В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации , Совет депутатов Темниковского муниципального района решил:
утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики Темниковского муниципального района на 2016 - 2018 годы.
Председатель Совета депутатов |
З.И. Хозина |
Основные направления
бюджетной политики Темниковского муниципального района на 2016 - 2018 годы
(утв. решением Совета депутатов Темниковского муниципального района от 17 сентября 2015 г. N 165)
Настоящие Основные направления бюджетной политики Темниковского муниципального района на 2016 - 2018 годы разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются основой при составлении решения сессии Совета депутатов Темниковского муниципального района "О бюджете Темниковского муниципального района на 2016 г и плановый период 2017 - 2018 годов".
Итоги бюджетной политики в 2014 году и начале 2015 года
Консолидированный бюджет Темниковского муниципального района Республики Мордовия в 2014 году был исполнен с профицитом в 1690,6 тыс. рублей.
В 2014 году прирост доходов консолидированного бюджета района от налоговых и неналоговых поступлений составил 5,1% к уровню 2013 года, а по итогам II квартала 2015 года 1,7% к аналогичному периоду прошлого года
В районе проводится работа по совершенствованию механизма контроля финансовых потоков, оптимизации систем оплаты труда с акцентом на результат при соответствующем материальном вознаграждении. Созданы межведомственные комиссии, рассматривающие вопросы начисления и выплаты заработной платы. Реализация указанных мер позволила обеспечить годовой прирост реальной заработной платы граждан. Обеспечен рост заработной платы работников бюджетной сферы.
Предоставление социальных гарантий, мер социальной поддержки отдельным категориям граждан осуществлено в установленных законом объемах.
Бюджетная политика в 2014 году была направлена на создание условий для выполнения социальных обязательств перед гражданами района
Принятые меры по обеспечению стабильности бюджетной системы района, позволили не допустить срывов в исполнении расходных обязательств, в полном объеме профинансировать первоочередные расходы на выплату заработной платы с начислениями, оказание мер социальной поддержки населению и другие социальные выплаты.
В целях повышения эффективности расходов и качества управления средствами бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия проводится мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
В 2014 году продолжен выбранный ранее курс стабильного развития района посредством реализации мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста, улучшение инвестиционного климата, создание условий для стимулирования инновационного развития и модернизации экономики, строительство объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, повышение качества муниципальных услуг, повышение уровня и качества жизни граждан.
В текущем году сохраняется положительная динамика по основным показателям, отражающим социально-экономическую ситуацию в районе.
В целях обеспечения стабильной мобилизации налоговых доходов в районе проводятся мероприятия по повышению уровня собираемости доходов бюджета. Проводится анализ исполнения доходной части бюджета, состояния задолженности, структура и динамика.
С целью обеспечения прозрачности процесса расходования бюджетных средств, в части осуществления закупок для муниципальных нужд, за муниципальными заказчиками осуществляется постоянный контроль соблюдения норм и правил, установленных Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В результате принимаемых мер практически все расходы осуществлялись по результатам проведения открытых конкурсов.
В бюджетном процессе района в 2015 году и текущем году произошли позитивные перемены, проведена работа по оптимизации численности аппаратов органов местного самоуправления, в результате чего сокращены расходы на их содержание.
Проводится работа по развитию системы бюджетного планирования, наращиванию доходного потенциала, оптимизации бюджетных расходов, совершенствованию системы межбюджетных отношений, оптимизации объема и структуры муниципального долга Темниковского муниципального района, по обеспечению открытости и прозрачности муниципальных финансов.
Основные цели и задачи бюджетной политики на 2016 - 2018 годы
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Темниковского муниципального района на 2016 - 2018 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Темниковского муниципального района, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика должна быть ориентирована на обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы, безусловное исполнение принятых обязательств, стабилизацию дефицита бюджета в 2016 году и его снижение в 2017 и 2018 годах, применение эффективных механизмов мобилизации и использования имеющихся финансовых ресурсов.
Объемы бюджетного финансирования должны быть увязаны с конкретными целями социально-экономического развития Темниковского муниципального района.
Критерием измерения исполнения бюджета Темниковского муниципального района должно стать достижение целей социально-экономического развития Темниковского муниципального района, на финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства.
Основными целями бюджетной политики Темниковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются:
1) приоритетность реализации задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
2) достижение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Темниковского муниципального района;
3) повышение налогового потенциала и обеспечение роста собственных доходов бюджета Темниковского муниципального района;
4) повышение эффективности бюджетных расходов на основе оптимизации и достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом Темниковского муниципального района объема средств, повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) снижение дефицита бюджета Темниковского муниципального района и объема муниципального долга Темниковского муниципального района;
6) полное исполнение действующих социально значимых расходных обязательств;
7) дальнейшее совершенствование и развитие системы межбюджетных отношений;
8) повышение эффективности муниципального финансового контроля;
9) повышение открытости и прозрачности муниципальных финансов.
Бюджетная политика в области доходов на 2016 - 2018 годы
В трехлетней перспективе (2016 - 2018 гг.) основной целью бюджетной политики в области доходов остается повышение эффективности налоговой системы, обеспечивающей стимулирование инновационной деятельности, повышение предпринимательской активности
В целях сохранения и развития налогового потенциала Темниковского муниципального района Республики Мордовия, обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия бюджетная политика в области доходов должна быть нацелена на динамичное поступление доходов в консолидированный бюджет Темниковского муниципального района Республики Мордовия, обеспечивающих текущие государственные компетенции и решение перспективных задач развития.
Расчет прогноза доходной части консолидированного бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия должен проводиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации при активном взаимодействии органов местного самоуправления, а также на основании макроэкономических параметров развития районов.
Доходная база бюджета Темниковского муниципального района должна в полной мере обеспечивать реализацию масштабных задач, стоящих перед районом. Политика в области доходов, помимо присущей ей фискальной функции, должна также служить активным механизмом стимулирования экономического развития района.
В условиях сложной экономической обстановки особенно остро встает задача создания стимулов для расширения собственного доходного потенциала.
В этих целях необходимо:
1. Увеличить эффективность использования муниципальной недвижимости
2. Своевременная и качественная подготовка к изменению законодательства в области налогообложения недвижимого имущества физических лиц;
3. Обеспечение поступления штрафных санкций в консолидированный бюджет Темниковского муниципального района Республики Мордовия в объеме начислений;
4. Активизировать работу администраторов доходов по сокращению недоимки по налоговым и неналоговым платежам в бюджет, повысить уровень собираемости доходов.
5. Ужесточить меры воздействия на организации, систематически имеющие задолженность по заработной плате, либо выплачивающие заработную плату с нарушением трудового и налогового законодательства.
Продолжить работу по сокращению масштабов уклонения от уплаты налогов, борьбе с нелегальной экономикой.
6. Организация работы по инвентаризации, регистрации имущества и земельных участков физических лиц, государственных и муниципальных учреждений и иных юридических лиц;
7. Стимулирование роста активности органов местного самоуправления в увеличении собственной доходной базы местных бюджетов, в том числе за счет привлечения инвестиций и развития малого и среднего бизнеса;
8. Осуществление мероприятий по введению налога на недвижимость на территории Темниковского муниципального района;
Бюджетная политика в области расходов
Бюджетная политика в области расходов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов должна быть ориентирована на безусловную реализацию действующих обязательств с применением механизмов ограничения роста расходов, повышение эффективности расходования бюджетных средств, выявление и эффективное использование внутренних резервов, преимущественное использование средств в рамках приоритетных направлений.
Основным инструментом бюджетной политики в области расходов должен стать программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей программ Темниковского муниципального района за достижение заданных результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
Основополагающими принципами формирования расходной части бюджета Темниковского муниципального района в 2016 году и в плановом периоде 2017 и 2018 годов должны стать:
1) концентрация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений государственной политики, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., в том числе на повышение заработной платы работников бюджетной сферы;
2) адресность и целевой характер бюджетных средств за счет формирования и исполнения бюджета Темниковского муниципального района на основе государственных и муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития;
3) полное исполнение действующих социально значимых расходных обязательств, повышение адресности социальной помощи;
4) принятие новых расходных обязательств исключительно в рамках установленных ограничений расходов, при условии, в пределах сокращения действующих расходных обязательств;
5) направление в первоочередном порядке дополнительных доходов и (или) экономию расходов при исполнении бюджета Темниковского муниципального района на сокращение объема муниципального долга Темниковского муниципального района;
6) снижение просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в том числе по социально значимым расходам;
7) повышение обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ Темниковского муниципального района, их ориентация на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития Темниковского муниципального района, осуществление регулярного анализа эффективности реализации мероприятий муниципальных программ Темниковского муниципального района, позволяющего обеспечить сокращение неэффективных расходов бюджета Темниковского муниципального района;
8) повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет сокращения штатной численности муниципальных учреждений Темниковского муниципального района не менее чем на 10 процентов в целях оптимизации бюджетной сети и сокращения прочих неэффективных расходов бюджета Темниковского муниципального района;
9) мониторинг обоснованности и целесообразности бюджетных расходов и их оценка;
10) расходование средств на реализацию инфраструктурных и инновационных проектов с применением новых методов их финансирования, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
11) повышение муниципальными учреждениями Темниковского муниципального района эффективности их деятельности за счет всех источников доходов муниципального учреждения, в том числе за счет доходов, полученных ими от приносящей доход деятельности, направляемых на достижение целей деятельности муниципальных учреждений, определенных уставами, (повышение качества оказания услуг (выполнения работ), своевременная оплата муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, своевременная выплата заработной платы, повышение уровня оплаты труда работников учреждений в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., своевременная оплата коммунальных услуг, отсутствие кредиторской задолженности);
12) продолжение работы по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг;
13) обеспечение прозрачности бюджета, в том числе посредством публикации (размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Политика в области межбюджетных отношений
Бюджетная политика в области межбюджетных отношений на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов будет направлена на обеспечение органов местного самоуправления Темниковского муниципального района средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий. Формирование межбюджетных трансфертов будет производиться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Республики Мордовия от 21 февраля 2008 г. N 4-З "О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия".
Важнейшей задачей развития межбюджетных отношений является создание стимулов для дальнейшего наращивания налогового потенциала, повышения качества управления муниципальными финансами, обеспечение открытости и прозрачности бюджета Темниковского муниципального района, укрупнение межбюджетных трансфертов в рамках ключевых направлений социально-экономического развития Темниковского муниципального района, повышение качества предоставления муниципальных услуг.
Политика в области управления муниципальным долгом
Реализация политики в области управления муниципальным долгом в 2016 - 2018 годах будет осуществляться в рамках решения следующих ключевых задач:
1) поддержание уровня муниципального долга в пределах, установленных бюджетным законодательством с перспективой к снижению в среднесрочном периоде;
2) снижение расходов на обслуживание муниципального долга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 17 сентября 2015 г. N 165 "Об основных направлениях бюджетной политики Темниковского муниципального района на 2016 - 2018 годы"
Текст решения официально опубликован не был