Наименование изменено с 27 октября 2017 г. - Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 27 октября 2017 г. N 442
Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 10 декабря 2015 г. N 626
"Об утверждении муниципальной программы "Организация отдыха детей в каникулярное время в Инсарском муниципальном районе" на 2016 - 2020 годы"
20 мая 2016 г., 31 марта, 28 апреля, 27 октября 2017 г.
В соответствии с подпрограммой "Организация отдыха и оздоровления детей" государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 18.11.2013 г. N 504 постановляю:
Пункт 1 изменен с 27 октября 2017 г. - Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 27 октября 2017 г. N 442
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Организация отдыха детей в каникулярное время в Инсарском муниципальном районе" на 2016 - 2020 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель главы администрации |
А.Б. Пронин |
1. Характеристика текущего состояния отдыха детей в каникулярное время в Инсарском муниципальном районе
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярное время, особенно в летний период, стала неотъемлемой частью социальной политики государства. Вопрос реализации государственной политики в сфере отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков является одним из приоритетных направлений социальной политики Инсарского муниципального района. На сегодня координацию деятельности в сфере отдыха и оздоровления в городе осуществляет межведомственная муниципальная комиссия. Однако, не имея программного подхода к функционированию системы отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков, невозможно преодолеть кризисные явления в этой сфере, сохранить ее в современных условиях. Дни школьных каникул как свободное время каждого ребенка предназначены для снятия напряженности, восстановления сил, укрепления здоровья, приобщения к социокультурным и образовательным ценностям, развития творческого потенциала. Организация отдыха детей должна рассматриваться как одна из сфер формирования здорового, духовно и культурно развитого подрастающего поколения. Анализ показателей, характеризующих систему отдыха и оздоровления детей и подростков, позволяет сделать выводы о возникших проблемах, на которых необходимо сконцентрировать внимание. Требуют особого внимания обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, пожарной безопасности, благоустройство территории загородного оздоровительного лагеря, современного оснащения лагерей с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений Инсарского муниципального района, палаточных лагерей, формирование правовых условий для полноценной занятости детей и подростков. Для сохранения существующей системы детского отдыха и оздоровления необходимо разработать и реализовать меры материально-технической поддержки оздоровительных учреждений, создания условий для обеспечения безопасности пребывания детей в оздоровительных учреждениях. В настоящее время в Инсарском муниципальном районе проживает 1069 детей в возрасте от 7 до 17 лет, из которых 498 детей относятся к категориям, находящимся в трудной жизненной ситуации (дети-инвалиды; дети с ослабленным здоровьем, страдающие хроническими заболеваниями; дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети из приемных и опекунских семей; дети, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, дети из семей безработных граждан, из многодетных семей, детей родителей-инвалидов, детей одиноких матерей).
Несмотря на принимаемые меры, в том числе в рамках реализации приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование", сохраняются негативные тенденции в состоянии здоровья детей, начиная с периода новорожденности. Доля здоровых детей в районе за последние 10 лет сократилась с 36,0 до 23,1%, а среди детей школьного возраста - до 20,4%. Общая заболеваемость подростков за последние годы также не имеет тенденции к снижению. Организация отдыха, оздоровления, занятости детей Инсарского муниципального района осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Загородный оздоровительный лагерь.
2. Лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений Инсарского муниципального района.
3. Профильные лагеря на базе образовательных учреждений: лагерь для одаренных детей, лагерь для активистов дополнительного образования.
4. Лагеря труда и отдыха, трудовой лагерь актива сельских школьников на базе общеобразовательных учреждений Инсарского муниципального района.
5. Палаточные лагеря на базе образовательных учреждений Инсарского муниципального района.
6. Досуговая деятельность детей.
В летний период 2015 года в Инсарском муниципальном районе функционировал загородный детский оздоровительный лагерь - Муниципальное бюджетное учреждение "Инсарский детский оздоровительный лагерь им. В.Я. Антропова" (плановая вместимость лагеря - 100 мест). Отдых детей был организован в 2 смены, всего в лагере отдохнуло 120 детей. В лагере имеется 4 корпуса для размещения детей, административный корпус, пищеблок, спортивная площадка. Материально-техническая база учреждения требует обновления.
На базе образовательных учреждений района были организованы следующие виды лагерей:
- лагеря с дневным пребыванием детей в возрасте от 7 до 15 лет включительно с охватом 200 человек на базе 7 школ;
- палаточный лагерь для несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних органов внутренних дел с охватом 17 учащихся на базе МБОУ "Инсарская средняя общеобразовательная школа N 1";
- профильный лагерь активистов дополнительного образования с охватом 15 учащихся на базе Инсарского районного Дома детского творчества;
- профильный лагерь для одаренных детей и подростков школ района в количестве 30 человек на базе МБОУ "Инсарская средняя общеобразовательная школа N 1";
- лагеря труда и отдыха с охватом 50 учащихся на базе МБОУ "Инсарская средняя общеобразовательная школа N 1" и МБОУ "Инсарская средняя общеобразовательная школа N 2";
- экспериментальный трудовой лагерь актива сельских школьников в количестве 18 человек на базе МБОУ "Сиалеевско-Пятинская средняя общеобразовательная школа";
- палаточный лагерь "Школа выживания" с охватом 17 учащихся на базе Инсарской районной детско-юношеской спортивной школы.
В лагерях, организуемых на базе образовательных учреждений, ежегодно отдыхают более 300 детей. В основном это дети младшего школьного возраста. Несовременное оснащение, устаревшие настольные игры, примитивный материал для детского творчества, обветшалый спортинвентарь - все это является малопривлекательным для посещения данных лагерей детьми. Особого оснащения требуют палаточные лагеря.
Мероприятия по организации занятости подростков в свободное от учебы время приобретают особо значимый характер, являются необходимыми и востребованными для большинства несовершеннолетних граждан, особенно для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Организация занятости подростков в свободное от учебы время позволит не только приобщить их к труду, но и вовремя предупредить различные асоциальные явления, снизить социальную напряженность, оказать благоприятное воздействие на формирование характера, нравственных устоев, моральных качеств детей.
Ежегодно более 800 детей совершают экскурсии по родному краю и в соседние области, многодневные походы. Однако, совершение походов и экскурсий на дальние расстояния не представляется возможным ввиду отсутствия финансовых средств. Требует особого развития совершенствование форм и содержания отдыха детей, их оздоровления и занятости, оказание преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, развитие специализированных видов отдыха. Исходя из вышеизложенного, становится очевидной необходимость программного подхода к организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в каникулярное время. Таким образом, реализация Программы позволит продолжить работу, направленную на совершенствование условий, необходимых для организации полноценного отдыха и оздоровления максимально большого количества детей и подростков Инсарского муниципального района.
2. Цели и задачи программы
Настоящая Программа предусматривает комплекс мер, направленных на обеспечение отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков. Цель Программы: создание в Инсарском муниципальном районе правовых, экономических и организационных условий, необходимых для полноценного отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
Для достижения указанной цели предстоит решить ряд основных задач:
- сохранение и развитие инфраструктуры системы детского отдыха и оздоровления;
- укрепление инфраструктуры и материально-технической базы загородного оздоровительного лагеря путем проведения капитальных ремонтов существующей материально-технической базы;
- обеспечение безопасности детей в период их пребывания в загородном и пришкольных оздоровительных лагерях;
- создание условий для духовного и физического развития детей во время пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления;
- обеспечение отдыха и оздоровления детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Раздел 3 изменен с 27 октября 2017 г. - Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 27 октября 2017 г. N 442
3. Сроки реализации программы, показатели (индикаторы) эффективности, ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы позволит достичь следующих значений важнейших целевых показателей:
охват детей различными формами отдыха и оздоровления в течение года (от общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет) - 42%;
доля детей, отдохнувших в муниципальном загородном детском оздоровительном лагере, в общей численности детей, отдохнувших в течение года, - 25%;
доля детей - участников специализированных (профильных) смен в общей численности детей, отдохнувших в течение года, - 15%;
доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, не менее 55,5%.
Значения показателей по годам реализации Программы приведены в приложении 1.
4. Характеристика основных мероприятий
Достижение цели и решение задач осуществляются через систему мероприятий Программы. Основными мероприятиями Программы являются: совершенствование нормативного правового обеспечения детского отдыха в Инсарском муниципальном районе;
укрепление инфраструктуры и материально-технической базы загородного оздоровительного лагеря путем проведения капитальных ремонтов и реконструкции существующей материально-технической базы; кадровое обеспечение учреждений отдыха и оздоровления; организация отдыха детей в загородном стационарном детском оздоровительном лагере; организация отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений Инсарского муниципального района; организация работы профильных лагерей; организация отдыха детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. По итогам реализации мероприятий Программы ожидается достижение результатов: сохранение и укрепление инфраструктуры и материально-технической базы загородного оздоровительного лагеря путем проведения капитальных ремонтов и реконструкции существующей материально-технической базы; совершенствование порядка организации детского отдыха и оздоровления; сохранение положительной динамики числа детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными формами отдыха и оздоровления. Полный перечень программных мероприятий приведен в приложении 2 к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться преимущественно за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и за счет средств бюджета Инсарского муниципального района. Основными направлениями расходования денежных средств являются: организация отдыха и оздоровления детей в загородном стационарном детском оздоровительном лагере; организация отдыха и оздоровления детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; софинансирование деятельности лагерей с дневным пребыванием детей и профильных лагерей, организованных на базе образовательных учреждений Инсарского муниципального района. Информация о распределении объемов и источников финансирования по годам отражена в приложении к Программе.
Указанный объем носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании бюджета.
Раздел 6 изменен с 27 октября 2017 г. - Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 27 октября 2017 г. N 442
6. Меры муниципального регулирования и управления рисками в рамках программы
В рамках Программы на основе принятых федеральных и республиканских нормативных актов будут приняты муниципальные нормативные акты, обеспечивающие реализацию программных материалов.
К основным рискам реализации Программы относятся:
финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий Программы, в том числе со стороны республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета Инсарского муниципального района;
нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия Программы;
непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Республики Мордовия, с природными и техногенными катастрофами, могут привести к концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катаклизмов;
организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации мероприятий.
Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации Программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.
7. Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности и результативности Программы учитывает, во-первых, степень достижения целей и решения задач Программы, во-вторых, степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Инсарского муниципального района и, в-третьих, степень реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом осуществляется на основании показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Программы. Показатель степени достижения целей и решения задач Программы в целом рассчитывается по формуле (для каждого года реализации программы):
,
где:
- значение показателя степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
- число показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Программы;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач Программы.
Значение , превышающее единицу, свидетельствует о высокой степени эффективности реализации Программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Инсарского муниципального района рассчитывается согласно формуле:
,
где:
- запланированный объем затрат из средств бюджета Инсарского муниципального района на реализацию Программы;
- фактический объем затрат из средств бюджета Инсарского муниципального района на реализацию Программы.
Значение , превышающее единицу, свидетельствует о высокой степени соответствия фактических затрат их запланированному уровню и эффективности использования средств бюджета Инсарского муниципального района.
Помимо расчетов по данной методике предполагается проведение оценки эффективности конкретных мероприятий и мер Программы с использованием современных экономических и социологических количественных и качественных методов.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит: сохранить имеющуюся в районе инфраструктуру детского отдыха на уровне, достаточном для организации отдыха и оздоровления планируемой численности детей: этому будет способствовать поддержка, оказываемая из республиканского бюджета Республики Мордовия на проведение работ по капитальному ремонту лагеря, на возмещение части затрат по проведению оздоровительной кампании; сохранить положительную динамику числа детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; снизить заболеваемость детского населения района, прежде всего детей школьного возраста;
снизить число преступлений, совершенных несовершеннолетними; освоить новые эффективные формы организации отдыха и оздоровления детей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 10 декабря 2015 г. N 626 "Об утверждении муниципальной программы "Организация отдыха детей в каникулярное время в Инсарском муниципальном районе" на 2016 - 2025 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Инсарского муниципального района от 20 ноября 2024 г. N 417 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 20 февраля 2024 г. N 64
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2024 г.
Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 9 ноября 2023 г. N 418
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2023 г.
Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 30 июня 2023 г. N 256
Изменения вступают в силу с 25 июля 2023 г.
Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 20 октября 2022 г. N 378
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2022 г.
Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 21 апреля 2022 г. N 128
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 30 ноября 2021 г. N 392
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 26 апреля 2021 г. N 121
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2021 г.
Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 27 марта 2020 г. N 100
Изменения вступают в силу с 27 марта 2020 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 24 марта 2020 г.
Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 25 октября 2019 г. N 313
Изменения вступают в силу с 25 октября 2019 г.
Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 29 мая 2019 г. N 158
Изменения вступают в силу с 29 мая 2019 г.
Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 10 октября 2018 г. N 395
Изменения вступают в силу с 10 октября 2018 г.
Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 4 июня 2018 г. N 183
Изменения вступают в силу с 4 июня 2018 г.
Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 28 марта 2018 г. N 93
Изменения вступают в силу с 28 марта 2018 г.
Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 15 марта 2018 г. N 85
Изменения вступают в силу с 15 марта 2018 г.
Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 27 октября 2017 г. N 442
Изменения вступают в силу с 27 октября 2017 г.
Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 28 апреля 2017 г. N 183
Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 31 марта 2017 г. N 126
Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 20 мая 2016 г. N 272