В целях обеспечения качественного управления муниципальными финансами в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия, администрация Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в муниципальную программу повышения эффективности управления муниципальными финансами в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия на период до 2018 года, утвержденную постановлением администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 01 декабря 2014 года N 493-П "Об утверждении муниципальной программы повышения эффективности управления муниципальными финансами в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия на период до 2018 года" следующие изменения:
1) В паспорте позицию "Подпрограмма Программы" изложить в следующей редакции:
"
"
2) Муниципальную программу дополнить Приложением 2 следующего содержания:
"Приложение 2
к муниципальной программе повышения
эффективности управления муниципальными
финансами в Кадошкинском муниципальном
районе Республики Мордовия
на 2014 - 2018 годы
Паспорт
подпрограммы "Управление муниципальным долгом Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации Кадошкинского муниципального района |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель подпрограммы - оптимизация системы управления и осуществление эффективного управления муниципальным долгом Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия Задачи подпрограммы: 1. Оптимизация объема и структуры муниципального долга Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия 2. Соблюдение законодательных ограничений предельного объема муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга. 3. Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия. 4. Сокращение расходов на обслуживание долговых обязательств Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Соблюдение соответствия параметров муниципального долга Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия бюджетным ограничениям, определяемым законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия. 2. Просроченная задолженность по муниципальным долговым обязательствам Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия. 3. Соответствие показателя "Доля расходов на обслуживание муниципального долга Кадошкинского муниципального района в общем объеме расходов республиканского бюджета Республики Мордовия" требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. 4. Отношение объема муниципального долга Кадошкинского муниципального района (без учета бюджетных кредитов) к доходам Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия без учета безвозмездных поступлений |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
на постоянной основе, с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2018 года. Этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 756,0 тыс. рублей за счет средств районного бюджета Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, в том числе: в 2014 году - 120,0 тыс. рублей; в 2015 году - 132,0 тыс. рублей; в 2016 году - 168,0 тыс. рублей; в 2017 году - 168,0 тыс. рублей; в 2018 году - 168,0 тыс. рублей. Указанный объем финансирования может меняться в соответствии с решением о бюджете Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) сохранение объема муниципального долга Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия на уровне, не превышающем предельных значений, установленных бюджетным законодательством; 2) сохранение объема расходов на обслуживание муниципального долга Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия на уровне, не превышающем предельных значений, установленных бюджетным законодательством. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Сложившаяся экономическая, социальная ситуация в районе и регионе в целом определили текущий объем муниципального долга Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия. За последние 3 финансовых года объем муниципального долга значительно вырос. Увеличение объема муниципального долга обусловлено увеличением объема бюджетных кредитов, привлеченных районом из республиканского бюджета. Так, за период с 2010 по 2012 год в районный бюджет Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия было привлечено из республиканского бюджета бюджетных кредитов в размере 8 348,0 млн. рублей.
Такой объем заимствований у республиканского бюджета обусловлен погашению задолженности по оплате труда работникам бюджетной сферы.
Увеличивающийся объем дефицита районного бюджета Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия за три последних финансовых года, а также необходимость погашения бюджетных кредитов привели к формированию муниципального долга по кредитам.
В настоящее время объем муниципального долга соответствует предельным параметрам, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации, однако является высоким.
Ограниченность доходных источников, а также увеличение расходных обязательств ведет к невозможности формирования бюджета на текущий финансовый год, а также среднесрочную перспективу без наличия дефицита. Это приводит к необходимости привлечения кредита из республиканского бюджета.
Таким образом, в целях обеспечения оптимизации управления муниципальным долгом подпрограммой предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом, поддержание его на законодательно разрешенном уровне.
Прогноз развития ситуации с муниципальным долгом напрямую связан с экономической ситуацией в районе, прогнозом социально-экономического развития, развитием налоговой и бюджетной политики. При формировании благоприятной рыночной инфраструктуры и стабильной экономической ситуации снижение объема муниципального долга возможно за счет формирования профицитного бюджета и направления дополнительно полученных доходов на снижение дефицита и объема накопленного долга.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы определяются муниципальной до налоговой политикой на этапах ее реализации. В 2014 - 2018 годах муниципальная долговая политика будет направлена на обеспечение финансирования дефицита районного бюджета Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.
Одновременно приоритетным будет являться обеспечение повышения уровня обеспеченности бюджета собственными доходами с целью формирования резервов для снижения объема дефицита бюджета и объема долга, а также проведение взвешенной политики по расходованию средств и принятию новых расходных обязательств.
Основной целью подпрограммы является оптимизация системы управления и осуществление эффективного управления муниципальным долгом Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Оптимизация объема и структуры муниципального долга Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.
2. Соблюдение законодательных ограничений предельного объема муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга.
3. Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия. Недопущение просрочек по погашению основного долга либо процентов за обслуживание является важным направлением.
4. Сокращение расходов на обслуживание долговых обязательств Республики Мордовия.
Главным направлением для решения данной задачи является использование таких методов сокращения расходов на обслуживание муниципального долга Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, как:
досрочное погашение долговых обязательств Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.
Основные целевые индикаторы и показатели подпрограммы:
1. Соблюдение соответствия параметров муниципального долга Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия бюджетным ограничениям, определяемым законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
Соблюдение параметров муниципального долга является существенным требованием для решения поставленных задач и базируется на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации по соблюдению:
объема дефицита бюджета;
объема расходов на обслуживание государственного долга;
предельного объема заимствований;
предельного объема муниципального долга.
2. Соответствие показателя "Доля расходов на обслуживание муниципального долга Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия в общем объеме расходов районного бюджета Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия" требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Указанный показатель позволяет проверить соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации в части объема расходов, направляемого на обслуживание муниципального долга Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия. Объем расходов на обслуживание муниципального долга Кадошкинского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о соответствующем бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15% объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Отношение объема муниципального долга Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия (без учета бюджетных кредитов) к доходам районного бюджета Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия без учета объема безвозмездных поступлений.
Данный показатель рассчитывается в процентах и отображает соблюдение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации требования о соотношении объема муниципального долга Кадошкинского муниципального района к общему годовому объему доходов районного бюджета Кадошкинского муниципального Республики Мордовия без учета объема безвозмездных поступлений.
Показатель рассчитывается по формуле:
- объем муниципального долга Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия;
- общий годовой объем доходов бюджета Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия без учета объема безвозмездных поступлений.
Значение показателя не должно превышать 100%.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1. Сохранение объема муниципального долга Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия на уровне, не превышающем предельных значений, установленных бюджетным законодательством.
2. Сохранение объема расходов на обслуживание муниципального долга Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия на уровне, не превышающем предельных значений, установленных бюджетным законодательством. Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленных целей и задач предусмотрены следующие основные мероприятия подпрограммы.
1. Мониторинг состояния муниципального долга Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.
В рамках данного мероприятия финансовым управлением осуществляется ведение муниципальной долговой книги Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, анализируется ситуация с текущим состоянием муниципального долга, прогнозируется состояние долга на краткосрочную и среднесрочную перспективу.
2. Своевременное обслуживание долговых обязательств Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия по бюджетным кредитам перед республиканским бюджетом.
Работа по реализации данного мероприятия заключается в своевременном и в полном объеме погашении основного долга, уплате процентов за пользование средствами бюджетного кредита, предоставлении отчетов и иной информации, предусмотренной соглашениями о предоставлении бюджетного кредита.
Выполнение данного мероприятия влияет на качество района как заемщика в отношениях с Министерством финансов Республики Мордовия.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансовые ресурсы для реализации подпрограммы определяются исходя из графиков возврата долговых обязательств, прогнозов по объемам заимствований и стоимости их обслуживания на среднесрочную и долгосрочную перспективу, затрат на управление подпрограммой. Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств районного бюджета Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия за весь период ее реализации составит 756,0 тыс. рублей.
5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Риски реализации подпрограммы состоят в следующем:
снижение долговой устойчивости Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия;
увеличение нагрузки на бюджет Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия в части увеличения доли расходов на обслуживание долга в связи с увеличением стоимости заимствований.
Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих мер:
соблюдение установленного верхнего предела муниципального внутреннего и внешнего долга;
мониторинг показателей долговой устойчивости Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.
6. Методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Оценка эффективности выполнения показателей подпрограммы производится на основе ежегодного мониторинга выполнения соответствующих индикаторов и количественных показателей.
Степень достижения целей (решения задач) подпрограммы определяется по формуле:
- фактическое значение индикатора (показателя) подпрограммы;
- плановое значение индикатора (показателя) подпрограммы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений.
Уровень финансирования реализации мероприятий подпрограммы определяется по формуле:
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы;
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период. Степень реализации мероприятий подпрограммы определяется исходя из числа выполнения запланированных мероприятий в соответствии со следующей формулой:
- количество реализованных мероприятий подпрограммы;
- количество мероприятий подпрограммы, планируемое к реализации."
3) Муниципальную программу дополнить Приложением 3 следующего содержания:
"Приложение 3
к муниципальной программе повышения
эффективности управления муниципальными
финансами в Кадошкинском муниципальном
районе Республики Мордовия
на 2014 - 2018 годы
Паспорт
подпрограммы "Повышение эффективности межбюджетных отношений"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление |
Соисполнители подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ |
Цель подпрограммы |
создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления и повышения качества управления финансами Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия |
Задачи подпрограммы |
1 Создание условий для обеспечения финансовой стабильности и сбалансированности местных бюджетов. 2. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований 3. Финансовое обеспечение полномочий, делегированных Кадошкинскому муниципальному району Республики Мордовия. 4. Софинансирование расходных обязательств по финансовому обеспечению деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями. 5. Поддержка реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов. 6. Создание дополнительных стимулов наращивания доходного потенциала местных бюджетов. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Отношение фактического объема предоставленной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности к утвержденным бюджетным ассигнованиям в размере 100%. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2018 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств бюджета Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия составляет 8199,9 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет: 2014 год - 995,2 тыс. рублей; 2015 год - 1039,7 тыс. рублей; 2016 год - 2055,0 тыс. рублей; 2017 год - 2055,0 тыс. рублей; 2018 год - 2055,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В настоящее время в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия функционирует 7 муниципальных образования, в том числе 6 сельских поселений и 1 городское поселение, которые характеризуются разным уровнем социально - экономического развития и потенциалом.
Безвозмездные поступления составляют 82,6% в структуре доходов местных бюджетов. В целом, межбюджетные трансферты получают все муниципальные образования Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.
Высокая зависимость бюджетной сбалансированности и в целом социально-экономического развития муниципальных образований от финансовых потоков, получаемых от других уровней бюджетной системы, является основным препятствием в повышении самостоятельности и ответственности местных органов власти при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий, что ведет к отсутствию стимулов в наращивании собственной доходной базы и способствует иждивенческому характеру межбюджетных отношений.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет строиться на принципах преимущественного расходования средств за счет собственных доходов бюджета, оптимизации отдельных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.
Основной целью подпрограммы является создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления и повышения качества управления финансами муниципальных образований Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.
Для достижения целей подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
создание условий для обеспечения финансовой стабильности и сбалансированности местных бюджетов в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия;
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.
К целевым показателям (индикаторам) подпрограммы относятся:
1. Отношение фактического объема предоставленной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности к утвержденным бюджетным ассигнованиям в размере 100%.
Показатель определяется по формуле:
- сумма фактически перечисленной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам сельских и городского поселений;
- утвержденный решением Совета депутатов о районном бюджете Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских и городского поселений.
2. Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований (по отношению к предыдущему году) не менее 10% в сопоставимых условиях.
Показатель определяется по формуле:
- сумма фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципальных образований Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия за отчетный год;
- сумма фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципальных образований за предшествующий год.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на достижение установленных целей и решение поставленных задач:
1. Расчет и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских и городского поселений.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых на реализацию мероприятий подпрограммы, предусматривает расходы на предоставление бюджетам сельских и городского поселений Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских и городского поселений.
Объем средств, необходимых на реализацию мероприятий подпрограммы на 2014 - 2016 годы, соответствует объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета депутатов Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия "О районном бюджете Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 - 2016 годы соответственно.
Объем средств, необходимых на реализацию мероприятий подпрограммы на 2017 и 2018 годы, определен на уровне 2016 года или проиндексирован исходя из прогнозного уровня инфляции (в зависимости от типа расходных обязательств).
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за весь период ее реализации составляет 8199,9 тыс. рублей.
5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
На реализацию подпрограммы могут оказать негативное влияние следующие риски:
1) правовые риски, связанные с изменениями бюджетного и налогового законодательства, предусматривающие изменение баланса в разграничении бюджетных полномочий и финансовых потоков между региональными и местными бюджетами.
К мерам управления указанными рисками следует отнести проведение постоянного мониторинга изменений федерального бюджетного и налогового законодательства, анализ их влияния на существующую систему межбюджетных взаимоотношений между уровнями бюджетной системы региона, принятие соответствующих нормативным правовых актов Республики Мордовия;
2) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в мировой экономике и, как следствие, возможным ухудшением экономической ситуации в Российской Федерации и Республике Мордовия, что повлечет за собой снижение собственного доходного потенциала консолидированного бюджета Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия и снижение темпов социально-экономического развития.
3) финансовые риски, связанные с финансированием мероприятий подпрограммы не в полном объеме. Возникновение рисков может быть связано с увеличением дефицита районного бюджета Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, наращиванием бюджетных расходов, не обеспеченных доходными источниками.
Следствием наступления таких рисков может стать несбалансированность местных бюджетов в связи с поступлением межбюджетных трансфертов из районного бюджета Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия в объемах ниже запланированных.
Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий и показателей подпрограммы;
6. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе оценки:
1) степени достижения целей и решения задач подпрограммы (Эп), которая определяется путем сопоставления фактических значений индикаторов (показателей) подпрограммы и их плановых значений по следующей формуле:
Эп = Пф / Пп, где:
Пф - фактическое значение индикатора (показателя) подпрограммы;
Пп - плановое значение индикатора (показателя) подпрограммы.
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных (Эз) средств, которая определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования мероприятий подпрограмм, по каждому источнику ресурсного обеспечения по следующей формуле:
Эз = Зф / Зп, где:
Зф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы; Зп - плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренный на реализацию мероприятий подпрограммы, на соответствующий отчетный период.
3) степени реализации мероприятий подпрограммы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) (Эм), которая определяется исходя из числа выполнения запланированных мероприятий в соответствии со следующей формулой:
Эм = Мф / Мп, где:
Мф - количество реализованных мероприятий подпрограммы;
Мп - количество мероприятий подпрограммы, планируемое к реализации."
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Кадошкинского муниципального района - начальника Финансового управления Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия Н.Р. Уторову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
А.В. Чаткин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 12 января 2016 г. N 2-П "О внесении изменений в муниципальную программу повышения эффективности управления муниципальными финансами в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия на период до 2018 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Кадошкинского муниципального района" от 14 января 2016 г. N 227