В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Республики Мордовия от 07 сентября 2011 года N 50-З "О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей", Уставом Ромодановского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Администрации Ромодановского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства на территории Ромодановского муниципального района гражданам, имеющих трех и более детей".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления по правовым и земельно-имущественным отношениям Администрации Ромодановского муниципального района - Кузьминцева С.Н.
Глава Ромодановского муниципального района |
А.А. Гурьянов |
Административный регламент
Администрации Ромодановского муниципального района предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства на территории ромодановского муниципального района гражданам, имеющим трех и более детей"
(утв. постановлением Администрации Ромодановского муниципального района от 31 марта 2017 г. N 243)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Администрации Ромодановского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства на территории Ромодановского муниципального района гражданам, имеющих трех и более детей" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги.
2. Регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Подраздел 2. Категории заявителей
3. За предоставлением муниципальной услуги могут обратиться родители (родитель), усыновители (усыновитель), имеющие трех и более детей, включая усыновленных, пасынков, падчериц, проживающих совместно с ними и не достигших восемнадцатилетнего возраста, а также детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях (детей-инвалидов независимо от формы обучения), за исключением образовательных организаций дополнительного образования, до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, при этом не учитываются дети:
в отношении которых родители (родитель) лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
в отношении которых отменено усыновление;
вступившие в брак.
4. Правом на бесплатное приобретение земельных участков обладают граждане, имеющие трех и более детей, которые на дату подачи заявления одновременно отвечают следующим условиям:
- родители или один из родителей, усыновители (усыновитель) и совместно проживающие с ними дети являются гражданами Российской Федерации;
- граждане, имеющие трех и более детей, зарегистрированы по месту жительства на территории Республики Мордовия не менее одного года;
- трое и более детей граждан зарегистрированы по месту жительства на территории Республики Мордовия.
4.1. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются гражданам, имеющим трех и более детей, в случае признания их в установленном жилищным законодательством порядке нуждающимися в жилых помещениях или в улучшении жилищных условий.
4.2. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства предоставляются гражданам, имеющим трех и более детей, в случае отсутствия у данных граждан таких земельных участков, а также в случае если имеющиеся у граждан земельные участки имеют площадь менее минимального размера, установленного в статье 5 Закона Республики Мордовия от 07 сентября 2011 года N 50-З "О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
5. Гражданам, имеющим трех и более детей, предоставляются в собственность бесплатно земельные участки, сформированные и поставленные на государственный кадастровый учет, не занятые зданиями, строениями, сооружениями и не обремененные правами третьих лиц, в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, землеустроительной документацией.
6. Право граждан, имеющих трех и более детей, на бесплатное приобретение земельного участка в собственность может быть реализовано одним из родителей (усыновителей) при условии, что другой родитель (усыновитель) не реализовал это право в порядке, установленном настоящим Регламентом.
7. Право граждан, имеющих трех и более детей, вставших на учет в соответствии с настоящим Регламентом в целях бесплатного приобретения земельного участка в собственность, сохраняется за ними до его реализации, независимо от достижения детьми возраста, установленного пунктом 3 настоящего Регламента, к моменту получения земельного участка в собственность.
Граждане, имеющие трех и более детей, которым на праве аренды были предоставлены земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, имеют право на бесплатное приобретение в собственность данных земельных участков в соответствии с настоящим Регламентом.
В случае если несколько членов семьи относятся к одной или нескольким категориям граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, бесплатно в собственность предоставляется один земельный участок.
8. Земельный участок предоставляется в собственность заявителю.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Наименование муниципальной услуги
9. Муниципальная услуга Администрации Ромодановского муниципального района - предоставление земельных участков в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства на территории Ромодановского муниципального района гражданам, имеющих трех и более детей (далее по тексту -муниципальная услуга).
Подраздел 2. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
10. Сроки предоставления муниципальной услуги:
10.1. для принятия решения о включении граждан в Книгу учета или о снятии граждан с учета - 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
10.2. Для принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства - 30 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина о согласии в предоставлении земельного участка.
11. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- постановление Администрации Ромодановского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей;
- мотивированный отказ Администрации Ромодановского муниципального района в предоставлении земельного участка.
12. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, указан в п. 25 настоящего Регламента. Рассмотрение заявления осуществляется в соответствии с положениями настоящего Регламента.
Подраздел 3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
13. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Ромодановского муниципального района (далее по тексту -Администрация) и осуществляется через ее структурные подразделения:
- управление по правовым и земельно-имущественным отношениям администрации Ромодановского муниципального района (далее по тексту - Управление) -в части рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трех или более детей, в собственность (бесплатно); подготовки, согласования проекта постановления о постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно; подготовки, согласования постановления о предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трех или более детей, в собственность (бесплатно) для испрашиваемых целей, а также подготовки мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- управление строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ромодановского муниципального района (далее по тексту - Управление архитектуры)- в части рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка для испрашиваемых целей; определения возможности формирования земельного участка для испрашиваемых целей на территории сельских поселений Ромодановского муниципального района.
14. При предоставлении муниципальной услуги Администрация осуществляет взаимодействие с:
1) муниципальным бюджетным учреждением Ромодановского муниципального района Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ромодановского муниципального района" (далее по тексту -МФЦ) -в части приема, регистрации заявлений и выдачи документов, консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия (далее - Управление Росреестра по РМ);
3) иными организациями, имеющими сведения, необходимые для подготовки в установленном порядке документов для предоставления муниципальной услуги.
15. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
15.1. При предоставлении муниципальной услуги функции приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Подраздел 4. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
16. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются законодательство Российской Федерации, законодательство Республики Мордовия и нормативно-правовые акты Администрацией Ромодановского муниципального района, а именно:
1) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 года, N 237);
2) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (Российская газета, 30 декабря 2004 года, N 290);
3) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (Российская газета, 30 октября 2001 года, N 211-212);
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
5) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 29 июля 2006 года N 165);
6) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 8 октября 2003 года, N 202);
7) Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28 июля 1997 года, N 30, ст. 3594);
8) Закон Республики Мордовия от 7 сентября 2011 года N 50-З "О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей" ("Известия Мордовии", 8 сентября 2011 года, N 135-47);
9) Закон Республики Мордовия от 12 марта 2009 года N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия";
10) Решение Ромодановского районного Совета депутатов Республики Мордовия от 27 декабря 2006 года N 1 "Об утверждении Устава Ромодановского муниципального района Республики Мордовия";
11) Постановление Администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 4 августа 2010 г. N 449 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией Ромодановского муниципального района Республики Мордовия и иными органами местного самоуправления Ромодановского муниципального района Республики Мордовия";
12) настоящий Административный регламент.
13) иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы управления и распоряжения земельными участками.
Подраздел 5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
17. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в Администрации или МФЦ в двух формах: устно (лично или по телефону) и письменно.
18. Устное информирование заявителя по телефону не превышает 10 минут и включает в себя информацию о наименовании уполномоченной организации, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок, условиях предоставления муниципальной услуги и ответы по существу поставленных заявителем вопросов.
19. При устном информировании заявителей специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Специалист информирует заявителя о возможности получить консультацию в письменной форме.
20. Специалист не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющие прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
21. Сведения о месте нахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты и графике работы Администрации и МФЦ указаны в Приложении 1 к настоящему регламенту.
Заявитель может получить всю необходимую информацию о порядке предоставления услуги на официальном сайте Администрации http://www.romodanovo-rm.ru (далее - официальный сайт), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия http://gosuslugi.e-mordovia.ru и на информационных стендах в местах приема документов.
22. Письменное информирование заявителя осуществляется посредством дачи письменного ответа на его обращение по существу поставленных вопросов. Ответы на письменные обращения подписываются Главой Ромодановского муниципального района (далее -Глава района). Срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 дней со дня их регистрации.
23. При поступлении обращения в электронной форме от гражданина по вопросу предоставления муниципальной услуги на официальный сайт Администрации http://www.romodanovo-rm.ru (электронную почту) ответ в электронной форме по существу поставленного вопроса дается специалистами Управления не позднее 30 дней со дня регистрации обращения на сайте (электронной почте). Ответ направляется заявителю в электронной форме на указанный им адрес электронной почты. При отсутствии электронной почты у заявителя ответ размещается на сайте Администрации, либо, по желанию заявителя, направляется ему письмом, посредством почтовой связи.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
Подраздел 6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
24. Для получения муниципальной услуги заявитель лично (через своего представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в установленном порядке), заинтересованный в предоставлении ему земельного участка в собственность (бесплатно) обращается с заявлением в письменной форме или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия или почтовую связь в МФЦ (Администрацию) согласно образцу, приведенному в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту на имя Главы района, в котором указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) основание предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
3) цель использования земельного участка;
4) почтовый адрес и (или) иной способ уведомления (адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем).
Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон написаны полностью;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
25. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются следующие документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка бесплатно:
1) копии документов, удостоверяющих личность граждан либо личность представителя заявителя (с приложением нотариальной доверенности);
2) копии свидетельств о рождении детей, паспортов для детей, достигших 14-летнего возраста;
3) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства граждан и их детей;
4) копия свидетельства о браке (в случае, если брак зарегистрирован);
5) копия решения суда об усыновлении ребенка (при необходимости);
6) справка об обучении в образовательной организации по очной форме, справка об обучении в образовательной организации детей-инвалидов независимо от формы обучения (для детей в возрасте от 18 до 23 лет).
26. Заявитель вправе по собственной инициативе представить дополнительные документы и информацию в МФЦ (Администрацию), которые должны быть получены Администрацией посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Подраздел 7. Запреты, связанные с предоставлением муниципальной услуги
27. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию документов не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении предусмотренной муниципальной услуги;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
28. Администрация уточняет сведения, подтверждающие наличие у граждан права на бесплатное предоставление земельных участков, и при необходимости самостоятельно запрашивает дополнительные сведения в порядке межведомственного взаимодействия
Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел 8. Основания для отказа в приеме документов или отказа в предоставлении муниципальной услуги
29. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление заявителем заявления и документов без удостоверения личности либо не уполномоченным лицом;
- предоставление заявителем заявления и документов, не соответствующих требованиям (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи, печати и др.).
30. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.
31. Основанием для отказа в постановке на учет граждан в целях предоставления земельных участков в собственность бесплатно является:
1) несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 4 настоящего Регламента;
2) предоставление недостоверных сведений, непредставление документов, указанных в пункте 25 настоящего Регламента;
3) принятое ранее органом местного самоуправления решение о бесплатном предоставлении в собственность гражданина земельного участка.
Решение об отказе в постановке на учет по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, не препятствует повторному обращению заявителя в Администрацию после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
Решение об отказе в постановке на учет граждан в целях предоставления земельных участков может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
32. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги могут быть:
1) несоответствие заявителя условиям, установленным в пункте 3 Регламента;
2) предоставление недостоверных сведений;
3) непредставление документов, указанных в пункте 25 регламента,
4) письменное обращение заявителя о прекращении рассмотрения заявления без предоставления муниципальной услуги;
5) в случаях, предусмотренных в пункте 4.1 Регламента, граждане, имеющие трех и более детей, не признаны в установленном жилищным законодательством порядке нуждающимися в жилых помещениях или в улучшении жилищных условий;
6) в случаях, предусмотренных в пункте 4.2 Регламента, наличие у граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, а так же в случаях, если имеющиеся у граждан земельные участки имеют площадь более минимального размера, установленного статьей 5 Закона Республики Мордовия от 07.09.2011 N 50-З "О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
7) наличие ранее предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков из земель, находящихся в собственности Республики Мордовия или в муниципальной собственности, а также из земель, государственная собственность на которые не разграничена.
33. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
Подраздел 9. Размер платы за предоставление муниципальной услуги
34. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 10. Стандарт комфортности
35. Время ожидания в очереди при подаче документов заявителями не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема заявителей специалистами, ответственными за прием (выдачу) и регистрацию документов при подаче документов и регистрации для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
36. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к местам приема заявителей:
рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы компьютерами и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги, вывесками с указанием наименования кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов,
2) требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
помещение должно быть оборудовано по принципу доступности инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3) требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и официальном интернет-сайте Администрации (http://www.romodanovo-rm.ru) размещается следующая информация:
- полные наименования органа, предоставляющего муниципальную услугу, и организаций, участвующих в ее предоставлении;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец заявления;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- текст настоящего Административного регламента.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Здание, где организуется предоставление муниципальной услуги, оборудуется средствами пожаротушения.
Подраздел 11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
37. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с заявителями;
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
38. Качество предоставления муниципальной услуги подтверждается отсутствием жалоб со стороны заявителей и соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги, обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
39. Доступность для заявителей предоставления муниципальной услуги обеспечивается за счет публичного информирования обо всех проводимых мероприятиях в средствах массовой информации, предусмотренных законодательством.
Подраздел 12. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
40. Обращение в электронной форме производится при наличии технической возможности заявителя на предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с правом электронной подписи на заверение представляемых документов в установленном порядке.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Подраздел 1. Основные положения
41. Состав и последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные действия:
- прием, регистрация заявления и направление документов на исполнение;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, включение гражданина в Книгу учета граждан (снятие гражданина с учета);
- информирование граждан о наличии сформированных земельных участков;
- подготовка постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
42. Блок-схема последовательности административных действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в Приложении 3 к Административному регламенту.
Подраздел 2. Прием, регистрация заявления и направление документов на исполнение
43. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение гражданина с заявлением на имя Главы района по форме согласно Приложению 2 и документами, указанными в пункте 25 настоящего Регламента.
44. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе подать заявление и документы лично или через своего законного представителя в МФЦ (или Администрацию) по адресам, указанным в Приложении 1 к регламенту, а также с использованием почтовой связи или в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия.
Копии документов представляются заявителем вместе с оригиналами либо надлежащим образом заверенными копиями.
45. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, не вправе требовать представления иных документов, кроме указанных в пункте 25 Регламента.
46. Обращение в электронной форме производится при наличии технической возможности у заявителя предоставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуг, с правом электронной подписи на заверение представляемых документов в установленном порядке.
47. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направленные по почте в МФЦ (Администрацию), должны быть надлежащим образом заверены, т.е. должны быть нотариально удостоверены.
48. При личном обращении заявителя за представлением муниципальной услуги специалист, ответственный за прием и регистрацию документов (должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист МФЦ (или должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов (далее -специалист Администрации)), осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, а также проверяет документ, удостоверяющий личность);
2) предоставляет заявителю бланк заявления (в случае если заявитель не имеет возможности самостоятельно заполнить заявление, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, с согласия заявителя, заполняет заявление с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление);
3) проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 25 регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист, ответственный за прием и регистрацию, возвращает оригиналы документов заявителю, на копиях проставляет отметку "сверено с оригиналом" с указанием должности, фамилии, инициалов);
5) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае установления оснований, указанных в пункте 31 регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, объясняет заявителю или его законному представителю содержание и последствия выявленных недостатков в представленных документах.
Если заявитель настаивает на приеме документов без устранения выявленных недостатков, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов обязан принять такое обращение с имеющимися документами.
В случае соответствия заявления и документов установленным требованиям, а также в случае поступления заявления через Единый портал или Республиканский портал специалист Администрации вносит запись о приеме документов в регистрационную карточку учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов. При подаче заявления в электронном виде специалист Администрации направляет заявителю в личный кабинет на Единый портал или Республиканский портал уведомление о регистрации заявления.
49. По окончании регистрационных действий специалист МФЦ (специалист Администрации), ответственный за прием и регистрацию документов, выдает заявителю расписку о приеме документов, а также сообщает заявителю о дате и месте получения результата муниципальной услуги, номерах телефонов, ответственных лиц, у которых заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления.
В расписке указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
количество листов в каждом экземпляре документа;
порядковый номер записи в соответствии с установленным порядком в МФЦ (Администрации);
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
фамилия и инициалы специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, принявшего документы, а также его подпись;
перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам;
телефон, по которому заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
50. В случае поступления заявления через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия специалист Администрации направляет заявителю в личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия уведомление о необходимости предоставления в течение трех дней в Администрацию оригиналов документов, необходимых для предоставления услуги.
51. В случае, если заявление и документы были получены по почте, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет последовательность действий, описанных в пункте 48-49.
Расписка о приеме документов направляется заявителю по почте.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя по телефону (если он указан в заявлении) и письменно с указанием выявленных недостатков и способов их устранения.
52. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
53. Продолжительность приема и регистрации документов составляет не более 15 минут.
54. Принятое заявление и прилагаемые к нему документы специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает на рассмотрение в Управление в течение 1 рабочего дня с момента регистрации.
55. Результатом административной процедуры является:
зарегистрированное заявление;
направление уведомления о регистрации заявления в личный кабинет заявителя на Единый портал или Республиканский портал, если заявление поступило в электронном виде;
выданная заявителю расписка в получении документов с указанием их перечня, даты их получения и срока рассмотрения заявления, а также с указанием перечня недостающих документов, если такие имеются (при личном обращении заявителя);
уведомление о необходимости предоставления в Администрацию оригиналов документов, переданное в личный кабинет заявителя на Единый портал или Республиканский портал, если заявление поступило в электронном виде;
уведомление заявителя о возможности отказа в рассмотрении заявления.
Подраздел 3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, включение гражданина в книгу учета граждан (снятие гражданина с учета)
56. Юридическим фактом для начала административного действия является поступление заявления и документов в Управление.
57. Специалист Управления уточняет сведения, подтверждающие наличие у заявителя права на бесплатное предоставление земельных участков, и при необходимости самостоятельно запрашивает дополнительные сведения в порядке межведомственного взаимодействия:
- в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия о наличии у граждан, имеющих трех и более детей, зарегистрированных прав на земельные участки;
- в случаях, предусмотренных пунктами 4.1, 4.2 Регламента, специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, запрашивает сведения в Администрации:
- с целью определения нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий;
- о наличии у заявителя (супруга (супруги) ранее предоставленных земельных участков из земель, находящихся в собственности Республики Мордовия или в муниципальной собственности, а также из земель, государственная собственность на которые не разграничена.
58. Учет граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в соответствии с настоящим Регламентом в собственность бесплатно, ведется в Книге учета граждан, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно (далее - Книга учета).
Книга учета ведется как документ строгой отчетности по форме, установленной согласно Приложению 4 к регламенту.
Книга учета должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью Администрации.
Допускается ведение учета на электронных носителях наряду с ведением Книги учета. При несовпадении информации на электронных носителях и в Книге учета приоритет имеет запись в Книге учета.
Включение граждан в Книгу учета осуществляется в хронологической последовательности поступления заявления о предоставлении земельного участка.
Учет граждан ведется раздельно в зависимости от целевого использования земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка.
59. Граждане снимаются с учета в случаях:
1) предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность гражданину, претендующему на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность, аренду, безвозмездное пользование или постоянное бессрочное пользование гражданину, претендующему на предоставление земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства или дачного хозяйства;
3) регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации;
4) выявления в представленных документах недостоверных сведений, послуживших основанием для принятия на учет;
5) смены гражданства;
6) снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, или с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, претендующих на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Данное основание не применяется в отношении граждан, улучшивших жилищные условия без предоставления мер государственной поддержки, направленных на строительство, реконструкцию и/или приобретение жилого помещения, после постановки на соответствующий учет.
Решение о снятии с учета выдается или направляется гражданам, в отношении которых принято такое решение, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения.
Если после снятия с учета по основаниям, указанным в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта, у гражданина вновь возникло право на предоставление земельного участка бесплатно, то принятие на учет производится по общим основаниям.
60. В случае смерти гражданина-заявителя граждане - члены семьи гражданина-заявителя сохраняют право состоять на учете, если они имеют основания, установленные настоящим Регламентом, для предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
61. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка и иных документов Администрацией не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка и всех необходимых документов.
Копия принятого Администрацией решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему заявление о предоставлении земельного участка, в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
Подраздел 4. Порядок информирования граждан о наличии сформированных земельных участках
62. При наличии на территории Ромодановского муниципального района сформированных земельных участков для целей: индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, специалист Управления обеспечивает опубликование извещения о наличии земельных участков в средствах массовой информации и размещает извещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
доводит до сведения граждан, состоящих на учете, в порядке очередности, сообщение в письменной форме или способом связи, указанным в заявлении гражданина, о наличии земельных участков с указанием срока для дачи согласия на предоставление имеющихся земельных участков.
В извещении указываются:
1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;
2) информация о праве граждан, поставленных на учет и заинтересованных в предоставлении земельного участка, в течение 30-ти дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения дать согласие на предоставление такого земельного участка;
3) адрес и способ подачи согласия;
4) дата окончания приема согласия;
5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;
6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, если земельный участок предстоит образовать;
8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен утвержденный проект;
9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.
63. Гражданин в срок, указанный в извещении, направляет согласие на предоставление одного или нескольких земельных участков, указанных в извещении, либо информирует Администрацию об отказе от предоставления земельного участка (приложение 2.1 настоящего Регламента).
Если в срок, указанный в извещении, гражданин не выразил согласие на предоставление земельного участка (не проинформировал орган местного самоуправления об отказе от предоставления земельного участка), он считается отказавшимся от предоставления указанного земельного участка.
64. В случае отказа от предоставления земельного участка за гражданином сохраняется право состоять на учете в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно.
65. В случае отсутствия сформированных земельных участков Администрация обеспечивают формирование земельных участков в соответствии с поступившими заявлениями граждан в срок, не превышающий одного года со дня постановки гражданина на учет.
В случае отсутствия сформированных земельных участков для целей: индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, при наличии подходящих не размежеванных территорий, Администрация в порядке очередности выдает заявителю утвержденную в установленном порядке схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель имеет право выполнить кадастровые работы в отношении земельного участка за свой счет и обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия.
Подраздел 5. Подготовка постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
74. После получения письменного согласия гражданина специалист Управления регистрирует данное обращение в течение 1-го рабочего дня.
Глава района принимает решение в форме постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Подписанное и зарегистрированное постановление Администрации в течение 1 дня специалист Управления передает в МФЦ.
68. Максимальный срок выполнения административного действия - 30 рабочих.
Подраздел 6. Отказ в предоставлении муниципальной услуги
69. В случае если при проведении проверки сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документов, установлены основания, указанные в пунктах 31, 32 настоящего Регламента, специалист Управления готовит письмо о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на причину отказа.
70. Письма подписывается Главой района в течение 1-го дня.
71. Максимальный срок выполнения административного действия - 28 рабочих дней.
72. Подписанное и зарегистрированное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 дня с даты регистрации передается специалистом МФЦ заявителю.
Подраздел 7. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
75. Заявитель уведомляется специалистом, ответственным за выдачу результата услуги, по телефону о готовности результата предоставления услуги в течение 2-х рабочих дней после его получения.
Результат услуги выдается при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего документа, доверенным лицам - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке.
Специалист, ответственный за выдачу результата услуги, выдает или направляет гражданину, подавшему заявление о предоставлении земельного участка, решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в течение 5-ти рабочих дней со дня принятия такого решения.
76. Специалист, ответственный за выдачу результата услуги направляет постановление о предоставлении земельного участка Администрации с приложением кадастрового паспорта земельного участка в течение 5-ти рабочих дней.
Постановление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно является основанием для государственной регистрации права собственности на земельный участок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
78. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю постановление о предоставлении земельного участка либо письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
51. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой района или должностным лицом, исполняющим его обязанности.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании распоряжения Главы района.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных лиц Администрации должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
52. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Администрации, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
53. Персональная ответственность специалистов Администрации закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
54. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
55. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Администрации, специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, её должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
56. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Администрацию жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении или по почте, в том числе электронной почте, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или через официальный сайт Администрации, а также может быть принята от заявителя на личном приеме должностными лицами Администрации.
Письменная жалоба на действия (бездействие) или решения должностных лиц Администрации, специалистов подается Главе района.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Администрации, специалистов, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону: 2-90-54.
57. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
58. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Глава района при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течении 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства Глава района вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Администрацию. В течение 5 дней с даты поступления жалобы в Администрацию, о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
59. Жалобы на действия (бездействие) конкретных должностных лиц Администрации, специалистов не могут направляться этим должностным лицам, специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
60. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, специалиста, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
61. По результатам рассмотрения жалобы Глава района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение Главы оформляется в письменном виде. Копия решения направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
62. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Глава, либо уполномоченное им должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
63. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении их прав и свобод.
Приложение 1
к административному регламенту
Сведения
о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу
Наименование органов и организации, осуществляющей функции приема документов и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги |
Адрес |
Контактные номера телефонов |
График работы |
Адрес Интернет сайта (страницы), адрес электронной почты |
Администрация Ромодановского муниципального района |
431600, РМ, Ромодановский район, п. Ромоданово, ул. Ленина, 138 |
8 (83438)- 2-90-65; 2-90-54 |
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч.; выходные дни -суббота, воскресенье |
www: romodanovo- rm.ru rom- adm@mail.ru |
Управление по правовым и земельно-имущественным отношениям администрации Ромодановского муниципального района |
431600, РМ, Ромодановский район, п. Ромоданово, ул. Ленина, 138 |
8 (83438)- 2-90-74, 2-13-44 |
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч.; выходные дни -суббота, воскресенье |
adm_rom_kymi@mail.ru |
Муниципальное бюджетное учреждение Ромодановского муниципального района РМ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ромодановского муниципального района" |
431600, РМ, Ромодановский район, п. Ромоданово, ул. Ленина, д. 138 Б |
8(83438)- 2-04-18; 2-08-66; факс: 2-04-18 |
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч.; выходные дни -суббота, воскресенье |
mfc-romodanovo@yadex.ru |
Приложение 2
к административному регламенту
Главе Ромодановского муниципального района
__________________________________________
__________________________________________
(Ф.И.О.)
__________________________________________
__________________________________________
(паспортные данные: серия, номер,
кем когда выдан)
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
(адрес по прописке в паспорте)
__________________________________________
__________________________________________
(дата рождения)
__________________________________________
(контактный телефон)
Заявление
Прошу предоставить земельный участок в собственность бесплотно
предполагаемыми размерами __________кв. м., с адресными ориентирами:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(предполагаемое местоположение земельного участка)
_________________________________________________________________________
для _____________________________________________________________________
(указывается вид разрешенного использования)
по категории_____________________________________________________________
(согласно Закону Республики Мордовия от 07.09.2011 N 50-З
"О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков
гражданам, имеющим трех и более детей")
Состав семьи:____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Способ получения ответа:
на руки _______
по почте _______
Согласен (на) на обработку и распространение своих персональных
данных при сохранении их конфиденциальности в соответствии с Федеральным
законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
"___" _____________ 201__ г. ________________
(дата) (подпись)
Перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги:
1) копии документов, удостоверяющих личность граждан;
2) копии свидетельств о рождении детей, паспортов для детей,
достигших 14-летнего возраста;
3) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства
граждан и их детей;
4) копия свидетельства о браке (в случае, если брак
зарегистрирован);
5) копия решения суда об усыновлении ребенка (при необходимости);
6) справка об обучении в образовательной организации по очной
форме, справка об обучении в образовательной организации детей-инвалидов
независимо от формы обучения (для детей в возрасте от 18 до 23 лет).
Приложение 2.1
к административному регламенту
Главе Ромодановского муниципального района
__________________________________________
__________________________________________
(Ф.И.О.)
__________________________________________
__________________________________________
(паспортные данные: серия, номер,
кем когда выдан)
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
(адрес по прописке в паспорте)
__________________________________________
__________________________________________
(дата рождения)
__________________________________________
(контактный телефон)
Уведомление
Я, _________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
/--\
| | даю согласие на предоставление в собственность (бесплатно)
\--/ земельного участка для индивидуального жилищного строительства,
площадью __________ кв. м,
с кадастровым номером _____________________________, расположенного
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
/--\
| | отказываюсь от предоставления в собственность (бесплатно)
\--/ земельного участка для индивидуального жилищного строительства,
площадью _____________ кв. м,
с кадастровым номером _____________________________, расположенного
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Нужное отметить
Способ получения ответа:
на руки _______
по почте _______
"___" _____________ 20___ г. ________________
(дата) (подпись)
Приложение 3
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги
/-------------------------------------------------------\
| Обращение заинтересованного лица - МФЦ (Администрация)|
\-------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------\
| Прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему |
| документов специалистом МФЦ (Администрации), |
| ответственным за прием и регистрацию документов |
\---------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, |
| проверка сведений, содержащихся в документах запрос |
| сведений в рамках межведомственного взаимодействия |
\-----------------------------------------------------/
/-------------------------\ /---------------------------\
| Подготовка и направление| | Подготовка и направление |
| постановления об отказе| |постановления о постановке |
| в постановке на учет | | на учет в целях |
| в целях предоставления | | предоставления |
| земельного участка | | земельного участка |
\-------------------------/ \---------------------------/
/----------------------------------------------------------\
| Информирование граждан претендующих на земельные участки,|
| стоящих в очереди в Книге учета о наличии сформированных |
| земельных участков |
\----------------------------------------------------------/
/-------------------------\ /--------------------------\
| Получение уведомления | | Получение отказа |
| гражданина о согласии | | гражданина о согласии |
| на приобретение | -| на приобретение |
|предложенного земельного | |предложенного земельного |
| участка (30 дней) | | участка (30 дней) |
\-------------------------/ \--------------------------/
/---------------------------------------------------\
| Подготовка, согласование, подписание, регистрация |
| постановления о предоставлении земельного участка |
| в собственность бесплатно |
\---------------------------------------------------/
/------------------------------------------\
| Выдача результата муниципальной услуги |
\------------------------------------------/
Приложение 4
к административному регламенту
Книга
учета граждан, относящихся к категории граждан, имеющих трех и более детей, и имеющих право на бесплатное приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства на территории Ромодановского муниципального района <*>
N очереди заявителя |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Состав семьи заявителя |
Адрес регистрации и телефон заявителя |
Дата и входящий номер обращения |
Постановление о постановке на учет/ Решение об отказе в постановке на учет |
Письмо с предложением земельного участка/Письмо гражданина о согласии (отказе) получения ЗУ (дата, номер) |
Постановление о предоставлении земельного участка/ мотивированный отказ в предоставлении земельного участка (дата, номер) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Книга учета должна быть прошита, пронумерована и скреплена
печатью
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 31 марта 2017 г. N 243 "Об утверждении Административного регламента Администрации Ромодановского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства на территории Ромодановского муниципального района гражданам, имеющим трех и более детей"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был