципального округа Приморского края от 6 октября 2023 г. N 1143-па
Изменения вступают в силу с 6 октября 2023 г.
Постановление Администрации Ханкайского муниципального округа Приморского края от 1 марта 2023 г. N 248-па
Изменения вступают в силу с 1 марта 2023 г.
Постановление Администрации Ханкайского муниципального округа Приморского края от 26 октября 2022 г. N 1570-па
Изменения вступают в силу с 26 октября 2022 г.
Постановление Администрации Ханкайского муниципального округа Приморского края от 30 апреля 2021 г. N 547-па
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2021 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации Ханкайского муниципального округа Приморского края от 21 января 2021 г. N 42-па
Изменения вступают в силу с 21 января 2021 г.