Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 N 889), постановления Правительства Республики Мордовия от 13.12.2010 N 487 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 10.12.2015 N 695), постановления Правительства Республики Мордовия от 10.02.2016 N 60, "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия", руководствуясь Уставом Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации Ельниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по выдаче молодым семьям, признанным нуждающимися в жилых помещениях, свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Ельниковского муниципального района от 04.12.2014 N 927 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя начальника управления - заведующего отделом по культуре, спорту и делам молодежи управления по социальной работе администрации Ельниковского муниципального района О.И. Кузину.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Ельниковского муниципального района |
Ю.А. Бекешев |
Административный регламент
администрации Ельниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по выдаче молодым семьям, признанным нуждающимися в жилых помещениях, свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы
(утв. постановлением Главы Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 27 июня 2017 N 51)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Наименование административного регламента - административный регламент Администрации Ельниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по выдаче молодым семьям, признанным нуждающимися в жилых помещениях, свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче молодым семьям, признанным нуждающимися в жилых помещениях, свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения высокого уровня доступности социальных выплат граждан, нуждающихся в жилых помещениях, повышения эффективности взаимодействия молодых семей и органов по делам молодежи, и определяет сроки, и последовательность административных действий при предоставлении социальных выплат, полученных молодыми семьями на приобретение (строительство) жилья (далее - социальная выплата).
1.2. Категории заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются молодые семьи (заявители) в том числе неполная семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующие следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года (опубликована в "Российской газете" от 25 декабря 1993 года N 237);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ (опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 года N 1);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и государственных услуги" (опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 года N 168);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 2006 года N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 года N 202, "Парламентской газете" от 8 октября 2003 года N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 40 ст. 3822);
Конституцией Республики Мордовия от 21 сентября 1995 года (опубликована в газете "Республика Мордовия" от 22 сентября 1995 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы " (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года N 889);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 года N 487 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 10 декабря 2015 года N 695);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 9 июля 2003 года N 319 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Мордовия по делам молодежи";
приказом Государственного комитета Республики Мордовия от 29 января 2013 года N 5/1 "О проведении плановых проверок реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы";
постановлением Администрации Ельниковского муниципального района от 15 декабря 2015 года N 705 "Об утверждении районной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Ельниковского муниципального района Республики Мордовия на 2015 - 2020 годы";
Уставом Ельниковского муниципального района Республики Мордовия (с изменениями и дополнениями).
1.4. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет Администрация Ельниковского муниципального района (далее - Администрация) через отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Ельниковского муниципального района, МБУ Ельниковского муниципального района "МФЦ" (далее - МФЦ).
Консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги, осуществляет МФЦ и его территориально обособленные структурные подразделения (ТОСПМФЦ).
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с Государственным комитетом Республики Мордовия по делам молодёжи (далее - Комитет), МФЦ в части приема, регистрации заявлений.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицом о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в помещении администрации на приеме граждан, а также с использованием средств телефонной связи и средств массовой информации.
Почтовый адрес Администрации: 431370, Ельниковский район, с. Ельники ул. Ленина, д. 18.
Через Интернет-сайт Администрации www.elniki.e-mordovia.ru, по электронной почте в адрес Администрации elnadm@mail.ru.
Контактные телефоны: (883444) 2-25-42, 2-60-52.
Часы работы: понедельник - пятница - с 8.30 до 12.30 и с 14.00 до 17.12., суббота, воскресенье - выходные дни.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом по телефону, путем ответа на письменные обращения, на личном приеме: с. Ельники, ул. Ленина, д. 18.,контактный телефон - (883444) 2-25-42.
Почтовый адрес МФЦ: 431370, Ельниковский район, с. Ельники, ул. Королева, д. 26.
Электронная почта: mfclmb@mail.ru.
Контактные телефон: (883444) 2-15-07.
Часы работы: понедельник - пятница - с 8.30 до 17.30. суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2. Индивидуальное письменное информирование.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Администрацию осуществляется путем почтовых отправлений. Ответ направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения заявителя и подписывается Главой района.
2.3. Публичное устное информирование.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации газеты Ельниковского района "Ельниковская трибуна".
2.4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
В ответе по телефону специалист информирует заявителя о своих данных: фамилии, имени, отчестве, должности, дает ответы на интересующие вопросы.
Продолжительность телефонного разговора не более 10 минут.
На личном приеме специалист отвечает на вопросы, задаваемые заявителями, предоставляет перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Прохождение всех административных действий для предоставления муниципальной услуги, включая, время на сбор документов составляет 30 дней.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 20 минут.
Время ожидания в очереди на личный прием не более 20 минут.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
2.5. Требования к платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги по порядку выдачи молодым семьям, признанным нуждающимися в жилых помещениях, свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы осуществляется бесплатно.
Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении муниципальной услуги, законодательством не установлены.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявители представляют следующие документы:
а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копии свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копии свидетельства о рождении детей;
д) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении;
е) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Молодые семьи для подтверждения платежеспособности представляют один или несколько из нижеперечисленных документов:
1) для признания участниками Подпрограммы:
справку о доходах физического лица с места работы за последние шесть месяцев или из налогового органа (для лиц, имеющих доходы кроме основного места работы), справку о получаемой пенсии, пособии, стипендии, выписку со счета кредитной организации о наличии средств на счетах членов молодой семьи для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, копию государственного (семейного) капитала, заверенную ответственным лицом администрации муниципального образования, при предъявлении подлинника сертификата и (или) иные документы, подтверждающие доходы молодых семей (справку о получаемой пенсии, пособии, стипендии, выписку со счета кредитной организации о наличии средств на счетах членов молодой семьи для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья);
обязательство молодой семьи иметь достаточные доходы, позволяющие получить кредит и (или) займ для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья;
2) для получения свидетельства:
выписку со счета кредитной организации о наличии средств на счетах членов молодой семьи для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья;
документ, подтверждающий готовность кредитной организации предоставить молодой семье - участнице Подпрограммы кредит (заем) на недостающую сумму, в случае, если собственных средств на счете молодой семьи в банке или иной кредитной организации недостаточно, или иные документы, подтверждающие источники получения денежных средств для оплаты приобретаемого жилья (договор займа с физическими и (или) юридическими лицами, предварительный договор купли-продажи имущества);
копию государственного сертификата материнского (семейного) капитала (далее - сертификат), заверенную ответственным лицом администрации муниципального образования, при предъявлении подлинника сертификата.
В случае использования собственных средств на индивидуальное жилищное строительство молодой семьей представляются следующие документы:
свидетельство или другой документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на данный земельный участок;
разрешение на индивидуальное жилищное строительство;
акт оценки незавершенного жилищного строительства (если имеется объект незавершенного жилищного строительства).
Специалист производит прием заявления с приложением документов лично от заявителей, либо от уполномоченного лица при наличии надлежаще оформленных полномочий.
В случае представления молодой семьей документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист в праве отказать молодой семье в приеме Заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
2.7. Стандарт комфортности.
Среднее время ожидания в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Среднее время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Вход в здание Администрации, МФЦ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование и режим работы.
Места для информирования и приема заявителей оборудованы:
информационными стендами с визуальной и текстовой информацией;
стульями, столами и канцелярскими принадлежностями для возможности ожидания в очереди и оформления документов;
противопожарной системой, средствами пожаротушения;
окнами с возможностью проветривания.
Места, предназначенные для приема заявителей, оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета (окна);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием документов.
Каждое рабочее место специалиста Администрации, МФЦ должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Вход в здание Администрации, МФЦ и места, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами и обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Раздел 3. Административные действия
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация заявления на постановку в подпрограмму с прилагаемым пакетом документов;
принятие решения о включении в подпрограмму либо отказе в постановке в подпрограмму;
прием и регистрация заявления о предоставлении социальной выплаты (далее - заявление) с прилагаемым пакетом документов;
принятие решения о предоставлении социальной выплаты либо отказе в предоставлении социальной выплаты;
выдача свидетельства.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении социальной выплаты с прилагаемым пакетом документов.
Юридическим фактом-основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявителем заявления установленного образца, указанного в приложении 1, с прилагаемым полным пакетом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента в МФЦ.
От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Копии документов представляются получателями муниципальной услуги вместе с оригиналами. Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, не вправе требовать представления иных документов, кроме указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает личность получателя муниципальной услуги, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя получателя муниципальной услуги действовать от его имени;
2) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист МФЦ возвращает оригиналы документов получателю муниципальной услуги);
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства и места нахождения написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит запись о приеме документов в журнал регистрации учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
Специалист принимает от заявителя заявление о подаче документов по установленной форме в 2-х экземплярах. В заявлении указываются:
1) дата подачи заявления;
2) перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
3) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись.
Специалист передает заявителю первый экземпляр заявления, а второй экземпляр помещает в дело.
Специалист проводит проверку документов и сведений, содержащихся в них, проверяет их комплектность и правильность оформления.
Пакет документов принимается только в полном объеме. В случае обнаружения недостающих сведений, документы возвращаются заявителю на месте.
Специалист МФЦ информирует получателя муниципальной услуги о номере телефона, номере кабинета, времени приема, фамилии, имени, отчестве специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, у которого получатель муниципальной услуги в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления.
По окончании регистрационных действий специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, выдает получателю муниципальной услуги в одном экземпляре расписку в получении документов с указанием их перечня, даты их получения и срока рассмотрения заявления, а второй экземпляр расписки прикладывает к учетному делу, которое передается в Администрацию.
3.3. Принятие решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
Специалист организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, и в 10-дневный срок с даты предоставления этих документов Администрация принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении, о включении в список участников подпрограммы или об отказе в признание участницей подпрограммы молодая семья через МФЦ в 5-дневный срок письменно уведомляется Администрацией по форме указанной в приложении 2 к Административному регламенту.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего регламента;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
3.4. Формирование списков молодых семей.
Администрация до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в Комитет.
Порядок формирования Администрацией списков молодых семей участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются Комитетом. Администрация формирует списки молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по дате признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. В списки участников подпрограммы включаются семьи, в которых возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье, на день принятия Администрацией решения о включении ей молодой семьи в участники подпрограммы в планируемом году не превышает 35 лет. В первую очередь в указанный списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г., многодетные семьи.
Комитет может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальных выплат на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться социальными выплатами, о чем Администрация письменно уведомляет Комитет и передает персональные данные претендентов на получение социальной выплаты, подлежащих исключению из списка претендентов и указывает основания для их исключения.
Решение Комитета о внесении изменений в список претендентов доводится до Администрации выпиской из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат.
Администрация муниципального образования на основании выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты и полученных в результате перераспределения высвободившихся средств в течение 10 дней выдает молодым семьям свидетельства.
В случае если высвободившихся средств из республиканского бюджета Республики Мордовия, поступивших в виде субсидий из федерального бюджета, недостаточно для выплаты социальных выплат, администрация муниципального образования направляет в уполномоченный орган дополнительную заявку на финансирование за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
Администрация исключает молодые семьи из числа участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы в случае, когда одному из супругов молодой семьи либо одному родителю в неполной семье исполнилось 36 лет.
3.5. Предоставление социальной выплаты.
Участие в подпрограмме является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз.
Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Выдача свидетельства по форме согласно приложению 3 осуществляется Администрацией.
Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
В соответствии с Порядком реализации Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, семьям, не имеющим детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Ельниковскому муниципальному району. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Ельниковскому муниципальному району для расчета размера социальной выплаты устанавливается Администрацией, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органом местного самоуправления.
3.6. Организация работы по выдаче свидетельств.
Администрация в течение 10 рабочих дней после поступления средств из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат,
Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты направляет в Администрацию, МФЦ по месту своего постоянного жительства следующие данные:
- заявление о выдаче свидетельства по форме согласно приложению 4;
- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
- копии свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
- копии свидетельства о рождении детей;
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении;
- документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
МФЦ дополнительно истребует в органе по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (запрашивается по каналам межведомственного взаимодействия в случае, если документ не представлен заявителем) на территории Российской Федерации.
Администрация, МФЦ организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
3.7. Предоставление дополнительной социальной выплаты.
Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
При этом молодая семья представляет в Комитет следующие документы:
- заявление (приложение 5) на получение дополнительной социальной выплаты в связи с рождением (усыновлением) 1 ребенка;
- копию свидетельства о рождении ребенка либо документов, подтверждающих усыновление ребенка;
- копию свидетельства о браке (для родителя, расторгнувшего брак - копию свидетельства о расторжении брака, копию решения суда о закреплении проживания ребенка с родителем);
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи (копии четырех страниц паспорта: личность, регистрация по месту жительства, семейное положение, дети);
- документы, подтверждающие улучшение жилищных условий молодой семьи, либо документы, подтверждающие создание объекта индивидуального жилищного строительства (копия договора купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда);
- документы, подтверждающие право собственности всех членов семьи на приобретенное (строящееся) жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права);
- справку о погашенной и оставшейся к погашению суммы ипотечного жилищного кредита, полученного в кредитной организации или организации, работающей на рынке ипотечного жилищного кредитования.
Раздел 4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Регламента
Заявители могут обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о представлении специалистом Администрации либо МФЦ муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается Главе Ельниковского муниципального района или заместителю Главы района, курирующему предоставление муниципальной услуги через:
- приемную Главы Ельниковского муниципального района - график работы специалистов: понедельник - пятница с 8.30 - 17.00 часов, перерыв на обед с 12.30 до 14.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
- устно или письменно направляются в Комитет, должностному лицу, ответственному за прием жалоб по адресу: г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33/3, каб. 607, (8342)470605, gosmol@moris.ru, в соответствии со следующим графиком: понедельник - пятница - 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При обращении заявителя устно, ответ на обращение, с согласия Заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, отсутствует почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
При содержании в письменном обращении заявителей вопроса, на который им многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Ельниковского муниципального района вправе принять решение о прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено.
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В судебном порядке заявители вправе обратиться с жалобой на принятое решение, действие (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации в течение 3 месяцев со дня вынесения обжалуемого решения либо совершения действия (бездействия).
Номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Администрации.
4.2. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Контроль за предоставлением социальной выплаты организуют и осуществляют Председатель Комитета, заместитель Председателя Комитета, главный бухгалтер Комитета и начальник отдела по организационной работе Комитета.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается должностными инструкциями.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных действий ответственные за их осуществление специалисты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
Специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и представления информации, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением социальной выплаты.
Текущий контроль осуществляется путем проведения Председателем Комитета проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Председателем Комитета.
Контроль за полнотой и качеством предоставления социальной выплаты включает в себя проведение плановых (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Комитета) и внеплановых проверок.
Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем Комитета, к компетенции которого отнесены вопросы по контролю порядка предоставления государственной услуги.
По результатам проверок, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Комитета.
Проверка осуществляется на основании приказа Комитета.
Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии. Проверяемые под роспись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.
Приложение 1
к Административному регламенту
администрации Ельниковского муниципального района
о выдаче молодым семьям свидетельств
о праве на получение социальной выплаты
на приобретение (строительств) жилья
участниками подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей" Федеральной целевой
программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы
В Администрацию Ельниковского
муниципального района
(орган местного самоуправления)
от гражданина (ки) ______________________
_________________________________________
проживающего (ей) по адресу: ____________
_________________________________________
_________________________________________
тел.: ___________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы
по Ельниковскому муниципальному району молодую семью в составе:
супруг _________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия ___________ N ______________, выданный ___________________
"__" _____________ 20__ г.,
проживает по адресу: ___________________________________________________;
супруга ________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия ___________ N ______________, выданный ___________________
"__" _____________ 20__ г., проживает по адресу: _______________________;
дети:
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия ___________ N ____________, выданный _____________________
"__" _____________ 20__ г.,
проживает по адресу: ___________________________________________________;
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия ___________ N ____________, выданный _____________________
"__" _____________ 20__ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы ознакомлен
(ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять, даю согласие на
обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в
настоящем заявлении и в предоставленных мною документах:
1) ______________________________________ ____________ __________________
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ______________________________________ ____________ __________________
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) ______________________________________ ____________ __________________
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
4) ______________________________________ ____________ __________________
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _____________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"__" _______________ 20__ г.
___________________________________ _______________ _____________________
(должность лица, (подпись, дата) (расшифровка подписи)
принявшего заявление)
Приложение 2
к Административному регламенту
администрации Ельниковского муниципального района
о выдаче молодым семьям свидетельств
о праве на получение социальной выплаты
на приобретение (строительств) жилья
участниками подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей" Федеральной целевой
программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы
ГЛАВА Ф.И.О.
ЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Адрес регистрации: район, нас. пункт, улица, N дома, N кв.
ул. Ленина, 18, с. Ельники,
Ельниковский район,
Республика Мордовия,431370
тел.: 8 (834-44) 2-25-42;
тел/факс:(883444) 2-60-26;
e-mail: elnadm@mail.ru
___________ N ______________
Администрация Ельниковского муниципального района сообщает, что Ваша
семья в составе:
супруг: Ф.И.О., г.р.,
супруга: Ф.И.О., г.р.,
дети: Ф.И.О., г.р.,
признана участницей подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (Постановление
администрации Ельниковского муниципального района N ___ от ___.__________
20 __ г.)
Глава Ельниковского
муниципального района
Приложение 3
к Административному регламенту
администрации Ельниковского муниципального района
о выдаче молодым семьям свидетельств
о праве на получение социальной выплаты
на приобретение (строительств) жилья
участниками подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей" Федеральной целевой
программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы
Свидетельство
о праве на получение социальной выплаты
на приобретение (строительство) жилья
Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в составе:
супруг _________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
супруга ________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
дети ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
являющейся участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, в
соответствии с условиями этой подпрограммы предоставляется социальная
выплата в размере ________________________________________________ рублей
(цифрами и прописью)
на приобретение жилья(в том числе уплату последнего платежа в счет оплаты
паевого взноса), создание объекта индивидуального жилищного строительства
(ненужное вычеркнуть) на территории ____________________________________.
(наименование субъекта Российской Федерации)
Свидетельство подлежит предъявлению в банк до "____" _________ 20___ года
(включительно).
Свидетельство действительно до "____" __________ 20__года (включительно).
Дата выдачи "___" ____________ 20 ____ года.
Руководитель органа
местного самоуправления ________________________ ________________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 4
к Административному регламенту
администрации Ельниковского муниципального района
о выдаче молодым семьям свидетельств
о праве на получение социальной выплаты
на приобретение (строительств) жилья
участниками подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей" Федеральной целевой
программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы
Главе Ельниковского
муниципального района _________________
от гражданина (ки) _____________________
_______________________________________
проживающего (ей) по адресу: __________
_______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Просим выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на
приобретение (строительство) жилья в соответствии с подпрограммой
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2015 - 2020 годы на состав семьи ____________________________ человек:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
6. ______________________________________________________________________
Прилагаю документы:
1) ______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
3)_______________________________________________________________________
4) ______________________________________________________________________
5) ______________________________________________________________________
6) ______________________________________________________________________
7) ______________________________________________________________________
8) ______________________________________________________________________
С условиями получения и использования социальной выплаты для
приобретения жилого помещения ознакомлен (а) и обязуюсь их выполнять.
Дата ________________________________ Подпись ___________________________
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты:
" _____" _________________ 20 ____ г.
Приложение 5
к Административному регламенту
администрации Ельниковского муниципального района
о выдаче молодым семьям свидетельств
о праве на получение социальной выплаты
на приобретение (строительств) жилья
участниками подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей" Федеральной целевой
программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы
____________________________________
(в орган местного самоуправления)
от гражданина (ки) __________________
____________________________________
проживающего (ей) по адресу: _______
____________________________________
заявление
Прошу поставить на учет для получения дополнительной социальной выплаты
при рождении (усыновление) одного ребенка на компенсацию части стоимости
приобретенного жилого помещения
Супруг __________________________________________________________________
паспорт _______________, выданный ___________________ "____" _________ г.
Проживает по адресу: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Супруга _________________________________________________________________
паспорт ________________, выданный ___________________ "____" ________ г.
Проживает по адресу: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
Дети ____________________________________________________________________
Серия ________, номер _______ выданный __________________ "____" _____ г.
Проживает по адресу: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дети ____________________________________________________________________
Серия ________, номер ________ выданный _________________ "____" _____ г.
Проживает по адресу: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дети ____________________________________________________________________
Серия ________, номер _______ выданный __________________ "____" _____ г.
Проживает по адресу: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы ознакомлен
(ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1.) ______________________________________________ _____________________;
(Ф.И.О. подпись) (дата)
2.) ______________________________________________ _____________________;
(Ф.И.О. подпись) (дата)
3.) ______________________________________________ _____________________;
(Ф.И.О. подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
3)_______________________________________________________________________
4) ______________________________________________________________________
5) ______________________________________________________________________
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты:
" _____" _________________ 20 ____ г.
Приложение 6
к Административному регламенту
администрации Ельниковского муниципального района
о выдаче молодым семьям свидетельств
о праве на получение социальной выплаты
на приобретение (строительств) жилья
участниками подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей" Федеральной целевой
программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы
Свидетельство
о праве на получение дополнительной социальной выплаты при рождении
(усыновлении) одного ребенка
Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в составе:
супруг _________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
супруга ________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
дети ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
В соответствии с условиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы
предоставляется дополнительная социальная выплата в размере
__________________________________________________________________ рублей
(цифрами и прописью)
Для погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение
жилья, либо компенсации затраченных собственных средств на приобретение
или строительства жилья на территории Республики Мордовия (ненужное
вычеркнуть).
на территории __________________________________________________________.
(наименование субъекта Российской Федерации)
Свидетельство подлежит предъявлению в банк до "____" _________ 20________
года (включительно).
Свидетельство действительно до "____" ______ 20_____ года (включительно).
Дата выдачи "______" ___________ 20_____ года.
Руководитель органа
местного самоуправления ________________________ ________________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 27 июня 2017 г. N 51 "Об утверждении Административного регламента администрации Ельниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по выдаче молодым семьям, признанным нуждающимися в жилых помещениях, свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник Ельниковского муниципального района" от 28 июня 2017 г. N 12