Руководствуясь частями 5 и 5.8 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 12 августа 2013 года N 334 "О мерах по реализации положений Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", требованиями статьи 17.1. Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принимая во внимание заключение Министерства печати и информации Республики Мордовия от 19 марта 2014 г. N 146 администрация района постановляет:
1. Утвердить Схему размещения рекламных конструкций на территории Краснослободского муниципального района согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Краснослободский Вестник" и подлежит размещению на официальном сайте администрации Краснослободского муниципального района.
3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя главы администрации Краснослободского муниципального района - руководителя аппарата Богданова В.Н.
Глава администрации |
Ю.В. Медянкин |
Схема
размещения рекламных конструкций на территории Краснослободского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Краснослободского муниципального района от 11 мая 2016 г. N 226)
Раздел 1. Цели настоящей Схемы размещения рекламных конструкций
1. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
2. Настоящая Схема размещения рекламных конструкций на территории Краснослободского муниципального района устанавливает необходимые требования по обеспечению благоприятной визуально-рекламной городской среды для граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества при размещении, эксплуатации и утилизации рекламных конструкций на территории Краснослободского муниципального района. Определяет соответствие размещения наружной рекламы архитектурному облику сложившейся застройки.
Раздел 2. Сфера применения Схемы
1. Настоящая Схема регулирует отношения, возникающие при распространении наружной рекламы с использованием щитов, стендов, перетяжек и иных технических средств стабильного территориального размещения, эксплуатации, техническом обслуживании, модернизации и оценке соответствия размещения рекламных конструкций.
2. Настоящая Схема распространяется на рекламные конструкции, расположенные на внешних стенах являющиеся рекламными конструкциями стабильного территориального размещения.
3. Настоящая Схема устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам и субъектам визуально-рекламного регулирования, указанным в настоящей Схеме.
4. Содержащиеся в настоящей Схеме обязательные требования к объектам и субъектам визуально-рекламного регулирования являются исчерпывающими, имеют прямое действие на всей территории Краснослободского муниципального района и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в настоящую Схему.
5. Настоящая Схема основана на принципах:
- унификации дизайна и мест стабильного размещения рекламных конструкций;
- комплексного размещения рекламных конструкций в сельской местности;
- сохранения и обогащения архитектурного облика села.
Раздел 3. Объекты и субъекты визуально-рекламного регулирования
1. Объектами визуально-рекламного регулирования настоящей Схемы
являются рекламные конструкции вне зависимости от страны изготовления, а также процессы размещения, монтажа, эксплуатации и модернизации рекламных конструкций, а также процессы оценки рекламных конструкций.
2. Субъектами визуально-рекламного регулирования настоящей Схемы являются органы местного самоуправления, уполномоченные органы и лица, участвующие в процессах размещения и утилизации рекламных конструкций, а также в процессах оценки состояния рекламных конструкций.
Раздел 4. Основные понятия
Для целей настоящей Схемы используются следующие основные понятия:
1. Наружная реклама (по тексту допустимо - рекламные конструкции) - щитовые конструкции, стенды, тумбы, панели-кронштейны, настенные панно, перетяжки, информирующие о маршрутах движения и находящихся на них объектах, арки, порталы, рамы с рекламной информацией и иные технические средства стабильного территориального размещения, функционально предназначенные для размещения на них рекламной информации, в том числе на внешних стенах, строений и сооружений.
2. Рекламная поверхность - поверхность рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
3. Ответственный за эксплуатацию - лицо, эксплуатирующее рекламную конструкцию и несущее ответственность за выполнение требований эксплуатационной документации, а также требований технической безопасности при эксплуатации рекламных конструкций.
4. Эксплуатация - стадия жизненного цикла рекламной конструкции, на которой осуществляется использование рекламной конструкции по назначению, ее техническое обслуживание, наладка, модернизация и ремонт.
5. Срок службы рекламной конструкции - установленный проектной документацией период, в течение которого рекламная конструкция может эксплуатироваться.
Раздел 5. Виды рекламных конструкций
1. По месту расположения рекламные конструкции подразделяются на следующие типы:
- отдельно стоящие рекламные конструкции - стационарные наземные рекламные конструкции на собственных опорах;
- рекламные конструкции, располагаемые на внешних стенах, остановочных пунктов движения общественного транспорта;
- рекламные конструкции, располагаемые на столбах освещения, опорах контактной сети.
2. По площади рекламного поля отдельно стоящие рекламные конструкции подразделяются на следующие категории:
- малогабаритные рекламные конструкции с площадью одного рекламного поля (стороны) менее 6 кв. м;
- крупногабаритные рекламные конструкции с площадью одного рекламного поля (стороны) от 6 кв. м до 18 кв. м включительно;
- рекламные конструкции особо крупных форматов с площадью одного рекламного поля (стороны) более 18 кв. м.
3. По высоте размещения рекламного поля отдельно стоящие рекламные
конструкции подразделяются на следующие категории:
- рекламные конструкции малой высоты - верхний край рекламного поля расположен на высоте не более 4,5 м от поверхности размещения;
- рекламные конструкции нормальной высоты - верхний край рекламного поля расположен на высоте от 4,5 до 7 м от поверхности размещения;
- рекламные конструкции увеличенной высоты - верхний край рекламного поля расположен на высоте более 7 м от поверхности размещения.
4. Под рекламными конструкциями индивидуальных проектов понимаются отдельно стоящие рекламные конструкции, одновременно отвечающие следующим требованиям:
- рекламная конструкция имеет формат, отличный от форматов, перечисленных в пункте 1.1 Схемы;
- рекламные конструкции, установленные в непосредственной близости от предприятия и связанные с ним единым архитектурно-пространственным решением;
- рекламные конструкции, предназначенные исключительно для информирования о месте нахождения конкретного предприятия и/или оказываемых им услугах (виде деятельности).
5. Под информационными щитами, стендами, тумбами понимаются соответственно рекламные конструкции, удовлетворяющие одновременно следующим условиям:
- щит, стенд, тумба используются для размещения информации, освещающей наиболее важные сельские проекты, связанные с различными сферами деятельности, значимыми событиями, праздничным оформлением;
- размещение на щите, стенде, тумбе вышеуказанной информации осуществляется на основании решений Администрации или договоров с Администрацией Краснослободского муниципального района;
- работы по изготовлению и установке щита, стенда, тумбы финансируются за счет средств муниципальных предприятий, учреждений, организаций либо за счет бюджета.
Раздел 6. Требования к размещению вновь устанавливаемых отдельно стоящих рекламных конструкций на территории Краснослободского муниципального района
1. Унификация видов рекламных конструкций, мест и приемов их размещения с учетом характерных типов средовых ситуаций (угол, перекресток, транспортная развязка и т. п.).
2. Упорядоченное размещение рекламных конструкций относительно основных архитектурно-планировочных элементов и относительно друг друга.
3. Координация рекламных плоскостей рекламных конструкций в соответствии с планировочными осями.
4. Рациональная группировка и рассредоточение рекламных конструкций на основе пространственного ритма, принципа парности, единства вида, соподчиненности рекламоносителей различных видов и форматов.
5. Основными местами размещения наземных рекламных конструкций являются:
- для малогабаритных рекламных конструкций - газоны обочин дорог, пешеходные зоны;
- для крупногабаритных рекламных конструкций - газон, полосы у обочин шоссейных дорог.
6. Отдельно стоящие рекламные конструкции (за исключением рекламных конструкций индивидуальных проектов, а также конструкций, используемых
исключительно для размещения некоммерческой информации, и информационных щитов, стендов, тумб) должны иметь размеры рекламных полей (сторон) в соответствии с таблицей 1, перетяжек - с таблицей 2.
Таблица 1
Ширина рекламного поля (стороны), м |
0,8 |
0,9 |
1,2 |
1,4 |
2,4 |
3,6 |
3,0 |
6,0 |
12,0 |
12,0 |
24,0 |
Высота рекламного поля, м |
1,2 |
1,6 |
1,8 |
3,0 |
1,8 |
2,6 |
2,0 |
3,0 |
3,0 |
5,0 |
5,0 |
Таблица 2
Ширина рекламного поля (стороны), м |
10 |
9 |
12 |
Высота рекламного поля, м |
1,0 |
0,6 |
1,5 |
7. На одной улице (площади) устанавливаются рекламные конструкции, сохраняющие между собой стилистическое единство.
8. Минимальные расстояния между отдельно стоящими рекламными конструкциями, расположенными в одном направлении (на одной стороне проезда, улицы, магистрали) и предназначенными для обзора с одного направления, не могут быть менее чем:
- для рекламных конструкций особо крупного формата малой/нормальной/увеличенной высоты - 100/150/200 метров;
- для рекламных конструкций среднего и крупногабаритного формата малой/нормальной/увеличенной высоты - 80/100/150 метров;
- для рекламных конструкций малогабаритного формата малой/нормальной/увеличенной высоты - 30/40/50 метров.
9. Расстояние между двумя рекламными конструкциями разного формата в одном направлении движения не может быть менее расстояния, предусмотренного для рекламной конструкции меньшего формата.
10. Размещение элементов уличной мебели, совмещенных с рекламными конструкциями, рекламных конструкций с рекламной плоскостью, расположенной вдоль направления движения транспорта, рекламных конструкций, расположенных по разные стороны проезжих частей улиц, магистралей, рекламных конструкций, используемых исключительно для размещения районной некоммерческой информации, а также городских информационных щитов, стендов, тумб допускается без соблюдения требований, установленных в пунктах настоящей Схемы, по согласованию с органом местного самоуправления муниципального района.
11. Рекламные конструкции, размещаемые на конструктивных элементах зданий и сооружений, не могут нарушать архитектурный и художественный облик здания, сооружения, создавать помехи для очистки кровель от снега и льда.
Во избежание искажения целостности восприятия архитектуры зданий запрещается установка и эксплуатация на главных фасадах зданий крупноформатных щитовых и баннерных рекламных конструкций рекламы и информации, закрывающих значительную часть фасада здания, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление. Предпочтение отдается рекламным конструкциям со сменным рекламно-информационным полем или светодинамическим конструкциям.
Раздел 7. Требования к дизайну, колористике, подсветке
1. При размещении рекламных конструкций учитывается архитектурная среда сельского поселения. Рекламные конструкции, а также рекламные и информационные изображения, размещаемые на них, соответствуют контексту градостроительной ситуации, улучшая визуальный образ, подчеркивая индивидуальность сложившейся застройки. Основные критерии, по которым обеспечивается наиболее полное соответствие:
колористика - для оформления рекламных конструкций используются цвета, сочетающиеся с окружающим фоном;
стилистика окружающей среды - при проектировании рекламных конструкций учитывается пластика архитектуры, ее исторические особенности;
пропорции и масштаб - размеры рекламных конструкций и элементов изображений соответствуют размерам окружающих объектов, учитывают особенности их архитектуры;
структура - при размещении рекламных конструкций учитывается существующая в архитектурной среде структура, периодичность с целью формирования целостного восприятия городского пространства.
2. Дизайн наземных рекламных конструкций согласовывается с органом местного самоуправления муниципального района.
3. Цветовое решение наземных рекламных конструкций должно отвечать сложившейся колористике среды сельских поселений:
- гармонировать с архитектурно-пространственным окружением и другими элементами благоустройства и оборудования;
- иметь нейтральный унифицированный характер на основе ограниченного числа колеров, согласованных с органом местного самоуправления муниципального района.
4. В границах перекрестка, квартала, локальной архитектурно-планировочной ситуации цветовое решение наземных рекламных конструкций должно иметь единый упорядоченный характер.
5. Для малогабаритных рекламных конструкций рекомендуется предусмотреть внутреннюю подсветку рекламного поля.
Для крупногабаритных рекламных конструкций и рекламоносителей особо крупного формата рекомендуется предусмотреть систему наружной или внутренней подсветки рекламного поля.
Подсветка должна обеспечивать равномерную освещенность рекламного поля, читаемость информации, комплексное световое решение среды сельских поселений в вечернее и ночное время.
8. Подсветка наземных рекламных конструкций должна быть согласована с решением художественной подсветки фасадов отдельных зданий, улиц, площадей, сооружений, ландшафтных объектов, не ухудшать эстетических характеристик и условий целостного визуального восприятия среды сельских поселений.
Раздел 8. Требования, определяющие возможность размещения рекламных конструкций в Краснослободского муниципальном районе.
С целью дифференциации подходов к размещению рекламных конструкций рекламы и информации территория Краснослободского муниципального района представлена следующим образом:
1) по улицам и площадям с преимущественно общественной застройкой, территориям вблизи крупных торговых центров, по улицам и площадям вблизи административных зданий, учебных заведений; по улицам и площадям вблизи объектов культурного, туристического значения, таких как вокзалы, дома культуры и т. п. размещаются конструкции (0,8 x 1,2; 1,2 x 1,8; 2,4 x 1,8; 3,0 x 1,4; 3,0 x 2,0; 3,6 x 2,6; 6 x 3; перетяжки), индивидуальные проекты.
2) по территориям сельских поселений с преимущественной застройкой жилыми домами размещаются конструкции (0,8 x 1,2; 1,2 x 1,8; 2,4 x 1,8; 3,0 x 1,4; 3,0 x 2,0; 3,6 x 2,6; 6 x 3; перетяжки), особо крупные форматы (при возникновении градостроительной ситуации - по согласованию), индивидуальные проекты.
3) на территориях, удаленных от центров сельских поселений, на которых расположены промышленные предприятия, складские, производственные помещения и т. п., размещаются конструкции (0,8 x 1,2; 1,2 x 1,8; 2,4 x 1,8; 3,0 x 1,4; 3,0 x 2,0; 3,6 x 2,6; 6 x 3; перетяжки), особо крупные форматы (при возникновении градостроительной ситуации - по согласованию), индивидуальные проекты.
4) на въездах в сельские поселения, а также вдоль автодорог целесообразно использовать не только крупноформатные рекламные конструкции, но и использовать пространство для установки рекламных конструкций по индивидуальным проектам при формировании позитивного имиджа территории.
Раздел 9. Ограничение по размещению рекламных конструкций
В местах отдыха и досуга граждан (парки, скверы, пляжи, прибрежные зоны и т.п.), а также в рекреационных зонах реклама запрещена. Исключение составляют лишь уличная мебель, рекламные конструкции по индивидуальным проектам при согласовании с Администрацией Краснослободского муниципального района.
Не допускается размещение рекламных конструкций на стационарных оградах архитектурных ансамблей, парков, скверов.
Не допускается уничтожение или повреждение зеленых насаждений на территории, прилегающей к месту установки рекламной конструкции.
Не предусматривается использование рекламных конструкций типа короба на опорах освещения и контактной сети.
Размещение на опорах освещения рекламных конструкций допускается в качестве рекламы-указателя для организаций, предприятий внутриквартального размещения в виде облегченной конструкции формата 0,9 x 1,67 (2) x 13, либо баннерной конструкции с шагом размещения через опору освещения.
Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается.
Размещаемые на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
Не допускается установка штендеров на тротуарах, перетяжки размещаются как временная рекламная конструкция сроком не более двух месяцев на период события, праздника, анонсирования проекта, программы и пр.
Не допускается размещение рекламных конструкций (всех видов) на зданиях, представляющих архитектурную и (или) историческую ценность, перечень которых определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
В пределах одной улицы по разные стороны проезжей части рекламные конструкции устанавливаются в шахматном порядке.
Раздел 10. Переходные положения
1. Требования к территориальному размещению рекламных конструкций распространяются на рекламные конструкции, размещенные до вступления в силу настоящей Схемы.
2. Рекламные конструкции, размещенные с нарушением территориального размещения, нормативных расстояний, или конструкции, находящиеся в ненадлежащем состоянии, должны быть демонтированы в течение одного года с момента вступления в силу настоящей Схемы.
Рекламные конструкции, размещенные с нарушением требований настоящей Схемы, должны быть приведены в соответствие с типоразмерным рядом согласно требованиям Схемы по окончании срока договоров, заключенных до вступления в силу Генеральной схемы.
Перечень мест размещения рекламных конструкций на территории Краснослободского муниципального района
N |
N точки на карте |
Место расположения рекламной конструкции |
S информационного поля (кв. м) |
Тип и вид рекламной конструкции |
Технические характеристики рекламной конструкции |
Фотофиксация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
1 |
1 |
Автодорога Краснослободск - Темников (после поворота в МП "Агропромхимия" |
10,0 |
Отдельно стоящая щитовая установка, состоящая из заглубляемого фундамента, каркаса. |
.Двухсторонняя |
|
2 |
2 |
г. Краснослободск микрорайон-1 (напротив СПТУ N 28) |
18,0 |
Отдельно стоящая щитовая установка, состоящая фундамента, каркаса. |
. Двухсторонняя |
|
3 |
3 |
г. Краснослободск пересечение ул. Кирова и пер. Кирова (в районе ТЦ "Сити") |
18,0 |
Отдельно стоящая щитовая установка, состоящая фундамента, каркаса. |
Двухсторонняя |
|
4 |
4 |
г. Краснослободск пересечение ул. Кирова и пер. Кирова (в районе ТЦ "Сити") |
14,0 |
Отдельно стоящая щитовая установка, состоящая фундамента, каркаса. |
Двухсторонняя |
|
5 |
5 |
г. Краснослободск пересечение ул. Кирова и пер. Кирова (в районе детской художественной школы) |
2.2 |
Отдельно стоящая щитовая установка, состоящая из фундамента, каркаса. |
Двухсторонняя |
|
|
6 |
г. Краснослободск ул. Кирова (напротив жилого дома N 93) |
18,0 |
Отдельно стоящая щитовая установка, состоящая из фундамента, каркаса. |
Двухсторонняя |
|
7 |
7 |
г. Краснослободск ул. Кирова (напротив центральной районной больницы) |
18,0 |
Отдельно стоящая щитовая установка, состоящая из фундамента, каркаса. |
Двухсторонняя |
|
8 |
8 |
г. Краснослободск ул. Кирова (рядом с домом N 75) |
18,0 |
Отдельно стоящая щитовая установка, состоящая из фундамента, каркаса. |
Двухсторонняя |
|
9 |
9 |
г. Краснослободск пересечение ул. Кирова и ул. Октябрьская |
5,0 |
Отдельно стоящая щитовая установка, состоящая из фундамента, каркаса. |
Двухсторонняя |
|
10 |
10 |
г. Краснослободск пересечение ул. Кирова и ул. Октябрьская |
4,0 |
Отдельно стоящая щитовая установка, состоящая из фундамента, каркаса. |
Двухсторонняя |
|
11 |
11 |
г. Краснослободск ул. Кирова (рядом с домом N 64) |
2,25 |
Отдельно стоящая щитовая установка, состоящая из заглубляемого фундамента, каркаса. |
Двухсторонняя |
|
12 |
12 |
г. Краснослободск ул. Кирова (рядом с домом N 64) |
1,5 |
Отдельно стоящая щитовая установка, состоящая из заглубляемого фундамента, каркаса. |
Двухсторонняя |
|
13 |
13 |
г. Краснослободск ул. Кирова (рядом с домом N 64) |
4,2 |
Отдельно стоящая щитовая установка, состоящая из заглубляемого фундамента, каркаса. |
Двухсторонняя |
|
14 |
14 |
г. Краснослободск микрорайон-3 (рядом с домом N 10) |
18,0 |
Отдельно стоящая щитовая установка, состоящая из фундамента, каркаса. |
Двухсторонняя |
|
15 |
15 |
г. Краснослободск микрорайон-3 (рядом с централизованной библиотекой) |
15 |
Отдельно стоящая щитовая установка, состоящая из фундамента, каркаса. |
Двухсторонняя |
|
16 |
16 |
г. Краснослободск пер. Кировский (напротив "Радиозавода") |
18 |
Отдельно стоящая щитовая установка, состоящая из фундамента, каркаса. |
Двухсторонняя |
|
17 |
17 |
г. Краснослободск с левой стороны 101 километра автодороги подъезд к г. Саранск от а/д "Урал" (в районе дома N 58 по ул. Халтурина) |
18 |
Отдельно стоящая щитовая установка, состоящая из фундамента, каркаса. |
Двухсторонняя |
|
18 |
18 |
Краснослободский район, с левой стороны 95 километра автодороги подъезд к г. Саранск от а/д "Урал", напротив базы ЛТЦ-2, ТУСМ-8. |
18 |
Отдельно стоящая щитовая установка, состоящая из фундамента, каркаса. |
Двухсторонняя |
|
19 |
19 |
г. Краснослободск ул. Максима Горького (напротив дома N 41) |
6,25 |
Отдельно стоящая щитовая установка, состоящая из заглубляемого фундамента, каркаса. |
Двухсторонняя |
|
20 |
20 |
Краснослободский район д. Литва пересечение автодорога Краснослободск - Ковылкино с ул. Нагорной (на расстоянии от дома N 28 - 50 м) |
|
Отдельно стоящая щитовая установка, состоящая из фундамента, каркаса. |
Двухсторонняя |
|
21 |
21 |
г. Краснослободск ул. Интернациональная (рядом с домом N 94) |
18 |
Отдельно стоящая щитовая установка, состоящая из фундамента, каркаса. |
Двухсторонняя |
|
22 |
22 |
г. Краснослободск с правой стороны 101 километра автодороги подъезд к г. Саранск от а/д "Урал" (в районе дома по ул. Халтурина д. 33) |
18 |
Отдельно стоящая щитовая установка, состоящая из фундамента, каркаса. |
Двухсторонняя |
|
23 |
23 |
Краснослободский район с. Заречное с правой стороны 98 километра автодороги подъезд к г. Саранск от а/д "Урал" |
18 |
Отдельно стоящая щитовая установка, состоящая из фундамента, каркаса. |
Двухсторонняя |
|
24 |
24 |
Краснослободский район с. Заречное с правой стороны 97 километра автодороги подъезд к г. Саранск от а/д "Урал" |
18 |
Отдельно стоящая щитовая установка, состоящая из фундамента, каркаса. |
Двухсторонняя |
|
25 |
25 |
г. Краснослободск ул. Кирова (напротив центральной районной больницы) |
18 |
Отдельно стоящая щитовая установка, состоящая из заглубляемого фундамента, каркаса. |
Двухсторонняя |
|
26 |
26 |
Автодорога Краснослободск - Ельники, 56 километр |
18 |
Отдельно стоящая щитовая установка, состоящая из заглубляемого фундамента, каркаса. |
Двухсторонняя |
|
27 |
27 |
Автодорога Краснослободск - Темников - 105 км (с правой стороны к подъезду г. Краснослободск) |
18 |
Отдельно стоящая щитовая установка, состоящая из заглубляемого фундамента, каркаса. |
Двухсторонняя |
|
28 |
28 |
Автодорога Краснослободск - Темников - 104 км (с правой стороны к подъезду г. Краснослободск) |
18 |
Отдельно стоящая щитовая установка, состоящая из заглубляемого фундамента, каркаса. |
Двухсторонняя |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 11 мая 2016 г. N 226 "Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на территории Краснослободского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Краснослободский Вестник" от 11 мая 2016 г. N 38