Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
от 3 ноября 2016 г. N 716
Административный регламент
администрации Дубенского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о подготовке документации по планировке территории и утверждение документации по планировке территории"
I. Общие положения
1. Административный регламент администрации Дубенского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о подготовке документации по планировке территории и утверждение документации по планировке территории" на основании заявлений физических и юридических лиц (далее - Регламент) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральным законом N 210-ФЗ) - в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1. Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются: физические и юридические лица, которые намереваются разработать или разработавшие документацию по планировке территории на территории Дубенского муниципального района, или их уполномоченные представители, имеющие доверенности, оформленные в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее - заявители).
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Дубенского муниципального района (далее - Администрация) в лице отдела строительства, архитектуры и ЖКХ администрации.
4. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
- МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Дубенского муниципального района" (далее - МФЦ) в части приема и регистрации заявления о по принятию решения о подготовке документации по планировке территории на основании заявлений физических и юридических лиц, выдачи результата предоставления муниципальной услуги;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
- Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия;
- иными организациями, имеющими сведения, необходимые для подготовки в установленном порядке документов для предоставления муниципальной услуги.
5. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и получения необходимой информации, заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
6. При предоставлении муниципальной услуги функции приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдачи результата предоставления муниципальной услуги от лица Администрации вправе выполнять иная, уполномоченная Администрацией, привлекаемая организация.
3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
7. Адрес Администрации: 431770, Республика Мордовия, Дубенский муниципальный район, с. Дубенки, ул. Денисова, д. 4.
Контактные данные:
телефон: 8 (83447) 2-13-06;
факс: 8 (83447) 2-11-01;
адрес электронной почты: dubur86@dubenki.e-mordovia.ru
Интернет-сайт: http:\\ dubenki.e-mordovia.ru.
отдел строительства, архитектуры и ЖКХ администрации:
431770, Республика Мордовия, Дубенский муниципальный район, с. Дубенки, ул. Денисова, д. 4;
телефон: 8 (83447) 2-13-05;
факс: 8 (83447) 2-11-01;
адрес электронной почты: stroidubur@dubenki.e-mordovia.ru
График работы Администрации:
понедельник - пятница: с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин.;
обеденный перерыв: с 13 ч. до 14 ч.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
8. Адрес МФЦ: 431770, Республика Мордовия, Дубенский муниципальный район, с. Дубенки, ул. Бровцева, д. 1.
Контактные данные:
телефон: 8 (83447) 2-14-77;
факс: 8 (83446) 2-21-88;
адрес электронной почты: mfc013@mail.ru;
Интернет-сайт: www.gosuslugi.ru.
График работы МФЦ:
понедельник - пятница: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
обеденный перерыв: с 13 ч. до 14 ч.
суббота: с 8 ч. 30 мин. до 13 ч. 30 мин. без обеденного перерыва.
Выходной день: воскресенье.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. За информацией о правилах предоставления муниципальной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться лично, по телефону, по почте, в том числе по электронной почте в Администрацию или МФЦ.
При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Администрации или отдела МФЦ. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалист, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. В случае если подготовка разъяснения требует продолжительного времени, специалист может предложить заинтересованному лицу обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для него время.
11. Письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или по электронной почте.
Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации.
Если поставленные заинтересованным лицом вопросы не входят в компетенцию Администрации, либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, специалист информирует заинтересованное лицо о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входит дача ответов на поставленные вопросы.
При письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
12. На официальном Интернет-сайте Администрации размещается следующая информация:
- Административный регламент предоставления муниципальной услуги;
- сведения о бесплатности предоставления муниципальной услуги;
- список документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также предъявляемые к этим документам требования;
- график работы Администрации;
- другие информационные материалы, необходимые для получения муниципальной услуги.
13. Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и Республиканский Портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.e-mordovia.ru) (далее - Республиканский портал) - государственные информационные системы, входящие в единую инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Единый портал и Республиканский портал доступны любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Государственные и муниципальные услуги на портале классифицированы по категориям пользователей и по ведомствам, их предоставляющим.
На Едином портале и Республиканском портале размещается следующая информация:
- адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Администрации и МФЦ;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- результат предоставления муниципальной услуги;
- порядок предоставления консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги;
- текст Административного регламента.
14. На информационных стендах Администрации и МФЦ содержится следующая информация:
- полные наименования органов и учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец заявления;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- текст настоящего Административного регламента.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
15. Наименование муниципальной услуги: "Принятие решения о подготовке документации по планировке территории и утверждение документации по планировке территории"
Муниципальная услуга состоит из двух подуслуг:
- принятие решения о подготовке документации по планировке территории.
Результатом подуслуги является решение о подготовке документации по планировке территории либо отказ в принятии решения о подготовке документации по планировке территории;
- утверждение документации по планировке территории.
Результатом подуслуги является утверждение документации по планировке территории либо отказ в принятии решения об утверждении документации по планировке территории.
1. Результат предоставления муниципальной услуги
16. Результатом предоставления муниципальной услуги являются выдача (направление) заявителю:
а) распоряжения Администрации о принятии решения о подготовке документации по планировке территории;
б) постановления Администрации об утверждении документации по планировке территории.
в) мотивированного отказа в подготовке документации по планировке территории;
г) мотивированного письма об отклонении документации по планировке территории и направление ее на доработку;
д) мотивированного отказа в принятии решения о подготовке документации по планировке территории.
2. Сроки предоставления муниципальной услуги
17. Срок принятия решения о подготовке документации по планировке территории составляет 14 календарных дней со дня регистрации запроса.
Срок принятия решения об утверждении (об отклонении) документации по планировке территории составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации запроса об утверждении документации по планировке территории.
В случае если в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах допущена опечатка и (или) ошибка, она исправляется по запросу заявителя в срок не более 5 рабочих дней со дня его регистрации, либо по собственной инициативе отдела.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
18. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Российская газета, 2001, N 211 - 212);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Российская газета, 2004, N 290);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 2003, N 202);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, N 168);
- постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" (Российская газета, 2006, N 138);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru)
3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Отдел с заявлением.
20. Для принятия решения о подготовке документации по планировке территории заявитель обращается в отдел с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
21. Для принятия решения об утверждении документации по планировке территории заявитель обращается в отдел с заявлением по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Для принятия решения об утверждении документации по планировке территории заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы, необходимые для оказания муниципальной услуги:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (физического лица).
2) подготовленная документация по планировке территории, выполненная в соответствии с требованиями действующего законодательства.
22. В порядке межведомственного электронного взаимодействия Администрацией запрашиваются следующие документы:
1) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.;
2) доверенность от заявителя, оформленная в порядке, определенном действующим законодательством;
3) копии правоустанавливающих документов на земельные участки;
4) проект технического задания на подготовку документации по планировке территории;
При наличии могут предоставляться иные материалы.
Специалисты не вправе требовать от заявителя предоставления документов, указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
23. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) прилагаемые к заявлению документы, состоящие из двух и более листов, должны быть пронумерованы и прошнурованы;
3) документы, в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
4) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон (при его наличии) написаны полностью и разборчиво;
5) в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
6) документы не исполнены карандашом;
7) документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковывать их содержание.
4. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются нарушение требований к оформлению документов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента.
25. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
26. В принятии решения о подготовке документации по планировке территории отказывается в случаях если:
1) принятие такого решения не относится к полномочиям Администрации района;
2) у заявителя отсутствует право подготовки документации по планировке территории;
27. Основания для отказа в принятии решения об утверждении документации по планировке территории:
1) несоответствие представленной документации документам территориального планирования;
2) несоответствие представленной документации правилам землепользования и застройки;
3) несоответствие представленной документации требованиям технических регламентов;
4) несоответствие представленной документации нормативам градостроительного проектирования;
5) несоответствие представленной документации градостроительным регламентам;
6) несоответствие представленной документации границам территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
7) несоответствие представленной документации границам территорий выявленных объектов культурного наследия;
8) несоответствие представленной документации границам зон с особыми условиями использования территорий;
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом, не допускается.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, по которым отказано в ее предоставлении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
28. Для предоставления муниципальной услуги нет необходимых и обязательных муниципальных услуг.
6. Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
29. При предоставлении муниципальной услуги плата с заявителя не взимается.
7. Стандарт комфортности
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
31. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
32. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей специалистами, ответственный за прием (выдачу) и регистрацию документов осуществляется в порядке очереди в специально выделенных для этих целей помещениях.
33. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано местами для ожидания, информирования и приема заявителей, стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
34. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
При предоставлении государственной услуги также соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
35. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и официальном сайте размещается следующая информация:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу и организаций, участвующих в ее предоставлении;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец заявления.
36. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с заявителями;
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб на решения органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
37. Качество предоставления муниципальной услуги подтверждается отсутствием жалоб со стороны заявителей и соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, соблюдением стандарта предоставления муниципальной услуги, обеспечением защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
38. Доступность для заявителей предоставления муниципальной услуги обеспечивается за счет публичного информирования обо всех проводимых мероприятиях в средствах массовой информации, предусмотренных законодательством.
8. Особенности предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
39. МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Дубенского муниципальном районе" (далее - МФЦ) организует предоставление муниципальных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
40. В МФЦ обеспечивается:
а) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ;
б) бесплатный доступ заявителей к государственной информационной системе Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия;
в) получение информации посредством центра телефонного обслуживания, осуществляющего с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ;
г) возможность воспользоваться предварительной записью на подачу запроса о предоставлении муниципальной услуги;
д) предварительное уведомление заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
е) помощь в заполнении заявления в случае, если заявитель не имеет возможности самостоятельно заполнить заявление.
41. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
42. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
9. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
43. Заявление регистрируется в день представления в отдел, МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, путём личного обращения, направления почтой, в том числе на электронный адрес отдела.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
44. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
45. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления (документов);
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) рассмотрение обращения заявителя и документов;
4) подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
5) уведомление заявителя о принятом решении и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
46. Принятие заявления документов. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в отдел, МФЦ либо поступление запроса по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) регистрирует заявление и проверяет наличие обязательных к предоставлению документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 21, в случае оказания подуслуги по принятию решения об утверждении документации о планировке территории.
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Административного регламента:
3) регистрирует поступление запроса в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
4) сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса. Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Продолжительность административной процедуры не более 10 минут.
1. Рассмотрение обращения заявителя для принятия решения о подготовке документации по планировке территории
47. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата является получение специалистом администрации, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
При получении запроса заявителя специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие, либо отсутствие приложенных к заявлению документов. В порядке межведомственного электронного взаимодействия запрашивает документы в соответствии с пунктом 22;
3) устанавливает наличие полномочий Администрации района по рассмотрению обращения заявителя;
4) устанавливает права заявителя на разработку документации по планировке территории;
5) подготавливает проект постановления Администрации района (далее - постановление) о подготовке документации по планировке территории и направляет проект распоряжения на согласование и подписание в установленном порядке.
6) подготавливает мотивированный отказ в подготовке документации по планировке территории в случае предусмотренными подпунктами 1, 2 пункта 26 настоящего Административного регламента.
Продолжительность административной процедуры не более 14 рабочих дней.
2. Выдача результата (решения) о подготовке документации по планировке территории
48. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги (решения) является подписание распоряжения о подготовке документации по планировке территории либо мотивированного отказа в подготовке документации по планировке территории и поступление его специалисту МФЦ, ответственному за выдачу документов.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, вручает полученное решение заявителю лично либо направляет почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении.
Результатом административной процедуры является выдача распоряжения о подготовке документации по планировке территории либо мотивированного отказа в подготовке документации по планировке территории.
Продолжительность административной процедуры не более одного рабочего дня.
3. Рассмотрение заявления и документов для принятия решения об утверждении документации по планировке территории, проверка на соответствие действующей градостроительной документации
49. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение заявления специалистом администрации, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя.
При получении заявления специалист отдела:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 21, 22 настоящего Административного регламента;
3) проверяет предоставленные документы по планировке территории на соответствие действующему законодательству, утвержденной градостроительной документации;
4) направляет запросы о рассмотрении документации в структурные подразделения Администрации района.
5) В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных подпунктами 1 - 9 пункта 27 настоящего Административного регламента, специалист отдела, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
6) В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист отдела подготавливает и направляет Главе администрации Дубенского муниципального района проект муниципального правового акта об утверждении документации по планировке территории.
7) Глава администрации Дубенского муниципального района принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации.
8) Муниципальный правовой акт об утверждении документации по планировке территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Результатом предоставления административной процедуры является подписание муниципального правового акта об утверждении документации по планировке территории или подготовка письменного уведомления об отказе в утверждении документации по планировке территории.
4. Выдача результата (решения) об утверждении документации по планировке территории
50. Основанием для начала административной процедуры является подписание муниципального правового акта об утверждении документации по планировке территории или подписание письменного уведомления об отказе в утверждении документации по планировке территории.
51. При получении результата предоставления муниципальной услуги специалист МФЦ уведомляет заявителя не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня принятия решения по телефону о необходимости получения результата.
52. При выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю специалист МФЦ:
1) устанавливает личность заявителя либо уполномоченного им лица в установленном законом порядке;
2) вручает заявителю одну заверенную копию муниципального правового акта об утверждении документации по планировке территории или письменного уведомления об отказе в утверждении документации по планировке территории.
В случае если заявитель не явился за предоставлением результата муниципальной услуги, специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, направляет заявителю почтовым направлением решение о предоставлении или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
53. Результатом административной процедуры является выдача заявителю муниципального правового акта об утверждении документации по планировке территории либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 5 (пяти) дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
54. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют глава администрации Дубенского муниципального района и директор МФЦ.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
55. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы администрации либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает глава администрации Дубенского муниципального района или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
56. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии действующим законодательством.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
57. Заявители вправе направить письменное обращение на имя главы администрации Дубенского муниципального района с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается главой администрации Дубенского муниципального района или уполномоченным им должностным лицом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
58. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) отдела, предоставляющего муниципальную услугу и должностных лиц отдела в досудебном (внесудебном) порядке.
59. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 и статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не применяются.
60. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
61. Жалоба должна содержать:
а) наименование отдела, должностного лица отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) наименование заявителя, сведения о его месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
62. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
63. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией, МФЦ, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
64. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Регионального портала.
65. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
66. Жалоба рассматривается отделом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) отдела, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения начальника отдела, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
67. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в отдел на ее рассмотрение и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в отделе.
68. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
69. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ отдела, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
70. В отделе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
71. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
72. Администрация обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) отдела, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации.
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) отдела, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
73. Жалоба, поступившая в отдел, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа отдела, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
74. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы отдел принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
75. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
76. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
77. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом отдела.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
78. Отдел отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
79. Отдел, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
80. Отдел оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.