Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Ковылкинского муниципального района РМ от 11.03.2014 г. N 335 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) администрацией Ковылкинского муниципального района", руководствуясь Уставом Ковылкинского муниципального района, администрация Ковылкинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент администрации Ковылкинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справок об участии (неучастии) граждан в приватизации жилых помещений".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Ковылкинского муниципального района Комусова Н.П.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Ковылкинского муниципального района в сети "Интернет".
Глава Ковылкинского муниципального района РМ |
В.И. Ташкин |
Административный регламент
администрации Ковылкинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справок об участии (неучастии) граждан в приватизации жилых помещений"
(утв. постановлением администрации Ковылкинского муниципального района от 19 декабря 2016 г. N 1932)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования регламента
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Выдача справок об участии (неучастии) граждан в приватизации жилых помещений" и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по оказанию данной муниципальной услуги.
Подраздел 2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется:
- дееспособным гражданам Российской Федерации;
- иностранным гражданам;
- лицам без гражданства;
- индивидуальным предпринимателям;
- юридическим лицам (далее - заявитель).
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый - заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальных функций)
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Информация о муниципальной услуге предоставляется Управлением имущественных отношений администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Управление), с использованием средств телефонной связи, при личном, электроном или письменном обращении Заявителя в Администрацию, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
Адреса, телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Администрации Ковылкинского муниципального района (далее - Администрация), Управления, республиканского портала государственных и муниципальных услуг размещаются на информационных стендах органов местного самоуправления Ковылкинского муниципального района в сети "Интернет".
Адрес места нахождения Администрации: 431350, РМ, г. Ковылкино, ул. Большевистская, д. 23; тел./факс (8-834-53) 2-14-55.
Официальный сайт органов местного самоуправления Ковылкинского муниципального района: http://kovilkino13.ru/(далее - сайт Администрации).
Адрес эл. почты Администрации: adminkov@moris.ru.
Адрес места нахождения Управления: 431350, РМ, г. Ковылкино, ул. Большевистская, д. 30; тел. (8-834-53) 2-13-09.
График работы Администрации: Понедельник - Пятница с 8:00 до 17:00, обед с 13:00 - 14:00, выходной - Суббота, Воскресенье
Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется Управлением при личном и письменном обращении заявителя, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте сайте Администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал), на информационном стенде в здании Управления, по номерам телефонов для справок.
Порядок, форма и место размещения информации, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, заявитель может получить путем личного обращения в Управление, посредством почтовой связи, электронной почты, по справочным телефонам, соответственно в устной, письменной форме (в том числе электронной), а также на информационных стендах Управления.
На информационных стендах в Управления содержится следующая информация:
- полные наименования органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец заявления;
- настоящий административный регламент;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на действия (бездействие) лиц и органов местного самоуправления ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Консультирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист Управления (при личном обращении, по телефону, письменно, по почте в электронной форме).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Управления, подробно и в вежливой форме информирует Заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителей, специалист проводит личный прием граждан, он вправе предложить заинтересованным лицам обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения консультации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности специалиста Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу, или обратившемуся гражданину, должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на вопрос представляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Специалист Управления не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
При индивидуальном консультировании по электронной почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется электронной почтой в адрес заинтересованного лица в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
При письменном обращении заинтересованных лиц ответ готовится специалистом Управления осуществляющий прием и консультирование и отправляется по почте по одному экземпляру для каждого заявителя.
Основными требованиями к качеству рассмотрения заявления в органах, ответственных за предоставление услуги, являются:
своевременность принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, участвующие в рассмотрении обращений граждан при предоставлении муниципальной услуги, обеспечивают обработку и хранение их персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
Ответ на вопрос представляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
При предоставлении муниципальной услуги по телефону информация, относящаяся к категории персональных данных, не предоставляется.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Выдача справок об участии (неучастии) граждан в приватизации жилых помещений" (далее - муниципальная услуга).
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
Администрацией через непосредственно её структурное подразделение - Управление, в части рассмотрения и подготовки документов по заявлениям о выдачи справок об участии (неучастии) граждан в приватизации жилых помещений или подготовки мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление сведений о неучастии гражданина в приватизации жилья в муниципальном жилищном фонде ранее;
- предоставление сведений об участии гражданина в приватизации жилья в муниципальном жилищном фонде ранее либо
- предоставление мотивированного письменного отказа.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одним из следующих документа:
- справка о неучастии гражданина в приватизации жилья в муниципальном жилищном фонде ранее;
- справка об участии гражданина в приватизации жилья в муниципальном жилищном фонде ранее либо
- письменного, мотивированного отказа в предоставлении сведений об участии (неучастии) гражданина в приватизации жилья в муниципальном жилищном фонде ранее с указанием всех оснований отказа.
Подраздел 4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги -30 дней.
Подраздел 5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" 25.12.1993 г., N 197);
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ ("Российская газета" N 238-239, 08.12.1994 г.);
Семейный кодекс от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996 г., N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996 г.);
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ (Собрание законодательства РФ", 07.08.2000 г., N 32, ст. 3340, "Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000 г.);
Закон Российской Федерации от 04 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (текст опубликован в Бюллетене нормативных актов N 1 1992 года);
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003 г., N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003 г., "Российская газета", N 202, 08.10.2003 г.);
Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006 г., N 95; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", 11.05.2006 г., N 70-71);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (газета "Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 года N 168);
Конституция Республики Мордовия (газета "Известия Мордовии" N 180 от 22.09.1995 г.);
Устав Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.
Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, составляет:
1. заявление, согласно образцу, приведенному в Приложении 1.
2. паспорт гражданина РФ или свидетельство о рождении (в случае если запрашиваются сведения об участии (неучастии) несовершеннолетних в приватизации жилого помещения ранее) - копия;
3. справка о регистрации права собственности на недвижимость по Ковылкинскому району РМ в органах БТИ на 01.12.1998 г. от акционерного общества "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Ковылкинского отделения - копия;
4. в случае действия гражданина в интересах лиц, относительно которых запрашиваются сведения об участии (неучастии) в приватизации жилья ранее, предоставляется нотариально удостоверенная доверенность (или приравненная к ней доверенность, удостоверенная начальником мест лишения свободы, командиром войсковой части), постановление об установлении попечения, опеки, в случае действия опекунов, попечителей в интересах несовершеннолетних и недееспособных;
5. в случае, если с момента возможной сделки по приватизации жилого помещения произошла смена фамилии, имени, отчества, предоставляется свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества.
Документы представляются 1 раз, далее по мере внесения изменений.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от заявителя: представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
С копиями документов заявитель обязан предоставить подлинные экземпляры.
Подраздел 7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законом не предусмотрено.
Подраздел 8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В приеме документов отказывается, если заявитель без документа. удостоверяющего его личность.
В предоставлении сведений об участии (неучастии) в приватизации жилья ранее отказывается, если:
- обратилось ненадлежащее лицо с заявлением о предоставлении информации об участии (неучастии) другого лица в приватизации жилого помещения;
- документы, приложенные к заявлению на предоставление информации относительно участия (неучастия) гражданина в приватизации жилья ранее не соответствуют установленным требованиям;
- в случае, если запрашиваются сведения об участии (неучастии) в приватизации жилого помещения, не принадлежащего муниципальному жилищному фонду.
Подраздел 9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Подраздел 11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставления муниципальной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставления муниципальной услуги составляет 10 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
Подраздел 12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Требования к зданию обеспечивающие инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) следующие:
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Здание, где организуется предоставление муниципальной услуги, оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы Администрации.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Требования к местам приема заявителей:
- окна, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера окна и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов,
Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
Требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Здание, где организуется предоставление муниципальной услуги, оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Подраздел 13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- доступность работы с заявителями;
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Данные показатели выявляются по итогам текущего контроля за исполнением настоящего Административного регламента в соответствии с разделом 4 настоящего Административного регламента.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Подраздел 1. Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях
Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях - справка о регистрации право собственности на недвижимость по Ковылкинскому району РМ в органах БТИ на 01.12.1998 г. от акционерного общества "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Ковылкинского отделения.
Подраздел 2. Порядок осуществление в электронной форме следующих административных процедур
В электронной форме с использованием Единого портала или Республиканского портала осуществляются следующие административные процедуры:
- предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и прием такого запроса (заявления);
- получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Подраздел 3. Последовательность административных процедур
Последователь муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- прием, регистрация документов и направление на исполнение;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
- предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
Последовательность административных процедур (действий), выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, изложена в блок-схеме согласно Приложению 3 к Административному регламенту.
Подраздел 4. Состав административных процедур
1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является поступление заявления в Администрацию с пакетом документов, указанных в подразделе 6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2. К заявлению должна прилагаться опись документов, которые заявитель представил.
3. Прием, регистрация документов, указанных в подразделе 6 раздела 2 настоящего Административного регламента, осуществляется специалистом Администрации. После регистрации заявление с пакетом документов передается в Управление для предоставления муниципальной услуги.
Срок исполнения в течение 2-х рабочих дней.
4. При поступлении заявления и документов к нему, специалист Администрации вносит запись о приеме документов в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
При регистрации заявления специалист Администрации осуществляет проверку представленных документов на их соответствие с оригиналами, так же:
- полномочия заявителя;
- наличие представленных заявителем документов указанных в подпункте 1-5 подраздела 6 раздела 2 настоящего Административного регламента, и иных документов, которые предоставлены по собственной инициативе заявителем.
- правильность заполнения заявления и заполнение всех пустых строк.
Предоставленные документы заявителем специалист Администрации проверяет с оригиналами и заверяет их.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, копии документов предоставляются в мести с оригиналами.
Специалист Администрации регистрирует заявление и вручает расписку с отметкой о дате приема документов с указанием их перечня, присвоенном входящем номере, дате и времени предоставления результатов муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - не более 10 минут.
5. В случае при проверке представленных документов от заявителя выявлены недостатки, указанные в пункте 4 подраздела 4 раздела 3 настоящего Административного регламента, специалист Администрации уведомляет заявителя об этом, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах возвращает документы и предлагает принять меры по устранению выявленных недостатков. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист Администрации в устной форме предупреждает заявителя о возможности отказа в рассмотрении заявления, заявитель в свою очередь имеет право в течение трех дней предоставить недостающие документы.
6. В случае соответствия заявления и документов установленным требованиям, а также в случае поступления заявления в Администрацию через Единый портал или Республиканский портал вносит запись о приеме документов в регистрационную карточку учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов. При подаче заявления в электронном виде направляет заявителю в личный кабинет на Единый портал или Республиканский портал уведомление о регистрации заявления.
7. По окончании регистрационных действий при личном обращении заявителя Администрации информирует заявителя о номере телефона, времени приема, фамилии, имени, отчестве специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
8. В случае поступления заявления в Администрацию через Единый портал или Республиканский портал к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представления указанного в пункте 8 документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или Республиканский портал, а так же если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
9. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Администрацией путем предоставления заявителю копии заявлении в получении документов, с отметкой входящего регистрационного номера заявления, дату получения документов о предоставлении муниципальной услуги и содержащий перечень приложенных к заявлению документов.
Администрация направляет уведомление о получении заявления указанным заявителем в заявлении в случае, если заявление и документы к нему поступили через личный кабинет единого портала или Республиканский портал, способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Администрации.
Заявление, представленное с нарушением настоящего Административного регламента, не рассматривается Администрацией.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Администрация направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
10. Основанием для предоставления муниципальной услуги является поступление заявления в Администрацию, Единый портал или Республиканский портал.
11. Началом рассмотрения заявления является поступление заявления с пакетом документов, указанных в подразделе 6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в Управление.
Максимальный срок выполнения - 3 рабочих дня.
12. Административные процедуры при рассмотрении заявления и подготовки заявления:
12.1. При отсутствии оснований для отказа, указанных в подразделе 8 раздела 2 настоящего Административного регламента, действует процедура в порядке, предусмотренном в пункте 15 подраздела 4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
12.2. При наличии оснований для отказа, указанных в подразделе 8 радела 2 настоящего Административного регламента, действует процедура в порядке предусмотренном в пункте 13 подраздела 4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
12.3. При наличии основании для завершения административной процедуры, действует процедура в порядке, предусмотренном в пункте 14 подраздела 4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
13. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
13.1. Управление готовит проект письма с мотивированным отказом в предоставлении сведений об участии (неучастии) гражданина в приватизации жилья в муниципальном жилищном фонде ранее с указанием всех оснований отказа в оказании муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия -20 дней.
13.2. Подписанное письмо об отказе являются основанием для завершения муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры -5 рабочих дней.
13.3. Специалист Управления отправляет подписанное письма с мотивированным отказом в предоставлении сведений об участии (неучастии) гражданина в приватизации жилья в муниципальном жилищном фонде ранее с указанием всех оснований отказа в оказании муниципальной услуги, по почке (максимальный срок выполнения - 10 дней) либо по желанию заявителя выдает лично в руки.
14. Основанием для завершения административной процедуры так же может являться заявление от заявителя о прекращении предоставления муниципальной услуги, согласно Приложения 2.
14.1. Администрация, уполномоченный на прием заявления действует в порядке предусмотренного в пунктах 4 - 9 подраздела 4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
14.2. В случае, если поступившее заявление от заявителя в Управление, не соответствует пункту 1 подраздела 6 раздела 2 настоящего Административного регламента, или к заявлению не приложены документы, согласно пунктами 2 - 5 подраздела 6 раздела 2 настоящего Административного регламента Управление возвращает это заявление заявителю с указанием причины возврата заявления.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 дней.
15. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
15.1. Управление готовит проект справки о неучастии гражданина в приватизации жилья в муниципальном жилищном фонде ранее либо справки об участии гражданина в приватизации жилья в муниципальном жилищном фонде ранее.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 дней.
15.2. Управление направляет справку заявителю по почте по адресу указанного в заявлении лично по желанию заявителя лично в руки.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 дней.
В случае обнаружения ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением об их устранении. Заявление после регистрации в течение суток непосредственно передается исполнителю. Специалист Управления в установленном порядке устраняет допущенные ошибки и (или) опечатки в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней. Исправленный документ выдается в порядке предусмотренном в подпунктах 13.1. - 13.3. пункта 13 подраздела 4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
Раздел 4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц администрации, специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальной услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальной услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
1. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Администрацию жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении или по почте, в том числе электронной почте, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо подачи жалобы в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу на имя Администрации, предоставляющее муниципальную услугу, по адресу, указанному в подразделе 3 раздела 1 настоящего административного регламента к настоящему Административному регламенту, а также по электронной почте.
3. Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии исполнителей муниципальной услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики устно при личном обращении, приемные дня граждан Администрации.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, должностного лица Администрации или специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5. Заявителями могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9. Ответ на письменную жалобу заявителя не дается при условии:
- отсутствия фамилии заявителя и (или) почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, жизни, здоровью исполнителя государственной услуги, а также членов его семьи;
- если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его данные и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, указанных в данном разделе настоящего административного регламента, имеющиеся материалы незамедлительно направляет в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
администрации Ковылкинского муниципального
района по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача справок об участии (неучастии)
граждан в приватизации жилых помещений"
Главе Ковылкинского муниципального района
_________________________________________
(Ф.И.О. заявителя полностью или название
юридического лица)
_________________________________________
(паспортные данные для гражданина;
_________________________________________
государственный регистрационный номер записи
_________________________________________
о государственной регистрации юридического
лица в едином государственном реестре
_________________________________________
юридических лиц, идентификационный номер
налогоплательщика)
_________________________________________
(адрес)
тел.:____________________________________
(в случаи обращения от имени заявителя
указать: ФИО(полностью) _________________
_________________________________________
доверителя, номер дата доверенности)
Заявление
Прошу Вас выдать справку об участии (неучастии) граждан в приватизации
жилых помещений на территории Ковылкинского муниципального района РМ.
К заявлению прилагаются следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подлинность прилагаемых документов гарантирую.
______________ ___________________________
Дата подпись
Согласен (на) на обработку и распространение своих персональных
данных при сохранении их конфиденциальности в соответствии с Федеральным
законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
_________________________________
(подпись)
Приложение 2
к Административному регламенту
администрации Ковылкинского муниципального
района по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача справок об участии (неучастии)
граждан в приватизации жилых помещений"
Главе Ковылкинского муниципального района
_________________________________________
(Ф.И.О. заявителя полностью или название
юридического лица)
_________________________________________
(паспортные данные для гражданина;
_________________________________________
государственный регистрационный номер записи
_________________________________________
о государственной регистрации юридического
лица в едином государственном реестре
_________________________________________
юридических лиц, идентификационный номер
налогоплательщика)
_________________________________________
(адрес)
тел.:____________________________________
(в случаи обращения от имени заявителя
указать: ФИО(полностью) _________________
_________________________________________
доверителя, номер дата доверенности)
Заявление
Прошу Вас прекратить действия по оказанию муниципальной услуги по моему
заявлению от _____________ 201___ г. за номером N ______________ о выдачи
справки об участии (неучастии) граждан в приватизации жилых помещений на
территории Ковылкинского муниципального района РМ
______________ ______________________
Дата подпись
Приложение 3
к Административному регламенту
администрации Ковылкинского муниципального
района по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача справок об участии (неучастии)
граждан в приватизации жилых помещений"
Блок-схема
последовательности административных процедур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 19 декабря 2016 г. N 1932 "Об утверждении Административного регламента администрации Ковылкинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по выдаче справок об участии (неучастии) граждан в приватизации жилых помещений"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Ковылкинского муниципального района" от 20 декабря 2016 г. N 49