В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принимая во внимание Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Администрация Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги "Выделение земельных участков из земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава Администрации |
С.С. Сурдин |
Приложение
к постановлению Администрации
Зубово -Полянского
муниципального района
Республики Мордовия
от 25 января 2016 г. N 59
Административный регламент
Администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги "Выделение земельных участков из земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент Администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия "Выделение земельных участков из земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - Регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация), осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении указанной муниципальной услуги.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации, их должностных лиц, МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия (далее - Многофункциональный центр), между собой и с заявителями, направления межведомственных запросов при предоставлении муниципальной услуги "Выделение земельных участков из земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется по запросам заявителей, которыми являются граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства либо их уполномоченные представители (далее -заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устно (лично в местах приема документов или по телефону) и письменно.
1.3.2. Устное информирование заявителя по телефону не превышает 10 минут и включает в себя информацию о наименовании уполномоченной организации, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок, условиях предоставления муниципальной услуги и ответы по существу поставленных заявителем вопросов.
1.3.3. При устном информировании заявителей специалист, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Специалист информирует заявителя о возможности получить консультацию в письменной форме.
1.3.4. Специалист не вправе осуществлять информирование получателя муниципальной услуги, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющие прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.4. Заявитель может получить всю необходимую информацию о порядке предоставления услуги на официальных сайтах Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия http://zpolyana.e-mordovia.ru (далее - официальный сайт) и на информационных стендах в местах приема документов.
1.3.5. Письменное информирование заявителя осуществляется посредством дачи письменного ответа на его обращение по существу поставленных вопросов. Ответы на письменные обращения подписываются Заместителем Главы Администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия. Срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 дней со дня их регистрации.
1.3.6. При поступлении обращения в электронной форме от гражданина по вопросу предоставления муниципальной услуги на официальный сайт Зубово-Полянского муниципального района ответ в электронной форме по существу поставленного вопроса дается не позднее 30 дней со дня регистрации обращения в автоматизированной системе учета входящей корреспонденции. Ответ направляется заявителю в электронной форме на указанный им адрес электронной почты. По желанию заявителя ответ выдается ему на руки или направляется посредством почтовой связи.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Выделение земельных участков из земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги
Структурным подразделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Администрации Зубово -Полянского муниципального района.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие Отдела, Многофункционального центра, общего отдела Администрации Зубово-Полянского муниципального района, отдела архитектуры и градостроительства Администрации Зубово-Полянского муниципального района.
Проведение кадастровых работ в целях осуществления в отношении земельного участка государственного кадастрового учета осуществляется физическим лицом, имеющим действующий аттестат кадастрового инженера.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление Администрации о предоставлении земельного участка в собственность и проект договора купли-продажи земельного участка;
- постановление Администрации о предоставлении земельного участка в аренду и проект договора аренды;
- договор купли -продажи или аренды земельного участка, заключенный на основании протокола о результатах торгов;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. В случае если в отношении испрашиваемого земельного участка осуществлен государственный кадастровый учет, решение о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду в соответствии с заявлением заявителя принимается в течение 14 дней со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в течение 7 дней со дня принятия решения, указанного в абзаце 1 настоящего пункта.
2.4.2. В случае, если государственный кадастровый учет земельного участка не осуществлен, на основании заявления заявителя в месячный срок со дня поступления заявления при наличии сведений о возможности последующего предоставления земельного участка, осуществляется утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в порядке, установленном административным регламентом предоставления Администрацией муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории".
В двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимается решение о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду в соответствии с заявлением.
2.4.3. В случае, если в отношении одного земельного участка поступило несколько заявлений о его предоставлении, предоставление земельного участка осуществляется посредством проведения торгов.
Проведение торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка осуществляется в сроки, установленные Земельным кодексом.
Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка по результатам аукциона осуществляется в течение 5 дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
2.4.4. Запрос информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, направляется в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом для выполнения административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги".
2.4.5. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, производится не позднее одного дня с момента подписания и регистрации таких документов.
2.4.6. Если окончание срока рассмотрения заявления приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается следующий за ним рабочий день.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, являются:
- Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)", официально опубликованный в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Парламентская газета", "Российская газета";
- Федеральный закон от 26.01.1996 N 14-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)", официально опубликованный в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Парламентская газета", "Российская газета";
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации", официально опубликованный в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Российская газета", "Парламентская газета";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", официально опубликованный в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Российская газета";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", официально опубликованный в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Российская газета", "Парламентская газета";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", официально опубликованный в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Российская газета", "Парламентская газета";
- Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", официально опубликованный в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Российская газета", "Парламентская газета";
- Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", официально опубликованный в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Российская газета", "Парламентская газета";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", официально опубликованный в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Российская газета", "Парламентская газета";
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", официально опубликованный в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Российская газета", "Парламентская газета";
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", официально опубликованный в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Российская газета";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", официально опубликованное в издании "Российская газета";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", официально опубликованное в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Российская газета";
- постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", официально опубликованное в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Российская газета";
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 N 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним", официально опубликованный в изданиях "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", "Российская газета";
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. Заявитель предоставляет следующие документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление по примерной форме, приведенной в приложениях N 1, 2 к настоящему Регламенту, в котором указываются:
цель использования земельного участка (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
испрашиваемое право на предоставляемый земельный участок (в собственность или аренду);
условия предоставления земельного участка в собственность (за плату или бесплатно);
срок аренды земельного участка;
обоснование размеров предоставляемого земельного участка (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
предполагаемое местоположение земельного участка, в том числе с использованием планово-картографического материала с нанесением испрашиваемого земельного участка;
- соглашение о создании фермерского хозяйства, заключенное между членами фермерского хозяйства (в случае создания крестьянского (фермерского) хозяйства более чем одним гражданином);
- копии документа, удостоверяющего личность заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица или крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае, если с заявлением обращается представитель физического лица или крестьянского (фермерского) хозяйства).
Приведенный в настоящем пункте перечень документов является исчерпывающим, запрашивать у заявителя для предоставления муниципальной услуги иные документы запрещается.
2.6.2. Заявитель вправе приложить к заявлению:
- кадастровый паспорт земельного участка (в случае, если в отношении земельного участка осуществлен государственный кадастровый учет);
- сведения о правах на земельный участок, полученные в Росреестре,
- документы о государственной регистрации фермерского хозяйства;
- сведения о возможности предоставления земельного участка в испрашиваемых целях в соответствии с нормами природоохранного законодательства и документами территориального планирования, полученные соответственно в управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды, Администрациях муниципальных образований - сельских поселений и в управлении архитектуры.
Непредставление заявителем указанных в настоящем пункте документов не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, данные документы запрашиваются специалистами Многофункционального центра либо отделом, если заявление и необходимые документы были направлены в Администрацию.
2.6.3. Копии документов предоставляются с одновременным приложением оригиналов таких документов и после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю.
2.6.4. Перечень и порядок направления документов, предоставляемых для участия в торгах по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, определяется Земельным кодексом и условиями продажи земельного участка (права на заключение договора аренды земельного участка), утвержденными соответствующим постановлением Администрации.
2.6.5. Заявитель представляет документы для получения муниципальной услуги:
- лично -по месту нахождения Многофункционального центра либо Администрации;
- почтовым отправлением в адрес Многофункционального центра либо Администрации;
- по электронным каналам связи (электронная почта Многофункционального центра либо Администрации.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении структурных подразделений Администрации, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги не требуется предоставления каких -либо иных документов, кроме указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
2.7.2. Необходимые для предоставлении муниципальной услуги сведения о возможности предоставления земельного участка в испрашиваемых целях в соответствии с нормами природоохранного законодательства и документами территориального планирования могут быть получены заявителем самостоятельно посредством направления следующих запросов в Администрацию:
- о возможности предоставления земельного участка в испрашиваемых целях в соответствии с нормами природоохранного законодательства;
- о возможности предоставления земельного участка в соответствии с документами территориального планирования.
В заявлении о предоставлении сведений о возможности предоставления земельного участка в испрашиваемых целях в соответствии с нормами природоохранного законодательства и документами территориального планирования должно быть указано местоположение земельного участка с приложением необходимого картографического материала.
Указанное в настоящем пункте заявление подается по месту нахождения Администрации либо Многофункционального центра, в случае, если сведения предоставляются Администрацией.
2.7.3. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия, и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов действующим законодательством не установлены.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9.2. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях, если:
- к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Регламента;
- с заявлением обратилось лицо, не указанное в пункте 1.2. настоящего Регламента (далее -ненадлежащее лицо);
- в заявлении не указаны (не поддаются прочтению) фамилия гражданина, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю. Отказ в предоставлении муниципальной услуги в связи с тем, что в заявлении не указан (не поддается прочтению) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, возможен только в случае, если в заявлении отсутствует просьба о направлении заявителю результата муниципальной услуги на электронный адрес, указанный в заявлении;
- текст письменного заявления не поддается прочтению;
- заявитель подал заявление об отказе от предоставления муниципальной услуги;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в заявлении и иных документах, представленных заявителем, отсутствует кадастровый номер земельного участка (в случае если в отношении земельного участка осуществлен государственный кадастровый учет) и его местоположение;
- действующим законодательством установлен запрет на предоставление земельного участка на праве, испрашиваемом заявителем;
- земельный участок не находится в государственной неразграниченной собственности или в муниципальной собственности;
- испрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен исходя из его правового режима для целей, указанных в заявлении, либо такой участок не соответствует требованиям, предъявляемым действующим законодательством к земельным участкам;
- не осуществлен государственный кадастровый учет испрашиваемого земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка и заявителем не выполнены необходимые действия для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Приведенный в настоящем пункте перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
В случае, если в отношении испрашиваемого земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет, для предоставления муниципальной услуги необходимо проведение кадастровых работ.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, заявитель несет расходы, связанные с выполнением в отношении этого земельного участка кадастровых работ на основании и в размере, предусмотренными договорами подряда на выполнение соответствующих кадастровых работ.
Продажа заявителю земельного участка осуществляется по цене, установленной договором купли -продажи земельного участка и определяемой на основании отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка.
В случаях, установленных действующим законодательством, земельный участок предоставляется в собственность бесплатно, договор купли - продажи земельного участка не заключается.
В случае приобретения права собственности или аренды на торгах, стоимость земельного участка или размер арендной платы устанавливается в соответствии с протоколом о результатах торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, взимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель несет расходы, связанные с проведением кадастровых работ, на основании договоров подряда на выполнение соответствующих работ, в размере, определяемом данными договорами.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги, при получении результатов ее предоставления не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом Многофункционального центра или приемной Администрации в течение 10 минут с момента обращения заявителя (при личном обращении); одного дня со дня поступления письменной корреспонденции (почтой), одного дня со дня поступления запроса по электронным каналам связи.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до здания Администрации, Многофункционального центра (не более 5 минут пешком).
Вход в здание (помещение) должен обеспечивать свободный доступ заявителей.
На здании Администрации, и Многофункционального центра рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая информацию об их наименовании, адресе, графике работы.
2.15.2. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и (или) выдачу документов, консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- графика приема заявителей, в том числе с указанием времени обеденного и технологического перерывов.
Для заявителей предусматривается наличие мест для сидения и столов (стоек) для оформления документов. При необходимости сотрудник Многофункционального центра, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также канцелярскими принадлежностями.
2.15.3. Помещения для приема заявителей и ожидания приема оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- при необходимости системой кондиционирования воздуха.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
В здании Многофункционального центра предусматривается наличие бесплатного туалета.
Рабочие места должностных лиц, осуществляющих работу с заявителями, оснащаются компьютерами и оргтехникой, информационной базой данных.
2.15.4. Здания Администрации, и Многофункционального центра, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Здания и помещения Многофункционального центра также должны соответствовать требованиям, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.15.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах Многофункционального центра в секторе информирования, в сети Интернет в соответствии с пунктом, в печатных изданиях, брошюрах и буклетах, размещенных в месте ожидания заявителями приема.
2.15.6 Помещения для приема заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников и ожидания приема должны быть обеспечены:
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность подачи и получения документов в Многофункциональном центре;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение документов, представленных заявителями;
- достоверность информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. При предоставлении муниципальной услуги непосредственного взаимодействия заявителя и должностных лиц (сотрудников) Администрации и Управления не требуется, за исключением случаев, когда заявителю лично или по телефону предоставляется устная информация о ходе предоставления муниципальной услуги.
Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом (сотрудником) Администрации или Управления при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.
2.16.3. В любое время с момента предоставления запроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги письменно либо устно по телефону или на личном приеме.
2.17. Иные требования
2.17.1. Прием от заявителя документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента, выдача результатов предоставления муниципальной услуги, консультирование, информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется Многофункциональным центром.
2.17.2. Заявитель вправе подать документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по месту нахождения Администрации.
2.17.3. Отдел осуществляет предоставление муниципальной услуги, информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
2.17.4. Специалист Многофункционального центра, определяемый директором Многофункционального центра, оформляет мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае, если текст заявления не поддается прочтению.
В иных случаях мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется исполнителем муниципальной услуги.
2.17.5. Особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
При подаче заявителем заявления в электронной уполномоченное лицо Многофункционального центра осуществляет прием заявления и документов, поданных заявителем в электронном виде и направляет их специалисту Многофункционального центра для регистрации и выполнения дальнейших административных процедур в соответствии с подпунктом 3.3. настоящего Регламента.
Иных особенностей выполнения административных процедур и действий в электронной форме не предусмотрено.
3.2. Перечень административных процедур
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги предусматривает осуществление следующих административных процедур:
- подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявления и документов;
- определение исполнителя муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие и оформление решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие и оформление решения о предоставлении земельного участка;
- подготовка проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Порядок и сроки совершения каждой из перечисленных административных процедур приводится в подразделах настоящего Регламента, содержащих описание конкретных административных процедур.
3.3. Описание административных процедур
3.3.1. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявления и документов.
3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов (далее -заявление).
3.3.1.2. Заявление, направленное почтовым отправлением, посредством электронных средств связи или полученное при личном обращении заявителя, принимается, проверяется и регистрируется специалистом, осуществляющим прием документов, в базе данных электронного документооборота "Олимп -делопроизводство" в день его поступления с проставлением входящего номера и даты поступления на письменном заявлении, сведений о приложенных документах.
При этом, время приема, регистрации заявления, поданного лично, специалистом, осуществляющим прием документов, составляет не более 10 минут.
Прием и регистрация заявления, направленного почтовым отправлением или с использованием электронных средств связи осуществляется не позднее дня его поступления.
В целях настоящего пункта под специалистом, осуществляющим прием документов, понимается специалист Многофункционального центра, приемной Администрации, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение таких действий в соответствии с должностной инструкцией.
3.3.1.3. При личном приеме заявителя и регистрации заявления специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, проверяет правильность оформления заявления и соответствие его пункту 2.6.1. настоящего Регламента.
При установлении специалистом Многофункционального центра, осуществляющим прием документов, факта наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги данный специалист доводит до заявителя информацию о предстоящем в связи с этим отказе в предоставлении муниципальной услуги и предлагает представить недостающие документы и (или) устранить замечания по оформлению заявления. В случае, если после этого заявитель, несмотря на предстоящий отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в настоящем абзаце, настаивает на приеме поданных им документов, данный специалист, осуществляет прием и регистрацию поданных заявителем документов.
3.3.1.4. В случае приема и регистрации заявления специалистом приемной Администрации, действия, предусмотренные пунктом 3.3.1.3. настоящего Регламента, выполняет исполнитель муниципальной услуги.
В случае неправильного оформления заявления, несоответствия его пункту 2.6. настоящего Регламента, исполнитель муниципальной услуги подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1.5. По желанию заявителя при приеме и регистрации заявления на втором экземпляре специалист, осуществляющий прием, проставляет отметку о принятии заявления с указанием даты предоставления, либо выдает заявителю расписку о приеме поданных заявителем документов, в которой указывается перечень принятых документов, входящий номер заявления и дата его поступления.
3.3.1.6. Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления и выдача заявителю расписки о приеме поданных заявителем документов, зафиксированные в такой базе и на бумажном носителе.
3.3.2. Определение исполнителя муниципальной услуги.
3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация поступившего заявления.
3.3.2.2. Специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, обязан, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.3.2.3. настоящего раздела, в конце рабочего дня, в котором было зарегистрировано заявление, передать поступившее заявление специалисту такого центра, ответственному за делопроизводство.
Заявление, поступившее в Администрацию, передается специалистом, осуществившим его прием, главе Администрации для направления на исполнение в отдел.
3.3.2.3. В соответствии с пунктом 2.17.4. настоящего Регламента, в случае если текст заявления не поддается прочтению, специалист Многофункционального центра, зарегистрировавший заявление, осуществляет действия по оформлению отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2.4. Специалист Многофункционального центра, ответственный за делопроизводство, направляет зарегистрированное заявление в Отдел не позднее 12.00 часов рабочего дня, следующего за днем поступления ему данных документов.
Специалист Администрации направляет заявление в Отдел не позднее 12.00 часов рабочего дня, следующего за днем определения структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2.5. Результатом административной процедуры является решение об определении исполнителя муниципальной услуги.
3.3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- поступление заявления специалисту Многофункционального центра, ответственному за направление запросов, документов, поданных заявителем;
- определение исполнителя муниципальной услуги в случае, если заявление и иные документы были поданы заявителем в Администрацию.
В случае, если в поступивших документах отсутствует (не поддается прочтению) информация, необходимая для направления запросов, заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6.1. настоящего Регламента, или представленные документы свидетельствуют об отсутствии у лица, подавшего заявление, соответствующих полномочий, административная процедура не проводится.
3.3.3.2. Лицо, указанное в пункте 3.3.3.1. настоящего Регламента, не позднее 1 дня с момента регистрации заявления либо с момента определения исполнителя муниципальной услуги обеспечивает подготовку и направление запросов следующих документов и сведений:
- кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка (если осуществлен государственный кадастровый учет) в филиале федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия
- сведения о правах на испрашиваемый земельный участок (если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка) в Росреестре;
- сведения о возможности предоставления земельного участка в соответствии с нормами природоохранного законодательства в управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды;
- сведения о возможности предоставления земельного участка в соответствии с документами территориального планирования в Администрациях муниципальных образований -сельских поселений, на территории которых расположен испрашиваемый земельный участок, а также в управлении архитектуры.
3.3.3.3. Запросы подготавливаются исходя из заявления и приложенных к нему документов, с учетом требований, предъявляемых к таким запросам статьей 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иными правовыми актами.
Запросы могут направляться в письменной или электронной форме (при наличии соответствующей возможности у Многофункционального центра или Администрации).
3.3.3.4. Результатом административной процедуры является:
- поступление исполнителю муниципальной услуги ответов на запросы на бумажном или электронном носителе, в случае направления запроса исполнителем муниципальной услуги;
- поступление в отдел ответов на запросы, подготовленные специалистом Многофункционального центра.
3.3.4. Принятие и оформление решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.9.2. настоящего Регламента и влекущих отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется специалистом Многофункционального центра, определяемым директором данного центра, либо исполнителем муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.17.4. настоящего Регламента.
3.3.4.3. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письмом Администрации, за исключением случаев, когда в заявлении не указана фамилия заявителя и адрес, по которому необходимо направить ответ, либо такие сведения или сам текст заявления не поддается прочтению.
3.3.4.4. В случае, если в заявлении не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому необходимо направить ответ (за исключением случаев, когда в соответствии с заявлением результат муниципальной услуги должен быть направлен на указанный в нем электронный адрес), либо такие сведения не подаются прочтению, специалист Многофункционального центра, осуществивший прием и регистрацию заявления, подготавливает соответствующую служебную записку на имя директора данного центра и на основании его резолюции вносит в базу данных соответствующие сведения. Подготовки и направления заявителю письменного ответа в данном случае не требуется.
В случае, если фамилия гражданина, и почтовый адрес, по которому необходимо направить ответ, в отличие от текста его заявления, поддается прочтению, специалист Многофункционального центра, определяемый директором данного центра, подготавливает соответствующее письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Директор Многофункционального центра подписывает письмо, указанное в абзаце 2 настоящего пункта и передает письмо специалисту данного центра, ответственному за делопроизводство, который регистрирует и направляет такое письмо заявителю.
Действия, предусмотренные настоящим пунктом, выполняются не позднее 3 дней с момента регистрации заявления и фиксируются в базе данных электронного документооборота "Олимп - делопроизводство", а регистрация письма также в журнале исходящих документов.
3.3.4.5. Подготовка проекта письма Администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее -письмо об отказе) осуществляется лицом, указанным в пункте 2.17.4. настоящего Регламента, в течение 5 дней с момента выявления соответствующих оснований.
3.3.4.6. Проект письма об отказе, подготовленный исполнителем муниципальной услуги, рассматривается и визируется начальником отдела, заместителем начальника отдела не позднее 5 дней, следующих за днем изготовления данного проекта.
3.3.4.7. Подписанное главой Администрации письмо об отказе направляется в общий отдел для его регистрации и направления в Многофункциональный центр.
Специалист общего отдела, ответственный за регистрацию документов, обеспечивает регистрацию письма, в день его подписания главой Администрации, в журнале исходящих документов Администрации, с проставлением на письме соответствующего номера и даты.
Зарегистрированное письмо Администрации об отказе не позднее 12.00 часов рабочего дня, следующего за днем его подписания главой Администрации, направляется в Многофункциональный центр, за исключением случаев, когда данное письмо было подготовлено на основании заявления, поступившего непосредственно в Администрацию.
В случае поступления заявления в Администрацию, письмо Администрации об отказе направляется специалистом общего отдела непосредственно заявителю.
3.3.4.8. Результатом административной процедуры, являются зарегистрированное письмо Администрации или Многофункционального центра об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо в случае, предусмотренном пунктом 3.3.4.4. настоящего Регламента.
3.3.5. Принятие и оформление решения о предоставлении земельного участка.
3.3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является определение исполнителя муниципальной услуги и поступление ему заявления.
3.3.5.2. Исполнитель муниципальной услуги производит изучение документов, устанавливает их соответствие действующему законодательству и настоящему Регламенту. Если в соответствии с настоящим Регламентом поступили все необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, их содержание соответствует действующему законодательству, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, исполнитель муниципальной услуги принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду или в собственность в соответствии с заявлением.
Решение, указанное в абзаце 1 настоящего пункта, оформляется в виде проекта постановления Администрации, согласованного Главой Администрации, о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду в соответствии с заявлением (далее -постановление) в течение 3 дней с момента поступления исполнителю муниципальной услуги всех необходимых документов и направляется на проверку лицам, указанным в пункте 3.3.4.3. настоящего Регламента.
Одновременно с изготовлением проекта постановления подготавливается справка согласования проекта постановления (далее - справка согласования).
3.3.5.3. Глава Администрации при поступлении к нему проекта постановления принимает решение об издании постановления и подписании его проекта либо о направлении такого проекта на доработку, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в день поступления к нему проекта постановления.
Глава Администрации Зубово-Полянского муниципального района принимает решение о согласовании проекта постановления и его подписании либо о возвращении проекта постановления на доработку, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в день поступления к нему проекта постановления.
3.3.5.4. Лица, указанные в пунктах 3.3.5.3., 3.3.5.4. настоящего Регламента, при отсутствии замечаний по проекту постановления визируют данный документ, в иных случаях проект постановления возвращается на доработку исполнителю муниципальной услуги.
При отсутствии замечаний по проекту постановления начальник правового управления, начальник общего отдела визируют данный проект, в иных случаях возвращают его на доработку исполнителю муниципальной услуги.
Проект постановления возвращается на доработку при наличии по нему замечаний, выявлении отсутствия оснований для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин возврата.
В случае возвращения проекта постановления на доработку в связи с отсутствием оснований для предоставления муниципальной услуги, исполнитель муниципальной услуги обеспечивает выполнение административной процедуры "Принятие и оформление решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
Срок совершения административных действий по визированию проекта постановления лицами, указанными в пунктах 3.3.5.3., 3.3.5.4. настоящего Регламента составляет 3 дня со дня поступления к ним данных документов.
Административные действия, по согласованию проекта постановления, выполняются общим отделом и правовым управлением в течение 3 дней с момента поступления к ним проекта постановления.
3.3.5.5. Постановление, подписанное главой Администрации Зубово-Полянского муниципального района, направляется в общий отдел на регистрацию, осуществляемую в день поступления подписанного постановления в данный отдел.
3.3.6. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является направление заявителю документов, являющихся результатами муниципальной услуги, по почте либо выдача таких документов заявителю нарочно.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, проводится в отношении:
- сроков приема и выдачи документов Многофункциональным центром, соблюдения специалистами такого центра последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, обоснованности решений специалистов Многофункционального центра - директором Многофункционального центра путем проведения соответствующих проверок с периодичностью, определяемой директором;
- соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, исполнителем муниципальной услуги - начальником отдела при осуществлении проверки переданных ему проекта письма об отказе или постановления;
- законности и обоснованности решений об отказе в предоставлении муниципальной услуги, принятых исполнителем муниципальной услуги;
- законности и обоснованности решений об отказе в предоставлении муниципальной услуги, принятых специалистами Многофункционального центра - директором Многофункционального центра в порядке и в сроки, установленные для совершения административного действия по проверке проекта письма об отказе, подготовленного специалистами такого центра.
4.1.2. Порядок проведения директором Многофункционально центра проверок в отношении сроков приема и выдачи документов Многофункциональным центром определяется его директором.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок, проводимых Администрацией, Многофункциональным центром.
4.2.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации, сотрудников Многофункционального центра, муниципальных служащих, выявления возможности и способов улучшения качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица и сотрудники Администрации, Многофункционального центра при наличии соответствующих оснований несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4.3.2. Ответственность должностных лиц и сотрудников Администрации, Многофункционального центра определяется исходя из их должностных обязанностей, определенных трудовым договором и должностной инструкцией, с учетом положений правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, устанавливающих соответствующую ответственность, настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Предмет жалобы
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
- истребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является Администрация.
Глава Администрации или лицо его замещающее определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме непосредственно в Администрацию или через Многофункциональный центр и после регистрации специалистом, ответственным за прием документов, направляется главе Администрации.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
- наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее -при наличии), сведения о месте жительства заявителя -физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействий) структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих Администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, муниципальных служащих Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель в своей письменной жалобе также в обязательном порядке указывает адресата: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) главы Администрации или его должность, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется по месту нахождения Администрации или Многофункционального центра.
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы Администрации и Многофункционального центра, указанным в настоящем Регламенте.
При поступлении жалобы Многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.5. Глава Администрации или лицо его замещающее определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, которое:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в том числе, в случае необходимости, с участием заявителя или его представителя;
- в соответствии с действующим законодательством запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, в других органах государственной власти, местного самоуправления, у иных должностных лиц;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя, готовит письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4.6. Жалоба заявителя, содержащая обжалования решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.4.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из решений, указанных в пункте 5.7. настоящего Регламента.
5.4.8. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
5.4.9. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.4.10. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочтения текста жалобы;
- не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Жалоба считается рассмотренной, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в ней вопросов.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, назначенным главой Администрации ответственным за рассмотрением жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрено.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением отделом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае, если заявитель не удовлетворен результатами рассмотрения жалобы, он вправе обратиться с жалобой в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Для обжалования действий (бездействия) в досудебном (внесудебном) порядке гражданин вправе запрашивать и получать:
- информацию о ходе предоставления муниципальной услуги;
- копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностных лиц, заверенные в установленном порядке.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, консультирования граждан специалистами Многофункционального центра.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Главе Администрации
Зубово-Полянского муниципального района
________________________________________
(указать фамилию, имя, отчество)
от _____________________________________
(указать для юридических лиц -
полное наименование, организационно-
правовая форма, физических лиц - фамилия,
имя, отчество (последнее - при наличии),
Адрес заявителя _________________________
(местонахождение
юридического лица; место проживания
физического лица)
Паспортные данные:_______________________
_________________________________________
Действующего на основании _______________
_________________________________________
(указать документ, подтверждающий
полномочия представителя физического
или юридического лица)
Телефон (факс) заявителя:________________
Заявление
о предоставлении земельного участка
Прошу в соответствии со статьями 11, 12, Федерального закона
от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"предоставить
в аренду сроком на _________________ земельный участок, площадью ________
кв. м, расположенный по адресу:______________________________ для _______
________________________________________________________________________,
(указать цель предоставления земельного участка: создание, либо
осуществление деятельности фермерского хозяйства, либо его расширение)
с кадастровым номером ___________________________________________________
(кадастровый номер указывается, если земельный участок
поставлен на государственный кадастровый учет).
Обоснование размеров испрашиваемого земельного участка:
_________________________________________________________________________
(указать число членов фермерского хозяйства, виды деятельности
фермерского хозяйства)
Приложение:
- копия документа, удостоверяющего личность (все страницы,
предоставляется одновременно с оригиналом);
- копия документов, подтверждающих полномочия представителей
физического лица или крестьянского (фермерского) хозяйства (с
одновременным предоставлением оригиналов таких документов), в случае если
с заявлением обращается их представитель;
- иные документы, необходимые для предоставления муниципальной
услуги и предоставляемые по желанию заявителя;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- сведения о правах на земельный участок, полученные в Росреестре.
"____" _______________ 20_____ г. _______________________________________
(подпись заявителя)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Главе Администрации
Зубово-Полянского муниципального района
________________________________________
(указать фамилию, имя, отчество)
от _____________________________________
(указать для юридических лиц -
полное наименование, организационно-
правовая форма, физических лиц - фамилия,
имя, отчество (последнее - при наличии),
Адрес заявителя _________________________
(местонахождение
юридического лица; место проживания
физического лица)
Паспортные данные:_______________________
_________________________________________
Действующего на основании _______________
_________________________________________
(указать документ, подтверждающий
полномочия представителя физического
или юридического лица)
Телефон (факс) заявителя:________________
Заявление
о предоставлении земельного участка
Прошу в соответствии со статьями 11, 12, Федерального закона
от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"предоставить
в собственность за плату/бесплатно (нужное подчеркнуть) земельный
участок, площадью ____________ кв. м, расположенный по адресу: __________
___________________________________________________________, для ________
________________________________________________________________________,
(указать цель предоставления земельного участка: создание, либо
осуществление деятельности фермерского хозяйства, либо его расширение)
с кадастровым номером __________________________________________________.
(кадастровый номер указывается, если земельный
участок поставлен на государственный кадастровый учет)
Обоснование размеров испрашиваемого земельного участка:
________________________________________________________________________.
(указать число членов фермерского хозяйства,
виды деятельности фермерского хозяйства)
Приложение:
- копия документа, удостоверяющего личность (все страницы,
предоставляется одновременно с оригиналом);
- копия документов, подтверждающих полномочия представителей
физического лица или крестьянского (фермерского) хозяйства (с
одновременным предоставлением оригиналов таких документов), в случае если
с заявлением обращается их представитель;
- иные документы, необходимые для предоставления муниципальной
услуги и предоставляемые по желанию заявителя;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- сведения о правах на земельный участок, полученные в Росреестре.
"____" _______________ 20_____ г. _______________________________________
(подпись заявителя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия от 25 января 2016 г. N 59 "Об утверждении Административного регламента Администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги "Выделение земельных участков из земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был