2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальника управления по социальной работе администрации Темниковского муниципального района В.Д. Рузавина.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации Темниковского муниципального района |
И.Н. Гамаюнов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений"
(утв. постановлением главы администрации Темниковского муниципального района от 7 июня 2016 г. N 309)
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определения сроков и последовательности административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению указанной муниципальной услуги.
2. Административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, и стандарт предоставления указанной муниципальной услуги.
3. Заявителями муниципальной услуги являются законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными); лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые:
1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;
2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным органом местного самоуправления;
3) относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями, если их право на получение жилых помещений не было своевременно реализовано.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги: "Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений".
5. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма;
2) отказ во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня предоставления заявления и документов.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
7. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Темниковского муниципального района (далее - Администрация) через структурные подразделения: отдел по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних управления по социальной работе администрации Темниковского муниципального района (далее - Отдел) и Отдел архитектуры.
8. В ходе предоставления муниципальной услуги Администрация взаимодействует с Муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Темниковского муниципального района" (далее - МКУ "МФЦ"), которое оказывает содействие в приеме и регистрации документов, подготовке запросов из базы данных Управления Росреестра в порядке межведомственного взаимодействия.
2.3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (источник публикации: "Российская газета", 25.12.1993);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (источники публикации: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (источник публикации: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 23.12.1996 N 52, ст. 5880);
- Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (источник публикации: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.03.2012, N 10, ст. 1163);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (источники публикации: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Законом Республики Мордовия от 26.03.2013 N 24-З "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" (источник публикации: "Известия Мордовии" от 27 марта 2013 г. N 44-15);
- Законом Республики Мордовия от 23.04.2013 N 32-З "О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (источник публикации: "Известия Мордовии" от 24 апреля 2013 г. N 60-23);
- Законом Республики Мордовия от 12.09.2013 N 69-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Мордовия по вопросу обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (источник публикации: "Известия Мордовии" от 13 сентября 2013 г. N 135-48);
- Законом Республики Мордовия от 18 декабря 2008 года N 134-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации деятельности по опеке и попечительству" (источник публикации: "Известия Мордовии" от 19 декабря 2008 г. N 193-37);
- Постановлением Правительства Республики Мордовия от 06 мая 2013 г. N 157 "О мерах реализации Закона Республики Мордовия от 26 марта 2013 г. N 24-З "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" (источник публикации: "Известия Мордовии" от 17 мая 2013 г. N 69-26).
2.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
10. Сведения о местонахождении и графике работы:
Администрация Темниковского муниципального района Республики Мордовия:
Местонахождение: Республика Мордовия, Темниковский район, г. Темников, ул. Кирова, д. 26.
Почтовый адрес: 431220, Республика Мордовия, Темниковский район, г. Темников, ул. Кирова, д. 26.
Телефон приемной Главы администрации Темниковского муниципального района: 8 (83445) 2-22-70.
График работы:
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30,
обед с 13.00 до 14.00,
выходной - суббота, воскресенье.
Муниципальное казенное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Темниковского муниципального района.
Местонахождение: Республика Мордовия, Темниковский район, г. Темников, ул. Кирова, д. 26.
Почтовый адрес: 431220, Республика Мордовия, Темниковский район, г. Темников, ул. Кирова, д. 26.
Телефон: 8(83445) 2-13-14. Адрес электронной почты: tmk.mfcentr@mail.ru.
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, без перерыва на обед, выходной - суббота, воскресенье.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
11. Заявитель обращается в Администрацию либо в МКУ "МФЦ" с заявлением о включении в список (далее - заявление). Формы заявления прилагаются к Административному регламенту (форма заявления для законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - приложение N 1, форма заявления для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, объявленных полностью дееспособными, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - приложение N 2).
12. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот;
б) документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот;
в) документы, подтверждающие правовой статус ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот (копия свидетельства о рождении ребенка, справка из отдела ЗАГС, подтверждающая факт внесения записи об отце в свидетельство о рождении ребенка по заявлению матери; копия акта о подкидывании либо об оставлении ребенка; копия вступившего в законную силу решения суда о лишении родителей родительских прав либо об ограничении в родительских правах, либо о признании родителей безвестно отсутствующими, объявлении их умершими; копия свидетельства о смерти родителей; копия вступившего в законную силу решения суда о признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными); копии иных документов, подтверждающих случаи признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке);
г) справка органа, осуществляющего муниципальную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или об отсутствии у ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот жилых помещений на праве собственности на территории Российской Федерации;
д) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот на момент подачи заявления;
е) в случае признания невозможным проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей либо собственниками которых они являются, представляются документы, подтверждающие факт невозможности такого проживания.
13. Документы предоставляются заявителем самостоятельно в копиях с предъявлением оригиналов, либо в виде надлежащим образом заверенных копий, за исключением документов, указанных в подпунктах "г", "д", "е" (в порядке межведомственного (внутриведомственного) взаимодействия документы, указанные в подпункте "г" запрашиваются МКУ "МФЦ", в подпунктах "д", "е" запрашиваются Отделом).
14. Запрещается требовать иные документы, кроме указанных в пункте 12 Административного регламента.
2.6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
15. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
представление заявителем заявления, документов, не соответствующих установленным требованиям (наличие исправлений, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.);
представление заявителем заявления и документов для получения муниципальной услуги без удостоверения личности либо неуполномоченным лицом.
16. О наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устно информирует заявителя.
17. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
не представлены предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 12 Административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
представлены документы, которые не подтверждают право ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот на включение в список:
утрата лицом статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей (в результате усыновления, восстановления в родительских правах);
наличие у детей-сирот, лиц из числа детей-сирот жилого помещения в собственности, превышающего по площади учетную норму, за исключением случаев установления фактов невозможности проживания в данных жилых помещениях;
проживание детей-сирот и лиц из числа детей-сирот в жилых помещениях на условиях социального найма, превышающих по площади учетную норму, за исключением случаев установления фактов невозможности проживания в данных жилых помещениях.
2.7. Размер и порядок оплаты муниципальной услуги
18. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.8. Стандарт комфортности
19. Прием заявителей специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, при подаче заявления и документов для предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
20. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется специалистами, ответственными за прием и регистрацию документов.
21. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано:
соответствующей вывеской, иметь номера окон с соответствующими наименованиями;
средствами электронной техники.
22. Кабины для предоставления муниципальной услуги должны быть оснащены стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
23. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
24. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
25. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
минимальное количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при получении муниципальной услуги;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
достоверность предоставленной заявителям информации о ходе рассмотрения их заявлений;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения их обращений;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие жалоб на решения, действия (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
26. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов специалистом, ответственным за прием и регистрацию, и направление их в отдел по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних управления по социальной работе администрации Темниковского муниципального района;
- проведение работы специалистом Отдела в течение 15 рабочих дней по:
а) рассмотрению заявления и соответствия документов установленному перечню;
б) подготовке заключения о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения;
в) предварительному установлению возможности или невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ранее занимаемых жилых помещениях в случае, если дети-сироты, лица из числа детей-сирот являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, подготовке соответствующего акта и проекта постановления Администрации о признании факта невозможности проживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей либо собственниками которых они являются;
- направление Отделом заявления, документов с приложением заключения и проекта постановления Администрации о признании факта невозможности проживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей либо собственниками которых они являются, в Отдел архитектуры;
- проведение работы специалистом Отдела архитектуры в течение 15 рабочих дней по:
рассмотрению поступившего из Отдела пакета документов и подготовка проекта постановления Администрации о включении (отказе во включении) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в список;
направлению в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о включении в список либо об отказе во включении в список уведомления получателю муниципальной услуги и копии в Отдел.
27. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту.
28. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в МКУ "МФЦ" либо в Администрацию с заявлением установленного образца и документами, указанными в подпунктах "а" - "в" в пункте 12 Административного регламента, либо получение соответствующего заявления и всех необходимых документов по почте, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети, Портала государственных и муниципальных услуг, электронной почте.
29. При личном обращении в МКУ "МФЦ" либо в Администрацию копии документов представляются заявителем вместе с оригиналами.
30. Обращение в электронной форме осуществляется при наличии технической возможности заявителя на предоставление документов, прилагаемых к заявлению, с правом электронной подписи на заверение представляемых документов в установленном порядке.
31. Заявление также могут представить несовершеннолетние дети-сироты, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), и лица из числа детей-сирот, если они не были в установленном порядке включены в список соответственно до приобретения ими полной дееспособности либо достижения ими возраста 18 лет или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года.
32. В случае непредставления законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявления о включении указанных лиц в список в установленный срок (не позднее 45 календарных дней со дня достижения детьми возраста 14 лет), специалисты Отдела обязаны в течение 30 календарных дней со дня истечения срока подачи заявления самостоятельно принять меры для включения указанных детей в список.
33. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени (в случае представления документов лично либо представителем);
б) проверяет наличие всех документов, указанных в подпунктах "а" - "в" пунктах 12 Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает оригиналы документов заявителю);
г) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
д) в случае непредставления документов, несоответствия требованиям представленных документов, указанных в подпунктах "а" - "в" пунктах 12 Административного регламента, объясняет заявителю или его законному представителю содержание выявленных недостатков в представленных документах;
е) при предоставлении документов вносит регистрирующую запись о приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной информационной системы.
ж) по окончанию регистрационных действий выдает заявителю расписку в получении документов с указанием, даты их получения и срока рассмотрения заявления.
з) после регистрации заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление и документы в Администрацию в течение суток.
Результатом административной процедуры является принятие и регистрация заявления и прилагаемых документов.
34. Основанием для начала административной процедуры, осуществляемой Отделом, является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Ответственность за выполнение административной процедуры возлагается на специалиста Отдела.
В процессе рассмотрения заявления специалист Отдела:
а) проверяет соответствие заявления и прилагаемых документов установленным требованиям;
б) запрашивает недостающие документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия для установления факта невозможности проживания детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, а именно:
1) вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в случае проживания в жилом помещении лиц, лишенных родительских прав, в отношении гражданина, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - гражданин), невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, или в выселении иных лиц, не являющихся членами семьи указанного гражданина;
2) вступившее в законную силу решение суда о признании лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, недееспособным или ограничении его в дееспособности (при наличии);
3) заключение межведомственной комиссии, образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, о признании в порядке, установленном указанным Положением, жилого помещения непригодным для постоянного проживания;
4) справку органа внутренних дел о наличии у лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, судимости или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в отношении указанного лица по не реабилитирующим основаниям за преступления против жизни и здоровья, половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
5) выписку из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних лицах в случае, если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения;
6) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, невозможность проживания в котором подлежит установлению (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и другие);
7) выписку из технического паспорта бюро технической инвентаризации с поэтажным планом и экспликацией;
8) справку органа, осуществляющего муниципальную регистрацию прав на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности.
в) запрашивает недостающие документы у заявителя для установления факта невозможности проживания детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, а именно:
1) справку организации, входящей в муниципальную систему здравоохранения, о том, что лицо, проживающее в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, страдает тяжелой формой хронического заболевания, хроническим алкоголизмом или наркоманией (при наличии);
2) документы, подтверждающие состав семьи: свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи.
г) запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах местного самоуправления по месту первичного выявления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей сведения об отсутствии за ними закрепленного жилого помещения;
при установлении обстоятельств, свидетельствующих о невозможности проживания в закрепленном жилом помещении, готовит соответствующий акт и проект постановления Администрации об установлении факта невозможности (возможности) проживания в жилом помещении (копию акта в течение 5 рабочих дней направляет заявителю, копию заявления с приложенными к нему документами и проект постановления о признании факта невозможности проживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей либо собственниками которых они являются, направляет на согласование в Администрацию);
д) в случае, если заявитель не имеет закрепленного жилого помещения, либо установлен факт невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма, либо собственниками которых они являются, готовит проект заключения для рассмотрения Заместителем Главы - начальником управления по социальной работе Администрации Темниковского муниципального района с последующим его направлением в Отдел архитектуры о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения;
35. Специалист Отдела архитектуры в процессе рассмотрения заявления и документов:
а) проверяет соответствие заявления и прилагаемых документов, поступивших из Отдела, установленным требованиям;
б) принимает решение о включении в список либо об отказе во включении в список, которое оформляется постановлением Администрации городского округа Саранск;
в) выдает нарочно, через МКУ "МФЦ" или направляет по почте заявителю уведомление о включении в список либо об отказе во включении в список;
г) включает в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке очередности в зависимости от даты их рождения. При совпадении даты рождения включение в список производится в алфавитном порядке;
д) формирует на каждого, включенного в список, учетное дело, в котором находится заявление, предоставленные в Администрацию документы, уведомление о включении в список.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
36. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
37. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется Заместителем Главы - начальником управления по социальным вопросам Администрации Темниковского муниципального района в форме плановых и внеплановых проверок.
38. Плановые проверки проводятся 1 раз год. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде актов, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
39. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами городского округа Саранск для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами Администрации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами городского округа Саранск;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами Администрации;
ж) отказ Отдела, Отдела архитектуры, предоставляющих муниципальную услугу, специалистов Отдела, Отдела архитектуры, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
40. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Может быть направлена по почте, через МКУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
41. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
42. В случае подачи жалобы через представителя заявителя, необходимо представить документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (доверенность, выданную в установленном законом порядке).
43. При подаче жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
44. При подаче жалобы в электронном виде доверенность, указанная в пункте 42 Административного регламента, может быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
45. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента ее поступления.
46. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.
47. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом, Отделом архитектуры, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами Администрации, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
48. Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
49. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Заместитель Главы - начальник управления по социальной работе Администрации Темниковского муниципального района, который незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
50. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
51. Администрация или должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
52. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в Администрацию или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
53. Решение, принятое Администрацией, по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Включение в список детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
подлежащих обеспечению жилыми
помещениями специализированного
жилищного фонда по договорам найма
специализированных жилых помещений"
Главе Администрации
Темниковского муниципального района
_____________________________________
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество законного
представителя , либо наименование,
сведения о месте нахождения учреждения
для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей)
_____________________________________
тел.: _______________________________
действующего(ей) в интересах ________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
(Ф.И.О., дата рождения, сведения о
месте жительства несовершеннолетнего,
_____________________________________
_____________________________________
в отношении которого решается вопрос
о включении в список)
заявление
В связи с _______________________________________________________________
(указать причины отсутствия жилой площади
_________________________________________________________________________
или невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях,
_________________________________________________________________________
нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма
_________________________________________________________________________
либо собственниками которых являются,
_________________________________________________________________________
а также дать краткую характеристику
_________________________________________________________________________
дома и занимаемой жилплощади)
Прошу Вас рассмотреть мою просьбу о включении ___________________________
(фамилия, имя,
_________________________________________________________________________
отчество полностью, дата рождения)
в список детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, подлежащих
обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по
договорам найма специализированных жилых помещений, при необходимости
предварительно установив факт невозможности проживания в занимаемом
жилом помещении.
Прилагаемые документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот;
2) документ, удостоверяющий личность законного представителя
ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот;
3) документы, подтверждающие правовой статус ребенка-сироты или
лица из числа детей-сирот (копия свидетельства о рождении ребенка,
справка из отдела ЗАГС, подтверждающая факт внесения записи об отце в
свидетельство о рождении ребенка по заявлению матери, копия акта о
подкидывании либо об оставлении ребенка, копия вступившего в законную
силу решения суда о лишении родителей родительских прав либо об
ограничении в родительских правах, либо о признании родителей безвестно
отсутствующими, объявлении их умершими, копия свидетельства о смерти
родителей, копия вступившего в законную силу решения суда о признании
родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), копии иных
документов, подтверждающих случаи признания ребенка оставшимся без
попечения родителей в установленном законом порядке);
4) справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав
на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или об отсутствии у
ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот жилых помещений на праве
собственности на территории Российской Федерации (запрашивается органом
местного самоуправления);
5) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства либо по
месту пребывания ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот на момент
подачи заявления;
6) в случае признания невозможным проживания детей-сирот в ранее
занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей
либо собственниками которых они являются, представляются документы,
подтверждающие факт невозможности такого проживания, а именно:
- вступившее в законную силу решение суда об отказе в
принудительном обмене жилого помещения, предоставленного по договору
социального найма, в случае проживания в жилом помещении лиц, лишенных
родительских прав, в отношении гражданина, относящегося к категории
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, невозможность
проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается,
или в выселении иных лиц, не являющихся членами семьи указанного
гражданина;
- вступившее в законную силу решение суда о признании лица,
проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя
по договору социального найма либо собственником которого является
гражданин, недееспособным или ограничении его в дееспособности (при
наличии);
- справка организации, входящей в государственную систему
здравоохранения, о том, что лицо, проживающее в жилом помещении,
нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма
либо собственником которого является гражданин, страдает тяжелой формой
хронического заболевания, хроническим алкоголизмом или наркоманией (при
наличии);
- заключение межведомственной комиссии о признании в порядке,
установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28
января 2006 г. N 47, жилого помещения непригодным для постоянного
проживания (при наличии);
- справка органа внутренних дел о наличии у лица, проживающего в
жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору
социального найма либо собственником которого является гражданин,
невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении
устанавливается, судимости или факта уголовного преследования либо о
прекращении уголовного преследования в отношении указанного лица по
нереабилитирующим основаниям за преступления против жизни и здоровья,
половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья
населения и общественной нравственности, а также против общественной
безопасности;
- выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ,
содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином
совершеннолетних и несовершеннолетних лицах в случае, если общая площадь
жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом
помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением,
невозможность проживания в котором подлежит установлению (договор,
ордер, решение о предоставлении жилого помещения и другие);
- документы, подтверждающие состав семьи: свидетельство о рождении
ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, решение об
усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи;
- выписка из технического паспорта бюро технической инвентаризации
с поэтажным планом и экспликацией;
- справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав
на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии жилых помещений на
праве собственности (запрашивается органом местного самоуправления).
Примечание: документы, указанные в пунктах 4 - 6, в случае их
непредставления заявителем, запрашиваются в порядке межведомственного
взаимодействия.
"___" __________________ 20___ г. _______________________________________
(Подпись, Фамилия И.О.)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Включение в список детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
подлежащих обеспечению жилыми
помещениями специализированного
жилищного фонда по договорам найма
специализированных жилых помещений"
Главе Администрации
Темниковского муниципального района
_____________________________________
гр. _________________________________
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью
гражданина, в отношении которого
решается вопрос о включении в список)
проживающего по адресу: _____________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
тел.: _______________________________
заявление
В связи с _______________________________________________________________
(указать причины отсутствия жилой площади
_________________________________________________________________________
или невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях,
_________________________________________________________________________
нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма
_________________________________________________________________________
либо собственниками которых являются,
_________________________________________________________________________
а также дать краткую характеристику
_________________________________________________________________________
дома и занимаемой жилплощади)
Прошу Вас рассмотреть мою просьбу о включении меня ______________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью, дата рождения)
в список детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, подлежащих
обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по
договорам найма специализированных жилых помещений, при необходимости
предварительно установив факт невозможности проживания в занимаемом
жилом помещении.
Прилагаемые документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот;
2) документ, удостоверяющий личность законного представителя
ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот;
3) документы, подтверждающие правовой статус ребенка-сироты или
лица из числа детей-сирот (копия свидетельства о рождении ребенка,
справка из отдела ЗАГС, подтверждающая факт внесения записи об отце в
свидетельство о рождении ребенка по заявлению матери, копия акта о
подкидывании либо об оставлении ребенка, копия вступившего в законную
силу решения суда о лишении родителей родительских прав либо об
ограничении в родительских правах, либо о признании родителей безвестно
отсутствующими, объявлении их умершими, копия свидетельства о смерти
родителей, копия вступившего в законную силу решения суда о признании
родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), копии иных
документов, подтверждающих случаи признания ребенка оставшимся без
попечения родителей в установленном законом порядке);
4) справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав
на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или об отсутствии у
ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот жилых помещений на праве
собственности на территории Российской Федерации (запрашивается органом
местного самоуправления);
5) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства либо по
месту пребывания ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот на момент
подачи заявления;
6) в случае признания невозможным проживания детей-сирот в ранее
занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей
либо собственниками которых они являются, представляются документы,
подтверждающие факт невозможности такого проживания, а именно:
- вступившее в законную силу решение суда об отказе в
принудительном обмене жилого помещения, предоставленного по договору
социального найма, в случае проживания в жилом помещении лиц, лишенных
родительских прав, в отношении гражданина, относящегося к категории
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, невозможность
проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается,
или в выселении иных лиц, не являющихся членами семьи указанного
гражданина;
- вступившее в законную силу решение суда о признании лица,
проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя
по договору социального найма либо собственником которого является
гражданин, недееспособным или ограничении его в дееспособности (при
наличии);
- справка организации, входящей в государственную систему
здравоохранения, о том, что лицо, проживающее в жилом помещении,
нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма
либо собственником которого является гражданин, страдает тяжелой формой
хронического заболевания, хроническим алкоголизмом или наркоманией (при
наличии);
- заключение межведомственной комиссии о признании в порядке,
установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28
января 2006 г. N 47, жилого помещения непригодным для постоянного
проживания (при наличии);
- справка органа внутренних дел о наличии у лица, проживающего в
жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору
социального найма либо собственником которого является гражданин,
невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении
устанавливается, судимости или факта уголовного преследования либо о
прекращении уголовного преследования в отношении указанного лица по
нереабилитирующим основаниям за преступления против жизни и здоровья,
половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья
населения и общественной нравственности, а также против общественной
безопасности;
- выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ,
содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином
совершеннолетних и несовершеннолетних лицах в случае, если общая площадь
жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом
помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением,
невозможность проживания в котором подлежит установлению (договор,
ордер, решение о предоставлении жилого помещения и другие);
- документы, подтверждающие состав семьи: свидетельство о рождении
ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, решение об
усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи;
- выписка из технического паспорта бюро технической инвентаризации
с поэтажным планом и экспликацией;
- справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав
на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии жилых помещений на
праве собственности (запрашивается органом местного самоуправления).
Примечание: документы, указанные в пунктах 4 - 6, в случае их
непредставления заявителем, запрашиваются в порядке межведомственного
взаимодействия.
"___" __________________ 20___ г. _______________________________________
(Подпись, Фамилия И.О.)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Включение в список детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
подлежащих обеспечению жилыми
помещениями специализированного
жилищного фонда по договорам найма
специализированных жилых помещений"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Обращение заявителя |
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Прием документов в Администрации либо через МКУ "МФЦ" |
| и передача в Отдел - 1 сутки |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления Заместителем Главы - начальником управления по |
| социальной работе администрации Темниковского муниципального района и |
| передача его специалисту Отдела - 2 дня |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления специалистом Отдела - 15 дней |
\-------------------------------------------------------------------------/
| |
/---------------------------------\ /-----------------------------------\
| Подготовка и согласование | | Подготовка заключения об отказе во |
| проекта постановления об | |включении в список и передача его в |
| установлении факта невозможности | | Отдел архитектуры |
| проживания в жилом помещении | | (в течение 30 дней со дня подачи |
| (в течение 30 дней со дня подачи | | заявления и документов) |
| заявления и документов) | \------------------------------------/
\----------------------------------/ | |
| /-----------------\ /--------------\
/---------------------------------\ | Направление | | Выдача |
| Подготовка и согласование | |результата услуги | | результата |
| заключения о возможности | | почтовым | | услуги |
| включения в список и передача | | отправлением | |нарочно, в том |
| его в Отдел архитектуры | | (в течение 3 | | числе и через |
\----------------------------------/ |рабочих дней после| | МКУ "МФЦ" |
| |принятия решения) | | (в течение 3 |
/---------------------------------\ \------------------/ | рабочих дней |
| Постановление о включении в | |после принятия |
| список либо об отказе во | | решения) |
| включении в список | \---------------/
\----------------------------------/
|
/---------------------------------\
| Подготовка письменного |
| уведомления о предоставлении |
| муниципальной услуги |
| (в течение 3 рабочих дней после |
| принятия решения) |
\----------------------------------/
| |
/---------------------\ /---------------------------\
| Направление | | Выдача результата услуги |
| результата услуги | |нарочно, в том числе и через|
|почтовым отправлением | | МКУ "МФЦ" |
\----------------------/ \----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 7 июня 2016 г. N 309 "Об утверждении Административного регламента администрации Темниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Темниковский вестник" от 7 июня 2016 г. N 11