Постановление Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 3 ноября 2015 г. N 1532
"Об утверждении программы повышения эффективности управления муниципальными финансами в Ковылкинском муниципальном районе"
16 января 2017 г.
В целях обеспечения качественного управления муниципальными финансами в Ковылкинском муниципальном районе администрация Ковылкинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу повышения эффективности управления муниципальными финансами в Ковылкинском муниципальном районе на 2016 - 2019 годы (далее - муниципальная программа).
2. Структурным подразделениям администрации Ковылкинского муниципального района принять меры по обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальника финансового управления администрации Ковылкинского муниципального района М.И. Турлаеву.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
В.И. Ташкин |
Муниципальная программа
повышения эффективности управления муниципальными финансами в Ковылкинском муниципальном районе на 2016 - 2019 годы
16 января 2017 г.
Постановлением Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 16 января 2017 г. N 25 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Муниципальной программы повышения эффективности управления муниципальными финансами в Ковылкинском муниципальном районе на 2016 - 2019 годы (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Финансовое управление администрации Ковылкинского муниципального района |
Соисполнители Программы |
Структурные подразделения администрации |
|
|
Программно-целевые инструменты программы |
в рамках Программы не предусмотрена реализация муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ |
Цели Программы |
проведение эффективной государственной политики в области управления муниципальными финансами |
Задачи Программы |
- совершенствование бюджетных прогнозов, развитие системы бюджетного планирования; - наращивание доходного потенциала, оптимизация расходов; - повышение эффективности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг; - оптимизация объема и структуры муниципального долга Ковылкинского муниципального района; - обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Ковылкинского муниципального района; - сокращение расходов на обслуживание долговых обязательств Ковылкинского муниципального района; - формирование, ведение и развитие общедоступных информационных ресурсов |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Доля бюджетных расходов районного бюджета Ковылкинского муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов районного бюджета Ковылкинского муниципального района в отчетном финансовом году. 2. Отклонение исполнения районного бюджета Ковылкинского муниципального района по расходам к утвержденному уровню. 3. Отклонение исполнения районного бюджета Ковылкинского муниципального района по доходам к утвержденному уровню. 4. Соблюдение порядка и сроков составления и утверждения проекта районного бюджета Ковылкинского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период. 5. Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований о составе отчетности об исполнении консолидированного и районного бюджетов Ковылкинского муниципального района. 6. Отношение объема проверенных средств к фактически произведенным расходам консолидированного бюджета Ковылкинского муниципального района в отчетном году. 7. Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению за счет средств консолидированного бюджета Ковылкинского муниципального района. 8. Уровень просроченной кредиторской задолженности района бюджета Ковылкинского муниципального 9. Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. 10. Использование муниципальными учреждениями Ковылкинского муниципального района нормативно-подушевого финансирования услуг. 11. Темп роста налоговых и неналоговых доходов районного бюджета Ковылкинского муниципального района (по отношению к предыдущему году) не менее 10% в сопоставимых условиях. 12 Собираемость налогов и сборов. 13. Доля основных этапов бюджетного процесса, формируемых в автоматизированной системе управления бюджетным процессом. 14. Соблюдение соответствия параметров муниципального долга Ковылкинского муниципального долга бюджетным ограничениям, определяемым законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия. 15. Просроченная задолженность по муниципальным долговым обязательствам Ковылкинского муниципального района. 16. Соответствие показателя "Доля расходов на обслуживание муниципального долга Ковылкинского муниципального района в общем объеме расходов районного бюджета Ковылкинского муниципального района" требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. 17 Отношение объема муниципального долга Ковылкинского муниципального района (без учета бюджетных кредитов) к доходам районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. 18 Отношение фактического объема предоставленной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности к утвержденным бюджетным ассигнованиям в размере 100%. 19 Средняя оценка качества управления финансами поселений муниципального района. 20 Соблюдение органами местного самоуправления норм бюджетного законодательства Российской Федерации при подготовке проектов местных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период |
Этапы и сроки реализации Программы |
2016 - 2019 годы. Выделение этапов не предусмотрено |
Объемы бюджетных ассигнований |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств районного бюджета Ковылкинского муниципального района составляет 52340,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 г.- 31480,3 тыс. рублей 2017 г.- 6958,6 тыс. рублей; 2018 г. - 6940,7.тыс. рублей; 2019 г. - 6960,4. тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1) обеспечение сбалансированности реализации Программы консолидированного бюджета Ковылкинского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; 2) увеличение объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ковылкинского муниципального района до 245.7 млн. рублей в 2019 году (160,6 процента к уровню 2014 года); 3) снижение просроченной кредиторской задолженности районного бюджета Ковылкинского муниципального района; 4) определение финансовых условий на долгосрочную перспективу для решения задач социально-экономического развития Ковылкинского муниципального района; 5) создание условий для повышения эффективности управления муниципальными финансами в Ковылкинском муниципальном районе при выполнении муниципальных функций и обеспечении потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, повышения их доступности и качества; 6) переход на формирование районного бюджета Ковылкинского муниципального района программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности использования бюджетных средств. Доля расходов районного бюджета Ковылкинского муниципального, формируемых в рамках муниципальных программ в 2019 году, составит 90 процентов в расходах районного бюджета Ковылкинского муниципального района; 7) снижение долговой нагрузки на районный бюджет Ковылкинского муниципального района, своевременное исполнение долговых обязательств; 8) повышение бюджетной дисциплины органов местного самоуправления; 9) увеличение объема собственных доходных поступлений в бюджеты муниципальных образований; 10) сохранение объема муниципального долга Ковылкинского муниципального района на уровне, не превышающем предельных значений, установленных бюджетным законодательством; 12) сохранение объема расходов на обслуживание муниципального долга Ковылкинского муниципального района на уровне, не превышающем предельных значений, установленных бюджетным законодательством. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Современное состояние и развитие системы управления муниципальными финансами в Ковылкинском муниципальном районе характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, концентрацией бюджетных инвестиций на реализацию приоритетных инвестиционных проектов и программ, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых муниципальных услуг.
Настоящая Программа подготовлена в целях реализации единой бюджетной политики, необходимой для устойчивого развития экономики Ковылкинского муниципального района и функционирования бюджетной системы, на основании Перечня муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации Ковылкинского муниципального района от 11 сентября 2014 г. N 1623, в соответствии с постановлением администрации Ковылкинского муниципального района 27 июня 2014 г. N 234 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ковылкинского муниципального района"
Ответственным исполнителем Программы является финансовое управление администрации Ковылкинского муниципального района. соисполнителем Программы являются структурные подразделения администрации.
Программа направлена на регулирование бюджетной, межбюджетной и долговой сферы, основным потребителем услуг которой выступает Ковылкинский муниципальный район в целом, при этом непосредственные потребители (физические и юридические лица) как таковые отсутствуют. Финансовое управление администрации осуществляет функции главного распорядителя средств районного бюджета Ковылкинского муниципального района на реализацию возложенных на него функций, осуществляет методологическую помощь муниципальным образованиям района.
Устойчивая система муниципальных финансов играет одну из ключевых ролей в модернизации экономики района, создании условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития и улучшения инвестиционного климата. Процесс реформирования системы управления муниципальными финансами Ковылкинского муниципального района осуществлялся в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы. Были реализованы последовательные процессы реформирования бюджетного процесса в целях совершенствования системы управления финансами, повышения эффективности бюджетных расходов и перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированного на конечный результат.
В результате удалось повысить эффективность и результативность работы органов местного самоуправления района.
Вместе с тем развитие бюджетного законодательства и бюджетной системы Российской Федерации, а также тенденции в российской экономике в целом ставят задачи по дальнейшему совершенствованию и развитию бюджетного процесса.
При улучшении общей макроэкономической ситуации продолжились укрепление бюджетной системы Ковылкинского муниципального района, повышение ее устойчивости и сбалансированности. Консолидированный бюджет за 2014 год исполнен по доходам в сумме 807377,3 тыс. рублей, или на 98,1 процента к годовым плановым назначениям, по расходам - в сумме 815882,3 тыс. рублей, или на 96,4 процента, дефицит бюджета составил 7505,0 тыс. рублей.
Собственные доходы консолидированного бюджета Ковылкинского муниципального района исполнены в сумме 153265,3 тыс. рублей, что составляет 101,7 процента к годовым назначениям.
В таблице 1 представлены сведения о поступлении доходов в консолидированный бюджет Ковылкинского муниципального района в 2014 году в сравнении с 2013 годом.
Таблица 1
Сведения о поступлении доходов в консолидированный бюджет Ковылкинского муниципального района в 2013 - 2014 годах
Наименование показателя |
2013 год, тыс. рублей |
2014 год, тыс. рублей |
Темп роста (снижения), процентов |
| |||
Налоговые и неналоговые доходы - всего |
142887,0 |
153265,3 |
107,3 |
Безвозмездные поступления |
599120,8 |
654112,6 |
109,2 |
Итого доходов |
742007,8 |
807377,9 |
108,8 |
В 2014 году по сравнению с 2013 годом доходы консолидированного бюджета Ковылкинского муниципального района увеличились на 8.8 процента, расходы - на 132,9 процента. При этом налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета возросли на 7,3 процента.
В то же время ситуация на мировых финансовых рынках остается нестабильной, экспертами прогнозируется возможность повторения кризисных явлений, что требует консервативного и ответственного подхода при проведении бюджетной политики и управлении муниципальным долгом Ковылкинского муниципального района.
В сложившихся условиях основными направлениями дальнейшего реформирования сферы муниципальных финансов и совершенствования бюджетной политики являются:
развитие программно-целевых принципов бюджетного планирования в рамках муниципальных программ Ковылкинского муниципального района, бюджетирования, ориентированного на достижение результата;
отработка финансовых механизмов обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями Ковылкинского муниципального района, повышение качества оказания муниципальных услуг;
В системе управления муниципальными финансами одним из ключевых инструментов является долговая политика. Для обеспечения сбалансированности и устойчивости районного бюджета Ковылкинского муниципального района, минимизации рисков невыполнения принятых обязательств при его исполнении необходимо эффективное управление муниципальным долгом Ковылкинского муниципального района. На протяжении последних лет реализуются меры, направленные на экономию расходов на обслуживание муниципального долга и оптимизацию объема муниципального долга Ковылкинского муниципального района. Вместе с тем опережающий рост объема бюджетных обязательств, обусловленный необходимостью развития социальной сферы и экономики Ковылкинского муниципального района, не позволяет снизить объем муниципального долга Ковылкинского муниципального района. По состоянию на 1 января 2015 г. муниципальный долг Ковылкинского муниципального района составил 89621,1 тыс. рублей, увеличившись по сравнению с объемом муниципального долга Ковылкинского муниципального района на 1 января 2014 г. на 2,03 процента.
Управление муниципальным долгом Ковылкинского муниципального района осуществлялось в пределах ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой верхний предел муниципального долга района не должен превышать утвержденный объем доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Развитие Ковылкинского муниципального района осуществляется в условиях относительно ограниченного налогового потенциала. Кроме того, остается высокой потребность в капитальных вложениях в социальную сферу (образование, культуру, физическая культуру и спорт), жилищно-коммунальное хозяйство. В связи с этим объективно существует потребность в дальнейшем привлечении заемных финансовых ресурсов, прежде всего, для осуществления бюджетных расходов инвестиционного характера.
Сложившаяся ситуация влияет на уменьшение бюджетных возможностей по принятию новых расходных обязательств.
Программа определяет основные направления (цели) развития и функционирования бюджетной системы района, системы управления муниципальным долгом, а также финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий и показателей их результативности.
Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит повысить качество управления бюджетным процессом Ковылкинского муниципального района, результативность и эффективность расходования бюджетных средств, обеспечить обоснованность и прозрачность планируемых бюджетных ассигнований Ковылкинского муниципального района и доступность осуществления контроля со стороны общественности за их планированием и расходованием.
Реализация Программы должна обеспечить:
1) обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Ковылкинского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) увеличение объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ковылкинского муниципального района до 245,7 млн. рублей в 2019 году (160,6 процента к уровню 2014 года);
3) снижение просроченной кредиторской задолженности районного бюджета Ковылкинского муниципального района;
4) определение финансовых условий на долгосрочную перспективу для решения задач социально-экономического развития Ковылкинского муниципального района;
5) создание условий для повышения эффективности управления муниципальными финансами в Ковылкинском муниципальном районе при выполнении муниципальных функций и обеспечении потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, повышения их доступности и качества;
6) переход на формирование районного бюджета Ковылкинского муниципального района на принципах программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности использования бюджетных средств. Доля расходов районного бюджета Ковылкинского муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ, в 2019 году составит 90 процентов в расходах районного бюджета Ковылкинского муниципального района;
7) снижение долговой нагрузки на районный бюджет Ковылкинского муниципального района, своевременное исполнение долговых обязательств;
8) повышение бюджетной дисциплины органов местного самоуправления;
9) увеличение объема собственных доходных поступлений в бюджеты муниципальных образований;
10 сохранение объема муниципального долга Ковылкинского муниципального района на уровне, не превышающем предельных значений, установленных бюджетным законодательством;
12) сохранение объема расходов на обслуживание муниципального Ковылкинского муниципального района на уровне, не превышающем предельных значений, установленных бюджетным законодательством.
2. Приоритеты социально-экономической политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы, сроки и этапы реализации Программы
Приоритеты социально-экономической политики в сфере управления муниципальными финансами, определены Законом Республики Мордовия "О Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года", ежегодными посланиями Главы Республики Мордовия Государственному Собранию Республики Мордовия, указами Главы Республики Мордовия об основных направлениях бюджетной политики Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, иными документами, утверждаемыми Главой Республики Мордовия и Правительством Республики Мордовия.
Основным стратегическим приоритетом социально-экономической политики в сфере управления муниципальными финансами, является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в Ковылкинского муниципального района.
Программа направлена на достижение следующих целей:
повышение бюджетного потенциала, устойчивости и сбалансированности системы муниципальных финансов в Ковылкинского муниципального района;
оптимизация долговой нагрузки на районный бюджет Ковылкинского муниципального района;
обеспечение эффективного функционирования муниципального сектора экономики Ковылкинского муниципального района;
обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
Для достижения указанных целей в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
совершенствование бюджетных прогнозов, развитие системы бюджетного планирования;
наращивание доходного потенциала, оптимизация расходов;
повышение эффективности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
оптимизация объема и структуры муниципального долга Ковылкинского муниципального района;
обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Ковылкинского муниципального района;
сокращение расходов на обслуживание долговых обязательств Ковылкинского муниципального района;
формирование, ведение и развитие общедоступных информационных ресурсов.
Срок реализации Программы 2016 - 2019 годы. Разделение Программы на этапы не предусматривается.
Состав показателей (индикаторов) Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач, определенных Программой (приложение 1).
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случае потери информативности показателя (например, в связи с достижением его максимального значения), изменений приоритетов государственной политики в сфере управления муниципальными финансами, муниципальным долгом, а также изменений законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Мордовия, влияющих на расчет данных показателей.
Реализация Программы позволит:
обеспечить сбалансированность и устойчивость районного бюджета Ковылкинского муниципального района, его формирование на основе программно-целевого подхода, эффективную систему управления муниципальными финансами в качестве одного из ключевых механизмов динамичного социально-экономического развития и повышения качества жизни населения Ковылкинского Бюджетного кодекса муниципального района в соответствии с требованиями Российской Федерации;
повысить бюджетный потенциал Ковылкинского муниципального района как за счет роста собственной доходной базы районного бюджета Ковылкинского муниципального района, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата;
определить финансовые условия на долгосрочную перспективу для решения задач социально-экономического развития Ковылкинского муниципального района;
снизить долговую нагрузку на районный бюджет Ковылкинского муниципального района при неуклонном исполнении долговых обязательств, сократить просроченную кредиторскую задолженность;
создать условия для повышения эффективности управления муниципальными финансами в Ковылкинского муниципального района для выполнения государственных (муниципальных) функций и обеспечения потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, повышения их доступности и качества.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы, а также мер государственного и правового регулирования
Достижение целей и решение задач Программы будут осуществляться в рамках реализации следующих мероприятий:
- эффективное использование бюджетного потенциала;
- управление муниципальным долгом Ковылкинского муниципального района
Мероприятия, направленные на полноценное, всестороннее методическое и организационное обеспечение бюджетного процесса в Ковылкинском муниципальном районе, планируется осуществлять на протяжении всего срока реализации Программы.
1. Мероприятие "Эффективное использование бюджетного потенциала" предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
1.1. Совершенствование бюджетного процесса, формирование районного бюджета Ковылкинского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
В рамках реализации данного мероприятия основные усилия будут сосредоточены на совершенствовании бюджетного планирования, в том числе путем широкого внедрения новых информационно-коммуникационных технологий в бюджетный процесс, адаптации программного обеспечения к изменениям бюджетной классификации, расширения сферы автоматизации финансовых расчетов в целях повышения их оперативности.
Важным направлением работы станет совершенствование механизмов формирования муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям Ковылкинского муниципального района как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов и качества оказания муниципальных услуг. Планируются усиление контроля за достижением бюджетными и автономными учреждениями Ковылкинского муниципального района запланированных результатов, предусмотренных муниципальным заданием, уточнение методики расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг.
В качестве ключевого направления реформирования бюджетного процесса предусматривается формирование районного бюджета Ковылкинского муниципального района на основе муниципальных программ Ковылкинского муниципального района, что потребует внедрения принципиально новых подходов к бюджетному планированию, повышения ответственности главных распорядителей средств районного бюджета Ковылкинского муниципального района за рациональное использование бюджетных средств, постоянного мониторинга администрацией хода реализации и финансирования муниципальных программ Ковылкинского муниципального района, своевременного принятия соответствующих корректирующих управленческих решений.
В рамках настоящего основного мероприятия предполагается осуществление мер по:
переходу к программному бюджету;
совершенствованию бюджетного планирования;
формированию проекта решения Совета депутатов Ковылкинского муниципального района о районном бюджете Ковылкинского муниципального района на очередной финансовый год;
совершенствованию процедур исполнения бюджета и составления отчетности о его исполнении.
1.2. Развитие контроля за соблюдением бюджетного законодательства,
В рамках данного основного мероприятия предполагается развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля в Ковылкинского муниципального района. Финансовым управлением администрации Ковылкинского муниципального района как финансовым органом на постоянной основе будут осуществляться при проведении каждой расчетной операции следующие виды контроля:
за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
Кроме того, финансовым управлением как органом внутреннего муниципального финансового контроля будет осуществляться:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
Осуществлению финансовым управлением администрации Ковылкинского муниципального района муниципального финансового контроля в сфере закупок будет способствовать внедрение распределенной автоматизированной системы планирования и осуществления муниципальных закупок.
Повышению качества внутреннего муниципального финансового контроля будет способствовать осуществление финансовым управлением Ковылкинского муниципального района анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля.
1.3. Совершенствование предоставления государственных и муниципальных услуг. В том числе:
повышение качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг;
создание единых нормативов финансирования муниципальных услуг;
обеспечение взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг при стратегическом и бюджетном планировании. Показатели будут представлены в форме включения сводных индикаторов муниципальных заданий в состав индикаторов муниципальных программ Ковылкинского муниципального района, регламентирующих осуществление данных услуг;
оптимизация структуры бюджетной сети;
организационная и информационная поддержка реформы муниципальных учреждений;
установление прозрачных методик по определению стоимости муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативных затрат формирования субсидий на выполнение муниципального задания с использованием корректирующих показателей.
1.4. Наращивание доходного потенциала, оптимизация бюджетных расходов.
Увеличение доходного потенциала бюджетной системы Ковылкинского муниципального района тесно связано с ее социально-экономическим развитием и должно являться отражением принятых мер по стимулированию инвестиционной активности в Ковылкинском муниципальном районе, увеличению количества занятых в ее экономике, росту производительности труда.
Вместе с тем задача наращивания доходного потенциала должна решаться посредством улучшения администрирования доходных источников, включения меры по сокращению теневого сектора экономики, легализации заработной платы, сокращению задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет Ковылкинского муниципального района.
Оптимизация бюджетных расходов будет строиться на основе инвентаризации расходных полномочий Ковылкинского муниципального района и муниципальных образований, исключения дублирования функций, органов местного самоуправления, установления единых критериев (нормативов) обеспеченности населения муниципальными услугами, расширения применения нормативно-подушевого метода финансирования, учета фактического объема предоставленных муниципальных услуг при определении объема финансирования муниципальных учреждений.
1.5. Развитие информационных систем и ресурсов.
В рамках данного основного мероприятия предполагается внедрение автоматизированной системы планирования и исполнения районного бюджета Ковылкинского муниципального района, охватывающей финансовый орган, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета Ковылкинского муниципального района подключенных к автоматизированной информационной системе управления общественными финансами Ковылкинского муниципального района. Создание такой системы позволит повысить качество бюджетного планирования и сократить количество выполняемых в ходе бюджетного планирования процедур.
Составной частью единой автоматизированной системы планирования и исполнения районного бюджета Ковылкинского муниципального района станет автоматизированная система планирования и осуществления муниципальных закупок.
2. Мероприятие "Управление муниципальным долгом Ковылкинского муниципального района " предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
мониторинг состояния муниципального долга Ковылкинского муниципального района;
своевременное обслуживание долговых обязательств Ковылкинского муниципального района по бюджетным кредитам перед республиканским бюджетом.
Сведения об основных мероприятиях приведены в приложении 2.
Финансовое управление администрации ежегодно уточняет объемы затрат на обеспечение своей деятельности по выполнению программных мероприятий и осуществляет подготовку предложений по финансированию мероприятий Программы в проект районного бюджета Ковылкинского муниципального района на очередной финансовый год.
Финансовое управление администрации обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, разрабатывает предложения по продлению сроков реализации мероприятий и несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий соответствующих разделов Программы.
Финансовое управление администрации как ответственный исполнитель:
осуществляет текущее управление реализации Программы;
в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
с учетом выделяемых ежегодно на реализацию муниципальной программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
В качестве основных мер правового регулирования в рамках реализации Программы предусматриваются формирование и развитие нормативной правовой базы для эффективного управления муниципальными финансами, муниципальным долгом и муниципальным имуществом Ковылкинского муниципального района, состоящей из следующих нормативных правовых актов Ковылкинского муниципального района, принимаемых и корректируемых ежегодно либо по необходимости:
Решений совета депутатов Ковылкинского муниципального района:
о районном бюджете Ковылкинского муниципального района на очередной финансовый год;
о внесении изменений в решение о районном бюджете Ковылкинского муниципального района на очередной финансовый год;
об исполнении районного бюджета Ковылкинского муниципального района за отчетный финансовый год;
Постановления администрации Ковылкинского муниципального района об основных направлениях бюджетной политики Ковылкинского муниципального района на очередной финансовый год;
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и задач Программы, с описанием основных положений и ожидаемых сроков принятия нормативных правовых района приведены в приложении 3.
Постановлением Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 16 января 2017 г. N 25 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется в пределах средств, предусмотренных решением Совета депутатов Ковылкинского муниципального района о районном бюджете Ковылкинского муниципального района на очередной финансовый год.
Программа ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе реализующих другие муниципальные программы Ковылкинского муниципального района, условий и механизмов их реализации.
Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию Программы заключается в том, что Программа обеспечивает значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста и устойчивости бюджетной системы, повышения уровня и качества жизни населения.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Программы в 2016 - 2019 годах, соответствуют объемам бюджетных ассигнований на 2016 год предусмотренным решением Совета депутатов Ковылкинского муниципального "О районном Ковылкинского муниципального района на 2016 год". На 2017 - 2019 годы объемы бюджетных ассигнований определены исходя из оценки объема соответствующих расходных обязательств.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств районного бюджета Ковылкинского муниципального района составляет 52340,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 31480,3 тыс. рублей;
2017 год - 6958,6 тыс. рублей;
2018 год - 6940,7 тыс. рублей;
2019 год - 6960,4 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета Ковылкинского муниципального района по годам ее реализации в разрезе мероприятий Программы с указанием кодов бюджетной классификации расходов районного бюджета Ковылкинского муниципального района (в ценах соответствующих лет) представлено в приложении 4.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
К рискам реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнитель Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) организационные риски, связанные с возникновением проблем в реализации Программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственного исполнителя или соисполнителя, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, несвоевременному финансированию, невыполнению ряда мероприятий Программы.
Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителя для своевременной и эффективной реализации запланированных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителя и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков, а также повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении бюджета;
2) финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме за счет бюджетных средств. Данные риски могут возникнуть по причине увеличения дефицита районного бюджета Ковылкинского муниципального района, наращивания расходов районного бюджета Ковылкинского муниципального района необеспеченными доходами районного бюджета Ковылкинского муниципального района.
Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий Программы.
При управлении муниципальным долгом Ковылкинского муниципального района могут возникнуть риски, связанные с резкими изменениями ситуации на российском финансовых рынках, что может привести к удорожанию обслуживания долговых обязательств;
3) непредвиденные риски. Реализации Программы также могут угрожать риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации Программы. К ним относятся изменение бюджетного и налогового законодательства, а также в сфере размещения муниципального заказа, осуществление возврата излишне начисленных и уплаченных налогов, риски ухудшения общей макроэкономической ситуации в стране и мире, ситуации на финансовых рынках вследствие финансового и экономического кризиса, природные и техногенные катастрофы, стихийные бедствия.
Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Программы (таблица 2).
Таблица 2
Риски реализации Программы
Наименование риска |
Уровень влияния |
Меры по снижению риска |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Организационные риски: неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий Программы; недостаточная гибкость и адаптируемость Программы к изменению экономического развития, ситуации на финансовых рынках и организационным изменениям органов муниципальной власти; недобросовестность и недостаточная квалификация ответственного исполнителя или соисполнителя |
умеренный |
повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей Программы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий; координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей, налаживание административных процедур для снижения данного риска, усиление контроля за ходом реализации Программы |
Финансовые риски: дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию Программы, зависимость от привлечения средств из республиканского бюджета; недостаточное привлечение внебюджетных заемных средств, необходимых для эффективного управления муниципальным долгом Ковылкинского муниципального района, увеличение дефицита бюджета |
высокий |
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Программы |
Непредвиденные риски: изменение бюджетного и налогового законодательства, а также законодательства в сфере размещения муниципального заказа; осуществление возврата излишне начисленных и уплаченных налогов; риски ухудшения общей макроэкономической ситуации в стране и мире, ситуации на финансовых рынках вследствие финансового и экономического кризиса; природные и техногенные катастрофы, стихийные бедствия |
высокий |
осуществление мониторинга изменения ситуации на финансовых рынках и прогнозирования социально-экономического развития в двух вариантах с учетом возможного ухудшения экономической ситуации |
Из вышеназванных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу невыполнения Программы. Поскольку в рамках реализации Программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
6. Механизм реализации Программы
Финансовое управление администрации Ковылкинского муниципального района на принципах организационно-методического и информационного единства управления реализацией Программы и на основе единых подходов к формированию тематики программных мероприятий, определению сроков и процедур мониторинга основных целевых индикаторов и показателей эффективности выполнения мероприятий Программы осуществляет координацию деятельности по исполнению программных мероприятий, контроль за ходом и эффективностью их исполнения.
Ответственный исполнитель осуществляет общее руководство и контроль за ходом реализации Программы, контроль за проведением программных мероприятий и мониторинг результатов реализации, выявляет отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов от плановых, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений.
Ответственный исполнитель Программы при необходимости в установленном порядке и сроки готовит проекты нормативных правовых актов Ковылкинского муниципального района о внесении изменений в Программу.
Важнейшим элементом механизма реализации Программы является связь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации. В связи с этим ответственным исполнителем формируется план мероприятий по реализации. В качестве органов оперативного управления ответственный исполнитель вправе создавать рабочие группы с привлечением, специалистов администрации Ковылкинского муниципального района
Контроль за реализацией мероприятий Программы ведется на основе отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений.
Ответственный исполнитель выполняет также следующие функции:
подготовку в установленном порядке предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмов реализации Программы;
проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
осуществляет финансирование мероприятий Программы.
7. Методика оценки эффективности Программы
Реализация программы будет способствовать достижению целей и задач других муниципальных программ Ковылкинского муниципального района, социально-экономическому развитию Ковылкинского муниципального района, повышению эффективности муниципального управления.
Оценка эффективности Программы будет осуществляться с использованием показателей выполнения Программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения Программы и принять оптимальное управленческое решение.
Методика оценки эффективности Программы (далее - методика) представляет собой алгоритм оценки в ходе реализации по годам Программы и по итогам ее реализации, в целом результативности Программы исходя из оценки соответствия фактических значений показателей их целевым значениям.
В качестве критерия планируемой эффективности реализации Программы применяется критерий экономической эффективности, учитывающий оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Ковылкинского муниципального района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Ковылкинского муниципального района.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) Программы (оценка результативности);
2) степень реализации мероприятий Программы;
3) эффективность использования средств районного бюджета Ковылкинского муниципального района (оценка экономической эффективности достижения результатов).
Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Оценка эффективности выполнения показателей Программы производится на основе ежегодного мониторинга выполнения соответствующих индикаторов и количественных показателей.
Степень достижения целей (решения задач) Программы (Сд) определяется по формуле:
Сд = Пф / Пп, где:
Пф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы;
Пп - плановое значение индикатора (показателя) Программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
Уровень финансирования реализации мероприятий Программы (Уф) определяется по формуле:
Уф = 3ф/3п, где:
Зф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
Зп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Степень реализации мероприятий Программы (Эм) определяется исходя из числа выполнения запланированных мероприятий в соответствии со следующей формулой:
Эм = Мф/Мп, где:
Мф - количество реализованных мероприятий Программы;
Мп - количество мероприятий Программы, планируемое к реализации.
Приложение 1
к муниципальной программе
повышения эффективности
управления муниципальными финансами
в Ковылкинском муниципальном районе
на 2016 - 2019 годы
Показатели (индикаторы)
реализации муниципальной программы повышения эффективности управления муниципальными финансами в Ковылкинского муниципального района на 2016 - 2019 годы
Наименование показателей (индикаторов) |
Ед. измерения |
Годы |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||
Муниципальная программа повышения эффективности управления муниципальными финансами в Ковылкинском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы | |||||||
1. Доля бюджетных расходов районного бюджета Ковылкинского муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов районного бюджета Ковылкинского муниципального района в отчетном финансовом году |
% |
39,3 |
40,0 |
90 |
90 |
90 |
90 |
2. Отклонение исполнения районного бюджета Ковылкинского муниципального района по расходам к утвержденному уровню |
% |
14,1 |
не более 10 |
не более 9 |
не более 8 |
не более 7 |
не более 6 |
3. Отклонение исполнения районного бюджета Ковылкинского муниципального района по доходам к утвержденному уровню |
% |
12,2 |
не более 6 |
не более 6 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
4. Соблюдение порядка и сроков составления и утверждения проекта районного бюджета Ковылкинского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
5. Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований о составе отчетности об исполнении консолидированного и районного бюджетов Ковылкинского муниципального района |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
6. Отношение объема проверенных средств к фактически произведенным расходам консолидированного бюджета Ковылкинского муниципального района в отчетном году |
% |
6,1 |
не менее 4,5 |
не менее 4,6 |
не менее 4,7 |
не менее 4,8 |
не менее 4,9 |
7. Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы за счет средств консолидированного бюджета Ковылкинского муниципального района |
тыс. рублей |
= 0 |
= 0 |
= 0 |
= 0 |
= 0 |
= 0 |
8. Уровень просроченной кредиторской задолженности районного бюджета Ковылкинского муниципального района |
% |
0,9 |
не более 0,5 |
не более 0,5 |
не более 0,5 |
не более 0,5 |
не более 0,5 |
9. Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
% |
92,9 |
94,9 |
не менее 95,0 |
не менее 95,0 |
не менее 95,0 |
не менее 95,0 |
10. Использование муниципальными учреждениями Ковылкинского муниципального района нормативно-подушевого финансирования услуг |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
11. Темп роста налоговых и неналоговых доходов районного бюджета Ковылкинского муниципального района (по отношению к предыдущему году) не менее 10% в сопоставимых условиях |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
12. Собираемость налогов и сборов |
% |
96,5 |
97,0 |
не менее 97,0 |
не менее 97,0 |
не менее 97,0 |
не менее 97,0 |
13. Соблюдение соответствия параметров муниципального долга Ковылкинского муниципального района бюджетным ограничениям, определяемым законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
14. Просроченная задолженность по муниципальным долговым обязательствам Ковылкинского муниципального района |
тыс. рублей |
= 0 |
= 0 |
= 0 |
= 0 |
= 0 |
= 0 |
15. Соответствие показателя "Доля расходов на обслуживание муниципального Ковылкинского муниципального района в общем объеме расходов районного бюджета Ковылкинского муниципального района Бюджетного кодекса Российской Федерации |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
16. Отношение объема муниципального долга Ковылкинского муниципального района (без учета бюджетных кредитов) к доходам Ковылкинского муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
83,5 |
не выше 100% |
не выше 100% |
не выше 100% |
не выше 100% |
не выше 100% |
Приложение 2
к муниципальной программе
повышения эффективности
управления муниципальными финансами
в Ковылкинском муниципальном районе
на 2016 - 2019 годы
Сведения
об основных мероприятиях муниципальной программы повышения эффективности управления муниципальными финансами в Ковылкинском муниципальном районе на 2016 - 2019 годы
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы Ковылкинского муниципального района (номер показателя) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
Подпрограмма 1 "Эффективное использование бюджетного потенциала" | |||||||
1. |
1. Совершенствование бюджетного процесса, формирование районного бюджета Ковылкинского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период |
|
2016 год |
2019 год |
|
|
1, 2, 3, 4, 5 |
2. |
1.1. Переход к программному бюджету |
Финансовое управление администрации |
2016 год |
2019 год |
составление бюджета в "программном формате" в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации |
неэффективное осуществление бюджетного процесса, непрозрачность составления бюджета |
1 |
3. |
1.2. Совершенствование бюджетного планирования |
Финансовое управление администрации |
2016 год |
2019 год |
исключение дублирующих расходных обязательств, полная обеспеченность принимаемых расходных обязательств финансовыми средствами |
неэффективное планирование бюджетных расходов |
2, 3 |
4. |
1.3. Формирование проекта решения Совета депутатов о районном бюджете Ковылкинского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, подготовка проектов о внесении изменений в утвержденный бюджет на очередной год и на плановый период |
Финансовое управление администрации |
2016 год |
2019 год |
принятие решения Совета депутатов о районном бюджете Ковылкинского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, его подписание и обнародование |
невозможность исполнения и предоставления муниципальными органами и органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями установленных функций и услуг |
4 |
5. |
1.4. Совершенствование процедур исполнения бюджета и отчетности о его исполнении |
Финансовое управление администрации |
2016 год |
2019 год |
исполнение бюджетных обязательств, своевременное формирование и исполнение бюджетных расходов |
отсутствие объективной информации об исполнении районного бюджета Ковылкинского муниципального района для принятия оперативных управленческих решений |
5 |
6. |
2. Развитие контроля за соблюдением бюджетного законодательства, |
Финансовое управление администрации |
2016 год |
2019 год |
|
|
6, |
7. |
2.1. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, финансового контроля в сфере закупок |
Финансовое управление администрации |
2016 год |
2019 год |
предупреждение и выявление случаев неправомерного, нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств |
снижение эффективности использования бюджетных средств |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
3. Совершенствование предоставления муниципальных услуг |
Финансовое управление администрации |
2016 год |
2019 год |
сокращение расходов бюджета, эффективное планирование бюджетных ассигнований, оптимизация бюджетной сети, повышение качества предоставления услуг упрощение процедур предоставления услуг |
увеличение расходов бюджетов всех уровней на оказание услуг, отсутствие увязки деятельности по оказанию услуги с конечным результатом, отсутствие качества оказания услуг |
7 |
9. |
4. Наращивание доходного потенциала, оптимизация бюджетных расходов |
Финансовое управление администрации |
2016 год |
2019 год |
|
|
8,9 |
|
4.1. Оптимизация бюджетных расходов |
Финансовое управление администрации |
2016 год |
2019 год |
уменьшение доли неэффективных расходов районного бюджета Ковылкинского муниципального района, повышение заинтересованности частных инвесторов в финансировании инновационных проектов района, повышение роли главных распорядителей при формировании бюджетных проектировок |
необоснованный рост расходов районного бюджета Ковылкинского муниципального района, отсутствие заинтересованности главных распорядителей в конечном результате проводимых мероприятий |
8 |
|
4.2. Наращивание доходного потенциала |
Финансовое управление администрации |
2016 год |
2019 год |
полное исполнение консолидированного бюджета Ковылкинского муниципального района, |
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
"Управление муниципальным долгом Ковылкинского муниципального района | |||||||
10. . |
1. Мониторинг состояния муниципального долга Ковылкинского муниципального района |
Финансовое управление администрации |
2016 год |
2019 год |
создание и поддержание базы данных о муниципальных долговых обязательствах муниципальных образований Ковылкинского муниципального района |
снижение долговой устойчивости Ковылкинского муниципального района |
10 |
11. |
2. Своевременное обслуживание долговых обязательств Ковылкинского муниципального района по бюджетным кредитам перед республиканским бюджетом |
Финансовое управление администрации |
2016 год |
2019 год |
достижение приемлемых и экономически обоснованных объемов и структуры муниципального долга |
снижение долговой устойчивости Ковылкинского муниципального района |
11 |
Приложение 3
к муниципальной программеповышения эффективности управления
муниципальными финансами
в Ковылкинском муниципальном районе
на 2016 - 2019 годы
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы повышения эффективности управления муниципальными финансами в Ковылкинского муниципального района на 2016 - 2019 годы
п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
"Эффективное использование бюджетного потенциала" | ||||
. |
|
|
|
|
1. |
Постановление администрации Ковылкинского муниципального района |
основные направления бюджетной и налоговой политики Ковылкинского муниципального района на очередной год. |
Финансовое управление администрации |
III квартал, ежегодно |
21. |
Решения Совета депутатов Ковылкинского муниципального района |
принятие Решения Совета депутатов Ковылкинского муниципального района о районном бюджете Ковылкинского муниципального района на очередной год, утверждение в его составе доходов, расходов, источников финансирования дефицита на очередной финансовый год. |
Финансовое управление администрации |
ежегодно, IV квартал текущего года |
4. |
Решения Совета депутатов Ковылкинского муниципального района |
внесение изменений в Решения Совета депутатов Ковылкинского муниципального района о районном бюджете в течение финансового года |
Финансовое управление администрации |
по мере необходимости |
"Управление муниципальным долгом Ковылкинского муниципального района " | ||||
1. |
Решения Совета депутатов Ковылкинского муниципального района |
Решения Совета депутатов Ковылкинского муниципального района о районном бюджете Ковылкинского муниципального района на очередной год и утверждаются параметры муниципального долга |
Финансовое управление администрации |
ежегодно, IV квартал |
2. |
Решения Совета депутатов Ковылкинского муниципального района |
внесение изменений в Решение Совета депутатов Ковылкинского муниципального района о районном бюджете Ковылкинского муниципального района в части корректировки параметров муниципального долга |
Финансовое управление администрации |
по мере необходимости |
Постановлением Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 16 января 2017 г. N 25 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к муниципальной программе
повышения эффективности
управления муниципальными
финансами в Ковылкинском
муниципальном районе
на 2016 - 2019 годы
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы повышения эффективности управления финансами в Ковылкинского муниципального района на 2016 - 2019 годы
16 января 2017 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, заказчик-координатор |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам, тыс. рублей |
||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
Муниципальная программа Ковылкинского муниципального района |
Муниципальная программа повышения эффективности управления муниципальными финансами Ковылкинского муниципального района |
всего Финансовое управление администрации |
х х |
х х |
х х |
х х |
52340,0 |
6958,6 |
6940,7 |
6960,4 |
1 |
"Эффективное использование бюджетного потенциала" |
всего |
х |
х |
х |
х |
29817,3 |
6758,6 |
6740,7 |
6760,4 |
Основное мероприятие 1 |
совершенствование бюджетного процесса, формирование районного бюджета Ковылкинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период |
Финансовое управление администрации |
901 |
0106 |
1718011 1718012 |
121 122 244 851 852 |
29817,3 |
6758,6 |
6740,7 |
6760,4 |
Основное мероприятие 2 |
развитие контроля за соблюдением бюджетного законодательства, |
Финансовое управление администрации |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Основное мероприятие 3 |
совершенствование предоставления и муниципальных услуг |
Финансовое управление администрации |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Основное мероприятие 4 |
наращивание доходного потенциала, оптимизация бюджетных расходов |
Финансовое управление администрации |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2 |
"Управление муниципальным долгом Ковылкинского муниципального района" |
всего |
х |
х |
х |
х |
1663,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Основное мероприятие 1 |
мониторинг состояния муниципального долга Ковылкинского муниципального района |
Финансовое управление администрации |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 3 ноября 2015 г. N 1532 "Об утверждении программы повышения эффективности управления муниципальными финансами в Ковылкинском муниципальном районе"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Ковылкинского муниципального района" от 5 ноября 2015 г. N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 16 января 2017 г. N 25
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления