Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Инсарского муниципального района
от 11 декабря 2015 г. N 630
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Инсарском муниципальном районе на 2016 - 2019 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Инсарском муниципальном районе на 2016 - 2019 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Инсарском муниципальном районе на 2016 - 2019 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
Постановление администрации Инсарского муниципального района от 19.10.2015 г. N 502 "Об утверждении перечня муниципальных программ Инсарского муниципального района Республики Мордовия, планируемых к реализации с 1 января 2016 года" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по социальной работе администрации Инсарского муниципального района |
Соисполнитель муниципальной программы |
Муниципальные бюджетные образовательные учреждения Инсарского муниципального района, МБУДО "Инсарская районная спортивная школа" |
Участники муниципальной программы |
Муниципальные образовательные учреждения Инсарского муниципального района, администрации сельских поселений (по согласованию),государственные учреждения(по согласованию). |
Цели муниципальной программы |
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам Инсарского муниципального района систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, пропаганда здорового образа жизни, гражданско-патриотическое воспитание молодежи |
Задачи муниципальной программы |
Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; обеспечение успешного выступления спортсменов района на республиканских и крупнейших международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва; развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; обеспечение трудоустройства молодежи, занятости детей, подростков и молодежи в социально-значимых сферах деятельности профилактика асоциальных явлений в детской, подростковой и молодежной средах |
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы |
доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом; доля занимающихся в возрасте 6 - 17 лет в системе учреждений дополнительного образования детей; уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями; доля детей, подростков и молодежи, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных объединений, в общем числе граждан в возрасте 8 - 30 лет |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Реализация Программы рассчитана на 4 года с 2016 по 2019 год в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач. В программе предусматривается четкое осуществление политики в области физической культуры, спорта и молодежной политики Инсарского муниципального района с конкретным распределением мероприятий по всем уровням и направлениям, которые последовательно выполняются на протяжении всего срока ее действия |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем средств на реализацию Программы из бюджета Инсарского муниципального района составляет 614.8 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 год - 133.5 2017 год - 139.3 2018 год - 162.0 2019 год - 180.0 Указанный объем носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов всех уровней |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации Программы к 2019 году предполагается получить следующие результаты: увеличение доли населения Инсарского муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 41 процента; увеличение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями до 77 процентов; увеличение доли занимающихся в возрасте 6 - 17 лет в системе учреждений дополнительного образования детей; ежегодное увеличение подготовленных спортсменов, выполнивших массовые спортивные разряды; формирование гражданского и патриотического мировоззрения молодежи, повышение ее социальной и творческой активности увеличение доли детей, подростков и молодежи, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных объединений. |
Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной программы |
Реализация и текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями. В целях осуществления контроля за реализацией Программы и предупреждения возникновения проблем в ходе ее реализации на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации Программы, которой осуществляет ответственный исполнитель и соисполнители. Мониторинг хода реализации Программы должен предполагать мониторинг каждого мероприятия и оценку влияния степени его выполнения на взаимосвязанные с ним другие мероприятия Программы. |
1. Характеристика проблемы, на которую направлена программа
Основополагающей задачей развития Инсарского муниципального района является создание условий для роста благосостояния населения. Сохранение и улучшение физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи.
Физическая культура и спорт являются уникальными средствами воспитания физически и морально здоровых людей. Многочисленными исследованиями установлено, что занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
Особенно острыми проблемами, сдерживающими развитие физической культуры и спорта в Инсарском муниципальном районе и требующими неотложного решения, являются:
- недостаточное привлечение населения, особенно социально незащищенных слоев, к регулярным занятиям физической культурой;
- несоответствие уровня материально-технической базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития физической культуры и спорта;
- нехватка профессиональных тренерских кадров;
- отсутствие потребности в активных занятиях физической культурой и спортом и осознанной необходимости здорового образа жизни.
Вышеуказанные проблемы обусловлены следующими факторами:
- отсутствием правовой и нормативной базы физической культуры и спорта, направленной на коренное улучшение и повышение эффективности средств физической культуры и спорта в решении государственных проблем и реализации государственной политики в области физической культуры и спорта;
- низким уровнем материально-технического обеспечения спортивных образовательных учреждений, включая зарплату тренеров и специалистов;
- отсутствием в достаточном количестве необходимого спортивного инвентаря и оборудования на спортивных объектах для занятий массовой физической культурой и спортом;
- ухудшением условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличением чрезмерных стрессовых нагрузок;
- недостаточной пропагандой на районном уровне ценностей физической культуры и спорта, как составной части здорового образа жизни в средствах массовой информации.
За последние 5 - 7 лет в районе построены 1 ледовая арена и 1 стадион с искусственным покрытием в г. Инсар. Эти спортивные объекты возведены в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы".
Число занимающихся массовой физической культуры и спорта в районе составляет 35%.
Приоритетными видами спорта в районе являются:
- легкая атлетика - 1100 человек, в т. ч. детей - 300 человек;
- футбол - 200 человек, в т. ч. детей - 60 человек;
- волейбол - 180 человек, в т. ч. детей - 45 человек;
- хоккей - 200 человек, в т. ч. детей - 100 человек
Ежегодно проводится более 33 районных соревнований по 10 видам спорта общим охватом более 2000 человек.
Долгие годы на некоторых спортивных объектах ни проводились капитальные ремонты. Большинство из них требует проведение реконструкции. Большая часть спортивных сооружений в Инсарском муниципальном районе в основном предназначена для проведения занятий в образовательных учреждениях, которые загружены с 8.00 до 19.00. В свою очередь не хватает специализированных спортивных сооружений для занятия учащихся детской юношеской спортивной школы.
С целью увеличения процента занимающихся физической культурой и спортом:
- организовывались и проводились спартакиады среди различных категорий граждан, проводились соревнования по различным видам спорта, молодежные акции "Мы за здоровый образ жизни" и другие.
- принимали активное участие во всероссийских массовых соревнованиях по видам спорта ("Лыжня России", "Кросс наций", "Кожаный мяч").
Для сохранения контингента тренеров-преподавателей принимались меры по повышению квалификации специалистов и работников физической культуры и спорта.
- организовывались семинары и семинары-совещания с учителями физической культуры, инструкторами по физической культуре и спорту, директорами и заместителями директоров по учебно-воспитательной работе;
- тренеры-преподаватели привлекались для судейства соревнований.
С целью пропаганды физической культуры и спорта:
- в Инсарском муниципальном районе регулярно проводятся районные сельские спортивные соревнования, День физкультурника, легкоатлетические пробеги, встречи учащейся молодежи с ведущими спортсменами района, чествование ветеранов спорта;
- налажено эффективное взаимодействие со средствами массовой информации.
Из местного бюджета выделялось финансирование на ремонт, реконструкцию и строительство объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения.
Предпринятые меры были эффективными, однако в связи с недостаточными объемами финансирования не могли принести желаемых результатов.
Реализация Программы позволит при максимально эффективном управлении финансами решить указанные проблемы, поскольку:
- при совершенствовании системы спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий акцент будет сделан на развитии массового спорта;
- финансовые ресурсы будут направлены на организацию пропаганды физической культуры и спорта как составляющей части здорового образа жизни;
- будет проводиться анализ изменения количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:
- комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Инсарском муниципальном районе, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;
- распределение полномочий и ответственности. В Программе предусматривается четкое распределение полномочий между органами исполнительной власти на муниципальном уровне. Предусматривается участие в реализации мероприятий Программы общественных организаций, коммерческих структур и т. д., что способствует повышению эффективности выполнения Программных мероприятий;
- определение показателей, которые по итогам мониторинга позволяют ежегодно оценивать эффективность планирования и результаты реализации тех или иных мероприятий Программы.
Применение программно-целевого метода позволит (2016 - 2019 годы) реализовать конкретные мероприятия и оптимально решать проблемы в данных условиях.
Реализация Программы будет иметь следующий социальный эффект:
- развитие социальной инфраструктуры, укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта;
- увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом и оздоровление населения (укрепление здоровья, снижение заболеваемости), снижение процента призывников, непригодных к службе в Российской Армии по состоянию здоровья);
- оказание помощи ветеранам физической культуры и спорта;
- повышение эффективности деятельности государственных учреждений и общественных организаций, участвующих в развитии физической культуры и спорта;
- сохранение тренерско-преподавательского контингента, обеспечение трудовой занятости для тренеров, педагогов, и работников других специальностей;
- профилактика правонарушений среди подростковой молодежи;
Реализация системы мероприятий, направленной на укрепление здоровья населения Инсарского муниципального района, будет способствовать:
- уменьшению объема выплат по больничным листам за счет снижения процента заболеваемости населения;
- уменьшению затрат на профилактику наркомании, содержание правонарушителей в специальных учреждениях.
Реализация мероприятий Программы предусматривает создание новых рабочих мест:
- при проведении работ по ремонту, реконструкции и строительству физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов;
- на построенных спортивных сооружениях;
- при организации и проведении спортивных мероприятий на территории Инсарского муниципального района.
Принятие Программы необходимо для выработки единого подхода и консолидации усилий органов местного самоуправления, организаций и предприятий в целях решения первоочередных проблем развития физической культуры и спорта в Инсарском муниципальном районе.
2. Основные цели и задачи программы
Проведенный анализ состояния отрасли и определение приоритетных направлений деятельности отдела по спорту и делам молодежи администрации Инсарского муниципального района по дальнейшему развитию физической культуры, спорта и молодежной политике позволяют определить стратегическую цель Программы.
Стратегическая цель - создание условий, обеспечивающих возможность гражданам Инсарского муниципального района систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый образ жизни.
Достижение стратегической цели возможно за счет решения следующих тактических задач, которые положены в основу реализации Программы.
1. Развитие детско-юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования детей и других учреждениях физкультурно-спортивной направленности.
2. Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения района.
3. Создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений.
4. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности.
5. Пропаганда здорового образа жизни среди молодежи.
6. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи.
Основным показателем конечного результата достижения стратегической цели будет являться доля населения Инсарского муниципального района, регулярно занимающегося физической культурой, спортом и молодежной политикой в процентном отношении к его общей численности.
3. Комплекс программных мероприятий
В программе предусматривается четкое осуществление политики в области физической культуры, спорта и молодежной политике Инсарского муниципального района с конкретным распределением мероприятий по всем уровням и направлениям, которые последовательно выполняются на протяжении всего срока ее действия. Перечень основных программных мероприятий муниципальной программы приведены в приложении.
4. Нормативно-правовое регулирование программы
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р.
5. Ресурсное обеспечение мероприятий программы
Муниципальную программу "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Инсарском муниципальном районе на 2016 - 2019 годы" планируется финансировать за счет средств бюджета Инсарского муниципального района.
2016 г. - 133,5
2017 г. - 139,3
2018 г. - 162,0
2019 г. - 180,0
6. Информационное сопровождение программы
Информационное обеспечение муниципальной программы осуществляется через районные, республиканские средства массовой информации и интернет;
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Отдел по спорту и делам молодежи Управления по социальной работе администрации Инсарского муниципального района:
обеспечивает принятие необходимых правовых актов, постановлений, методических рекомендаций;
выносит на рассмотрение главе администрации Инсарского муниципального района, совещания при заместителе главы района, курирующего отрасль, актуальные вопросы развития физической культуры, спорта и молодежной политики;
осуществляет мониторинг реализации Программы;
осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями администрации Инсарского муниципального района, администрациями городского поселения Инсар, сельских поселений Инсарского муниципального района;
разрабатывает планы мероприятий в рамках Программы.
осуществляет мониторинг путем ежегодного сбора и анализа форм государственной статистической отчетности в сфере физической культуры и спорта по формам 1-ФК и 5-ФК;
осуществляет ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям
8. Методика оценки эффективности
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений, произошедших за оцениваемый период, для уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
2. Основные показатели, характеризующие эффективность реализации муниципальной программы:
доля населения Инсарского муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
доля детей, занимающихся в спортивных школах и других учреждениях спортивной направленности;
строительство спортивных сооружений на территории Инсарского муниципального района;
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия муниципальной программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели.
4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы по направлениям работы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Еn - эффективность хода реализации направления муниципальной программы (в процентах);
Tf1 - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы;
TN1 - нормативное значение индикатора.
5. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
En - эффективность реализации муниципальной программы (в процентах);
Tf - фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе реализации муниципальной программы;
TN - нормативные значения индикаторов;
M - количество индикаторов муниципальных программы.
9. Ожидаемые конечные результаты
Ожидаемые конечные результаты реализации программы характеризуются улучшением количественных и качественных показателей в сфере физической культуры, массового спорта и молодежной политики
Основными ожидаемыми результатами программы являются:
совершенствование системы физического воспитания;
развитие сети спортивных сооружений, доступной для различных категорий и групп населения;
рост количества участников массовых спортивных и физкультурных мероприятий.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих показателей:
увеличение доли граждан, проживающих на территории Инсарского муниципального района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения;
введение в эксплуатацию новых современных спортивных объектов к 2019 году;
увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличение доли физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся и студентов, включенных в Единый календарный план комплексных и спортивно-массовых мероприятий, в общем количестве мероприятий, включенных в Единый календарный план комплексных и с спортивно-массовых мероприятий.
увеличение доли молодых людей участвовавших в реализуемых органами и организациями действующими в области молодежной политики, проектах и программах поддержки талантливой молодежи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.