Постановление Администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия от 26 мая 2017 г. N 297
"Об утверждении Районной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия на 2015 - 2020 годы"
В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации, в целях предоставления финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, администрация Теньгушевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Районную подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия на 2015 - 2020 годы", согласно Приложению N 1.
2. Постановление администрации Теньгушевского муниципального района Республики от 18.12.2015 г N 852 "Об утверждении Районной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия на 2015 - 2020 годы", признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Теньгушевского муниципального района.
Глава Теньгушевского муниципального района |
А.П. Кузьмин |
Районная подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной целевой программы "Жилище" Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия на 2015 - 2020 годы.
Паспорт
Программы "Районная подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Теньгушевского муниципального района на 2015 - 2020 годы"
Наименование программы: Районная подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия на 2015 - 2020 годы"
Основание для принятия решения о разработке программы: постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы", постановление Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 г. N 487 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", постановление Правительства РФ от 25 августа 2015 г. N 889 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050".
Основной разработчик: программы Администрация Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия.
Цель и задачи программы: основная цель подпрограммы - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачи:
- предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилья экономического класса;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и бюджета Теньгушевского муниципального района 2015 - 2020 годы
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы: ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
создание условий для формирования активной экономической позиции молодежи;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в районе
Срок реализации программы 2015 - 2020 г.г.
Источники финансирования программы: общий объем финансирования программы составляет: 27895,3 тыс. руб.
средства федерального бюджета: 4499,2 тыс. рублей;
- средства республиканского бюджета Республики Мордовия: - 8958,2 тыс. рублей;
- средства бюджета Теньгушевского муниципального района - 1708,3 тыс. руб.
- собственные и заемные средства молодых семей - 12729,6 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы: успешное выполнение мероприятий подпрограммы в 2015 - 2020 годах позволит обеспечить жильем 44 молодых семьи, а также обеспечит создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей.
Раздел 1. Основные итоги реализации "Районной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Теньгушевского муниципального района на 2011 - 2015 годы"
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России и Республики Мордовия.
Государственная поддержка молодых семей в 2011 - 2015 годах осуществлялась в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Основным результатом реализации указанных подпрограмм стало создание в 2011 - 2015 годах системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Теньгушевском муниципальном районе.
Для решения поставленной задачи средства федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия предоставлялись в виде социальных выплат на улучшение жилищных условий молодым семьям - участникам подпрограммы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые направлялись в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам.
Анализ результатов III этапа реализации районной подпрограммы на 2011 - 2015 годы выявил целесообразность ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий. В соответствии с вышеуказанной программой ее участником могла быть молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий. В настоящей программе решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект. Решение жилищной проблемы молодой семьи создаст условия и для роста рождаемости.
Раздел 2. Характеристика проблемы
В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, за период 2011 - 2015 годов улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Мордовия и местных бюджетов - 20 молодых семей. Сумма социальной выплаты по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, за период 2011 - 2015 год составила -12580,054 тыс. руб. В рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" улучшили свои жилищные условия и получили социальную выплату молодые семьи в 2011 г. -8, в 2012 г. -4, в 2013 г - 3, в 2014 г- 2., в 2015 г. -3, в 2016 г.- 2. Число участников подпрограммы в 2013 г. -28 семей, в 2014 г. -30 семей, в 2015 г. -49 семей, в 2016 г. -40 семей. Ввод и приобретение жилья для молодых семей и молодых специалистов в 2011 г. -1 400 м2, в 2012 г. -1 400 м2.
Общее количество молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" 2015 - 2020 г.г., на 2016 год составляет 40 молодых семьи изъявивших желание улучшить свои жилищные условия.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема: не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет; носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие. Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - подпрограмма) задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
Раздел 3. Цель и задачи программы
Программа направлена на реализацию одного из направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами подпрограммы являются:
- предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса (далее -социальные выплаты);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Раздел 4. Сроки реализации подпрограммы
Программа реализуется с 2015 по 2020 годы. Молодые семьи - участники подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию, которая приобретет в их интересах жилое помещение экономкласса на первичном рынке жилья. Отбор уполномоченных организаций, участвующих в реализации подпрограммы, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Критерии отбора таких уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания ими услуг будут определены государственным заказчиком подпрограммы.
Основными принципами реализации подпрограммы являются: - добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, бюджета Республики Мордовия и бюджета Теньгушевского муниципального района на улучшение жилищных условий только один раз.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Раздел 5. Мероприятия подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы приведен в приложении N 2.
Основными мероприятиями по нормативно-организационному обеспечению финансирования подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям для улучшения жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов федерального бюджета на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия на федеральном уровне предусматривают:
- проведение конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме;
- заключение государственным заказчиком подпрограммы с высшим исполнительными органами государственной власти субъектов Российской
Федерации соглашений о предоставлении субсидий на реализацию подпрограммы; - осуществление контроля за реализацией подпрограммы.
Организационные мероприятия на региональном уровне предусматривают:
- сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий подпрограммы, и формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы;
- определение ежегодно размера бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета Республики Мордовия на реализацию мероприятий подпрограммы;
- отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме и распределение субсидий между муниципальными образованиями по методике, утверждаемой нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
- отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание для молодых семей - участников подпрограммы услуг по приобретению в их интересах жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья (при необходимости);
- определение исполнителей подпрограммы в субъектах Российской Федерации;
- осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией подпрограммы на региональном и муниципальном
уровнях;
- обеспечение освещения цели и задач подпрограммы в региональных средствах массовой информации;
- проведение мониторинга реализации подпрограммы на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику подпрограммы.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
- определение ежегодно размера бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты исходя из размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.
Реализация подпрограммы не сопряжена с риском возникновения негативных последствий.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
- средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы;
- средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, в том числе ипотечные;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома.
Размер социальной выплаты составляет не менее: 30 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы для молодых семей, не имеющих детей; 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (11 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25 процентов - за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и 1 процента местного бюджета), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
Социальные выплаты предоставляют молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита (займа). Средства организаций и предприятий, заинтересованных в закреплении у себя молодых специалистов, должны использовать для предоставления займов молодым семьям.
Средства кредитных организаций, выделенных под жилищное строительство (приобретение), используются для кредитования молодых семей под залог приобретаемого жилья или земельного участка.
Размер социальных выплат, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка определяется исходя из социальной нормы общей площади жилья в расчете на 1 члена семьи 18 кв. метра, согласно закону Республики Мордовия от 5 января 2001 года N 1-З "Об установлении социальной площади жилья в Республике Мордовия" не более средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемой Правительством Республики Мордовия в установленном порядке.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты,
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (условия участия субъекта Российской Федерации в подпрограмме).
Общая сумма полученных социальных выплат не может превышать размера средств использованных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, либо размера полученного кредита (займа).
Общий размер финансирования подпрограммы составит: 27895,3 тыс. руб., из них:
- средства федерального бюджета -4499,2 тыс. рублей;
- средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных
бюджетов -8958,2 тыс. рублей;
- собственные и заемные средства молодых семей -12729,6 тыс. рублей.
Механизм реализации подпрограммы и управления подпрограммой
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств, в том числе собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения.
В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала. Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Республики Мордовия и федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома (далее - свидетельство), которое будет выдаваться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме. Свидетельство сдается его владельцем в банк, отбираемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, в котором на имя члена молодой семьи открывается блокированный банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.
Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья. Отбор банков для участия в реализации подпрограммы осуществляется субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации подпрограммы.
Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме, за счет средств бюджета Теньгушевского муниципального района, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в том числе за счет субсидий из бюджета Российской Федерации и Республики Мордовия, в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении N 4 к подпрограмме.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется по следующим показателям:
- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и сумма средств, предусмотренных на их оплату;
- количество оплаченных свидетельств и размер средств, направленных на их оплату.
Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Республики Мордовия и бюджета Теньгушевского муниципального района обеспечивается за счет:
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера социальных выплат и их предоставления;
- адресного предоставления социальных выплат;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикаторов, которыми являются количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, и их доля в общем количестве молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит к 2020 году обеспечить жильем 44 молодых семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Теньгушевском муниципальном районе Республики Мордовия;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Приложение N 1
к подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей" муниципальной
целевой программы "Жилище"
Теньгушевского муниципального
района на 2015 - 2020 годы
Перечень
основных мероприятий по реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной целевой программы "Жилище" Теньгушевского муниципального района" на 2015 - 2020 годы.
N |
Основные мероприятия |
срок выполнения |
Ответственные исполнители |
2015 - 2020 годы | |||
1 |
Участие в конкурсе по представлению районом средств федерального и республиканского бюджетов, предусмотренных на реализацию Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2015 - 2020 годы" |
2015 - 2020 г.г. |
Администрация Теньгушевского муниципального района |
2 |
Определение единых критериев молодых семей, отнесенных к различным категориям |
2015 - 2020 г.г. |
Совет по координации молодежных программ при главе администрации Теньгушевского муниципального района |
3 |
Формирование списков молодых семей, нуждающихся в улучшении жилья, имеющих право на участие в реализации Подпрограммы |
ежегодно |
Отдел по культуре, туризму, спорту и делам молодежи |
4 |
Разработка и подготовка информационно-аналитических материалов. Организация разъяснительной работы среди молодежи. Освещение цели и задачи Программы |
постоянно |
Отдел по культуре, туризму, спорту и делам молодежи |
5 |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению цели задач подпрограммы и вопросов по ее реализации |
постоянно |
Отдел по культуре, туризму, спорту и делам молодежи |
Приложение N 2
к подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей" муниципальной
целевой программы "Жилище"
Теньгушевского муниципального
района на 2015 - 2020 годы
Объемы
финансирования Подпрограммы в 2015 - 2020 годах
(тыс. руб. в ценах соответствующих лет)
Объем средств за счет источников финансирования |
2015-2020 тыс. руб. |
В том числе по годам |
||||
2016 тыс. руб. |
2017 тыс. руб. |
2018 тыс. руб. |
2019 тыс. руб. |
2020 тыс. руб. |
||
Всего: |
27895,3 |
14680,8 |
2103,2 |
2103,12 |
2103,2 |
2103,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
4499,2 |
1614,9 |
721,094 |
721,094 |
721,094 |
721,094 |
средства республиканского бюджета |
8958,2 |
3670,2 |
1322,006 |
1322,006 |
1322,006 |
1322,006 |
средства районного бюджета |
1708,3 |
1468,0 |
60,093 |
60,093 |
60,093 |
60,093 |
внебюджетные средства |
12729,6 |
7927,66 |
1200,5 |
1200,5 |
1200,5 |
1200,5 |
Приложение N 3
к подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей" муниципальной
целевой программы "Жилище"
Теньгушевского муниципального
района на 2015 - 2020 годы
Ожидаемые результаты
обеспечения жильем молодых семей за счет источников финансирования Подпрограммы
Всего |
2015 - 2020 годы - всего |
В том числе |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Количество квартир |
20 |
8 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Общая площадь в тыс. кв. метрах |
1122 кв. метров |
474,0 |
162,0 |
162,0 |
162,0 |
162,0 |
Приложение N 4
к подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей" муниципальной
целевой программы "Жилище"
Теньгушевского муниципального
района на 2015 - 2020 годы
Правила
предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат.
2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретении жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
3. Право молодой семьи - участницы подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - подпрограмма) на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.
4. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы осуществляется администрацией Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), в соответствии с выпиской из утвержденного Государственным комитетом по делам молодежи Республики Мордовия списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Бланки свидетельств передаются в администрацию Теньгушевского муниципального района в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
5. Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.
6. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи-участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
8. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.
Участие в подпрограмме является добровольным.
10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
11. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
12. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
13. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Теньгушевскому муниципальному району для расчета размера социальной выплаты утверждается распоряжением администрации Теньгушевского муниципального района, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Мордовия, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия.
14. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
15. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.
16. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете
размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н*РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13 настоящих Правил;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.
17. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения администрацией Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.
18. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в Отдел по культуре, туризму, спорту и делам молодежи администрации Теньгушевского муниципального района по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 5 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
19. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в Отдел по культуре, туризму, спорту и делам молодежи администрации Теньгушевского муниципального района, по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;
д) копия кредитного договора (договора займа), заключенного с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
20. Документы, предусмотренные пунктами 18 или 19, 31 и 32 настоящих Правил, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
21. Отдел по культуре, туризму, спорту и делам молодежи администрации Теньгушевского муниципального района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется в 5-дневный срок.
22. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
23. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил.
24. Отдел по культуре, туризму, спорту и делам молодежи администрации Теньгушевского муниципального района до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в Государственный комитет по делам молодежи Республики Мордовия.
25. Порядок формирования списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка формируются Отделом по культуре, туризму, спорту и делам молодежи администрации Теньгушевского муниципального района. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
26. В случае если на момент формирования списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей-участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти Республики Мордовия.
27. Государственный комитет по делам молодежи Республики Мордовии на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из Федерального и бюджета Республики Мордовия и местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Такой сводный список представляется государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.
28. Государственный комитет по делам молодежи Республики Мордовии в течении 10 дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до администрации Теньгушевского муниципального района лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Мордовия, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Отдел по культуре, туризму, спорту и делам молодежи администрации Теньгушевского муниципального района доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Государственного комитета по делам молодежи Республики Мордовия по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
29. Отдел по культуре, туризму, спорту и делам молодежи администрации Теньгушевского муниципального района в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Республики Мордовия, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
30. В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Республики Мордовия, предназначенных для предоставления социальных выплат, Отдел по культуре, туризму, спорту и делам молодежи производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным Государственным комитетом по делам молодежи Республики Мордовия.
Государственным комитетом по делам молодежи Республики Мордовия может вносить в установленном им порядке изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, в случае если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в установленный пунктом 31 настоящих Правил срок, или в течение срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты отказались от получения социальной выплаты, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.
31. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение одного месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в Отдел по культуре, туризму, спорту и делам молодежи, по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы:
а) предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 18 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил;
б) предусмотренные подпунктами "б" - "д" и "ж" пункта 19 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил.
32. В заявлении о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящими Правилами.
33. Отдел по культуре, туризму, спорту и делам молодежи организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 31 настоящих Правил.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются нарушение установленного пунктом 31 настоящих Правил срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 38 настоящих Правил.
34. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты, молодая семья представляет в Отдел по культуре, туризму, спорту и делам молодежи, выдавший это свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча этого свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк). В течение 30 дней со дня получения заявления о замене свидетельства о праве на получение социальной выплаты орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, выдает новое свидетельство о праве на получение социальной выплаты, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
35. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается.
По истечении этого срока владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 34 настоящих Правил, в Отдел по культуре, туризму, спорту и делам молодежи, выдавший это свидетельство, с заявлением о его замене. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца этого свидетельства, а также своевременность представления указанного свидетельства в банк. Банк заключает с владельцем свидетельства о праве на получение социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство о праве на получение социальной выплаты его владельцу.
36. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства о праве на получение социальной выплаты, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, и условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной
выплаты. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.
37. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в орган местного самоуправления информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств о праве на получение социальной выплаты, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства жилого дома).
38. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания. Приобретаемое жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала и средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
39. Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган местного самоуправления, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
40. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия. В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство), уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
41. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор купли-продажи жилого помещения;
г) в случае строительства жилого дома - договор строительного подряда.
42. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или документы на строительство - при незавершенном строительстве жилого дома;
г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
43. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "г" и "е" пункта 2 настоящих Правил, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом
в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
44. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
45. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
б) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
46. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 39 - 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 настоящих Правил, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 настоящих Правил, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета. Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 настоящих Правил, направляет в администрацию Теньгушевского муниципального района заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов.
47. Администрация Теньгушевского муниципального района, в течение 5 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем в указанный срок письменно уведомляет банк.
48. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
49. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство и документы, предусмотренные пунктами 41, 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 настоящих Правил, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом, и правоустанавливающие документы на жилое помещение или жилой дом представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 46 настоящих Правил.
50. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
51. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.
52. В случае если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в отдел по культуре, туризму, спорту и делам молодежи администрации Теньгушевского муниципального района, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
молодым семьям социальных выплат
на приобретение (строительство)
жилья и их использования
(форма)
Заявление
Прошу включить в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы
молодую семью в составе:
супруг, (ф.и.о., дата рождения) _________________________________________
_________________________________________________________________________
паспорт: серия _________________ N ____________, выданный _______________
_____________________________________________ _____"__" ________ 20__ г.,
проживает по адресу:_____________________________________________________
_________________________________________________________________________
супруга ,(ф.и.о., дата рождения)_________________________________________
_________________________________________________________________________
паспорт: серия __________ N ____________, выданный ______________________
__________________________________________________ "__" ________ 20__ г.,
проживает по адресу:_____________________________________________________
_________________________________________________________________________
дети:(фио, дата рождения)________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть) ___________________________________________________
паспорт: серия __________ N ____________, выданный ______________________
_______________________________________________"__" ____________ 20__ г.,
проживает по адресу:_____________________________________________________
________________________________________________________________________;
(ф.и.о., дата рождения)__________________________________________________
_________________________________________________________________________
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)____________________________________________________
_________________________________________________________________________
паспорт: серия __________ N ____________, выданный "__" ________ 20__ г.,
проживает по адресу:_____________________________________________________
_________________________________________________________________________
С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы ознакомлен
(ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) _________________________________________
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)
_________(подпись) _________(дата)
2) _________________________________________
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)
_________ подпись ___________дата
3) _________________________________________
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)
_________ подпись ____________дата
4) _________________________________________
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)
_________ подпись ______________дата
К заявлению прилагаются следующие документы:
1)______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2)______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3)______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4)______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы
приняты "____" ____________ 20__ г.
_____________________________________________________________________
(должность лица, принявшего заявление)
_______________________ _________________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия от 26 мая 2017 г. N 297 "Об утверждении Районной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия на 2015 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Теньгушевского муниципального района" от 26 мая 2017 г. N 78
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия от 14 марта 2019 г. N 116
Изменения вступают в силу с 14 марта 2020 г.
Постановление Администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия от 15 октября 2018 г. N 531
Изменения вступают в силу с 15 октября 2018 г.
Постановление Администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия от 19 марта 2018 г. N 112
Изменения вступают в силу с 19 марта 2018 г.