В целях совершенствования работы с обращениями граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, установления единого порядка рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, в Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 594 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия.
2. Признать утратившим силу приказ Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия от 30.09.2013 г. N 381 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Начальник Государственной жилищной инспекции |
Е.Б. Филиппов |
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия
(утв. приказом Госжилинспекции Республики Мордовия от 28 сентября 2016 г. N 1458)
1. Настоящее Положение определяет порядок рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - Заявитель) Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия (далее - Инспекция).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Конституцией Республики Мордовия, Постановлением Правительства Республики Мордовия от 25.06.2012 N 228 "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия".
Настоящее Положение распространяется на работу с обращениями, полученными в устной форме на личном приеме, в письменной форме, и в форме электронного документа.
3. В настоящем Положении используются основные термины, определенные статьей 4 Федерального закона:
- обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функций в государственном органе или органе местного самоуправления.
4. Должностное лицо Инспекции, ответственное за регистрацию документов, регистрирует письменное обращение заявителя в течение трех дней и передает обращение начальнику Инспекции.
Рассмотрение обращений граждан осуществляют начальник Инспекции и уполномоченные им должностные лица Инспекции.
Уполномоченными должностными лицами, рассматривающими обращения (далее - Уполномоченное должностное лицо), являются:
- заместитель начальника Инспекции;
- начальники отделов Инспекции;
- консультант-юрист Инспекции;
- должностные лица отделов Инспекции.
5. Начальник Инспекции передает обращение заместителю начальника Инспекции, начальнику соответствующего отдела, консультанту - юристу для рассмотрения и подготовки проекта ответа на обращение.
Заместитель начальника Инспекции вправе передать обращение для рассмотрения и подготовки проекта ответа на обращение начальнику соответствующего отдела, консультанту - юристу, или сам рассматривает обращение.
Начальник отдела, переданное ему обращение, поручает для рассмотрения и подготовки проекта ответа на обращение конкретному должностному лицу отдела, или сам рассматривает обращение.
6. Уполномоченное должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- изучает обращение, нормативную правовую базу и сложившуюся правоприменительную практику по проблеме, обозначенной в обращении;
- при наличии оснований проводит проверку в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- по результатам рассмотрения обращения готовит проект ответа заявителю;
- визирует проект ответа заявителю;
- направляет проект ответа на подпись.
Проект ответа заявителю, подготовленный начальником отдела Инспекции, визируется консультантом-юристом Инспекции.
Проект ответа заявителю, подготовленный должностным лицом отдела Инспекции, визируется начальником отдела Инспекции и консультантом-юристом Инспекции.
7. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующею должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе прикрепить к обращению, подаваемому в форме электронного документа, необходимые документы и материалы в электронной форме, либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьями 10 и 11 Федерального закона и настоящим Положением.
В случае, если в письменном обращении или в обращении в форме электронного документа не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.
8. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости - с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.
По обращениям, поступившим в форме электронного документа, на адрес электронной почты заявителя в течение 7 дней со дня регистрации направляется уведомление о невозможности разрешения обращения с предложением восполнить недостающие данные.
Сообщение заявителю подписывается начальником Инспекции или заместителем начальника Инспекции.
Копии таких обращений либо сами обращения, поступившие в электронной форме, хранятся в номенклатурных делах. При последующем поступлении обращения в Инспекцию после устранения причин, препятствовавших его рассмотрению, оно рассматривается как первичное и разрешается в соответствии с настоящим Положением.
9. В случае, если текст письменного обращения не поддастся прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы, об этом в течение 7 дней со дня регистрации сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению, с одновременным возвращением обращения заявителю и разъяснением права повторного обращения но данному вопросу. Копии таких обращений хранятся в номенклатурных делах.
При невозможности прочтения данных о заявителе (фамилии и адреса) обращение по согласованию с начальником Инспекции либо заместителем начальника Инспекции списываемся в номенклатурное дело без уведомления заявителя.
10. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение.
11. Без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.
12. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
13. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона направляется в течение семи дней со дня регистрации обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Копии таких обращений хранятся в номенклатурных делах.
14. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Копии таких обращений хранятся в номенклатурных делах.
15. Заявителю на одно или несколько его обращений, полученных одновременно, направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в них.
16. Ответ на обращение должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.
17. Ответ на обращение подписывается начальником Инспекции либо заместителем начальника Инспекции.
18. Ответ на обращение в установленные статьей 12 Федерального закона сроки направляется заявителю в письменном виде либо по электронной почте в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки ответа, указанного в обращении.
19. Обращение, относящееся к компетенции Инспекции, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона, срок рассмотрения обращения продлевается начальником Инспекции либо заместителем начальника Инспекции не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.
20. Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и ответы даны в порядке, установленном настоящим Положением.
Переписка прекращается один раз на основании мотивированной служебной записки уполномоченного должностного лица, согласованного с начальником Инспекции, (заместителем начальника Инспекции в период отсутствия начальника Инспекции), начальником соответствующего отдела Инспекции и консультантом-юристом Инспекции. Сообщение об этом до истечения срока рассмотрения обращения направляется заявителю за подписью начальника Инспекции, а в его отсутствие, заместителем начальника Инспекции.
Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без разрешения на основании служебной записки уполномоченного должностного лица, с уведомлением об этом заявителя.
21. Личный прием граждан проводится начальником Инспекции и заместителем начальника Инспекции. График приема граждан заместителем начальника Инспекции утверждается начальником Инспекции. Выездной прием граждан проводит начальник Инспекции в соответствии с графиком, утверждаемым Главой Республики Мордовия.
22. График личного приема граждан размещается на официальном Интернет-сайте Инспекции и па информационном стенде по месту нахождения Инспекции.
23. Учет приема граждан ведется в журнале личного приема граждан, в том числе, и в электронной системе учета обращений граждан. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
24. Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема гражданина.
25. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом и настоящим Положением.
26. Контроль за соблюдением сроков и полнотой рассмотрения поставленных в обращении вопросов путем принятия в соответствии с действующим законодательством необходимых мер и направления ответов заявителям осуществляют:
- начальник Инспекции;
- заместитель начальника Инспекции;
- начальники отделов Инспекции.
27. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностными лицами влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Действия (бездействия), решения Инспекции или должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия от 28 сентября 2016 г. N 1458 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 30 сентября 2016 г. N 109-48