В целях обеспечение защиты населения и территории Кадошкинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, администрация Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Безопасность жизнедеятельности населения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия на 2017 - 2019 годы" (далее - Программа).
2. Финансовому управлению администрации Кадошкинского муниципального района включить Программу в перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Кадошкинского муниципального района в 2017 году и на период до 2019 года.
3. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия и объемы их финансирования могут корректироваться и изменяться с учетом возможности выделения финансовых средств.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы по строительству, транспорту и связи Ю.Н. Булычева.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете для издания официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов "Вестник" и подлежит размещению на официальном сайте администрации Кадошкинского муниципального района в сети "Интернет".
И. о. Главы Кадошкинского муниципального |
Ю.Н. Булычев |
Программа
"Безопасность жизнедеятельности населения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия на 2017 - 2019 годы"
(утв. постановлением администрации Кадошкинского муниципального района от 5 апреля 2017 г. N 241-П)
Паспорт
муниципальной программы Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия "Безопасность жизнедеятельности населения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия на 2017 - 2019 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Безопасность жизнедеятельности населения Кадошкинского муниципального района" на 2017 - 2019 годы" (далее - Программа) |
Заказчик программы |
Администрация Кадошкинского муниципального района |
Ответственный исполнитель муниципальной программы, основные разработчики муниципальной программы |
Администрации сельских поселений Кадошкинского муниципального района. МКУ "Центр по делам ГО, ЧС и вопросам ЕДДС" Кадошкинского муниципального района. |
Участники муниципальной программы |
Администрации сельских поселений Кадошкинского муниципального района. МКУ "Центр по делам ГО, ЧС и вопросам ЕДДС" Кадошкинского муниципального района. |
Программно - целевые инструменты |
Проведение противопожарных мероприятий в муниципальных учреждениях образования, культуры и спорта Кадошкинского муниципального района (огнезащитная обработка чердачных помещений и сценических коробок, экспертиза качества, приобретение и заправка огнетушителей, замена пожарных рукавов, монтаж пожарных линейных дымовых извещателей, составление ПСД на монтаж пожарных лестниц и их установка, испытание пожарных лестниц, установка дверей эвакуационного выхода, монтаж пожарной сигнализации, замена полов на путях эвакуации, приобретение расходных материалов на проведение противопожарных мероприятий); - обеспечение дублирования сигнала о срабатывании систем пожарной безопасности в зданиях школ, д/садов и учреждениях дополнительного образования детей, обслуживание установленных систем; - задействование при тушении пожаров автомобилей для подвоза воды пожарной техникой и подъездных путей к ним. Совершенствование органа повседневного управления (далее ЕДДС) муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Мероприятия: - Техническое оснащение ЕДДС в соответствии с выполняемыми задачами. |
Цель программы |
Повышение уровня безопасности жизнедеятельности Кадошкинского муниципального района |
Задачи программы |
- снижение вероятности возникновения пожаров, сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров, снижение ущерба от пожаров; - разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности; - обеспечение пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений, учреждений культуры и спорта. Повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновения ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), а также бесперебойный сбор и обмен информацией. |
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы |
Снижение количества пострадавших при пожарах на 2 чел. Снижение количества пожаров на 6 ед. Снизить время обработки и передачи поступающей информации о ЧС (происшествиях) до 6 минут. |
Сроки реализации программы |
2017 - 2019 гг. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа рассчитана на 2017 - 2019 годы и реализуется в один этап. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы - 2656,9 тыс. рублей. по годам в тыс. руб.: 2017 г. - 1048,2 тыс. руб. 2018 г. - 803,3 тыс. руб. 2019 г - 805,4 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Снижение количества пострадавших при пожарах на 2 чел. Снижение количества пожаров на 6 ед. 2. Снизить время обработки и передачи поступающей информации о ЧС (происшествиях) до 6 мин. |
Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной программы |
Управление реализацией программы осуществляет Администрация Кадошкинского муниципального района. Контроль за исполнением программы осуществляет администрация Кадошкинского муниципального района. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа. Общая характеристика проблемы
Муниципальная программа направлена на обеспечение защиты населения и территории Кадошкинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Анализ реагирования на чрезвычайные ситуации показывает, что повышение эффективности функционирования всей системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций напрямую зависит от степени готовности органа управления РСЧС
Анализируя показатели количества пожаров, становится очевидно, что число пожаров остается высоким. Это обусловлено наличием большого количества ветхого жилого фонда частной застройки, а также сельских населенных пунктов, входящих в состав Кадошкинского муниципального района. На эффективность работы по предупреждению и ликвидации пожаров серьезно влияет:
несоблюдение правил пожарной безопасности в организациях всех форм собственности и населением Кадошкинского муниципального района
недостаточное количество добровольных пожарных дружин и нештатных аварийно-спасательных формирований на предприятиях, в учреждениях и организациях Кадошкинского муниципального района;
неисправное состояние пожарных гидрантов;
плохая профилактика пожарной безопасности среди населения.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику роста возникновения пожаров, выполнение мер пожарной безопасности на территории Кадошкинского муниципального района может быть достигнуто только на основе последовательного осуществления органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, общественными организациями и населением комплекса программных мер, направленных на формирование в городском округе.
Реализацию мероприятий по повышению безопасности жизнедеятельности населения и территории Кадошкинского муниципального района 2017 - 2019 годов необходимо осуществлять путем комплексного подхода в рамках муниципальной целевой программы.
При реализации муниципальной целевой программы наметятся следующие прогнозные тенденции:
снижения рисков возникновения и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
повышения уровня защищенности населения и территории Кадошкинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
повышения готовности органов управления, сил и средств к реагированию на чрезвычайные ситуации различного характера.
Прогноз реализации муниципальной целевой программы основывается на достижении уровней ее целевых показателей (индикаторов).
2. Основная цель и задачи программы, целевые индикаторы и показатели, отражающих ход ее выполнения
Целью программы является повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения Кадошкинского муниципального района.
Задачами программы являются снижение вероятности возникновения пожаров, сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров, снижение ущерба от пожаров, разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности, обеспечение пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений, учреждений культуры, спорта, снижение последствий весеннего половодья на территории Кадошкинского муниципального района, увеличение количества мест рекреации, спорта и отдыха, развитие инфраструктуры Кадошкинского муниципального района, закупка оборудования для полноценного технического оснащения Единой дежурно-диспетчерской службы далее (ЕДДС) Кадошкинского муниципального района.
Степень достижения целей и задач Программы будет определяться на основе целевых индикаторов и показателей. (Приложение N 1)
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных результатов:
Снижение количества пострадавших при пожарах на 2 чел. Снижение количества пожаров на 6 ед.
Снизить время обработки и передачи поступающей информации о ЧС (происшествиях) до 6 минут.
Целевые показатели (индикаторы) программы и их значения
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Базовое значение (2016 г.) |
Значения показателей |
||
|
|
|
|
2017 |
2019 |
2019 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Снижение количества пострадавших при пожарах |
чел. |
2 |
1 |
1 |
0 |
2 |
Снижение количества пожаров |
кол-во. |
6 |
5 |
4 |
2 |
3 |
Закупка оборудования для ЕДДС |
% |
0 |
50 |
70 |
100 |
4. Сроки реализации муниципальной программы
Программа рассчитана на 2017 - 2019 годы и реализуется в один этап.
5. Перечень основных мероприятий программы
Решение задач Программы обеспечивается путем проведения соответствующих мероприятий по направлениям Программы
С учетом анализа проблем в области пожарной безопасности и обеспечения приема и обработки информации о ЧС (происшествии), в соответствии с направлениями, обозначенными в Концепции Программы, объемы финансирования рассчитаны по следующим основным направлениям:
- повышение эффективности работы системы пожарной безопасности в районе;
- совершенствование организации профилактики и тушения пожаров;
- повышение уровня материально-технического оснащения;
- совершенствование правового, организационного и методического функционирования системы обеспечения пожарной безопасности.
- обеспечение комплексной безопасности учреждений образования культуры, спорта.
6. Основные меры правового регулирования
В соответствии с Федеральным законом N 69-ФЗ "О пожарной безопасности в Российской Федерации" и Федеральным законом N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ФЗ. Постановлением Правительства Российской Федерации N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" 2017 - 2019 годов в рамках программы будут приняты нормативные правовые документы, обеспечивающие реализацию Закона. При разработке нормативных правовых документов их содержание будет основываться в том числе на тех изменениях, которые запланированы в программе. Будут учитываться требования к формированию муниципального задания организациям и порядку установления нормативов финансового обеспечения с учетом качества работы организации. Будут разработаны и утверждены нормативные правовые акты, касающиеся организации пожарной безопасности и обеспечения вызова экстренных оперативных служб с учетом повышения его качества. Перечень основных нормативных правовых актов в рамках Законопроекта, нормативных правовых актов, направленных на реализацию задач, поставленных в программе, приведен в таблице 4 приложения
7. Перечень целевых индикаторов и показателей
Снижение количества пострадавших при пожарах.
Снижение количества пожаров на.
Снижение время обработки и передачи поступающей информации о ЧС (происшествиях).
8. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Для оценки целевых значений индикаторов были использованы доступные данные прошлых лет (по возможности, количественные), которые затем при помощи экспертных оценок были уточнены для получения итоговых показателей.
Что касается количественных данных базовых значений (значений индикаторов и показателей на начало реализации Программы), были использованы результаты работы в сфере обеспечения пожарной безопасности и обеспечения приема и обработки информации о ЧС (происшествиях) за 2014 - 2016 годы. По возможности были использованы исторические данные для определения общей направленности изменений и получения оценочных сведений.
9. Ресурсное обеспечение
Программа реализуется за счет средств муниципального бюджета.
Средства из районного бюджета (тыс. руб.)
2017 год - 803,3
2018 год - 805,4
2019 год - 1048,2
10. Описание мер регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижения целей муниципальной программы
Меры регулирования управленческого характера, в том числе направленные на снижение рисков реализации мероприятий Программы, включают:
стратегическое планирование и прогнозирование. Соисполнители Программы разрабатывают долгосрочные стратегии обеспечения формирования условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствующих сферах нормативного правового регулирования и обеспечивают контроль их исполнения;
применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровней), способствующих решению задач Программы на всех уровнях исполнительной власти;
определение организационной структуры управления реализацией Программы (состав, функции и согласованность звеньев всех уровней управления).
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.
Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от соисполнителей Программы.
Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
Ответственный исполнитель Программы в ходе ее реализации:
осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, координирует деятельность соисполнителей Программы;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
подготавливает в установленном порядке план реализации Программы, содержащий перечень мероприятий Программы, включая мероприятия ведомственных целевых программ, с указанием сроков их реализации, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников;
уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию ее мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
подготавливает годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы;
организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы (контентное обеспечение специализированного сайта);
взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На результаты реализации программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация Администрацией Кадошкинского муниципального района контроля за наличием необходимых документов по реализации программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации программы предусматривается проведение мониторинга выполнения программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации программы.
11. Оценка эффективности муниципальной программы
Контроль за непосредственным исполнением мероприятий осуществляется ответственными исполнителями.
Сбор информационных данных по выполнению программы и координация деятельности исполнителей, оперативная корректировка мероприятий, исходя из текущей ситуации, текущая оценка эффективности мероприятий, выполняемых в рамках Программы, осуществляются основным разработчиком программы.
Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование соответствующей документации организационного плана действий по реализации мероприятий программы, проектов, муниципальных контрактов, соглашений, заключаемых исполнителями программных мероприятий, с определением объемов и источников финансирования.
При необходимости заказчик вносит предложения о корректировке программы, в том числе о включении в нее новых мероприятий, а также продлении срока ее реализации.
Общие функции планирования, контроля и методологического руководства программой возложены на МКУ "Центр по делам ГО, ЧС и вопросам ЕДДС" Кадошкинского муниципального района.
Заказчик несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий программы, эффективное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программы.
Реализация программы осуществляется на основе договоров, заключаемых в установленном порядке муниципальным заказчиком с исполнителями мероприятий программы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Отбор исполнителей мероприятий программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Финансирование программы за счет средств городского бюджета осуществляется через муниципальных заказчиков в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных программой, заказчики уточняют объемы финансирования за счет средств муниципального бюджета, бюджета Республики Мордовия, иных источников, готовят предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и сроки их исполнения.
Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий программы, проектов договоров, заключаемых заказчиком с исполнителями мероприятий программы, перечня работ по подготовке и реализации мероприятий программы конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8. Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности программы в течение периода реализации программы - не реже чем один раз в год.
1. Методика оценки эффективности реализации программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ / М,
где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат эффективности использования средств, направленных на реализацию программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле
ССУЗ = ФФ / ФП,
где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется по формуле
ЭС = СРМ / ССУЗ;
3) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПп) / n,
где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы;
n - количество показателей (индикаторов) Программы.
Степень достижения показателя (индикатора) Программы (СДП) может рассчитываться по формуле
СДП = ЗФ / ЗП,
где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
СДП = ЗП / ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки эффективности реализации Программы (ЭГП), рассчитываемой по следующей формуле:
ЭГП = СДЦ x ЭС.
2. Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы может определяться на основании следующих критериев:
Приложение N 1
к Программе "Развитие образования
в Кадошкинском муниципальном
районе РМ на 2017 - 2019 годы"
Вывод об эффективности реализации Программы |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Приложение N 2
к Программе "Развитие образования
в Кадошкинском муниципальном
районе РМ на 2017 - 2019 годы"
Мероприятия Программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
"Повышение безопасности жизнедеятельности населения в Кадошкинском муниципальном районе" на 2017 - 2019 годы | |||||||
1. Реализация мер пожарной безопасности, прием и обработка информации о ЧС (происшествиях) | |||||||
2. |
Проведение противопожарных мероприятий в муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях культуры и спорта Кадошкинского муниципального района (огнезащитная обработка чердачных помещений, экспертиза качества, приобретение и заправка огнетушителей, замена пожарных рукавов, монтаж пожарных линейных дымовых извещателей, составление ПСД на монтаж пожарных лестниц и их установка, испытание пожарных лестниц, установка дверей эвакуационного выхода, монтаж пожарной сигнализации, замена полов на путях эвакуации, приобретение расходных материалов на проведение противопожарных мероприятий). |
ОУ, МО, |
ежегодно |
Районный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
||
2. |
Обеспечение дублирования сигнала о срабатывании систем пожарной безопасности в зданиях школ, д/садов и учреждениях дополнительного образования Кадошкинского муниципального района обслуживание установленных систем |
ОУ, МО, |
ежегодно |
Районный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
||
3. |
Задействование при тушении пожаров автомобилей для подвоза воды |
МП "Кадошкиноэлектротеплосеть" |
ежегодно |
Районный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
||
|
Оборудование водоемов площадками для забора воды пожарной техникой и подъездных путей к ним |
МО |
ежегодно |
Районный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
||
|
Закупка необходимой оргтехники для полноценного функционирования единой - дежурно - диспетчерской службы |
МКУ "Центр по делам ГО, ЧС и вопросам ЕДДС" |
ежегодно |
Районный бюджет |
В рамках текущего финансирования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 5 апреля 2017 г. N 241-П "Об утверждении муниципальной программы "Безопасность жизнедеятельности населения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия на 2017 - 2019 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Кадошкинского муниципального района" от 6 апреля 2017 г. N 280