В соответствии со статьей 111 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 753-р приказываю:
1. Утвердить состав комиссии Министерства финансов Республики Мордовия по отбору финансовой организации, оказывающей услуги по размещению облигаций внутренних облигационных займов (далее - агент) для заключения государственного контракта на оказание услуг агента по организации выпуска, размещения и обращения государственных облигаций Республики Мордовия выпуска 2016 года (далее - комиссия):
Симонов Алексей Юрьевич |
- Заместитель Председателя Правительства - Министр финансов Республики Мордовия, председатель комиссии |
Кулдыркаев Иван Анатольевич |
- первый заместитель министра финансов Республики Мордовия, заместитель председателя комиссии |
Антонов Роман Валерьевич |
- заместитель министра финансов Республики Мордовия, заместитель председателя комиссии |
Кулыгина Валентина Михайловна |
- начальник отдела государственного долга и бюджетного кредитования |
Власова Татьяна Владимировна |
- начальник юридического отдела |
Телегина Ирина Александровна |
- главный специалист отдела государственного долга и бюджетного кредитования, секретарь комиссии |
2. Утвердить методику отбора агента в целях заключения государственного контракта на оказание услуг агента по организации выпуска, размещения и обращения государственных облигаций Республики Мордовия выпуска 2016 года.
3. Комиссии произвести отбор агента в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, и указанной методикой отбора.
4. Комиссии подготовить и обеспечить размещение на официальном сайте Министерства финансов Республики Мордовия в сети "Интернет" перечня финансовых организаций, оказывающих услуги по размещению облигаций внутренних облигационных займов на основании данных информационной системы "Сбондс" об объемах и количестве выпусков облигаций, размещенных за 2015 год, а также перечня финансовых организаций, оказывающих услуги по размещению облигаций внутренних облигационных займов, признанных лучшими по итогам произведенного отбора.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра финансов Республики Мордовия И.А. Кулдыркаева.
Заместитель Председателя Правительства - |
А.Ю. Симонов |
Методика
отбора агента в целях заключения государственного контракта на оказание услуг агента по организации выпуска, размещения и обращения государственных облигаций Республики Мордовия выпуска 2016 года
(утв. приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 1 марта 2016 г. N 40)
1. Общие сведения
1.1 Отбор финансовой организации, оказывающей услуги по размещению облигации внутренних облигационных займов в целях заключения государственного контракта на оказание услуг агента по организации выпуска, размещения, и обращения государственных облигаций Республики Мордовия выпуска 2016 года (далее - отбор агента) проводится в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", распоряжения Правительства Российской Федерации N 753-Р от 28.04.2015, а также иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.2. Отбор агента проводится путем запроса информации (по форме, приведенной в Приложении N 1) у 20 финансовых организаций, занимающих в Перечне финансовых организации, размещенном на официальном сайте Министерства финансов Республики Мордовия лидирующие позиции по объему размещенных облигаций в порядке убывания на основании данных информационной системы "Сбондс" об объемах и о количестве выпусков облигаций, размещенных указанными финансовыми организациями за 2015 год (далее - Запрос информации).
2. Требования к форме и составу информации, предоставляемой в качестве ответа на Запрос информации для отбора агентов
Ответ агента на Запрос информации должен быть подготовлен согласно формам приведенным в Приложении N 2 и содержать:
2.1. сведения и документы об агенте, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона;
б) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня получения Запроса информации;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени агента (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени агента без доверенности (далее для целей настоящей документации - руководитель). В случае, если от имени агента действует иное лицо, заявка на участие в отборе должна содержать также доверенность на осуществление действии от имени агента, заверенную печатью агента и подписанную руководителем агента или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом уполномоченным руководителем агента, заявка на участие в отборе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации учредительными документами юридического лица и если для агента оказание услуг, являющихся предметом контракта, является крупной сделкой;
2.2. предложение о количестве оказываемых услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе размер вознаграждения (но не более начальной (максимальной) цены, указанной в Запросе информации);
2.3 сведения о квалификации агента, содержащие следующую информацию (по форме N 2):
а) опыт размещения облигаций на российском рынке капитала, включая опыт оказания услуг российским государственным, муниципальным и корпоративным заемщикам;
б) позиции агента на российском рынке;
в) деловая репутация агента;
2.4 стратегия подготовки и реализации размещения облигаций, предложенная агентом (по форме N 3);
2.5. документы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие агента установленным требованиям и условиям допуска к участию в отборе:
а) декларация агента о соответствии агента требованиям, предусмотренным в пункте 2.6. (по форме N 4);
б) копии лицензий профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской и дилерской деятельности (ст. 39 Федерального закона от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг").
2.6. К агентам устанавливаются следующие обязательные требования- соответствие агента требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом отбора: наличие лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской и дилерской деятельности (ст. 39 Федерального закона от 22.04.1996 г N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг");
непроведение ликвидации агента - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании агента - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства;
неприостановление деятельности агента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в отборе;
отсутствие у агента недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов агента, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Агент считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанной недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в отборе не принято.
отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об агенте.
2.7. Все листы заявки на участие в отборе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в отборе должна:
содержать опись входящих в ее состав документов,
быть скреплены печатью агента
подписана агентом или лицом, уполномоченным агентом.
Соблюдение агентом указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в отборе поданы от имени агента, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в отборе документов и сведений.
3. Критерии оценки заявок на участие в отборе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в отборе
3.1. В целях формирования перечня агентов, признанных лучшими, и выявления лучших условий исполнения контракта, осуществляется оценка и сопоставление заявок на участие в отборе, поданных агентами.
3.2. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в отборе каждой заявке по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта относительно других заявок присваивается порядковый номер. Заявка на участие в отборе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В случае, если в нескольких заявках на участие в отборе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в отборе, которая поступила ранее других заявок на участие в отборе, содержащих такие условия. Заявки агентов ранжируются по степени возрастания номеров. Заявка агента, которой присвоен первый номер, признается лучшей.
3.3. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям, установленным в соответствии с распоряжением Правительства РФ 753-р от 28.04.2015 г. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
3.4. Оценка заявок производится на основании следующих критериев оценки, их содержания и значимости:
Критерий оценки |
Значимость критерия |
Коэффициент значимости |
Показатели (содержание) критерия |
1. Размер вознаграждения агента |
20% |
0,20 |
Предлагаемая агентом цена контракта (в рублях) |
2. Опыт размещения агентом облигаций на российском рынке капитала |
20% |
0,20 |
Объем облигаций российских государственных, муниципальных и корпоративных заемщиков, размещенный агентом на рынке в соответствии с данными "Рейтинга организаторов облигаций России, 2015" (все выпуски) информационной системы "Cbonds" в сети Интернет |
3. Позиции агента на российском рынке |
20% |
0,20 |
Количество эмиссий (выпусков) облигаций субъектов Российской Федерации и/или муниципальных образований (шт.), в размещении которых участвовал агент в качестве организатора по данным "Рэнкинга организаторов (муниципальный сектор) информационной системы "Cbonds" в сети Интернет |
4. Деловая репутация агента |
20% |
0,20 |
Доля рынка, занимаемая агентом по размещению облигаций субъектов РФ и /или муниципальных образований по данным "Рэнкинга организаторов (муниципальный сектор)" информационной системы "Cbonds" в сети Интернет |
5. Стратегия подготовки и реализации размещения облигаций, предложенная агентом |
20% |
0,20 |
Предложенная агентом стратегия подготовки и размещения облигаций, включая предложение по параметрам выпуска, в том числе: планируемый номинальный объем, срок обращения, периодичность и /или даты выплаты купонов, структура амортизационных погашений, предполагаемая дата выхода на рынок и план презентации для инвесторов |
3.5. Для оценки Заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию заявки, установленному в Запросе информации, умноженных на их значимость. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.
Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.
3.6. Оценка заявок по критерию "Размер вознаграждения агента" Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Размер вознаграждения агента", определяется по формуле:
,
где:
Ц - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке (предложению) по данному показателю;
- начальная (максимальная) цена контракта;
- цена, предложенная i-й участником.
Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Размер вознаграждения агента", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
При оценке заявок по критерию "Размер вознаграждения агента" лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение агента с наименьшим размером вознаграждения.
3.7. Оценка заявок по критерию "Опыт размещения агентом облигаций на российском рынке капитала"
Оценки заявок по критерию "Опыт размещения агентом облигаций на российском рынке капитала" производится по показателю "Объем облигаций российских государственных, муниципальных и корпоративных заемщиков, размещенный агентом на рынке в соответствии с данными "Рэнкинга организаторов облигаций России, 2015" (все выпуски) информационной системы "Cbonds" в сети Интернет".
Соответствие указанных в заявке агента данных их фактическим значениям будет проверяться конкурсной комиссией на основе данных информационной системы "Сбондс" за 2015 год, размещенных на следующей электронной странице агентства в сети Интернет: http://ru.cboDds.info/rankings/item/309.
Количество баллов, присуждаемых по критерию, определяется в следующем порядке:
размещено 100 млрд. руб. и более - 20 баллов,
менее 100 млрд. руб. - 0 баллов
3.8. Оценка заявок по критерию "Позиции агента на российском рынке"
Оценка заявок по критерию "Позиции агента на российском рынке" производится по показателю "Количество эмиссий (выпусков) облигаций субъектов Российской Федерации и/или муниципальных образований (в штуках), в размещении которых участвовал агент в качестве организатора, по данным "Рэнкинга организаторов (муниципальный сектор)" информационной системы "Cbonds" в сети Интернет".
Количество баллов, присуждаемых по критерию, определяется в следующем порядке:
15 эмиссий и более - 20 баллов,
менее 15-0 баллов.
Соответствие указанных в заявке агента данных их фактическим значениям будет проверяться конкурсной комиссией на основе данных информационной системы "Cbonds", размещенных на следующей электронной странице агентства в сети Интернет: http://m,cbonds, info/rankings/item/309.
3.9. Оценка заявок по критерию "Деловая репутация агента" Оценка заявок по критерию "Деловая репутация агента" производится по показателю "Доля рынка, занимаемая агентом по размещению облигаций субъектов Российской Федерации и/или муниципальных образований по данным "Рэнкинга организаторов (муниципальный сектор)" информационной системы "Cbonds" в сети Интернет".
Количество баллов, присуждаемых по критерию, определяется в следующем порядке:
Доля рынка составляет 20% и более - 20 баллов,
менее 20% - 0 баллов.
Соответствие указанных в заявке агента данных их фактическим значениям будет проверяться конкурсной комиссией на основе данных информационной системы "Cbonds", размещенных на следующей электронной странице агентства в сети Интернет: http://ru.cbonds.info/rankings/item/309.
3.10. Оценка заявок по критерию "Стратегия подготовки и реализации размещения облигаций"
Оценка заявок по критерию "Стратегия подготовки и реализации размещения облигаций" производится исходя из предложенной агентом стратегии подготовки и размещения облигаций, включая предложение банка по параметрам выпуска, в том числе:
1) планируемый номинальный объем выпуска,
2) срок обращения,
3) периодичность и/или даты выплаты купонов,
4) структура амортизационных погашений,
5) предполагаемая дата выхода на рынок,
6) план презентации для инвесторов.
Количество баллов, присуждаемых по критерию, определяется в следующем порядке:
подробная стратегия, содержащая все 6 параметров выпуска - 20 баллов;
отсутствие предложений по какому - либо параметру выпуска или отсутствие стратегии в целом - 0 баллов.
4. Порядок подачи заявок на участие в отборе
4.1. Агент подает заявку на участие в отборе в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на конверте указывается наименование запроса информации, в ответ на который предоставляется информация.
Агент вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес.
Агент вправе подать только одну заявку на участие в отборе.
4.2. Заявки на участие в отборе подаются по адресу и в сроки, указанные Заказчиком в Запросе информации.
4.3. Заказчик регистрирует поступившие заявки на участие в отборе.
4.4 Агент, подавший заявку на участие в отборе, вправе изменить или отозвать свою заявку в любое время до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе.
Агент, отзывающий свою заявку на участие в отборе, уведомляет Заказчика в письменной форме об отзыве заявки. Уведомление агента должно быть скреплено печатью агента и подписано агентом или лицом, уполномоченным таким агентом, а также содержать информацию о регистрационном номере заявки на участие в отборе.
4.5 Агент, изменяющий свою заявку на участие в отборе, подает изменения в заявку в письменной форме в запечатанном конверте. На конверте указывается наименование запроса информации, слова "ИЗМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ", а также регистрационный номер заявки, в которую вносятся изменения. Агент вправе не указывать на конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес.
5. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе и подведения результатов отбора
5.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в отборе осуществляется в месте и сроки, указанные Заказчиком в Запросе информации.
5.2. Отборочной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в отборе, которые поступили Заказчику до времени вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе. В случае установления факта подачи одним агентом двух и более заявок на участие в отборе при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в отборе такого агента не рассматриваются.
Наименование, и почтовый адрес каждого агента, конверт с заявкой на участие в отборе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных данным Запросом информации, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в отборе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в отборе и заносятся в протокол о результатах отбора. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в отборе не подано ни одной заявки на участие в отборе, в указанный протокол вносится информация о признании отбора несостоявшимся.
5.3. Протокол о результатах отбора подписывается Заказчиком и размещается на официальном сайте Заказчика в течение пяти рабочих дней, следующих за днем его подписания.
5.4. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах отбора передает победителю отбора один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем отбора в заявке на участие в отборе, в проект контракта.
5.5. Победитель отбора должен подписать контракт не позднее 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Заказчика протокола о результатах отбора.
Приложение N 1
к Методике отбора
Запрос информации
для осуществления отбора финансовой организации, оказывающей услуги по размещению облигаций внутренних облигационных займов, в целях заключения государственного контракта на оказание услуг агента по организации выпуска, размещения и обращения государственных облигаций Республики Мордовия выпуска 2016 года
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 753-р для осуществления отбора финансовой организации, оказывающей услуги по размещению облигаций внутренних облигационных займов в целях заключения государственного контракта на оказание услуг агента по организации выпуска, размещения и обращения государственных облигаций Республики Мордовия выпуска 2016 года Министерство финансов Республики Мордовия просит представить в наш адрес следующую информацию:
1. Опыт размещения облигаций на российском рынке капитала, включая опыт оказания услуг российским государственным, муниципальным и корпоративным заемщикам.
2. Позиции Вашей финансовой организации на российском рынке
3. Стратегия подготовки и реализации размещения облигаций Республики Мордовия
4. Размер вознаграждения за оказание услуг агента
5. Деловая репутация Вашей финансовой организации
Вышеуказанную информацию просим представить в срок до __ _______________ 2016 г. до ___________ в порядке и по формам, определенным методикой отбора финансовой
организации, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Мордовия от __ ___________ 2016 г. N __).
Вскрытие конвертов с представленной информацией будет производится ____ _____________ 2016 г. в по адресу: г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33/1, здание "Дом финансов".
Руководитель _________________________ (____________)
(подпись)
М.П.
Приложение N 2
к Методике отбора
Образцы форм для заполнения агентами
1. Форма N 1 - Заявка на участие в отборе
(ЗАПОЛНЯЕТСЯ НА ФИРМЕННОМ БЛАНКЕ АГЕНТА)
Дата, исх. номер
В Министерство финансов Республики Мордовия
В ответ на письмо ______ Дата, исх. номер
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ
Процедура отбора финансовой организации, оказывающей услуги по
размещению облигаций внутренних облигационных займов, в целях заключения
государственного контракта на оказание услуг агента по организации
выпуска, размещения и обращения государственных облигаций Республики
Мордовия выпуска 2016 года
Изучив Запрос информации, а также законодательство РФ о размещении
заказов, ________________________________________________________________
(фирменное наименование агента, место нахождения, почтовый адрес)
в лице __________________________________________________________________
(наименование должности, Ф.И.О. руководителя, уполномоченного лица)
сообщает о согласии осуществить оказание услуг по организации и
размещению государственных облигаций Республики Мордовия выпуска 2016
года в полном объеме и в строгом соответствии с требованиями указанного
Запроса информации.
Предлагаемый нами размер вознаграждения составляет:
_________________________________________________________________________
(значение указывается цифрами и прописью)
Неотъемлемой частью нашей заявки также являются сведения,
представленные в форме N 2, 3, 4 к данной Заявке на участие в отборе.
ФИО, Должность контактного лица: ___________________________________
Номер контактного телефона: ________________________________________
Адрес электронной почты: ___________________________________________
Руководитель организации ________________ (______________________)
(уполномоченное лицо) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
2. Форма N 2 - Сведения о квалификации агента
(ЗАПОЛНЯЕТСЯ НА ФИРМЕННОМ БЛАНКЕ АГЕНТА)
Дата, исх. номер
В Министерство финансов Республики Мордовия
В ответ на письмо ______ Дата, исх. номер
СВЕДЕНИЯ О КВАЛИФИКАЦИИ АГЕНТА
Настоящим __________________________________________________________
(фирменное наименование агента, место нахождения, почтовый адрес)
в лице __________________________________________________________________
(наименование должности, Ф.И.О. руководителя, уполномоченного лица
для юридического лица)
подтверждает нижеследующую информацию:
Критерий оценки |
Показатель (содержание) критерия |
Показатели критерия для агента |
Единица измерения |
Опыт размещения агентом облигаций на российском рынке капитала |
Объем облигаций российских государственных, муниципальных и корпоративных заемщиков, размещенный агентом на рынке в соответствии с данными "Рэнкинга организаторов облигаций России, 2015" (все выпуски) информационной системы "Cbonds" в сети Интернет |
|
Млрд. руб. |
Позиции агента на российском рынке |
Количество эмиссий (выпусков) облигаций субъектов Российской Федерации и/или муниципальных образований, в размещении которых участвовал агент в качестве организатора, по данным "Рэнкинга организаторов (муниципальный сектор)" информационной системы "Cbonds" в сети Интернет" |
|
Шт. |
Деловая репутация агента |
Доля рынка, занимаемая финансовой агентом по размещению облигаций субъектов Российской Федерации и/или муниципальных образований по данным "Рэнкинга организаторов (муниципальный сектор)" информационной системы "Cbonds" в сети Интернет" |
- |
% |
Руководитель организации ________________ (______________________)
(уполномоченное лицо) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Форма N 3 - Стратегия размещения
(ЗАПОЛНЯЕТСЯ НА ФИРМЕННОМ БЛАНКЕ АГЕНТА)
Дата, исх. номер
В Министерство финансов Республики Мордовия
В ответ на письмо ______ Дата, исх. номер
СТРАТЕГИЯ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЛИГАЦИЙ
Настоящим __________________________________________________________
(фирменное наименование агента, место нахождения, почтовый адрес)
в лице __________________________________________________________________
(наименование должности, Ф.И. О. руководителя, уполномоченного лица
для юридического лица)
предлагает следующую стратегию подготовки и размещения государственных
облигаций Республики Мордовия выпуска 2016 года:
Указываются:
1) планируемый номинальный объем выпуска
2) срок обращения
3) периодичность и/или даты выплаты купонов
4) структура амортизационных погашений
5) предполагаемая дата выхода на рынок
6) план презентации для инвесторов.
Руководитель организации ________________ (______________________)
(уполномоченное лицо) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Инструкции по заполнению:
Агент при описании стратегии должен предоставить структуру
планируемого облигационного займа и план презентации для инвесторов,
которые представляются агенту наиболее подходящими и дающими
исчерпывающее представление о предмете. Данные документы могут
предоставляться в любой печатной форме, в том числе в качестве
приложения к данной Форме.
4. Форма N 4 - Декларация о соответствии
(ЗАПОЛНЯЕТСЯ НА ФИРМЕННОМ БЛАНКЕ АГЕНТА)
Дата, исх. номер
В Министерство финансов Республики Мордовия
В ответ на письмо ______ Дата, исх. номер
ДЕКЛАРАЦИЯ О СООТВЕТСТВИИ
Настоящим __________________________________________________________
(фирменное наименование агента, место нахождения, почтовый адрес)
в лице __________________________________________________________________
(наименование должности, Ф.И. О. руководителя, уполномоченного лица
для юридического лица)
сообщает о своем соответствии требованиям, установленным в соответствии с
законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку
товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки,
а также требованиям, предусмотренным в пункте 2.6 Методики отбора агента
в целях заключения государственного контракта на оказание услуг агента по
организации выпуска, размещения и обращения государственных облигаций
Республики Мордовия выпуска 2016 года
Руководитель организации ________________ (______________________)
(уполномоченное лицо) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение N 3
к Методике отбора
Проект государственного контракта
на оказание услуг агента по организации выпуска, размещения и обращения государственных облигаций Республики Мордовия выпуска 2016 года
г. Саранск "__" ___________ 2016 год
Министерство финансов Республики Мордовия, действующее от имени
Республики Мордовия, именуемое в дальнейшем "Заказчик, Эмитент", в лице
_____________________, действующего на основании Положения о Министерстве
финансов Республики Мордовия, с одной стороны, и _______________________,
именуемое в дальнейшем "Агент", в лице _________________________________,
действующего на основании ________________________, с другой стороны, при
совместном упоминании именуемые "Стороны", заключили настоящий
Государственный контракт (далее - Контракт) о нижеследующем:
1. Предмет Контракта
1.1. В соответствии с Контрактом Заказчик поручает, а Агент за соответствующее вознаграждение обязуется оказать Заказчику услуги по организации выпуска, размещения и обращения государственных облигаций Республики Мордовия выпуска 2016 года (далее по тексту - "Облигации").
Агент гарантирует Заказчику размещение Облигаций по согласованным сторонами условиям.
1.2. Общая номинальная стоимость выпуска Облигаций составляет 5 000 000 000 (пять миллиардов) рублей.
1.3. Облигации выпускаются в форме документарных ценных бумаг на предъявителя с обязательным централизованным хранением (учетом) глобального сертификата у депозитария, отобранного Заказчиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - депозитарий).
1.4. Дата размещения Облигаций определяется потребностями республиканского бюджета Республики Мордовия с учетом рекомендаций, предоставленных Агентом.
1.5. В случае отсутствия потребности в заемных средствах Заказчик оставляет за собой право уменьшить объем выпуска Облигаций или отказаться от размещения Облигаций полностью или частично.
1.6. Способ размещения Облигаций устанавливается Заказчиком в решении об эмиссии выпуска Облигаций (далее - Решение о выпуске).
1.7. Срок обращения Облигаций, амортизация долга, выплата купонного дохода, начисляемого на непогашенную часть номинальной стоимости Облигаций и другие существенные параметры Облигаций устанавливаются в Условиях эмиссии и обращения государственных облигаций Республики Мордовия (далее - Условия эмиссии) и в Решении о выпуске.
1.8. Услуги оказываются Агентом в течение всего срока обращения Облигаций в соответствии с условиями размещения, установленными в Решении о выпуске.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Агент обязуется оказать следующие услуги в рамках организации выпуска и размещения Облигаций:
2.1.1 Консультационные услуги по организации выпуска облигаций:
- предоставление консультаций по разработке оптимальной структуры и параметров выпуска Облигаций;
- предоставление консультаций по подготовке всей необходимой документации по организации выпуска Облигаций, включая предоставление консультаций по разработке предложений к Решению о выпуске;
- предоставление консультаций по подготовке Информационного меморандума и (или) презентации для инвесторов выпуска Облигаций;
- консультирование по вопросам проведения маркетинговых мероприятий, направленных на привлечение максимально широкого круга инвесторов к участию в первичном размещении Облигаций;
2.1.2. Услуги в ходе размещения облигаций:
- предоставление консультаций по взаимодействию в целях размещения Облигаций с инфраструктурой рынка ценных бумаг, а именно с Биржей и Депозитарием;
- предоставление консультаций по проведению в целях размещения Облигаций мониторинга состояния рынка государственных ценных бумаг Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, представление консультаций Эмитенту до даты начала размещения Облигаций по аналитическим материалам с обзором состояния и прогнозом развитая ситуации на рынке субфедеральных облигаций, с прогнозом ожидаемой доходности Облигаций Эмитента;
- оказание услуг андеррайтера (размещение Облигаций среди инвесторов);
- консультирование в ходе организации размещения выпуска Облигаций в соответствии с Условиями эмиссии и Решением о выпуске на условиях, согласованных Сторонами;
- оперативное информирование Эмитента о количестве фактически размещенных Облигаций и о размере полученных от их продажи денежных средств, предоставление Эмитенту в период размещения Облигаций до полного их размещения отчетов по сделкам с Облигациями за предшествующий рабочий день;
- оказание услуг маркет-мейкера (содействие формированию ликвидного вторичного рынка путем поддержания двусторонних котировок на покупку/продажу ценных бумаг);
- перечисление денежных средств, получаемых Агентом от приобретателей Облигаций в счет их оплаты при размещении, в полном объеме на указанный Эмитентом расчетный счет, не позднее следующего рабочего дня за днем зачисления денежных средств от продажи Облигаций на счет Агента;
2.1.3. Услуги в рамках обращения облигаций:
- консультирование в ходе организации и обслуживания процедур обращения выпуска Облигаций, включая доразмещение, выкуп Эмитентом Облигаций, размещение Облигаций на вторичном рынке;
- консультирование в ходе предоставления брокерских услуг при проведении операций (выкуп, вторичное размещение) с Облигациями на вторичном рынке по заявке и за счет Эмитента;
- предоставление консультации по вопросам организации выпуска, размещения и обращения Облигаций;
- письменное уведомление Эмитента обо всех обстоятельствах, возникших в ходе исполнения Контракта и влияющих на исполнение Контракта.
2.2. Агент в целях размещения Облигаций вправе привлекать третьих лиц и заключать с ними необходимые договоры от своего имени и за свой счет, исходя из интересов Эмитента. Агент несет ответственность перед Заказчиком за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств третьими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Агент имеет право наделять таких третьих лиц статусом совместного организатора, соорганизатора, андеррайтера или соандеррайтера выпуска Облигаций.
2.3. По завершению размещения Облигаций и совершения сделок на вторичном рынке Агент обязан представить Эмитенту отчеты о совершенных сделках.
2.4. Заказчик обязуется:
- принять и утвердить в порядке, установленном действующим законодательством, Условия эмиссии, Решение о выпуске, а также совершить все необходимые действия для осуществления эмиссии Облигаций;
предоставить Агенту затребованную им информацию и/или документы, необходимую для выполнения им своих обязательств, указанных в настоящем Контракте в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения Заказчиком соответствующего запроса от Агента;
- не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты начала размещения Облигаций согласовать с Агентом в письменном виде (посредством факсимильной связи и/или электронной почты) для целей, предусмотренных настоящим Контрактом, предельные значения величины купонных доходов и цены размещения Облигаций;
- выдать Агенту (в случае необходимости) доверенности для совершения действий от имени Заказчика исключительно в целях исполнения своих обязательств по настоящему Контракту;
- выплатить вознаграждение Агенту в размере и порядке, установленном в разделе 3 настоящего Контракта;
- совершать все действия, необходимые в соответствии с регламентом фондовой биржи, регламентом депозитария, настоящим Контрактом и действующим законодательством Российской Федерации для обеспечения возможности надлежащего исполнения Агентом своих обязательств;
- в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения Заказчиком акта об оказании услуг подписать и вернуть Агенту акт или в случае отказа от подписания предоставить Агенту мотивированный отказ от его подписания. Акт считается утвержденным, а услуги оказанными, если по истечении указанного срока Агент не получил от Заказчика письменных замечаний или возражений;
- уведомить Агента об одностороннем отказе от исполнения Контракта, при условии оплаты Агенту фактически понесенных им расходов.
- отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Агента о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы оказанных услуг.
2.5. В случае ухудшения конъюнктуры рынка облигаций Заказчик вправе пересмотреть уровень доходности, ранее согласованный с Агентом, либо принять решение о переносе сроков размещения, с учетом рекомендаций, предоставленных Агентом.
2.6. Совместно Стороны обязуются согласовывать между собой любые публичные мероприятия, публикации в средствах массовой информации, в том числе электронных, имеющие своей целью раскрытие информации и привлечение инвесторов к участию в приобретении Облигаций.
2.7. Во избежание сомнений Стороны соглашаются с тем, что Услуги, оказываемые Агентом Эмитенту по Контракту, не включают специализированные консультации, в том числе юридические услуги, аудиторские услуги и налоговое консультирование.
2.8. Агент вправе публично и без ограничений раскрывать информацию о своем статусе организатора выпуска Облигаций с указанием параметров Облигаций, в том числе в целях определения рейтинга организаторов в информационной системе Сбондс и других информационных порталах.
2.9. Заказчик соглашается, что операции на рынке ценных бумаг, в том числе эмиссия ценных бумаг, связаны с определенными правовыми, экономическими и организационными рисками. Уведомление о рисках является приложением N 1 к настоящему Контракту.
2.10. Заказчик вправе:
- принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством.
- провести экспертизу оказанных услуг до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
3. Стоимость и порядок расчетов
3.1. Цена Контракта составляет __ % от общей номинальной стоимости выпуска Облигаций, что в абсолютном выражении составляет не более _____ (_________________) рублей. НДС не облагается на основании подпункта 12.2. пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ.
3.2. Цена Контракта означает сумму вознаграждения Агента за услуги по организации и размещению Облигаций.
Все расходы Агента, понесенные им при оказании услуг в рамках организации, размещении и вторичного обращения Облигаций, а также комиссия фондовой биржи, комиссия биржи за клиринговое обслуживание, вознаграждение биржи по договорам о предоставлении интегрированного технологического сервиса оплачиваются Агентом от своего имени и за свой счет и дополнительно не возмещаются, если Контрактом не предусмотрено иное.
3.3. Цена Контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Цена Контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных Контрактом объема услуг и иных условий исполнения Контракта.
3.4. Оплата Агенту вознаграждения осуществляется Заказчиком пропорционально по факту размещения (доразмещения, размещения на вторичном рынке) Облигаций при наличии подписанного Сторонами акта об оказании услуг (далее - Акт) и счета на оплату. Счет выставляется Агентом в течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты подписания Акта.
Акт составляется в 2-х экземплярах по форме, установленной Приложением N 2 к настоящему Контракту, подписывается уполномоченными представителями Сторон.
3.5. Агент предоставляет Заказчику Акт не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней после даты окончания размещения (доразмещения) Облигаций.
Заказчик проводит экспертизу оказанных услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ своими силами до момента подписания Акта.
3.6. Вознаграждение выплачивается Заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания Акта в безналичном порядке в валюте Российской Федерации по реквизитам Агента.
4. Ответственность Сторон
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком своих обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Агент вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пени). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательств. Пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;
4.3. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, Агент вправе потребовать уплаты штрафа в размере ________ (________________________) рублей.
4.4. В случае просрочки Агентом обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Агентом обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик вправе потребовать от Агента уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Агентом обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Агентом;
4.5. За ненадлежащее исполнение Агентом обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Заказчик вправе потребовать уплаты штрафа в размере _________ (______________________) рублей;
4.6. Пеня рассчитывается на основании Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063.
4.7. Уплата неустойки не освобождает Стороны от выполнения принятых ими обязательств по настоящему Контракту в период его действия.
4.8. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение/ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, если это неисполнение/ненадлежащее исполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Контракта в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли предвидеть и/или предотвратить разумными мерами. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые Стороны не могут оказывать влияния и за возникновение которых не несут ответственности, например: стихийные бедствия, чрезвычайные события социального характера (война, массовые беспорядки и т.п.), действия органов власти и управления, организатора торговли и/или депозитария, делающие невозможным оказание полностью или частично услуг, предусмотренных Контрактом.
Стороны несут друг перед другом ограниченную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, в размере, не превышающем Цены Контракта. При этом Стороны соглашаются с тем, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, не является основанием для утраты Агентом права на получение причитающегося ему вознаграждения в размере, предусмотренном настоящим Контрактом.
5. Разрешение споров
5.1. В случае возникновения споров и разногласий по настоящему Контракту и в связи с ним Стороны примут меры к их разрешению путем переговоров.
5.2. Если Стороны не придут к соглашению, то споры подлежат разрешению в Арбитражном суде г. Москвы.
6. Срок действия Контракта
6.1. Контракт вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует до момента полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств по Контракту.
6.2. Расторжение Контракта допускается в одностороннем порядке, по соглашению Сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
7. Особые условия
7.1. Вся конфиденциальная информация Заказчика, предоставленная Агенту, будет использоваться им только в целях реализации настоящего Контракта и не будет разглашена третьим лицам без письменного согласия Заказчика, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
При этом конфиденциальной информацией не будет считаться та информация, которая подлежит раскрытию Заказчиком в связи с организацией размещения Облигаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Контракту имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими Сторонами.
7.3. Любые изменения и дополнения к настоящему Контракту, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, оформляются дополнительным соглашением Сторон в письменной форме и должны быть подписаны уполномоченными на то лицами Сторон и заверены оттисками печатей.
7.4. Настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.
8. Юридические адреса и банковские реквизиты Сторон:
Заказчик:
Агент:
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 2
к Государственному контракту
на оказание услуг агента
по организации выпуска, размещения
и обращения государственных облигаций
Республики Мордовия выпуска 2016 года
N _____ от "___" ___________ 2016 года
АКТ СДАЧИ-ПРИЕМКИ
г. Саранск _______________ 20__г.
Настоящий акт подтверждает факт оказания ___________________________
(далее - "Агент") услуг (далее - "услуги") Министерству финансов
Республики Мордовия (далее - "Заказчик") по Государственному контракту на
оказание услуг для государственных нужд по организации выпуска,
размещения и обращения государственных облигаций Республики Мордовия N __
от "__" ___________ 20_ года (далее - "Контракт"), а также принятия услуг
Заказчиком.
Услуги за период ________________ оказаны Агентом Заказчику в объеме
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в сроки, предусмотренные Контрактом, и у Заказчика отсутствуют какие-либо
претензии к качеству оказанных услуг.
Сумма вознаграждения составляет _________________ рублей.
НДС не облагается на основании пп.12.2 п. 2 ст. 149 НК РФ,
Настоящий акт составлен на русском языке в 2 (Двух) экземплярах,
каждый из которых имеет равную юридическую силу, по одному экземпляру для
Заказчика и Агента соответственно.
Заказчик: _________________
Агент: ____________________
от Заказчика: от Агента:
____________ __________
М.П. М.П.
Приложение N 1
к Государственному контракту
на оказание услуг агента
по организации выпуска, размещения
и обращения государственных облигаций
Республики Мордовия выпуска 2016 года
N _____ от "___" ___________ 2016 года
Уведомление о рисках
Операции на рынке ценных бумаг (в том числе эмиссия ценных бумаг) связаны с определенными правовыми, экономическими и организационными рисками.
Настоящее уведомление носит общий характер, не преследует цель предоставления юридического или иного профессионального совета применительно к какой-либо конкретной ситуации и не обязывает Организаторов или их работников в дальнейшем предоставлять Эмитенту консультации по вопросам, связанным с осуществлением операций на рынке ценных бумаг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и/или дополнительными соглашениями между Организаторами и Эмитентом.
1. Риск недействительности/незаключения сделки
Операции на рынке ценных бумаг осуществляются путем заключения гражданско-правовых сделок. Существует риск, что такие сделки могут оказаться или быть признаны недействительными или незаключенными по основаниям, предусмотренным законодательством (в том числе вследствие несоблюдения ограничений и/или невыполнения требований, предусмотренных законодательством о ценных бумагах). Последствия недействительности сделки или признания ее незаключенной могут включать в себя, среди прочего, возврат сторонами всего полученного по сделке, изъятие у стороны полученного ею или причитавшегося с нее по сделке в доход государства, возвращение неосновательного обогащения или его стоимости, а также выплату дополнительных сумм.
При этом срок исковой давности по применению судом последствий недействительности ничтожной сделки составляет три года. Срок исковой давности по признанию недействительной оспоримой сделки и применению последствий ее недействительности составляет один год.
2. Приостановление эмиссии ценных бумаг
В определенных случаях эмиссия ценных бумаг может быть приостановлена регистрирующим органом до устранения выявленных нарушений. Приостановление эмиссии влечет запрет на совершение сделок по размещению ценных бумаг, а также на рекламу ценных бумаг этого выпуска.
3. Признание выпуска ценных бумаг несостоявшимся/недействительным
Выпуск ценных бумаг может быть признан несостоявшимся или недействительным, что влечет аннулирование государственной регистрации выпуска, изъятие из обращения ценных бумаг данного выпуска и возвращение их владельцам денежных средств (другого имущества), полученных Эмитентом в счет оплаты ценных бумаг, и необходимость выполнения Эмитентом иных обязательств, предусмотренных законодательством. Таким образом, Эмитент несет риск возникновения вышеуказанных обязательств, а также обязательств по возмещению убытков, связанных с признанием выпуска ценных бумаг несостоявшимся или недействительным и возвратом средств владельцам. Соответственно, владелец ценных бумаг несет риск невыполнения Эмитентом таких обязательств.
4. Ценовой риск при размещении ценных бумаг
Существует риск неразмещения ценных бумаг полностью либо частично вследствие изменившейся конъюнктуры рынка.
5. Риски, связанные с действиями/бездействием третьих лиц
Функционирование рынка ценных бумаг предполагает деятельность ряда профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных юридических лиц, являющихся третьими лицами по отношению к продавцу или покупателю ценных бумаг, а в ряде случаев и по отношению к иным профессиональным участникам. Продавцы и покупатели ценных бумаг принимают на себя риски, связанные с действиями или бездействием таких третьих лиц.
Депозитарии. Хранение сертификатов ценных бумаг, а также учет прав на ценные бумаги может осуществляться депозитариями. Владелец таких ценных бумаг принимает на себя риски, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением депозитарием своих обязанностей по учету прав на ценные бумаги, а также по хранению сертификатов ценных бумаг. (В частности, владелец ценных бумаг несет риск неполноты или неправильности записей по счетам депо, в том числе и в связи утратой депозитарием информации о ценных бумагах и/или их владельцах.)
Поскольку депозитарная деятельность в Российской Федерации является лицензируемой, клиенты депозитария несут риски отзыва у депозитария соответствующей лицензии, приостановления ее действия, а также неисполнения или ненадлежащего исполнения депозитарием обязательств, налагаемых на него в таких случаях законодательством.
Держатели реестра (регистраторы). Учет прав на именные ценные бумаги, а также учет их владельцев может осуществляться в рамках деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг. Владелец таких ценных бумаг принимает на себя риски, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением держателем реестра своих обязанностей по учету прав на ценные бумаги. (В частности, владелец ценных бумаг несет риск неполноты или неправильности записей по лицевым счетам, в том числе и в связи утратой регистратором информации о ценных бумагах и/или их владельцах).
В тех случаях, когда деятельность по ведению реестра осуществляется или подлежит осуществлению лицом, не являющимся эмитентом ценных бумаг, такая деятельность является лицензируемой. В таком случае владельцы и номинальные держатели таких ценных бумаг несут риски отзыва у регистратора соответствующей лицензии, приостановления ее действия, а также неисполнения или ненадлежащего исполнения регистратором обязательств, налагаемых на него в таких случаях законодательством.
Консультанты по финансовым вопросам. Обращаясь за консультациями по вопросам анализа конъюнктуры рынка или иных аспектов его функционирования, продавец и приобретатель ценных бумаг несут риск неблагоприятных последствий ошибочности или неточности анализа, проведенного консультантами.
Организаторы торговли. Сделки купли-продажи ценных бумаг могут осуществляться при участии организаторов торговли на рынке ценных бумаг. В соответствии с правилами и регламентами, утверждаемыми организаторами торговли на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством, в ряде случаев организаторы торговли могут иметь право приостановить заключение сделок с ценными бумагами, аннулировать сделки с ценными бумагами и/или результаты исполнения обязательств по ним. Профессиональные участники, осуществляющие торговлю ценными бумагами при участии организаторов торговли, а также их клиенты несут риски неблагоприятных последствий, связанных с осуществлением организаторами торговли таких прав.
Конфликт интересов. Клиенты профессиональных участников рынка ценных несут риск неправомерного поведения последних в случае возникновения у них конфликта интересов (в том числе при совмещении профессиональными участниками рынка ценных бумаг различных видов профессиональной деятельности).
6. Риски, связанные с рекламой на рынке ценных бумаг
Участники рынка ценных бумаг - рекламодатели несут риск, связанный с возможностью квалификации их рекламы на рынке ценных бумаг в качестве недобросовестной. В таком случае рекламодатель несет ответственность за ущерб, причиненный недобросовестной рекламой, а соответствующие договоры рекламодателя и рекламораспространителя являются недействительными.
Продавцы и покупатели ценных бумаг, а также иные участники рынка ценных бумаг также несут определенные риски, связанные с недобросовестной рекламой на рынке ценных бумаг. Такие риски связаны, в частности, с принятием ошибочных инвестиционных и иных коммерческих решений под воздействием недобросовестной рекламы.
7. Конфиденциальная (служебная) информация
При осуществлении деятельности на рынке ценных бумаг определенные лица могут иметь преимущество перед другими субъектами рынка ценных бумаг в силу обладания конфиденциальной и иной служебной информацией (в том числе, информацией об Эмитенте и выпущенных им эмиссионных ценных бумагах, которая не является общедоступной). Субъекты рынка ценных бумаг несут риски наступления неблагоприятных последствий в связи с неправомерным использованием такой информации и/или ее неправомерной передачей третьим лицам.
8. Риск контрагента
Неисполнение контрагентами полностью или частично своих обязательств по сделкам с ценными бумагами вследствие каких-либо причин (включая неплатежеспособность или несостоятельность) влечет риск возникновения убытков. Риск возрастает с увеличением периода времени между моментом заключением сделки и моментом исполнения обязательств по ней, а также периода времени между исполнением контрагентами своих обязательств.
Ненадлежащее исполнение контрагентом своих обязательств по сделке может повлечь потерю ликвидности другим контрагентом, в том числе неисполнение им своих обязательств перед третьими лицами.
9. Риск наступления чрезвычайных ситуаций
Сделки с ценными бумагами подвержены влиянию чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь неблагоприятные последствия. Под чрезвычайной ситуацией на рынке ценных бумаг обычно понимается наступление обстоятельств, препятствующих заключению сделок с ценными бумагами (в том числе, на биржах и торговых площадках), подведению итогов сделок, клирингу, организации и проведению расчетов и исполнению иных обязательств по сделкам с ценными бумагами. Помимо обстоятельств непреодолимой силы (пожаров, аварий, стихийных бедствий, военных действий и др.) к чрезвычайным обстоятельствам относят изменения законодательства, технические сбои, неисправности и отказы оборудования, систем связи, энергоснабжения и других систем жизнеобеспечения, а также иные обстоятельства, влияющие на заключение и исполнение сделок с ценными бумагами. Сложный состав субъектов рынка ценных бумаг, а также принимаемые ими меры по правомерному уменьшению своей ответственности в подобных ситуациях приводят к риску возникновения убытков, не подлежащих возмещению (полностью или частично).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 1 марта 2016 г. N 40 "Об организации работы по отбору агента для размещения государственных облигаций Республики Мордовия выпуска 2016 года"
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 3 марта 2016 г. N 22-10