Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (в редакции от 25.08.2015 г.), постановления Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 года N 487 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (в редакции от 10.12.2015 г.), решения Совета депутатов Ромодановского муниципального района от 7 апреля 2011 года N 1 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 гг." (с изменениями от 24 ноября 2015 года):
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации Ромодановского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы".
2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации Ромодановского муниципального района от 27.06.2013 г. N 117 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации Ромодановского муниципального района - начальника МКУ "Управление по социальной работе Администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия" - Савинова Владимира Алексеевича.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие с 01.01.2016 года.
Глава Администрации |
А.А. Гурьянов |
Административный регламент
Администрации Ромодановского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы"
(утв. распоряжением Администрации Ромодановского муниципального района от 20 февраля 2016 г. N 29-р)
Раздел 1. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования
1. Административный регламент Администрации Ромодановского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации Ромодановского муниципального района, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации Ромодановского муниципального района с заявителями и иными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Глава 2. Категории заявителей
3. Заявителями муниципальной услуги является молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на день принятия органом исполнительной власти Республики Мордовия решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
в) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 4 настоящего Административного регламента;
г) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
4. В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
5. Документы могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Глава 3. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
6. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- решение о признании молодой семьи участницей подпрограммы;
- решение об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
7. Срок исполнения муниципальной услуги составляет 15 дней с момента регистрации обращения получателя муниципальной услуги.
Глава 4. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Ромодановского муниципального района (далее - Администрация) в части принятия решений о признании (об отказе в признании) молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, и Муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ромодановского муниципального района" (далее - МБУ "МФЦ") в части принятия и регистрации заявления и документов, а также направления подготовленных Администрацией документов заявителю.
9. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с Государственным комитетом Республики Мордовия по делам молодёжи (далее - Комитет), МБУ "МФЦ" и МКУ "Управление по социальной работе Администрации Ромодановского муниципального района РМ".
Глава 5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
10. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года (опубликована в "Российской газете" от 25 декабря 1993 года N 237);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ (опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 года N 1);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 года N 168);
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
Конституция Республики Мордовия от 21 сентября 1995 года (опубликована в газете "Республика Мордовия" от 22 сентября 1995 года);
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 (в редакции от 25.08.2015 г. N 889);
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 г. N 487 (в редакции от 10.12.2015 г. N 695);
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной целевой программы "Жилище" Ромодановского муниципального района на 2015 - 2020 гг., утвержденная решением Совета депутатов Ромодановского муниципального района от 07 апреля 2011 г. N 1 (с изменениями от 24 ноября 2015 года);
Устав Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, утвержденный решением Совета депутатов Ромодановского муниципального района от 27 декабря 2005 года N 1.
Глава 6. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
11. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно в Администрации и МБУ "МФЦ";
2) посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте Администрации и МБУ "МФЦ";
3) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
12. Адрес администрации: 431600, Республика Мордовия, Ромодановский муниципальный район, п. Ромоданово, ул. Ленина, д. 138 Контактный телефон:(83438) 2-90-65 адрес сайта: www.adm-romodanovo.ru (далее - Интернет-сайт); адрес электронной почты: adm.romodanovo@mail.ru График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 часов, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов; суббота, воскресенье - выходные дни.
13. Адрес МБУ "МФЦ": 431600, Республика Мордовия, Ромодановский муниципальный район, п. Ромоданово, ул. Ленина, д. 138 Б. Контактный телефон: 8 (83438) 2-04-18, 2-08-66; адрес сайта: www.romodanovo-rm.ru (далее - Интернет-сайт); адрес электронной почты: mfc-romodanovo@yandex.ru График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 часов, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов; суббота, воскресенье - выходные дни.
14. Консультации по процедурам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Администрации, специалистами МБУ "МФЦ" при обращении заинтересованных лиц за информацией лично, по телефону, по почте, в том числе по электронной почте.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) требования к оформлению заявления;
2) перечень необходимых документов;
3) время, место приема и выдачи документов;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
6) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения заинтересованных лиц специалист Администрации, специалист МБУ "МФЦ" подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Администрации, МБУ "МФЦ", фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Администрации, специалиста МБУ "МФЦ", принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время устного консультирования не должно превышать 10 минут. В случае если подготовка разъяснения требует продолжительного времени (более 10 минут), специалист Администрации, специалист МБУ "МФЦ" может предложить заинтересованному лицу обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для него время.
Ответ на письменный запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на письменный запрос подписывается Главой Администрации, директором МБУ "МФЦ" или уполномоченным им должностным лицом.
Ответ на письменный запрос направляется заинтересованному лицу не позднее 30 дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица.
15. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать принципу доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Глава 7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
16. Социальная выплата используется:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
17. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 16 настоящего Административного регламента, молодая семья подает в МБУ "МФЦ" следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о рождении детей;
д) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
е) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае если копии документов нотариально не заверены, они представляются вместе с оригиналами.
18. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 16 настоящего Административного регламента молодая семья подает в МБУ "МФЦ" в Ромодановском муниципальном районе по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложение 1 к настоящему Административному регламенту, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о рождении детей;
д) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
е) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
ё) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Глава 8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Глава 9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
20. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 17, 18 настоящего Административного регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента.
Глава 10. Размер платы за предоставление муниципальной услуги
21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Глава 11. Стандарт комфортности
22. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления, получения консультации, а также получения результата муниципальной услуги - до 15 минут.
Срок регистрации заявления - до 15 минут.
23. Места для информирования, ожидания, приема заявителей при предоставлении муниципальной услуги должны наглядно демонстрировать информацию о предоставлении муниципальной услуги и соответствовать требованиям удобства, комфорта и безопасности.
Помещения для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются в здании МБУ "МФЦ" и оборудуются:
1) информационными стендами с текстовой информацией;
2) стульями и столами для возможности ожидания в очереди и оформления документов.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными табличками с указаниями:
номера кабинета;
графика приема заявителей;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста МБУ "МФЦ", осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать принципу доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
24. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основе стандартов муниципальных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности.
Критериями доступности оказания муниципальной услуги являются:
1) доступность информации об оказании муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих по результатам предоставления муниципальной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц, муниципальных служащих к заявителям;
4) предоставление возможности подачи заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной в электронном виде.
25. Основными требованиями к качеству предоставления муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
2) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
3) своевременный прием и регистрация заявления;
4) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
5) принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.
Глава 12. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
26. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Глава 13. Основные положения
27. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и (или) документов;
2) рассмотрение заявления и (или) документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении;
3) направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
28. Блок-схема выполнения административных процедур представлена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Глава 14. Прием и регистрация заявления и (или) документов
29. Основанием для начала административной процедуры является поступление в МБУ "МФЦ" заявления и (или) документов, указанных в п.п. 17 и 18 настоящего Административного регламента.
Специалист МБУ "МФЦ", ответственный за прием документов, в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и (или) документов передает их в Администрацию.
Специалист Администрации, ответственный за прием документов, регистрирует поступившие от МБУ "МФЦ" заявление и (или) документы в день их поступления.
30. Заявление и документы подаются или направляются в МБУ "МФЦ" молодой семьей по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
31. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и (или) документов специалистом, ответственным за прием указанных заявления и документов.
Глава 15. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении
32. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение заявления и (или) документов специалистом Администрации, уполномоченным на их рассмотрение.
33. Специалист организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 17 и 18 настоящего Административного регламента, и в 10 - дневный срок с даты предоставления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
34. Указанное решение оформляется постановлением Администрации Ромодановского муниципального района.
35. Признанные участниками подпрограммы включаются в сводный список, по дате включения молодой семьи в список участников подпрограммы. В списки участников подпрограммы включается семьи, в которых возраст каждого супругов, либо одного родителя в неполной семье, на день принятия органом местного самоуправления о включении им молодой семьи в участники подпрограммы в планируемом году не превышает 35 лет.
36. Журнал регистрации входящей корреспонденции, хранится в Администрации Ромодановского муниципального района на бумажном носителе, сводный список на электронном носителе.
37. Результатом административной процедуры является принятое решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
Глава 16. Направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги
38. Основанием для начала исполнения административной процедуры является решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы".
39. Решение администрации о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы, в течение одного дня направляются специалистом Администрации в "МБУ МФЦ" для выдачи заявителю. Специалист МБУ "МФЦ" выдает заявителю результат муниципальной услуги не позднее срока, указанного в п. 7 настоящего Административного регламента, одним из способов, указанном в заявлении:
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала, Регионального портала;
- в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
40. Результатом административной процедуры является выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Глава 17. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги
41. Текущий контроль за соблюдением и исполнением предоставления муниципальной услуги осуществляется Заместителем Главы Администрации Ромодановского муниципального района - начальником МКУ "Управление по социальной работе Администрации Ромодановского муниципального района".
Первый Заместитель Главы Администрации, курирующий предоставление муниципальной услуги, осуществляет контроль за выполнением реализации подпрограммы.
42. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками МБУ "МФЦ" последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется директором МБУ "МФЦ".
Глава 18. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
43. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов администрации.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения Главы Администрации.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги или отдельные вопросы. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
44. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, специалисты Администрации несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Глава 19. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
45. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Администрации, специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, её должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Глава 20. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
46. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые Главой Администрации рассматриваются непосредственно Главой Администрации.
47. Жалоба может быть направлена по почте, через МБУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
48. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
49. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
50. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
51. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 46 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
52. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации Ромодановского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание молодой семьи участницей
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище"
на 2015 - 2020 годы"
Главе Администрации
Ромодановского муниципального района
заявление.
Прошу включить в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы
молодую семью в составе:
супруг _________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
паспорт: серия _______N___________, выданный ____________________________
_________________________________________________ "___"__________20__ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
супруга ________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
паспорт: серия _______N___________, выданный ____________________________
_________________________________________________ "___"__________20__ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
дети: __________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия ________N___________, выданный ____________________________________
__________________________________________________ "___"__________20__г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия ________N___________, выданный ____________________________________
__________________________________________________ "___"__________20__г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия ________N___________, выданный ____________________________________
__________________________________________________ "___"__________20__г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________.
С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы ознакомлен
(ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) ____________________________________ ___________ _______________;
(ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) _____________________________________ ___________ ______________;
(ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) _____________________________________ ___________ ______________.
(ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_________________________________________________________________;
3) _________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) _________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) _________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
7) _________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"____" ______________ 20__ г.
___________________________________ __________________ __________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка под.)
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание молодой семьи участницей
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище"
на 2015 - 2020 годы"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/------------------------------------------------------------------\
| Обращение заявителя в МФЦ с заявлением о включении в состав |
| участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" |
\------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
| Прием заявления и документов специалистом, ответственным за |
| предоставление муниципальной услуги, возвращение второго |
| экземпляра заявления с отметкой о приеме документов заявителю |
\------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
| Регистрация заявления и направление его главе администрации |
| Ромодановского муниципального района для визирования |
| и дальнейшего направления исполнителю |
\------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
| Проверка сведений, содержащихся в документах, специалистом, |
| ответственным за предоставление муниципальной услуги, вынесения |
| предложения о включении (или об отказе о включении) молодой семьи|
| в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых |
| семей" - 10 дней |
\------------------------------------------------------------------/
/-----------------------------\ /---------------------------------\
|Принятие решения о включении | | Принятие решения об отказе во |
| молодой семьи в состав | | включение молодой семьи в состав|
| участников подпрограммы | | участников подпрограммы |
|"Обеспечение жильем молодых | | "Обеспечение жильем молодых |
| семей" | | семей" |
\-----------------------------/ \---------------------------------/
/-----------------------------\ /---------------------------------\
| Подготовка и направление | | Подготовка и направление |
| заявителю уведомления | | заявителю уведомления об отказе |
| о признании молодой семьи | | во включении молодой семьи в |
| участницей подпрограммы | | состав участников подпрограммы |
| "Обеспечение жильем молодых | | "Обеспечение жильем молодых |
| семей" - 5 дней | | семей" - 5 дней |
\-----------------------------/ \---------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 20 февраля 2016 г. N 29-р "Об утверждении Административного регламента Администрации Ромодановского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие с 1 января 2016 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был