Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ст. 31 Устава администрации Темниковского муниципального района, в целях эффективной работы по повышению качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги и создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, администрация Темниковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Темниковского муниципального по предоставлению муниципальной услуги по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, в которых проживают несовершеннолетние.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальника управления по социальной работе администрации Темниковского муниципального района В.Д. Рузавина.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации Темниковского муниципального района |
И.Н. Гамаюнов |
Административный регламент
администрации Темниковского муниципального района "Обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, в которых проживают несовершеннолетние"
(утв. постановлением администрации Темниковского муниципального района от 7 июня 2016 г. N 311)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Наименование административного регламента
1. Административный регламент администрации Темниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма в которых проживают несовершеннолетние" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги.
2. Административный регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- в Отдел по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних управления по социальной работе администрации Темниковского муниципального района;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
4. Информация о местонахождении, контактных телефонах:
Администрация Темниковского муниципального района Республики Мордовия:
Местонахождение: Республика Мордовия, Темниковский район, г. Темников, ул. Кирова, д. 26.
Почтовый адрес: 431220, Республика Мордовия, Темниковский район, г. Темников, ул. Кирова, д. 26.
Телефон приемной главы администрации Темниковского муниципального района: 8(83445) 2-22-70.
График работы:
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30,
обед с 13.00 до 14.00,
выходной - суббота, воскресенье.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги администрации Темниковского муниципального района -"обмен жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, в которых проживают несовершеннолетние".
6. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Темниковского муниципального района (далее - администрация).
Ответственный исполнитель - Отдел по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних управления по социальной работе администрации Темниковского муниципального района.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие администрацией Темниковского муниципального района решения по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма в которых проживают несовершеннолетние, либо отказе в разрешении.
8. Муниципальная услуга предоставляется в 30-дневный срок с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993, N 237);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (N 51-ФЗ, N 14-ФЗ, N 146-ФЗ, N 230-ФЗ с изменениями от 27.07.2010);
- Семейный кодекс Российской Федерации (N 223-ФЗ от 29.12.1995);
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета" от 30.04.2008, N 94);
- Федеральный закон от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 23.10.2003, N 40);
- Закон Республики Мордовия от 18.12.2008 N 134-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации деятельности по опеке и попечительству" ("Известия Мордовии" N 193-37, 19.12.2008);
- Настоящий административный регламент.
10. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для обмена жилыми помещениями граждане представляют:
1) Заявление законных представителей несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет (обоих родителей, опекунов, приемных родителей), либо заявление несовершеннолетнего, достигшего 14-летнего возраста и согласие (заявление) его законных представителей (приложение N 1 к Административному регламенту);
2) Копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
3) Копии паспортов граждан и несовершеннолетнего (в случае достижения несовершеннолетним 14-летнего возраста);
4) Копия постановления о назначении опекуна, договор о приемной семье (в случае если ребенок является приемным);
5) Копия документа, подтверждающего отсутствие одного или обоих родителей (свидетельство о смерти, решение о лишении родительских прав, решение о признании родителя безвестно отсутствующим, справка ЗАГС формы N 25 и др.) в случае если несовершеннолетний является сиротой или оставшимся без попечения родителей;
6) Копии договоров социального найма жилых помещений;
7) Справка БТИ с указанием процента износа объекта;
8) Копии финансовых лицевых счетов;
9) Выписки (справки) из домовой книги с места регистрации несовершеннолетнего по месту жительства и с места нахождения объектов недвижимости;
10) Копии документов, подтверждающих родство с ребенком, при разной фамилии родителей в паспорте и в свидетельстве о рождении ребенка (копии свидетельств о расторжении брака, вступлении в брак, о перемене имени, фамилии).
Подраздел 2. Основания для отказа в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги
13. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- за муниципальной услугой обратился ненадлежащий заявитель;
- не предоставлены документы, определенные пунктом 10 настоящего Административного регламента;
- предоставленные документы ненадлежащим образом заполнены;
- представителем заявителя не представлена оформленная в установленном законом порядке доверенность;
- в заявлении отсутствует фамилия заявителя, личная подпись, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст заявления не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в заявлении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу лиц предоставляющих муниципальную услугу, а также членам их семей, заявление оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщается заявителю о недопустимости злоупотребления.
14. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности
- наличие соответствующего заявления заявителя;
Подраздел 3. Требования к оплате предоставления муниципальной услуги, иные требования к предоставлению муниципальной услуги
15. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 4. Стандарт комфортности
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставления государственной услуги составляет 15 минут при приеме документов.
Обращение, поступившее по факсимильной связи и по электронной почте, подлежит рассмотрению в общем порядке, если они отвечают требованиям, предъявляемым к письменным обращениям.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Прием заявителей для оказания государственной услуги осуществляется согласно графику приема граждан.
Помещение для оказания государственной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в сети интернет.
17. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
18. На информационных стендах (или официальном сайте) в администрации Темниковского муниципального района содержится следующая информация:
полные наименования органов и организаций, предоставляющих и участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
образец заявления;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
19. В здании администрации Темниковского муниципального района, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
На стоянке предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
При предоставлении муниципальной услуги также соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
20. Качество предоставления муниципальной услуги подтверждается отсутствием жалоб со стороны заявителей и соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
Подраздел 1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Основные положения
21. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация документов и направление на исполнение;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
- принятие решения;
- уведомление заявителя о предоставлении услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении N 3 к Административному регламенту.
Подраздел 2. Прием от граждан документов и заявления о заключении договора обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма
22. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителей - сторон сделки или их представителей.
Специалист, ответственный за прием заявления и документов от граждан, устанавливает личность заявителей, путем проверки документа, удостоверяющего личность.
В случае обращения представителя (ей) гражданина (граждан), специалистом устанавливается личность обратившегося (обратившихся) и проверяются его (их) полномочия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
23. Специалист вправе отказать в приеме заявления, если заявитель без документа, удостоверяющего его личность, либо срок действия документа, удостоверяющего личность и полномочия представителя, действующего по доверенности, истекли.
24. Специалист вправе отказать в приеме заявления и документов в случае, если заявитель (заявители) находится в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, либо является недееспособным (ограниченно дееспособным) и действует без законного представителя.
25. Специалист, ответственный за прием заявления, проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие установленным требованиям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Специалист вправе отказать в приеме заявления и документов в случае отсутствия обязательных документов для оказания муниципальной услуги.
В случае обнаружения неточностей и несоответствия в предоставленных документах, а также неполного комплекта предоставленных документов для оформления договора об обмене жилыми помещениями, специалист обязан оказать консультацию заявителям по вопросам сбора необходимых документов.
В случае отсутствия письменного согласия членов семьи нанимателей жилых помещений, совместно с ними проживающих, на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, специалист разъясняет о необходимости наличия письменного согласия членов семьи нанимателей для оформления сделки об обмене жилыми помещениями.
26. Гражданином оформляется заявление об обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма (приложение N 1 к Регламенту).
27. После написания гражданином заявления, специалист ответственный за прием документов проверяет правильность их оформления.
28. Специалист, ответственный за прием заявления и документов на заключение договора по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, оформляет расписку о полученных документах.
Специалист обязан поставить в расписке о полученных документах дату их принятия и свою подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
29. Специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует заявление гражданина на оформление договора по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
Специалист обязан зарегистрировать заявление гражданина, указав порядковый номер, фамилию специалиста, принявшего документы, фамилию, имя, отчество гражданина.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
Подраздел 3. Форма контроля за предоставлением муниципальной услуги
30. Работники отдела по работе с учреждениями образования опеки и попечительства несовершеннолетних управления по социальной работе администрации Темниковского муниципального района несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
31. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется заместителем главы администрации Темниковского муниципального района по социальным вопросам.
32. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Раздел 4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих
33. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными Республики Мордовия, данным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами, данным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами, данным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
34. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Темниковского муниципального района. Жалобы на решения, принятые администрацией Темниковского муниципального района, рассматриваются непосредственно Главой администрации Темниковского муниципального района.
35. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Заявители вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
36. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
37. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению заместителем главы администрации Темниковского муниципального района по социальным вопросам, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
38. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы, не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
39. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления заместитель Главы администрации Темниковского муниципального района по социальным вопросам незамедлительно направляются имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по обмену жилыми помещениями, предоставленными
по договорам социального найма, в которых проживают
несовершеннолетние
Главе администрации
Темниковского муниципального района
от ________________________________
___________________________________
(Ф.И.О. заявителя полностью)
проживающего по адресу: ___________
___________________________________
___________________________________
телефон ___________________________
паспорт ___________________________
___________________________________
___________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас разрешить обмен ___ - комнатной квартиры по вышеуказанному
адресу общей площадью- ________ кв. м, жилой площадью ____________ кв. м,
где зарегистрирован мой несовершеннолетний сын - ________________________
года рождения, на основании (договора социального найма от ______________
N ___), на ______ - комнатную квартиру по адресу:_______________________
________________________________________________________________________,
общей площадью - _____кв. м, жилой площадью - _______кв. м, с последующей
регистрацией в ней несовершеннолетнего.
Согласие всех заинтересованных сторон имеется, имущественные и
жилищные права и интересы несовершеннолетнего ущемлены не будут. Обязуюсь
в соответствии с установленным законодательством РФ сроком с момента
выдачи разрешения на совершение сделки представить в отдел опеки и
попечительства несовершеннолетних управления образования администрации
Темниковского муниципального района копии договора социального найма
жилого помещения.
Я, _________________________________________________________________ ФИО,
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и предоставленных мною документах.
"___"_________________20__год Подпись _________________
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по обмену жилыми помещениями, предоставленными
по договорам социального найма, в которых проживают
несовершеннолетние
Жалоба
на нарушение требований регламента предоставления муниципальной услуги
Я, _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
проживающий по адресу: _________________________________________________,
(индекс, город, улица, дом, квартира)
подаю жалобу от имени: __________________________________________________
(своего, или ФИО лица, которого представляет заявитель)
на нарушение регламента предоставления муниципальной услуги: ____________
_________________________________________________________________________
Допущенное: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, допустившего нарушение
регламента)
в части следующих требований:
1. ______________________________________________________________________
(описание нарушения, в т. ч. участники, место, дата и время фиксации
нарушения)
2. ______________________________________________________________________
(описание нарушения, в т. ч. участники, место, дата и время фиксации
нарушения)
3. ______________________________________________________________________
(описание нарушения, в т. ч. участники, место, дата и время фиксации
нарушения)
До момента подачи настоящей жалобы мною (моим доверителем) были
использованы следующие способы обжалования вышеуказанных нарушений:
- обращение к сотруднику структурного подразделения, оказывающего услугу
_____________ (да/нет);
Для подтверждения представленной мной информации у меня имеются следующие
материалы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
достоверность представленных мною сведений подтверждаю.
ФИО: ____________________________________________________________________
паспорт: серия _______ N ____________, выдан: __________________________,
дата выдачи: _______________________, контактный телефон: ______________,
Дата: ______________________ Подпись: _____________________
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по обмену жилыми помещениями, предоставленными
по договорам социального найма, в которых проживают
несовершеннолетние
Блок-схема
административной процедуры по оказанию муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 7 июня 2016 г. N 311 "Об утверждении Административного регламента администрации Темниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, в которых проживают несовершеннолетние"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Темниковский вестник" от 7 июня 2016 г. N 11