Во исполнение Федеральных законов от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Указа Президента РФ от 28.12.2010 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 г. N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время", от 14.10.2004 г. N 1327-р "Об обеспечении граждан информацией, о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов" администрация Теньгушевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить районную муниципальную программу "Защита населения и территорий Теньгушевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017 - 2019 годы".
2. Руководителям структурных подразделений администрации района и исполнителям основных мероприятий Программы осуществлять меры, направленные на ее выполнение в пределах средств, предусмотренных районным бюджетом.
3. Рекомендовать руководителям организаций района принять соответствующие программы применительно к своим объектам.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Теньгушевского муниципального района - М.В. Махрова
Глава Теньгушевского муниципального района |
А.П. Кузьмин |
Муниципальная программа
"Защита населения и территорий Теньгушевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017 - 2019 годы"
(утв. постановлением администрации Теньгушевского муниципального района от 28 марта 2017 г. N 171)
Паспорт муниципальной программы
"Защита населения и территорий Теньгушевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017 - 2019 годы"
Наименование Программы: |
Муниципальная программа "Защита населения и территорий Теньгушевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017 - 2019 годы" (далее Программа) |
Основание для разработки Программы: |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно - диспетчерская служба. Основные положения"; |
Заказчик Программы: Основные разработчики Программы: |
Администрация Теньгушевского муниципального района Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Теньгушевского муниципального района |
Цель Программы: |
Снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Теньгушевском муниципальном районе для повышения уровня защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
Задачи Программы: |
- развитие и совершенствование системы мониторинга чрезвычайных ситуаций и их последствий, совершенствование и модернизация существующих систем наблюдения природных и техногенных опасностей; - развитие систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях, модернизация существующих систем оповещения; развитие сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, закупка современного оборудования для спасения людей и оказания им медицинской помощи; реализация системы мер по подготовке населения и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Срок реализации Программы |
2017 - 2019 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Администрация муниципального района, Теньгушевского |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджетов всех уровней составляет 10872 тыс. руб. (прогноз), в том числе по годам: 2017 год 9147 тыс. руб. (прогнозно) В том числе средства: Районного бюджета 1210 тыс. руб. Республиканского бюджета 7726,600 тыс. руб. 2018 год 946 тыс. руб. (прогнозно) 2019 год 989 тыс. руб. (прогнозно) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Относительное сокращение материального ущерба от пожаров за счет создания отдельных пожарных постов на местах; * создание современной нормативной правовой базы обеспечения пожарной безопасности Теньгушевского муниципального района, повышение ответственности должностных лиц за выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территориях |
1. Общие положения. Сфера действия Программы
Муниципальная программа "Защита населения и территорий Теньгушевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017 - 2019 годы", направлена на повышение защищенности от пожаров территорий Теньгушевского муниципального района, а также развитие систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях. Программа является организационной и методической основой для определения и реализации приоритетов в области снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района.
Реализация программы осуществляется при условии финансирования органами местного самоуправления соответствующих мероприятий.
Понятия и термины, используемые в Программе
В программе используются следующие понятия:
- пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;
- пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;
- требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;
- нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;
- меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;
- ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба
- добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 28.12. 2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время", от 14.10.2004 N 1327-р "Об обеспечении граждан информацией, о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов".
Разработка Программы обусловлена потребностью развития систем контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами районного звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории района, природно-климатических особенностей, социально-экономического положения населения возможно программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
В последнее время в Теньгушевском муниципальном районе усложнилась обстановка с пожарами. В бюджете средства на обеспечение пожарной безопасности предусматриваются в недостаточном количестве.
В связи с тем, что в Теньгушевском муниципальном районе создание муниципальной пожарной охраны согласно ст. 11.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" не представляется возможным из-за отсутствия финансовых возможностей, обеспечение мер пожарной безопасности полностью ложится на созданные в муниципальных образованиях добровольные пожарные формирования. Поэтому от качественного материально-технического обеспечения мероприятий по пожарной безопасности напрямую зависит реализация в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации, а также их последствия являются важными факторами, негативно влияющими на состояние экономики и дестабилизирующими социально-экономическую обстановку в районе в целом. Текущее финансирование, за счет средств местных бюджетов сельских муниципальных образований, не позволяет решать большинство противопожарных вопросов на местах. За последние годы в районе не осуществлялось приобретение и обновление пожарной техники.
Статьей 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" определено, что финансовое обеспечение мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, является расходным обязательством муниципального образования и осуществляется органами местного самоуправления за счет собственных средств, однако сегодняшнее положение дел не позволят решать данные вопросы силами местного самоуправления.
В каждом муниципальном образовании должны быть созданы добровольные пожарно-спасательные формирования, укомплектованность которых техническими и кадровыми ресурсами должна, в первую очередь, зависеть от расстояния до ближайшего места дислокации подразделения противопожарной службы, подъездных дорог к поселениям муниципального образования, защищаемых добровольной пожарной охраной.
Только программный подход к обеспечению пожарной безопасности района позволит решить задачи по предупреждению и успешному тушению пожаров, снизить показатель гибели людей, материальный ущерб от пожаров.
Администрацией Теньгушевского муниципального района принимаются все необходимые меры по предупреждению пожаров, активизации разъяснительной работы среди населения, используются различные формы пропаганды пожарной безопасности. Однако предпринимаемых усилий недостаточно для предотвращения больших потерь от огня.
Экономические трудности сельхозпредприятий негативно влияют
на объектовую пожарную охрану. Существовавшие традиционно добровольные пожарные дружины объектов из-за отсутствия поддержки со стороны руководителей, в основном распались или содержаться формально.
В комплексе мероприятий, обеспечивающих защиту населения
и территорий при чрезвычайных ситуациях, важное место занимают оперативное реагирование и управление силами ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также оповещение населения и органов местного самоуправления об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Работа по совершенствованию системы связи и оповещения была начата администрацией Теньгушевском муниципального района в 2010 году. Когда была создана единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДЦС), что позволило повысить оперативность реагирования на чрезвычайные ситуации и доведения информации об угрозе и факте чрезвычайных ситуаций до руководства министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия.
Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации и служб к реагированию на угрозу при возникновении чрезвычайной ситуации, эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств (служб) при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
Решение данной проблемы может быть обеспечено дальнейшим оснащением служб ЕДДС во всех муниципальных образованиях района современными средствами связи и оповещения, а также укомплектованием их личным составом.
В настоящее время большая часть технических средств, которые, в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России, должны входить в службу ЕДДС, отсутствует, а имеющиеся устарели и требуют модернизации и доукомплектования.
3. Нормативно-правовая база разработки Программы
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности",
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 года N 794
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно - диспетчерская служба. Основные положения";
4. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение надежной защиты населения и территорий города от последствий ЧС,
Программа предусматривает решение следующих задач:
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации ЧС;
развитие системы мониторинга, прогнозирования и оценки последствий ЧС;
подготовка населения к действиям при возникновении ЧС;
разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС для населения и объектов экономики.
развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах.
Решение этих задач позволит осуществлять на территории района постоянный мониторинг, прогнозировать вероятность возникновения ЧС и, в связи с этим, своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации ЧС, управлять рисками, что является основой достижения цели Программы.
Задачей Программы является оптимизация системы защиты жизни и здоровья населения района путем материального обеспечения мер пожарной безопасности, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение материального ущерба от пожаров путем создания отдельных пожарных постов в отдаленных сельских населенных пунктах, граничащих с лесными массивами.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: *обучение населения мерам пожарной безопасности и действиям при пожарах;
создание добровольных противопожарных формирований в каждом населенном пункте
района;
совершенствование организации пожарной профилактики, предупреждение пожаров, выполнение требований правил и норм пожарной безопасности;
создание систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях на базе ЕДДС, модернизация существующих систем оповещения.
5. Сроки и этапы реализации целевой программы
Программа действует с 28 марта 2017 года по 31 декабря 2019 года. Реализация программы осуществляется в три этапа.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней. Общий объем финансирования мероприятий Программы 10872 тыс. руб. (прогнозно), в том числе по годам:
Годы реализации Программы |
Общий объем финансирования Программы (тыс. руб.) (прогнозно) |
В том числе (основные расходы) |
||||
Финансирование добровольной пожарной охраны (тыс. руб.) (прогнозно) |
Финансирование ЕДДС (тыс. руб.) (прогнозно) |
Финансирование строительства шестиквартирного жилого дома а поселке Барашево в замен сгоревшего в 2015 году (тыс. руб.) (прогнозно) |
Приобретение оборудования и средств связи для организации работы ЕДДС (тыс. руб.) (прогнозно) |
Покупка систем оповещения населения (тыс. руб.) (прогнозно) |
||
2017 |
8937 |
**** 803,3 |
8133,285 |
***** |
**** |
|
2018 |
946 |
50 |
805,3 |
**** |
40 |
50 |
2019 |
989 |
70 |
808,3 |
**** |
60 |
50 |
Всего: |
10872 |
120 2417 |
8133,285 |
100 |
100 |
Финансовое обеспечение программы подлежит корректировке при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.
В ходе реализации программы суммы будут скорректированы с учетом инфляции.
7. Перечень программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя организационно-хозяйственные, строительные и другие мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей:
Наименование мероприятия |
Срок исполнения (годы) |
Рассмотрение недостатков обеспечения противопожарной безопасности района с определением приоритетных вопросов и постановкой первоочередных задач |
2017 |
Внесение корректировок в имеющиеся сведения о противопожарной безопасности |
2017 |
Строительство шести квартирного жилого дома, взамен сгоревшего в поселке Барашево в 2015 году |
2017 |
Уточнение размеров требуемых средств и источников финансирования для организации работы ЕДДС |
2017-2019 |
Проведение работ по привлечению населения к вступлению в добровольные пожарные формирования |
2017-2019 |
Приобретение оборудования и средств связи для организации работы ЕДДС |
2017 |
8. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Заказчик муниципальной программы:
- обеспечивает реализацию программы;
- ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся программы (заключения, соглашения, договоры, контракты, акты сверки выполненных работ, бюджетные заявки и т.д.);
- контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей
с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств и приоритетов развития района;
- при необходимости создает рабочую группу по реализации программы, определяет ее состав и регламент, утверждаемые в установленном порядке, организует деятельность рабочей группы;
- несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета;
- готовит отчеты о ходе и результатах реализации программы;
- организует мониторинг, оценку достигнутых целей и эффективности целевой программы.
Внесение изменений и дополнений в программу осуществляются:
в случае изменения социально-экономической ситуации и пересмотра стратегических приоритетов развития Теньгушевского муниципального района.
В этих случаях заказчик вносит предложение о целесообразности внесения изменений и дополнений или досрочного прекращения реализации программы либо ее части.
Заказчик в установленном порядке представляет в финансовое управление администрации Теньгушевского муниципального района отчетность об использовании средств бюджета. Ответственность за реализацию программы возлагается на заказчика...."
9. Оценка эффективности социально-экономических результатов реализации программы
Утверждение и внедрение мероприятий Программы создаст условия для обеспечения безопасности граждан, сохранения имущества и материальных средств от пожаров, повышения эффективности системы предупреждения и тушения пожаров, оперативности использования сил и средств пожарной охраны.
Реализация Программы и ее финансирование в полном объеме позволят:
- снизить число погибших (пострадавших) людей и наносимый огнем материальный ущерб, уменьшить риск пожаров в населенных пунктах района;
повысить готовность населения муниципальных образований, входящих в состав Теньгушевского муниципального района, к действиям по предотвращению и ликвидации пожаров
и чрезвычайных ситуаций;
повысить ответственность должностных лиц за выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Утверждение и внедрение мероприятий Программы по техническому оснащению средствами связи и системой оповещения ЕДДС в районе, позволит повысить готовность администрации района и служб к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС путем:
- приема от жителей района, предприятий, организаций, учреждений сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС на территории муниципального образования и передача полученной информации диспетчеру ЕДДС-112;
- обработки и анализа данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
обобщения, оценки и контроля данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, коррекция заранее разработанных и согласованных со службами Теньгушевского муниципального района управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами);
- представления докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС председателю КЧС и ОПБ при администрации Теньгушевского муниципального района.
В целом реализация комплекса мероприятий Программы позволит значительно снизить ущерб от чрезвычайных ситуаций, повысить эффективность систем информационного обеспечения функционирования территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, также возрастет экономический эффект от вложенных затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия от 28 марта 2017 г. N 171 "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территорий Теньгушевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017 - 2019 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Теньгушевского муниципального района" от 28 марта 2017 г. N 39