В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Чамзинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Чамзинского муниципального района Республики Мордовия за счет средств районного бюджета (далее - Порядок).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Информационном бюллетене Чамзинского муниципального района.
Глава администрации Чамзинского муниципального района |
В.Г. Цыбаков |
Порядок
осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Чамзинского муниципального района Республики Мордовия за счет средств районного бюджета
(утв. постановлением Администрации Чамзинского муниципального района от 27 мая 2016 г. N 375)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует:
а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Чамзинского муниципального района Республики Мордовия или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Чамзинского муниципального района Республики Мордовия за счет средств районного бюджета (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи структурными подразделениями администрации Чамзинского муниципального района, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальным бюджетным учреждениям и (или) муниципальным автономным учреждениям Чамзинского муниципального района (далее соответственно - бюджетные учреждения и (или) автономные учреждения) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Чамзинского муниципального района муниципальных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) предоставление из районного бюджета Чамзинского муниципального района (далее - районный бюджет) субсидий бюджетным и автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Чамзинского муниципального района и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность Чамзинского муниципального района (далее соответственно - объекты, субсидии).
2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Чамзинского муниципального района (далее - акт).
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты в ходе исполнения районного бюджета не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели муниципальными программами, направленными на развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры Чамзинского муниципального района.
5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за бюджетными и автономными учреждениями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений, либо включаются в состав муниципальной казны Чамзинского муниципального района.
6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у бюджетных учреждений.
7. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий бюджетным и автономным учреждениям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из районного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения районного бюджета.
II. Осуществление бюджетных инвестиций
8. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия и нормативно-правовыми актами Чамзинского муниципального района, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств районного бюджета;
б) бюджетными и автономными учреждениями, которым структурные подразделения администрации Чамзинского муниципального района, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества бюджетных и автономных учреждений, являющиеся муниципальными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Чамзинского муниципального района от лица указанных органов муниципальных контрактов.
9. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств районного бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
10. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящего Порядка структурными подразделениями администрации Чамзинского муниципального района, осуществляющими функции и полномочия учредителя заключаются с бюджетными и автономными учреждениями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Чамзинского муниципального района муниципальных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
11. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанный в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности Чамзинского муниципального района либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность Чамзинского муниципального района, соответствующих акту, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного структурному подразделению администрации Чамзинского муниципального района, осуществляющему функции и полномочия учредителя как получателю средств районного бюджета, соответствующего акту. Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному муниципальной программой;
б) положения, устанавливающие права и обязанности бюджетного или автономного учреждения по заключению и исполнению от имени Чамзинского муниципального района от лица структурного подразделения администрации Чамзинского муниципального района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальных контрактов;
в) ответственность бюджетного или автономного учреждения за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ему полномочий;
г) положения, устанавливающие право структурного подразделения администрации Чамзинского муниципального района, осуществляющего функции и полномочия учредителя на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность бюджетного или автономного учреждения по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности структурному подразделению администрации Чамзинского муниципального района, осуществляющему функции и полномочия учредителя как получателю средств районного бюджета в порядке, установленном Финансовым управлением администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.
12. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством для исполнения районного бюджета, и отражаются на открытых в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Чамзинского муниципального района муниципальных контрактов бюджетными и автономными учреждениями от лица структурного подразделения администрации Чамзинского муниципального района осуществляющего функции и полномочия учредителя.
13. В целях открытия бюджетным учреждениям лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящего Порядка, бюджетные и автономные учреждения в течение 5 рабочих дней со дня получения от структурного подразделения администрации Чамзинского муниципального района, осуществляющего функции и полномочия учредителя подписанного им соглашения о передаче полномочий представляют в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Федеральным казначейством. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящего Порядка, является копия соглашения о передаче полномочий.
III. Предоставление субсидий
14. Субсидии предоставляются бюджетным и автономным учреждениям в размере средств, предусмотренных актом, в пределах бюджетных средств, предусмотренных решением Совета депутатов Чамзинского муниципального района о бюджете Чамзинского муниципального района на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств районного бюджета на цели предоставления субсидий.
15. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между структурными подразделениями администрации Чамзинского муниципального района, осуществляющими функции и полномочия учредителя как получателями средств районного бюджета, предоставляющими субсидию бюджетным и автономным учреждениям, и указанными учреждениями (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств районного бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению администрации Чамзинского муниципального района, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств районного бюджета может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
16. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности Чамзинского муниципального района либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность, соответствующих акту, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего акту. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному муниципальной программой;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении бюджетным или автономным учреждением при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность автономного учреждения по открытию в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия лицевого счета по получению и использованию субсидий;
д) обязательство бюджетного или автономного учреждения осуществлять без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено актом, расходы, связанные с проведением мероприятий по разработке проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведению инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
е) обязательство бюджетного или автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из районного бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
ж) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия;
з) положения, устанавливающие право получателя средств районного бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
и) порядок возврата бюджетным или автономным учреждением средств в объеме остатка неиспользованной на начало очередного финансового года перечисленной ему в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств районного бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 19 настоящего Порядка;
к) порядок возврата сумм, использованных бюджетным или автономным учреждением, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
л) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением бюджетным или автономным учреждением условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если актом предусмотрено такое условие;
м) порядок и сроки представления бюджетным или автономным учреждением отчетности об использовании субсидии;
н) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств районного бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
17. Операции с субсидиями, поступающими бюджетным и автономным учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых им в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия в установленном законодательством порядке.
18. Санкционирование расходов бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, неиспользованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.
19. Неиспользованные на начало очередного финансового года остатки субсидий:
- в случае, если по ним структурным подразделением администрации Чамзинского муниципального района, осуществляющим функции и полномочия учредителя не принято решение об использовании их в очередном финансовом году, подлежат перечислению бюджетными и автономными учреждениями в установленном порядке в районный бюджет;
- в случае, если по ним принято решение структурного подразделения администрации Чамзинского муниципального района, осуществляющего функции и полномочия учредителя о наличии потребности в неиспользованных на начало очередного финансового года остатках субсидий, подлежат использованию в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 27 мая 2016 г. N 375 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств районного бюджета Чамзинского муниципального района Республики Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Чамзинского муниципального района" от 1 июня 2016 г. N 13