Приказ Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 27 июня 2016 г. N 46-т
"Об утверждении Административного регламента Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения"
22 августа 2016 г.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357 "Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
3. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия.
4. Разместить вышеуказанный приказ на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и опубликовать в газете "Известия Мордовии".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра А.А. Волкова.
Министр |
А.В. Рязанов |
Приказом Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 22 августа 2016 г. N 57-т настоящий Административный регламент изложен в новой редакции
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения
(утв. приказом Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 27 июня 2016 г. N 46-т)
22 августа 2016 г.
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Наименование Административного регламента - Административный регламент Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги и результатов ее предоставления, определяет сроки и последовательность административных действий Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия при осуществлении полномочий по ее предоставлению.
3. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителей по вопросу утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
Подраздел 2. Категории заявителей
4. Заявителем является организация (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) или индивидуальный предприниматель, организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Республики Мордовия (далее - Заявители).
5. От имени Заявителя выступает руководитель организации или уполномоченное им лицо.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - предоставление государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее - государственная услуга).
7. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- приказ Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия об утверждении инвестиционной программы Заявителя, осуществляющего регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, включающий в себя перечень инвестиционных проектов с указанием сроков их реализации и объема финансирования (в том числе объема финансирования за счет инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы, а также за счет бюджетного финансирования);
- решение о возврате инвестиционной программы Заявителю для устранения замечаний (с указанием причин возврата).
8. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 60 дней с момента регистрации полного комплекта документов, представленного Заявителем.
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством энергетики и тарифной политики Республики Мордовия (далее - Министерство).
10. Уполномоченные должностные лица Министерства при предоставлении государственной услуги не должны требовать от лиц, в отношении которых осуществляется государственная услуга:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Подраздел 3. Правовые основания предоставления государственной услуги
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Российская газета, 30.07.2010, N 168, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4159);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168, "Собрание законодательства РФ" от 2 августа 2010 года N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2014 года N 410 "О Порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014 год, N 19, статья 2444);
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13 августа 2014 г. N 459/пр "Об утверждении рекомендуемой формы инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и методических рекомендаций по ее заполнению";
постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2010 г. N 502 "Об утверждении Положения о Министерстве энергетики и тарифной политики Республики Мордовия ("Известия Мордовии", 2010 г., N 195-61);
постановлением правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357 "Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Известия Мордовии", 2009 г., N 120-29).
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
12. Информация о государственной услуги предоставляется непосредственно в отделе инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства.
13. Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 430002, Республика Мордовия, г.о. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33, корп. 2.
График работы Министерства:
понедельник - пятница: с 08:30 до 17:30 (перерыв с 13:00 до 14:00),
суббота - воскресенье: выходные дни.
14. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется отделом инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства.
15. Телефон/факс Министерства: 8 (8342) 23-08-60, 47-03-15.
16. Адрес страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия:
http://www.e-mordovia.ru/powerbody/view/19.
Адрес электронной почты: minenergorm@e-mordovia.ru;
ipr.tp@e-mordovia.ru.
17. Для получения информации о процедурах исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в Министерство лично, по телефону, в письменном виде (почтовым отправлением или в форме электронного сообщения).
18. На странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия размещается следующая информация:
почтовый адрес Министерства;
адрес страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, а также адрес электронной почты;
номера телефонов, график (режим) работы Министерства;
наименование органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график приема заинтересованных лиц исполнителями;
блок-схема последовательности административных действий по предоставлению государственной услуги;
перечень оснований, при наличии которых государственная услуга не предоставляется;
порядок обжалования действий (бездействия) исполнителей;
перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
На Едином портале государственных услуг и функций и на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://gosuslugi.e-mordovia.ru размещается следующая информация:
1) адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия;
2) срок предоставления государственной услуги;
3) результат предоставления государственной услуги;
4) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия, а также должностных лиц, государственных служащих Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия;
5) порядок предоставления информации при предоставлении государственной услуги;
6) текст административного регламента.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Для предоставления государственной услуги Заявитель представляет следующие документы:
- инвестиционную программу, соответствующую требованиям Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 мая 2014 г. N 410 (далее - Правила) которая включает в себя:
а) паспорт инвестиционной программы, содержащий следующую информацию:
наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа, ее местонахождение и контакты ответственных лиц;
наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, утвердившего инвестиционную программу, его местонахождение и контакты ответственных лиц;
наименование органа местного самоуправления, согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение и контакты ответственных лиц;
б) перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения, а также краткое описание мероприятий инвестиционной программы, в том числе обоснование их необходимости, расходы на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию каждого из объектов системы централизованного теплоснабжения в прогнозных ценах соответствующего года, оцененных с использованием прогнозных индексов цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, описание и место расположения строящихся, реконструируемых и модернизируемых объектов системы централизованного теплоснабжения, обеспечивающие однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия.
Документы представляются в трех экземплярах: два экземпляра в печатном виде на бумажном носителе и один экземпляр на электронном носителе.
20. Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, представляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для отказа в приеме документов и приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
22. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- обращение лица, не входящего в число Заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
- не предоставление документов или несоответствие представленных документов установленным настоящим административным регламентом и Правилами требованиям;
- недостоверность представленных данных;
- представление инвестиционной программы позднее срока, установленного Правилами.
В этом случае Заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление государственной услуги
23. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
24. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 60 дней с момента регистрации полного комплекта документов предоставленного Заявителем.
25. Ожидание в очереди при подаче документов не более 15 минут.
Ожидание в очереди при получении документов - не более 15 минут.
26. Продолжительность приема у специалиста - не более 15 минут, при большом объеме предоставленных материалов продолжительность приема может быть увеличена до 30 минут.
27. Консультация осуществляется специалистами отдела инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства при обращении заинтересованных лиц за информацией:
лично;
по телефону;
по почте;
электронной почте.
Специалист, осуществляющий консультацию, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания в очереди для получения консультации не может превышать 15 минут. Консультацию каждого заинтересованного лица специалист осуществляет не более 15 минут.
Специалисты не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения этих лиц.
При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Министерства. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Время информирования по телефону не должно превышать 15 минут.
28. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги составляет не более 1 рабочего дня при получении документов посредством электронной связи, почтовым отправлением и не более 15 минут при личном обращении заявителя в Министерство.
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется консультантом отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства.
29. Днем поступления запроса о предоставлении государственной услуги в Министерство считается дата его регистрации консультантом отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства с присвоением регистрационного номера.
Запрос регистрируется в системе электронного документооборота.
30. Места для информирования и приема заявителей должны быть оборудованы:
информационными стендами с визуальной и текстовой информацией;
стульями, столами и канцелярскими принадлежностями для возможности ожидания в очереди и оформления документов;
противопожарной системой, средствами пожаротушения;
окнами с возможностью проветривания.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками с указаниями:
номера кабинета;
графика приема заявителей;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
На прилегающей территории помещения, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе передвигающихся в кресле-коляске.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В случае отсутствия вышеуказанных средств доступности помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, оказывается сотрудниками Министерства.
31. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности.
Основными гарантиями доступности государственной услуги являются:
1) свободный доступ заявителей к сведениям о государственной услуге путем размещения сведений в Республиканском реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и публикации на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций);
2) возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
3) снижение количества взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;
4) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги.
Основными гарантиями качества государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
2) предоставление государственной услуги в срок, согласно действующему законодательству;
3) постоянная система контроля на всех уровнях предоставления государственной услуги;
4) обеспечение специалистами Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия надлежащего качества предоставления государственной услуги посредством постоянного обучения;
5) обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению государственной услуги
32. Непосредственными представителями государственной услуги являются начальник и консультанты отдела инвестиционных программ и технологического присоединения (далее - уполномоченные должностные лица) Министерства.
33. Заявители в обязательном порядке информируются консультантами:
1) о сроке предоставления государственной услуги;
2) об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги.
34. В любое время с момента подачи запроса с прилагаемыми к нему документами заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по почте, по телефону, по электронной почте или посредством личного посещения Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия.
Для получения сведений о ходе рассмотрения запроса заявители указывают свое наименование, дату и входящий номер запроса.
35. Уполномоченные должностные лица Министерства при осуществлении государственной услуги имеют право запрашивать и получать информацию и документы, связанные с предоставлением государственной услуги от организаций или индивидуальных предпринимателей, в отношении которых она предоставляется.
36. Уполномоченные должностные лица Министерства при осуществлении государственной услуги обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению государственной услуги;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых предоставляется государственная услуга;
3) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых предоставляется государственная услуга, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) соблюдать сроки предоставления государственной услуги, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
37. Заявитель в отношении, которого предоставляется государственная услуга, имеет право:
1) получать от Министерства, уполномоченных должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предоставлению государственной услуги предусмотренной настоящим Административным регламентом;
2) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав заявителя при осуществлении государственной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Основные положения
38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация инвестиционной программы;
- назначение уполномоченного по делу;
- рассмотрение инвестиционной программы в части соответствия требованиям Правил;
- принятие решения об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Подраздел 2. Прием и регистрация инвестиционной программы
39. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем инвестиционной программы почтой, электронной почтой в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, нарочным отправлением или лично.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - консультант отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства.
Прием и регистрация инвестиционной программы с приложением документов, предусмотренных пунктами 8 - 19 Правил, осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги; при личном обращении заявителя - в течение 15 минут с момента получения заявления о предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации инвестиционной программы является наличие инвестиционной программы.
Консультант отдела бухгалтерского учета и отчетности регистрирует инвестиционную программу в системе электронного документооборота.
После регистрации документы передаются на рассмотрение Министру энергетики и тарифной политики Республики Мордовия (далее - Министр) для наложения резолюции.
Результат процедуры: зарегистрированная инвестиционная программа и документы, направленные Министру.
Подраздел 3. Назначение уполномоченного по делу
40. Основанием для начала административного действия является поступление инвестиционной программы (далее - документы) в отдел инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства (далее Отдел) с резолюцией Министра.
При поступлении документов начальник Отдела в течение одного рабочего дня определяет сотрудника Отдела, уполномоченного за дальнейшее рассмотрение принятых от Заявителя документов и подготовку приказа министерства в соответствии с настоящим административным регламентом (далее - уполномоченный по делу).
Административное действие, устанавливаемое настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является начальник отдела инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства.
Результат административного действия: издание приказа Министра о назначение уполномоченного по делу.
Подраздел 4. Рассмотрение инвестиционной программы в части соответствия требованиям правил
41. Основанием для начала административного действия является издание приказа Министра о назначении уполномоченного по делу.
Уполномоченный по делу рассматривает представленные заявителем документы на предмет их соответствия требованиям пунктов 8 - 19 Правил.
42. В случае соответствия документов требованиям пунктов 8 - 19 Правил, уполномоченный по делу в течение 3 рабочих дней со дня получения от Заявителя инвестиционной программы, готовит письмо о направлении инвестиционной программы на согласование в орган местного самоуправления.
Письмо визируется начальником Отдела, подписывается Министром либо его заместителем и направляется вместе с инвестиционной программой почтой или электронной почтой на согласование в органы местного самоуправления, на территории которых Заявитель осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения.
43. В случае если инвестиционная программа не соответствует пунктам 8 - 19 настоящих Правил, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 7 дней со дня получения инвестиционной программы принимает решение о ее возврате на доработку с указанием разделов (пунктов) инвестиционной программы, требующих доработки.
Письмо о необходимости доработки инвестиционной программы готовит уполномоченный по делу, визируется начальником Отдела, подписывается Министром либо его заместителем и направляется Заявителю.
44. Заявитель представляет доработанную инвестиционную программу в течение 15 рабочих дней со дня получения замечаний Министерства.
Уполномоченный по делу, направляет доработанную инвестиционную программу на согласование в орган местного самоуправления в течение 3 дней со дня ее получения от Заявителя.
45. Орган местного самоуправления рассматривает инвестиционную программу в течение 30 дней со дня ее получения от Министерства и уведомляет его о согласовании (об отказе в согласовании) инвестиционной программы в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения.
46. В случае, если орган местного самоуправления в указанный срок не уведомил Министерство о принятом решении, инвестиционная программа считается согласованной.
В случае получения отказа органа местного самоуправления в ее согласовании, который регистрируется делопроизводителем Министерства, исполнитель отдела Министерства в течение 3 дней со дня получения отказа от органа местного самоуправления готовит письмо о возврате инвестиционной программы на доработку, которое визируется начальником Отдела, подписывается Министром либо его заместителем и направляется заявителю.
47. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является уполномоченный по делу отдела инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства.
48. Результат административного действия: согласованная с органом местного самоуправления инвестиционная программа.
Подраздел 5. Принятие решения об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки
49. Основанием для административной процедуры является согласованная с органом местного самоуправления инвестиционная программа.
50. Уполномоченный по делу в течение 20 дней со дня получения от органа местного самоуправления решения о согласовании инвестиционной программы рассматривает инвестиционную программу и по результатам рассмотрения готовит заключение об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки с указанием причин отказа по основаниям, предусмотренным настоящим Регламентом.
51. Основаниями для отказа в утверждении инвестиционной программы и направления ее на доработку являются:
а) недоступность тарифов регулируемой организации для потребителей (за исключением случаев, когда отказ по причине недоступности тарифов приведет к невозможности исполнения концессионером обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения в соответствии с концессионным соглашением);
б) превышение расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы над расходами на реализацию указанных мероприятий, определенными по укрупненным сметным нормативам для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому обеспечению в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
в) превышение суммы расходов на реализацию мероприятий, включенных в утверждаемую инвестиционную программу, и расходов, осуществленных на реализацию мероприятий, включенных в инвестиционные программы регулируемой организации, утвержденные с момента заключения концессионного соглашения, над предельным размером расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять концессионером и концедентом в соответствии с концессионным соглашением.
52. В случае принятия решения об отказе в утверждении инвестиционной программы и направления ее на доработку, уполномоченный по делу готовит письмо об отказе в утверждении инвестиционной программы и направления ее на доработку.
Письмо визируется начальником Отдела и подписывается Министром, и направляется Заявителю почтой (с уведомлением) или электронной почтой.
Заявитель дорабатывает инвестиционную программу в течение 30 дней со дня ее получения и направляет инвестиционную программу на рассмотрение в Министерство, которое осуществляет ее повторное согласование с органами местного самоуправления в сроки и в порядке, которые установлены пунктами 42 - 46 настоящего Регламента.
53. Согласование доработанной инвестиционной программы с органами местного самоуправления не требуется в случае, если в результате ее доработки перечень, состав и сроки реализации инвестиционных проектов не были изменены.
54. Министерство утверждает инвестиционную программу до 30 октября года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы.
55. Решение Министерства об утверждении инвестиционной программы принимается в форме приказа.
Уполномоченный по делу готовит проект приказа, который визируется начальником Отдела и подписывается Министром.
Подписанный приказ направляется Заявителю по почте (с уведомлением) либо передается нарочным, с соответствующей отметке на оригинале приказа.
Приказ об утверждении инвестиционной программы подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами для опубликования актов органов государственной власти Республики Мордовия.
56. Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный по делу.
57. Результатом административной процедуры является решение об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
58. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется Министром и иными уполномоченными им должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).
59. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, положений Административного регламента, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) исполнителей государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
60. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
61. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав организаций и граждан действиями (бездействием) исполнителей государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
62. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых или внеплановых проверок, на основании приказа Министерства.
63. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги составляет один раз в год.
Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заинтересованных лиц.
64. Для проведения проверок создается комиссия, состав которой утверждается приказом Министерства.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, а также отдельные вопросы.
65. По результатам проведения проверки в случае выявления нарушений председателем Комитета принимается решение:
по устранению допущенных нарушений;
о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации;
о подготовке предложений по изменению положений настоящего Административного регламента.
66. За противоправные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные служащие и иные должностные лица несут ответственность, которая устанавливается действующим законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и закрепляется в их должностных регламентах.
67. Контроль за исполнением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем учета должностными лицами Министерства информации, предоставленной гражданами, их объединениями и организациями.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти республики мордовия за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
68. Представители государственной услуги несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность представителей государственной услуги устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
69. Ответственные должностные лица, указанные в настоящем Административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти республики мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
70. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия, специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
71. Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация письменной (устной) или, поданной в электронном виде, жалобы заинтересованного лица.
72. Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностным регламентом отнесена функция по приему входящей корреспонденции.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
73. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, сведения об их местонахождении либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, сведения о месте его жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;
4) доводы, на основании которых юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин не согласны с решениями и действиями (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства.
74. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
75. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
76. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица органа, исполняющего государственную услугу в приеме документов, предъявляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
77. Результаты досудебного обжалования:
- Министерство удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
78. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
79. В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:
1) должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) сведения о министерстве и должностном лице Министерства, гражданском служащем, решения или действия (бездействие) которых обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое решение по жалобе;
6) сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, в случае признания жалобы обоснованной;
7) сведения о сроке и порядке обжалования принятого решения по жалобе.
80. Ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается министром или первым заместителем министра.
81. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) если жалоба признана необоснованной.
82. Обращения заинтересованного лица, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги на основании Административного регламента, фиксируются в журнале учета обращений.
83. Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Представление в Министерство заявителем документов, указанных в пунктах 8 - 19 Правил. |
Прием и регистрация документов заявителя. срок 1 день |
Назначение уполномоченного по делу |
Рассмотрение документов заявителя на предмет соответствия согласно требованиям пунктов 8 - 19 Правил |
нет /-----------------------------------\ да
/---------|Соответствие документов требованиям|----------\
| \-----------------------------------/ |
/-------------------------------------\ /-------------------------\
| Направление письма Министерства о | |Направление инвестиционной|
|необходимости доработки инвестиционной| /--| программы на согласование|
| программы срок 7 дней | | | в орган местного |
\--------------------------------------/ | | самоуправления срок 3 дня|
/-----------/ \--------------------------/
/--------------------------------------\
| Прием и регистрация доработанной | /--------------------------------\
| инвестиционной программы срок 1 день | |Принятие решения органа местного|
\--------------------------------------/ | самоуправления о согласовании |
нет | (отказа в согласовании) |
/-----------| инвестиционной программы |
| срок 30 дней |
/--------------------------------------\ \--------------------------------/
| Направление письма Министерства о | Да
|необходимости доработки инвестиционной| /-----------------------\
| программы срок 3 дня | |Проверка инвестиционной|
\--------------------------------------/ |программы срок 20 дней |
\-----------------------/
|
нет/-------------------------------------------------------\ да
/--|Принятие решения об утверждении инвестиционной программы|----\
| \--------------------------------------------------------/ |
/---------------------------\ /-------------------------------------\
|Направление письма об отказе| | Утверждение инвестиционной программы |
|в утверждении инвестиционной| | приказом Министерства |
| программы и необходимости | \--------------------------------------/
| ее доработки |
\----------------------------/ /--------------------------------------\
| Опубликование приказа в порядке, |
|предусмотренном нормативными правовыми|
|актами для опубликования актов органов|
| государственной власти субъектов |
| Российской Федерации |
\--------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 27 июня 2016 г. N 46-т "Об утверждении Административного регламента Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 22 августа 2016 г. N 57-т