В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принимая во внимание Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Администрации Ромодановского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или Земельного участка в соответствии со ст. 39.34 Земельного кодекса РФ".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления по правовым и земельно-имущественным отношениям Администрации Ромодановского муниципального района -Кузьминцева С.Н.
Глава Ромодановского муниципального района |
А.А. Гурьянов |
Административный регламент
Администрации Ромодановского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка в соответствии со ст. 39.34 Земельного кодекса РФ"
(утв. постановление Администрации Ромодановского муниципального района от 31 марта 2017 г. N 244)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Администрации Ромодановского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка в соответствии со ст. 39.34 Земельного кодекса РФ" (далее -Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги.
2. Административный регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в следующих случаях:
- проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года;
- строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;
- осуществление геологического изучения недр на срок действия лицензии.
Подраздел 2. Категории заявителей
4. Заявителями являются физические или юридические лица либо индивидуальные предприниматели, заинтересованные в получении разрешения на использование земель или земельного участка.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги.
5. Муниципальная услуга Администрации Ромодановского муниципального района - Выдача разрешения на использование земель или земельного участка (далее по тексту - муниципальная услуга).
6. Муниципальная услуга предоставляется в срок 25 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении услуги.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- разрешение Администрации Ромодановского муниципального района на использование земель или земельного участка в соответствии со ст. 39.34 Земельного кодекса РФ;
- письмо Администрации Ромодановского муниципального района с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению, указан в пункте 19 настоящего регламента. Рассмотрение заявления осуществляется в соответствии с положениями настоящего регламента.
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
8. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Ромодановского муниципального района (далее по тексту - Администрация) и осуществляется через ее структурные подразделения:
- управление по правовым и земельно-имущественным отношениям администрации Ромодановского муниципального района (далее по тексту - Управление);
- управление строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ромодановского муниципального района (далее по тексту -Управление архитектуры).
9. При предоставлении муниципальной услуги Администрация осуществляет взаимодействие с:
1) муниципальным бюджетным учреждением Ромодановского муниципального района Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ромодановского муниципального района" (далее по тексту -МФЦ) -в части приема, регистрации заявлений и выдачи документов, консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия (далее - Управление Росреестра по РМ);
3) иными организациями, в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для подготовки в установленном порядке документов для предоставления муниципальной услуги.
9.1. При предоставлении муниципальной услуги функции приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Подраздел 3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
10. Правовыми основания предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативно-правовые акты:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета" N 237, 25.12.1993 г.);
2) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001 г.);
3) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003 г.);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 31, ст. 4179, 02.08.2010 г.);
5) постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности" ("Собрание законодательства РФ", 8 декабря 2014, N 49 (часть VI), ст. 6951);
6) Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
7) Решение Ромодановского районного Совета депутатов Республики Мордовия от 27 декабря 2006 года N 1 "Об утверждении Устава Ромодановского муниципального района Республики Мордовия";
8) Постановление Администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 4 августа 2010 г. N 449 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией Ромодановского муниципального района Республики Мордовия и иными органами местного самоуправления Ромодановского муниципального района Республики Мордовия";
9) настоящий Административный регламент.
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
11. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в Администрации или МФЦ в двух формах: устно (лично в местах приема документов или по телефону) и письменно.
12. Устное информирование заявителя по телефону не превышает 10 минут и включает в себя информацию о наименовании уполномоченной организации, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок, условиях предоставления муниципальной услуги и ответы по существу поставленных заявителем вопросов.
При устном информировании заявителей специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Специалист информирует заявителя о возможности получить консультацию в письменной форме.
13. Специалист не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющие прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
14. Сведения о месте нахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты и графике работы Администрации и МФЦ указаны в Приложении 1 к настоящему регламенту.
15. Заявитель может получить всю необходимую информацию о порядке предоставления услуги на официальном сайте Администрации http://www.romodanovo-rm.ru (далее - официальный сайт), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия http://gosuslugi.e-mordovia.ru и на информационных стендах в местах приема документов.
16. Письменное информирование заявителя осуществляется посредством дачи письменного ответа на его обращение по существу поставленных вопросов. Ответы на письменные обращения подписываются Главой Ромодановского муниципального района (далее - Глава района). Срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 дней со дня их регистрации.
17. При поступлении обращения в электронной форме от гражданина по вопросу предоставления муниципальной услуги на официальный сайт Администрации http://www.romodanovo-rm.ru (электронную почту) ответ в электронной форме по существу поставленного вопроса дается специалистами Управления не позднее 30 дней со дня регистрации обращения на сайте (электронной почте). Ответ направляется заявителю в электронной форме на указанный им адрес электронной почты. При отсутствии электронной почты у заявителя ответ размещается на сайте Администрации, либо, по желанию заявителя, направляется ему письмом, посредством почтовой связи.
18. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Для получения муниципальной услуги заявитель лично (либо через своего представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации), обращается с заявлением в письменной форме или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия или почтовую связь в МФЦ (Администрацию) согласно образцу, приведенному в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту на имя Главы района.
1). В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя, телефон и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
б) наименование, местонахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
д) предполагаемые цели использования земель или земельного участка;
е) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
ж) срок использования земель или земельного участка.
2). К заявлению прилагаются:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
б) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).
3). К заявлению могут быть приложены:
а) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
г) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка.
В случае если указанные в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия сотрудниками Администрации.
20. Заявитель вправе по собственной инициативе представить дополнительные документы.
21. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию документов, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении предусмотренной муниципальной услуги.
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
22. При необходимости Администрация самостоятельно запрашивает дополнительные сведения у органов государственной власти, органов местного самоуправления и других подведомственных им организациям.
Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел 6. Основания для отказа в приеме документов или отказа в предоставлении муниципальной услуги
23. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- предоставление заявителем заявления и документов без удостоверения личности либо не уполномоченным лицом;
- предоставление заявителем заявления и документов, не соответствующих требованиям (наличие исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи, печати).
24. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.
25. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) заявление подано с нарушением требований, установленных п.п. 1 и 2 пункта 19 настоящего регламента;
2) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 3 настоящего регламента;
3) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
26. В решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано основание отказа, предусмотренные пунктом 25 настоящего Регламента.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
Подраздел 7. Требования к оплате за предоставление муниципальной услуги
28. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно
Подраздел 8. Стандарт комфортности
29. Время ожидания в очереди при подаче документов заявителями не должно превышать 30 минут.
30. Продолжительность приема заявителей специалистом МФЦ при подаче документов и регистрации для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
31. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием наименования кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов,
2) требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
помещение должно быть оборудовано по принципу доступности инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3) требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде; оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
32. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и официальном интернет-сайте Администрации (http://www.romodanovo-rm.ru) размещается следующая информация:
- полные наименования органа, предоставляющего муниципальную услугу, и организаций, участвующих в ее предоставлении;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец заявления;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- текст настоящего Административного регламента.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Здание, где организуется предоставление муниципальной услуги, оборудуется средствами пожаротушения.
Подраздел 9. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
33. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с заявителями;
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
34. Качество предоставления муниципальной услуги подтверждается отсутствием жалоб со стороны заявителей и соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги, обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
35. Доступность для заявителей предоставления муниципальной услуги обеспечивается за счет публичного информирования обо всех проводимых мероприятиях в средствах массовой информации, предусмотренных законодательством.
Подраздел 10. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
36. Обращение в электронной форме производится при наличии технической возможности заявителя на предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с правом электронной подписи на заверение представляемых документов в установленном порядке.
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Основные положения
37. Состав и последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные действия:
- прием, регистрация заявления и направление документов на исполнение;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
38. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 2. Прием, регистрация заявления и направление документов на исполнение
39 Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия является обращение заявителя (либо уполномоченного представителя) в МФЦ (или в Администрацию) с письменным заявлением на имя Главы района установленного образца согласно Приложению 2 и документами, указанными в пункте 19 Регламента.
40. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе подать заявление и документы, указанных в пункте 19 Регламента лично или через своего представителя в МФЦ (или Администрацию) по адресам, указанным в Приложении 1 к регламенту, а также с использованием почтовой связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия.
Копии документов представляются заявителем вместе с оригиналами либо надлежащим образом заверенными копиями.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, не вправе требовать представления иных документов, кроме указанных в пункте 19 Регламента.
41. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направленные по почте в МФЦ (Администрацию), должны быть надлежащим образом заверены, т.е. должны быть нотариально удостоверены.
42. При личном обращении заявителя за представлением муниципальной услуги специалист, ответственный за прием и регистрацию документов (должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист МФЦ (или должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов (далее -специалист Администрации)), осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, а также проверяет документ, удостоверяющий личность);
2) предоставляет заявителю бланк заявления (в случае если заявитель не имеет возможности самостоятельно заполнить заявление, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, с согласия заявителя, заполняет заявление с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление);
3) проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 19 регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист, ответственный за прием и регистрацию, возвращает оригиналы документов заявителю, на копиях проставляет отметку "сверено с оригиналом" с указанием должности, фамилии, инициалов);
5) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае обнаружения вышеперечисленных недостатков или отсутствия полного комплекта документов, упомянутых в пункте 19 регламента, специалист МФЦ (специалист Администрации) разъясняет заявителю или его законному представителю требования, предъявляемые к приему документов, и в случае не соблюдения требований возвращает документы заявителю.
Если заявитель настаивает на приеме документов без устранения выявленных недостатков, специалист МФЦ (специалист Администрации) обязан принять такое обращение с имеющимися документами.
6) по окончании регистрационных действий специалист МФЦ (специалист Администрации) ответственный за прием и регистрацию документов, выдает заявителю расписку о приеме документов, а также сообщает заявителю о дате и месте получения результата муниципальной услуги, номерах телефонов, ответственных лиц, у которых заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления.
В расписке указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
количество листов в каждом экземпляре документа;
порядковый номер записи в соответствии с установленным порядком в МФЦ (Администрации);
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
фамилия и инициалы специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, принявшего документы, а также его подпись;
перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам;
телефон, по которому заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
43. В случае, если заявление и документы были получены по почте, специалист МФЦ (специалист Администрации) выполняет последовательность действий, описанных в пункте 42 пп.3-6.
Расписка о приеме документов направляется заявителю по почте.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалиста МФЦ (специалиста Администрации) уведомляет заявителя по телефону (если он указан в заявлении) и письменно с указанием выявленных недостатков и способов их устранения.
44. В случае поступления заявления через Единый портал или Республиканский портал специалист Администрации вносит запись о приеме документов в регистрационную карточку учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов и направляет заявителю в личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия уведомление о необходимости предоставления в течение трех дней в Администрацию оригиналов документов, необходимых для предоставления услуги.
При подаче заявления в электронном виде специалист Администрации направляет заявителю в личный кабинет на Единый портал или Республиканский портал уведомление о регистрации заявления.
45. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
46. Продолжительность приема и регистрации документов составляет не более 15 минут.
Не позднее 1 рабочего дня после регистрации заявления и документов специалист МФЦ передает их в Управление, а специалист Управления передает их Главе района, который в течение 1 рабочего дня направляет их на рассмотрение.
47. Результатом административной процедуры является:
зарегистрированное заявление;
направление уведомления о регистрации заявления в личный кабинет заявителя на Единый портал или Республиканский портал, если заявление поступило в электронном виде;
выданная заявителю расписка в получении документов с указанием их перечня, даты их получения и срока рассмотрения заявления, а также с указанием перечня недостающих документов, если такие имеются (при личном обращении заявителя);
уведомление о необходимости предоставления в Администрацию оригиналов документов, переданное в личный кабинет заявителя на Единый портал или Республиканский портал, если заявление поступило в электронном виде;
уведомление заявителя о возможности отказа в рассмотрении заявления.
Подраздел 3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения
48. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление специалисту Управления заявления с комплектом прилагаемых документов.
49. Специалист Управления при поступлении заявления с комплектом прилагаемых документов с резолюцией для рассмотрения, в течение 10 дней со дня получения их получения проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении, и прилагаемых к нему документов.
50. По результатам проверки принимается одно из следующих решений:
- о подготовке разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
51. Специалист Управления в течение 12 дней со дня принятия решения осуществляет подготовку и согласование разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
52. Разрешение на использование земельного участка Администрации Ромодановского района не дает лицу, в отношении которого оно принято, право на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства
53. Решение о выдаче разрешения содержит:
а) указание об обязанности лиц, получивших разрешение, выполнить требования, предусмотренные пунктом 55 настоящего Регламента, в случае, если использование земель или земельных участков привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков;
б) указание о предусмотренной абзацем "ж" пункта 19 настоящего Регламента возможности досрочного прекращения действия разрешения со дня предоставления земельного участка физическому или юридическому лицу и сроки направления уполномоченным органом заявителю уведомления о предоставлении земельного участка таким лицам.
54. В разрешении на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка.
Форма разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
55. В случае если использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешений на использование земель или земельных участков привело к порче либо уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков, лица, которые пользовались такими землями или земельными участками, обязаны:
1) привести такие земли или земельные участки в состояние, пригодное для их использования в соответствии с разрешенным использованием;
2) выполнить необходимые работы по рекультивации таких земель или земельных участков.
56. Проект разрешения в течение 1-го дня подписывается Главой района.
57. Максимальный срок выполнения административного действия - 25 календарных дней.
58. Подписанное и зарегистрированное разрешение в течение 1 (одного) дня со дня получения передается специалистам, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
59. В течение 10-ти дней со дня выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, Администрация направляет копию этого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.
Подраздел 4. Отказ в предоставлении муниципальной услуги
60. В случае выявления оснований, указанных в п. 25 настоящего Регламента, для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Управления готовит письмо о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги с ссылкой на причину отказа.
Письмо в течение 1 дня подписывается Главой Администрации.
Максимальный срок выполнения административного действия настоящего Регламента - 21 календарный день.
Подписанное и зарегистрированное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 календарного дня передается специалистам, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Подраздел 5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
61. Результат услуги специалист Управления направляет в МФЦ для выдачи заявителю.
62. Результат услуги выдается при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего личность документа, доверенным лицам - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке.
Если заявитель не выразил желания получить результат услуги на руки, то мотивированные отказы направляются ему почтовым отправлением по указанному адресу.
Заявитель уведомляется специалистом, ответственным за выдачу результата услуги, по телефону о готовности результата предоставления услуги в течение 3-х рабочих дней после его получения.
В случае если специалист, ответственный за выдачу результата услуги, не смог дозвониться до заявителя, либо заявитель не указал контактный телефон, заявителю на указанный им почтовый адрес в течение 3-х рабочих дней с момента получения результата услуги от Администрации отправляется простым почтовым отправлением письмо, подтверждающее готовность результата услуги.
В случае если заявителем в заявлении указан способ получения результата услуги по почте, то результат услуги с приложением представленных заявителем документов в течение 3-х рабочих дней после его подписания и регистрации отправляется заявителю на указанный им почтовый адрес заказным письмом с уведомлением.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента.
63. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой района или должностным лицом, исполняющим его обязанности.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании распоряжения Главы района.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных лиц Администрации должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
64. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Администрации, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
65. Персональная ответственность специалистов Администрации закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
66. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
67. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Администрации, специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, её должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
68. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Администрацию жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении или по почте, в том числе электронной почте, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или через официальный сайт Администрации, а также может быть принята от заявителя на личном приеме должностными лицами Администрации.
Письменная жалоба на действия (бездействие) или решения должностных лиц Администрации, специалистов подается Главе района.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Администрации, специалистов, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону: 2-90-54.
69. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
70. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Глава района при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течении 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства Глава района вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Администрацию. В течение 5 дней с даты поступления жалобы в Администрацию, о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
71. Жалобы на действия (бездействие) конкретных должностных лиц Администрации, специалистов не могут направляться этим должностным лицам, специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, специалиста, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
72. По результатам рассмотрения жалобы Глава района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение Главы оформляется в письменном виде. Копия решения направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
73. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Глава, либо уполномоченное им должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
74. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении их прав и свобод.
Приложение 1
к административному регламенту
Сведения
о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу
Наименование органов и организации, осуществляющей функции приема документов и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги |
Адрес |
Контактные номера телефонов |
График работы |
Адрес Интернет сайта (страницы), адрес электронной почты |
Администрация Ромодановского муниципального района |
431600, РМ, Ромодановский район, п. Ромоданово, ул. Ленина, 138 |
8 (83438)- 2-90-65; 2-90-54 |
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч.; выходные дни -суббота, воскресенье |
www: romodanovo- rm.ru rom- adm@mail.ru |
Управление по правовым и земельно-имущественным отношениям администрации Ромодановского муниципального района |
431600, РМ, Ромодановский район, п. Ромоданово, ул. Ленина, 138 |
8 (83438)- 2-90-74, 2-13-44 |
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч.; выходные дни -суббота, воскресенье |
adm_rom_kymi@mail.ru |
Муниципальное бюджетное учреждение Ромодановского муниципального района РМ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ромодановского муниципального района" |
431600, РМ, Ромодановский район, п. Ромоданово, ул. Ленина, д. 138 Б |
8(83438)- 2-04-18; 2-08-66; факс: 2-04-18 |
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч.; выходные дни -суббота, воскресенье |
mfc-romodanovo@yadex.ru |
Приложение 2
к Административному регламенту
Главе Ромодановского муниципального района
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
(для гражданина - фамилия, имя, отчество;
для юридического лица - полное
наименование, ИНН, ОГРН)
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
адрес заявителя (ей); местонахождение
юридического лица
(область, город, улица, дом, корпус,
квартира)
__________________________________________
__________________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего
личность заявителя (для гражданина);
__________________________________________
__________________________________________
эл. почта: _______________________________
тел. ____________________________________
Заявление
Прошу Вас выдать разрешение на использование земельного участка
площадью ____________ кв. м, расположенного: ____________________________
_________________________________________________________________________
Цель использования земельного участка ___________________________________
Кадастровый номер земельного участка ____________________________________
(в случае если планируется использование
всего земельного участка или его части)
Срок использования земельного участка или его части _____________________
(в пределах, установленных
ст. 39.34 ЗК РФ)
Заявитель___________________________________ ____________________
Ф.И.О., должность представителя подпись, М.П.
юридического лица
Ф.И.О. физического лица
"____" ______________ 20___ г.
/---\ /---\
Способ получения ответа: На руки | | По почте | |
\---/ \---/
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и
представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия
представителя заявителя, в случае если заявление подается представителем
заявителя;
2) схема границ предполагаемых к использованию земель или части
земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат
характерных точек границ территории - в случае если планируется
использовать земли или часть земельного участка (с использованием
системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра
недвижимости).
По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены:
а) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт
земельного участка (в случае если предполагается размещение Объектов
(Объекта) на земельном участке);
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на земельный
участок (в случае если предполагается размещение Объектов (Объекта) на
земельном участке);
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
г) иные документы, подтверждающие основания для использования
земель или земельного участка в целях, предусмотренных п. 1 ст. 39.34
Земельного кодекса Российской Федерации
Документы, указанные в п.п. а - в, если они не представлены
заявителем, запрашиваются в порядке межведомственного электронного
взаимодействия
Приложение 3
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка в соответствии со ст. 39.34 Земельного кодекса РФ"
Приложение 4
к Административному регламенту
Кому _________________________________
______________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан)
______________________________________
(полное наименование организации -
для юридических лиц)
______________________________________
(почтовый индекс и адрес)
Разрешение
на использование земель или земельных
участков, находящихся в государственной
или муниципальной собственности
Администрация Ромодановского муниципального района, руководствуясь
ст. 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением
Правительства РФ от 27 ноября 2014 года N 1244, разрешает использование
земельного участка, площадью _______________ кв. м, с кадастровым номером
__________________________,
(координаты характерных точек границ территории) ________________________
________________________________________________________________________,
расположенного по адресу: _______________________________________________
Цель использования земельного участка ___________________________________
Срок использования земельного участка __________________________________.
Действие настоящего разрешения прекращается со дня предоставления
земельного участка гражданину или юридическому лицу.
Администрация Ромодановского муниципального района направляет лицу,
которому выдано настоящее разрешение, уведомление о предоставлении
земельного участка таким лицам в 30-дневный срок.
В соответствии со ст. 39.35 Земельного кодекса Российской Федерации
в случае, если использование земель или земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной собственности, на основании
настоящего разрешения привело к порче либо уничтожению плодородного слоя
почвы в границах таких земель или земельных участков, лицо, которому
выдано настоящее разрешение, обязано:
1) привести такие земли или земельные участки в состояние,
пригодное для их использования в соответствии с разрешенным
использованием;
2) выполнить необходимые работы по рекультивации таких земель или
земельных участков.
Администрация Ромодановского муниципального района в течение 10
дней направляет копию настоящего разрешения с приложением схемы границ
предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на
кадастровом плане территории в Управление Росреестра по Республике
Мордовия.
Глава Ромодановского муниципального района ___________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 31 марта 2017 г. N 244 "Об утверждении Административного регламента Администрации Ромодановского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка в соответствии со ст. 39.34 Земельного кодекса РФ"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был