Руководствуясь пунктом 7 части 2 статьи 19 Устава Большеигнатовского муниципального района, в целях организации работы Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, Совет депутатов Большеигнатовского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Совета депутатов |
В.Н. Кечемайкин |
Регламент
Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия
(утв. решением Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района от 10 октября 2016 г. N 6)
1. Общие положения
1. Совет депутатов Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - Совет депутатов) является представительным органом Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия.
2. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, Уставом Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, настоящим регламентом.
3. Совет депутатов состоит из 24 депутатов.
4. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
5. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты вправе образовывать депутатские объединения: фракции и депутатские группы.
6. Порядок деятельности Совета депутатов определяется законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, Уставом Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия и настоящим Регламентом.
7. Деятельность Совета депутатов основывается на принципе свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, постоянного учета общественного мнения.
8. Свою деятельность Совет депутатов осуществляет путем активного участия депутатов в его работе. Депутаты осуществляют свою деятельность на общественных началах, не прекращая иную постоянную, профессиональную деятельность.
9. Заседания (сессии) Совета депутатов проводятся открыто. В исключительных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.
10. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутатов Совета депутатов устанавливаются законодательством Российской Федерации, Уставом Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, настоящим регламентом.
11. В настоящем регламенте Совета депутатов под общим числом депутатов понимается число фактически избранных депутатов, за исключением тех депутатов, чьи полномочия на момент голосования прекращены в установленном законом порядке.
2. Структура Совета депутатов
12. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов.
13. Председатель Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района избирается Советом депутатов Большеигнатовского муниципального района из своего состава на срок полномочий Совета депутатов и продолжает выполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного Председателя Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района.
Избрание председателя Совета депутатов проводится на первой сессии вновь избранного Совета депутатов.
14. Предложения о кандидатуре (кандидатурах) на должность председателя Совета депутатов вносятся депутатами на сессии Совета депутатов.
15. Кандидат на должность председателя Совета депутатов имеет право на самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
16. Кандидатура на должность председателя Совета депутатов подлежит обсуждению депутатами. Каждый депутат Совета депутатов вправе высказаться за или против кандидата.
17. Председатель Совета депутатов избирается по усмотрению депутатов открытым или тайным голосованием, проводимым в соответствии с настоящим регламентом.
18. Кандидат на должность председателя Совета депутатов считается избранным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Совета депутатов.
Избрание председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов.
19. В случае, если предложенная кандидатура на должность председателя Совета депутатов не набрала необходимого для избрания числа голосов, депутаты Совета депутатов не позднее чем в семидневный срок со дня подведения итогов голосования вносят в Совет депутатов предложения о новой кандидатуре на должность председателя совета депутатов. Одна и та же кандидатура может предлагаться не более двух раз.
Предложения о новой кандидатуре могут быть внесены на той же сессии Совета депутатов.
20. Повторное избрание Председателя Совета депутатов проводится Советом депутатов Большеигнатовского муниципального района в семидневный срок со дня внесения предложения.
21. Вновь избранный председатель Совета депутатов вступает в должность со дня его избрания.
22. Решение об избрании Председателя Совета депутатов публикуется Советом депутатов Большеигнатовского муниципального района в местной печати не позднее семи дней со дня его избрания
23. Председатель Совета депутатов осуществляет полномочия, отнесенные к его компетенции Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, Уставом Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, настоящим регламентом.
24. Совет депутатов из своего состава избирает Заместителя председателя Совета депутатов по представлению председателя Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов.
Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет полномочия председателя Совета депутатов в Совете депутатов в случаях невозможности их осуществления председателем Совета депутатов по уважительным причинам (командировка, болезнь, отпуск, непреодолимая сила и т. п.).
Заместитель Председателя осуществляет свои обязанности на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности.
25. Совет депутатов образует по отдельным направлениям своей деятельности постоянные комиссии (далее по тексту - комиссии), которые являются основными рабочими органами Совета депутатов и подотчетны ему. Перечень комиссий, их персональный состав утверждаются решением Совета депутатов. Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Уставом Большеигнатовского муниципального района.
26. Избрание председателя комиссии, а также членов комиссии проводится на заседаниях Совета депутатов. Председатели комиссий осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
27. Формирование комиссий проводится по предложению председателя Совета депутатов и депутатов.
Комиссии могут разделяться на подкомиссии, рабочие группы по основным направлениям работы комиссии.
28. Помимо комиссий Совет депутатов может образовывать из числа депутатов, государственных и муниципальных служащих, других граждан иные консультативные (советы), координационные и контрольные (комиссии) органы, а также для совместной деятельности и выражения коллективной позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты могут создавать депутатские объединения.
3. Порядок работы Совета депутатов
29. Основной формой работы Совета депутатов является сессия (заседание). Сессия Совета депутатов состоит из его заседаний, а также проводимых в период между ними заседаний комиссий Совета депутатов. Сессия открывается и закрывается председательствующим на заседаниях Совета депутатов.
30. Сессии Совета депутатов могут быть очередными и внеочередными.
31. Очередными сессиями Совета депутатов являются сессии, проводимые в установленное время. День проведения сессии определяется Постановлением председателя Совета депутатов. Очередные сессии Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
32. Очередные сессии Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района созываются Председателем Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района и проводятся не реже одного раза в три месяца. Решение о созыве сессии Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района, а также о времени и месте проведения сессии вступает в силу со дня его опубликования и должно быть опубликовано не позднее чем за три дня до дня проведения сессии Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района. О созыве Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района депутаты извещаются в письменной форме с указанием места и времени проведения сессии, а также вопросов, вносимых на обсуждение.
Материалы для работы сессии разрабатываются постоянными комиссиями Совета депутатов, администрацией Большеигнатовского муниципального района, организациями, являющимися инициаторами вносимых вопросов.
33. Внеочередные сессии Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района созываются Председателем Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района по собственной инициативе, инициативе Главы Большеигнатовского муниципального района либо по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района. Депутаты извещаются о времени и месте проведения внеочередной сессии Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района, а также о вопросах, вносимых на их обсуждение
34. В случае крайней необходимости, обусловленной обстоятельствами, требующими немедленного разрешения Советом депутатов по входящим в его компетенцию вопросам, внеочередное заседание созывается в течение одних суток. Оповещение депутатов производится через средства массовой информации или официальными телефонограммами.
35. По решению Совета депутатов сессии могут быть закрытыми, на них вправе присутствовать прокурор района и другие официальные лица.
36. Депутат обязан присутствовать на сессии Совета депутатов. В случае невозможности прибыть на сессию или участвовать в ее работе депутат информирует об этом председателя Совета депутатов.
Уважительными причинами отсутствия депутата на сессии Совета депутатов являются болезнь, командировка или отпуск. Совет депутатов вправе признать уважительными иные причины отсутствия депутата на сессии Совета депутатов. Список депутатов, пропустивших без уважительной причины более трети заседаний в течение одного года, может быть передан решением Совета депутатов для опубликования в средствах массовой информации.
37. Первую (организационную) сессию Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района, открывает и ведет действующий Председатель Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района до избрания Председателя Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района нового состава. В указанном случае Председателя Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района обладает всеми полномочиями, установленными настоящим Уставом и решениями органов местного самоуправления, кроме полномочий депутата.
Для подготовки и созыва первой сессии Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района из числа вновь избранных депутатов формируется организационный комитет, в состав которого включается каждый третий депутат по алфавитному списку вновь избранных депутатов Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района.
38. Заседание считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района.
Президиум первой сессии нового состава состоит из действующего председателя Совета депутатов, председателя избирательной комиссии Большеигнатовского муниципального района и Главы района
39. На первой сессии, в порядке, предусмотренном настоящим регламентом, Совет депутатов:
заслушивает отчет председателя избирательной комиссии муниципального образования об итогах выборов в Совет депутатов;
избирает председателя Совета депутатов и его Заместителя;
в случая необходимости решает иные вопросы.
40. Заседание считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района.
41. Проект повестки дня заседания Совета депутатов формируется на основе проектов решений, прошедших обсуждение в комиссиях Совета депутатов, а в случаях, предусмотренных законодательством, - при наличии заключения председателя Совета депутатов.
42. Председатель Совета депутатов, 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов, а в случаях, указанных в пункте 34 настоящего регламента, иные лица, вправе вносить в проект повестки дня вопросы, не прошедшие обсуждение в соответствующих комиссиях.
43. Протесты, представления прокурора на решения Совет депутатов подлежат обязательному включению в проект повестки дня.
44. На заседаниях Совета депутатов могут присутствовать приглашенные лица, а также представители средств массовой информации, прошедшие в установленном порядке аккредитацию.
Вопрос о персональном составе приглашаемых лиц решается председателем Совета депутатов, а в ходе заседания - большинством голосов от установленного числа депутатов.
45. Сессии Совета депутатов проводятся как правило с 10 часов, если не будет принято иное решение. Председательствующим может быть объявлен перерыв на 20 минут.
Перед каждым заседанием Совета депутатов проводится регистрация депутатов.
В случае невозможности прибыть на заседание Совета депутатов депутаты обязаны сообщить об этом председателю Совета депутатов.
46. Председатель Совета депутатов открывает и ведет заседание, а также выполняет на нем функции Председательствующего.
Председательствующий сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов.
Одновременно сообщает о приглашенных лицах, для которых в зале заседания определены специальные места. Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны соблюдать установленный порядок.
47. Повестка дня, порядок работы и составы счетной комиссии и секретариата, избираемые из числа депутатов на каждое заседание для подсчета голосов при голосовании и ведения протокола заседания Совета депутатов, утверждаются депутатами открытым голосованием большинством голосов по представлению Председательствующего.
48. Рассмотрение вопроса на заседание Совета депутатов осуществляется в следующей последовательности:
доклад по рассматриваемому вопросу;
вопросы к докладчику;
обсуждение рассматриваемого вопроса;
заключительное слово докладчика;
голосование по обсуждаемому вопросу.
49. Председательствующий на заседании Совета депутатов предоставляет слово для выступления в порядке очередности. Никто не вправе выступать на заседании Совета депутатов без разрешения Председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
50. Время для докладов на заседании предоставляется не более 20 минут; выступающим в обсуждениях - до 5 минут; для выступающих в пунктах повестки дня "разное" - до 3 минут; для выступающих по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявления сообщений, аргументации по поправкам - до 3 минут. Время для ответов на вопросы устанавливается Председательствующим.
По истечении установленного времени Председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
Председательствующий может, с согласия большинства присутствующих депутатов, продлить время для выступлений.
51. Продолжительность этапов рассмотрения вопросов повестки дня заседания складывается исходя из общего лимита времени:
на вопросы докладчику - до 30 минут;
на обсуждение - до 1 часа;
на рассмотрение поправок - до 1 часа;
на выступления по мотивам голосования - до 15 минут.
Общий лимит времени может быть изменен по решению депутатов Совета депутатов.
52. Просьбы о предоставлении слова для выступления по рассматриваемому Советом депутатов вопросу подаются депутатами письменно или поднятием карточек для голосования, а приглашенными лицами - поднятием руки.
53. Депутат обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов.
54. Депутаты имеют право:
избирать и быть избранными в комиссии Совета депутатов;
высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов комитетов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;
образовывать депутатские объединения на основе свободного волеизъявления;
вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить в письменной форме проекты решений и поправки к ним;
участвовать в обсуждениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
выступать с обоснованием своих предложений и требовать постановки их на голосование;
настаивать на повторном подсчете голосов;
вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации комитетов Совета депутатов, а также в случаях, установленных законодательством, должностных лиц Администрации Большеигнатовского муниципального района;
ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Совета депутатов, вносить предложения по изменению действующих решений;
оглашать обращения, имеющие общественное значение;
ознакомиться в любое время с оформленным протоколом заседания Совета депутатов;
обладать иными правами, предусмотренными законодательством, Уставом Большеигнатовского муниципального района.
55. Депутаты обязаны:
соблюдать Регламент;
соблюдать правила депутатской этики;
регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность, предусмотренную настоящим регламентом.
56. Председательствующий на заседании Совета депутатов:
обеспечивает соблюдение Регламента;
руководит заседанием Совета депутатов, следит за соблюдением принятого депутатами порядка работы и кворумом;
предоставляет слово выступающим на заседании;
ставит на голосование Совета депутатов вопрос об удалении из зала нарушителей порядка, которые не являются депутатами;
оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов;
предоставляет депутатам слово для устных запросов и вопросов, а также для замечаний по ведению заседания;
ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
ставит на голосование вопросы по повестке дня и объявляет его результаты;
организует проведение консультаций депутатов в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе работы сессии;
подписывает протоколы заседаний Совета депутатов.
57. Решения Совета депутатов подписываются председателем Совета депутатов.
58. На заседаниях Совета депутатов ведутся протоколы.
В протоколе указываются:
наименование Совета депутатов, дата и порядковый номер заседания;
установленное число депутатов в Совет депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов;
повестка дня заседания Совета депутатов, фамилия докладчика по каждому вопросу;
фамилии депутатов и лиц, выступающих в обсуждении (для лиц, не являющихся депутатами, - должности), а также депутатов, задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам или внесших запрос;
перечень всех рассмотренных проектов решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся" из числа депутатов, принявших участие в голосовании.
К протоколу заседания прилагаются:
тексты решений, принятых Советом депутатов, а также проекты решений, которые не были приняты;
список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов;
список иных лиц, присутствующих на заседании.
Протокол заседания Совета депутатов оформляется в течение 30 дней.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний хранятся в Совете депутатов в течение срока, предусмотренного законодательством, а затем сдаются в архивную службу на постоянное хранение.
59. При нарушении депутатом порядка на заседании Совета депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:
призыв к порядку;
призыв к порядку с занесением в протокол;
лишение слова по рассматриваемому вопросу.
60. Депутат призывается к порядку, если он:
выступает без разрешения Председательствующего на заседании;
нарушает правила депутатской этики - употребляет в своей речи грубые оскорбительные выражения, задевающие честь и достоинство депутатов и других лиц, допускает необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использует заведомо ложную информацию, призывает к незаконным действиям;
перемещается по залу без разрешения Председательствующего.
61. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании уже был однажды призван к порядку и вновь нарушил порядок.
Призвать к порядку вправе только Председательствующий.
62. Депутат лишается слова по рассматриваемому вопросу, если он:
на заседании организовал беспорядок, препятствовал свободе обсуждения и голосования;
оскорбил Совет депутатов или присутствующих на заседании.
Лишение слова депутата по рассматриваемому вопросу принимается Советом депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, по предложению Председательствующего или депутатов и оформляется соответствующей записью в протоколе заседания Совета депутатов.
4. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов, обсуждаемых Советом депутатов
63. Правом внесения проектов решений в Совет депутатов обладают:
Председатель Совета депутатов;
депутаты Совета депутатов;
Глава Большеигнатовского муниципального района;
комиссии;
органы территориального общественного самоуправления;
прокурор;
инициативные группы граждан в порядке, установленном Уставом Большеигнатовского муниципального района;
иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом Большеигнатовского муниципального района.
64. Проекты решений Совета депутатов представляются в Совет депутатов по описи вместе с обоснованием необходимости принятия (пояснительная записка), характеристикой целей и задач, а также ожидаемых социально-экономических и иных последствий их принятия. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.
65. Проект решения должен быть завизирован председателями соответствующих комитетов, депутатами и должностными лицами, ответственными за подготовку данного проекта, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 40 Регламента.
Полные визы должны содержать наименование должностей, даты, личные подписи вышеуказанных лиц, их фамилии и инициалы, а сокращенные - только их личные подписи. Полные визы проставляются на оборотной стороне последнего листа подлинного экземпляра проекта решения Совета депутатов, а сокращенные - на оборотных сторонах иных листов этого проекта и прилагаемых к нему документов.
66. При возникновении разногласий (особое мнение, замечание и т. п.) по подготовленному проекту решения Совета депутатов соответствующие лица прилагают к нему оформленные в письменной форме разногласия, которые прилагаются к этому проекту решения и хранятся вместе с подлинным экземпляром решения Совета депутатов.
67. Проекты решений и необходимые сопроводительные материалы к ним представляются уполномоченными лицами в Совет депутатов не позднее, чем за 5 дней до дня сессии Совета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 33 Регламента.
68. Поступившие в Совет депутатов проекты решений и прилагаемые к ним материалы в течение одного рабочего дня направляются в комиссии Совета депутатов на рассмотрение, по итогам которого дается заключение об их целесообразности и соответствии законодательству.
69. При принятии проекта решения Совет депутатов заслушивает доклад лиц, представляющих проект решения Совета депутатов, либо уполномоченных ими лиц, обсуждает основные положения проекта и высказывает предложения и замечания в форме поправок.
По результатам обсуждения Совет депутатов принимает проект решения в целом, либо отклоняет его, либо вносит предложение о его доработке.
70. Поправки к проекту решения вносятся депутатами Совета депутатов в письменном виде Председательствующему. Поправки и предложения могут вносится на заседаниях, а также в орган, которому поручена доработка проекта решения.
71. Принятые Советом депутатов решения вступают в законную силу и публикуются в средствах массовой информации в соответствии с действующим законодательством и в порядке, определяемом Советом депутатов.
5. Порядок проведения открытого, тайного и поименного голосования и подведение результатов голосования
72. По вопросам, выносимым на заседание, Совет депутатов принимает решения открытым голосованием.
Принятие решений Советом депутатов тайным или поименным голосованием производится в случаях, предусмотренных законодательством, Уставом Большеигнатовского муниципального района, решениями Совета депутатов, а также по требованию не менее 1/2 от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Совет депутатов принимает решения большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом Большеигнатовского муниципального района и решениями Совета депутатов.
73. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию в количестве не менее трех человек.
Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря комиссии.
74. Открытое голосование проводится путем поднятия депутатом карточки на время, необходимое для подсчета голосов.
75. Тайное и поименное голосование проводится путем заполнения депутатом бюллетеня установленной формы.
Тайное и поименное голосование проводится в порядке, установленном счетной комиссией. Обязательными условиями проведения тайного голосования является наличие специально оборудованных мест, обеспечивающих тайну выражения воли и отсутствие иных лиц, а также избирательную урну, опечатанную членами комиссии, которая должна находиться в поле зрения депутатов. Депутаты имеют право присутствовать при опечатывании избирательной урны.
76. Каждый депутат голосует лично. Голосование за других депутатов не допускается.
Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
77. Перед началом открытого голосования Председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки, поясняет, каким числом голосов может быть принято решение. После объявления Председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование. По окончании подсчета голосов Председательствующий объявляет результат голосования.
78. Тайное и поименное голосование проводятся с использованием бюллетеней установленной формы. Бюллетень должен содержать: дату и время проведения голосования; формулировку вопроса, поставленного на голосование; варианты голосования, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался"; личные подписи и их расшифровки председателя и членов счетной комиссии. При поименном голосовании бюллетень должен содержать фамилию, имя и отчество депутата, дату выдачи и номер удостоверения.
Бюллетени выдаются депутатам по предъявлению удостоверения и после письменного подтверждения факта получения данного бюллетеня в соответствии со списком депутатов, составленным счетной комиссией. Количество бюллетеней не может быть более числа депутатов, зарегистрированных на заседании.
79. Голосование по проекту решения проводится в целом или по частям.
80. Каждое предложение или поправка по проекту решения ставится на голосование в порядке поступления.
81. Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если депутаты не потребуют иного.
К процедурным вопросам относятся:
утверждение повестки дня заседания;
предоставление дополнительного времени для выступления;
перенос или прекращение обсуждений по вопросу;
голосование без обсуждения;
установление способа проведения голосования;
изменение очередности выступления;
проведение повторного голосования по вопросу;
возврат к повестке дня в ходе заседания;
предоставление дополнительного времени для обсуждения вопроса.
82. Подведение результатов при открытом голосовании производится путем визуального подсчета поднятых карточек.
83. Подведение результатов при тайном и поименном голосовании производится счетной комиссией путем подсчета бюллетеней.
84. О результатах голосования счетной комиссией составляется протокол. Протокол должен содержать личные подписи и их расшифровки председателя и членов счетной комиссии. В протоколе фиксируются перечень неиспользованных и недействительных бюллетеней. На неиспользованных и недействительных бюллетенях председателем счетной комиссии делается пометка об их погашении. Недействительными являются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутатов, а также бюллетени неустановленной формы.
Протокол счетной комиссии и бюллетени хранятся вместе с протоколом заседания Совета депутатов.
6. Заключительные положения
85. Изменения и дополнения в Регламент принимаются Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.
Если на сессии присутствует менее 2/3 депутатов от установленной численности депутатов, то по решению председателя Совета депутатов заседание переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения сессии, сообщается, что если на ней вновь зарегистрируются менее 2/3 депутатов от установленной численности депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в работе, то сессия считается правомочной, если на ней присутствует более 1/2 депутатов от установленного числа депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 10 октября 2016 г. N 6 "Об утверждении Регламента Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован в газете "Большеигнатовский вестник" от 12 октября 2016 г. N 39