Постановление Главы Администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 14 июня 2016 г. N 275
"Об утверждении муниципальной программы "Снижение административных барьеров и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Краснослободском муниципальном районе в 2016 - 2019 г.г."
Текст документа приводится не полностью
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 03 сентября 2015 года N 438 "Об утверждении перечня муниципальных программ, предлагаемых к разработке и реализации в 2016 году на территории Краснослободского муниципального района", Уставом Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Снижение административных барьеров и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Краснослободском муниципальном районе в 2016 - 2019 г.г." (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснослободского муниципального района - руководителя аппарата Богданова В.Н.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Краснослободский Вестник" и подлежит размещению на официальном сайте Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.
Глава администрации |
Ю.В. Медянкин |
Муниципальная программа
"Снижение административных барьеров и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Краснослободском муниципальном районе в 2016 - 2019 г.г."
(утв. постановлением администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 14 июня 2016 г. N 275)
Паспорт
муниципальной программы "Снижение административных барьеров и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Краснослободском муниципальном районе в 2016 - 2019 г.г."
Наименование муниципальной программы |
"Снижение административных барьеров и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Краснослободском муниципальном районе в 2016 - 2019 г.г." |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы, дата утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 3 сентября 2015 года N 438 "Об утверждении перечня муниципальных программ, предлагаемых к разработке и реализации в 2016 году на территории Краснослободского муниципального района Республики Мордовия" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы, основные разработчики муниципальной программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Краснослободского муниципального района Республики Мордовия |
Участники муниципальной программы |
Администрация Краснослободского муниципального района, администрация Краснослободского городского поселения, "Государственное автономное учреждение Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", Республиканская архивная служба Республики Мордовия, Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по транспорту, Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости, Государственная инспекция труда в Республике Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи, Министерство внутренних дел по Республике Мордовия, Министерство образования Республики Мордовия, Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия, Территориальное управление Росимущества в Республике Мордовия, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия, Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия (УФССП России по Республике Мордовия), Управление Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия, Государственное учреждение региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия. |
Программно-целевые инструменты |
1) Статья 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации "Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы" 2) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг; 3) Федеральный закон от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"; 4) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; 5) постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"; 6) постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления". Постановление Главы администрации Краснослободского муниципального района N 438 от 03.09.2015 года. |
Цели муниципальной программы |
снижение административных барьеров и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Краснослободском муниципальном районе, в том числе на базе действующего муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Краснослободского муниципального района. |
Задачи муниципальной программы |
1. оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг; 2. расширение перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг; 3. предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме; 4. развитие межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг; 5. формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг; 6. проведение мероприятий по внедрению предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ по жизненным ситуациям, по принципу экстерриториальности; |
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы |
. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг должен возрасти с 80% в 2016 году до 90% в 2019 году. 2. Доля граждан, имеющих доступ к получению муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания (принцип экстерриториальности), должна составлять в 2016 - 2019 гг. 90%. 3. Доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме должна возрасти с 40% в 2016 г. до 70% в 2019 г. 4. Степень удовлетворенности потребителей услуг комфортностью их предоставления должна возрасти с 80% в 2016 г. до 90% в 2019 г. 5. Степень удовлетворенности потребителей услуг периодом ожидания в очереди должна возрасти с 75% в 2016 г. до 90% в 2019 г. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в 1 этап Сроки реализации Программы с 2016 по 2019 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования программы прогнозно оценивается в 14770, 3 тыс. рублей, из которых средства республиканского бюджета в 2016 году - 284,1 тыс. рублей, из которых средства бюджета Краснослободского муниципального района: в 2016 году - 1615,6 тыс. рублей, в 2017 году - 4290,2 тыс. рублей, в 2018 году 4290,2 тыс. рублей; в 2019 году - 4290,2 тыс. рублей; Финансирование программы за счет средств районного бюджета осуществляется в пределах объемов средств, предусмотренных на эти цели в районном бюджете на соответствующий год. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. оптимизация порядка предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, для физических и юридических лиц на территории Краснослободского муниципального района; 2. снижение организационных, временных, финансовых затрат физических и юридических лиц на преодоление административных барьеров; 3. обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом сельском поселении на территории Краснослободского муниципального района; |
Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной программы |
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет заместитель Главы администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия- руководитель аппарата. В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией Программы ответственный от МФЦ предоставляет отчетность по реализации Программы; - ежегодно до 1 марта доводит информацию о ходе выполнения и эффективности использования финансовых средств по Программе; - уточняет целевые показатели и индикаторы по Программе; - вносит изменения в Программу. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Улучшение качества и доступности государственных и муниципальных услуг является одним из приоритетных направлений реформирования системы государственного управления, определенных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Механизм повышения качества и доступности услуг носит комплексный характер и затрагивает различные аспекты государственного и муниципального управления. Среди них наибольшую актуальность на данном этапе имеют:
- развитие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках концепции "шаговой доступности";
- развитие принципа экстерриториальности;
- организация и развитие электронного документооборота, межведомственного взаимодействия и системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
- повышение информированности потребителей государственных и муниципальных услуг о порядке, способах и условиях их получения;
- повышение качества, доступности и прозрачности государственных и муниципальных услуг и постоянное упрощение процедур для граждан и организаций;
- повышение доверия граждан к органам власти.
- расширение перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна".
Основным инструментом обеспечения повышения качества предоставления услуг гражданам и организациям Краснослободского муниципального района является многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ). Деятельность МФЦ основана на современных технологиях управления, обеспечивающих эффективное межведомственное взаимодействие и постоянный контакт с заявителем. Работа МФЦ организуется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления услуг, что позволяет оптимизировать каждую процедуру при оказании услуги, определить ответственных и максимально ограничить контакты заявителей с представителями органов власти, снижая тем самым коррупционный потенциал.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", путем организации взаимодействия с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги.
С момента создания МБУ Краснослободского муниципального района "МФЦ" проведена масштабная работа по реализации политики администрации района, проводимой в части улучшения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, повышения комфортности их предоставления, внедрения новых механизмов предоставления услуг, а именно:
- разработаны и утверждены административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг (функций);
- разработаны и утверждены перечни государственных и муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра;
- взаимодействие с органами, предоставляющими государственные/муниципальные услуги, осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии;
- имеется информационная система, позволяющая осуществлять межведомственные запросы;
- проведены работы по защите рабочих мест от несанкционированного доступа к обрабатываемой информации и обеспечению защиты каналов передачи данных, в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ "О персональных данных";
- подготовлены сотрудники, которые являются универсальными специалистами, компетентными в предоставлении услуг по всем сферам деятельности МФЦ;
- проведены мероприятия по техническому оснащению помещения МФЦ системами обеспечения жизнедеятельности и безопасности (оснащение, развёртывание и введение в эксплуатацию охранной сигнализации, видеонаблюдения, пожарной сигнализации, пожаротушения, кондиционирования воздуха);
- обеспечено право заявителя на предварительную запись любым для него удобным способом: путем личного обращения, записи по телефону, через электронную почту;
- в помещении МФЦ установлен компьютер, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг, к региональному порталу государственных и муниципальных услуг для получения услуг в электронном виде.
На сегодняшний день основным препятствием для перехода к оказанию всех услуг по принципу "одного окна" является отсутствие надлежащего механизма межведомственного взаимодействия, создание которого требует решения вопросов как нормативного, так организационного и технологического характера. Это касается предоставления услуг не только на базе МФЦ, но и непосредственно исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Другая ключевая мера, направленная на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, - обеспечение возможности предоставления услуг в электронном виде.
Несмотря на продвижение в данном направлении, проблемы модернизации системы управления услугами по-прежнему сохраняются и в основном вызваны инертностью сформировавшейся системы.
Не менее остро стоит проблема оптимизации предоставления государственных (муниципальных) функций, оказываемых исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления. В этой части требуется обеспечить контроль за исполнением утвержденных административных регламентов, их соответствие действующему законодательству Российской Федерации, Республики Мордовия.
Одним из основных недостатков сложившейся системы управления предоставлением услуг является отсутствие полноценной системы мониторинга качества и доступности государственных (муниципальных) услуг.
Задача повышения качества и доступности государственных (муниципальных) услуг не может носить единовременный характер. В связи с этим потребуется внедрить систему мониторинга качества услуг - механизма, который позволит на постоянной основе проводить оценку уровня удовлетворенности получателей услуг, уровня качества предоставления услуг, выявлять сложившие недостатки предоставления услуг и предпринимать меры, направленные на повышение качества предоставления услуг.
Принятие решений о совершенствовании процедур предоставления услуг должно наиболее полно удовлетворять потребностям непосредственных получателей услуг.
В основу системы мониторинга качества услуг необходимо заложить такой инструментарий, как анкетирование получателей услуг на постоянной основе, проведение сравнительного анализа практики предоставления услуг в Инсарском муниципальном районе по отношению к иным муниципальным районам Республики Мордовия, анализ жалоб и обращений граждан и организаций по вопросам предоставления услуг.
Решение рассмотренных проблем представляется целесообразным с использованием программно-целевого метода.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Краснослободского муниципального района, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит:
- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
- увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
- обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
- создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Программа должна создать благоприятные условия для успешного функционирования и развития МБУ Краснослободского муниципального района "МФЦ", наиболее полного и рационального использования кадрового потенциала и материально-технических возможностей, направленных на повышение качества предоставляемых услуг населению
В рамках программы предусмотрен механизм управления программой, включающий:
1. Создание единой системы мониторинга информации об уровне предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Оценка воздействия реализуемых мероприятий на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Детальное календарное планирование (с учетом зависимости между выполняемыми различными участниками видами деятельности), сопоставление альтернативных вариантов достижения желаемых результатов, оценка и управление рисками, принятие мер по повышению качества исполнения подпрограммы.
4. Постоянный аудит результатов отдельных мероприятий подпрограммы.
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, могут быть:
1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий подпрограммы из-за невыполнения исполнителями обязательств по муниципальным контрактам.
Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как:
назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы;
принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта.
2. Нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур государственными (муниципальными) служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.
Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:
проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;
оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер;
изменение системы премирования государственных (муниципальных) служащих, в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению государственных (муниципальных) услуг.
3. Недофинансирование мероприятий подпрограммы.
Таким образом, проблема качества предоставления государственных и муниципальных услуг достаточно актуальна и на данном этапе стоит задача сделать механизм оказания государственных и муниципальных услуг как можно более "прозрачным" и открытым, а отношения граждан с многочисленными ведомствами - максимально простыми и доступными. Реализация мероприятий данной Программы - один из шагов в этом направлении.
Раздел 2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является снижение административных барьеров и повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Краснослободском муниципальном районе.
Для достижения цели Программы должны быть решены следующие задачи:
- информационное и методическое сопровождение мероприятий программы;
- развитие принципа экстерриториальности при предоставлении услуг;
- расширение перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ;
- проведение мероприятий по внедрению предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ по жизненным ситуациям, по принципу экстерриториальности;
- организация и развитие электронного документооборота, межведомственного взаимодействия и системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
- повышение информированности потребителей государственных и муниципальных услуг о порядке, способах и условиях их получения.
- повышение качества, доступности и прозрачности государственных и муниципальных услуг и постоянное упрощение процедур для граждан и организаций.
- повышение доверия граждан к органам власти.
Степень достижения основной цели Программы и решение поставленных задач будет определяться на основе сопоставления фактических и планируемых значений целевых показателей Программы, приведенных в приложении 1.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям мероприятий в соответствии с Перечнем мероприятий Программы, приведенным в приложении 2.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального, республиканского бюджета и бюджета Краснослободского муниципального района.
Общий объем финансирования программы прогнозно оценивается в 14770, 3 тыс. рублей, из которых средства республиканского бюджета в 2016 году - 284,1 тыс. рублей, из которых средства бюджета Краснослободского муниципального района: в 2016 году - 1615,6 тыс. рублей, в 2017 году - 4290,2 тыс. рублей, в 2018 году 4290,2 тыс. рублей; в 2019 году - 4290,2 тыс. рублей;
Финансирование программы за счет средств районного бюджета осуществляется в пределах объемов средств, предусмотренных на эти цели в районном бюджете на соответствующий год.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы осуществляет мониторинг реализации ее мероприятий, принимает меры по привлечению дополнительных источников финансирования Программы, при наличии неиспользованных средств перераспределяет их без увеличения общей суммы расходов на реализацию Программы.
Заказчик Программы в ходе ее реализации взаимодействует с органами исполнительной власти Республики Мордовия, сельскими поселениями Краснослободского муниципального района в целях обеспечения выполнения мероприятий Программы в полном объеме.
Процесс реализации Программы будет осуществляться исполнителями ее мероприятий в сроки, указанные в Программе. Участие в реализации Программы юридических лиц будет осуществляться на основании соглашений об информационном обмене, заключаемых с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления сельских поселений, иными юридическими лицами - участниками МФЦ.
Раздел 6. Система организации управления и контроль за исполнением программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Экономическое управление администрации Краснослободского муниципального района.
В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией Программы управление делами администрации Краснослободского муниципального района на основании сведений представленных ответственным исполнителем Программы:
1) вносит на рассмотрение Главе администрации Краснослободского муниципального района отчет об исполнении плана реализации Программы по итогам: полугодия, 9 месяцев - до 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом; за год - до 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальной Программы Краснослободского муниципального района;
2) отчеты по итогом полугодия, 9 месяцев, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в структурное подразделение администрации Краснослободского муниципального района, ответственное за оценку эффективности реализации муниципальной Программы, сведения об использовании средств местного, республиканского и федерального бюджетов, внебюджетных источников на реализацию Программы по форме согласно приложению 13 к Методическим рекомендациям по разработке и реализации муниципальной Программы Краснослободского муниципального района.
Управление делами администрации Краснослободского муниципального района по результатам рассмотрения отчета о реализации муниципальной Программы за год подготавливает отчет о реализации муниципальной Программы за год (далее - годовой отчет) в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
Годовой отчет должен содержать:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной Программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на выполнение мероприятий;
сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) результативности муниципальной Программы;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в; Программу;
информацию о результатах оценки бюджетной эффективности Программы;
предложения по дальнейшей реализации Программы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий Программы и корректировке целевых показателей (индикаторов) реализации программы на текущий финансовый год и плановый период);
иную информацию в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальной Программы Краснослободского муниципального района.
Раздел 7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие муниципального образования заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, и решении задач, поставленных в рамках проведения административной реформы в Краснослободском муниципальном районе.
Программа носит ярко выраженный социальный характер. Ее эффективность и результативность проявляется в:
- повышении качества и комфортности получения государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории района;
- уменьшении административных барьеров при взаимодействии бизнеса с государством, что способствует более стабильному ведению бизнеса, которое влечет за собой насыщение рынка товарами и услугами, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, решение проблем занятости;
- оказании услуг по поиску работы незанятому населению, других социальных услуг, что положительно скажется на снижении уровня безработицы, повышении уровня жизни, уменьшении социальной напряженности в районе.
Эффективность реализации программных мероприятий оценивается с помощью системы показателей. Целевые индикаторы (показатели) реализации мероприятий Программы представлены в приложении 1.
Оценка эффективности реализации Программы проводится администрацией Краснослободского муниципального района в составе годового отчета в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальной Программы Краснослободского муниципального района.
По результатам оценки эффективности реализации Программы Главой администрации Краснослободского муниципального района может быть принято решение о целесообразности продолжения реализации Программы, необходимости досрочного прекращения реализации Программы (досрочного прекращения реализации отдельных мероприятий) или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программой, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы.
Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как долю мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ/М, где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
MB - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
ССУЗ = ФФ/ФП, где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации Программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется по формуле:
ЭС = СРМ/ССУЗ
3) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПп)/n, где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы;
n - количество показателей (индикаторов) Программы .
Степень достижения показателя (индикатора) Программы (СДП) может рассчитываться по формуле:
СДП = ЗФ/ЗП, где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,
СДП = ЗП/ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки эффективности реализации Программы (ЭГП) рассчитываемой по следующей формуле:
ЭГП = СДЦхЭС.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации МП (подпрограммы) |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 14 июня 2016 г. N 275 "Об утверждении муниципальной программы "Снижение административных барьеров и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Краснослободском муниципальном районе в 2016 - 2019 г.г."
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Краснослободский Вестник" от 17 июня 2016 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 9 февраля 2018 г. N 46
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2018 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 22 ноября 2017 г. N 416
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2017 г.
Текст приводится без учета названных изменений