Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 16 декабря 2015 г. N 518-П
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия" на 2016 - 2020 годы"
13 февраля, 20 марта, 4 декабря 2017 г.
В целях дальнейшего повышения качества и обеспечения доступности образования в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия, усиления его соответствия стратегическим ориентирам образовательной политики Российской Федерации, повышения роли образования в социальной консолидации общества администрация Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие образования в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия" на 2016 - 2020 годы (далее - Программа).
2. Финансовому управлению администрации Кадошкинского муниципального района включить Программу в перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Кадошкинского муниципального района в 2016 году и на период до 2020 года.
3. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия и объемы их финансирования могут корректироваться и изменяться с учетом возможности выделения финансовых средств.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района Т.В. Горшкову.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете для издания официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов "Вестник" и подлежит размещению на официальном сайте администрации Кадошкинского муниципального района в сети "Интернет".
Глава администрации |
А.В. Чаткин |
Программа
"Развитие образования в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия на 2016 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации Кадошкинского муниципального района от 16 декабря 2015 г. N 518-П)
13 февраля, 20 марта, 4 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 7 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 4 декабря 2017 г. N 1556-П
Паспорт
муниципальной программы Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия "Развитие образования в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия на 2016 - 2020 годы"
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа.
Система образования Кадошкинского муниципального района сохраняет основные параметры и динамично развивается, обеспечивая конституционные права граждан на образование, на выбор учебного заведения, учебной программы, дополнительных образовательных услуг, формируя интеллектуальный и профессиональный потенциал района. Основными характеристиками районной образовательной системы являются стабильность и доступность, достаточная для удовлетворения образовательных запросов населения в получении образования всех уровней в соответствии с возрастом, интересами, способностями и возможностями личности.
Сеть образовательных учреждений района включает в себя 2 учреждения дошкольного образования, 1 дошкольную группу при МБОУ "Адашевская средняя общеобразовательная школа"; 3 средних общеобразовательных школы, 1 основную общеобразовательную школу, 2 начальных общеобразовательных школы и 3 учреждения дополнительного образования. Из 6 школ района - 5(83%) сельские. Всего в общеобразовательных учреждениях обучается 621 школьник.
Образовательная политика в районе строится с учетом направлений, намеченных в программе развития системы образования Кадошкинского муниципального района на 2011 - 2015 годы. Их суть - обеспечение на территории Кадошкинского муниципального района доступности качественного образования, соответствующего требованиям социально ориентированного инновационного развития экономики и потребностям граждан.
Разработка Программы вызвана необходимостью дальнейшего повышения качества и расширения доступности образования, усиления его соответствия стратегическим ориентирам образовательной политики Российской Федерации, основным направлениям развития экономики республики и муниципального района, запросам и ожиданиям граждан.
Реализация Программы развития системы образования Кадошкинского муниципального района на 2011 - 2015 годы и участие в федеральных и республиканских проектах в рамках приоритетного национального проекта "Образование" обеспечили определенные условия для успешной реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и позволили получить ряд важных результатов, характеризующихся повышением результативности деятельности в системе образования.
Вместе с тем, в системе образования муниципального района сохраняется комплекс проблем, решение которых требует использования программных методов. Наиболее актуальными проблемами в сфере образования района, на решение которых направлена Программа, являются:
1) охват дошкольным образованием детей сельской местности;
2) создание необходимых условий для получения обучающимися качественного образования современного уровня;
3) ограниченность материально-технических ресурсов (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основных фондов) образовательных учреждений.
Главной задачей системы дошкольного образования является обеспечение реальной доступности дошкольных образовательных услуг для всех слоев населения, гарантия прав родителей на выбор учреждений.
Для увеличения охвата детей в сельской местности необходимо развивать не только традиционные формы дошкольного образования, но и искать новые. Это вариативное дошкольное образование, развитие сети дошкольных групп на основе кратковременного пребывания.
В связи с введением ФГОС дошкольного образования главным принципом стандарта стало - сохранение уникальности и само ценности дошкольного детства как важного этапа в развитии человека. Поэтому в рамках образовательного процесса педагоги должны обеспечить живое, заинтересованное общение ребёнка со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, ведущее место среди которых отводится игре и прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возможностей и интересов с учетом возраста.
По-прежнему, одним из основных направлений деятельности остается повышение качества образования. Малочисленность класса является главным фактором, ограничивающим решение проблемы доступности качественного образования в условиях сельской школы. Анализ структуры сети сельских школ Кадошкинского муниципального района показывает, что контингент учащихся в 2 школах составляет 7 чел. (1,1%), в 3 школах - от 33 до 70 чел. (11%).
Большая работа в районе проводится по оптимизации школьной сети. За последние 5 лет количество муниципальных образовательных учреждений значительно уменьшилось. Однако при этом 83% школ остается малокомплектными.
Программа развития системы образования Кадошкинского муниципального района предусматривает разработку и принятие правовых актов развития и деятельности экспериментальных моделей образовательных учреждений в условиях сетевого взаимодействия, социальной поддержке граждан, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Расширение нормативно-правовой базы в районе позволит создать единое пространство для координации действий всех учреждений образования, повысить эффективность экспериментальной и инновационной деятельности, привлечь внебюджетные источники финансирования в систему образования.
Качественное образование - это не только качественные учебные программы и эффективные методы обучения, и отвечающая современным требованиям материально-техническая база образовательных учреждений.
За последние пять лет образовательные учреждения района в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" дополнительно получили более 26 млн. рублей. Большая часть этой суммы была направлена именно на укрепление материально-технической базы школ.
В последние годы в районе отсутствует профильное обучение, виной всему уменьшение контингента учащихся в 10-х, 11-х классах. В школах существует предпрофильная подготовка, реализуемая элективными курсами.
Одним из приоритетных направлений остается работа с одаренными детьми.
Общеобразовательные учреждения Кадошкинского муниципального района, по работе с одаренными детьми осуществляют взаимодействие с факультетом дополнительного образования ФГБОУ ВПО "Мордовский педагогический институт им. М.Е. Евсевьева". В рамках сотрудничества организована "Малая школьная академия" при ФГБОУ ВПО "Мордовский педагогический институт им. М.Е. Евсевьева"; сотрудничество с НИ МГУ им. Н.П. Огарева. Преподавателями института, университета проведен цикл лекций и практических занятий с учителями-предметниками, работающими с одаренными детьми; на базе педагогического института проводятся индивидуальные консультации учителей - предметников.
Эффективно ведется работа с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования детей. С каждым годом увеличивается занятость обучающихся дополнительными образовательными услугами в учреждениях дополнительного образования детей, так в 2014 - 2015 учебном году охват учащихся дополнительным образованием составил 70%. Образовательная деятельность представлена 30 программами дополнительного образования, которые имеют различные направленности, а также отличаются друг от друга по срокам и уровням реализации.
Участие ученика каждой конкретной школы и его результативность в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях - это не просто основа для формирования рейтинга школ. Это один из ключевых показателей муниципальной системы оценки качества образования.
В 2014 - 2015 учебном году на республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников учащиеся района заняли 3 призовых места, на межрегиональной олимпиаде по татарскому языку и литературе - 2 призовых места. Достигнутые результаты свидетельствуют о необходимости дальнейшего развития на муниципальном уровне системы поиска и поддержки талантливых детей.
Сегодня востребовано дальнейшее стимулирование раннего выявления и поддержки детской одаренности, развитие олимпиадного движения, охват данным движением большего числа школьников, построение разветвленной системы поиска и поддержки одаренных детей, а также сопровождения в течение всего периода становления личности, что невозможно без использования программно-целевого метода.
Внедрение здоровье сберегающих технологий на ступенях дошкольного образования продолжается и в общеобразовательной школе, однако, учебные перегрузки учащихся приводят к значительному снижению числа практически здоровых детей. Поэтому одной из ведущих задач, стоящей перед педагогическими коллективами образовательных учреждений, является сохранение здоровья обучающихся, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся через организацию здорового питания, физическое развитие детей являются приоритетными направлениями и необходимой гарантией успеха всех социальных и экономических реформ.
Во всех школах района введен 3-й час уроков физической культуры, работает 1 специализированный спортивный класс, в 2 школах района реализуется проект "Спортивная суббота".
Приоритетными направлениями последних лет остаются патриотическое и гражданское воспитание. В районе развито волонтерское движение. Учащиеся активно принимают участие в республиканских и районных акциях патриотической направленности. Волонтеры посещают детские дома, оказывают посильную помощь ветеранам ВОВ и пожилым гражданам.
Дополнительное образование детей как неотъемлемая часть единого образовательного процесса должно обеспечивать профессиональную успешность личности. С этой целью требуется реализация комплекса мер по инновационному развитию системы образования детей, ориентированного на поддержку технического творчества обучающихся, инженерно-конструкторской и изобретательской деятельности.
Однако, несмотря на все принимаемые меры, остается много нерешенных проблем, требующих дополнительных финансовых вливаний. В отдельных образовательных учреждениях требуется капитальный ремонт мастерских, цоколя зданий - МБОУ "Кадошкинская СОШ", МБОУ "Латышовская СОШ", внутренняя отделка стен, потолка и замена электропроводки нужна в МБОУ "Адашевская СОШ", назрела острая необходимость реконструкция здания МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Теремок". Требует дальнейшего совершенствования материально - техническое обеспечение образовательных учреждений современным учебным и спортивным оборудованием, инвентарем, информационно - техническими средствами.
В качестве приоритетных на 2016 - 2020 годы ставятся следующие задачи:
модернизация образования как института социального развития;
создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей.
К проблемам развития системы образования Кадошкинского муниципального района относятся:
недостаточное финансирование системы образования;
"старение" кадров в системе образования;
слабая материально-техническая база образовательных учреждений.
Одним из важнейших задач развития системы образования является укрепление материальной базы образовательных учреждений района, удовлетворяющих современным требованиям, а также оснащение образовательных учреждений самыми современными средствами обучения.
Актуальной является проблема совершенствования и развития системы работы по предоставлению дополнительных, в том числе платных образовательных услуг с учетом запросов родителей.
Остается нерешенным вопрос организации сетевого взаимодействия при реализации профильного обучении с применением дистанционных технологий.
Особого внимания требует ситуация в сфере реализации права на образование детей и молодежи из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, других категорий детей и молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Необходимо развивать систему инклюзивного образования. Обеспечение доступа детей-инвалидов к дистанционному обучению предполагает техническую оснащенность лицензионным программным обеспечением, высокое качество оказываемых Интернет-услуг, подготовку педагогов к осуществлению дистанционного обучения.
Актуальной остается проблема детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время в Кадошкинском муниципальном районе насчитывается 32 ребенка, лишившиеся по разным причинам семьи. При этом все дети устроены на воспитание в замещающие семьи, что составляет 100%, из которых 18 детей воспитывается в приемных семьях, остальные находятся под опекой с получением опекунского пособия, под добровольной опекой 38 ребенок.
Одной из наиболее остро стоящих проблем в районе и республике в целом является обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа. В настоящее время разработан и принят необходимый закон Республики Мордовия, предусматривающий замену безвозмездной субсидии на строительство и приобретение жилья внеочередным предоставлением жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.
Не менее актуальной остается проблема эффективного развития школ с преобладающим контингентом учащихся мордовской (мокша) национальности, для решения которой необходима реализация комплекса мер, в том числе:
сохранение и развитие мордовского языка как языка воспитания и обучения в системе общего образования;
формирование этнокультурного и языкового самосознания учащихся;
развитие олимпиадного движения по мордовскому языку, мордовской литературе, истории и культуре мордовского народа;
укрепление учебно-материальной базы национальной школы для совершенствования образовательного процесса;
совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, работающих в школах с родным (нерусским) и русским (неродным) языками обучения.
В условиях реализации перехода общеобразовательных учреждений на новые федеральные государственные образовательные стандарты необходимо принять меры по достаточному финансированию образовательных учреждений, укреплению материально-технической базы, кадровому обеспечению, оснащению образовательного процесса в соответствии с современными требованиями.
Продолжает оставаться актуальным совершенствование качества образования, развитие его доступности и эффективности, обладание выпускников образовательных учреждений ключевыми знаниями, умениями и компетентностями, необходимыми для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда.
Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений в образовательных учреждениях района - важная задача Программы.
Реализация программы позволит объединить усилия органов местного самоуправления, учреждений образования, общественности, что поможет обеспечить новый уровень качества образования.
Реализация Программы развития образования в Кадошкинском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы будет способствовать устранению существующих в образовании противоречий, решению многих стоящих перед ним задач.
Решение названных проблем программно-целевым методом более эффективно по сравнению с планово-нормативным, поскольку обеспечивает возможность учета стратегических приоритетов социально-экономического развития района, снижает риск неэффективного использования финансовых ресурсов, создает условия для комплексной реализации мер по развитию учебно-материальной базы образовательных учреждений, способствует внедрению механизмов, направленных на усиление связи заработной платы педагогических работников с результативностью и качеством труда.
2. Основная цель и задачи программы, целевые индикаторы и показатели, отражающих ход ее выполнения
Целью программы является обеспечение на территории района доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики и потребностям граждан, повышение роли образования в социальном пространстве. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- модернизация образования как института социального развития;
- развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг;
- развитие учебно-материальной базы муниципальных образовательных учреждений;
- создание условий, обеспечивающих успешную социализацию детей;
- развитие механизмов обеспечения качества, инновационного характера и востребованности образовательных услуг;
- создание условий в дошкольных образовательных учреждениях для организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
Степень достижения целей и задач Программы будет определяться на основе целевых индикаторов и показателей. (Приложение N 1)
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных результатов:
обеспечение дошкольными образовательными услугами 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет;
увеличение доли педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, которые пройдут повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, до 100%;
увеличение доли детей 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования, до 85%;
увеличение численности детей-инвалидов, осваивающих образовательные программы общего образования в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования, до 89%;
устройство 100% детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье);
обеспечение 100% детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений или по договорам социального найма;
увеличение доли обучающихся, участвующих в мероприятиях республиканского, всероссийского и международного уровней, до 80% от всего количества детей школьного возраста;
увеличение доли выпускников общеобразовательных учреждений, поступающих в учреждения среднего профессионального образования, на 15%;
создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, для 100% обучающихся общеобразовательных организаций.
4. Сроки реализации муниципальной программы
Программа рассчитана на 2016 - 2020 годы и реализуется в три этапа.
На первом этапе (2016 - 2017 годы) основные мероприятия Программы будут направлены на создание на всех уровнях образования условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам.
Будет завершено формирование и внедрение финансово-экономических механизмов обеспечения обязательств государства в сфере образования.
Будет обеспечен вывод инфраструктуры школьного образования на базовый уровень условий образовательного процесса, отвечающих современным требованиям.
Будут реализованы адресные меры ликвидации зон низкого качества образования.
Будет осуществлен переход на эффективный контракт с педагогами общего и дошкольного образования.
Будут внедрены федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного и основного общего образования. При этом федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования не будет содержать требования к результатам освоения образовательных программ дошкольного образования. Для них будут разработаны основы мониторинга системы дошкольного образования, включая мониторинг дошкольного образовательного учреждения как части данной системы, определены ориентиры и средства построения индивидуальной образовательной траектории ребенка дошкольного возраста.
Результатом Программы на данном этапе станет внедрение новых моделей управления и оценки качества в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий.
Особое внимание будет уделено вопросам повышения качества управления образовательными организациями. Именно уровень управления организацией становится самым критичным для успехов, планируемых на первом и последующих этапах преобразований. Поэтому должна быть практически выстроена система переподготовки и укрепления управленческих кадров организаций образования.
Второй этап Программы (2017 - 2018 годы) будет ориентирован на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества и конкурентоспособности муниципального образования.
Переход на эффективный контракт с педагогическими работниками, модернизация системы педагогического образования и повышения квалификации обеспечат на этом этапе качественное обновление педагогического корпуса. Будут сформированы механизмы опережающего обновления содержания образования, а также будет создана высокотехнологичная образовательная среда.
Будет сформирована с участием общественности независимая система оценки качества работы образовательных организаций, включая введение публичных рейтингов их деятельности.
На данном этапе будут осуществлены также мероприятия, направленные на завершение капитального ремонта и реконструкции объектов образования.
На третьем этапе (2019 - 2020 годы) реализации Программы акцент будет сделан на развитии сферы непрерывного образования, развитии образовательной среды, дальнейшей индивидуализации образовательных программ.
В центре внимания окажется система дополнительного образования, которая будет обеспечивать охват детей и молодежи программами позитивной социализации, поддерживать их самореализацию. В результате сеть образовательных организаций, федеральные государственные образовательные стандарты, система информационной открытости и оценки учебных достижений будут обеспечивать максимальные возможности для выбора и реализации индивидуальных образовательных траекторий.
5. Перечень основных мероприятий программы
Решение задач Программы обеспечивается путем проведения соответствующих мероприятий по направлениям Программы (приложение 2).
С учетом анализа проблем, стоящих перед системой образования в районе, и в соответствии с направлениями, обозначенными в Концепции Программы, объемы финансирования рассчитаны по следующим основным направлениям:
- реализация общих подходов к осуществлению национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
- мероприятия по модернизации, реконструкции и капитальному ремонту дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей;
- внедрение образовательных, организационно-финансовых и нормативно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей;
- обеспечение современного качества образования за счет внедрения с участием профессионально-педагогических сообществ электронных образовательных ресурсов, адекватных механизмов оценки и стимулирования деятельности учителей;
- внедрение независимой системы измерений качества образования, позволяющей оценить на всех ступенях и уровнях образования результаты деятельности образовательной системы и учреждений, индивидуальных образовательных достижений:
- обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений.
6. Основные меры правового регулирования
С принятием в 2012 году Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в течение 2016 - 2020 годов в рамках программы будут приняты нормативные правовые документы, обеспечивающие реализацию Закона. При разработке нормативных правовых документов их содержание будет основываться в том числе на тех изменениях, которые запланированы в программе. Будут учитываться требования к формированию муниципального задания образовательным организациям и порядку установления нормативов финансового обеспечения с учетом качества работы образовательной организации. Будут разработаны и утверждены нормативные правовые акты, касающиеся организации образовательного процесса с учетом повышения его качества. С целью обеспечения информационной открытости образовательных организаций будут приняты нормативные правовые акты, касающиеся предоставления общественности информации об образовательной организации, развития государственно-общественного управления, общественного контроля, системного мониторинга и т.д. Планируемые меры правового регулирования в сфере молодежной политики направлены на дальнейшее совершенствование форм и методов реализации государственной молодежной политики и обеспечивают достижение задач: вовлечения молодежи в общественную деятельность; обеспечения эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации; формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи; обеспечения эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями. Перечень основных нормативных правовых актов в рамках Законопроекта, нормативных правовых актов, направленных на реализацию задач, поставленных в программе, приведен в таблице 4 приложения
7. Перечень целевых индикаторов и показателей
Целевыми индикаторами Программы являются:
уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
уровень соответствия образования современным стандартам.
Основные показатели Программы, отражающие ход ее реализации:
удельный вес численности детей, охваченных дошкольным образованием;
удельный вес педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
доля педагогических работников, применяющих инновационные образовательные технологии в процессе обучения и воспитания учащихся;
доля детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме;
доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье);
доля школьников, охваченных дополнительным образованием.
8. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Для оценки целевых значений индикаторов были использованы доступные данные прошлых лет (по возможности, количественные), которые затем при помощи экспертных оценок были уточнены для получения итоговых показателей.
Что касается количественных данных базовых значений (значений индикаторов и показателей на начало реализации Программы), были использованы результаты реализации муниципальной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы. По возможности были использованы исторические данные для определения общей направленности изменений и получения оценочных сведений, в частности демографического характера, социально-экономического развития, динамики в промышленности и отдельных отраслях и т. д.
Глава 9 изменена с 7 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 4 декабря 2017 г. N 1556-П
9. Ресурсное обеспечение
Программа реализуется за счет средств муниципального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия, средств, поступающих из федерального бюджета, а также средств из внебюджетных источников.
Средства из районного бюджета (тыс. руб.)
2016 год - 18742,6
2017 год - 20889,75
2018 год - 19538,52
2019 год - 21166,375
2020 год - 23858,9
Средства из республиканского бюджета (тыс. руб.)
2016 год - 47992,1
2017 год - 48494,97
2018 год - 34458,38
2019 год - 52054,725
2020 год - 68204,5
Внебюджетные источники (тыс. руб.)
2016 год - 3344,6
2017 год - 5149,4
2018 год - 5149,4
2019 год - 5149,4
2020 год - 5149,4.
10. Описание мер регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижения целей муниципальной программы
Меры регулирования управленческого характера, в том числе направленные на снижение рисков реализации мероприятий Программы, включают:
стратегическое планирование и прогнозирование. Соисполнители Программы разрабатывают долгосрочные стратегии обеспечения формирования условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствующих сферах нормативного правового регулирования и обеспечивают контроль их исполнения;
применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровней), способствующих решению задач Программы на всех уровнях исполнительной власти;
определение организационной структуры управления реализацией Программы (состав, функции и согласованность звеньев всех уровней управления).
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.
Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от соисполнителей Программы.
Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
Ответственный исполнитель Программы в ходе ее реализации:
осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, координирует деятельность соисполнителей Программы;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
подготавливает в установленном порядке план реализации Программы, содержащий перечень мероприятий Программы, включая мероприятия ведомственных целевых программ, с указанием сроков их реализации, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников;
уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию ее мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
подготавливает годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы;
организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы (контентное обеспечение специализированного сайта);
взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Оценка эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности Муниципальной программы (далее - методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам) и по итогам реализации Муниципальной программы в целом как результативности Муниципальной программы исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Муниципальной программы.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий и мероприятий подпрограмм (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как долю мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ/М, где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы по формуле:
ССУЗ = ФФ/ ФП, где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации муниципальной программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы, определяется по формуле:
ЭС = СРМ/ССУЗ
3) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПn) / n, где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы;
n - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы (СДП) может рассчитываться по формуле:
СДП = ЗФ/ЗП, где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) муниципальной программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,
СДП = ЗП/ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭГП) рассчитываемой по следующей формуле:
ЭГП = СДЦ x ЭС.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным. Результаты оценки муниципальной программы предоставляются ответственным исполнителем Главе администрации, представительному органу Кадошкинского муниципального района в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
При необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации муниципальной программы и подготовки предложений по повышению эффективности реализации муниципальной
В процессе реализации программы ожидается достижение следующих социально-экономических показателей (Приложение 1):
Постановлением Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 13 февраля 2017 г. N 121-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Программе "Развитие образования
в Кадошкинском муниципальном
районе РМ на 2016 - 2020 годы"
Целевые индикаторы оценки эффективности Программы "Развитие образования в Кадошкинском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы"
13 февраля 2017 г.
Приложение 2 изменено с 7 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 4 декабря 2017 г. N 1556-П
Приложение 2
к Программе "Развитие образования
в Кадошкинском муниципальном
районе РМ на 2016 - 2020 годы"
Мероприятия Программы
13 февраля, 20 марта, 4 декабря 2017 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
"Развитие системы дошкольного образования в Кадошкинском муниципальном районе" на 2016 - 2020 годы | |||||||||||||
1. |
Модернизация дошкольного образования как института социального развития |
||||||||||||
2. |
Создание условий в дошкольных образовательных учреждениях для организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
||||||||||||
3. |
Повышение квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в соответствии с федеральными государственными требованиями |
ОУ, МО, МУ ЦИМО |
ежегодно |
Районный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
||||||||
2. |
Разработка программно-методического обеспечения по образовательным областям основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
ОУ, МО, МУ ЦИМО |
ежегодно |
Районный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
||||||||
3. |
Подготовка методических рекомендаций для педагогов дошкольных образовательных учреждений по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе в части, формируемой участниками образовательного процесса с учетом региональных, национальных особенностей и особенностей образовательных учреждений |
ОУ, МО, МУ ЦИМО |
ежегодно |
Районный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
||||||||
7. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников | |||||||||||||
1 |
Оснащение медицинских кабинетов в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с нормативными требованиями; приобретение современного оборудования |
Учреждения здравоохранения, ОУ |
2016-2020 |
Районный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
||||||||
2 |
Оснащение спортивных залов, детских площадок в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с нормативными требованиями; приобретение современного оборудования |
ОУ |
2016-2020 |
Районный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
||||||||
3 |
Строительство и ремонт детских прогулочных веранд муниципальных образовательных дошкольных учреждений |
администрация Кадошкинского муниципального района |
2016-2020 |
Районный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
||||||||
4 |
Ремонт и оснащение пищеблоков муниципальных образовательных дошкольных учреждений технологическим оборудованием |
администрация Кадошкинского муниципального района |
20116-2020 |
Районный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
||||||||
3. Расширение самостоятельности дошкольных образовательных учреждений | |||||||||||||
1 |
Внедрение методик и рекомендаций, проведение семинаров; экспертно-аналитическое сопровождение, мониторинг |
Отдел образования администрации Кадошкинского муниципального района |
2016-2020 |
Районный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
||||||||
2 |
Обеспечение подготовки и повышения квалификации профессиональных менеджеров в области дошкольного образования |
Отдел образования администрации Кадошкинского муниципального района |
2016-2020 |
Районный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
||||||||
4. Создание условий для успешной социализации детей в учреждениях, реализующих программу дошкольного образования | |||||||||||||
1 |
Совершенствование нормативно-правовой базы различных моделей и вариативных форм дошкольного образования. |
Отдел по работе с учреждениями образования |
2016-2020 |
Районный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
||||||||
2 |
Реализация моделей образования детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих выравнивание их стартовых возможностей для обучения в начальной школе |
Отдел по работе с учреждениями образования |
2016-2020 |
Районный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
||||||||
3 |
Развитие социального партнерства с учреждениями здравоохранения по вопросам помощи семье, организации работы с детьми, не охваченными организованными формами образования, профилактики и коррекции здоровья детей |
Отдел по работе с учреждениями образования |
2016-2020 |
Районный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
||||||||
4 |
Организация и проведение муниципального конкурса "Зеленый огонек" |
Отдел по работе с учреждениями образования |
2016-2020 |
Районный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
||||||||
5 |
Создание и реализация модели этнокультурного образования детей дошкольного возраста |
Отдел по работе с учреждениями образования |
2016-2020 |
Районный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
||||||||
6 |
Создание и реализация модели формирования культуры безопасного образа жизни |
Отдел по работе с учреждениями образования |
2016-2020 |
Районный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
||||||||
5. Развитие системы оценки качества дошкольного образования и востребованности образовательных услуг | |||||||||||||
|
Реализация единой на уровне муниципального района электронной системы учёта детей дошкольного возраста, не охваченных услугами дошкольного образования, и определение наиболее целесообразных форм получения услуг |
Отдел по работе с учреждениями образования, МКУ ЦИМО МУО |
2016-2020 |
Районный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
||||||||
|
Повышение квалификации, переподготовка и аттестация педагогических кадров, в том числе с применением дистанционных технологий |
ОУ, МКУ ЦИМО МУО |
2016-2020 |
Районный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
||||||||
|
Организация и проведение мониторинга качества предоставления образовательных услуг в области дошкольного образования |
МКУ ЦИМО МУО |
2016-2020 |
Районный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
||||||||
"Развитие общего образования Кадошкинского муниципального района" на 2016 - 2020 годы | |||||||||||||
1. Модернизация общего образования как института социального развития | |||||||||||||
1. |
Обеспечение доступа образовательных учреждений к сети Интернет |
ОУ, МО |
ежегодно |
Субвенция из республиканского бюджета |
В рамках текущего финансирования |
||||||||
2. |
Организация и обеспечение перехода образовательных учреждений на использование разработанного пакета свободного программного обеспечения |
ОУ, МО, МКУ ЦИМО |
ежегодно |
Субвенция из республиканского бюджета
Районный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
||||||||
3. |
Оснащение общеобразовательных учреждений современным компьютерным и мультимедийным оборудованием |
ОУ, МКУ ЦИМО |
ежегодно |
Районный бюджет Средства республик. бюджета |
В рамках текущего финансирования |
||||||||
4. |
Обеспечение общеобразовательных учреждений учебниками и учебными пособиями в соответствии с Федеральными перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе |
ОУ, МКУ, ЦИМО |
ежегодно |
Субвенция из респуб. Бюджета (тыс. руб.) |
686,3 |
660,4 |
774,7 |
898,4 |
898,4 |
||||
5. |
Исключена. - Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 13 февраля 2017 г. N 121-П Информация об изменениях: |
||||||||||||
6. |
Оснащение общеобразовательных учреждений учебной мебелью, оборудованием для кабинетов химии, физики, географии, биологии, обеспечивающих получение образования в современных условиях, а также спортивным инвентарем и оборудованием |
ОУ, МКУ ЦИМО, отдел образования, МО |
ежегодно |
Районного бюджет
Субвенция из республик. бюджета |
В рамках текущего финансирования |
||||||||
7 |
Оснащение учреждений дополнительного образования специальным оборудованием и компьютерной техникой |
МО, МБУ ДОД, МКУ ЦИМО |
2016 - 2020 |
Районный бюджет Средства республик. бюджета |
В рамках текущего финансирования |
||||||||
8 |
Оснащение дошкольных образовательных учреждений мебелью, игровыми комплексами и спортинвентарем |
МО, МБДОУ, МКУ ЦИМО |
2016 - 2020 |
Районный бюджет Средства республик. бюджета |
В рамках текущего финансирования |
||||||||
|
Мероприятия по модернизации, проектно-изыскательным работам, строительству, реконструкции и капитальному ремонту дошкольных образовательных учреждений |
||||||||||||
1 |
Капитальный ремонт 2-х групповых комнат МБДОУ "Теремок" |
Администрация района |
2017 |
Районный республиканский бюджет (тыс. руб.) |
|
113,2 2150,6 |
|
|
|
||||
2 |
Капитальный ремонт МБДОУ "Теремок" |
Администрация района |
2018 |
Районный Республиканский бюджет (тыс. руб.) |
|
|
790,0 15010,0 |
|
|
||||
3 |
Капитальный ремонт пищеблока, групповых комнат МБДОУ "Теремок" |
Администрация района |
2020 |
Районный республиканский бюджет (тыс. руб.) |
|
|
|
|
81,625 1550,875 |
||||
Мероприятия по модернизации, реконструкции и капитальному ремонту общеобразовательных учреждений |
|
||||||||||||
1 |
Капитальный ремонт средней общеобразовательной школы в п. Кадошкино (площадь 2000 кв. м., на 500 чел.) |
Администрация района |
2018 |
Районный республиканский бюджет (тыс. руб.) |
|
|
391,68 7441,92 |
|
|
||||
2 |
Капитальный ремонт фасада здания "Латышовская СОШ" (площадь 1585 кв. м., на 500 чел.) |
Администрация района |
2019 |
Районный республиканский бюджет (тыс. руб.) |
|
|
|
144 2736 |
|
||||
3 |
Капитальный ремонт мастерских МБОУ "Кадошкинский СОШ" (площадь 50 кв. м.,на 25 чел.) |
Администрация района |
2018 |
Районный республиканский бюджет (тыс. руб.) |
|
|
101 1919 |
|
|
||||
4 |
Капитальный ремонт МБОУ "Адашевская СОШ" |
Администрация района |
2018 |
Районный республиканский бюджет (тыс. руб.) |
|
|
202 3838 |
|
|
||||
5 |
Ремонт спортивного зала МБОУ "Большеполянская ООШ" |
Администрация района |
2019 |
Районный республиканский бюджет (тыс. руб.) |
|
|
|
50,0 950,0 |
|
||||
6 |
Капитальный ремонт фасада здания МБОУ "Кадошкинская СОШ" |
Администрация района |
2019 |
Районный республиканский бюджет (тыс. руб.) |
|
|
|
302 5738 |
|
||||
7 |
Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Кадошкинская средняя общеобразовательная школа" |
Администрация района |
2017 |
Республиканский бюджет (тыс. руб.) |
|
3398,07 |
|
|
|
||||
2. Обеспечение современного качества образования с участием профессионально-педагогических сообществ, адекватных механизмов оценки и стимулирования деятельности учителей | |||||||||||||
1 |
Проведение районных конкурсов профессионального мастерства "Воспитатель года", "Учитель года", |
МКУ ЦИМТО, отдел образования |
ежегодно |
Районный бюджет |
5,0 |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
7,0 |
||||
2. |
Проведение организационно-методических семинаров для педагогических и руководящих работников по внедрению программ воспитания, развития дополнительного образования, здоровья школьников |
МКУ ЦИМО |
2016-2020 |
Районный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
||||||||
3. |
Внедрение эффективных моделей воспитательной деятельности, механизмов материального и морального поощрения педагогических работников по результатам оценки и внедрения результативного опыта в массовую практику |
отдел образования |
ежегодно |
Районный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
||||||||
4. |
Проведение августовской педагогической конференции учителей Кадошкинского муниципального района |
отдел образования |
ежегодно |
Районный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
||||||||
6. |
Проведение празднования Дня Учителя |
отдел образования |
ежегодно |
Районный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
||||||||
3. Развитие механизмов обеспечения качества, инновационного характера и востребованности образовательных услуг | |||||||||||||
|
Внедрение независимой системы измерений качества образования, позволяющей оценить на всех ступенях и уровнях образования результаты деятельности образовательной системы и учреждений, индивидуальных образовательных достижений |
||||||||||||
1. |
Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена |
ОУ, отдел образования |
ежегодно |
Районный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
||||||||
2. |
Проведение мониторинга качества воспитательного процесса |
ОУ, отдел образования |
ежегодно |
Районный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
||||||||
3. |
Проведение мониторинга качества предоставления дошкольного образования |
ДОУ, отдел образования |
ежегодно |
Районный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
||||||||
4. |
Проведение независимой оценки качества образования учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений по всем предметам базисного учебного плана |
ОУ, отдел образования |
ежегодно |
Районный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
||||||||
5. |
Проведение мониторинга состояния здоровья учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений |
ОУ, отдел образования |
ежегодно |
Районный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
||||||||
6. |
Чествование медалистов |
ОУ, отдел образования |
ежегодно |
Районный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
||||||||
7. |
Проведение муниципального этапа предметных олимпиад, чествование победителей предметных олимпиад |
ОУ, отдел образования |
ежегодно |
Районный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
||||||||
8 |
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период |
Администрация района отдел образования |
ежегодно |
Районный бюджет (тыс. руб.) |
75,19 |
27,6 |
29,2 |
30,6 |
32,7 |
||||
9. |
Организация и проведение школьного и муниципального этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры " |
Отдел образования, МБУ ДОД "ДЮСШ" |
ежегодно |
Районный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
||||||||
10 |
Предоставление возможности обучающимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы, в том числе профильное обучение. |
Администрация Кадошкинского муниципального района |
ежегодно |
Районный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
||||||||
11 |
Участие учащихся муниципального района в Республиканском этапе предметных олимпиад, республиканских конкурсах и межрегиональных олимпиадах |
Отдел образования, МКУ ЦИМО |
ежегодно |
Районный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
||||||||
12 |
Переход образовательных учреждений на новую организационно- правовую форму, приведение нормативной документации образовательных учреждений в соответствии с ФЗ N 273, переход на электронные услуги |
ОУ, отдел образования |
2016 - 2020 |
Районный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
||||||||
|
5. Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений |
||||||||||||
1. |
Обеспечение пожарной безопасности, антитеррористической и антикриминальной безопасности дошкольных образовательных учреждений общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования |
ОУ, отдел образования, МКУ ЦИМО |
2016 - 2020 |
Районный бюджет
субвенция из республиканского бюджета |
В рамках текущего финансирования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 16 декабря 2015 г. N 518-П "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия" на 2016 - 2027 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Кадошкинского муниципального района" от 23 декабря 2015 г. N 225
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 23 января 2025 г. N 16-П
Изменения вступают в силу с 29 января 2025 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 30 октября 2024 г. N 878-П
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2024 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 5 марта 2024 г. N 68-П
Изменения вступают в силу с 20 марта 2024 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 12 января 2024 г. N 4-П
Изменения вступают в силу с 16 января 2024 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 13 июля 2023 г. N 250-П
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 26 января 2023 г. N 20-П
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2023 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 22 декабря 2022 г. N 597-П
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 15 декабря 2022 г. N 586-П
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 24 октября 2022 г. N 511-П
Изменения вступают в силу с 26 октября 2022 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 14 сентября 2022 г. N 443-П
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2022 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 24 января 2022 г. N 31-П
Изменения вступают в силу с 28 января 2022 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 4 февраля 2021 г. N 36-П
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2021 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 21 января 2021 г. N 10-П
Изменения вступают в силу с 26 января 2021 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 1 сентября 2020 г. N 273-П
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2020 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 24 августа 2020 г. N 267-П
Изменения вступают в силу с 27 августа 2020 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 27 мая 2020 г. N 185-П
Изменения вступают в силу с 30 мая 2020 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 22 января 2020 г. N 25-П
Изменения вступают в силу с 24 января 2020 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 2 октября 2019 г. N 401-П
Изменения вступают в силу с 4 октября 2019 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 19 марта 2019 г. N 103-П
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2019 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 19 ноября 2018 г. N 482-П
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2018 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 25 января 2018 г. N 38-П
Изменения вступают в силу с 25 января 2018 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 4 декабря 2017 г. N 1556-П
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2017 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 20 марта 2017 г. N 199-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 13 февраля 2017 г. N 121-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления