Постановление Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 25 июля 2016 г. N 668
"Об утверждении Муниципальной программы Ардатовского муниципального района Республики Мордовия "Жилище" на 2016 - 2020 годы"
28 ноября 2017 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, администрация Ардатовского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить Муниципальную программу Ардатовского муниципального района Республики Мордовия "Жилище" на 2016 - 2020 годы (Приложение N 1).
2. Установить, что объемы финансирования мероприятий Муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей районного бюджета Ардатовского муниципального района Республики Мордовия.
3. Финансовому управлению администрации Ардатовского муниципального района включить Программу в перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет средств муниципального бюджета Ардатовского муниципального района в текущем финансовом году, а так же при формировании бюджета Ардатовского муниципального района на соответствующие годы предусмотреть средства на реализацию программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ардатовского муниципального района В.М. Белянина.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании Ардатовского муниципального района Республики Мордовия и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Ардатовского муниципального района.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, и распространяется на правоотношения возникшие с 1 января 2016 года.
Глава администрации Ардатовского муниципального района |
А.Н. Антипов |
Муниципальная программа
Ардатовского муниципального района Республики Мордовия "Жилище" на 2016 - 2020 годы"
(утв. Постановлением Администрации Ардатовского муниципального района от 25 июля 2016 г. N 668)
28 ноября 2017 г.
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование Муниципальной программы |
муниципальная программа Ардатовского муниципального района Республики Мордовия "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (далее - Муниципальная программа) |
Заказчик Муниципальной программы |
администрация Ардатовского муниципального района Республики Мордовия |
Разработчик Муниципальной программы |
отдел архитектуры и градостроительства администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия |
Ответственный исполнитель Муниципальной программы |
Заместитель главы администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия |
Соисполнители Муниципальной программы |
финансовое управление администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия |
Участники Муниципальной программы |
- |
Подпрограммы Муниципальной программы |
- |
Цели Муниципальной программы |
комплексное решение вопросов устойчивого развития жилищного строительства; формирование на территории Ардатовского муниципального района рынка доступного жилья, в том числе жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности. |
Задачи Муниципальной программы |
создание условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве; создание условий для ежегодного роста объемов ввода жилья, в том числе жилья экономического класса; повышение уровня обеспеченности населения жильем путем ежегодного наращивания объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; создание условий для снижения административных барьеров в строительстве. |
Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы |
увеличение годового объема ввода жилья с 6,264 тыс. кв. метров общей площади в 2015 году до 7,2 тыс. кв. метров общей площади в 2020 году; рост обеспеченности населения жильем с 26,8 кв. метра на 1 человека в 2015 году до 29,0 кв. метра на 1 человека в 2020 году; ежегодное увеличение доли семей, которым доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, на 2%; количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и местных бюджетов: 2016 - 2020 годы -192 семьи. |
Этапы и сроки реализации Муниципальной программы |
реализация Муниципальной программы рассчитана на 6 лет (с 2015 года по 2020 год) в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач. |
Объемы бюджетных ассигнований Муниципальной программы |
общий объем финансирования мероприятий Муниципальной программы в 2016 - 2020 годах составит 333 375,0 тыс. рублей, из них: в том числе по годам: в 2016 году -70 107,0 тыс. рублей; в 2017 году -72 552,0 тыс. рублей; в 2018 году -66 122,0 тыс. рублей; в 2019 году -60 422,0 тыс. рублей; в 2020 году -64 172,0 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и средств местного бюджета Ардатовского муниципального района Республики Мордовия; |
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы |
в результате реализации Муниципальной программы к 2020 году программы предполагается получить следующие результаты: улучшение жилищных условий населения Ардатовского района (рост жилищной обеспеченности с 39,3 кв. метра на человека до 40,6 кв. метра); эффективное и целенаправленное использование финансовых средств федерального, республиканского и местных бюджетов в интересах стимулирования спроса и предложения на рынке жилья; увеличение годового объема ввода жилья с 6,264 тыс. кв. метров общей площади в 2015 году до 7,20 тыс. кв. метров в 2020 году; увеличение годового объема ввода малоэтажного жилья со 6,264 тыс. кв. метров общей площади в 2015 году до 7,20 тыс. кв. метров в 2020 году; достижение годового объема ввода жилья экономического класса до 6,8 тыс. кв. метров в 2020 году; содействие в обеспечении жильем в 2016 - 2020 годах 192 молодым семьям; снижение доли ветхого и аварийного жилья до 1,9% к 2015 году; повышение качества строительства жилья; создание условий для улучшения демографической ситуации в районе, развитие строительных предприятий и организаций, повышение квалификации кадров в строительной отрасли |
Раздел 2. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы, основные проблемы и прогноз развития
Настоящая Программа разработана во исполнение постановления Правительства Республики Мордовия от 10 декабря 2015 г. N 695 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия", результатов реализации муниципальной программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг., постановления администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия N 999 09 ноября 2015 г. "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ардатовского муниципального района Республики Мордовия" и с учетом изменившегося федерального и республиканского законодательства в жилищной сфере. Программа направлена на реализацию в Ардатовском муниципальном районе национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" с целью обеспечения стимулирования жилищного строительства, доступности жилья для населения Ардатовского района, роста объемов и качества жилищного строительства.
Разработка муниципальной программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы обусловлена необходимостью:
стимулирования частной инициативы граждан;
развития местной строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
осуществления мероприятий по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий.
За 2011 - 2015 годы в рамках реализации муниципальной программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы значительно увеличился жилищный фонд в районе, который на конец 2015 года составляет 702,6 тыс. кв. метров общей площади. В расчете на одного жителя района приходит 26,8 кв. метра.
Основные показатели жилищного строительства района отражены в табл. 1.
Таблица 1
Основные показатели жилищного строительства Ардатовского муниципального района
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Ввод в действие жилых домов с учетом индивидуального строительства, кв. м. общей площади |
6867 |
6267 |
6625 |
6854 |
6264 |
Ввод в действие жилых домов индивидуальными застройщиками, кв. м. общей площади |
4093 |
4782 |
5470 |
4434 |
5052 |
Обеспеченность населения жильем, кв. м. общей площади на 1 жителя |
24,4 |
25,3 |
25,9 |
26,7 |
26,8 |
Объем подрядных работ, выполненных крупными и средними предприятиями и организациями всех отраслей экономики, млн. руб. |
30,273 |
17,626 |
28,955 |
23,338 |
30,619 |
За период с 2011 по 2015 г. обеспеченность населения жильем в районе увеличилась на 9% и составила в 2015 г. 26,8 кв. м. на одного жителя. Однако увеличение жилищного фонда происходит не только вследствие развития жилищного строительства в районе, но и по причине резкого снижения численности населения
В жилищной сфере имеется ряд нерешенных проблем: недостаточно строится жилья экономического класса, коммуникаций для земельных участков, остается недоступной для больших групп населения система ипотечного строительства, сохраняется высокая стоимость жилищного строительства, растет стоимость жилья на вторичном рынке. Имеются резервы для снижения административных барьеров при реализации проектов жилищного строительства.
В рамках реализации программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия" на 2013 - 2017 годы осуществлялись мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа. Основными целями данных мероприятий являлись обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, ликвидация существующего в настоящее время ветхого и аварийного жилищного фонда. На реализацию данных мероприятий из всех источников финансирования в 2013 - 2015 годах направлено 62,0 млн. рублей, из них средства Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составили 37,6 млн. рублей, средства республиканского бюджета 20,5 млн. рублей и местных бюджетов 3,93 млн. рублей.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является одним из направлений жилищной политики.
В течение пяти лет (2011 - 2015 годы) в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в Ардатовского муниципальном районе улучшили жилищные условия, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Мордовия и местных бюджетов 64 молодых семьи.
Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения. Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем.
Раздел 3. Приоритеты социально-экономической политики в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Муниципальной программы, сроков и этапов реализации
Цели и задачи Муниципальной программы определяются целями и задачами национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Основными целями Муниципальной программы являются комплексное решение вопросов устойчивого развития жилищного строительства, формирование рынка доступного жилья, в том числе жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.
Стратегическими целями Муниципальной программы являются:
создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем экономического класса отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих трех и более детей;
формирование благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания для всех категорий граждан;
создание для граждан возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет;
Основными задачами Муниципальной программы являются:
создание условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве;
комплексное решение вопросов по устойчивому развитию жилищного строительства, стимулирование развития жилищного строительства в Ардатовского муниципальном районе;
создание условий для ежегодного роста объемов ввода жилья, в том числе жилья экономического класса;
повышение уровня обеспеченности населения жильем путем ежегодного наращивания объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями;
создание условий для снижения административных барьеров;
упрощение порядка предоставления земель под малоэтажное жилищное строительство и индивидуальное жилищное строительство, в том числе жилищно-строительным кооперативам;
обеспечение земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой;
обеспечение жильем молодых семей.
Решение этих задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий.
Основным направлением в Муниципальной программе определено стимулирование жилищного строительства.
Для стимулирования развития жилищного строительства в приоритетном порядке необходимо обеспечить решение следующих задач:
формирование нового сегмента жилья - жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, в том числе развитие малоэтажного жилищного строительства и новых форм участия граждан в жилищном строительстве;
развитие частной инициативы граждан в жилищном строительстве;
развитие конкуренции и снижение административных барьеров на рынке жилищного строительства, дальнейшее развитие прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства;
развитие территорий в целях жилищного строительства, обеспечение их коммунальной и транспортной инфраструктурой, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций.
В целях поддержки платежеспособного спроса на жилье необходимо продолжить реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, других льготных категорий граждан, а также осуществить мероприятия по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского капитала.
Раздел 4. Прогноз конечных результатов Муниципальной программы
Успешная реализация Муниципальной программы позволит обеспечить:
улучшение жилищных условий населения района;
повышение доступности приобретения жилья для населения Ардатовского муниципального района, при которой средняя стоимость стандартной квартиры площадью 54 кв. метра будет равна среднему общему доходу семьи из 3-х человек за 3,9 лет;
увеличение объемов вновь вводимого и реконструируемого жилья с 6,264 тыс. кв. метров в 2015 году до 7,2 тыс. кв. метров в 2020 году;
содействие в обеспечении жильем за счет бюджетных средств в период 2015 - 2020 годов 192 молодым семьям;
увеличение объемов строительства малоэтажного жилья до 7,2 тыс. кв. метров в 2020 году;
увеличение доли жилья экономического класса в годовом объеме ввода жилья до 90% в 2020 году;
уменьшение доли ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде до 1,9% в 2020 году;
создание условий для улучшения демографической ситуации в республике, реализации эффективной миграционной политики, а также устойчивого и самостоятельного развития всех муниципальных образований.
Раздел 5. Сроки реализации Муниципальной программы
Реализация Муниципальной программы рассчитана на 5 лет (с 2016 года по 2020 год) в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.
Раздел 6. Перечень основных мероприятий Муниципальной программы
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по стимулированию жилищного строительства, поддержке платежеспособного спроса на жилье, организационные и другие мероприятия.
6.1 Стимулирование развития жилищного строительства, реализация проектов жилищного строительства.
С 2016 по 2020 год в Ардатовского муниципальном районе будет введено 21450 кв. м. жилья. Прогноз ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов за счет всех источников финансирования представлен в приложении 3.
Стимулирование развития жилищного строительства будет осуществляться путем реализации организационных и программных мероприятий, финансируемых из бюджетов всех уровней.
Мероприятия будут направлены на:
поддержку обеспечения земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для строительства жилья экономического класса, в первую очередь малоэтажного;
создание условий для привлечения средств частных инвесторов в развитие коммунальной инфраструктуры, необходимой для обеспечения жилищного строительства;
создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, реализацию мер градостроительного регулирования;
внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
стимулирование частной инициативы граждан и частных застройщиков;
улучшение качества жилищного фонда;
строительство (реконструкцию объектов социальной инфраструктуры (дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения) в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья эконом-класса;
строительство (реконструкция) автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем эконом-класса.
6.2 Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений о градостроительной деятельности - строительстве зданий и сооружений.
Такими документами на территории Ардатовского муниципального района являются:
- схема территориального планирования Ардатовского муниципального района;
- генеральные планы поселений.
С 1 января 2012 года не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территорий, принятие решений публичной власти о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии указанных документов территориального планирования.
С 1 января 2012 года при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием мест размещения объектов не осуществляется, а также не допускается выдача разрешений на строительство.
Все поселения Ардатовского муниципального района обеспечены генеральными планами и правилами землепользования и застройки. По мере необходимости будут вноситься изменения в генеральные планы и правила землепользования и застройки поселений для вовлечения земельных участков, находящихся за пределами населенных пунктов, в целях жилищного строительства.
В целях развития жилищного строительства в соответствии с разрабатываемыми генеральными планами поселений определены земельные участки площадью 84 га. За планируемый период 2016 - 2020 годы будет проводиться подготовка проектов планировок и межевания территорий.
6.3 Обеспечение жилищного строительства земельного участками.
В целях обеспечения жилищного строительства земельными участками, в том числе под строительством малоэтажного жилья и жилья экономического класса, в течение 2016 - 2020 годов планируется продолжить реализацию следующих мероприятий.
1. Реализация механизма упрощенного порядка предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Мероприятие включает совершенствование правовых и методологических основ регулирования земельных отношений, направленных, в первую очередь, на упорядочение и упрощение процедур предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам. Этому в немалой доле будет способствовать развитие электронного документооборота в администрациях органов местного самоуправления, компьютеризация деятельности органов архитектуры и градостроительства в части ведения информационной системы градостроительной деятельности, обеспечение их современными программными продуктами и укрепление квалифицированными кадрами.
Законом Республики Мордовия от 12 марта 2009 г. N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия" установлены категории граждан, имеющих право на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением в собственность бесплатно.
Законом Республики Мордовия от 7 сентября 2011 г. N 50-З "О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" установлено право на предоставление многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно.
Также будет осуществляться реализация мероприятий по обеспечению муниципальных образований Республики Мордовия документами территориального планирования и градостроительного зонирования, позволяющие исключить при предоставлении земельных участков процедуры, связанные с переводом земельных участков из одной категории в другую и изменением видов их разрешенного использования.
На официальных сайтах органов местного самоуправления будут размещаться сведения о свободных земельных участках, пригодных для жилищного строительства.
Органами местного самоуправления будут предоставляться земельные участки для жилищного строительства через аукцион.
2. Обеспечение жилищного строительства земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации.
Перечень основных земельных участков для жилищного строительства представлен в приложении 4.
6.4 Развитие строительства жилья экономического класса. Развитие малоэтажного жилищного строительства
В целях повышения доступности жилья для населения республики предусматривается развитие рынка жилья экономического класса и малоэтажного жилищного строительства.
К жилью экономического класса относятся следующие жилые помещения:
1. К жилью экономического класса относятся следующие жилые помещения:
1) отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи;
2) блок в составе состоящего из нескольких блоков жилого дома блокированной застройки с количеством этажей не более чем три, который предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования;
3) квартира в многоквартирном доме.
2. Жилое помещение не признано в установленном порядке непригодным для проживания и не расположено в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3. Площадь земельного участка, на котором расположен жилой дом, составляет не более 1 500 квадратных метров.
4. Площадь земельного участка, на котором расположен блок в составе жилого дома блокированной застройки, составляет не более 400 квадратных метров.
5. Общая площадь жилого помещения составляет:
а) не более 150 квадратных метров, если жилое помещение является жилым домом или блоком в составе жилого дома блокированной застройки;
б) не более 100 квадратных метров, если жилое помещение является квартирой.
6. При проектировании, строительстве, реконструкции жилого дома или жилого дома блокированной застройки, многоквартирного дома, в которых расположено жилое помещение, обеспечены:
а) класс энергосбережения не ниже "В" (Высокий);
б) внутренняя отделка жилого помещения, пригодного для проживания, и установка инженерного оборудования, в том числе в целях поквартирного учета водопотребления, теплопотребления, электропотребления и газопотребления (при наличии газопотребления);
в) обеспеченность объектами социального и коммунально-бытового назначения, инженерно-технического обеспечения и территориальная доступность таких объектов в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
г) условия для полноценной жизнедеятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Программой предусматривается рост строительства жилья экономического класса, который составит в 2020 году 90 процентов от общего объема вводимого жилья.
Таблица 2
Прогноз ввода в эксплуатацию жилья экономического класса
Годы |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2016-2020 |
тыс. кв. метров |
5,84 |
6,1 |
6,36 |
6,6 |
6,8 |
31,7 |
Также будет развиваться малоэтажное жилищное строительство. Объемы ввода малоэтажного жилья в Ардатовского муниципальном районе Республики Мордовия к 2020 году будут составлять не менее 40% от общего объема жилищного строительства.
Прогноз ввода в эксплуатацию жилья экономического класса за счет всех источников финансирования по муниципальным образованиям представлен в приложении 5.
Таблица 3
Прогноз ввода в эксплуатацию малоэтажного жилья
Годы |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2019 |
2016 - 2020 |
тыс. кв. метров |
6,24 |
6,5 |
6,76 |
7,0 |
7,2 |
33,7 |
Прогноз ввода в эксплуатацию малоэтажного жилья за счет всех источников финансирования по муниципальным образованиям представлен в приложении 6.
Стимулирование развития строительства жилья экономического класса будет осуществляться путем реализации организационных и программных мероприятий, финансируемых из бюджетов всех уровней.
Земельные участки, отведенные для строительства жилья экономического класса и малоэтажной застройки, в том числе для семей, имеющих трех и более детей, будут обеспечиваться коммунальной и транспортной инфраструктурой в рамках реализации муниципальных программ развития коммунальной и транспортной инфраструктуры, в том числе в целях жилищного строительства, и в рамках реализации муниципальных программ развития жилищного строительства. Предусматривается поддержка из республиканского бюджета Республики Мордовия в виде субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья эконом-класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей. На эти же цели предполагается направить часть средств федерального бюджета, которые Республика Мордовия может получать за результаты реализации Программы. Планируется также направлять субсидии муниципальным образованиям непосредственно в виде капитальных вложений на строительство коммунальной и транспортной инфраструктуры.
Также планируется направлять субсидии муниципальным образованиям на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем эконом-класса (приложении 8).
Прогноз строительства (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры (дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения) в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья эконом-класса, представлен в приложении 7.
6.5 Реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
В Ардатовского муниципальном районе в очереди на получение жилья по состоянию на 1 января 2015 г. стоят 202 молодых семьи. Для обеспечения молодых семей жильем разработана подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".
Таблица 4
Ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей за счет всех источников финансирования
|
(количество молодых семей) |
||||||
Категория граждан |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2015 - 2020 годы |
Молодые семьи, улучшившие жилищные условия с помощью социальной выплаты |
11 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" будет финансироваться за счет федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Таблица 5
Объемы и источники финансирования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
млн. рублей | |||||||
Источники и направления финансирования |
2015 - 2020 годы |
в том числе: |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Всего |
114,6 |
23,6 |
19,7 |
23,3 |
17,5 |
14,9 |
15,6 |
Федеральный бюджет |
11,2 |
2,1 |
1,9 |
2,4 |
1,7 |
1,5 |
1,6 |
Республиканский бюджет Республики и бюджет Ардатовского муниципального района |
28,8 |
6,1 |
4,9 |
5,8 |
4,4 |
3,7 |
3,9 |
Внебюджетные источники |
74,6 |
15,4 |
12,9 |
15,1 |
11,4 |
9,7 |
10,1 |
6.6 Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых специалистов и молодых семей
По программе "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Мордовия на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" жилье будет строиться для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов.
6.7 Улучшение жилищных условий граждан в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
В соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" субсидии из федерального бюджета на приобретение или строительство жилья будут предоставляться следующим категориям:
ветераны Великой Отечественной войны;
ветераны боевых действий на территории СССР и территориях других государств;
ветераны труда;
инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
Планируется привлечь из федерального и республиканского бюджетов в 2016 - 2020 годах 101,4 млн. рублей.
6.8 Снижение административных барьеров при реализации проектов жилищного строительства
Наиболее актуальными проблемами по ликвидации административных барьеров в строительстве являются меры по совершенствованию и упрощению требований к документам градостроительного зонирования и документации по планировке территории.
На уровне Ардатовского муниципального района все перечисленные проблемы планируется решать при повышении качества контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления муниципальных услуг в области градостроительной деятельности.
Первое направление:
определение единой методики разработки и согласования градостроительной документации.
Для реализации этого направления необходимо установление единых расценок на проведение работ, наличие актуализированной полноценной топографической основы.
Второе направление:
в этой сфере необходимо оказание муниципалитетам не только финансовой поддержки, но и помощь с материально-техническим и кадровым обеспечением.
Кроме уровня информационного обеспечения на сроки формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство также влияет уровень регламентации земельно-правовых процедур.
Развитие этого направления осуществляется в создании в административном центре Ардатовского муниципального района многофункционального центра по формированию в электронном виде правовых актов предоставления земельных участков в аренду, в собственность; формированию градостроительных планов земельных участков, документов о выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Третье направление:
развитие системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Четвёртое направление:
снятие избыточных административных барьеров при подключении объектов капитального строительства к электро- и инженерно-техническим сетям.
Поскольку в соответствии с Планом по совершенствованию регулирования в сфере строительства и связанных со строительством объектов капитального строительства земельно-имущественных отношений будут внедряться соответствующие показатели в систему оценки эффективности деятельности администрации Ардатовского муниципального района, а также усилится контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, актуальность по ликвидации административных барьеров в строительстве в Ардатовского муниципальном районе возрастает.
Таблица 6
Перечень мероприятий по ликвидации административных барьеров в строительстве
N |
Мероприятия |
1. |
Совершенствование требований к документам территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, включая: |
1.1. |
упрощение требований к составу и порядку подготовки документов территориального планирования, в том числе в части: уточнения информации, которая должна быть включена в утверждаемую часть и обосновывающие материалы; закрепления за органом местного самоуправления сельского поселения права принятия решения о подготовке только правил землепользования и застройки и об отсутствии необходимости подготовки генерального плана поселения в случаях, если развитие таких поселений не предполагает установление новых функциональных зон и (или) изменение существующих функциональных зон |
1.2. |
упрощение требований к составу и порядку подготовки документов градостроительного зонирования (правилам землепользования и застройки) |
1.3. |
упрощение требований к составу и порядку подготовки документации по планировке территории, в том числе в части: установления упрощенного порядка подготовки документации по планировке территорий в отношении застроенных территорий; отмены требования о подготовке градостроительного плана земельного участка в отношении земельных участков при размещении линейных объектов. |
1.4. |
сформирована система документов территориального планирования, завершение разработки указанных документов всех уровней на территории Ардатовского муниципального района. |
2. |
Оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства, снижение административных барьеров при получении разрешения на строительство |
2.1. |
размещение на официальном сайте Ардатовского муниципального района информации о наличии земель и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, права на которые зарегистрированы, для целей жилищного строительства |
2.2. |
отказ от предоставления земельных участков без проведения аукционов, за исключением случаев предоставления земельных участков для строительства объектов государственного и муниципального значения, промышленных предприятий, а также иных установленных федеральным законом случаев |
2.3. |
сокращение количества согласований при предоставлении земельных участков без проведения аукционов, в том числе при предоставлении земельных участков по процедуре предварительного согласования места размещения объекта капитального строительства |
2.4. |
совершенствование порядка выдачи разрешений на строительство, в том числе: совершенствование разграничения полномочий по выдаче разрешений на строительство, в том числе при осуществлении строительства на земельных участках, для которых не устанавливается градостроительный регламент или на которые действие градостроительного регламента не распространяется, а также в случаях строительства объектов, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации; применение мер административной ответственности за необоснованный отказ в выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, нарушение порядка и сроков выдачи таких разрешений, а также за истребование документов, не предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; установление возможности определения отдельных видов подготовительных работ, которые могут быть выполнены до выдачи разрешения на строительство (при наличии прав застройщика на земельный участок) |
6.9 Мероприятия по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения при строительстве жилья
При осуществлении жилищного строительства:
обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к жилым домам, объектам социальной и транспортной инфраструктуры;
создаются условия для строительства специально обустроенных для инвалидов жилых квартир;
обеспечивается возможность переселения инвалидов в соответствии с рекомендациями индивидуальных программ реабилитации инвалидов в специально приспособленные жилые квартиры.
В целях обеспечения доступности жилой среды для маломобильных групп населения при осуществлении жилищного строительства проводятся следующие мероприятия:
разработка и принятие муниципальных нормативных правовых актов по решению проблем обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения;
соблюдение норм технического регулирования (технических регламентов, стандартов, сводов правил, СНиП), обеспечивающих условия доступности для маломобильных граждан;
создание равных возможностей пользования жилыми и общественными зданиями и сооружениями для всех категорий граждан;
строительство и реконструкция объектов различной социальной значимости с обеспечением доступности входных групп;
контроль за соблюдением требований доступности объектов общественного назначения для маломобильных групп населения в процессе проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию;
обеспечение маломобильных инвалидов местами для парковки личных автомобилей возле жилых зданий.
6.10 Охрана окружающей среды. экология и гигиена жилой среды
Возможные экологические риски при жилищном строительстве на территории Ардатовского муниципального района связаны с:
технологическим износом и задержкой обновления производственных фондов, что создает большое количество отходов, выделяемых в воздушный, водный бассейн и почву;
наличием овражной эрозии, оползней, за счет которых часть территорий поселений исключается из строительства или требует проведения полного комплекса мер по инженерной подготовке территории;
несоблюдением режима водоохранных зон водоемов городов и поселений;
недостаточным количеством благоустроенных и доступных населению городов озелененных территорий, несмотря на значительные площади лесных массивов.
Приоритеты развития градостроительства с учетом формирования устойчивой экологически чистой среды обитания, инженерной и транспортной инфраструктуры, систем инженерного оборудования и защиты объектов, охраны окружающей среды сводятся к следующим направлениям:
поддержка программно-целевых методов разработки проектов планировки территорий поселений, правил землепользования и застройки, комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на основе формирования экологически чистой среды обитания в населенных пунктах республики, включающей элементы инфраструктуры благоустройства, автотранспортного обеспечения, разрежения плотности застройки;
благоустройство инженерной инфраструктуры, улучшение санитарного состояния водоемов и воздушного бассейна путем организации системы дождевой канализации и очистки поверхностного стока на очистных сооружениях дождевой канализации (расширение канализационной сети, прекращение сброса неочищенных сточных вод в реки, повышение степени очистки загрязняющих веществ на очистных канализационных сооружениях, совершенствование схемы теплоснабжения городов и поселений).
При определении резервных территорий для комплексной микрорайонной застройки необходимо, в первую очередь, учитывать вопросы экологии при разработке прединвестиционной документации, в том числе:
выявление территорий, исключенных из строительства и неблагоприятных по условиям строительства, требующих разработки и проведения полного комплекса мероприятий по инженерной подготовке территории;
применение современных ресурсосберегающих методов потребления электрической и тепловой энергии при строительстве новых жилых домов для существенного снижения объемов выброса загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников;
разработка прогрессивных методов строительства на основе экологичных технологических решений с целью создания комфортной среды обитания человека и системы защиты территорий жилищной застройки от транспортного шума.
С использованием энергоэффективных технологий в строительстве объем загрязнения окружающей среды при развитии жилищного строительства будет уменьшен.
В целях реализации полного восстановления сил человека, потраченных в процессе умственного и физического труда, жилая среда должна быть физиологически благоприятна. Для этого необходимо:
на основе перспективных технологических и технических решений градостроительства предусматривать снижение уровня физических видов воздействия - шумового, электромагнитного и т.д.;
для уменьшения техногенной нагрузки на среду обитания населения и повышения ее комфортности в обязательном порядке предусматривать в градостроительной документации благоустройство территории, развитие зеленых зон, особенно зеленых зон общего пользования.
Раздел 7. Основные меры правового регулирования Муниципальной программы
Основные меры правового регулирования направлены на эффективную реализацию мероприятий Муниципальной программы. Предусматривается принятие в установленном порядке либо внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Ардатовского муниципального района Республики Мордовия.
Правовое регулирование основано на следующих нормативно-правовых актах: Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Постановление Правительства Республики Мордовия от 10 декабря 2015 г. N 695 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия", Постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" и др.
Раздел 8. Краткое описание муниципальной программы
В Муниципальной программе предусматривается четкое осуществление жилищной политики на территории Ардатовского муниципального района Республики Мордовия с конкретным распределением мероприятий по всем уровням и направлениям, которые последовательно выполняются на протяжении всего срока ее действия.
Раздел 9. Перечень целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы
Перечень целевых показателей Программы приведен в приложении 1.
Раздел 10 изменен с 8 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 28 ноября 2017 г. N 1121
Раздел 10. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы
В 2016 - 2020 годах общий объем финансирования Муниципальной программы за счет всех источников финансирования составит -333 375,0 млн. рублей, в том числе:
федеральный бюджет -197 061,7 млн. рублей,
республиканский бюджет Республики Мордовия -69 248,3 млн. рублей;
местные бюджеты -7 865,0 млн. рублей;
внебюджетные средства -59 200,0 млн. рублей.
Объемы финансирования Муниципальной программы в 2016 - 2020 годах приведены в приложении 11.
Объемы финансирования мероприятий Муниципальной программы за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия, местных бюджетов будут ежегодно уточняться исходя из возможностей соответствующих бюджетов на соответствующий год.
Уполномоченный орган, предоставляющий меру социальной поддержки, обеспечивает предоставление информации о предоставлении указанной меры социальной поддержки установленным категориям граждан посредством использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО), в порядке и объеме, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с форматами, установленными оператором ЕГИССО.
Информация о мере социальной поддержке может быть получена посредством использования ЕГИССО в порядке и объеме, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с форматами, установленными оператором ЕГИССО.
Раздел 11. Анализ рисков реализации Муниципальной программы и описание мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Муниципальной программы
Координация деятельности Муниципальной программы осуществляется администрацией Ардатовского муниципального района.
Текущее управление и оперативный контроль за выполнением подпрограмм, включенных в состав Муниципальной программы, осуществляет администрация Ардатовского муниципального района.
Ход выполнения мероприятий Муниципальной программы анализируется администрацией Ардатовского муниципального района.
Успех реализации Муниципальной программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением - основным потребителем услуг в жилищной сфере. Эта поддержка в значительной степени будет зависеть от полноты и качества проводимой информационно-разъяснительной работы.
Информационно-разъяснительная работа организуется администрацией Ардатовского муниципального района через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
Раздел 12. Методика оценки эффективности реализации Муниципальной программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Муниципальной программы будет производиться на основе количественных показателей и качественных характеристик.
Оценку реализации Муниципальной программы предлагается производить один раз в год с представлением информации о достигнутых результатах.
Реализация жилищной политики в рамках Муниципальной программы потребует комплексного подхода к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения с учетом определенных приоритетов в соответствующем периоде.
Успешная реализация Муниципальной программы позволит обеспечить:
улучшение жилищных условий населения района;
повышение доступности приобретения жилья для населения Ардатовского муниципального района, при которой средняя стоимость стандартной квартиры площадью 54 кв. метра будет равна среднему общему доходу семьи из 3-х человек;
увеличение объемов вновь вводимого и реконструируемого жилья с 6,264 тыс. кв. метров в 2015 году до 7,2 тыс. кв. метров в 2020 году;
содействие в обеспечении жильем за счет бюджетных средств в период 2015 - 2020 годов 140 молодым семьям;
увеличение объемов строительства малоэтажного жилья до 7,2 тыс. кв. метров в 2020 году;
увеличение доли жилья экономического класса в годовом объеме ввода жилья до 90% в 2020 году;
уменьшение доли ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде до 1,9% в 2020 году;
создание условий для улучшения демографической ситуации в республике, реализации эффективной миграционной политики, а также устойчивого и самостоятельного развития всех муниципальных образований.
Приложение 1
к Муниципальной программе
"Жилище" на 2016 - 2020 годы
Перечень целевых показателей Муниципальной программы "Жилище" на 2016 - 2020 годы
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (по итогам 2015 года) |
Значения целевых показателей по годам реализации Программы |
Значение целевого показателя по итогам реализации Программы |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Годовой объем ввода жилья, всего |
тыс. кв. метров общей площади жилья |
6,264 |
6,24 |
6,5 |
6,76 |
7,0 |
7,2 |
33,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
жилья экономического класса |
тыс. кв. метров общей площади жилья |
4,8 |
5,84 |
6,1 |
6,36 |
6,6 |
6,8 |
31,7 |
2 |
Обеспеченность населения жильем |
кв. метров на человека |
|
27,2 |
27,5 |
28,0 |
28,6 |
29,3 |
30,1 |
3 |
Доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде |
процентов от общей площади жилищного фонда |
2,3 |
2,2 |
2,1 |
2,0 |
1,9 |
1,8 |
1,8 |
Приложение 2
к Муниципальной программе
"Жилище" на 2016 - 2020 годы
Перечень мероприятий по реализации Муниципальной программы "Жилище" на 2016 - 2020 годы
N |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
Источники финансирования |
Финансовые затраты (тыс. рублей в ценах соответствующих лет) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Стимулирование жилищного строительства. | |||||
1.1. |
Градостроительная подготовка земельных участков в целях жилищного строительства |
2016 - 2020 годы |
администрация Ардатовского муниципального района |
местный бюджет |
500,0 |
1.1.1. |
Внесение изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки поселений для вовлечения земельных участков, находящихся за пределами населенных пунктов, в целях жилищного строительства. |
2016 - 2020 годы |
администрация Ардатовского муниципального района во взаимодействии с администрациями муниципальных образований |
|
|
1.1.2. |
Подготовка документации по планировке и межеванию территорий, предназначенных для жилищного строительства |
2016 - 2020 годы |
|
|
|
1.2. |
Обеспечение жилищного строительства земельными участками |
2016 - 2020 годы |
администрация Ардатовского муниципального района |
местный бюджет |
1 000,0 |
1.2.1. |
Реализация механизма упрощенного порядка предоставления земельных участков для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства |
2016 - 2020 годы |
|
местный бюджет |
|
1.2.2. |
Обеспечение жилищного строительства земельными участками, освобождаемыми в результате ликвидации ветхого и аварийного жилья |
2016 - 2020 годы |
|
местный бюджет |
|
1.3. |
Комплексное обеспечение территорий жилой застройки объектами коммунальной и транспортной инфраструктуры |
|
|
|
|
1.3.1. |
Обеспечение территорий жилой застройки объектами коммунальной инфраструктуры в рамках подпрограммы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства" на 2016 - 2020 годы |
2016 - 2020 годы |
Минжилкомхоз Республики Мордовия |
|
|
1.3.2. |
Реализация муниципальных программ по развитию жилищного строительства на 2016 - 2020 годы в части развития коммунальной и транспортной инфраструктуры для целей обеспечения коммунальной и транспортной инфраструктурой земельных участков для жилищного строительства |
2016 - 2020 годы |
администрация Ардатовского муниципального района |
Федеральный бюджет |
56 186,5 |
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
47 458,5 |
||||
местный бюджет |
5 455,0 |
||||
1.4. |
Развитие строительства жилья экономического класса. Развитие малоэтажного жилищного строительства |
|
|
|
|
1.5. |
Стимулирование частной инициативы граждан и частных застройщиков |
|
|
|
|
1.5.1. |
Предоставление семьям, имеющим трех и более детей, земельных участков бесплатно |
2016 - 2020 годы |
Администрация Ардатовского муниципального района |
|
|
1.5.2. |
Строительство индивидуальных жилых домов гражданами |
2016 - 2020 годы |
|
внебюджетные источники |
210 000,0 |
1.6. |
Улучшение качества жилищного фонда |
|
|
|
|
2. Поддержка платежеспособного спроса на жилье | |||||
2.1. |
Реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" |
2016 - 2020 годы |
Администрация Ардатовского муниципального района |
федеральный бюджет |
11 200,0 |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
27 654,0 |
||||
местный бюджет |
11 46,0 |
||||
внебюджетные источники |
74 600,0 |
||||
2.4. |
Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством |
2016 - 2020 годы |
Правительство Республики Мордовия во взаимодействии с администрацией Ардатовского муниципального района |
федеральный бюджет |
2 415,0 |
2.5. |
Улучшение жилищных условий граждан в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
2016 - 2020 годы |
Минсоцзащиты Республики Мордовия во взаимодействии с администрацией Ардатовского муниципального района |
федеральный бюджет |
35 805,0 |
2.6 |
Улучшение жилищных условий граждан в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" и Указом Президента Российской Федерации "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" |
2016 - 2020 годы |
Минсоцзащиты Республики Мордовия во взаимодействии с администрацией Ардатовского муниципального района |
федеральный бюджет |
93 555,0 |
3. Организационные и другие мероприятия | |||||
3.1. |
Снижение административных барьеров в строительстве |
|
|
|
|
3.1.1. |
Обеспечение прозрачности действий органов местного самоуправления по вопросам предоставления земельных участков |
2016 - 2020 годы |
Администрация Ардатовского муниципального района |
|
|
3.1.2. |
Предоставление в электронном виде услуг на стадиях экспертизы проектной документации, получения разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию с включением этих услуг в перечни первоочередных услуг, предоставляемых в электронном виде |
2016 - 2020 годы |
Администрация Ардатовского муниципального района |
|
|
3.1.3. |
Реализация административных регламентов исполнения государственных и муниципальных функций в сфере жилищного строительства |
2016 - 2020 годы |
Администрация Ардатовского муниципального района |
|
|
3.2. |
Разработка муниципальных программ по развитию жилищного строительства на 2016 - 2020 годы |
1 кв. 2016 г. |
Администрация Ардатовского муниципального района |
|
|
3.3. |
Мероприятия по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения при строительстве жилья |
2016 - 2020 годы |
Администрация Ардатовского муниципального района |
|
|
3.4. |
Проведение мониторинга и оценки хода выполнения Программы |
2016 - 2020 годы |
Администрация Ардатовского муниципального района |
|
|
Приложение 3
к Муниципальной программе
"Жилище" на 2016 - 2020 годы
Прогноз ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов за счет всех источников финансирования по Ардатовскому муниципальному району Республики Мордовия
Наименование муниципального образования |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2015 - 2020 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Ардатовский муниципальный район |
6264 |
6240 |
6500 |
6760 |
7000 |
7200 |
33700 |
Приложение 4
к Муниципальной программе
"Жилище" на 2016 - 2020 годы
Перечень
основных земельных участков для жилищного строительства, включая проекты комплексного освоения и развития территории в целях жилищного строительства
(тыс. кв. метров) | |||||||
Наименование земельного участка |
Прогнозируемый ввод жилья, тыс. кв. метров |
||||||
всего, за 2015 - 2020 годы |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Ардатовский муниципальный район |
33,7 |
6,264 |
6,240 |
6,500 |
6,760 |
7,000 |
7,200 |
Приложение 5
к Муниципальной программе
"Жилище" на 2016 - 2020 годы
Прогноз
ввода в эксплуатацию жилья экономического класса за счет всех источников финансирования по Ардатовскому муниципальному району
(кв. метров) | |||||||
Наименование муниципального образования |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2015 - 2020 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Ардатовский муниципальный район |
4,8 |
5,84 |
6,1 |
6,36 |
6,6 |
6,8 |
31,7 |
Приложение 6
к Муниципальной программе
"Жилище" на 2016 - 2020 годы
Прогноз ввода в эксплуатацию малоэтажного жилья за счет всех источников финансирования по муниципальным образованиям
(кв. метров) | |||||||
Наименование муниципального образования |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2015 - 2020 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Ардатовский муниципальный район |
6264 |
6240 |
6500 |
6760 |
7000 |
7200 |
33700 |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 9
к Муниципальной программе
"Жилище" на 2016 - 2020 годы
Площадь ветхого и аварийного жилищного фонда по муниципальным районам Республики Мордовия
(тыс. кв. метров) | ||||
Наименование муниципального района |
Ветхий и аварийный жилищный фонд |
Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде, % |
Ветхий жилищный фонд |
Аварийный жилищный фонд |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ардатовский муниципальный район |
11,3 |
1,6 |
11,3 |
0 |
Приложение 10
Муниципальной программе
"Жилище" на 2016 - 2020 годы
Потребность в жилой площади и средствах для выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, на 2016 - 2020 годы
Наименование муниципального образования |
Выехавшие из районов Крайнего Севера |
Граждане, уволенные с военной службы |
Участники ликвидации радиационных аварий и катастроф |
Вынужденные переселенцы |
||||||||
кол-во участников |
потребность в жилой площади, кв. метров |
потребность в средствах, тыс. рублей |
кол-во участников |
потребность в жилой площади, кв. метров |
потребность в средствах, тыс. рублей |
заявлено граждан |
потребность в жилой площади, кв. метров |
потребность в средствах, тыс. рублей |
заявлено участников |
потребность в жилой площади, кв. метров |
потребность в средствах, тыс. рублей |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Ардатовский муниципальный район |
2 |
36 |
1260,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение 11
к Муниципальной программе
"Жилище" на 2016 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение Муниципальной программы "Жилище" на 2016 - 2020 годы
тыс. рублей (в ценах соответствующих лет) | ||||||
Источник финансирования |
|
|||||
Всего за 2016 - 2020 годы |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Общий объем финансирования Программы, |
333 375,0 |
70 107,0 |
72 552,0 |
66 122,0 |
60 422,0 |
64 172,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджет |
197 061,7 |
41 118,8 |
40 463,8 |
39 133,8 |
37 337,3 |
39 008,0 |
Средства республиканского бюджета Республики Мордовия |
69 248,3 |
14 468,7 |
15 332,7 |
13 990,7 |
11 968,2 |
13 488,0 |
Средства местных бюджетов |
7 865,0 |
1 619,5 |
1 655,5 |
1 597,5 |
1 416,5 |
1 576,0 |
Внебюджетные источники |
59 200,0 |
12 900,0 |
15 100,0 |
11 400,0 |
9 700,0 |
10 100,0 |
Из общего объема финансирования |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" |
91 000,0 |
19 700,0 |
23 300,0 |
17 500,0 |
14 900,0 |
15 600,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
9 100,0 |
1 900,0 |
2 400,0 |
1 700,0 |
1 500,0 |
1 600,0 |
Средства республиканского бюджета Республики Мордовия |
21 790,0 |
4 703,0 |
5 567,0 |
4 225,0 |
3 551,0 |
3 744,0 |
Средства местных бюджетов |
910,0 |
197,0 |
233,0 |
175,0 |
149,0 |
156,0 |
внебюджетные источники |
59 200,0 |
12 900,0 |
15 100,0 |
11 400,0 |
9 700,0 |
10 100,0 |
Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством |
2 415,0 |
1 785,0 |
630,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
2 415,0 |
1 785,0 |
630,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф |
1 155,0 |
1 155,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
вынужденные переселенцы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера |
1 260,0 |
630,0 |
630,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Улучшение жилищных условий граждан, установленных федеральными законами |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (социальные выплаты) |
129 360,0 |
25 872,0 |
25 872,0 |
25 872,0 |
25 872,0 |
25 872,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ветераны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов) |
35 805,0 |
7 161,0 |
7 161,0 |
7 161,0 |
7 161,0 |
7 161,0 |
в соответствии с федеральным законом "О ветеранах" и Указа Президента Российской Федерации "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" |
93 555,0 |
18 711,0 |
18 711,0 |
18 711,0 |
18 711,0 |
18 711,0 |
Обеспечение земельных участков, отведенных для строительства жилья экономического класса, коммунальной и транспортной инфраструктурой |
109 100,0 |
22 450,0 |
22 450,0 |
22 450,0 |
19 350,0,0# |
22 400,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
56 186,5 |
11 561,8 |
11 561,8 |
11 561,8 |
9 965,3 |
11 536,0 |
Средства республиканского бюджета Республики Мордовия |
47 458,5 |
9 765,7 |
9 765,7 |
9 765,7 |
8 417,2 |
9 744,0 |
Местный бюджет |
5 455,0 |
1 122,5 |
1 122,5 |
1 122,5 |
967,5 |
1 120,0 |
Обеспечение жилищного строительства земельными участками |
1 000,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
местный бюджет |
1 000,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
местный бюджет |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 25 июля 2016 г. N 668 "Об утверждении Муниципальной программы Ардатовского муниципального района Республики Мордовия "Жилище" на 2016 - 2027 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, и распространяется на правоотношения возникшие с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" от 25 июля 2016 г. N 13
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 27 августа 2024 г. N 906
Изменения вступают в силу с 29 августа 2024 г.
Постановление Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 28 ноября 2017 г. N 1121
Изменения вступают силу с 8 декабря 2017 г.