В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
Утвердить Основные направления налоговой политики Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (прилагаются).
Первый заместитель главы администрации |
Е.Ф. Нетяева |
Основные направления
налоговой политики Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
(утв. постановлением администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 25 октября 2016 г. N 485)
Основные направления налоговой политики Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее -Основные направления налоговой политики) разработаны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
Основные направления налоговой политики подготовлены с целью составления проекта решения Совета депутатов в Большеигнатовского муниципальном районе Республики Мордовия "О бюджете Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Материалы Основных направлений налоговой политики необходимо учитывать при планировании бюджета Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия.
Налоговая политика Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годах будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет повышения качества их администрирования.
Налоговая политика будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов.
Увеличению поступления доходов в бюджет Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия должно способствовать осуществление следующих мер:
1) обеспечение поступления в консолидированный бюджет Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет;
2) совершенствование контрольной работы в отношении организаций, снижающих налогооблагаемую базу, имеющих недоимку по налогам, а также выплачивающих заработную плату с нарушением трудового и налогового законодательства;
3) повышение эффективности управления муниципальной собственностью, увеличение поступлений доходов в консолидированный бюджет Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от их использования;
4) продолжение проведения на территории Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия инвентаризации недвижимого имущества;
5) увеличение налогового потенциала Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия за счет стимулирования деловой активности в районе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
6) стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия.
Основные итоги реализации налоговой политики в 2015 году
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия в 2014 - 2015 годах характеризуется следующим образом:
|
|
(тыс. руб.) |
|||||
Наименование показателя |
2014 год |
2015 год |
Темп роста,% |
||||
|
исполнение |
доля, % |
план |
исполнение |
% исполнения |
доля, % |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Налоговые доходы - всего в том числе: |
19902,5 |
92,2 |
24047,5 |
24365,0 |
101,3 |
93,9 |
122,4 |
налог на доходы физических лиц |
8821,4 |
40,9 |
9844,1 |
10115,0 |
102,8 |
39,1 |
114,7 |
акцизы на нефтепродукты |
5351,9 |
24,8 |
6570,0 |
6570,0 |
100,0 |
25,3 |
122,8 |
единый налог на вмененный доход |
1783,6 |
8,3 |
1887,0 |
1641,3 |
87,0 |
6,3 |
92,0 |
единый сельскохозяйственный налог |
72,6 |
0,3 |
1484,6 |
1818,5 |
122,5 |
7,0 |
2504,8 |
налог на имущество физических лиц |
299,2 |
1,4 |
265,9 |
253,0 |
95,1 |
1,0 |
84,6 |
земельный налог |
3089,8 |
14,3 |
3549,0 |
3357,9 |
94,6 |
12,9 |
108,7 |
прочие налоговые доходы |
484,0 |
2,2 |
446,9 |
609,3 |
136,3 |
2,3 |
125,9 |
Неналоговые доходы - всего в том числе: |
1683,4 |
7,8 |
1460,7 |
1569,9 |
107,5 |
6,1 |
93,3 |
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
1231,9 |
5,7 |
994,0 |
1186,1 |
119,3 |
4,6 |
96,3 |
платежи за пользование природными ресурсами |
143,7 |
0,7 |
170,0 |
135,9 |
79,9 |
0,5 |
94,6 |
доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
10,8 |
- |
23,8 |
23,8 |
100 |
0,1 |
220,0 |
штрафы |
217,4 |
1,0 |
245,9 |
146,6 |
62,6 |
0,6 |
67,4 |
прочие неналоговые доходы |
79,6 |
0,4 |
27,0 |
77,5 |
287,0 |
0,3 |
97,4 |
Налоговые и неналоговые доходы |
21585,9 |
100 |
25508,2 |
25934,9 |
101,7 |
100 |
120,1 |
Основные изменения налогового законодательства с 2016 года
На региональном уровне проведена работа по изменению налоговой базы в отношении объектов налогообложения для расчета налога на имущество физических лиц, с 1 января 2016 г. определяется исходя из их кадастровой стоимости. Изменена налоговая база по земельному налогу в связи с переоценкой кадастровой оценки земель населенных пунктов.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 февраля 2016 г. N 112 утвержден Порядок предоставления государственной преференции в части передачи имущества, находящегося в государственной собственности Республики Мордовия, на праве аренды субъектам малого и среднего предпринимательства без торгов.
Федеральным законом от 29 февраля 2016 г. N 34-ФЗ "О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 апреля 2016 г. изменены налоговые ставки по подакцизным товарам, возросли акцизы на бензин всех классов.
Также освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, если сумма уплаченной платы в налоговом периоде превышает или равна сумме исчисленного налога по итогам отчетного налогового периода в отношении транспортного средства.
Действия закона распространяются на правоотношения возникшие с 1 января 2015 г. для физических лиц и с 1 января 2016 г. для юридических лиц. Закон прекращает свое действие с 1 января 2019 года.
С 1 января 2016 г. на федеральном уровне для физических лиц установлены новые сроки уплаты имущественных налогов и транспортного налога -не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Основные изменения налогового законодательства, вступающие в силу, а также планируемые к принятию в 2017 - 2019 годах
1. На федеральном уровне:
1) с 1 января 2017 г. для организаций -участников региональных инвестиционных проектов законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 284.3 либо пункта 3 статьи 284.3-1 Налогового кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 144-ФЗ);
2) Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 178-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" продлено действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до 1 января 2021 года;
2. На региональном уровне планируются следующие изменения:
1) в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации принятие закона Республики Мордовия, устанавливающего особенности определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;
2) поэтапное увеличение ставок транспортного налога, доведение их до средних ставок по Приволжскому федеральному округу, в том числе для транспортных средств "престижного потребления";
3) актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Республики Мордовия;
4) использование и введение органами местного самоуправления платежей в виде самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Средства самообложения могут вводиться и использоваться для решения вопросов по благоустройству и озеленению территории муниципального образования, сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, благоустройству мест массового отдыха населения, охраны и сохранения памятников истории и культуры местного значения, электро-, тепло-, газо- и водоснабжению населения, водоотведению, снабжению населения топливом, строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений и других вопросов местного значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 25 октября 2016 г. N 485 "Об основных направлениях налоговой политики Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Большеигнатовский вестник" от 26 октября 2016 г. N 40-1