Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Инсарского муниципального района
от 30 ноября 2016 г. N 23
Основные направления
налоговой политики Инсарского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления налоговой политики Инсарского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления налоговой политики) разработаны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При подготовке Основных направлений налоговой политики Инсарского муниципального района были учтены положения Основных направлений налоговой политики Республики Мордовия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, Сценарных условий функционирования экономики Инсарского муниципального района в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов.
Основные направления налоговой политики подготовлены с целью составления проекта бюджета Инсарского муниципального района "О проекте бюджета Инсарского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Материалы Основных направлений налоговой политики необходимо учитывать как при планировании районного бюджета Инсарского муниципального района, так и при подготовке проектов бюджетов поселений.
Налоговая политика Инсарского муниципального района в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Инсарского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет повышения качества их администрирования.
Налоговая политика будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов.
Увеличению поступления доходов в бюджет Инсарского муниципального района должно способствовать осуществление следующих мер:
1) обеспечение поступления в консолидированный бюджет Инсарского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет;
2) совершенствование контрольной работы в отношении организаций, снижающих налогооблагаемую базу, имеющих недоимку по налогам, а также выплачивающих заработную плату с нарушением трудового и налогового законодательства;
3) повышение эффективности управления муниципальной собственностью, увеличение поступлений доходов в консолидированный бюджет Инсарского муниципального района и бюджеты поселений от их использования;
4) продолжение проведения на территории Инсарского муниципального района инвентаризации недвижимого имущества;
5) стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории Инсарского муниципального района.
Основные итоги реализации налоговой политики в 2015 году
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Инсарского муниципального района в 2014 - 2015 годах характеризуется следующим образом:
(тыс. руб.)
Наименование показателя |
2014 год |
2015 год |
Темп роста,% |
||||
|
исполнение |
доля, % |
план |
исполнение |
% исполнения |
доля, % |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Налоговые доходы - всего в том числе: |
37839,0 |
82,2 |
41277,3 |
43171,5 |
104,6 |
84,6 |
114,1 |
налог на доходы физических лиц |
20956,2 |
45,5 |
22630,0 |
22892,5 |
101,2 |
44,9 |
109,2 |
акцизы на нефтепродукты |
5180,8 |
11,2 |
5904,4 |
6598,7 |
111,7 |
12,9 |
127,4 |
единый налог на вмененный доход |
4244,5 |
9,2 |
4604,9 |
4408,7 |
95,7 |
8,6 |
103,8 |
единый сельскохозяйственный налог |
63,3 |
0,1 |
94,9 |
350,9 |
св 100 |
0,67 |
св 100 |
налог на имущество физических лиц |
464,6 |
1,4 |
680,6 |
590,2 |
86,7 |
1,1 |
127 |
земельный налог |
5995,4 |
13 |
6593,1 |
7209,0 |
109,3 |
14,1 |
120,2 |
прочие налоговые доходы |
934,2 |
2 |
770,9 |
1121,5 |
145,5 |
2,2 |
120 |
Неналоговые доходы - всего в том числе: |
8173,2 |
17,8 |
7371,9 |
7825,8 |
106,2 |
15,3 |
95,7 |
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
4654,2 |
10,1 |
3804,5 |
4398,9 |
115,6 |
8,6 |
94,5 |
платежи за пользование природными ресурсами |
418,7 |
0,9 |
440,0 |
327,4 |
74,4 |
0,6 |
78,2 |
доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
2589,6 |
5,6 |
2690,2 |
2714,9 |
100,9 |
5,3 |
104,8 |
штрафы |
456,8 |
0,9 |
420,0 |
379,6 |
90,4 |
0,7 |
83,1 |
прочие неналоговые доходы |
53,9 |
0,1 |
17,2 |
5,0 |
29,1 |
0 |
9,2 |
Налоговые и неналоговые доходы |
46012,2 |
100 |
48650,7 |
50997,3 |
104,8 |
100 |
110,8 |
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет Инсарского муниципального налога
Наименование показателя |
2014 год (%) |
2015 год (%) |
Налоговые доходы |
12,8 |
15,9 |
Неналоговые доходы |
2,8 |
2,9 |
Налоговые и неналоговые доходы - всего |
15,6 |
18,8 |
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Инсарского муниципального района за 2015 год составило 50997,3 тыс. рублей, что составляет 104,5 процента к плановым назначениям года. По сравнению с 2014 годом поступления повысились на 10,8 процента, или на 4985,1 тыс. рублей.
Основные причины роста отдельных налоговых и неналоговых доходов в 2015 году:
1) увеличение размеров государственной пошлины;
2) увеличение норматива отчисления до 100 процентов планируемой суммы к распределению доходов от уплаты акцизов от реализации дизельного топлива, моторных масел, автомобильного и прямогонного бензина в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2015 году, увеличение установленного федеральным законодательством норматива отчисления в бюджет Республики Мордовия и соответственно в местные бюджеты;
3) увеличение стоимости земельных участков принадлежащих юридическим лицам.
Основные изменения налогового законодательства с 2016 года
При формировании консолидированного бюджета Инсарского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов были учтены следующие изменения налогового законодательства:
1) на региональном уровне проведена работа по изменению налоговой базы в отношении объектов налогообложения для расчета налога на имущество физических лиц, с 1 января 2016 г. определяется исходя из их кадастровой стоимости. Изменена налоговая база по земельному налогу в связи с переоценкой кадастровой оценки земель населенных пунктов
2) в целях поддержки развития малого и среднего бизнеса Законом Республики Мордовия от 22 декабря 2015 г. N 97-З "Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения в Республике Мордовия" налоговая ставка при применении упрощенной системы налогообложения в Республике Мордовия установлена в размере 0 процентов для налогоплательщиков индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанного Закона и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах. Налогоплательщики вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов. Данная норма также действует и при применении патентной системы налогообложения в Республике Мордовия.
Законом Республики Мордовия от 26 ноября 2015 г. N 86-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Мордовия" перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, расширен до 63, из них в сферах: оказания услуг общественного питания; предоставления услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота; переработки и консервирования фруктов и овощей; производство молочной продукции; производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий; оказания услуг по разработке программ для ЭВМ и баз данных и других.
3) Федеральным законом от 29 февраля 2016 г. N 34-ФЗ "О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 апреля 2016 г. изменены налоговые ставки по подакцизным товарам, возросли акцизы на бензин всех классов.
Федеральным законом от 23 мая 2016 г. N 145-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" изменены нормативы зачисления в бюджет акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (в бюджет субъекта Российской Федерации - 88 процентов, снижение на 12 процентов).
Основные изменения налогового законодательства, вступающие в силу, а также планируемые к принятию в 2017 - 2019 годах
1. На федеральном уровне:
1) с 1 января 2017 г. вступают в силу изменения, благодаря которым больше лиц смогут применять упрощенную систему налогообложения. Право применять УСН допустимо будет получить, если доход за девять месяцев года, в котором подается уведомление о переходе на спецрежим, не превысит 90 млн. рублей. Этого права лишатся лица, чей доход по итогам отчетного или налогового периода составит более 120 млн. рублей. Сейчас в Налоговом кодексе Российской Федерации установлены лимиты 45 млн. рублей и 60 млн. рублей соответственно. Они индексируются на коэффициент-дефлятор (в 2016 году -1,329). На 2017 -2019 годы действие норм об индексации пороговых сумм доходов приостановят, на 2020 год коэффициент-дефлятор будет равен 1. Кроме того, с 2017 года в 1,5 раза повышается предельная величина остаточной стоимости основных средств. Изменения предусмотрены Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ;
2) Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 178-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" продлено действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до 1 января 2021 года;
3) с 1 января 2017 г. исчисление и уплата страховых взносов во внебюджетные фонды будут регулироваться Налоговым кодексом Российской Федерации, одновременно с этим утрачивает силу Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ. Функции по контролю и администрированию страховых взносов переходят к Федеральной налоговой службе России и ее территориальным инспекциям.
2. На региональном уровне:
1) в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации принятие закона Республики Мордовия, устанавливающего особенности определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;
2) актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Республики Мордовия.
3. На муниципальном уровне:
1) использование и введение органами местного самоуправления платежей в виде самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Средства самообложения могут вводиться и использоваться для решения вопросов по благоустройству и озеленению территории муниципального образования, сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, благоустройству мест массового отдыха населения, охраны и сохранения памятников истории и культуры местного значения, электро-, тепло-, газо- и водоснабжению населения, водоотведению, снабжению населения топливом, строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений и других вопросов местного значения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 30 ноября 2016 г. N 23 "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.