В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Администрации Зубово-Полянского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Прекращение прав на земельные участки"
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации |
С.С. Сурдин |
Приложение
к постановлению Администрации Зубово-Полянского
муниципального района Республики Мордовия
от 26 января 2016 г. N 69
Административный регламент
Администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги "Прекращение прав на земельные участки"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прекращение прав на земельные участки" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги и регулирует порядок прекращения права аренды земельных участков, права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, права безвозмездного пользования земельными участками, а также права пожизненного наследуемого владения земельными участками.
Предметом регулирования Административного регламента является порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие муниципальных органов с физическими и юридическими лицами, и иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих администрации Балаковского муниципального района.
1.2. Круг заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, юридические лица Российской Федерации независимо от форм собственности и индивидуальные предприниматели Российской Федерации, иностранные граждане, иностранные юридические лица и лица без гражданства.
В случае подачи заявления через представителя заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия (далее - отдел).
Заявители могут обращаться в отдел с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги в дни и часы приема согласно вышеуказанному графику по приему заявителей к специалистам отдела землеустройства.
Информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги организовывается также в МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия (далее - МФЦ), на основании соглашения о взаимодействии между администрацией Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия и МФЦ
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги
Информация о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами отдела с использованием средств телефонной связи, почтовой связи, печатных изданий, сети Интернет, а также на личном приеме.
На официальном интернет-сайте Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия http://zpolyana.e-mordovia.ru размещается текст Административного регламента.
Время разговора специалистов отдела с заявителями не должно превышать 10 минут. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Основными требованиями к информированию заявителей являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: прекращение прав на земельные участки
2.2. Наименование муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу
Заявление о предоставлении муниципальной услуги также подается через МФЦ. Результат предоставления муниципальной услуги выдается через МФЦ в случае, если указанный способ получения результата выбран заявителем при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги через МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с принципом "одного окна", посредством однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальную услугу выполняется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями, заключенными между МФЦ и администрацией Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
Предоставление услуги осуществляется отделом в процессе взаимодействия со следующими органами и организациями:
- отделом архитектуры и градостроительства администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия;
- - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
- иными организациями, имеющими сведения, необходимые для подготовки в установленном порядке документов для предоставления муниципальной услуги
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю оформленных в установленном порядке документов о прекращении прав на земельные участки (выраженных в форме постановлений администрации Балаковского муниципального района, кадастровых паспортов земельных участков, соглашений о расторжении: договоров аренды земельных участков, договоров безвозмездного пользования земельными участками);
- выдача заявителю мотивированного отказа в письменной форме.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет один месяц со дня предоставления в Комитет заявления, указанного в п. 2.6 Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25 декабря 1993 года);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 8 декабря 1994 года);
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 30 октября 2001 г. N 211-212, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4147);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 16);
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. 44 ст. 4148);
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 17);
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30 июля 2007 г. N 31 ст. 4017);
- Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3594);
- Федеральный закон от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25 июня 2001 г. N 26 ст. 2582);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11 мая 2006 года);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
Заявители, заинтересованные в предоставлении услуги, либо их представители, действующие на основании доверенности, предоставляют заявление, к которому прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
К заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса РФ, и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Для принятия администрацией Зубово-Полянского муниципального района постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком на основании заявления об отказе от такого вида прав необходимы помимо указанных выше документов следующие документы:
- кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
- документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса РФ, о предоставлении земельного участка.
Отдел запрашивает такие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги приведены в приложениях к Административному регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить
Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить, являются:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- кадастровый паспорт земельного участка.
Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действия, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными правовыми актами Балаковского муниципального района находятся в распоряжении муниципальных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- испрашиваемый земельный участок не относится к участкам, распоряжение которыми в соответствии с действующим законодательством осуществляет администрация Балаковского муниципального района;
- обращение с заявлением ненадлежащего лица;
- наличие вступивших в законную силу судебных актов, ограничивающих оборот земельного участка;
- уклонение (отказ) заявителя от подписания соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком.
О наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги письменно сообщается заявителю в течение четырнадцати календарных дней со дня поступления заявления.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Необходимые и обязательные услуги, предусматривающие обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении услуги, отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
Обращение заявителя, поступившее в администрацию Зубово-Полянского муниципального района, подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.14.1. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до здания Администрации, Многофункционального центра (не более 5 минут пешком).
Вход в здание (помещение) должен обеспечивать свободный доступ заявителей.
На здании Администрации, и Многофункционального центра рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая информацию об их наименовании, адресе, графике работы.
2.14.2. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и (или) выдачу документов, консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- графика приема заявителей, в том числе с указанием времени обеденного и технологического перерывов.
Для заявителей предусматривается наличие мест для сидения и столов (стоек) для оформления документов. При необходимости сотрудник Многофункционального центра, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также канцелярскими принадлежностями.
2.14.3. Помещения для приема заявителей и ожидания приема оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- при необходимости системой кондиционирования воздуха.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
В здании Многофункционального центра предусматривается наличие бесплатного туалета.
Рабочие места должностных лиц, осуществляющих работу с заявителями, оснащаются компьютерами и оргтехникой, информационной базой данных.
2.14.4. Здания Администрации, и Многофункционального центра, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Здания и помещения Многофункционального центра также должны соответствовать требованиям, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.14.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах Многофункционального центра в секторе информирования, в сети Интернет в соответствии с пунктом, в печатных изданиях, брошюрах и буклетах, размещенных в месте ожидания заявителями приема.
2.14.6 Помещения для приема заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников и ожидания приема должны быть обеспечены:
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте Зубово-Полянского муниципального района;
5) возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- Прием заявлений;
- Организация межведомственного взаимодействия;
- Рассмотрение заявлений и подготовка ответа заявителю;
- Подготовка и выдача акта проверки состояния земельного участка (при передаче земельного участка в земли резерва);
- Подготовка проекта постановления администрации Зубово-Полянского муниципального района о прекращении права на земельный участок;
- Согласование проекта постановления в администрации Зубово-Полянского муниципального района;
- Внесение изменений в земельно-учетную документацию;
- Выдача документов заявителю;
- Подготовка соглашения о расторжении договора.
3.2. Прием заявлений
Основанием для начала административной процедуры является подача лицом, заинтересованным в предоставлении услуги, соответствующего заявления на имя главы администрации Зубово-Полянского муниципального района.
Специалист, ответственный за прием документов (консультант) при приеме заявлений проводит первоначальный анализ заявлений и документов, совершая при этом следующие действия:
- проверяет правильность составления (заполнения) заявления;
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, а в случае обращения законного представителя - наличие надлежащим образом оформленной доверенности;
- дает разъяснения по интересующим вопросам.
Принятые специалистом отдела заявления в течение одного рабочего дня регистрируются в системе электронного документооборота и направляются главе администрации Зубово-Полянского муниципального района на рассмотрение.
Рассмотренные главой администрации заявления с резолюцией на имя начальника отдела в течение трех рабочих дней поступают в отдел, последний знакомится с ними.
3.3 Организация межведомственного взаимодействия
В случае непредставления заявителем документов, указанных в части 2.7, специалист отдела направляет запросы в рамках межведомственного взаимодействия в государственные органы, органы местного самоуправления, и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в течение одного рабочего дня со дня передачи ему необходимых документов.
В случае представления заявителем документа, получаемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также соответствия его установленным требованиям, межведомственный запрос на данный документ не оформляется.
Факт направления межведомственного информационного запроса в электронной либо бумажной форме сотрудник, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, вносит в электронный журнал.
Специалист ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, осуществляет направление межведомственных запросов в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) на основании поступившего запроса о предоставлении информации. Специалист несет ответственность за правильность оформления межведомственного запроса.
Направление межведомственного запроса в бумажной форме допускается в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с технической недоступностью или неработоспособностью СМЭВ, либо отсутствия возможности у органа государственной власти, органа, органа местного самоуправления или организации, подведомственной органу государственной власти либо органу местного самоуправления, в ведении которых находится документ или информация, подключения к федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственные запросы в бумажной форме направляются средствами почтовой связи или курьером в порядке, определенном в регламенте делопроизводства и документооборота администрации Зубово-Полянского муниципального района. Срок направления межведомственных запросов - не более одного рабочего дня с даты получения заявления.
Специалист, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, имеет право направлять межведомственный запрос и получать ответ на него только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги и делегированными полномочиями. Специалист, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, обязан принять необходимые меры для своевременности получение ответа на межведомственный запрос.
Факт направления межведомственного информационного запроса в электронной либо бумажной форме сотрудник, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, вносит в электронный журнал.
Основанием для начала процедуры является получение ответа на межведомственный запрос в электронной форме, содержащего электронную подпись органа (организации), направившего электронный документ. Ответ, в котором отсутствует электронная подпись, рассмотрению и исполнению не подлежит.
В этом случае в течение часа с момента получения ответа на межведомственный запрос в электронной форме органу (организации), направившему указанный документ, направляется уведомление об отказе в приеме ответа с указанием причин отказа. Ответ на межведомственный запрос, полученный в электронной форме, при необходимости распечатывается и заверяется личной подписью специалиста, ответственного за подготовку и направление межведомственного запроса.
Факт получения ответа на межведомственный запрос в электронной либо бумажной форме сотрудник, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, вносит в электронный журнал.
По результатам полученных сведений (документов) в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов. Срок получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия -в течение пяти рабочих дней.
3.4. Рассмотрение заявлений и подготовка ответа заявителю
Специалистом отдела в течение трех рабочих дней с даты поступления заявлений проводится их детальный анализ:
- соответствие поступивших документов требованиям законодательства (подлинности, достоверности, достаточности);
- уточнение сведений о земельном участке (его качественных характеристиках, проверка по базе данных, архивных материалов, осуществление запросов в соответствующие службы, проверка схем расположения (правильность составления и оформления, работа с электронной картой (сопоставление, уточнение местоположения земельного участка, границ, площади);
- выезд на местность.
На основании проведенного анализа заявителю дается ответ:
а) положительный (при соответствии всем установленным требованиям);
б) отказ (в случаях, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента).
3.5. Подготовка и выдача акта проверки состояния земельного участка
После рассмотрения заявления специалист отдела принимает решение об обследовании участка на местности. Создается комиссия, в состав которой, помимо специалистов отдела, входят специалисты отдела архитектуры и градостроительства.
Комиссия выезжает на место расположения земельного участка и проводит его обследование, в результате которого:
- проверяется наличие или отсутствие зданий, строений, сооружений, ограждений, коммуникаций и других объектов на участке;
- проводятся измерительные работы;
- оценивается состояние земельного участка (его захламление, засорение, истощение почвы, целостность);
- проводится фотосъемка, видеозапись.
Результатом выездного обследования земельного участка является подготовка проекта акта проверки состояния участка специалистом, который проделывает соответствующую работу:
1. Изготавливает проект акта с использованием компьютерной техники на бумажном носителе (с присвоением номера и даты).
2. Предоставляет подготовленные материалы на проверку начальнику отдела.
Подготовленный и прошедший проверку проект акта проверки состояния земельного участка с документами, после регистрации в системе электронного документооборота, направляется на согласование начальнику отдела, который после ознакомления, анализа, и, в необходимых случаях, корректировки предоставленных материалов, согласовывает проект акта проверки.
После этого проект акта проверки состояния земельного участка с документами проходит, в установленном порядке, процедуру согласования с соответствующими службами, представители которых входили в состав комиссии, и заявителем.
Согласованный проект акта проверки поступает в отдел для дальнейшей работы.
Срок административной процедуры составляет семь рабочих дней.
3.6. Подготовка проекта постановления администрации Зубово-Полянского муниципального района о прекращении права на земельный участок
После предоставления ответа заявителю специалист отдела в течение двух рабочих дней проделывает работу по подготовке проекта постановления администрации Зубово-Полянского муниципального района о прекращении права на земельный участок (далее -проект постановления):
1. Изготавливает проект постановления с использованием компьютерной техники на бумажном носителе.
2. Предоставляет подготовленные материалы на проверку начальнику отдела.
3.7. Согласование проекта постановления в администрации Зубово-Полянского муниципального района
Проект постановления в первую очередь направляется для рассмотрения и согласования председателю Комитета, который после ознакомления, анализа, и, в необходимых случаях, корректировки предоставленных материалов, согласовывает проект постановления.
После этого проект постановления с документами проходит, в установленном порядке, процедуру согласования с должностными лицами администрации Зубово-Полянского муниципального района.
Окончательный вариант на бланке администрации Зубово-Полянского муниципального района поступает на подпись главе администрации Зубово-Полянского муниципального района.
После согласования главы администрации Зубово-Полянского муниципального района проект постановления регистрируется в общем отделе Администрации, где ему присваивается номер и проставляется дата издания.
Общий срок согласования проекта постановления администрации Зубово-Полянского муниципального района составляет пять рабочих дней.
3.8. Внесение изменений в земельно-учетную документацию
После совершения перечисленных административных процедур постановление поступает в отдел, где производится его ксерокопирование и копии постановления направляются соответствующим специалистам.
Специалист, ответственный за ведение электронной базы данных, проводит анализ поступивших документов:
- проверяет соответствие документов требованиям законодательства;
- уточняет сведения о земельном участке (его качественные характеристики, местоположение, площадь, наличие ограничений);
- осуществляет проверку по базе данных, архивным материалам.
На основании проведенного анализа специалист в течение трех рабочих дней проделывает непосредственную работу по внесению имеющихся данных в электронную базу:
- если данные о земельном участке уже содержатся в базе, то специалист вносит соответствующие изменения и дополнения в карточку с помощью специальной программы;
- при отсутствии данных формируется новая учетная карточка, которая, как и уже имеющиеся, содержит наиболее полную характеристику земельного участка (адресные ориентиры, площадь, разрешенное использование, права на земельный участок).
Также поступившие постановления направляются специалисту, ответственному за ведение архива. Указанный специалист проделывает ряд действий по формированию архивного дела:
1. проверяет полноту представленных документов;
2. комплектует пакет документов;
3. оформляет дело (сшивает листы, подготавливает титульный лист).
После этого сформированные дела заносятся в электронную базу архива и расставляются в соответствии с адресными ориентирами земельного участка, а также его разрешенным использованием и объектностью.
3.9. Выдача документов заявителю
Заявители обращаются к специалисту отдела за получением результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с графиком работы по приему заявителей, приведенным в п. 1.3. Административного регламента.
Специалист отдела осуществляет передачу документов заявителю лично или их отправку в установленном порядке посредством почтовой связи.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет один рабочий день.
3.10. Подготовка соглашения о расторжении договора
Совершение административной процедуры включает в себя следующие действия:
1. Прием документов (состоящего из кадастрового паспорта земельного участка; заявления заинтересованного лица; доверенности (копии) в случае подписания соглашения не самим правообладателем, а доверенным лицом);
2. Подготовка проекта текстовой части соглашения;
3. Прошивка документов и согласование проекта соглашения с правообладателем;
4. Регистрация соглашения в Книге учета, внесение в электронную базу данных;
5. Выдача документов заявителю.
Срок предоставления процедуры составляет пять рабочих дней со дня представления в отдел кадастрового паспорта земельного участка.
1. Прием документов
Специалист отдела проверяет документы, представленные для заключения соглашения; оценивает прилагаемые документов, соответствие данных во всех предоставленных документах.
В случае соответствия пакета документов установленным требованиям, специалист назначает заявителю день для ознакомления с проектом соглашения.
2. Подготовка проекта текстовой части соглашения
При подготовке текстовой части за основу принимаются уставные документы для юридических лиц, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и в учреждении статистики, характеристики имеющихся на земельном участке объектов недвижимости в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка.
3. Прошивка документов и согласование проекта соглашения с правообладателем
Формируется пакет документов:
- проект соглашения;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- заявление заинтересованного лица;
- доверенность (копия) в случае подписания соглашения не самим правообладателем, а доверенным лицом.
Экземпляры указанного пакета документов прошиваются, скрепляются подписью начальника отдела и печатью и передаются на ознакомление и подписание правообладателю.
4. Регистрация соглашения в Книге учета, внесение в электронную базу данных
После подписания соглашения обеими сторонами производится регистрация его в Книге учета соглашений с присвоением порядкового номера, специалистом все данные вносятся в электронную базу данных.
5. Выдача документов заявителю
Соглашение выдается под роспись правообладателю или его доверенному лицу, один экземпляр соглашения остается в отделе.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками отдела последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Заместителем Администрации Зубово-Полянского муниципального района по строительству.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования для обращения Заявителя, в том числе являются следующие случаи:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.3. Ответ на жалобу гражданина, поданную в письменной форме или в форме электронного документа, не дается в случаях отсутствия в ней:
1) наименования органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии), сведений о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведений о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номера (номера) контактного телефона, адреса (адреса) электронной почты (при наличии) и почтового адреса, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведений об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводов, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица данного органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Комитета, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение семи календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное уведомление гражданину направляется в течение семи рабочих дней со дня регистрации обращения.
5.5. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6. Если в письменном (электронном) обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение трех рабочих дней с момента регистрации обращения.
5.7. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, письменно, в течение пяти рабочих дней с момента регистрации обращения, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление обращения по обжалованию действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги главе администрации Зубово-Полянского муниципального района. Заявители имеют право обратиться лично (устно), направить письменное или электронное заявление или обращение. Жалоба может быть подана через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее подачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией Зубово-Полянского муниципального района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Обращение, направленное по информационным системам общего пользования (электронное обращение), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.10. Отдел по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), поданной по основаниям, предусмотренным подразделом 5.2. регламента.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.11. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Зубово-Полянского муниципального района.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Зубово-Полянского муниципального района, а также быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы
5.12. Жалоба, поступившая в администрацию Зубово-Полянского муниципального района подлежит рассмотрению в течение пятнадцати календарных дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.13. По результатам рассмотрения жалобы администрация Зубово-Полянского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.14. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения заявлений, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
Главе администрации
Зубово-Полянского муниципального района
От _____________________________________
Адрес регистрации: _____________________
________________________________________
паспорт ________________________________
выдан __________________________________
телефон ________________________________
Заявление
Прошу Вас прекратить право аренды на земельный участок, расположенный
по адресу: _______________________________ кадастровым номером _________
______________________________, площадью _______________________, в связи
с _____________________________________.
Приложение:
Наименование документов |
|
|
|
|
|
|
|
"___" ________ г. __________________
(подпись)
Способ получения результата оказания муниципальной услуги: ______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Отметка (примечание) о несоответствии заявления о предоставлении
муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов требованиям,
установленным Административным регламентом: _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение 2
к Административному регламенту
Главе администрации
Зубово-Полянского муниципального района
От _____________________________________
Адрес регистрации: _____________________
________________________________________
паспорт ________________________________
выдан __________________________________
телефон ________________________________
Заявление
Прошу Вас прекратить право постоянного (бессрочного) пользования на
земельный участок, расположенный по адресу: _____________________________
кадастровым номером _____________________________, площадью _____________,
в связи с _____________________________________________.
Приложение:
Наименование документов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"___" ________ г. __________________
(подпись)
Способ получения результата оказания муниципальной услуги: ______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Отметка (примечание) о несоответствии заявления о предоставлении
муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов требованиям,
установленным Административным регламентом: _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия от 26 января 2016 г. N 69 "Об утверждении Административного регламента Администрации Зубово-Полянского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Прекращение прав на земельные участки"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был