Постановление Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 17 мая 2016 г. N 758
"Об утверждении Административного регламента администрации Ковылкинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Внесение изменений в документы о правах на земельные участки, внесение изменений в сведения о земельных участках и прекращение права на земельные участки"
6 сентября 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Ковылкинского муниципального района РМ от 11.03.2014 г. N 335 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) администрацией Ковылкинского муниципального района", Земельным кодексом Российской Федерации, и руководствуясь Уставом Ковылкинского муниципального района, администрация Ковылкинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент администрации Ковылкинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Внесение изменений в документы о правах на земельные участки, внесение изменений в сведения о земельных участках и прекращение права на земельные участки".
2. Признать утратившим силу постановления администрации Ковылкинского муниципального района РМ: от 23.09.2011 г. N 1214 "Об утверждении Административного регламента администрации Ковылкинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по заключению договора аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельного участка, соглашения о перемене лиц в обязательствах, о продлении срока договора аренды земельного участка, о внесении изменений в договор аренды или купли-продажи земельного участка, о расторжении договора аренды земельного участка" и 23.09.2011 г. N 1210 "Об утверждении Административного регламента администрации Ковылкинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ковылкинского муниципального района Комусова Н.П.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Ковылкинского муниципального района в сети "Интернет".
Глава администрации Ковылкинского муниципального района РМ |
В.И. Ташкин |
Административный регламент
администрации Ковылкинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Внесение изменений в документы о правах на земельные участки, внесение изменений в сведения о земельных участках и прекращение права на земельные участки"
(утв. постановлением Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 17 мая 2016 г. N 758)
6 сентября 2016 г.
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования регламента
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Внесение изменений в документы о правах на земельные участки, внесение изменений в сведения о земельных участках и прекращение права на земельные участки" и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по оказанию данной муниципальной услуги.
Подраздел 2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется:
- дееспособным гражданам Российской Федерации;
- иностранным гражданам;
- лицам без гражданства;
- индивидуальным предпринимателям;
- юридическим лицам
(далее - заявитель).
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый - заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальных функций)
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Информация о муниципальной услуге предоставляется муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг Ковылкинского муниципального района" (далее - МФЦ) и Управлением имущественных отношений администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее -Управление), с использованием средств телефонной связи, при личном, электроном или письменном обращении Заявителя в МФЦ, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
Адреса, телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Администрации Ковылкинского муниципального района (далее - Администрация), Управления, МФЦ, республиканского портала государственных и муниципальных услуг размещаются на информационных стендах в МФЦ и на официальном сайте органов местного самоуправления Ковылкинского муниципального района в сети "Интернет".
Адрес места нахождения Администрации: 431350, РМ, г. Ковылкино, ул. Большевистская, д. 23; тел./факс (8-834-53) 2-14-55.
Официальный сайт органов местного самоуправления Ковылкинского муниципального района: http://kovilkino13.ru/ (далее - сайт Администрации).
Адрес эл. почты Администрации: adminkov@moris.ru.
Адрес места нахождения Управления: 431350, РМ, г. Ковылкино, ул. Большевистская, д. 30; тел. (8-834-53) 2-13-09.
Адрес места нахождения МФЦ: 431350, РМ, г. Ковылкино, ул. Пролетарская, 70. тел. (8-834-53) 2-03-31, 2-06-01, 2-00-04.
Адрес электронной почты МФЦ: MFC-kovilkino@yandex.ru
График работы МФЦ: Понедельник -с 8:00 до 17:00
Вторник - с 8:00 до 20:00
Среда - с 8:00 до 17:00
Четверг - с 8:00 до 17:00
Пятница - с 8:00 до 20:00
Суббота - с 8:00 до 14:30
Воскресенье - Выходной
Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Управления и МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется Управлением и МФЦ при личном и письменном обращении заявителя, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте сайте Администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал), на информационном стенде в помещении МФЦ, по номерам телефонов для справок.
Порядок, форма и место размещения информации, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, заявитель может получить путем личного обращения в Управление, посредством почтовой связи, электронной почты, по справочным телефонам, соответственно в устной, письменной форме (в том числе электронной), а также на информационных стендах МФЦ.
На информационных стендах в МФЦ содержится следующая информация:
- полные наименования органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец заявления;
- настоящий административный регламент;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на действия (бездействие) лиц и органов местного самоуправления ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Консультирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист МФЦ (при личном обращении, по телефону, письменно, по почте в электронной форме).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист МФЦ, подробно и в вежливой форме информирует Заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителей, специалист проводит личный прием граждан, он вправе предложить заинтересованным лицам обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения консультации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности специалиста МФЦ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу, или обратившемуся гражданину, должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на вопрос представляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Специалист МФЦ не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
При индивидуальном консультировании по электронной почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется электронной почтой в адрес заинтересованного лица в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
При письменном обращении заинтересованных лиц ответ готовится специалистом (Администрации) осуществляющий прием и консультирование и отправляется по почте по одному экземпляру для каждого заявителя.
Основными требованиями к качеству рассмотрения заявления в органах, ответственных за предоставление услуги, являются:
своевременность принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, участвующие в рассмотрении обращений граждан при предоставлении муниципальной услуги, обеспечивают обработку и хранение их персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
Ответ на вопрос представляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
При предоставлении муниципальной услуги по телефону информация, относящаяся к категории персональных данных, не предоставляется.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
В случае обращения Заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, порядок и сроки приема и регистрации запроса, а так же выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра, с настоящим регламентом.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги -"Внесение изменений в документы о правах на земельные участки, внесение изменений в сведения о земельных участках и прекращение права на земельные участки" (далее - муниципальная услуга).
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
Администрацией через непосредственно её структурное подразделение:
-Управление, в части рассмотрения и подготовки документов по заявлениям о внесении изменений в договор аренды или купли-продажи земельного участка или о внесении в договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора или о расторжении договора аренды земельного участка или о внесении изменений в постоянное (бессрочное) пользование или постоянное безвозмездное пользования земельного участка или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или постоянное безвозмездное пользование или права пожизненного наследуемого владения земельного участка либо подготовки мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- МФЦ - в части консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги, приема, регистрации заявлений и выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
- Межрайонной ИФНС России N 5 по Республики Мордовия.
Подраздел 3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- внесение изменений в договор аренды или купли-продажи земельного участка или
- внесение в договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора или
- расторжение договора аренды земельного участка или
- внесение изменений в постоянное (бессрочное) пользование или постоянное безвозмездное пользование земельного участка или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или
- прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или постоянное безвозмездное пользование или права пожизненного наследуемого владения земельного участка,
- внесение изменений в сведения о земельном участке либо
- мотивированное решение об отказе в оказании муниципальной услуги с указанием всех оснований отказа.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем следующих документов:
- постановлением о внесении изменений в договор аренды или купли-продажи земельного участка и соглашением о внесении изменений в договор аренды или купли-продажи земельного участка или
- постановлением о внесении изменений в договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора и соглашением о внесении в договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора или
- постановлением о прекращении права аренды земельного участка и соглашением о расторжении договора аренды земельного участка или
- постановлением о внесении изменений в постоянное (бессрочное) пользование или постоянное безвозмездное пользование земельного участка или права пожизненного наследуемого владения земельного участка или
- постановлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или постоянного безвозмездного пользования или права пожизненного наследуемого владения земельного участка или
- постановлением о внесении изменений в сведения о земельном участке либо
- мотивированное решение об отказе в оказании муниципальной услуги с указанием всех оснований отказа.
Подраздел 4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней.
Подраздел 5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" 25.12.1993 г., N 197);
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ ("Российская газета" N 238-239, 08.12.1994 г.);
Семейный кодекс от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996 г., N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996 г.);
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ (Собрание законодательства РФ", 07.08.2000 г., N 32, ст. 3340, "Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000 г.);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ ("Российская газета" N 211-212, 30.10.2001 г.);
Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001 г., N 44, ст. 4148; "Парламентская газета" N 204-205, 30.10.2001 г.; "Российская газета" N 211-212, 30.10.2001 г.);
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003 г., N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003 г., "Российская газета", N 202, 08.10.2003 г.);
Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006 г., N 95; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", 11.05.2006 г., N 70-71);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (газета "Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165);
Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007 г., N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007 г., "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007 г.);
Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 г. N 168);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (газета "Парламентская газета" от 8 апреля 2011 г. N 17);
Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 31.12.2012 г. N 303);
Постановление Правительства РФ от 03.02.2014 г. N 71 "Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме" (Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 февраля 2014 г.);
Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 г. N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" (газета "Российская газета" от 15 мая 2007 г. N 100);
Приказ Министерства экономического развития РФ от 12.01.2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 февраля 2015 г);
Конституция Республики Мордовия (газета "Известия Мордовии" N 180 от 22.09.1995 г.);
Закон Республики Мордовия от 12.03.2009 г. N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия" (газета "Известия Мордовии", N 35-7, 13.03.2009 г.);
Постановление Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. N 426 "Об утверждении Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии в целях предоставления государственных услуг" ("Известия Мордовии" N 176-61, 22 ноября 2011 г.);
Решение Совета депутатов Ковылкинского муниципального района от 11.05.2011 г. N 13 "Об утверждении Положения о регулировании земельных отношений на территории Ковылкинского муниципального района";
Постановление администрации Ковылкинского муниципального района от 11.04.2011 г. N 394 "О создании муниципального бюджетного учреждения Ковылкинского муниципального района "Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг Ковылкинского муниципального района".
Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, составляет:
1. заявление, согласно образцу, приведенному в Приложении 1, 2 и 3. В заявлении заполняются все, пустые для заполнения заявителем, строчки;
2. документы, подтверждающие личность заявителя;
3. документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
4. заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
5. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП.
6. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП.
7. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров, копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
Заявитель вправе представить документы по собственной инициативе:
8. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
9. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке:
9.1. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, сооружение, находящегося на приобретаемом земельном участке или
9.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения.
10. Сведения о приобретаемом земельном участке:
11.1. выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или
11.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок
12. Кадастровый паспорт земельного участка;
13. письменное обращение заявителя об отзыве заявления о предоставлении муниципальной услуги (Приложение 4);
С копиями документов заявитель обязан предоставить подлинные экземпляры.
Документы, находящиеся в администрации Ковылкинского муниципального района, необходимые для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Если заявитель не представит по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 8-14 подраздела 6 раздела 2 настоящего Административного регламента, Управление самостоятельно запрашивает данные документы.
Подраздел 7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законом не предусмотрено.
Подраздел 8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
1. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги после принятия заявления к рассмотрению:
1) невозможность предоставления земельного участка по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации;
2) непредставление заявителем необходимых документов, указанных в подразделе 6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
3) земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте, что является препятствием для предоставления муниципальной услуги, согласно настоящего Административного регламента;
4) отсутствие у администрации полномочий по предоставлению муниципальной услуги, согласно настоящего Административного регламента;
5) за муниципальной услугой обратилось ненадлежащее лицо;
6) заявление о предоставлении муниципальной услуги заполнено не в соответствии с Приложением 1;
7) установление факта судебного разбирательства, ареста в отношении объекта недвижимости и (или) земельного участка;
8) постановлений (актов) судов, решений правоохранительных судов, решений правоохранительных органов;
9) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков;
10) представителем не представлена или не оформлена в установленном законом порядке доверенность на осуществление действий;
11) не представлены документы, определенные в п.п. 2, 3, 4 подраздела 6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
12) представленные документы ненадлежащим образом заполнены, не соответствуют законодательству Российской Федерации.
Подраздел 9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Подраздел 11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставления муниципальной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставления муниципальной услуги составляет 40 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
Постановлением Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 6 сентября 2016 г. N 1327 в подраздел 12 настоящего Административного регламента внесены изменения
Подраздел 12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Требования к зданию обеспечивающие инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) следующие:
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Здание, где организуется предоставление муниципальной услуги, оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы МФЦ.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Требования к местам приема заявителей:
- окна, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера окна и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов,
Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
Требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Подраздел 13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- доступность работы с заявителями;
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Данные показатели выявляются по итогам текущего контроля за исполнением настоящего Административного регламента в соответствии с разделом 4 настоящего Административного регламента.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Подраздел 1. Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях
Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях:
- кадастровый паспорт земельного участка - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или юридических лиц (в случае необходимости) - Межрайонная ИФНС России N 5 по Республики Мордовия;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке (в случае необходимости) - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия.
Подраздел 2. Порядок осуществление в электронной форме следующих административных процедур
В электронной форме с использованием Единого портала или Республиканского портала осуществляются следующие административные процедуры:
- предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и прием такого запроса (заявления);
- получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Подраздел 3. Последовательность административных процедур
Последователь муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- прием, регистрация документов и направление на исполнение;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
- предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
Последовательность административных процедур (действий), выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, изложена в блок-схеме согласно Приложению 7 к Административному регламенту.
Подраздел 4. Состав административных процедур
1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является поступление заявления в МФЦ с пакетом документов, указанных в подразделе 6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2. К заявлению должна прилагаться опись документов, которые заявитель представил.
3. Прием, регистрация документов, указанных в подразделе 6 раздела 2 настоящего Административного регламента, осуществляется специалистом МФЦ.
Срок исполнения в течение 2-х рабочих дней.
4. При регистрации заявления специалист МФЦ осуществляет проверку представленных документов на их соответствие с оригиналами, так же:
- полномочия заявителя;
- с перечнем документов указанных представленных заявителем - наличие представленных заявителем документов указанных в подпункте 1-7 подраздела 6 раздела 2 настоящего Административного регламента и иных документов, которые предоставлены по собственной инициативе заявителем, указанных в подпункте 6-14 подраздела 6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
- правильность заполнения заявления и заполнение всех пустых строк.
Предоставленные документы заявителем специалист МФЦ проверяет с оригиналами и заверяет их.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, копии документов предоставляются в мести с оригиналами.
Специалист МФЦ регистрирует заявление и вручает расписку с отметкой о дате приема документов с указанием их перечня, присвоенном входящем номере, дате и времени предоставления результатов муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия -не более 40 минут.
5. В случае при проверке представленных документов от заявителя выявлены недостатки, указанные в пункте 4 подраздела 4 раздела 3 настоящего Административного регламента, специалист МФЦ уведомляет заявителя об этом, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах возвращает документы и предлагает принять меры по устранению выявленных недостатков. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист МФЦ в устной форме предупреждает заявителя о возможности отказа в рассмотрении заявления, заявитель в свою очередь имеет право в течение трех дней предоставить недостающие документы.
6. Поступившее заявление и документы к нему, специалист МФЦ вносит запись о приеме документов в автоматизированной системе многофункционального центра (АИС МФЦ) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
7. По окончании регистрационных действий при личном обращении заявителя МФЦ информирует заявителя о номере телефона, времени приема, фамилии, имени, отчестве специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
8. В случае поступления заявления в Администрацию через Единый портал или Республиканский портал к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представления указанного в пункте 8 документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или Республиканский портал, а так же если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
9. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается МФЦ путем предоставления заявителю расписки в получении документов, содержащей входящий регистрационный номер заявления, дату получения документов о предоставлении муниципальной услуги и содержащий перечень приложенных к заявлению документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Администрация направляет уведомление о получении заявления указанным заявителем в заявлении, в случаи, если заявление и документы к нему поступили через личный кабинет единого портала или Республиканский портал, способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Администрацию.
Заявление, представленное с нарушением настоящего Административного регламента, не рассматривается Администрацией.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Администрация направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
10. Основанием для предоставления муниципальной услуги является поступление заявления в МФЦ.
11. Началом рассмотрения заявления является поступление заявления с пакетом документов, указанных в подразделе 6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в Управление.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 дня.
12. Административные процедуры при рассмотрении заявления и подготовки решения на заявления:
12.1. При отсутствии оснований для отказа, указанных в подразделе 8 раздела 2 настоящего Административного регламента, действует процедура в порядке, предусмотренном в пункте 15 подраздела 4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
12.2. При наличии оснований для отказа, указанных в подразделе 8 радела 2 настоящего Административного регламента, действует процедура в порядке предусмотренном в пункте 13 подраздела 4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
12.3. При наличии основании для завершения административной процедуры, действует процедура в порядке предусмотренном в пункте 14 подраздела 4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
13. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
13.1. Управление готовит проект постановления об отказе в оказании муниципальной услуги:
- о внесении изменений в договор аренды или купли-продажи земельного участка или
- о внесении изменений в договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора или
- о прекращении права аренды земельного участка или
- о внесении изменений в постоянное (бессрочное) пользование или постоянное безвозмездное пользование земельного участка или права пожизненного наследуемого владения земельного участка или
- постановления администрации Ковылкинского муниципального района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или постоянного безвозмездного пользования или права пожизненного наследуемого владения земельного участка или -
- постановления администрации Ковылкинского муниципального района о внесении изменений в сведения о земельном участке.
Максимальный срок выполнения административного действия - 20 дней.
13.2. Управление готовит сопроводительное письмо заявителю с принятым решением и передает его согласно делопроизводству в МФЦ.
Сопроводительное письмо подписывает начальник Управления, исполняющий обязанности начальника Управления или заместитель начальника Управления. Специалист Управления регистрирует сопроводительное письмо с принятым решением и передает в МФЦ для выдачи заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 дня.
13.3. Полученное сопроводительное письмо и постановление об отказе МФЦ, согласно делопроизводству, регистрирует. Данные документы являются основанием для завершения муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 дней.
13.4. Заявитель знакомится с полученными ему лично на руки документами, выданные специалистом МФЦ, и согласно с делопроизводством МФЦ.
14. Основанием для завершения административной процедуры так же может являться заявление от заявителя о прекращении предоставления муниципальной услуги согласно Приложения 3.
14.1. МФЦ, уполномоченный на прием заявления действует в порядке предусмотренного в пунктах 4-6, 9 подраздела 4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
14.2. Управление готовит и направляет соответствующие документы в МФЦ в порядке предусмотренного в подпунктах 13.2. - 13.4. пункта 13 подраздела 4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
14.3. В случаи, если поступившее заявление от заявителя в Управление, не соответствует с пунктом 1 подраздела 6 раздела 2 настоящего Административного регламента, или к заявлению не приложены документы, согласно пунктом 2 - 5 подраздела 6 раздела 2 настоящего Административного регламента Управление возвращает это заявление заявителю с указанием причины возврата заявления о предоставлении земельного участка. Управление готовит и направляет соответствующие документы специалисту в МФЦ в порядке предусмотренного в подпунктах 13.2. - 13.4. пункта 13 подраздела 4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 дней.
15. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
15.1. Управление готовит проект:
- постановления администрации Ковылкинского муниципального района о внесении изменений в договор аренды или купли-продажи земельного участка и соглашением о внесении изменений в договор аренды или купли-продажи земельного участка или
- постановления администрации Ковылкинского муниципального района о внесении изменений в договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора и соглашением о внесении в договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора или
- постановления администрации Ковылкинского муниципального района о прекращении права аренды земельного участка и соглашением о расторжении договора аренды земельного участка или
- постановления администрации Ковылкинского муниципального района о внесении изменений в постоянное (бессрочное) пользование или постоянное безвозмездное пользование земельного участка или права пожизненного наследуемого владения земельного участка или
- постановления администрации Ковылкинского муниципального района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или постоянного безвозмездного пользования или права пожизненного наследуемого владения земельного участка или -
- постановления администрации Ковылкинского муниципального района о внесении изменений в сведения о земельном участке.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 дней.
15.2. Управление направляет документы, указанные подпунктах 15.1. пункта 15 подраздела 4 раздела 3 настоящего Административного регламента заявителю, в порядке предусмотренном в подпунктах 13.2.-13.4. пункта 13 подраздела 4 раздела 3 настоящего Административного регламента, согласно Приложению 5 или лично по желанию в руки.
В случае выдачи документов, указанных в подпунктах 15.1 пункта 15 подраздела 4 раздела 3 настоящего Административного регламента, лично в руки заявителю Управление готовит сопроводительное письмо в МФЦ, в порядке предусмотренном в подпунктах 13.2. - 13.4. пункта 13 подраздела 4 раздела 3 настоящего Административного регламента, согласно Приложению 6.
В случае обнаружения ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением об их устранении. Заявление после регистрации в течение суток непосредственно передается исполнителю. Специалист Управления в установленном порядке устраняет допущенные ошибки и (или) опечатки в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней. Исправленный документ выдается в порядке предусмотренном в подпунктах 13.2. - 13.4. пункта 13 подраздела 4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
Подраздел 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений Управления, осуществляется начальником Управления, специалистами - директором МФЦ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления или директором МФЦ проверок соблюдения и исполнения соответствующим специалистом положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления имущественных отношений и директором МФЦ.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется первым заместителем главы Администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей по результатам предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
Подраздел 3. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в настоящем Административном регламенте.
Администрация, МФЦ и их должностные лица обязаны информировать, в пределах своих полномочий, подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Подраздел 4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги
Заявители могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на сайте Администрации по адресу, указанный в подразделе 3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
1) Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2) Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3) Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
в жалобе не указаны фамилия заявителя либо название юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу был направлен письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в суде.
4) Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования, является жалоба в письменной форме на бумажном носителе в Администрацию.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5) Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6) Должностным лицом, которому может быть направлена жалоба, (претензия) заявителем в досудебном (внесудебном) порядке является глава Ковылкинского муниципального района.
7) Срок рассмотрения жалобы (претензии) 15 дней.
8) В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 дней со дня ее регистрации.
9) По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2. Отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
1. За муниципальной услугой обратилось ненадлежащее лицо;
2. Письменное обращение заявителя об отзыве заявления о предоставлении муниципальной услуги (Приложение 3);
3. Представителем не представлена или не оформлена в установленном законом порядке доверенность на осуществление действий;
4. Не представлены документы, определенные в подпункте 5 подраздела 6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
5. Представленные документы ненадлежащим образом заполнены, не соответствуют законодательству Российской Федерации.
6. Земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
7. Указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8. Земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды иному лицу;
9. Земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
10. Указанный в заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
11. На указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект или виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
12. На указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
13. Указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
14. Указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
15. Указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
16. Указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
17. Указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18. Земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
19. На земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
20. На земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
21. Земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
22. Земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
23. Земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
24. Указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
25. Земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
26. Указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
27. Указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, в случаи, если размещено на официальном сайте Российской Федерации извещение о проведении аукциона;
28. В отношении земельного участка, поступило заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды, в случаи, если обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка;
29. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, опубликовано и размещено извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
30. Разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
31. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
32. В отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
33. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования;
34. В отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
35. Испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка, гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет;
36. Площадь земельного участка, указанного в заявлении некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
37. Площадь земельного участка, указанного в заявлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
38. Предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
39. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
40. Границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости";
41. На земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
42. В отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
43. В отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
44. Земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
45. Земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
46. Земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
47. В соответствии законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
администрации Ковылкинского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги
"Внесение изменений в документы о правах
на земельные участки, внесение изменений
в сведения о земельных участках и прекращение
права на земельные участки"
Главе Администрации
Ковылкинского муниципального района
_________________________________________________
_________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя полностью
или название юридического лица)
_________________________________________________
(паспортные данные для гражданина;
государственный регистрационный номер записи
о государственной регистрации юридического лица
в едином государственном реестре юридических лиц,
идентификационный номер налогоплательщика)
_________________________________________________
_________________________________________________
(адрес)
тел.:____________________________________________
(в случаи обращения от имени заявителя указать:
ФИО (полностью) _________________________________
доверителя, номер дата доверенности)
Заявление
Прошу Вас внести изменение в _______________________________________
(указать документ: договор аренды либо купли-продажи либо
_________________________________________________________________________
постоянное (бессрочное) пользование, постоянное безвозмездное пользование
или в сведения о земельном участке)
от ____________________ г. N _______ земельного участка расположенного по
(указать дату, номер документа)
адресу:__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается адрес участка)
площадью ______________, категория земель ______________________________,
разрешенное использование________________________________________________
________________________________________________________________________,
с кадастровым номером земельного участка 13:______________________, путем
изменения _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать предмет внесения изменений: например:в адрес земельного участка,
площади, ФИО, паспортных данных и т. д.)
на основании ____________________________________________________________
______________ ___________________________
Дата подпись
Приложение 2
к Административному регламенту
администрации Ковылкинского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги
"Внесение изменений в документы о правах
на земельные участки, внесение изменений
в сведения о земельных участках и прекращение
права на земельные участки"
Главе Администрации
Ковылкинского муниципального района
_________________________________________________
_________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя полностью
или название юридического лица)
_________________________________________________
(паспортные данные для гражданина;
государственный регистрационный номер записи
о государственной регистрации юридического лица
в едином государственном реестре юридических лиц,
идентификационный номер налогоплательщика)
_________________________________________________
_________________________________________________
(адрес)
тел.:____________________________________________
(в случаи обращения от имени заявителя указать:
ФИО (полностью) _________________________________
доверителя, номер дата доверенности)
Заявление
Прошу Вас внести изменение в сведения о земельном участке
расположенного по адресу:________________________________________________
(указывается адрес участка)
_________________________________________________________________________
площадью ______________, категория земель ______________________________,
разрешенное использование________________________________________________
________________________________________________________________________,
с кадастровым номером земельного участка 13:______________________, путем
изменения _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать предмет внесения изменений: например:в адрес земельного участка,
площади, ФИО, паспортных данных и т. д.)
земельный участок числиться за мной на праве ____________________________
_________________________________________________________________________
на основании ____________________________________________________________
______________ ___________________________
Дата подпись
Постановлением Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 6 сентября 2016 г. N 1327 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Административному регламенту
администрации Ковылкинского
муниципального района
по предоставлению муниципальной
услуги "Внесение изменений в документы
о правах на земельные участки,
внесение изменений в сведения
земельных участках и
права на земельные участки"
(с изменениями от 6 сентября 2016 г.)
Главе Администрации
Ковылкинского муниципального района
________________________________________
(Ф.И.О. заявителя полностью или
название юридического лица)
________________________________________
(паспортные данные либо ИНН и ОГРН
либо ИНН)
________________________________________
________________________________________
(адрес регистрации)
тел.:___________________________________
(в случаи обращения от имени заявителя
указать: ФИО (полностью)
________________________________________
доверителя, номер дата доверенности)
Заявление
Прошу Вас прекратить право _________________________________________
(указать право: аренды либо постоянное
_________________________________________________________________________
(бессрочное) пользование, постоянное безвозмездное пользование)
земельного участка от __________г. N ______, площадью ____________кв. м.,
с кадастровым номером 13:_____________________, расположенного по адресу:
_________________________________________________________________________
(указывается адрес земельного участка)
на основании ____________________________________________________________
______________ ___________________________
Дата подпись
Приложение 4
к Административному регламенту
администрации Ковылкинского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги
"Внесение изменений в документы о правах
на земельные участки, внесение изменений
в сведения о земельных участках и прекращение
права на земельные участки"
Главе Администрации
Ковылкинского муниципального района
_________________________________________________
_________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя полностью
или название юридического лица)
_________________________________________________
(паспортные данные для гражданина;
государственный регистрационный номер записи
о государственной регистрации юридического лица
в едином государственном реестре юридических лиц,
идентификационный номер налогоплательщика)
_________________________________________________
_________________________________________________
(адрес)
тел.:____________________________________________
(в случаи обращения от имени заявителя указать:
ФИО (полностью) _________________________________
доверителя, номер дата доверенности)
Заявление
Прошу Вас прекратить действия по оказанию муниципальной услуги по
моему заявлению от ___________201___ г. номер дела N ____________________
земельного участка расположенного по адресу: ____________________________
_________________________________________________________________________
(указывается адрес участка)
площадью __________________, с кадастровым номером земельного участка 13:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать причину отказа)
________________________________________________________________________.
______________ ___________________________
Дата подпись
Приложение 5
к Административному регламенту
администрации Ковылкинского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги
"Внесение изменений в документы о правах
на земельные участки, внесение изменений
в сведения о земельных участках и прекращение
права на земельные участки"
Руководителю муниципального
бюджетного учреждения
"Многофункциональный центр
оказания государственных и
муниципальных услуг
Ковылкинского муниципального района"
Согласно административного регламента по предоставлению
муниципальной услуги по заявлению ____________ ФИО от _____________201 г.
(опись дела N ________), управление имущественных отношений администрации
Ковылкинского муниципального района направляет в Ваш адрес: прописать
документ(ы) подлежащий(е) для отправки для завершения действия по
предоставлению муниципальной услуги.
Приложение только для получателя:
прописать документ(ы) подлежащий(е) для отправки
1) _____________________ на ____ листах;
2) ____________________ на ____ листах.
Начальник управления
имущественных отношений
администрации Ковылкинского
муниципального района РМ _____________________ ФИО
Приложение 6
к Административному регламенту
администрации Ковылкинского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги
"Внесение изменений в документы о правах
на земельные участки, внесение изменений
в сведения о земельных участках и прекращение
права на земельные участки"
"
Руководителю муниципального
бюджетного учреждения
"Многофункциональный центр
оказания государственных и
муниципальных услуг
Ковылкинского муниципального района"
Управление имущественных отношений администрации Ковылкинского
муниципального района направляет Вам копию(и) документа(ов) для
завершения муниципальной услуги, оригинал(ы) данного(ых) документа(ов)
по желанию заявителя был(и) выдан(ы) лично в руки.
Приложение копии только для получателя:
прописать документ(ы) подлежащий(е) для отправки
1) _____________________ на ____ листах;
2) ____________________ на ____ листах.
Начальник управления
имущественных отношений
администрации Ковылкинского
муниципального района РМ _______________ ФИО
Приложение 7
к Административному регламенту
администрации Ковылкинского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги
"Внесение изменений в документы о правах
на земельные участки, внесение изменений
в сведения о земельных участках и прекращение
права на земельные участки"
Блок-схема
последовательности административных процедур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 17 мая 2016 г. N 758 "Об утверждении Административного регламента администрации Ковылкинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Внесение изменений в документы о правах на земельные участки, внесение изменений в сведения о земельных участках и прекращение права на земельные участки"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 6 сентября 2016 г. N 1327