Постановление Администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 9 марта 2016 г. N 92
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства Краснослободского муниципального района Республики Мордовия на 2016 - 2019 годы"
Текст документа приводится не полностью
В соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 мая 2015 г. N 279 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Развитие автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия" на 2016 - 2019 годы", Уставом Краснослободского муниципального района администрация Краснослободского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие дорожного хозяйства Краснослободского муниципального района Республики Мордовия на 2016 - 2019 годы" (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации Краснослободского муниципального района предусмотреть в проектах бюджетов Краснослободского муниципального района на 2016 - 2019 года выделение денежных средств на реализацию муниципальной программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Краснослободский Вестник" и размещению на официальном сайте администрации Краснослободского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Краснослободского муниципального района Горбылева А.Н.
Глава администрации |
Ю.В. Медянкин |
Муниципальная программа
"Развитие дорожного хозяйства Краснослободского муниципального района на 2016 - 2019 годы
(утв. постановлением администрации Краснослободского муниципального района N 92 от 9 марта 2016 г.)
Паспорт муниципальной программы
"Развитие дорожного хозяйства Краснослободского муниципального района на 2016 - 2019 годы"
(далее соответственно - программа, муниципальная программа)
Наименование программы |
"Развитие дорожного хозяйства Краснослободского муниципального района на 2016 - 2019 годы" |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
Постановление администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 3 сентября 2015 года N 438 "Об утверждении перечня муниципальных программ, предлагаемых к разработке и реализации в 2016 году на территории Краснослободского муниципального района Республики Мордовия" |
Основной разработчик программы |
Отдел архитектуры и строительства администрации Краснослободского муниципального района |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел архитектуры и строительства администрации Краснослободского муниципального района |
Участники муниципальной программы |
- администрация Краснослободского муниципального района Республики Мордовия; - администрации сельских поселений Краснослободского муниципального района; - администрация городского поселения Краснослободского муниципального района. |
Программно-целевые инструменты |
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 мая 2015 г. N 279 "О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Развитие автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия" на 2016 - 2019 годы", Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 (с изменениями), Федеральный законом N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08 ноября 2007 г.(с изменениями), Федеральный закон N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 10 декабря 1995 г. О дорожном фонде Краснослободского муниципального района |
Цель программы |
- совершенствование и развитие сети автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального и местного значений Краснослободского муниципального района; - развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры; - выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и дорог на территории района, с заменой асфальтовых покрытий, расширением и устройством парковочных мест; - улучшение условий движения автотранспорта и снижение уровня аварийности; - создание эффективности и разветвленного рынка транспортных услуг в Краснослободском муниципальном районе. |
Задачи программы |
- обеспечение сохранности автомобильных дорог, искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них; - сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог за счет ремонта и капитального ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с увеличением пропускной способности автомобильных дорог, улучшением условий движения автотранспорта; - улучшение качества предоставляемых транспортных услуг. |
Целевые показатели программы |
- снижение доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения; - снижение доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района); - рост удовлетворенности жителей района качеством автомобильных дорог на территории района ; - рост удовлетворенности населения организацией транспортного обслуживания в районе. |
Перечень основных мероприятий программы |
1. Восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог. 2. Обеспечение безопасности дорожного движения. 3. Выполнение капитального ремонта и ремонта территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и дорог общего пользования, с расширением и устройством парковочных мест. 4. Обеспечение государственной регистрации прав собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения. 5. Для решения задачи "Улучшение качества предоставляемых транспортных услуг" к 2019 г. будут осуществлены мероприятия: - расширение зоны обслуживания населения пассажирским транспортом (приобретение 3 автобусов ИП Елгаев С.Н.); |
Сроки реализации программы |
2016 - 2019 годы, программа реализуется в один этап |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем финансирования составляет: 169,512 млн. руб., в том числе: 2016 год - 38,132 млн. рублей; 2017 год - 73,83 млн. рублей; 2018 год - 38,75 млн. рублей; 2019 год - 18,8 млн. рублей; том числе: внебюджетные источники - всего 169,512 млн. руб. 2016 год - 38,132 млн. рублей; 2017 год - 73,83 млн. рублей; 2018 год - 38,75 млн. рублей; 2019 год - 18,8 млн. рублей; из них дорожный фонд Краснослободского муниципального района - 60,412 млн. руб. 2016 год - 11,812 млн. руб. 2017 год - 18,8 млн. руб. 2018 год - 11,0 млн. руб. 2019 год - 18,8 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Повышение уровня благоустройства района, улучшение состояния автомобильных дорог, ее пропускной способности, безопасности дорожного движения. 2. Ровность покрытия проезжей части в соответствии требованиями государственного стандарта РФ. 3. Снижение дорожно-транспортных происшествий. 4. Приведение технико-эксплуатационного состояния дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов к нормативным требованиям. 5. Расширение дворовых территорий многоквартирных домов и дорог общего пользования на территории района, устройство парковочных мест. |
1. Общая характеристика текущего состояния в сфере дорожного хозяйства
Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.
Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них.
По плотности дорожной сети Краснослободский муниципальный район занимает 5-ое место среди районов республики. Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения, располагающихся в Краснослободском муниципальном районе, составила 290,6 км, из них 217,8 км или 74,9%, имеют твердое покрытие (таб.1). Доля населенных пунктов, обеспеченных связями по дорогам с твердым покрытием, составляет 73,2% (5-ое среди районов республики).
Таблица 1
Административное значение дорог, пролегающих на территории Краснослободского муниципального района Республики Мордовия
Административное значение |
Всего, км |
В том числе с твердым покрытием |
|
км |
% |
||
Федеральные автомобильные дороги |
61,3 |
61,3 |
100,0 |
Территориальные автомобильные дороги |
290,6 |
217,8 |
74,9 |
Всего автомобильных дорог |
351,9 |
279,1 |
74,9 |
По техническим категориям сеть дорог характеризуется следующими показателями: I и II технические категории в районе отсутствуют, III категории - 13,3 км, IV - 91,1 км, V - 19,5 км, грунтовые дороги - 12,4 км.
По территории Краснослободского муниципального района проходит участок в 61,3 км федеральной автомагистрали "Подъезд к ГО Саранск от автодороги М-5 "Урал".
Для обеспечения согласованного и комплексного развития основных сфер жизнедеятельности населения Краснослободского муниципального района в 2016 г. целесообразно завершение формирования сети автомобильных дорог района путем строительства новых дорог и мостов, дополняющих сложившуюся структуру дорожной сети, для ликвидации перепробега и обеспечения связи между населенными пунктами по кратчайшим маршрутам. В частности, строительство моста через р. Мокша в пос. Преображенский и моста (переезда) через шестиниточный коридор магистрального газопровода системы "Уренгой-Ужгород", пересекающей автодорогу "Старое Синдрово - р. ц. Ельники".
Одним из существующих недостатков в начертании федеральной дороги "Подъезд к г. о Саранск от а/д "Урал-5" является прохождение ее через г. Краснослободск. В настоящее время транзитные перевозки следуют по центральным улицам Краснослободска, создавая пробки, увеличивая число ДТП и ухудшая экологическую обстановку. Существенными помехами для движения транспортного потока въезжающего в город и выезжающего из него, является наличие движения общественного пассажирского транспорта и пешеходов.
Уровень удовлетворенности населения Краснослободского муниципального района качеством автомобильных дорог находился на низком уровне. На этот показатель влияла оценка населением состояния дорожного полотна и необходимость ремонта большей части автомобильных дорог, в меньшей степени- отсутствие или несвоевременная уборка дорог от снега в зимний период. В целях повышения уровня удовлетворенности населения качеством автомобильных дорог и создания на территории Краснослободского муниципального района современной перспективной сети автодорог необходима активная работа по следующим направлениям:
- сохранение действующей сети автомобильных дорог за счет качественного содержания и ремонта;
- концентрация ресурсов на объектах, подлежащих завершению строительством или реконструкцией к 2019 г. и объектах с высокой степенью готовности, а также на наиболее важных объектах: дороги к перспективным селам и по маршрутам следования школьного автобуса;
- повышение качества дорог при снижении затрат на их строительство;
- повышение технического уровня дорожной техники и материалов, которые во многом определяют качество и долговечность автодорог.
Также одной из основных проблем населения района считается отсутствие транспортного сообщения с районным центром, отсутствие прямого транспортного сообщения между населенными пунктами внутри муниципального района, а также неудобный график движения транспорта (большие интервалы ожидания транспорта, нерегулярное движение транспорта).
Для обеспечения достаточного по объему и удовлетворенного по качеству транспортного обслуживания необходимы меры регулирования транспортной деятельности, в том числе через механизм ГЧП. Это потребует поддержки со стороны органов государственной власти автотранспортных (автоэксплуатационных) и автообслуживающих (автосервисных) предприятий.
В существующем жилищном фонде на территории Краснослободского муниципального района дороги общего пользования за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям.
Значительная часть асфальтобетонного покрытия имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий истек с момента массовой застройки Краснослободского муниципального района.
Асфальтобетонное покрытие разрушается из-за несоблюдения сроков службы дорожных покрытий. Ветхое состояние асфальтобетонного покрытия объясняется тем, что в течение длительного времени по причине недостаточного финансирования отрасли практически не производился его ремонт.
От уровня технико-эксплуатационного состояния проездов на территории района во многом зависит качество жизни населения.
В большинстве дворов Краснослободского муниципального района отсутствуют парковочные карманы для автомобилей, в результате чего затрудняется проезд специализированной техники
В связи с вышеизложенным возникает необходимость повышения уровня благоустройства автомобильных дорог к нормативным требованиям.
II. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере развития дорожного движения
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно: удобство и комфортность передвижения; скорость движения; пропускная способность; безопасность движения; экономичность движения; долговечность; стоимость содержания; экологическая безопасность.
Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:
стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;
экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;
снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;
повышение комфорта и удобства поездок.
В целом улучшение дорожных условий приводит к:
сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);
снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);
повышению транспортной доступности;
сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;
улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ).
Таким образом, дорожные условия оказывают влияние на все важные показатели экономического развития поселения.
В рамках задачи по совершенствованию системы управления дорожным хозяйством предусмотрена реализация мероприятий, направленных на осуществление государственной регистрации прав собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения, включенных в реестр муниципальной собственности администрации Краснослободского муниципального района.
Для обеспечения государственной регистрации прав собственности на автомобильные дороги производится выполнение следующих видов работ:
- геодезическая съемка и определение координат характерных точек объектов;
- формирование технического плана, технического паспорта;
- постановка объектов на государственный кадастровый учет.
Применение программно-целевого метода при решении вышеуказанной проблемы обусловлено необходимостью комплексного подхода для достижения поставленной цели, обеспечивающего проведение мероприятий по разным направлениям благоустройства территории Краснослободского муниципального района.
Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:
содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляются изменения параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущие к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущие за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.
III. Характеристика основных мероприятий программы
Основной целью Программы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры.
Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры,
- сохранение и развитие автомобильных дорог;
- поддержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них;
- выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных территорий с заменой асфальтовых покрытий;
- сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, автомобильных дорог за счет ремонта и капитального ремонта, реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с увеличением пропускной способности автомобильных дорог, улучшением условий движения автотранспорта;
- соответствие ГОСТ Р 50597-93 - требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;
- инвентаризация и паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- геодезические, кадастровые работы на земельные участки;
- формирование комплектов документов для государственной регистрации права собственности;
- улучшение условий движения автотранспорта и снижение уровня аварийности.
Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1. Мероприятия по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями и сохранить протяженность участков автомобильных дорог, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.
2. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.
Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог будут определяться на основе результатов обследования дорог.
Реализация мероприятий позволит повысить уровень благоустройства территории Краснослободского муниципального района за счёт приведения технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог к нормативным требованиям.
Мероприятия по расширению дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов для устройства парковочных мест. Реализация мероприятий позволит обеспечить экологическую безопасность населения и улучшить качества социально-экономической среды и жизнеобеспечения Краснослободского муниципального района.
Мероприятия, направленные на осуществление государственной регистрации права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения, включенных в реестр муниципальной собственности администрации Краснослободского муниципального района. Реализация мероприятий позволит определить обязательства по уровню содержания автомобильных дорог местного значения общего пользования и перспективам их развития. Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2.
Строительство и ремонт автомобильных дорог общего назначения приведет к улучшению транспортно-эксплуатационного состояния дорог и повышению их технического уровня, способствуя поступательному социально-экономическому развитию Краснослободского муниципального района; повлечет увеличение скоростей, удобства, безопасности и экономичности транспортных грузоперевозок, уменьшит количество дорожно-транспортных происшествий, а также степень износа грузового и легкового автотранспорта, состоящего на балансе организаций и находящегося в собственности частных лиц.
Муниципальная программа предусматривает достижение по итогам 2019 г. следующих целевых показателей (экономических результатов):
- доведение удельного веса дорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог общего пользования до 42%;
- снижение удельного веса населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром района в общей численности населения района до 9,5%;
- рост удовлетворенности жителей района качеством автомобильных дорог на территории района к 2019 году достигнет - 63,0%;
- удовлетворенность организацией транспортного обслуживания на территории района к 2019 году достигнет 66%; (Целевые индикаторы приведены в приложении N 1.
IV. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Реализация муниципальной Программы "Развитие дорожного хозяйства Краснослободского муниципального района на 2016 - 2019 годы" обеспечивается за внебюджетных источников средств дорожного фонда Краснослободского муниципального района.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной Программы, составит в период 2016 - 2019 гг - 169,512 млн. рублей, в том числе по бюджетам:
- внебюджетные источники - 169,512 млн. рублей
в том числе по годам: 2016 г. - 38,132 млн. руб.,
2017 г. - 73,83 млн. руб.,
2018 г. - 38,75 млн. руб.,
2019 г. - 18,8 млн. руб.
Распределение финансовых средств по годам реализации Программы приведены в приложениях N. 3.
V. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие дорожного хозяйства Краснослободского муниципального района на 2016 - 2019 годы представляет собой систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам и может быть подвержена влиянию следующих рисков:
1) Финансового риска, связанного с отсутствием финансирования либо недофинансирования программных мероприятий.
Способы ограничения финансового риска:
- ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей местного бюджета и в зависимости от достигнутых результатов;
- определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;
- привлечение внебюджетных источников финансирования.
2) Риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям. Влияние данного риска на результаты муниципальной программы можно уменьшить путем мониторинга планируемых изменений в законодательстве.
3) Административного риска, связанного с неправомерными либо не своевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий муниципальной программы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации муниципальной программы.
4) Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификацией цели и задач муниципальной программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией муниципальной программы.
VI. Механизм реализации муниципальной Программы
Элементы механизма реализации муниципальной Программы - постановления (распоряжения) Правительства Республики Мордовия по вопросам касающимся дорожного строительства, решения Совета депутатов Краснослободского муниципального района, постановления (распоряжения) администрации Краснослободского муниципального района.
Реализация муниципальной Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку продукции, выполнение работ, оказанием услуг для муниципальных нужд, заключаемых администрацией Краснослободского муниципального района со всеми исполнителями программных мероприятий. Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и поставщика по обеспечению муниципальных нужд, регулирует их отношения при выполнении муниципального контракта, в том числе предусматривает контроль за ходом по выполнению муниципального контракта.
Ответственный исполнитель в лице отдела архитектуры и строительства администрации Краснослободского муниципального района
- организует реализацию муниципальной Программы, координирует деятельность ее участников, несет ответственность за достижение целевых показателей, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации;
- принимает решения о внесении изменений в муниципальную Программу, обеспечивает разработку проектов изменений в муниципальную Программу, их согласование и утверждение (приложение N 9);
- осуществляет мониторинг реализации муниципальной Программы;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной Программы;
- готовит отчеты о ходе реализации муниципальной программы Участники муниципальной Программы:
- осуществляют реализацию основных мероприятий, распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по мероприятиям;
- разрабатывают и предоставляют ответственному исполнителю отчеты о реализации основных мероприятий.
Участники мероприятий муниципальной Программы участвуют в реализации ее мероприятий. Реализация муниципальной Программы осуществляется в соответствии с детальным графиком реализации мероприятий (Приложение N 4).
Ежегодно до 1 марта информация о ходе выполнения и эффективности использования финансовых средств по муниципальной Программе предоставляется в Совет депутатов Краснослободского муниципального района, Главе администрации, а также подлежит размещению на официальном сайте администрации Краснослободского муниципального района в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (приложения N 6, 7,8).
VII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования в Республике Мордовия и района.
Превышение (не достижение) пороговых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.
Оценки эффективности реализации муниципальной программы проводится в течение периода ее реализации не реже чем один раз в год.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий и мероприятий подпрограмм (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как долю мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ/М, где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:
ССУЗ = ФФ/ ФП, где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы);
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы, определяется по формуле:
ЭС = СРМ/ССУЗ
3) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПn) / n, где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
n - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы (СДП) может рассчитываться по формуле:
СДП = ЗФ/ЗП, где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) муниципальной программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,
СДП = ЗП/ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭГП) рассчитываемой по следующей формуле:
ЭГП = СДЦ x ЭС.
53. Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы (подпрограммы) может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
За время реализации муниципальной программы в Краснослободском муниципальном районе будут проведены мероприятия по реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Проведение данных мероприятий позволит:
1) сократить количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий;
2) удовлетворит растущие потребности населения по передвижению на основе доступности транспортных услуг, которые относятся к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения и уровень экономики.
Ожидаемые конечные результаты программы связаны с повышением уровня благоустройства Краснослободского муниципального района, улучшения состояния автомобильных дорог, ее пропускной способности, безопасности дорожного движения, увеличение площади дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, в отношении которых произведен ремонт, с расширением и устройством парковочных мест, обеспечением экологической безопасности.
Реализация муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства Краснослободского муниципального района на 2016 - 2019 годы" позволит систематизировать базу данных в сфере дорожного хозяйства, совершенствовать планирование, организацию работ, повысить эффективность использования бюджетных средств, создать рабочие места.
Проведение целенаправленного и скоординированного комплекса мероприятий позволит создать условия для улучшения качества социально-экономической среды и жизнеобеспечения населения Краснослободского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 9 марта 2016 г. N 92 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства Краснослободского муниципального района Республики Мордовия на 2016 - 2019 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Краснослободский Вестник" от 9 марта 2016 г. N 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 30 марта 2018 г. N 111
Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.
Текст приводится без учета названных изменений