Постановление Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия от 26 октября 2015 г. N 856-п
"Об организации и проведении эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий на территории Кочкуровского муниципального района"
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и в целях координации деятельности эвакуационных (эвакоприемных) органов Кочкуровского муниципального района, администрация Кочкуровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый состав эвакуационной (эвакоприемной) комиссии Кочкуровского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемое положение об эвакуационной (эвакоприемной) комиссии Кочкуровского муниципального района.
3. Утвердить прилагаемый перечень приемных эвакуационных пунктов временного размещения населения при чрезвычайных ситуациях и приема эвакуируемых в военное время на территории Кочкуровского муниципального района.
4. Утвердить прилагаемый порядок проведения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий на территории Кочкуровского муниципального района.
5. Признать утратившим силу постановление администрации Кочкуровского муниципального района от 16 февраля 2007 г. N 66 "О создании эвакуационной комиссии" (с изменениями от 15.05.2012 г. N 218-п, N 686-п, от 29.10.2014 г N 686-п).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Кочкуровского муниципального района по социальной работе - начальника управления Антипова В.В.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации |
С.Н. Герасимова |
Состав
эвакуационной (эвакоприемной) комиссии Кочкуровского муниципального района
(утв. постановлением администрации Кочкуровского муниципального района от 26 октября 2015 г. N 856-п)
N |
Фамилия, имя, отчество |
Занимаемая должность в составе эвакуационной (эвакоприемной) комиссии |
Занимаемая должность на основной работе |
Руководство эвакуационной (эвакоприемной) комиссии | |||
1 |
Антипов Владислав Викторович 2-11-32 |
Председатель эвакуационной (эвакоприемной) комиссии |
Заместитель главы администрации Кочкуровского муниципального района по социальной работе - начальник управления |
2 |
Поздняков Сергей Васильевич 2-11-31 |
Заместитель председателя эвакуационной (эвакоприемной) комиссии |
Заместитель главы администрации Кочкуровского муниципального района по сельскому хозяйству |
3 |
Червякова Татьяна Ивановна 2-12-33 |
Секретарь эвакуационной (эвакоприемной) комиссии |
Директор муниципального казенного учреждения "Центр информационного методического и технического обеспечения муниципальных учреждений" Кочкуровского муниципального района |
Группа оповещения и связи | |||
1 |
Царьков Николай Валерьевич
2-11-06 |
Руководитель группы оповещения и связи |
Начальник муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Кочкуровского муниципального района" |
2 |
Брагин Анатолий Владимирович 2-13-21 |
Заместитель руководителя группы оповещения и связи |
Начальник линейно-технического участка с. Кочкурово городского центра технической эксплуатации телекоммуникаций г. Саранск филиал РМ публичного акционерного общества "Ростелеком" (по согласованию) |
3 |
Литяева Валентина Александровна 2-11-06 |
Заместитель руководителя группы оповещения и связи |
Старший диспетчер муниципального казенного учреждения "Единая дежурно- диспетчерская служба Кочкуровского муниципального района" |
Группа учета эвакуируемого (эвакоприемного) населения и информации | |||
1 |
Рябова Елена Леонидовна 2-14-77 |
Руководитель группы учета эвакуируемого населения и информации |
Начальник отдела муниципального архива администрации Кочкуровского муниципального района |
2 |
Ромашкина Динара Бариевна 2-11-88 |
Заместитель руководителя группы учета эвакуируемого населения и информации |
Начальник отдела строительства и архитектуры администрации Кочкуровского муниципального района |
Группа организации приема, размещения, первоочередного жизнеобеспечения и трудоустройства эвакуируемого населения | |||
1 |
Осина Светлана Николаевна 2-11-20 |
Руководитель группы приема, размещения, первоочередного жизнеобеспечения и трудоустройства эвакуируемого населения |
Заместитель главы администрации Кочкуровского муниципального района по финансовым и экономическим вопросам - начальник управления |
2 |
Зыбкина Нина Владимировна 2-12-34 |
Заместитель руководителя группы приема, размещения, первоочередного жизнеобеспечения и трудоустройства эвакуируемого населения |
Начальник отдела содействия занятости населения по Кочкуровскому району государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Центр занятости населения г. Саранска" (по согласованию) |
3 |
Объедкин Виталий Дмитриевич 2-11-44 |
Заместитель руководителя группы приема, размещения, первоочередного жизнеобеспечения и трудоустройства эвакуируемого населения |
Директор государственного казенного учреждения "Социальная защита населения по Кочкуровскому району Республики Мордовия" (по согласованию) |
4 |
Тулаева Ольга Ивановна 2-13-83 |
Член группы приема, размещения, первоочередного жизнеобеспечения и трудоустройства эвакуируемого населения |
Начальник отдела экономического анализа администрации Кочкуровского муниципального района |
5 |
Дойникова Ирина Владимировна 2-21-71 |
Член группы приема, размещения, первоочередного жизнеобеспечения и трудоустройства эвакуируемого населения |
Заместитель главного врача по медицинскому обслуживанию населения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Кочкуровская районная больница" (по согласованию) |
6 |
Алешева Людмила Кимовна 2-34-00 |
Член группы приема, размещения, первоочередного жизнеобеспечения и трудоустройства эвакуируемого населения |
Начальник государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кочкуровском муниципальном районе (по согласованию) |
7 |
Пяткин Василий Иванович 2-11-74 |
Член руководителя группы приема, размещения, первоочередного жизнеобеспечения и трудоустройства эвакуируемого населения |
Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Кочкуровская средняя общеобразовательная школа" |
9 |
Овчинникова Валентина Витальевна 2-11-74 |
Член группы приема, размещения, первоочередного жизнеобеспечения и трудоустройства эвакуируемого населения |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Кочкуровская средняя общеобразовательная школа" |
Группа эвакоприема материальных ценностей | |||
1 |
Лазуткина Любовь Владимировна 2-11-70 |
Руководитель группы эвакоприема материальных ценностей |
Начальник отдела бухгалтерии администрации Кочкуровского муниципального района |
2 |
Наумкин Илья Алексеевич 2-12-53 |
Заместитель руководителя группы эвакоприема материальных ценностей |
Начальник общего отдела администрации Кочкуровского муниципального района |
3 |
Адушкин Александр Николаевич 2-10-38 |
Член группы эвакоприема материальных ценностей |
Начальник отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Кочкуровского муниципального района |
Группа по обеспечению охраны общественного порядка и регулирования транспортного и дорожного обеспечения | |||
1 |
Юканькин Николай Владимирович 2-15-50 |
Руководитель группы по обеспечению охраны общественного порядка и регулирования транспортного и дорожного движения |
Заместитель начальника отделения полиции N 13 (по Кочкуровскому району) межмуниципального отдела МВД России "Лямбирский" (по согласованию) |
2 |
Ляшина Зинаида Ивановна 2-17-44 |
Заместитель руководителя группы транспортного и дорожного обеспечения |
Заместитель начальника управления по социальной работе - заведующий отделом культуры управления по социальной работе администрации Кочкуровского муниципального района |
4 |
Бутяева Галина Александровна 2-14-77 |
Член группы транспортного и дорожного обеспечения |
Заведующий архивом муниципального казенного архивного учреждения Кочкуровского муниципального района РМ "Объединенный межведомственный архив документов по личному составу" |
Группа по нормативно-правовому обеспечению эвакуационных мероприятий | |||
1 |
Болдин Александр Николаевич 2-11-33 |
Руководитель группы по нормативно-правовому обеспечению эвакомероприятий |
Начальник организационно-правового отдела администрации Кочкуровского муниципального района |
2 |
Барашкина Ольга Ивановна 2-11-33 |
Заместитель руководителя группы по нормативно-правовому обеспечению эвакомероприятий |
Заместитель начальника организационно-правового отдела администрации Кочкуровского муниципального района |
Положение
об эвакуационной (эвакоприемной) комиссии Кочкуровского муниципального района
(утв. постановлением администрации Кочкуровского муниципального района от 26 октября 2015 г. N 856-п)
1. Общее положение
1. Эвакуационная (эвакоприемная) комиссия Кочкуровского муниципального района создается для планирования, организации и проведения в установленные сроки вывоза и вывода населения в безопасную зону в военное время и временного отселения людей из опасных зон при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) в мирное время.
Эвакуационная (эвакоприемная) комиссия создается главой администрации Кочкуровского муниципального района в составе:
председатель эвакуационной (эвакоприемной) комиссии;
заместитель председателя эвакуационной (эвакоприемной) комиссии ;
секретарь эвакуационной (эвакоприемной) комиссии;
группа оповещения и связи;
группа учета эвакуационного (эвакоприемного) населения и информации;
группа организации приема, размещения, первоочередного жизнеобеспечения и трудоустройства эвакуируемого населения;
группа эвакоприема материальных ценностей;
группа транспортного и дорожного обеспечения;
группа по нормативно-правовому обеспечению эвакуационных(эвакоприемных) мероприятий.
Свою работу эвакуационная (эвакоприемная) комиссия проводит на основании составляемых председателем комиссии планов и решений, принятых на заседаниях эвакуационной (эвакоприемной) комиссии. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в квартал. На них обсуждаются и прорабатываются наиболее актуальные и важные вопросы плана проведения эвакомероприятий, заслушиваются доклады и сообщения заместителя председателя, руководителей групп, начальников объектовых служб о состоянии и готовности к проведению эвакомероприятий, об их материальном обеспечении, ходе изучения и состоянии безопасного района, а в мирное время - о состоянии пунктов временного размещения и пунктов длительного проживания. Каждое заседание протоколируется, по обсуждаемым вопросам принимаются решения.
2. Работа эвакуационной (эвакоприемной) комиссии
Основными задачами эвакуационной (эвакоприемной) комиссии являются:
1) при повседневной деятельности:
определение численности населения, подлежащего рассредоточению и эвакуации в военное время, а также временному отселению из опасных зон при возникновении ЧС в мирное время, разработка плана рассредоточения и эвакуации;
изучение графиков эвакуации, маршрутов вывода населения из опасных зон при ЧС, размещения сборных эвакуационных пунктов (СЭП), пунктов временного размещения (ПВР) и пунктов длительного пребывания (ПДП);
назначение руководителей групп;
организация подготовки эвакуационной (эвакоприемной) комиссии, по вопросам проведения эвакуационных мероприятий в военное время и временного отселения при ЧС мирного времени;
определение мест временного отселения, исходя из обстановки при возникновении ЧС в мирное время;
систематическая корректировка списков руководителей групп, рассредотачиваемого и эвакуируемого населения;
участие в проводимых штабом ГО учениях, тренировках и проверках состояния ГО; проведение заседаний с заслушиванием начальников служб, руководителей групп, руководителей формирований ГО о проделанной работе и готовности к проведению эвакомероприятий, их материальном обеспечении, разработке соответствующих документов, принятие по этим вопросам решений;
организация своевременного оповещения и сбора членов эвакуационной (эвакоприемной) комиссии , руководителей групп и населения для явки на СЭПы;
изучение и освоение безопасной зоны, маршрутов эвакуации, населенных пунктов, выделенных для эвакуации и рассредоточения, путей подъезда, подхода, средств связи, водоисточников, медицинского, материального и другого обеспечения.
2) При угрозе и возникновении ЧС (в мирное время):
оценка обстановки и определение масштабов возможного отселения населения из опасных зон;
уточнение состава и состояния сил и средств, привлекаемых для этих целей, и приведение их в необходимую степень готовности;
определение порядка, маршрутов вывода (вывоза) населения из опасных зон на ПВР;
организация всестороннего обеспечения отселяемого населения через КЧС и ОПБ соответствующие службы района.
3) С введением первоочередных мероприятий ГО 1-й очереди:
сбор руководящего состава эвакуационной (эвакоприемной) комиссии и корректировка плана проведения мероприятий;
уточнение состава эвакуационной (эвакоприемной) комиссии, руководителей групп;
проверка схем оповещения и сбора эвакуационной (эвакоприемной) комиссии;
установление связи с вышестоящей эвакокомиссией;
организация круглосуточного дежурства руководящего состава эвакуационной (эвакоприемной) комиссии;
проверка готовности средств связи с взаимодействующими эвакоорганами и главным специалистом по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Кочкуровского муниципального района.
4) С введением первоочередных мероприятий ГО 2-й очереди:
сбор всего состава эвакуационной (эвакоприемной) комиссии, руководителей групп, проведение с ними занятий по изучению функциональных обязанностей;
уточнение состава оперативной группы, подготовка для нее необходимых документов и транспорта для выезда в безопасную зону;
корректировка эвакуационных списков и разбивка их по группам:
а) формирования;
б) наибольшая работающая смена;
в) убывающие с места работы;
г) рабочие, служащие и неработающее население, следующие через СЭПы.
уточнение расчетов на частичную эвакуацию и вывод формирований в безопасную зону.
5) С введением общей готовности гражданской обороны:
приведение в готовность эвакуационной (эвакоприемной) комиссии, перевод ее на круглосуточный режим работы;
организация контроля за доведением задач до руководителей групп, развертыванием СЭПов, своевременной подготовкой автотранспорта к эвакоперевозам;
приведение в готовность СЭПов;
корректировка плана рассредоточения и эвакуации;
выдача эвакуационных списков формированиям, выводимым в безопасную зону по особому распоряжению;
уточнение расчетов по вывозу документов и материальных ценностей;
проверка мест размещения сборных эвакопунктов, пунктов посадки, подходов к ним;
представление эвакуационных списков к "Ч"+2 часа на СЭПы, через которые проводится вывод (вывоз);
отправка членов эвакуационной (эвакоприемной) комиссии на СЭПы;
проведение разъяснительной работы среди населения в соответствии с планом и на случай ускоренной эвакуации;
откомандирование оперативной группы во главе с заместителем председателя эвакуационной (эвакоприемной) комиссии в безопасную зону.
6) С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
доведение до руководящего состава распоряжения на проведение эвакомероприятий;
организация оповещения и сбор членов эвакуационной (эвакоприемной) комиссии и населения на приписные сборные эвакопункты к указанному времени;
высылка своих представителей на СЭПы;
проверка членами эвакуационной (эвакоприемной) комиссии по спискам прибывших на СЭПы эвакуируемых, учет не прибывших и выявление причин;
доклад руководителей групп начальникам СЭПов об общей численности эвакуируемых и списках отставших;
контроль за эвакуацией по этапам: прибытие на СЭПы, регистрация, посадка на транспорт, отправление в безопасную зону;
контроль за ходом вывода формирований ГО и учреждений, убывающих с мест размещения, в безопасную зону;
организация защиты эваконаселения в случае нападения противника;
контроль за всесторонним обеспечением и размещением эвакуируемых и содействие их трудоустройству, уточнение с местными органами власти всех видов обеспечения в пунктах подселения;
поддержание непрерывной связи с вышестоящей эвакуационной комиссией и своевременные доклады о ходе проведения эвакомероприятий.
Эвакуационная (эвакоприемная) комиссия Кочкуровского муниципального района имеет право:
- принимать решения, в пределах своей компетенции, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), приемных эвакуационных пунктов, а также личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по предназначению.
3. Функциональные обязанности членов эвакуационной (эвакоприемной) комиссии Кочкуровского муниципального района.
3.1. Председатель эвакуационной (эвакоприемной) комиссии.
Председатель эвакуационной (эвакоприемной) комиссии Кочкуровского муниципального района (далее - председатель эвакуационной (эвакоприемной комиссии) подчиняется Руководителю ГО и является непосредственным начальником для всех членов эвакуационной (эвакоприемной) комиссии. Его решения являются обязательными для исполнения всеми членами комиссии.
Председатель эвакуационной (эвакоприемной) комиссии отвечает за разработку и своевременную корректировку Плана эвакуации, проведение эвакуации в безопасный район в военное время, подготовку маршрутов эвакуации, подготовку безопасной зоны к приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей.
Председатель в мирное время:
- организует разработку планирующих документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий;
- осуществляет контроль за разработкой и своевременной корректировкой планирующих документов по организации, проведению, и всестороннему обеспечению эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий в районе;
- осуществляет контроль за подготовкой загородной зоны к приему, размещению и всестороннему обеспечению эваконаселения;
- осуществляет контроль за организацией подготовки и готовностью подчиненных эвакуационных (эвакоприемных) органов к выполнению возложенных задач;
- проводит заседания членов эвакуационной (эвакоприемной) комиссии по вопросам планирования, проведения и обеспечения эвакомероприятий;
При переводе ГО с мирного на военное время:
- осуществляет контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных (эвакоприемных) органов, проверкой схем оповещения и связи;
- организует уточнение категорий и численности эваконаселения;
- организует уточнение плана эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
- организует подготовку к развертыванию сборных эвакуационных (эвакоприемных) пунктов;
- осуществляет контроль за подготовкой пунктов посадки (высадки) и промежуточных пунктов эвакуации;
- осуществляет контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и оборудования простейших защитных сооружений в местах привалов и ППЭ;
- осуществляет контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктах посадки;
- организует уточнение планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасный район.
С получением распоряжения о проведении эвакуации:
- организует постоянное поддержание связи с подчиненным эвакуационными органами, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;
- осуществляет контроль за выполнением планов эвакуации населения;
- осуществляет руководство по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в безопасную зону;
- осуществляет контроль за организацией регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;
- организует информирование эвакуационной (эвакоприемной) комиссии о количестве принимаемого (вывозимого) населения по времени и видам транспорта;
- организует сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
- организует взаимодействие с органами военного командования и службами для решения задач в области гражданской обороны, защиты населения от ЧС по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий.
3.2. Заместитель председателя эвакуационной (эвакоприемной) комиссии
Заместитель председателя эвакуационной (эвакоприемной) комиссии подчиняется председателю комиссии и является прямым начальником всего личного состава комиссии. Его указания и распоряжения являются обязательными для выполнения всеми членами эвакуационной (эвакоприемной) комиссии. Он работает под руководством председателя эвакуационной (эвакоприемной) комиссии, а в его отсутствие выполняет в полном объеме его функциональные обязанности.
Заместитель председателя эвакуационной (эвакоприемной) комиссии:
а) в мирное время:
- организует и осуществляет контроль за разработкой планов приема и размещения эвакуационной (эвакоприемной) комиссии в безопасном районе;
- осуществляет контроль за подготовкой к выполнению задач по приему, размещению и всестороннему обеспечению эваконаселения;
- организует взаимодействие с органами военного командования по вопросам выделения транспортных средств, организации комендантской службы на маршрутах эвакуации, согласования пунктов размещения эваконаселения в безопасном районе;
б) при переводе ГО с мирного на военное время:
- осуществляет постоянный контроль за приведением в готовность к выполнению задач подчиненных эвакуационных органов;
- осуществляет контроль за подготовкой к развертыванию СЭП, мест посадки (высадки), ППЭ, ПЭП;
- организует совместно с органами военного командования и транспортной службой уточнения автотранспорта для вывоза населения, материальных и культурных ценностей;
в) с получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
- осуществляет контроль за ходом оповещения эвакуационных органов всех уровней и населения о начале эвакуации;
- осуществляет контроль за развертыванием СЭП, мест посадки (высадки), ППЭ и ПЭП;
- осуществляет контроль за ходом эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, всесторонним обеспечением на маршрутах эвакуации, прибытием в конечные пункты и размещением.
3.3. Секретарь эвакуационной (эвакоприемной) комиссии
Секретарь эвакуационной (эвакоприемной) комиссии подчиняется председателю комиссии, и работает под его руководством.
Секретарь эвакуационной (эвакоприемной) комиссии:
а) в мирное время:
- готовит планы работы эвакуационной (эвакоприемной) комиссии и своевременно представляет их на утверждение;
- осуществляет сбор членов эвакуационной (эвакоприемной) комиссии на заседание;
- ведет протоколы заседаний;
- уточняет списки членов эвакуационной (эвакоприемной) комиссии и при необходимости вносит изменения в ее состав;
- доводит принятые на заседаниях комиссии решения до исполнителей и контролирует их исполнение;
б) при переводе с мирного на военное положение:
- контролирует ход оповещения и прибытия членов эвакуационной (эвакоприемной) комиссии;
- отрабатывает доклады, отчеты, донесения в соответствии с табелем срочных донесений и распоряжениями председателя комиссии;
в) с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- организует сбор и учет поступающих докладов и донесений о ходе эвакомероприятий;
- обобщает поступающую информацию, готовит доклады председателю эвакуационной (эвакоприемной) комиссии;
- готовит доклады, донесения о ходе эвакуации;
- ведет учет принятых и отданных в ходе эвакуации распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об исполнении.
3.4. Руководитель группы оповещения и связи эвакуационной (эвакоприемной) комиссии
Руководитель группы оповещения и связи эвакуационной (эвакоприемной) комиссии отвечает за состояние готовности системы связи об оповещении, организации и поддержании связи с подчиненными эвакуационными органами в период проведения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий.
Руководитель группы оповещения и связи:
а) в мирное время:
- осуществляет постоянный контроль готовности системы связи и оповещения;
- организует взаимодействие с органами военного командования по вопросу организации связи на маршрутах эвакуации;
- готовит предложения по вопросам совершенствования системы связи и оповещения;
б) При переводе ГО с мирного на военное положение:
- организует и контролирует приведение в полную готовность системы оповещения населения;
- при наличии неисправностей организует работу по их немедленному устранению;
в) с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- организует и контролирует ход оповещения населения о начале эвакуации;
- организует связь по всем имеющимся средствам с промежуточными пунктами эвакуации;
- осуществляет взаимодействие с органами военного командования по вопросам организации дополнительных каналов связи с подчиненными эвакуационными (эваприемными) органами;
- при обнаружении неисправности в системе связи и оповещения немедленно принимает меры по их устранению.
3.5. Руководитель группы учета эваконаселения и информации
Руководитель группы учета эваконаселения и информации эвакуационной (эвакоприемной) комиссии отвечает за сбор и постоянную корректировку данных о численности всех категорий населения, подлежащего эвакуации в безопасную зону, сбор оповещения, анализ и представление информации о ходе эвакомероприятий председателю комиссии.
а) в мирное время:
- организует по сбору и уточнению информации о численности населения, подлежащего эвакуации в безопасную зону;
- организует и контролирует работу по вопросам сбора информации о численности нетрудоспособного и не занятого в производстве населения, подлежащего эвакуации в безопасную зону;
- организует работу по приписке населения к СЭП, своевременное уточнение эвакуационных (эвакоприемных) пунктов;
- готовит предложения председателю эвакуационной (эвакоприемной) комиссии по совершенствованию учета населения;
б) при переводе с мирного на военное положение:
- организует работу по сбору, обобщению и анализу информации по обстановке, готовит доклады председателю комиссии;
- организует работу через местное СМИ по доведению складывающейся обстановки до населения;
- организует работу по уточнению эвакуационных (эвакоприемных) списков;
- организует информационное обеспечение работы эвакуационной (эвакоприемной) комиссии.
в) с получением распоряжения на проведение эвакуации:
- организует через СМИ доведение до населения информации о начале эвакуации, правила поведения и порядок действий;
- организует контроль за ходом прибытия и учетом эваконаселения на СЭП;
- организует работу по сбору информации о ходе выдвижения, перемещения эвакоколонн по маршрутам эвакуации и прибытия в конечные пункты;
- организует доведение информации до населения по сложившейся обстановке, а также ее изменения в ходе проведения эвакуации;
- готовит доклады председателю комиссии.
3.6. Руководитель группы приема, размещения, первоочередного жизнеобеспечения и трудоустройства эвакуируемого населения
Руководитель группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения подчиняется председателю эвакуационной (эвакоприемной) комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за планирование и осуществление первоочередного всестороннего обеспечения эвакуируемого населения.
а) В мирное время руководитель группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения исполняет следующие обязанности:
организует и контролирует работу по осуществлению расчетов потребности по всем видам первоочередного обеспечения эвакуируемого населения на период проведения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий;
осуществляет контроль за готовностью эвакоприемных органов к всестороннему первоочередному обеспечению прибывающего эвакуируемого населения;
осуществляет контроль за готовностью к развертыванию подвижных пунктов питания, медицинских пунктов, пунктов вещевого снабжения, пунктов обогрева и т. д. на маршрутах пешей эвакуации;
готовит предложения председателю эвакуационной (эвакоприемной) комиссии по совершенствованию организации планирования и осуществления всестороннего первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, осуществляет контроль за разработкой планов приема и размещения эваконаселения в безопасном районе;
осуществляет планирование использования общественных зданий в загородной зоне для размещения эваконаселения;
разрабатывает и представляет предложения по совершенствованию вопросов размещения эваконаселения в безопасном районе.
б) При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное положение руководитель группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения исполняет следующие обязанности:
контролирует подготовку эвакоприемных органов к приему и всестороннему первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения;
организует работу по уточнению состояния водоисточников, систем водоснабжения, пунктов общественного питания и торговли и их мощности в безопасном районе;
организует работу по уточнению возможностей энерго-, топливообеспечения и предоставления необходимых коммунально-бытовых услуг, медицинского обеспечения эвакуируемого населения в безопасном районе;
организует и контролирует подготовку служб гражданской обороны торговли и питания, коммунально-технической, медицинской службы к организации первоочередного обеспечения эвакуируемого населения;
организует работу по уточнению численности эвакуируемого населения и потребностей в продукции (услугах) первоочередного обеспечения;
организует работу по уточнению баз и складов, из которых будет осуществляться снабжение эвакуируемого населения, и объемов заложенной на них продукции;
осуществляет контроль за уточнением планов приема и размещения населения в соответствии со сложившейся обстановкой;
контролирует ход приведения эвакоприемных органов в безопасном районе в готовность к выполнению задач по приему и размещению эваконаселения;
контролирует ход приведения в готовность безопасного района к приему и размещению эваконаселения.
готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по подготовке к первоочередному обеспечению эвакуируемого населения в сложившейся обстановке.
в) С получением распоряжения на проведение эвакуации руководитель группы приема, размещения, первоочередного жизнеобеспечения и трудоустройства эвакуируемого населения исполняет следующие обязанности:
организует и контролирует организацию всестороннего обеспечения эвакуируемого населения на сборных эвакуационных пунктах, в местах малых и больших привалов на пеших маршрутах эвакуации;
контролирует работу эвакуационных (эвакоприемных) комиссий по организации всестороннего обеспечения эвакуируемого населения на приемных эвакуационных пунктах и в местах размещения в безопасном районе;
контролирует прибытие эваконаселения на приемные пункты эвакуации и дальнейшее размещение в безопасном районе;
координирует работу эвакоприемных органов по приему и размещению эваконаселения;
осуществляет сбор, обобщение поступающей информации о ходе прибытия и размещения эваконаселения;
представляет доклады председателю эвакуационной (эвакоприемной) комиссии о выполненных мероприятиях по приему и размещению эваконаселения;
готовит предложения по внесению корректировок, изменений и дополнений в планы приема и размещения населения в соответствии с обстановкой.
готовит доклады председателю эвакуационной (эвакоприемной) комиссии по вопросам организации всестороннего обеспечения эвакуируемого населения.
контролирует прибытие эваконаселения на приемные пункты эвакуации и дальнейшее размещение в безопасном районе;
координирует работу эвакоприемных органов по приему и размещению эваконаселения;
осуществляет сбор, обобщение поступающей информации о ходе прибытия и размещения эваконаселения;
представляет доклады председателю эвакуационной (эвакоприемной) комиссии о выполненных мероприятиях по приему и размещению эваконаселения;
готовит предложения по внесению корректировок, изменений и дополнений в планы приема и размещения населения в соответствии с обстановкой.
3.7. Руководитель группы эвакуации материальных и культурных ценностей
Руководитель группы эвакуации материальных ценностей подчиняется председателю эвакуационной (эвакоприемной) комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за ведение учета материальных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасный район, обеспечение их сохранности в период эвакуации и размещение в безопасном районе.
а) В мирное время руководитель группы эвакуации материальных и культурных ценностей исполняет следующие обязанности:
организует совместно с предприятиями, организациями, учреждениями ведение учета материальных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасный район, и осуществляет контроль за ним;
организует и контролирует планирование в Кочкуровском муниципальном районе мест размещения материальных ценностей;
совместно с органами внутренних дел планирует выделение личного состава Министерства внутренних дел по Республике Мордовия для организации охраны материальных ценностей в местах погрузки, на маршрутах эвакуации и в местах выгрузки;
готовит предложения председателю эвакуационной (эвакоприемной) комиссии по совершенствованию организации планирования и проведения эвакуации материальных ценностей.
б) При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение руководитель группы эвакуации материальных и культурных ценностей исполняет следующие обязанности:
организует и осуществляет подготовку к вывозу материальных ценностей, подлежащих эвакуации, в соответствии с установленными перечнями;
уточняет совместно с транспортными органами расчеты на выделение транспорта для вывоза материальных ценностей;
контролирует подготовку эвакоприемных органов к приему и размещению материальных ценностей, организацию охраны мест выгрузки и размещения (складирования);
уточняет совместно с органами внутренних дел расчеты на выделение личного состава для организации охраны мест погрузки материальных ценностей и их сопровождения на маршрутах эвакуации;
готовит предложения председателю эвакуационной (эвакоприемной) комиссии по сложившейся обстановке.
в) С получением распоряжения на проведение эвакуации руководитель группы эвакуации материальных и культурных ценностей исполняет следующие обязанности:
контролирует поставку транспорта к местам разгрузки материальных ценностей;
организует и контролирует построение и выдвижение транспортных колонн по маршрутам эвакуации;
осуществляет сбор и обобщение информации о прибытии эвакоколонн к местам разгрузки и размещения материальных ценностей;
организует и контролирует работу по охране мест погрузки, сопровождению на маршрутах эвакуации и мест выгрузки материальных ценностей;
готовит доклады председателю эвакуационной (эвакоприемной) комиссии о ходе эвакуации материальных ценностей, готовит предложения по сложившейся обстановке.
3.8. Руководитель группы транспортного и дорожного обеспечения
Руководитель группы дорожного и транспортного обеспечения подчиняется председателю эвакуационной (эвакоприемной) комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за планирование и подготовку транспортных средств, а также маршрутов к проведению эвакуации населения, материальных ценностей и подвоза рабочей смены.
а) В мирное время руководитель группы транспортного и дорожного обеспечения исполняет следующие обязанности:
организует и контролирует разработку и своевременное уточнение расчетов на выделение автомобильного и железнодорожного транспорта для проведения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий;
совместно с транспортными органами разрабатывает графики вывоза населения по частичной эвакуации без нарушения расписания движения транспорта;
совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Мордовия и Военным комиссариатом Республики Мордовия определяет маршруты эвакуации населения;
готовит предложения председателю эвакуационной (эвакоприемной) комиссии по улучшению дорожного покрытия, дооборудованию (переоборудованию) мостов, организации объездных путей и переправ.
б) При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение руководитель группы транспортного и дорожного обеспечения исполняет следующие обязанности:
организует работу по уточнению расчетов по выделению транспорта для эвакоперевозок;
организует работу по дооборудованию грузового транспорта для вывоза эваконаселения;
организует и контролирует работу по приведению в готовность к эвакоперевозкам всех видов транспортных средств;
организует и контролирует работу по уточнению графиков (расписаний) движения транспорта для проведения частичной эвакуации населения;
уточняет маршруты движения транспорта к местам посадки эваконаселения;
готовит предложения председателю эвакуационной (эвакоприемной) комиссии по вопросам транспортного и дорожного обеспечения.
в) С получением распоряжения на проведение эвакуации руководитель группы транспортного и дорожного обеспечения исполняет следующие обязанности:
организует и контролирует поставку транспорта на пункты посадки эваконаселения;
осуществляет контроль за движением транспортных колонн по маршрутам эвакуации и прибытие их на пункты высадки в загородной зоне;
совместно с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения организует регулирование движения и сопровождение эвакоколонн по маршрутам;
организует работу по техническому обслуживанию техники и своевременному обеспечению горюче-смазочными материалами;
принимает экстренные меры по устранению нарушения дорожного покрытия (железнодорожного полотна), ремонту мостов, при необходимости организует работу по наведению переправ и оборудованию объездных путей;
готовит предложения председателю эвакуационной (эвакоприемной) комиссии по сложившейся обстановке.
3.9. Руководитель группы по нормативно-правовому обеспечению.
В режиме повседневной деятельности руководитель группы по нормативно-правовому обеспечению:
а) организует сбор данных для разработки и уточнения планов эвакуации;
разрабатывает схему оповещения личного состава эвакокомиссии;
организует учет опасностей, реализация которых вызывает необходимость проведения эвакуации, а также прогноз возможной обстановки при их реализации;
организует разработку документов для создания банков данных;
взаимодействует с эвакуационными (эвакоприемными) комиссиями соседних регионов и сельских поселений, принимающих эваконаселение.
б) с получением распоряжения на проведение эвакуации руководитель группы:
контролирует ход оповещения и сбора личного состава эвакуационной (эвакоприемной) комиссии;
ведет учет и осуществляет контроль за ходом оповещения и развертывания эвакоорганов, а также объектовых эвакуационных (эвакоприемных) комиссий;
осуществляет контроль за ходом выполнения планов эвакуации, ведет учет выполняемых мероприятий;
готовит донесения о ходе выполнения эвакомероприятий;
разрабатывает проекты распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию эвакуационной (эвакоприемной) комиссии;
поддерживает связь, осуществляет контроль и оказывает помощь в работе объектовым эвакуационным (эвакоприемным) комиссиям;
организует работу эвакуационной (эвакоприемной) комиссии в круглосуточном режиме.
Перечень
приемных эвакуационных пунктов временного размещения населения при чрезвычайных ситуациях и приема эвакуируемых в военное время на территории Кочкуровского муниципального района
(утв. постановлением администрации Кочкуровского муниципального района от 26 октября 2015 г. N 856-п)
N |
Наименование организаций, развертывающих пункты временного размещения населения (ПВР) |
1 |
МБУК "Культурно-досуговый центр Булгаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия" |
2 |
МБУК "Тат-Умыский культурно-досуговый центр Качелайского сельского поселения Кочкуровского района Республики Мордовия" |
3 |
МБУК "Культурно-досуговый центр Красномайского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия" |
4 |
МБУК "Культурно-досуговый центр Мордовско-Давыдовского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия" |
5 |
МБУК "Культурно-досуговый центр Мураньского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия" |
6 |
МБУК "Культурно-досуговый центр Новопырменского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия |
7 |
МБУК "Культурно-досуговый центр Подлесно-Тавлинского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия" |
8 |
"Социальный центр" Семилейского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия |
9 |
МБУК "Культурно-досуговый центр Сабаевского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия" |
10 |
МБОУ "Кочкуровская средняя общеобразовательная школа" Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия |
11 |
МБУК "Культурно-досуговый центр Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия" |
12 |
Многофункциональный зал Семилейской общеобразовательной средней школы Кочкуровского муниципального района |
Порядок
проведения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий на территории Кочкуровского муниципального района (далее - Порядок)
(утв. постановлением администрации Кочкуровского муниципального района от 26 октября 2015 г. N 856-п)
1. Настоящий Порядок определяет виды эвакуации, общие требования по организации, планированию эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий на территории Кочкуровского муниципального района.
2. Успешность проведения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий определяется заблаговременной подготовкой эвакуационных органов, систем оповещения и связи, детальным планированием с учетом местных условий и особенностей, заблаговременной подготовкой сил и средств, тщательной проработкой всех мероприятий по обеспечению эвакуации.
3. Эвакуационные (эвакоприемные) мероприятия включают в себя следующие понятия:
а) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон ЧС и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных безопасных районах;
б) зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения ЧС эвакуируется или временно отселяется население в целях его безопасности;
в) загородная зона - территория, расположенная вне пределов зоны вероятной ЧС, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения;
г) жизнеобеспечение населения в ЧС - комплекс экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуируемых;
д) чрезвычайная ситуация -это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
4. Право принятия решения на проведение эвакуации населения принадлежит Главе Республики Мордовия и главе администрации Кочкуровского муниципального района.
В случае крайней необходимости руководитель ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решение о проведении эвакуационных мероприятий.
5. Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагаются на эвакуационную (эвакоприемную) комиссию Кочкуровского муниципального района.
6. К эвакуационным (эвакоприемным) органам относятся:
- эвакуационные (эвакоприемные) комиссии;
- приемные эвакуационные пункты;
- оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.
Эвакуация населения планируется и осуществляется по производственно территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов, учащихся осуществляется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания - по месту жительства.
Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакуационных органов в различных режимах, являются:
а) при повседневной деятельности:
- разработка документов плана эвакуации и ежегодное их уточнение;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- разработка планов обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эваконаселения в безопасные районы;
- контроль создания, комплектования личным составом и подготовки эвакуационных органов;
- периодическое проведение заседаний эвакуационных органов, на которых рассматриваются планы эвакуации, мероприятия по ее обеспечению, планы приема и размещения эваконаселения;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакоорганов и транспорта, предназначенного для эвакуации населения;
- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакомероприятий или обеспечивающих их проведение;
- осуществление практической проверки готовности эвакоорганов и служб обеспечения.
б) при повышенной готовности:
- контроль над привлечением в готовность эвакоорганов;
- уточнение расчетов и планов эвакуации населения в зависимости от обстановки при возможной ЧС;
- контроль над организацией и проведением заблаговременной и частичной эвакуации определенных групп населения;
- контроль за готовностью органов управления, служб ГО, транспортных средств, к проведению эвакуации населения, материальных, культурных и других ценностей;
- уточнение планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.
в) при чрезвычайной ситуации:
- поддержание связи с эвакоорганами, транспортными предприятиями и организациями;
- организация контроля над работой эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно плану проведения эвакомероприятий;
- организация информирования населения об обстановке в зоне ЧС и в местах его размещения;
- организация взаимодействия с органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
- организация работ по первоочередному жизнеобеспечению и защите населения.
7. В зависимости от сроков проведения могут осуществляться следующие виды эвакуации:
- упреждающая (заблаговременная);
- экстренная (безотлагательная).
При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения аварии или стихийного бедствия.
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, могут осуществляться следующие варианты их проведения:
- общая эвакуация;
- частичная эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зон ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста и учащихся школ.
Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее возникновения.
8. С целью создания условий для организационного проведения эвакуации планируются и осуществляются следующие виды обеспечения:
а) транспортное обеспечение эвакуации населения - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок;
б) медицинское обеспечение эвакуации населения - это комплекс организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эваконаселения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней;
в) охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения - это комплекс мер, направленный на:
- осуществление жесткого пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуации, спасательных и других неотложных мероприятий;
- оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- охрану общественного порядка на маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения эваконаселения;
г) инженерное обеспечение - это комплекс мероприятий, направленных на создание необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуированного населения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
9. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия от 26 октября 2015 г. N 856-п "Об организации и проведении эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий на территории Кочкуровского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия от 10 августа 2017 г. N 558-п
Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.