В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Теньгушевского муниципального района, и в целях совершенствования организации работы МБУ "МФЦ в Теньгушевском муниципальном районе, администрация Теньгушевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент работы Муниципального бюджетного учреждения Теньгушевского муниципального района "Многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг в Теньгушевском муниципальном районе" (далее - Регламент).
2. Постановление администрации Теньгушевского муниципального района Республики от 31.12.2013 г. N 653 "Об утверждении Регламента работы муниципального бюджетного учреждения Теньгушевского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Теньгушевского муниципального района" признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Теньгушевского муниципального района в сети "Интернет" по адресу: http://www.tengushevo.e-mordovia.ru.
Глава Теньгушевского муниципального района |
А.П. Кузьмин |
Регламент
работы муниципального бюджетного учреждения Теньгушевского муниципального района "Многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг в Теньгушевском муниципальном районе"
(утв. постановлением администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия от 23 мая 2017 г. N 292)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент работы Муниципального бюджетного учреждения Теньгушевского муниципального района "Многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг в Теньгушевском муниципальном районе" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ), Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" и Уставом Муниципального бюджетного учреждения Теньгушевского муниципального района "Многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг в Теньгушевском муниципальном районе".
1.2. Настоящий Регламент определяет порядок деятельности Муниципального бюджетного учреждения Теньгушевского муниципального района "Многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг в Теньгушевском муниципальном районе" (далее - МФЦ) по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе порядок взаимодействия МФЦ с получателями государственных и муниципальных услуг (далее - заявители).
2. Организация работы МФЦ
2.1. МФЦ расположен по адресу: Республика Мордовия, Теньгушевский район, с. Теньгушево, ул. Первомайская, 19.
2.2. Работа МФЦ организована в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 8:30 до 17:30 перерыв с 12:00 до 13:00 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота, Воскресенье |
выходной |
Работа территориально обособленно структурного подразделения МФЦ организована в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
выходной |
Вторник |
с 11:00 до 15:00 |
Среда - воскресенье |
выходной |
График работы МФЦ может быть изменен приказом Директора МФЦ.
2.3. В МФЦ осуществляется личный прием заявителей Директором МФЦ в соответствии с графиком личного приема.
2.4. Информацию о месте нахождения, графике работы МФЦ можно получить, на информационных стендах в МФЦ, на вывеске перед входом в здание.
2.5. Прием заявлений и документов от заявителей осуществляется специалистами МФЦ в день обращения заявителя в порядке очереди или по предварительной записи заявителя на определенное время и дату, в соответствии с графиком работы МФЦ.
2.6. В МФЦ осуществляется ведение книги отзывов и предложений, доступ к которой обеспечивается каждому заявителю.
3. Требования к порядку информирования заявителей
3.1. МФЦ осуществляет информирование заявителей посредством размещения информации на информационных стендах в МФЦ, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных раздаточных материалов (брошюр, буклетов и др.), специалистами МФЦ - при личном обращении заявителя в МФЦ.
3.2. На информационных стендах в помещениях МФЦ размещается следующая информация:
режим работы, адрес и телефоны МФЦ;
почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителей органов, взаимодействующих с МФЦ при оказании услуг, а также специалистов, ответственных за предоставление государственных (муниципальных) услуг;
перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ в соответствии с соглашениями о взаимодействии;
бланки заявлений, представляемых заявителем на получение государственных и муниципальных услуг;
перечень документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, многофункциональных центров, работников многофункциональных центров;
информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников многофункционального центра за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
административные регламенты и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственных и муниципальных услуг;
режим работы и адреса иных многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории Республики Мордовия;
иная информация, необходимая для получения государственной и муниципальной услуги.
МФЦ своевременно обеспечивает актуализацию сведений, представленных на информационных стендах.
3.3. Заявитель вправе получать информацию о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг посредством телефонного звонка в МФЦ, электронной почты или посредством личного посещения МФЦ.
Для получения сведений о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг заявителем указываются (называются) дата и номер регистрации поданного заявления, указанных в расписке в получении документов.
Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой (корректной) форме.
При консультировании по телефону специалист в начале разговора должен представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность. Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на другого работника МФЦ или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
4. Общие требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг
4.1. Заявителям предоставляется возможность воспользоваться предварительной записью на подачу запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
4.2. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
при личном обращении заявителя в МФЦ;
по телефону МФЦ.
4.2.1. При личном обращении заявителя в МФЦ предварительная запись осуществляется путем регистрации. Заявителю предоставляется возможность выбрать необходимую услугу, время и дату предоставления услуги, назвать свою фамилию имя, отчество (последнее - при наличии).
Заявитель подходит к назначенному времени и ожидает вызова.
В случае опоздания заявителей в назначенные день и время запись в очередь аннулируется.
4.3. Порядок предоставления государственных и муниципальных услуг определяется административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, соглашениями о взаимодействии.
4.4. Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в течение сроков, указанных в административных регламентах предоставления соответствующих услуг, и исчисляется со дня получения органом, осуществляющим предоставление государственных или муниципальных услуг, соответствующего запроса.
4.5. Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги заявителями не может превышать 15 минут.
4.6. Основаниями для отказа в приеме документов могут быть:
- обращение заявителя о предоставлении услуги, предоставление которой не осуществляется через МФЦ;
- основания для отказа в приеме документов, предусмотренные законом, иным нормативным правовым актом либо административным регламентом предоставления соответствующей услуги, и включенные в соглашение о взаимодействии;
- предоставление заявителем заявления и документов без удостоверения личности либо неуполномоченным лицом;
- предоставление заявителем заявления и документов, не соответствующих установленным требованиям (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи, печати и др.).
В иных случаях отказ в приеме документов не допускается.
4.7. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист МФЦ.
4.7.1. По требованию заявителя специалист МФЦ выдает уведомление об отказе в приеме документов, с указанием причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
Уведомление об отказе в приеме документов передается (направляется) заявителю в течение двух рабочих дней со дня обращения.
4.8. Заявитель, обратившийся в МФЦ за предоставлением государственной или муниципальной услуги, заполняет бланк заявления в адрес органа, предоставляющего государственные или муниципальные услуги.
На предоставление каждой услуги заполняется отдельный бланк заявления.
4.9. Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, выполняет следующие административные процедуры:
- устанавливает личность заявителя, представителя заявителя; проверяет документ, удостоверяющий личность; проверяет наличие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
- проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги исходя из перечня документов, утвержденных административным регламентом предоставления соответствующей услуги либо иным нормативно-правовым актом. В случае отсутствия необходимых документов уведомляет заявителя о возможности получения отказа в предоставлении услуги;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна".
- вносит данные о принятых документах в информационные системы МФЦ (АИС МФЦ или ПК ПВД (далее - ИС МФЦ));
- оформляет с использованием ИС МФЦ расписку о приеме документов по установленной форме;
- передает заявителю первый экземпляр расписки, второй остается на хранение в МФЦ;
- информирует заявителя о случаях взимания государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых при получении государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их уплаты;
- информирует заявителя о сроке предоставления услуги, порядке получения результата;
- направляет межведомственный запрос в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления и документов для предоставления государственной или муниципальной услуги, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия для получения сведений, находящихся в базах данных органов государственной власти и местного самоуправления, если эти сведения не представлены заявителем 1.
4.10. Порядок выдачи заявителю результата предоставления государственной или муниципальной услуги:
4.10.1. заявитель получает результат услуги в срок, указанный в расписке, которая ему выдается при приеме документов;
4.10.2. в случае готовности результата предоставления услуги ранее установленного срока предоставления государственной или муниципальной услуги специалист МФЦ осуществляет дополнительное информирование в форме, указанной заявителем в заявлении (посредством звонка по номеру городского телефона, указанному в заявлении, либо по адресу электронной почты, указанному в заявлении) о готовности результата предоставления государственной или муниципальной услуги в течение одного рабочего дня после его получения из органа, предоставляющего государственные или муниципальные услуги.
4.10.3. Специалист МФЦ, осуществляющий выдачу результата государственной или муниципальной услуги, выполняет следующие административные процедуры:
- устанавливает личность заявителя путем истребования документа, удостоверяющего его личность;
- проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной (муниципальной) услуги путем истребования документа, подтверждающего его полномочия;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов;
- выдает заявителю документы, являющиеся результатом предоставления государственной (муниципальной) услуги;
- делает отметку в ИС МФЦ о выдаче заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной (муниципальной) услуги.
4.11. Заявитель подтверждает получение документов, являющихся результатом предоставления государственной (муниципальной) услуги, личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе экземпляра расписки в получении документов, хранящейся в МФЦ.
4.11.1. В случае если заявитель (представитель заявителя) не предоставлен документ удостоверяющий личность, либо документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя, оформленный надлежащим образом, специалист МФЦ отказывает в выдаче результата предоставления государственной или муниципальной услуги, о чем устно информирует заявителя (представителя заявителя).
4.11.2. По требованию заявителя специалист МФЦ выдает уведомление об отказе в выдаче документов, с указанием причин, послуживших основанием для отказа в выдаче документов, составленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
Уведомление об отказе в выдаче документов передается (направляется) заявителю в течение двух рабочих дней со дня обращения.
5. Хранение документов в МФЦ
5.1. Документы, образующиеся в деятельности МФЦ, хранятся в течение сроков, предусмотренных номенклатурой дел.
5.2. Исчисление срока хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством.
5.3. Уничтожение документов осуществляется в порядке,
установленном инструкцией по делопроизводству.
5.4. Невостребованный результат предоставления государственной или муниципальной услуги хранится в МФЦ в течение срока, установленного Соглашением о взаимодействии от контрольной даты выдачи документа (контрольной датой выдачи документа заявителю считается день, следующий за днем истечения установленного срока предоставления услуги).
По истечении срока хранения невостребованного документа, свидетельствующего о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, документ передается в установленном Соглашением о взаимодействии порядке в орган, предоставляющий государственные услуги, орган, предоставляющий муниципальные услуги или организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг. О данном факте МФЦ уведомляет заявителя посредством по адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо почтовым отправлением (в случае, если заявителем в заявлении не указан номер мобильного телефона либо адрес электронной почты).
6. Организация работы по приему, рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственных или муниципальных услуг
6.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо государственного или муниципального служащего осуществляется в соответствии с требованиями:
- Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2012 г. N 840;
- Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Мордовия, утвержденных Постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 октября 2012 г. N 350;
- Положения о порядке приема и рассмотрения жалоб в МБУ "МФЦ в Теньгушевском муниципальном районе" от 19 ноября 2014 года N 34.
7. Ответственность МФЦ
7.1. Ответственность работников МФЦ за организацию деятельности МФЦ регулируется законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
7.2. МФЦ, его работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
за полноту передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, или органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя в МФЦ;
за своевременную передачу органу, предоставляющем
государственную услугу, или органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях многофункциональному центру органом, предоставляющим
государственную услугу, или органом, предоставляющим муниципальную услугу;
за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом;
за своевременную передачу органу, предоставляющему государственную услугу, или органу, предоставляющему муниципальную услугу, жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги;
за своевременное направление межведомственных запросов 1;
за направление необоснованных межведомственных запросов;
за необоснованный отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
за истребование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги.
7.3. Несоблюдение требований Регламента работниками МФЦ влечет наложение на них дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Работники МФЦ несут ответственность за разглашение сведений (информации), составляющей служебную тайну или предназначенную для ограниченного пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональными центрами или их работниками обязанностей, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, соглашениями о взаимодействии, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. Многофункциональный центр вправе предъявить к организации, привлеченной к предоставлению услуг на базе МФЦ, регрессное требование о возмещении сумм, выплаченных третьим лицам, если докажет, что вред возник по ее вине (в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Приложение N 1
к Регламенту работы МБУ "МФЦ
в Теньгушевском муниципальном районе"
ФОРМА
Уведомление об отказе в приеме документов
Настоящим подтверждается, что при приеме заявления и документов от ______
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя
(физического лица);
наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (последнее при
наличии) представителя юридического лица)) необходимых для предоставления
государственной (муниципальной)* услуги "______________________________
_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________",
Были выявлены следующие основания для отказа в приеме документов:
1) _____________________________________________________________________;
2) __________________________________________________________________.***
В связи с изложенным принято решение об отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной (муниципальной)* услуги.
_____________________________ _________________ _________________________
(должность специалиста МФЦ) (подпись) (расшифровка подписи)
МП
_______________________________
(дата)
*указать нужное
**указать наименование государственной или муниципальной услуги
***указать причины, послужившие основанием для отказа в приеме
документов, в соответствии с Соглашением о взаимодействии.
Приложение N 2
к Регламенту работы МБУ "МФЦ
в Теньгушевском муниципальном районе"
ФОРМА
Уведомление об отказе в выдаче документов
Настоящим подтверждается, что при выдаче ________________________________
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя
(физического лица);
наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (последнее при
наличии) представителя юридического лица)) документов, являющихся
результатом предоставления государственной (муниципальной)* услуги "_____
_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________"** ,
были выявлены следующие основания для отказа в выдаче документов:
1) Не предъявлен документ, удостоверяющий т личность заявителя
(представителя заявителя);
2) Не предъявлен документ, подтверждающий полномочия заявителя
действовать от имени заявителя, оформленный надлежащим образом.***
В связи с изложенным принято решение об отказе в выдаче документов,
являющихся результатом предоставления государственной (муниципальной)*
услуги.
___________________________ __________________ __________________________
(должность специалиста МФЦ) (подпись) (расшифровка подписи)
МП
_______________________________
(дата)
*указать нужное
**указать наименование государственной или муниципальной услуги
***указать нужное
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия от 23 мая 2017 г. N 292 "Об утверждении Регламента работы муниципального бюджетного учреждения Теньгушевского муниципального района "Многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг в Теньгушевском муниципальном районе"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Теньгушевского муниципального района" от 23 мая 2017 г. N 75