Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 2 октября 2015 г. N 318-П
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности"
28 марта, 26 декабря 2016 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ, Уставом Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, администрация Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия:
постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности"
2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете для официальных публикаций и размещению на официальном сайте.
Глава Администрации |
А.В. Чаткин |
Постановлением Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 26 декабря 2016 г. N 558-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Постановлению администрации
Кадошкинского муниципального района
Республики Мордовия
2 октября 2015 г. N 318-П
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности"
28 марта, 26 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1 Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по предоставлению земельных участков (далее - услуга).
1.1.2. Настоящий Административный регламент регулирует отношения по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности"
1.2. Получателями муниципальной услуги (заявителями) являются физические лица и юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в качестве крестьянско-фермерских хозяйств.
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ - доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством., подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
2. Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральный закон от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан",
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Республики Мордовия от 23 марта 2009 года N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия";
- Устав Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.
3. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу и перечень организаций, с которыми осуществляется взаимодействие в процессе предоставления муниципальной услуги
3.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Кадошкинского муниципального района и осуществляется через уполномоченные структурные подразделения:
- управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям Администрации Кадошкинского муниципального района (далее - управление по муниципальному имуществу), расположенное по адресу: Республика Мордовия, Кадошкинский район, р. п. Кадошкино, ул. Заводская, д. 33, тел. 88344823592, каб. 8;
- отдел строительства, архитектуры и ЖКХ Администрации Кадошкинского муниципального района (далее - отдел строительства), расположенный по адресу: Республика Мордовия, Кадошкинский район, р. п. Кадошкино, ул. Заводская, д. 33, тел. 88344823592, каб.8;
юридическое управление - в части правовой экспертизы, принимаемых документов, расположенное по адресу: Республика Мордовия, Кадошкинский район, р. п. Кадошкино, ул. Заводская, д. 33;
МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в части приема и регистрации заявления о предоставлении земельного участка, выдачи результата предоставления муниципальной услуги (далее - МФЦ), расположенное по адресу: Республика Мордовия, Кадошкинский район, р. п. Кадошкино, ул. Резакова, д. 9а, тел. 88344823246;
Управление по организационной и кадровой работе Администрации Кадошкинского муниципального района (далее - Управление), расположенное по адресу: Республика Мордовия, Кадошкинский район, р. п. Кадошкино, ул. Заводская, д. 33, тел. 88344823592, каб.10.
Информацию о справочных телефонах, адресах электронной почты, местах нахождения и графиках работы можно получить по телефону и на официальном сайте Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.
3.2. При предоставлении муниципальной услуги МБУ "МФЦ" осуществляет взаимодействие с:
- Администрациями городского и сельских поселений Кадошкинского муниципального района;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
- Филиалом ФГУП "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия";
- ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия Кадошкинское отделение.
4. Результат предоставления муниципальной услуги
4.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- распоряжение Администрации о предоставлении земельного участка в собственность или аренду;
- заключение договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка;
- отказ в заключение договора купли-продажи земельного участка или договора аренды.
5. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в управлении по муниципальному имуществу, МБУ "МФЦ" с использованием средств наглядной информации, в том числе:
информационных стендов, посредством использования телефонной связи: 88344823592 (управление по муниципальному имуществу), 8834482246 (МБУ "МФЦ");
посредством официального портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru), официального сайта Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, официального сайта МБУ "МФЦ";
6. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике работы, размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), на информационных стендах в здании Администрации, МБУ "МФЦ" а также на официальном сайте Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, включая обращение по электронной почте, по контактным телефонам, размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), на сайте в сети "Интернет".
На официальном сайте Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия размещается следующая информация:
нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
блок-схемы последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги и ее результатах осуществляется специалистами с использованием почтовой, телефонной связи, либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг").
Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю письмом, либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
7. Стандарт комфортности
7.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано местами для ожидания, информирования и приема заявителей, стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
Помещения для предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечены образцами заполнения документов.
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и официальном интернет-сайте Администрации Кадошкинского муниципального района размещается следующая информация:
- полные наименования органа, предоставляющего муниципальную услугу и организаций, участвующих в ее предоставлении;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец заявления;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с заявителями;
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Качество предоставления муниципальной услуги подтверждается отсутствием жалоб со стороны заявителей и соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги, обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
Доступность для заявителей предоставления муниципальной услуги обеспечивается за счет публичного информирования обо всех проводимых мероприятиях в средствах массовой информации, предусмотренных законодательством.
7.2. "МБУ "МФЦ" обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
2.1. Описание административных процедур
2.1.1. Прием заявления о предоставлении земельного участка
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов в МБУ "МФЦ".
Для получения муниципальной услуги заявитель или его уполномоченный представитель направляет по почте, в электронном виде или представляет в многофункциональный центр заявление по форме согласно Приложения 2 настоящего административного регламента с приложением документов, установленных п. 5.1 подраздела 5 настоящего административного регламента.
Специалист МБУ "МФЦ", ответственный за регистрацию, регистрирует заявление в документообороте и передает его в управление по муниципальному имуществу.
Максимальный срок выполнения процедуры - 1 день.
Результатом указанной административной процедуры является передача зарегистрированных заявления и документов специалисту управления по муниципальному имуществу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3. Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка, принятие решения о предоставлении земельного участка или заключение договора купли-продажи, аренды земельного участка или принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка
3.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие выявленных специалистом, ответственным за производство по заявлению, оснований для возврата заявления
Специалист, ответственный за производство по заявлению:
проверяет поступившее заявление и документы на соответствие требованиям, установленным п. 6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
проверяет комплектность прилагаемых к заявлению документов в соответствии с п. 6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
в случае непредставления заявителем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, запрашивает в органах в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия документы;
проверяет наличие оснований, указанных п.п.5.1 подраздела 5 настоящего Административного регламента, для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
По результату рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов специалист управления по муниципальному имуществу ответственный за исполнение по заявлению, подготавливает решение о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалистом управления по муниципальному имуществу ответственным за исполнение, рассматривается заявление и документы, осуществляется запрос в органы в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия, подготавливается договор аренды земельного участка; договор купли-продажи земельного участка и передает на подпись Главе Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия в течение 12 рабочих дней. После подписания указанный документ в течение 3 рабочих дней, после чего специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции осуществляется регистрация документа, в течение 2 рабочих дней. Специалистом управления по муниципальному имуществу, ответственным за работу по заявлению документ передается в управление, с дальнейшей передачей в МФЦ.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 7 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист ответственный за исполнение по заявлению, в течение 2 рабочих дней готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, который передает на подпись Главе Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия. После подписания указанный проект решения в течение 3 рабочих дней, после чего специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в течение 2 рабочих дней осуществляется регистрация решения и направляется почтой в адрес заявителя, либо в виде электронного документа об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения процедуры - 30 дней со дня поступления заявления.
4. Процедура предоставления земельного участка
4.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя Административную процедуру по предоставлению земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности
4.1.2. Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение работ по образованию земельного участка;
2) прием заявления о предоставлении земельного участка;
3) предоставление земельного участка по результатам торгов, в случае, если подано более 1 заявления;
4) рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении земельного участка или заключение договора купли-продажи, аренды земельного участка или принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка.
По результату рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов специалист ответственный за производство по заявлению:
обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте (torgi.gov.ru), а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.2.2. В извещении указываются:
1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;
2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;
3) адрес и способ подачи заявлений.
4) дата окончания приема заявлений;
5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;
6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;
8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен утвержденный проект;
9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.
4.3. В случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.4. Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.
Максимальный срок выполнения действия - 50 дней с даты поступления заявления.
Если по истечение 30-ти дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе не поступили и отсутствуют основания для отказа в предоставлении земельного участка специалист, ответственный за производство по заявлению, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
В порядке делопроизводства направляет проект договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка о предоставления земельного участка Главе Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия на подпись.
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
Уполномоченное должностное лицо подписывает проекты. Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
Руководитель аппарата Администрации Кадошкинского муниципального района, ответственный за регистрацию документов, регистрирует решение. Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
Специалист ответственный за работу по заявлению выдает или направляет решение или проект договора заявителю.
В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе специалист управления по муниципальному имуществу, ответственный за производство по заявлению, подготавливает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
В порядке делопроизводства специалист управления по муниципальному имуществу направляет проект решения Главе Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия на подпись. Максимальный срок выполнения действий - 1 день.
Глава Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия подписывает проект решения. Максимальный срок выполнения действий - 2 дня.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует решение. Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
5.1. Для предоставления земельных участков необходимы документы:
1) заявление о предоставлении земельного участка (заявление предоставляется заявителем), в котором должны быть указаны:
для юридического лица: полное наименование; место нахождения заявителя; государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; кадастровый номер земельного участка; вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок; цель использования земельного участка; место расположения испрашиваемого земельного участка; площадь земельного участка; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, телефон.
для индивидуального предпринимателя: фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя; место жительства индивидуального предпринимателя; данные документа, удостоверяющего его личность; основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; полное наименование; кадастровый номер земельного участка; вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок; вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок; цель использования земельного участка; место расположения испрашиваемого земельного участка; площадь земельного участка; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, телефон.
для физического лица: фамилия, имя и отчество; место жительства; данные документа, удостоверяющего его личность; кадастровый номер земельного участка; вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок; цель использования земельного участка; место расположения испрашиваемого земельного участка; площадь земельного участка; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, телефон.
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (МБУ "МФЦ" направляет запрос в порядке межведомственного электронного взаимодействия в течении 1 рабочего дня, предельный срок предоставления 5 рабочих дней);
копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо его представителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя (представляется заявителем, документ выдается нотариусом, юридическим лицом);
кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке, запрашивается МБУ "МФЦ" либо управлением по муниципальному имуществу, посредством межведомственного электронного взаимодействия в Филиале федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Республике Мордовия;
выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок запрашиваются МБУ "МФЦ" либо управлением по муниципальному имуществу, посредством межведомственного электронного взаимодействия в Управлении Росреестра по Республике Мордовия;
копия устава юридического лица (представляется заявителем);
Заявление о предоставлении земельного участка (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) подается заявителем.
Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами.
Данные документы и информация запрашиваются и предоставляются непосредственно МБУ "МФЦ" либо управлением по муниципальному имуществу в порядке межведомственного электронного взаимодействия без участия граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Не подлежат приему для предоставления муниципальной услуги документы:
заявления, заполненные не полностью или имеющие пустые графы;
подаваемые не уполномоченным на это лицом;
не подписанные заявителями, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
7. Основания для отказа в предоставлении земельного участка
7.1. Принимается решение об отказе в предоставлении земельного участка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного Кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
8. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль и координация соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются должностными лицами Администрации Кадошкинского муниципального района, управлением по муниципальному имуществу и земельным отношениям, управлением по организационной и кадровой работе, специалистами МБУ "МФЦ" и ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется посредством предоставления информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте администрации Кадошкинского муниципального района, средств телефонной, электронной связи.
9. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
В целях проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.
При плановых проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании ежегодного плана работы.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании информации, полученной от заявителей, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и иных источников о нарушениях при предоставлении муниципальной услуги.
Результаты проверок оформляются в виде актов проверок, в которых отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.
10. Ответственность должностных лиц управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав граждан, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Мордовия осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Должностные, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
11. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется со стороны граждан, их объединений и организаций, иных заинтересованных лиц, которые могут принимать участие в электронных опросах, анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента.
12. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц
12.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) или решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном или в внесудебном порядке.
12.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальных правовых актов для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальных правовых актов для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
7) отказ должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
12.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
12.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Кадошкинского муниципального района, "Единого портала государственных и муниципальных услуг", многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
12.5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
12.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
12.7. Жалоб, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
12.8. По результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
12.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
12.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 26 декабря 2016 г. N 558-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к административному регламенту
(с изменениями от 26 декабря 2016 г.)
Главе Кадошкинского муниципального
района Республики Мордовия
А.В. Чаткину
от гр.___________________________
проживающей по адресу:___________
_________________________________
Тел._____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка
От ______________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, организационно-правовая форма
_________________________________________________________________________
юридического лица/Ф.И.О. физического лица) (далее - заявитель)
ОГРН записи о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ или
индивидуального предпринимателя/паспортные данные физического лица: _____
_________________________________________________________________________
ИНН заявителя:___________________________________________________________
Местонахождение юридического лица:_______________________________________
_________________________________________________________________________
Почтовый адрес заявителя (для связи с заявителем): индекс _______________
наименование населенного пункта________________ ул. _____________________
д. ____________ кв. N ____________ телефоны заявителя: __________________
адрес электронной почты _________________________________________________
Прошу предоставить земельный участок для ___________________________
_________________________________________________________________________
(цель использования земельного участка)
Испрашиваемое право _____________________________________________________
Условия предоставления (за плату, бесплатно)_____________________________
Сведения о земельном участке:
площадь: ____________кв. м. местоположение: насел. пункт__________________
район __________________________________________________________________,
ул.(пр.,пер.)____________________________________________________________
другие характеристики____________________________________________________
кадастровый номер _______________________________________________________
Заявитель: _______________________________________ _________________
(Ф.И.О., наименование организации) (печать, подпись)
"___"__________ 20_____ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 2 октября 2015 г. N 318-П "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности"
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Кадошкинского муниципального района" от 2 октября 2015 г. N 215
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 26 декабря 2016 г. N 558-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 28 марта 2016 г. N 177-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления