Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Кадошкинского муниципального района
от 15 ноября 2016 г. N 479-П
Основные направления
налоговой политики Кадошкинского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления налоговой политики Кадошкинского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления налоговой политики) разработаны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При подготовке Основных направлений налоговой политики Кадошкинского муниципального района были учтены положения Основных направлений налоговой политики Республики Мордовия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, Сценарных условий функционирования экономики Кадошкинского муниципального района в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов.
Основные направления налоговой политики подготовлены с целью составления проекта бюджета Кадошкинского муниципального района "О проекте бюджета Кадошкинского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Материалы Основных направлений налоговой политики необходимо учитывать как при планировании районного бюджета Кадошкинского муниципального района, так и при подготовке проектов бюджетов поселений.
Налоговая политика Кадошкинского муниципального района в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Кадошкинского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет повышения качества их администрирования.
Налоговая политика будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов.
Увеличению поступления доходов в бюджет Кадошкинского муниципального района должно способствовать осуществление следующих мер:
1) обеспечение поступления в консолидированный бюджет Кадошкинского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет;
2) совершенствование контрольной работы в отношении организаций, снижающих налогооблагаемую базу, имеющих недоимку по налогам, а также выплачивающих заработную плату с нарушением трудового и налогового законодательства;
3) повышение эффективности управления муниципальной собственностью, увеличение поступлений доходов в консолидированный бюджет Кадошкинского муниципального района и бюджеты поселений от их использования;
4) продолжение проведения на территории Кадошкинского муниципального района инвентаризации недвижимого имущества;
5) стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории Кадошкинского муниципального района.
Основные итоги реализации налоговой политики в 2015 году
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Кадошкинского муниципального района в 2014 - 2015 годах характеризуется следующим образом:
|
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
|
Наименование показателя |
2014 год |
2015 год |
Темп роста, % |
||||
|
исполнение |
доля, % |
план |
исполнение |
% исполнения |
доля, % |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Налоговые доходы - всего в том числе: |
23428,4 |
91,3 |
26623,6 |
25133,8 |
94,4 |
91,2 |
107,3 |
налог на доходы физических лиц |
13616,9 |
53,0 |
15558,6 |
14944,3 |
96,1 |
54,2 |
109,7 |
акцизы на нефтепродукты |
1823,0 |
7,1 |
2100,9 |
2349,3 |
111,8 |
8,5 |
1,3 |
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
2334,4 |
9,1 |
2609,5 |
2385,6 |
91,4 |
8,7 |
102,2 |
единый сельскохозяйственный налог |
785,7 |
3,1 |
753,9 |
449,6 |
59,6 |
1,6 |
57,2 |
налог на имущество физических лиц |
387,3 |
1,5 |
390,0 |
325,5 |
83,5 |
1,2 |
84,0 |
земельный налог |
3893,4 |
15,2 |
4559,4 |
4113,3 |
90,2 |
14,9 |
105,6 |
прочие налоговые доходы |
587,7 |
2,3 |
651,3 |
566,2 |
86,9 |
2,1 |
96,3 |
Неналоговые доходы - всего в том числе: |
2227,3 |
8,7 |
2622,8 |
2427,3 |
92,5 |
8,8 |
108,9 |
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
1093,8 |
4,27 |
1195,4 |
1113,0 |
93,1 |
4,0 |
101,7 |
платежи за пользование природными ресурсами |
145,5 |
0,57 |
230,0 |
79,2 |
34,4 |
0,3 |
54,4 |
доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
451,9 |
1,76 |
913,5 |
978,5 |
107,1 |
3,6 |
216,5 |
штрафы |
250,4 |
0,98 |
268,5 |
168,2 |
62,6 |
0,6 |
67,2 |
прочие неналоговые доходы |
285,7 |
1,12 |
15,4 |
88,4 |
574,0 |
0,3 |
30,9 |
Налоговые и неналоговые доходы |
25655,7 |
100 |
29246,4 |
27561,1 |
94,2 |
100 |
107,4 |
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет Кадошкинского муниципального района
Наименование показателя |
2014 год (%) |
2015 год (%) |
Налоговые доходы |
17,7 |
18,6 |
Неналоговые доходы |
1,7 |
1,8 |
Налоговые и неналоговые доходы - всего |
19,4 |
20,4 |
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Кадошкинского муниципального района за 2015 год составило 27561,1 тыс. рублей, что составляет 94,2 процента к плановым назначениям года. По состоянию на 1 июля 2016 г. объем налоговых и неналоговых доходов в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года увеличился на 1,2 процента. За первое полугодие 2016 г. в бюджет Кадошкинского муниципального района поступило 45,7 процента от утвержденного объема доходов.
Основные причины роста отдельных налоговых и неналоговых доходов в 2015 году:
1) увеличение норматива отчисления до 100 процентов планируемой суммы к распределению доходов от уплаты акцизов от реализации дизельного топлива, моторных масел, автомобильного и прямогонного бензина в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2015 году, увеличение установленного федеральным законодательством норматива отчисления в бюджет Республики Мордовия и соответственно в местные бюджеты;
2) увеличение кадастровой стоимости земельных участков принадлежащих юридическим лицам;
3) увеличение доходов от продажи материальных и нематериальных активов.
Основные изменения налогового законодательства с 2016 года
При формировании консолидированного бюджета Кадошкинского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов были учтены следующие изменения налогового законодательства:
1) на региональном уровне проведена работа по изменению налоговой базы в отношении объектов налогообложения для расчета налога на имущество физических лиц, с 1 января 2016 г. определяется исходя из их кадастровой стоимости. Изменена налоговая база по земельному налогу в связи с переоценкой кадастровой оценки земель населенных пунктов
2) в целях поддержки развития малого и среднего бизнеса Законом Республики Мордовия от 22 декабря 2015 г. N 97-З "Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения в Республике Мордовия" налоговая ставка при применении упрощенной системы налогообложения в Республике Мордовия установлена в размере 0 процентов для налогоплательщиков индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанного Закона и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах. Налогоплательщики вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов. Данная норма также действует и при применении патентной системы налогообложения в Республике Мордовия.
Законом Республики Мордовия от 26 ноября 2015 г. N 86-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Мордовия" перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, расширен до 63, из них в сферах: оказания услуг общественного питания; предоставления услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота; переработки и консервирования фруктов и овощей; производство молочной продукции; производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий; оказания услуг по разработке программ для ЭВМ и баз данных и других.
3) Федеральным законом от 29 февраля 2016 г. N 34-ФЗ "О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 апреля 2016 г. изменены налоговые ставки по подакцизным товарам, возросли акцизы на бензин всех классов.
Федеральным законом от 23 мая 2016 г. N 145-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" изменены нормативы зачисления в бюджет акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (в бюджет субъекта Российской Федерации -88 процентов, снижение на 12 процентов).
Основные изменения налогового законодательства, вступающие в силу, а также планируемые к принятию в 2017 - 2019 годах
1. На федеральном уровне:
1) с 1 января 2017 г. вступают в силу изменения, благодаря которым больше лиц смогут применять упрощенную систему налогообложения. Право применять УСН допустимо будет получить, если доход за девять месяцев года, в котором подается уведомление о переходе на спецрежим, не превысит 90 млн. рублей. Этого права лишатся лица, чей доход по итогам отчетного или налогового периода составит более 120 млн. рублей. Сейчас в Налоговом кодексе Российской Федерации установлены лимиты 45 млн. рублей и 60 млн. рублей соответственно. Они индексируются на коэффициент-дефлятор (в 2016 году -1,329). На 2017 - 2019 годы действие норм об индексации пороговых сумм доходов приостановят, на 2020 год коэффициент-дефлятор будет равен 1. Кроме того, с 2017 года в 1,5 раза повышается предельная величина остаточной стоимости основных средств. Изменения предусмотрены Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ;
2) Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 178-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" продлено действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до 1 января 2021 года;
3) с 1 января 2017 г. исчисление и уплата страховых взносов во внебюджетные фонды будут регулироваться Налоговым кодексом Российской Федерации, одновременно с этим утрачивает силу Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ. Функции по контролю и администрированию страховых взносов переходят к Федеральной налоговой службе России и ее территориальным инспекциям.
2. На региональном уровне:
1) в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации принятие закона Республики Мордовия, устанавливающего особенности определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;
2) актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Республики Мордовия.
3. На муниципальном уровне:
1) использование и введение органами местного самоуправления платежей в виде самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Средства самообложения могут вводиться и использоваться для решения вопросов по благоустройству и озеленению территории муниципального образования, сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, благоустройству мест массового отдыха населения, охраны и сохранения памятников истории и культуры местного значения, электро-, тепло-, газо- и водоснабжению населения, водоотведению, снабжению населения топливом, строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений и других вопросов местного значения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 15 ноября 2016 г. N 479-П "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.