С целью приведения в соответствие с действующим законодательством и в целях совершенствования порядка работы с документами по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 19.12.2004 года N 190-ФЗ "О ведение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями) администрация Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 191-ФЗ"
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Кочкуровского муниципального района от 9.11.2016 года N 860-п "Об утверждении Административного регламента по представлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Кочкуровского муниципального района по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Грязнова Юрия Николаевича.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Кочкуровского муниципального района |
С.Н. Герасимова |
Административный регламент
Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства
(утв. постановлением администрации Кочкуровского муниципального района 13.04.2017 г. N 260-п)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Наименование административного регламента - Административный регламент Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия с заявителями и иными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 2. Категории заявителей
4. При строительстве, реконструкции объекта капитального строительства заявителями являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели или юридические лица, являющиеся правообладателями земельного участка и имеющие намерение осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на принадлежащем им земельном участке, а также их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности (далее - заявители).
При строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства заявителями являются физические лица, являющиеся правообладателями земельного участка и имеющие намерение осуществить строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства на принадлежащем им земельном участке, а также их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности (далее также - заявители).
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" (далее - муниципальная услуга).
6. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального (индивидуального жилищного) строительства (далее - разрешение);
выдача уведомления об отказе в выдаче разрешения с указанием причины отказа (далее - уведомление об отказе);
выдача уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения с указанием причины отказа (далее - уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения).
7. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 7 (семи) дней со дня подачи заявления о выдаче разрешения на строительство.
Подраздел 2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация) через ее структурные подразделения:
- отдел строительства и архитектуры.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация осуществляет взаимодействие с:
1) Учреждением - Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кочкуровского района";
2) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
3) Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия;
4) Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по Республике Мордовия;
5) Органами местного самоуправления.
9. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, утверждаемый органом местного самоуправления.
Подраздел 3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
10. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативно-правовые акты:
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ ("Российская газета" от 30 декабря 2004 г., N 290);
2) Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003 г., N 202);
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г., N 168) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
4) приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
5) постановление Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. N 426 "Об утверждении Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии в целях предоставления государственных услуг" ("Известия Мордовии" от 22 ноября 2011 г., N 176-61);
6) настоящий Административный регламент.
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
11. Сведения о месте нахождения и графике работы Администрации и МФЦ заинтересованное лицо может получить по телефону, электронной почте, а также из информации, размещенной на Интернет-сайте Администрации или МФЦ, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Адрес Администрации: 431580, Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Кочкурово, ул. Советская, дом 16.
Контактные данные:
телефон: (83439) 2-14-10, факс: (83439) 2-12-67;
адрес электронной почты: eckoch@mail.ru.
Интернет-сайт: www.kochkurovo.moris.ru.
Отдел строительства и архитектуры
телефон: (83439) 2-11-88;
адрес электронной почты: eckoch@mail.ru.
График работы Администрации:
понедельник - пятница: с 8-30 до 17-30 ;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес МФЦ: 431580, Республика Мордовия, Кочкуровский район, с.
Кочкурово, ул. Советская, дом 10 А.
телефон: (83439) 2-12-10
График работы МФЦ:
понедельник - пятница: с 9-00 до 20-00, суббота: с 9-00 до 14-00;
обеденный перерыв: без обеденного перерыва.
Выходные дни: воскресенье.
12. За информацией о правилах предоставления муниципальной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться лично, по телефону, по почте, в том числе по электронной почте в Администрацию или МФЦ (если имеется).
При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Администрации или отдела МФЦ. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалист, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. В случае если подготовка разъяснения требует продолжительного времени, специалист может предложить заинтересованному лицу обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для него время.
13. Письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или по электронной почте.
Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации.
Если поставленные заинтересованным лицом вопросы не входят в компетенцию Администрации, либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, специалист информирует заинтересованное лицо о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входит дача ответов на поставленные вопросы.
При письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
14. На официальном Интернет-сайте Администрации (МФЦ) размещается следующая информация:
Административный регламент предоставления муниципальной услуги;
сведения о бесплатности предоставления муниципальной услуги;
список документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также предъявляемые к этим документам требования;
график работы Администрации;
другие информационные материалы, необходимые для получения муниципальной услуги.
15. Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и Республиканский Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.e-mordovia.ru) (далее - Республиканский портал) - государственные информационные системы, входящие в единую инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Единый портал и Республиканский портал доступны любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Государственные и муниципальные услуги на портале классифицированы по категориям пользователей и по ведомствам, их предоставляющим.
На Едином портале и Республиканском портале размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Администрации;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
результат предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги;
текст Административного регламента.
16. На информационных стендах Администрации и МФЦ содержится следующая информация:
полные наименования органов и учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
образец заявления;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в приеме документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
текст настоящего Административного регламента.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства заявитель для получения разрешения предоставляет заявление о выдаче разрешения по форме согласно приложению 1 настоящего Административного регламента.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
Информация об изменениях:
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
4.1) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 настоящего Кодекса, в случае использования модифицированной проектной документации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
18. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства заявитель для получения разрешения предоставляет заявление о выдаче разрешения по форме согласно приложению 1 настоящего Административного регламента.
19. В целях продления срока действия разрешения заявитель предоставляет заявление о продлении срока действия разрешения по форме согласно приложению 2 настоящего Административного регламента.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) действующее разрешение;
2) проект организации строительства с изменениями в части срока продолжительности строительства (не распространяется на объекты индивидуального жилищного строительства).
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления. В случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.
К заявлению прилагаются следующие документы:
Для внесения изменений в ранее выданное разрешение на строительство заявитель (застройщик) направляет заявление о выдаче разрешения по форме согласно приложению 3 настоящего Административного регламента.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающий документ на земельный участок в случае, внесения изменений в наименование застройщика;
2) постановление об образовании земельных участков путем объединения или раздела, перераспределении, выдела;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи;
4) копию откорректированной проектной документации в части вносимых изменений (в случае внесения изменений в разрешения на строительство объектов, не относящихся к индивидуальному жилищному строительству);
5) копию откорректированной схемы планировочной организации земельного участка (в случае внесения изменений в разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства);
6)положительное заключение государственной экспертизы откорректированной проектной документации (для объектов капитального строительства, определенных ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
7) постановление об изменении адреса (для внесения изменений в адрес).
Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 4 части 21.10 настоящей статьи, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 настоящей статьи;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи.
20. Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, в случае если данные документы не были предоставлены заявителем самостоятельно (для строительства, реконструкции объекта капитального строительства):
1) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
2) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено органами местного самоуправления такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
3) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
4) документы, устанавливающие права на земельный участок, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
21. Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, в случае если данные документы не были предоставлены заявителем самостоятельно (для строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства):
1) градостроительный план земельного участка;
2) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
3) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
22. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
23. Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги:
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ).
24. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Подраздел 6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
25. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие документов, предусмотренных пунктами 17, 18 или 19 настоящего Административного регламента;
несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
несоответствие представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта.
Не допускается выдача разрешений при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
26. В продлении срока действия разрешения должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления (не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения).
27. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление муниципальной услуги
28. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
29. Время ожидания в очереди при подаче документов заявителями не должно превышать 15 минут.
30. Продолжительность приема заявителей у специалиста соответствующего подразделения Администрации (специалиста МФЦ) при подаче документов и регистрации для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
31. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов,
2) требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
3) требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Здание, где организуется предоставление муниципальной услуги, оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
32. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла коляски и собак -проводников.
на прилегающей территории помещения, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе передвигающихся в кресле-коляске.
обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
в случае отсутствия вышеуказанных средств доступности помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг неровне с другими лицами, оказывается сотрудниками муниципальных учреждений.
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном интернет-сайте Администрации;
соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
возможность получения муниципальной услуги в МФЦ или с использованием Единого портала или Республиканского портала.
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
33. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ.
В случае обращения Заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра.
34. Выдача разрешения не требуется в случае:
строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Подраздел 1. Основные положения
35. Состав и последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение заявления, подготовка и согласование проекта разрешения;
4) выдача результата предоставления муниципальной услуги;
5) продление срока действия разрешения и выдача его заявителю.
36. Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 2. Прием и регистрация документов
37. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя непосредственно в Администрацию (МФЦ) по месту нахождения земельного участка, на котором планируется строительство, реконструкция объекта капитального строительства с письменным заявлением установленного образца и документами, указанными в пунктах 17, 18 или 19, а при желании заявителя всех или некоторых документов, указанных в пунктах 20 и 21 настоящего Административного регламента, либо с заявлением в электронной форме посредством Единого портала или Республиканского портала.
38. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Администрации (МФЦ), ответственное за прием и регистрацию документов (далее - специалист Администрации) (специалист МФЦ).
39. Специалист Администрации (специалист МФЦ) при личном обращении заявителя выполняет следующие действия:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, а также проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 17, 18 или 19 настоящего Административного регламента;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, согласно подпункту 3 пункта 24 настоящего Административного регламента;
осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. По окончании проверки специалист возвращает оригиналы документов заявителю.
40. При наличии оснований для отказа в приеме документов, специалист Администрации (специалист МФЦ) уведомляет заявителя об этом, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению выявленных недостатков. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист Администрации (специалист МФЦ) в устной форме предупреждает заявителя о возможности отказа в рассмотрении заявления, заявитель в свою очередь имеет право в течение трех дней предоставить недостающие документы.
41. В случае соответствия заявления и документов установленным требованиям, а также в случае поступления заявления через Единый портал или Республиканский портал специалист Администрации вносит запись о приеме документов в регистрационную карточку учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов. При подаче заявления в электронном виде специалист Администрации направляет заявителю в личный кабинет на Единый портал или Республиканский портал уведомление о регистрации заявления.
42. По окончании регистрационных действий при личном обращении заявителя специалист Администрации (специалист МФЦ) информирует заявителя о номере телефона, номере кабинета, времени приема, фамилии, имени, отчестве специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня, даты их получения и срока рассмотрения заявления.
(специалист МФЦ отправляет пакет документов должностному лицу Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги).
43. В случае поступления заявления через Единый портал или Республиканский портал специалист Администрации направляет заявителю в личный кабинет на Едином портале или Республиканском портале уведомление о необходимости предоставления в течение трех дней в Администрацию оригиналов документов, необходимых для предоставления услуги.
44. Результатами административной процедуры являются:
зарегистрированное заявление;
направление уведомления о регистрации заявления в личный кабинет заявителя на Единый портал или Республиканский портал, если заявление поступило в электронном виде;
выданная заявителю расписка в получении документов с указанием их перечня, даты их получения и срока рассмотрения заявления, а также с указанием перечня недостающих документов, если такие имеются (при личном обращении заявителя);
уведомление о необходимости предоставления в Администрацию оригиналов документов, переданное в личный кабинет заявителя на Единый портал или Республиканский портал, если заявление поступило в электронном виде;
уведомление заявителя о возможности отказа в рассмотрении заявления.
45. Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.
Подраздел 3. Формирование и направление межведомственных запросов
46. Юридическим фактом для начала административной процедуры является приём и регистрация заявления и документов.
47. Специалист Администрации подготавливает и направляет межведомственные запросы о представлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрос о заключении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, запрос о предоставлении градостроительного плана земельного участка, запрос о предоставлении сведений о реквизитах проекта планировки территории и проекта межевания территории, запрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Подготовка и направление межведомственных запросов осуществляется в соответствии с требованиями статей 7.1, 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ, постановления Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. N 426 "Об утверждении Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии в целях предоставления государственных услуг" на основании технологической карты межведомственного взаимодействия. Срок подготовки межведомственных запросов не более 1 рабочего дня.
48. Ответ на межведомственный запрос о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним направляется в течение 5 рабочих дней.
Ответ на межведомственный запрос о заключении государственной экологической экспертизы проектной документации направляется в течение 5 рабочих дней.
Ответ на межведомственный запрос о предоставлении градостроительного плана земельного участка направляется в течение 2 рабочих дней.
Ответ на межведомственный запрос о предоставлении сведений о реквизитах проекта планировки территории и проекта межевания территории направляется в течение 1 рабочего дня.
Ответ на межведомственный запрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации) направляется в течение 2 рабочих дней.
49. Непредставление (несвоевременное представление) ответа на межведомственные запросы не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
50. Должностное лицо Администрации комплектует полный пакет документов (ответы на межведомственные запросы, пакет документов, поступивший из МФЦ) для дальнейшего рассмотрения.
51. Результатом выполнения административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы, направление заявления, документов, ответов на межведомственные запросы на рассмотрение должностному лицу Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
52. Продолжительность административной процедуры не более 5 дней.
Подраздел 4. Рассмотрение заявления, подготовка и согласование проекта разрешения
53. Юридическим фактом для начала административной процедуры, является поступление полного пакета документов на рассмотрение должностному лицу Администрации, ответственному за выдачу разрешения.
54. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Администрации, ответственное за выдачу разрешения (далее - специалист Администрации).
55. Специалист Администрации рассматривает заявление и в течение двух рабочих дней проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, и проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
56. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, специалист Администрации обеспечивает подготовку проекта разрешения в двух экземплярах и направляет на поэтапное согласование с должностным лицом Администрации:
- заместителю главы администрации Кочкуровского муниципального района по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.
После процедуры согласования проект разрешения направляется на подпись Главе Администрации - в срок не более одного рабочего дня.
Форма разрешения на строительство устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
57. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, специалист Администрации готовит уведомление об отказе в количестве двух экземпляров с указанием причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в выдачи разрешения. Уведомление об отказе в течение одного рабочего дня подписывается заместителем главы администрации Кочкуровского муниципального района по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.
Форма уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального (индивидуального жилищного) строительства представлена в приложении 5 к Административному регламенту.
58. Результатами административной процедуры являются:
разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального (индивидуального жилищного) строительства;
уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального (индивидуального жилищного) строительства.
Подраздел 5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
59. Юридическим фактом для начала административной процедуры является подписание Главой Администрации разрешения или подписание уполномоченным должностным лицом Администрации уведомления об отказе.
60. В случае если заявление поступило через Единый портал или Республиканский портал специалист Администрации направляет заявителю в личный кабинет на Единый портал или Республиканский портал уведомление о необходимости получения заявителем в Администрации (МФЦ) подготовленного разрешения или уведомление об отказе в выдаче разрешения.
61. Подписанное Главой Администрации разрешение выдается специалистом Администрации заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, либо документа, подтверждающего полномочия его представителя. (Подписанное Главой Администрации разрешение направляется специалистом Администрации в МФЦ для выдачи заявителю. Специалист МФЦ выдает заявителю разрешение при предъявлении документа, удостоверяющего личность, либо документа, подтверждающего полномочия его представителя).
62. Разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
Разрешение на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства выдается на десять лет.
По заявлению разрешение может быть выдано на отдельные этапы строительства, реконструкции.
63. Разрешение дает заявителю право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
64. В течение трех дней со дня регистрации разрешения специалист Администрации направляет копию такого разрешения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
65. В случае если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, заявитель заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора извещение о начале таких работ с приложением копии разрешения и документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
66. Заявитель в течение десяти дней со дня получения разрешения обязан безвозмездно передать в орган местного самоуправления, выдавший разрешение, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8, 9 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
перечень мероприятий по охране окружающей среды;
перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта, иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда;
перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов (не распространяется на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ (до 27 ноября 2009 года), и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией);
или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
67. Подписанное уведомление об отказе выдается специалистом Администрации заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, либо документа, подтверждающего полномочия его представителя. (Подписанное уведомление об отказе направляется специалистом Администрации в МФЦ для выдачи заявителю. Специалист МФЦ уведомление об отказе выдает заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, либо документа, подтверждающего полномочия его представителя.)
Подраздел 6. Продление срока действия разрешения и выдача его заявителю
68. Срок действия разрешения может быть продлен Администрацией, выдавшей разрешение по заявлению, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения.
69. Порядок приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов аналогичен порядку приема и регистрации документов на выдачу разрешения на строительство (подраздел 2 раздел 3 настоящего Административного регламента).
70. Специалист Администрации рассматривает документы и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, указывает дату продления срока разрешения в представленных заявителем оригиналах разрешения, а также в экземпляре действующего разрешения на строительство, находящемся на хранении в Администрации, и в течение двух рабочих дней направляет на подпись Главе Администрации.
Разрешение на строительство объекта капитального строительства продлевается на срок, указанный в измененном проекте организации строительства.
Разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства продлевается на срок не более 10 лет.
71. При наличии оснований, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, специалист Администрации готовит уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения в количестве двух экземпляров. Уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения в течение одного рабочего дня подписывается заместителем главы администрации Кочкуровского муниципального района по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.
Форма уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального (индивидуального жилищного) строительства представлена в приложении 6 к Административному регламенту.
72. Порядок выдачи заявителю продленного разрешения либо уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения аналогичен порядку выдачи заявителю разрешения либо уведомления об отказе (подраздел 5 раздел 3 настоящего Административного регламента).
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
73. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Администрации или должностным лицом, исполняющим его обязанности.
74. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании приказов Главы Администрации.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги может формироваться комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
75. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных лиц Администрации должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
76. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Администрации, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
77. Персональная ответственность специалистов Администрации закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
78. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
79. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Администрации, специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) исправление опечаток.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
80. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Администрацию жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении или по почте, в том числе электронной почте, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Письменная жалоба на действия (бездействие) или решения должностных лиц Администрации, специалистов подается Главе Администрации.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Администрации, специалистов, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону: (указать телефон).
81. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, должностного лица Администрации, специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование юридического лица, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ, номер (номера) контактного телефона;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
82. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Глава Администрации при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течении 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства Глава Администрации вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Администрацию. В течение 5 дней с даты поступления жалобы в Администрацию, о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
83. Жалобы на действия (бездействие) конкретных должностных лиц Администрации, специалистов не могут направляться этим должностным лицам, специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
84. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, специалиста, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
85. Глава Администрации:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
86. По результатам рассмотрения жалобы Глава Администрации принимает одно из следующих решений:
признает действие (бездействие) должностного лица Администрации, специалиста соответствующим настоящему Административному регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действие (бездействие) должностного Администрации, специалиста не соответствующим настоящему Административному регламенту полностью или частично и принимает решение о привлечении его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение Главы Администрации оформляется в письменном виде. Копия решения направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
87. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Глава Администрации, либо уполномоченное им должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
Форма
заявления о выдаче разрешения
Главе Администрации
___________________________________________
(наименование муниципального образования РМ)
___________________________________________
Застройщик ________________________________
(наименование организации,
___________________________________________
ИНН, юридический и почтовый адрес;
___________________________________________
тел., банковские реквизиты; или ФИО,
___________________________________________
паспортные данные и адрес физического лица)
Заявление
о выдаче разрешения на строительство
Прошу выдать разрешение на строительство/капитальный ремонт/реконструкцию
(нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу: _________________________________________
_________________________________________________________________________
(город, район, улица, номер участка)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
сроком на __________________________________________________ месяца (ев).
Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) будет осуществляться на
основании ________________ от "__"________ г. N _________________________
(наименование документа)
Право на пользование землей закреплено __________________________________
(наименование документа)
____________________________ от "____"___________________ г. N __________
Проектная документация на строительство объекта разработана _____________
_________________________________________________________________________
(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,
_________________________________________________________________________
ФИО руководителя, номер телефона, банковские реквизиты
_________________________________________________________________________
(наименование банка, р/с, к/с, БИК))
имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное _______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "____"_____________ г. N ______________, и согласована в установленном
порядке с заинтересованными организациями и органами архитектуры и
градостроительства:
- положительное заключение государственной экспертизы получено за N _____
от "___"______________ г.
- схема планировочной организации земельного участка согласована ________
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
за N ________ от "___"____________ г.
Проектно-сметная документация утверждена ________________________________
________________________________ за N ________ от "__"________________ г.
Дополнительно информируем:
Финансирование строительства (реконструкции, капитального ремонта)
застройщиком будет осуществляться _______________________________________
(банковские реквизиты и номер счета)
Работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в
соответствии с договором от "___"______________ 20_____ г. N ____________
_________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
юридический и почтовый адреса, ФИО руководителя, номер телефона,
_________________________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено _________________
_________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
_________________________________________________________________________
от "____"___________________ г. N ______________________
Производителем работ приказом _________ от "__"____________ г. N ________
назначен ________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
имеющий __________________________________ специальное образование и стаж
(высшее, среднее)
работы в строительстве _____________________________________________ лет,
Строительный контроль в соответствии с договором от "___"_____________ г.
N ________ будет осуществляться _________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и
_________________________________________________________________________
почтовый адреса, ФИО руководителя, номер телефона, банковские
_________________________________________________________________________
реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено _____________
_________________________________________________________________________
(наименование документа и организации, его выдавшей)
N ____________ от "____"___________________ г.
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в ________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
_________________________________________________________________________
_______________________ ______________________ __________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" ______________ 20__ г.
М.П.
Приложение 2
к Административному регламенту
Форма
заявления о продлении срока действия разрешения
Главе Администрации
___________________________________________
(наименование муниципального образования РМ)
___________________________________________
Застройщик ________________________________
(наименование организации,
___________________________________________
ИНН, юридический и почтовый адрес;
___________________________________________
тел., банковские реквизиты; или ФИО,
___________________________________________
паспортные данные и адрес физического лица)
Заявление
о продлении срока действия разрешения на строительство
Прошу продлить разрешение на строительство/капитальный
(нужное подчеркнуть)
ремонт/реконструкцию от "____"_____________ 20___ г. N __________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу: _________________________________________
(город, район, улица, номер участка)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
сроком на __________________________________________________ месяца (ев).
Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) будет осуществляться на
основании _______________________________________________________________
(наименование документа)
_______________________ от "____"___________________ г. N ______________.
Право на пользование землей закреплено __________________________________
(наименование документа)
____________________________ от "____"___________________ г. N _________.
Проектная документация на строительство объекта разработана _____________
_________________________________________________________________________
(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,
_________________________________________________________________________
ФИО руководителя, номер телефона, банковские реквизиты
_________________________________________________________________________
(наименование банка, р/с, к/с, БИК))
имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное _______________
_________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "____"______________ г. N _____________, и согласована в установленном
порядке с заинтересованными организациями и органами архитектуры и
градостроительства:
- положительное заключение государственной экспертизы получено за
N ______ от "___"______________ г.
- схема планировочной организации земельного участка согласована
___________________________________ за N ________ от "___"____________ г.
(наименование организации)
Проектно-сметная документация утверждена ________________________________
_________________________________ за N ________ от "___"______________ г.
Дополнительно информируем:
Финансирование строительства (реконструкции, капитального ремонта)
застройщиком будет осуществляться _______________________________________
(банковские реквизиты и номер счета)
Работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в
соответствии с договором от "___"_____________ 20_____ г. N _____________
_________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН,
_________________________________________________________________________
юридический и почтовый адреса, ФИО руководителя, номер телефона,
_________________________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено _________________
_________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
_________________________________________________________________________
от "____"___________________ г. N ______________________
Производителем работ приказом _________ от "___"___________ г. N ________
назначен ________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
имеющий ___________________________ специальное образование и стаж работы
(высшее, среднее)
в строительстве ___________ лет,
Строительный контроль в соответствии с договором от "____"____________ г.
N ________ будет осуществляться _________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и
_________________________________________________________________________
почтовый адреса, ФИО руководителя, номер телефона, банковские
_________________________________________________________________________
реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено _____________
_________________________________________________________________________
(наименование документа и организации, его выдавшей)
N ____________ от "____"___________________ г.
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в ________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
_________________________________________________________________________
_________________________ ______________________ ________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" ______________ 20_____ г.
Приложение 3
к Административному регламенту
Форма
заявления о внесение изменений в разрешение на строительство
Главе Администрации
___________________________________________
(наименование муниципального образования РМ)
___________________________________________
Застройщик ________________________________
(наименование организации,
___________________________________________
ИНН, юридический и почтовый адрес;
___________________________________________
тел., банковские реквизиты; или ФИО,
___________________________________________
паспортные данные и адрес физического лица)
Заявление
о внесение изменений в разрешение на строительство
от "___" _______________ 20___ г.
Прошу внести изменения в разрешение на строительство
от "____" _____________ 20___ г. N ______________________________________
наименование объекта ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
/указать наименование объекта,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
на земельном участке по адресу: _________________________________________
/район, село, улица, номер участка/
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
площадью __________________________ кв. м, кадастровый N ________________
В связи с тем, что ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
/указать причину внесения изменений/
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложения: Документы, подтверждающие необходимость внесения изменений.
ЗАСТРОЙЩИК
_______________________ _____________________ __________________________
/должность/ /подпись/ /Фамилия, И., О./
М.П.
Приложение 5
к Административному регламенту
Кому ____________________________________________________________________
(наименование застройщика
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
_________________________________________________________________________
полное наименование организации - для юридических лиц),
_________________________________________________________________________
его почтовый индекс и адрес, адрес электронной почты)*(1)
РАЗРЕШЕНИЕ
на строительство
Дата ___________________ N ____________________
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти,
_________________________________________________________________________
или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или
_________________________________________________________________________
органа местного самоуправления, осуществляющего выдачу разрешения на
строительство, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом")
в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской
Федерации, разрешает:
1. |
Строительство объекта капитального строительства*(2) |
|
||||||
Реконструкцию объекта капитального строительства4 |
|
|||||||
Работы по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающие конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта4 |
|
|||||||
Строительство линейного объекта (объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта)4 |
|
|||||||
Реконструкцию линейного объекта (объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта)4 |
|
|||||||
2. |
Наименование объекта капитального строительства (этапа) в соответствии с проектной документацией*(3) |
|
||||||
Наименование организации, выдавшей положительное заключение экспертизы проектной документации и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, реквизиты приказа об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы |
|
|||||||
|
Регистрационный номер и дата выдачи положительного заключения экспертизы проектной документации и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, реквизиты приказа об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы*(4) |
|
||||||
3. |
Кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых) расположен или планируется расположение объекта капитального строительства*(5) |
|
||||||
Номер кадастрового квартала (кадастровых кварталов), в пределах которого (которых) расположен или планируется расположение объекта капитального строительства7 |
|
|||||||
Кадастровый номер реконструируемого объекта капитального строительства*(6) |
|
|||||||
3.1. |
Сведения о градостроительном плане земельного участка*(7) |
|
||||||
3.2. |
Сведения о проекте планировки и проекте межевания территории*(8) |
|
||||||
3.3. |
Сведения о проектной документации объекта капитального строительства, планируемого к строительству, реконструкции, проведению работ сохранения объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта*(9) |
|
||||||
4. |
Краткие проектные характеристики для строительства, реконструкции объекта капитального строительства, объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта*(10): |
|||||||
| ||||||||
Наименование объекта капитального строительства, входящего в состав имущественного комплекса, в соответствии с проектной документацией*(11): | ||||||||
| ||||||||
Общая площадь (кв. м): |
|
Площадь участка (кв. м): |
|
|||||
Объем (куб. м): |
|
в том числе подземной части (куб. м): |
|
|||||
Количество этажей (шт.): |
|
Высота (м): |
|
|||||
|
Количество подземных этажей (шт.): |
|
Вместимость (чел.): |
|
||||
Площадь застройки (кв. м): |
|
|
|
|||||
Иные показатели*(12): |
|
|||||||
5. |
Адрес (местоположение) объекта*(13): |
|
||||||
6. |
Краткие проектные характеристики линейного объекта*(14): |
|||||||
| ||||||||
Категория (класс): |
|
|||||||
Протяженность: |
|
|||||||
Мощность (пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения): |
|
|||||||
Тип (КЛ, ВЛ, КВЛ), уровень напряжения линий электропередачи |
|
|||||||
Перечень конструктивных элементов, оказывающих влияние на безопасность: |
|
|||||||
Иные показатели*(15): |
|
Срок действия настоящего разрешения - до " ______" _____________ 20 г.
в соответствии с ________________________________________________________
____________________________ ___________________ ____________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
лица органа, осуществляющего
выдачу разрешения на
строительство)
"____" ___________________ 20 г.
М.П.
Действие настоящего разрешения продлено до "____" ____________ 20 г.*(16)
____________________________ ___________________ ____________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
лица органа, осуществляющего
выдачу разрешения на
строительство)
"____" ___________________ 20 г.
М.П.
Приложение 6
к Административному регламенту
Форма
уведомления об отказе в выдаче разрешения
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в выдаче разрешения на строительство,
реконструкцию объекта капитального
(индивидуального жилищного) строительства
от ________________ N __________________
_________________________________________________________________________
(наименование Администрации (наименование муниципального образования РМ))
рассмотрев заявление
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина или ИП, наименование ЮЛ)
принял решение об отказе в выдаче разрешения на строительство,
реконструкцию объекта капитального (индивидуального жилищного)
строительства, в связи с ________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в выдаче
разрешения)
Решение об отказе в выдачи разрешения на строительство, реконструкцию
объекта капитального (индивидуального жилищного) строительства может
быть обжаловано в установленном законом порядке.
____________________________ ______________ _________________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника)
"___" _____________ 20___ г.
М.П.
Приложение 7
к Административному регламенту
Форма
уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство,
реконструкцию объекта капитального
(индивидуального жилищного) строительства
от ________________ N __________________
_________________________________________________________________________
(наименование Администрации (наименование муниципального образования РМ))
рассмотрев заявление
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина или ИП, наименование ЮЛ)
принял решение об отказе в продлении срока действия разрешения на
строительство, реконструкцию объекта капитального (индивидуального
жилищного) строительства, в связи с _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в
продлении срока действия разрешения)
Решение об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство,
реконструкцию объекта капитального (индивидуального жилищного)
строительства может быть обжаловано в установленном законом порядке.
____________________________ __________________ _________________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника)
"___"_____________ 20___ г.
М.п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия от 13 апреля 2017 г. N 260-П "Об утверждении Административного регламента Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был